Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
apropos
Главвред




Сообщение: 32257
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 18:32. Заголовок: Мастера детектива


Что привлекает нас в классических детективах?

Наверное, загадка, которую нам хочется разгадывать на протяжении всего повествования: ведь личность преступника становится известной лишь на последних страницах книги.

Не случайно эти произведения называют интеллектуальной игрой автора с читателем, когда по ходу сюжета читателю предлагаются улики, по которым он сам пытается определить: а кто же убийца?
Сюжеты классических детективов интригуют, держат в постоянном напряжении, заставляют поднапрячь логику и воображение.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Гала
постоянно переменчивая




Сообщение: 40
Настроение: Мне не кажется трудным до неба дотронуться... (Сапфо)
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.10 20:44. Заголовок: Эмма пишет: а как В..


Эмма пишет:

 цитата:
а как Вам ее ранние произведения? Например, "Человек в коричневом костюме" или "Тайна замка Чимниз"? Как Вы относитесь к ее роману "Печальный кипарис"?


Я прочитала великое множество ее романов. В восторге! Только до "Автобиографии" никак не доберусь.
А что касается готических рассказов... Возможно, не все так плохи. Я, например, очень уважаю Эдгара По. А вот барона Олшеври, Лавкрафта и Леру больше в руки не возьму.

Я хочу невозможного, подснежников в июле, когда солнце сожгло и траву. Спасибо: 0 
Профиль
Эмма
летящая под облаками




Сообщение: 492
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.10 21:00. Заголовок: Гала http://jpe.ru/g..


Гала

Чувствую, нам с Вами есть о чем поговорить. Я тоже в восторге от ее романов. Они перечитаны мною множество раз и так хочется найти что-то, что я у нее еще не читала, что мне во сне снится, как я нахожу ее книги в магазине или библиотеке и начинаю читать. Но досадно было, что просыпалась на первой же странице и жалела, что это был только сон.
А какие у нее замечательные пьесы! Особенно "Мышеловка".
Вы читали ее романы под псевдонимом Мэри Вестмакотт? Это что-то необычное, так талантливо написано, что просто поражаешься. Мне особенно нравится "Разлука весной". Оставляет неизгладимое впечатление.
А "Автобиографию" почитайте, очень советую. Останетесь довольны.
В мою жизнь Агата Кристи вошла, когда мне было 12 лет и до сих пор остается. Каждый раз открываю что-то новое в ее романах.

"Ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (с) Спасибо: 0 
Профиль
Надина





Сообщение: 2812
Настроение: что не съем, то понадкусываю (с)
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 06:29. Заголовок: Вмешаюсь, если можно..


Вмешаюсь, если можно...
Гала пишет:

 цитата:
Очень люблю у Кристи "Сверкающий цианид", "Загадку Ситтафорда" и особенно - "Виллу Белый Конь" за антиготические мотивы.


Особенно "Сверкающий цианид". Для меня - один из самых романтичных детективов Агаты Кристи, к тому же безумно понравилось, что про каждого героя рассказывалось в начале отдельно, они становились понятнее и ближе. И то, как роман перекликается с Шекспиром тоже приятно трогает.
Эмма "Человек в коричневом костюме" - просто прелесть. Помню, как я над этой книгой смеялась. До сих пор словосочетание "суровый молчаливый родезиец" используется в кругу домашних.
"Печальный кипарис" - немного грустный, но очень изящный детектив. Мне в начале было очень жаль Элинор с ее несчастной любовью. И война Белой и Красной Розы весьма к месту упоминается...
А как вы относитесь к "Пяти поросятам"? Вообще, эти расследования прошлых событий - есть в них что-то интригующее.
Романы Кристи под псевдонимом Мэри Вестмакотт я читала. Они, конечно, в другом стиле, более глубоки, что ли. "Роза и Тис", конечно, понравилась и "Бремя любви".
И еще, я уже не первый раз ловлю в романах Агаты Кристи упоминание об "Отелло"Шекспира, по разным поводам. То анализируется Яго, то Дездемона, то Кассио. Любопытно... Видимо, эта пьеса весьма привлекала Агату Кристи.

Пусть тот, кто замедляет ход при виде змеи, всю жизнь ходит пешком.
Колл Вудроу, персонаж "Одинокого голубя" Ларри МакМертри
Спасибо: 0 
Профиль
Мюриэль





Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 12:17. Заголовок: Эмма пишет: Кто-ниб..


Эмма пишет:

 цитата:
Кто-нибудь читал Эллис Питерс ? Она писала детективы, где сыщиком был монах Кадфаэль.




Я читала десять из ее двадцати романов о брате Кадфаэле. Надо отдать должное этой писательнице: написаны они чудесно! И стиль, и дух эпохи, и реалии того времени, и сами загадки - все очаровывает ( по крайней мере меня, любительницу истории ).
Читать лучше по очереди, так как некоторые книги перекликаются друг с другом. Помнится, "Погребенная во льдах" особенно меня поразила...


Джейн-Луиза пишет:

 цитата:
Люблю Карра




Я тоже его горячая поклонница!!! Сейчас читаю его роман "Голодный гоблин", одним из героев которого является сам Уилки Коллинз, автор "Лунного камня", и интрига книги не уступает романам самого классика.

Спасибо: 0 
Профиль
Эмма
летящая под облаками




Сообщение: 493
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 12:50. Заголовок: И я тоже обожаю Карр..


И я тоже обожаю Карра! Больше всего мне нравятся серии книг про Гидеона Фелла. Люблю загадки в запертой комнате. Больше всего понравились "Черные очки", "Читатель предупрежден", "Ведьмино логово", "Смерть в пяти коробках"... и много других.

"Ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (с) Спасибо: 0 
Профиль
Эмма
летящая под облаками




Сообщение: 494
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 13:53. Заголовок: Надинаhttp://jpe.ru/..


Надина присоединяйтесь. Я так рада найти еще одного поклонника творчества Агаты Кристи. Мне всегда хотелось обсудить все подробности и впечатления от ее книг.

"Пять поросят" - это еще один шедевр Агаты. Я просто восхищаюсь, насколько все гармонично, психологически обосновано, и, при этом, читателю даются все карты в руки – нужно только уметь взглянуть на все под верным углом. Она никогда не прибегает к обману, нарочному запутыванию или сокрытию каких-то фактов. Просто нужно помнить, что в жизни все гораздо сложнее и может не укладываться в какие-то заранее намеченные рамки. Или то, что видят все, не обязательно этим является. Как интересен этот возврат в прошлое и эти пять человек, этот анализ написанных ими писем. Каждая мелочь становится важной. И здесь Агата опять обращает внимание на тот факт, что одни и те же события разными людьми описываются по-разному, в зависимости от того, что им показалось или в чем они твердо уверены. А на самом деле, все может быть с точностью наоборот. Все были уверены, что ссора между Кэролайн и Эмиасом произошла из-за Анжелы, а на самом деле не имела к этому отношения. Но свидетели сказали правду, потому что они так думали, и им не приходило в голову, что может быть другая причина. И другие факты тоже были неправильно истолкованы. Мне было так жаль Кэролайн. Все-таки, она была несчастна. Всю жизнь любила человека, который не пропускал ни одной женщины; к тому же она была виновата перед Анжелой, изуродовав ей лицо и всю жизнь мучилась от этого. И понесла наказание за убийство, которого не совершала. Сколько бы я не перечитывала этот роман, он каждый раз производит на меня сильное впечатление, впрочем, как и множество ее других вещей.
А "Сверкающий цианид" - какой прекрасный роман. Меня он захватывает прямо с первых страниц. Лишний раз доказывает такую простую истину, что мы можем не все знать даже о самых близких людях. Как была потрясена Айрис, когда нашла письмо Розмари к любовнику. И тут все, что казалось раньше истиной, переворачивается с ног на голову, появляется напряжение и страх… Потрясающий психологический роман.
А как вам "Лощина"? Мне так нравится Генриетта и Люси. Я обратила внимание, что у Агаты Кристи даже второстепенные персонажи настолько хорошо выписаны, что сразу запоминаются. Как будто ты реально знаком с ними. Из-за этого экранизировать ее романы еще сложнее. А еще я в восторге от миссис Оливер. Любительница яблок и женской интуиции. Всегда поднимает мне настроение. И конечно, бесшабашная пара Томми и Таппенс Бирсфорд.

"Ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (с) Спасибо: 0 
Профиль
Надина





Сообщение: 2814
Настроение: что не съем, то понадкусываю (с)
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 17:12. Заголовок: Эмма http://jpe.ru/..


Да, ты права, Агата Кристи не лжет читателю, она показывает, что факты можно трактовать по-разному. Например, "Убийство Роджера Экройда". Повествование ведется от лица убийцы, но читатель не догадывается об этом до конца.
Эмма пишет:

 цитата:
Сколько бы я не перечитывала этот роман, он каждый раз производит на меня сильное впечатление, впрочем, как и множество ее других вещей.


Да, сильная книга. Вообще, Агату Кристи можно перечитывать много раз и в разном возрасте - не приедается.Эмма пишет:

 цитата:
А "Сверкающий цианид" - какой прекрасный роман.


Да и какая там любовная линия Мне еще образ Сандры там привлек, такой жесткой женщины любящей со средневековой страстью. Муж думал, что обманул ее, а на самом деле она все знала с самого начала про него и Розмари.
"Лощину" обожаю. Люси просто очаровательна, такой яркий образ. Генриетта тоже. Как хитро они путали следствие. Правда, мне было всегда интересно, неужели Герда никогда не подозревала Генриетту и Джона? Все ведь знали...
И еще один момент мне нравится, не все переводчики переводят, когда Мидж выбирает вместе с Эдвардом обручальное кольцо, то он говорит: "Только не изумруды".
Миссис Оливер - прелесть, а парочка разведчиков - это вообще что-то. Мне особенно первый роман про них нравится.
А как вам "Зло под солнцем" и серия книг о мисс Марпл?

Пусть тот, кто замедляет ход при виде змеи, всю жизнь ходит пешком.
Колл Вудроу, персонаж "Одинокого голубя" Ларри МакМертри
Спасибо: 0 
Профиль
Эмма
летящая под облаками




Сообщение: 495
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 18:10. Заголовок: Надина пишет: когда..


Надина пишет:

 цитата:
когда Мидж выбирает вместе с Эдвардом обручальное кольцо, то он говорит: "Только не изумруды".


Да, помню этот момент. Жалко мне Эдварда, но Генриетта честно поступила с ним, сказав сразу, что никогда не сможет выйти за него. Мне нравится момент, когда они говорят о прошлом, вспоминают детство и "Эйнсвик". Генриетта тогда сказала "Нельзя вернуться в прошлое, это невозможно". Это чем-то перекликается с "Печальным кипарисом" и словами Элинор. Когда Пуаро пришел к ней и попросил говорить правду. И она рассказала, что, вспомнив как в детстве они играли все вместе, в ней не осталось ненависти к Мэри. На меня всегда эти моменты производят особенное впечатление.
И слова Генриетты в конце романа:

 цитата:
-Джон был прав. Я не могу любить. Я не могу отдаться горю всем своим существом. Мидж! Люди, подобные Мидж, они - соль земли. Мидж и Эдвард в "Эйнсвике". Это реальность, сила, теплота.
"А я, - думала она, - неполноценный человек. Я принадлежу не себе, а чему-то вне меня. Я не могу даже оплакать мертвого. Вместо этого я должна превратить мою скорбь в скульптуру из алебастра".
............
- Джон, прости меня, - прошептала она. - Прости меня... я не могу не делать то, что должна.



Меня они просто потрясают до глубины души. Мне всегда казалось, что это слова не Генриетты, а самой Агаты. Так она говорит про себя и свои чувства, и от этого они так воспринимаются.

А еще производят впечатление слова из евангелия "соль земли" и много других. Агата очень часто использует цитаты оттуда. В качестве эпиграфов или в тексте. И делает это всегда к месту. Моя автоподпись - дань любви к Агате Кристи. Эту цитату она использовала в романе "Бремя любви". Мне еще нравится: "Мера едина мгновению и розы и тиса".

Надина пишет:

 цитата:
А как вам "Зло под солнцем" и серия книг о мисс Марпл?



Мисс Марпл очень люблю, почти так же, как Пуаро. Очень нравится "Зеркало треснуло", "Немезида", "Спящее убийство".
"Зло под солнцем" - тоже потрясающий роман. Смешная миссис Гарднер и ее постоянные "Верно, Оделл?" и ответы мужа "Да, дорогая". (Не устаю восхищаться, насколько ей удаются второстепенные персонажи). Интрига потрясающе закручена, при этом, никакого обмана со стороны автора. Читатель сам попадает в ловушку ложных впечатлений о том, где именно под солнцем таится зло.

Помню, два романа ее произвели просто пугающее впечатление. Это "По направлению к нулю" и "Ночная тьма".
Надо же настолько сойти с ума, чтобы спокойно размышлять об убийстве, строить планы, методично все осуществлять. Просто страшно. А если они не сумасшедшие, тогда это еще страшнее. Признаться, я "Ночную тьму" перечитывала всего два раза. Настолько она меня пугает.

"Ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (с) Спасибо: 0 
Профиль
Мюриэль





Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 11:56. Заголовок: Эмма пишет: Больше ..


Эмма пишет:

 цитата:
Больше всего мне нравятся серии книг про Гидеона Фелла. Люблю загадки в запертой комнате.




Я недавно познакомилась с Феллом, прочитав "Череду самоубийств", отлично: две загадки с запертыми комнатами, и обе чудесно разгаданы этим самым Гедеоном Феллом. Я восхищена!

Спасибо: 0 
Профиль
Гала
постоянно переменчивая




Сообщение: 43
Настроение: Мне не кажется трудным до неба дотронуться... (Сапфо)
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 13:51. Заголовок: Меня к творчеству Аг..


Меня к творчеству Агаты Кристи привел роман "Десять негритят". Перечитывала раз сто! Какой сильный образ судьи Уоргрейва! Глава "Рукопись, найденная в бутылке" по своему психологизму и сложности внутреннего мира судьи прямо в духе С. Цвейга. А еще, мне очень понравилась Вера Клейторн. Не знаю почему. Вроде бы - хладнокровная убийца, а что-то в ней есть.

Я хочу невозможного, подснежников в июле, когда солнце сожгло и траву. Спасибо: 0 
Профиль
Эмма
летящая под облаками




Сообщение: 496
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 14:24. Заголовок: Гала пишет: Меня к ..


Гала пишет:

 цитата:
Меня к творчеству Агаты Кристи привел роман "Десять негритят".



Задумалась, с какого же романа у меня зародилась любовь к Агате Кристи и не смогла вспомнить. Слишком их было много, прочитанных подряд, и слишком это было давно, чтобы выделить конкретный. Но одним из первых прочитанных был "Убийства по алфавиту". Сначала читала только по методу "убийство - кто же убил?" и только через несколько лет смогла почувствовать и оценить всю глубину ее произведений. Никоим образом ее романы не укладываются в рамки детектива. Это нечто большее - потрясающее мастерство, глубокое исследование человеческой натуры. Здесь убийство только необходимый элемент для того, чтобы показать характеры людей, раскрыть все их достоинства и недостатки. Настолько увлекаешься этим анализом, что уже начинаешь забывать, что убийство вообще имело место.
В "Десяти негритятах" Агате хотелось показать, насколько далеко может зайти человек помешанный. Пусть даже на правосудии, но все равно это ненормально, и к каким последствиям это может привести. И настолько Уоргрейв был методичен в своих действиях, настолько одержим жаждой правосудия, что он преспокойно отправил на тот свет несколько человек и себя тоже убил. Потому, что считал, что убийца должен быть наказан, даже если этот убийца убивает ради правосудия. Это просто страшно, это последняя степень сумасшествия... Отличный роман и экранизация наша замечательная.
Кристи писала в "Автобиографии", что роман "Десять негритят" дался ей тяжелее других, его идею она вынашивала давно, но результатом была довольна. Даже через несколько лет поставила по нему пьесу.

Ценители Агаты Кристи, как вам ее "Убийство в Месопотамии"?


"Ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (с) Спасибо: 0 
Профиль
ДюймОлечка





Сообщение: 288
Настроение: Эх, весна и солнце...
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 14:26. Заголовок: Люблю Агату Кристи е..


Люблю Агату Кристи еще со студенческо-математических времен, тогда в голове формулам пришлось потеснится. Прочитала запоем много томов за три недели (почему-то помнится что около 20) на море, болея бронхитом и с температурой 39 с копейками, лежа в теньке и вдыхая морской воздух. Может поэтому, но читалось легко, а понравилось на всю жизнь

Спасибо: 0 
Профиль
Надина





Сообщение: 2822
Настроение: Если ты ступил на иней, значит, близко крепкий лед...(с)
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 17:10. Заголовок: Эмма пишет: Жалко м..


Эмма пишет:

 цитата:
Жалко мне Эдварда, но Генриетта честно поступила с ним, сказав сразу, что никогда не сможет выйти за него.


А мне, напротив, кажется, что у него отношения с Мидж завязались более теплые и душевные, чем были бы с Генриеттой.
Люси я там просто обожаю
Еще мне в этой романе нравится тема семьи, защищающей всех своих членов во что бы то ни стало. Мне вообще эта тема нравится во всех романах Кристи. Даже в рассказе "Трефовый король".
Эмма пишет:

 цитата:
Моя автоподпись - дань любви к Агате Кристи.


А я думаю, почему так знакомо
Эмма пишет:

 цитата:
"Мера едина мгновению и розы и тиса".


Кстати, ее "Роза и тис" очень тонкий роман, очень психологичный.
Эмма пишет:

 цитата:
Помню, два романа ее произвели просто пугающее впечатление. Это "По направлению к нулю" и "Ночная тьма".


На меня тоже. Особенно "Ночная тьма", потому что там рассказ ведется от имени убийцы, жутко.
"Приближаясь к нулю" меньше испугал, но потряс. Там автор настойчиво бросает вину на первую жену, Одри, я признаться, ее подозревала долго
Эмма пишет:

 цитата:
А если они не сумасшедшие, тогда это еще страшнее.


Они сумасшедшие, это точно. В "Ночной тьме" герой сходит в конце с ума и убивает свою сообщницу, у него бред уже начинается.
А в "Приближаясь к нулю" Одри говорит, что ей стало тяжело жить с мужем и ей казалось, что это она сходит с ума. А он точно был не в своем уме - это же надо было быть таким мстительным. Ждать два года, убить свою приемную мать ради того, чтобы в убийстве обвинили первую жену. Бред... Причем это шло с детства - в детстве он тоже убил ребенка, который над ним насмехался.
"Десять негритят" хороши, но тоже мрачные, такая неотвратимость смерти.
Гала пишет:

 цитата:
А еще, мне очень понравилась Вера Клейторн.


Вот у кто мне совсем не понравился. Согласна с полоумным судьей - ее вина была самой тяжелой. Каковы бы не были причины - убивать ребенка - это страшное преступление. Тем более, не какого-то первого встречного ребенка, а того, которого ты воспитываешь. У воспитателя и воспитанника обычно существует эмоциональная связь (если, конечно, они тесно взаимодействуют) и надо быть чудовищем, чтобы ее так хладнокровно разорвать.
Эмма пишет:

 цитата:
Но одним из первых прочитанных был "Убийства по алфавиту".


Тоже очень хороший детектив. А я начала со "Сверкающего цианида", а потом был "Мужчина в коричневом костюме".
Хотя хочется отметить, что переводят Агату не всегда хорошо, некоторые переводчики целыми кусками выбрасывают материал, не знаю, почему, а книга от этого теряет.
Эмма пишет:

 цитата:
Потому, что считал, что убийца должен быть наказан, даже если этот убийца убивает ради правосудия.


Кстати, с этим перекликается "Последнее дело Пуаро", там же тоже Пуаро убивает убийцу сам, чтобы тот больше не причинял другим вреда. Интересно...
Мне еще нравится "Большая четверка", несколько детективов объединенных одной идеей...
Еще "Карты на стол" тоже нравится. Сама идея герметичного детектива хороша - убить мог один из гостей, но кто? И дальше психологический анализ.. Здорово... Мне особенно нравятся опыты, которые Пуаро ставит над подозреваемыми. Просит рассказать об обстановке комнаты, подсовывает чулки, просит сыграть роль. Интересно...
Эмма пишет:

 цитата:
Ценители Агаты Кристи, как вам ее "Убийство в Месопотамии"?


Это про археологов? Я сейчас с трудом могу вспомнить, переводы названий бывают разные.

Пусть тот, кто замедляет ход при виде змеи, всю жизнь ходит пешком.
Колл Вудроу, персонаж "Одинокого голубя" Ларри МакМертри
Спасибо: 0 
Профиль
Гала
постоянно переменчивая




Сообщение: 84
Настроение: Нам неприлично плакать... (Сапфо)
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 20:19. Заголовок: В книге "Мысли, ..


В книге "Мысли, афоризмы и шутки выдающихся женщин" нашла несколько цитат А. Кристи

"Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьем посуды. Это такое дурацкое занятие, что невольно приходит мысль об убийстве."

"Несчастьем низеньких педантичных мужчин является то, что им обычно нравятся высокие и заметные женщины."

"Иллюзия, будто женщина может обратить шалопая на путь добродетели, - одна из самых милых женских иллюзий во все времена."

"У старых грехов длинные тени."

"Каждый убийца, вероятно, чей-то хороший знакомый."

"Недостаток воображения предрасполагает к преступлению."

"Я поняла, что нельзя оборачиваться назад, нельзя даже пытаться оборачиваться назад. Жизнь - это улица с односторонним движением, не так ли?"

"Какие минуты были самыми важными в твоей жизни, узнаешь, когда уже поздно."

"Сколь малого требует первая любовь. Она не требует ничего - ни взгляда, ни слова. Чистое обожание."

"Только в те мгновения, когда вы видите людей смешными, вы действительно понимаете, как сильно вы их любите."

"Взаимная привязанность мужчины и женщины всегда начинается с ошеломляющей иллюзии, что вы думаете одинаково обо всем на свете."

"Любить всю жизнь одного человека - это привилегия, и неважно, если за нее приходится расплачиваться долготерпением."

"Брак означает больше, чем любовь. Самое главное тут - уважение. Только не надо путать его с восхищением."

"Восхищаться мужчиной на протяжении всего брака безумно скучно, и кончается это ревматическими болями в области шеи."

"Никогда не возвращайтесь туда, где вы были счастливы, если хотите, чтобы все пережитое там оставалось живым в вашей памяти."

"Мне кажется весьма огорчительным, что мы, поначалу мудро объявив себя слабым полом, ныне сравнялись с первобытными женщинами, которые целый день гнули спину."

"Женщина никогда не чувствует себя достаточно старой, чтобы признать, что вряд ли кто уже покусится на ее честь."

Я хочу невозможного, подснежников в июле, когда солнце сожгло и траву. Спасибо: 1 
Профиль
Эмма
летящая под облаками




Сообщение: 510
Настроение: Не увядает солнечное лето...
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 02:01. Заголовок: Надина http://jpe.ru..


Надина

Надина пишет:

 цитата:
А мне, напротив, кажется, что у него отношения с Мидж завязались более теплые и душевные, чем были бы с Генриеттой.



Да, мне тоже так показалось, но почему-то Эдварда было все равно жаль. Наверное, потому, что Генриетту я больше люблю, чем Мидж. Мидж, при всех своих достоинствах, обычная женщина, а в Генриетте есть что-то исключительное, привлекательное. К тому же, я всегда думала, что творческий человек обладает особым взглядом на мир. Мидж никогда не сможет так воспринимать жизнь, хотя она, конечно, очень хорошая женщина. Но, безусловно, Эдварду она больше подходит, чем Генриетта. Я думаю, что, женись он на Генриетте, то очень скоро заметил бы, что не понимает, о чем она думает, что у них разное восприятие жизни. Детские воспоминания о годах в "Эйнсвике" рассеялись бы и тогда не осталось бы ничего. С Мидж он близок духовно, хотя, конечно, пока ему это невдомек. Генриетта поступила очень мудро, отказав ему, при этом, возможно, оставив себя старой девой. А ведь некоторые цепляются лишь бы выйти. В общем, мне Генриетта очень нравится, и я даже не согласна с Агатой в оценке ее чувств. Мне совсем не показалось, что она холодная и не умеет любить. А то, что она бросилась лепить скульптуру сразу после смерти Джона, говорит лишь о том, что она творческий человек и свою боль переносит на произведения, а вовсе не о том, что она ничего не чувствует.

Надина пишет:

 цитата:
Кстати, ее "Роза и тис" очень тонкий роман, очень психологичный.



Прекрасный роман! Какая необычная женщина Изабелла и как все у нее сложилось трагически. Мне было жаль даже Гэбриэла. Правда, только в конце романа. Вечный вопрос "почему", на который не найти ответ. Почему Изабелла полюбила Гэбриэла? Почему он был такой человек? Почему не смог, при всем своем уме, понять, что Изабелла любит его? Почему он так мучил ее и издевался?
Всегда восхищалась способностью Агаты Кристи заставить сочувствовать даже тем, кто не очень-то этого и заслуживает. Но она все время говорила, что не бывает людей только хороших или только плохих. И, конечно, права. Гэбриэл бы не мучился мыслью о том, что Изабелла пожертвовала своей жизнью ради него, и о том, что он ее совсем не понял и не смог оценить, если бы был бездушным человеком:

 цитата:
- О нет! Вы ошибаетесь! - воскликнул он. - Это был не конец. Это было начало...


Очень сильная фраза, я вообще долго была под впечатлением от этого романа.
А бедная Изабелла, хоть "мера едина мгновению и розы и тиса", она за такую короткую жизнь не получила ни капли счастья. Да и Гэбриэл вряд ли получит. А может быть, имеется в виду мгновения страданий обоих?

Надина пишет:

 цитата:
Кстати, с этим перекликается "Последнее дело Пуаро", там же тоже Пуаро убивает убийцу сам, чтобы тот больше не причинял другим вреда. Интересно...



О, это совершенно особенный роман. Убийца, который не убивает сам, и которого нельзя привлечь к ответственности... Жаль только я не читала Шекспира, тогда полнее было бы представление об идеях Агаты. Слишком много цитат, упоминаний, каких-то ассоциаций она использует во многих своих произведениях. А я не могу осмыслить до конца, что имеется в виду. Взять тот же "Печальный кипарис" - эпиграф к роману взят из Шекспира. Но почему именно этот и почему "Погребите меня под сенью печального кипариса"? Кого? Мэри Джерард или Элинор Карлайл? Чувства Элинор к Родди? Или тут что-то совсем другое? Не улавливаю, в чем суть.

Надина пишет:

 цитата:
Это про археологов?



Да, это о том, как археолог убил свою жену, которую очень любил, потому, что она ему изменила. Я где-то читала, что критики долго не могли принять такую развязку. Она казалась им неестественной. Как может человек убить, если он любит? Так они ставили вопрос. Мне просто интересно твое мнение об этом. Может ли быть такое на самом деле? Оправдан ли психологически этот момент? Я, например, считаю, что да, вполне.
Луиза Лейднер была такой женщиной, которая вызывает в мужчинах сильные чувства и они теряют голову. Муж просто не мог вынести, что она будет с кем-то, кроме него. Поэтому, когда я прочитала первый раз этот роман, у меня не возникло подобного вопроса. Я не представляла, что для кого-то это может показаться неестественным.

Надина пишет:

 цитата:
Хотя хочется отметить, что переводят Агату не всегда хорошо, некоторые переводчики целыми кусками выбрасывают материал, не знаю, почему, а книга от этого теряет.



Да, я обратила на это внимание. Жалею, что не могу читать в подлиннике. Но, может, когда-нибудь... По крайней мере, для меня это будет стимул к изучению английского языка.

Надина, как тебе роман "Разлука весной"?

"Ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (с) Спасибо: 0 
Профиль
Надина





Сообщение: 2825
Настроение: Если ты ступил на иней, значит, близок крепкий лед...(с)
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 09:59. Заголовок: Гала http://jpe.ru/..


Гала Благодарю за афоризмы.
Эмма пишет:

 цитата:
Мидж, при всех своих достоинствах, обычная женщина, а в Генриетте есть что-то исключительное, привлекательное.


Мне Мидж тоже очень нравится - она очень естественная и живая. Генриетта, конечно, тоже интересная женщина. Творческая... Мне, кстати, когда я читала этот роман, стало понятно, что творческие люди не могут не творить, они как одержимые. И Генриетта тоже изливает свою скорбь в скульптуре, потому что иначе не может.
Эмма пишет:

 цитата:
Мне совсем не показалось, что она холодная и не умеет любить.


Кто сказал? Агата? Мне так совсем не показалось... она любила Джона. Вообще роман очень глубокий, такие образы... Герда, которая поставила Джона на алтарь и не вынесла его падения. Джон - активный и деятельностный (чем-то похож на Фауста Гёте, кстати). Как он разочаровался в Веронике, которую раньше любил.
Эмма пишет:

 цитата:
Какая необычная женщина Изабелла и как все у нее сложилось трагически. Мне было жаль даже Гэбриэла.


Да, у Изабеллы интересный характер. Кто-то упоминает в романе, что ей несвойственно анализировать и разбирать причины своих поступков. Она просто поступает так, как считает нужным.
И все-таки она очень любила Габриэла, больше жизни, закрыла его от пули, а ведь она боялась смерти больше всего на свете. Поэтому и согласилась с ним бежать - не могла иначе.
А Габриэл... Мне он сначала отвратителен, потом я начинаю его понимать. Он же говорит про себя, сравнивает себя с Яго, который подлец, но при этом понимает что он - подлец и страдает. У Агаты там просто шикарный анализ поведения Яго, мне показался очень разумным. Габриэл в начале сравнивает Изабеллу с христианскими святыми, которые сидят на небесах и не ведают о страданиях грешников в аду. И говорит, что ему всегда хотелось стащить их вниз и показать ад. В общем, он это и пытался сделать - сначала грубо поцеловал Изабеллу в саду, ожидал, видимо, какой-то эмоциональной реакции, а ее не последовало. Она же вообще сделала вид, что все нормально.
Вот и после их побега Габриэл тоже вел себя безобразно, чтобы добиться каких-то чувств от нее, наверное. Не знаю, если честно... Наверное, все же какое-то время они были счастливы, я хочу на это надеяться.
Эмма пишет:

 цитата:
И, конечно, права. Гэбриэл бы не мучился мыслью о том, что Изабелла пожертвовала своей жизнью ради него, и о том, что он ее совсем не понял и не смог оценить, если бы был бездушным человеком:


Даже те факты, что он пожертвовал своей политической карьерой ради Изабеллы, да и потом еще заступился за женщину, которую муж бил, уже говорят о том, что он не совсем плохой и продажный.
Эмма пишет:

 цитата:
"мера едина мгновению и розы и тиса"


Может быть, эта фраза говорит, что и натурам толстокожим, и натурам тонким одинаково свойственны чувства? Хотя у меня не вызывает удивления любовь Изабеллы и Габриэла. Он ей нравился, так как был довольно привлекателен для женщин (и похуже, бывает, любят), а он видел в ней существо другого мира.
Эмма пишет:

 цитата:
я вообще долго была под впечатлением от этого романа.



Эмма пишет:

 цитата:
Убийца, который не убивает сам, и которого нельзя привлечь к ответственности...


И снова Агата вспоминает Яго. Тот же тоже убил чужими руками... Эмма пишет:

 цитата:
Жаль только я не читала Шекспира, тогда полнее было бы представление об идеях Агаты. Слишком много цитат, упоминаний, каких-то ассоциаций она использует во многих своих произведениях.


О да. Шекспир и Теннисон - это те писатели, чье влияние чувтсвуется во многих книгах Агаты Кристи.
Например, в "Зеркало треснуло" она сравнивает актрису-убийцу с Гвиневрой, а ее мужа - с Ланселотом. Я Теннисона тоже мало читала, только "Королевские идиллии", жаль...
А вы даже основных пьес Шекспира не читали? "Отелло", "Ромео и Джульетта", "Макбет", в основном, на них она ссылается.
Эмма пишет:

 цитата:
Взять тот же "Печальный кипарис" - эпиграф к роману взят из Шекспира. Но почему именно этот и почему "Погребите меня под сенью печального кипариса"? Кого? Мэри Джерард или Элинор Карлайл? Чувства Элинор к Родди? Или тут что-то совсем другое? Не улавливаю, в чем суть.


У меня в романе "Печальный кипарис" стихотворение(разные переводы). Его смысл понятен - жажда смерти, усталость от жизни. Эту жажду смерти и проявляет Элинор, не желая бороться за свое освобождение. Она устала и чувствует себя виноватой, потому что на самом деле желала смерти Мэри. К тому же Элинор несчастна из-за своей любви к Родди, я очень ей сочувствую всегда, когда читаю, очень.
А почему кипарис? Кипарис еще называют "кладбищенским деревом", если я не ошибаюсь. Дерево траура, символ печали и смерти. С ним связан какой-то греческий миф, но надо искать, я так не вспомню.
Эмма пишет:

 цитата:
Да, это о том, как археолог убил свою жену, которую очень любил, потому, что она ему изменила.


Ну как же, помню. У меня тоже развязка не вызвала никаких противоречий. Муж любил свою жену настолько, что простил ей ее предательство (она сдала его властям), если память не подводит, писал угрожающие записки всем кандидатам в мужья, а потом женился на ней снова, уже под другим именем. Мне кажется, что неудивительно, что он из ревности ее за измену мог убить, совсем неудивительно. Хотя подобная одержимость не совсем нормальна, по-моему, но что делать, у Агаты Кристи многие убийцы - люди сумасшедшие. Помнишь роман про женщину-маньяка - названия не помню, но там была фраза "Зачем ты надела перчатки в теплый день, грустная белая женщина?"
Эмма пишет:

 цитата:
как тебе роман "Разлука весной"?


Каюсь, не читала, как-то не попадался под руку. Она под псевдонимом его писала?

Пусть тот, кто замедляет ход при виде змеи, всю жизнь ходит пешком.
Колл Вудроу, персонаж "Одинокого голубя" Ларри МакМертри
Спасибо: 0 
Профиль
Эмма
летящая под облаками




Сообщение: 511
Настроение: Не увядает солнечное лето...
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 16:24. Заголовок: Надина пишет: Генри..


Надина пишет:

 цитата:
Генриетта, конечно, тоже интересная женщина. Творческая... Мне, кстати, когда я читала этот роман, стало понятно, что творческие люди не могут не творить, они как одержимые. И Генриетта тоже изливает свою скорбь в скульптуре, потому что иначе не может.



У меня сложилось впечатление, что под Генриеттой Агата Кристи подразумевает себя, а под Джоном - своего мужа Арчибальда. Боль от развода, способность сильно чувствовать, желание разобраться в себе и понять поступки других людей - я думаю, что это и создало большинство ее произведений. Мне кажется, Агата почти в каждой книге выводит себя, играет какую-то роль. И, в зависимости от жизненных обстоятельств, они меняются. Например, "Человек в коричневом костюме", который был написан в 1924 году - тогда она была счастлива со своим мужем - главная героиня Энн Бэддингфилд, это ли не сама Агата? Она в "Автобиографии" писала, что в эти годы была вполне счастлива и ей хотелось, разве что, путешествий и новых впечатлений. Вот она и наделила Энн своими качествами и отправила в путешествие. Так ей казалось, что она сама во всем участвует. Но это уже я так думаю, Агата ничего не пишет об этом. А потом обстоятельства меняются, умирает мама Агаты и, вслед за этим, ее муж Арчибальд сообщает о том, что хочет с ней развестись... Дальше тяжелый период в жизни, когда она почти сошла с ума... и вторая мировая война... И ее произведения становятся другими, утрачивают такие легкомысленные черты, какие были, например, в "Таинственном противнике" (1922). Но зато, становятся более глубокими, психологичными, с подробнейшим и очень интересным анализом человеческих поступков и характеров. Если ты читала другие романы о Томми и Таппенс - "Н или М" (1941), "Врата судьбы" (1973), "Щелкни пальцем только раз" (1968), то могла заметить, что там Томми и Таппенс стали уже не такие, какие были в "противнике".
А Элинор Карлайл и ее чувство к Родди? Это Агата и Арчи Кристи. Умеющая любить Агата, и такой холодный, себялюбивый и эгоистичный Арчи. Алая и белая роза. Все эти рассуждения о любви:

 цитата:
Неразумно любить слишком сильно



 цитата:
Тот, кто по-настоящему не любил, никогда и не жил по-настоящему


Мне кажется, это все чувства самой Агаты. И еще воспоминания Элинор о детстве и о сожаления о том, что туда нельзя вернуться. Это тоже то, что чувствует Агата, ведь она была счастлива в детстве. И тогда еще не было такой боли и таких переживаний. Именно поэтому мне так нравится этот роман, он производит на меня совершенно особенное впечатление.

Надина пишет:

 цитата:
У меня в романе "Печальный кипарис" стихотворение



У меня тоже, только в сноске дан подстрочный перевод, который я и привела. Трудно понять смысл только по отрывку, а полностью не читала. Хорошо хоть подстрочный перевод помог немного разобраться, о чем идет речь.

Надина пишет:

 цитата:
Его смысл понятен - жажда смерти, усталость от жизни. Эту жажду смерти и проявляет Элинор, не желая бороться за свое освобождение.



Да, думаю, ты права. И как это я раньше не поняла?

А по поводу цитаты к роману "Роза и тис", мне казалось, что под мерой понимается жизнь. То есть, сколько бы ты не прожил - мало, как Изабелла или много, как Гэбриел, на твою долю выпадет все, что тебе предназначено, ты испытаешь счастье или несчастье, не зависимо от того, сколько времени тебе на это отпущено. Но твоя мысль мне тоже нравится. А, может, это все вместе?
Интересно, а у Томаса Элиота что значит эта строчка? Может, если почитать стихотворение, откуда взята эта цитата, станет понятней?

Надина пишет:

 цитата:
Хотя у меня не вызывает удивления любовь Изабеллы и Габриэла



И у меня не вызывает. Изабелла, я думаю, полюбила его не сколько потому, что он был привлекателен внешне, сколько в нем самом было что-то.

Надина пишет:

 цитата:
А вы даже основных пьес Шекспира не читали?



Нет, к сожалению. Из Шекспира читала только сонеты. Это все мое предубеждение. Мне казалось, что его не могут перевести нормально на русский язык. Не хотелось вместо Шекспира читать его переводчика.

Надина пишет:

 цитата:
Помнишь роман про женщину-маньяка - названия не помню, но там была фраза "Зачем ты надела перчатки в теплый день, грустная белая женщина?"



О, ну конечно, помню! Еще один мой любимый роман у нее. "Убить легко" он называется. Кстати, не так давно смотрела "экранизацию". Англичане снимали. Поиздевались над романом вволю. Зачем-то влепили туда мисс Марпл, переврали все. Мотивы убийства, и, вообще, всю идею этого романа. Главным мотивом же была месть, а у них эта Онория превратилась в какую-то психованную старую деву с незаконнорожденным ребенком. Якобы, она их всех убила, чтобы тайна не раскрылась. Я была просто в шоке!

Надина пишет:

 цитата:
Она под псевдонимом его писала?



Да. Существуют разные переводы. Я читала тот, где роман назван "Вдали весной". Но предпочитаю называть "Разлука весной", так, мне кажется, что смысл названия больше отражен. Совершенно потрясающий и исключительный роман! Мне он больше всех нравится, из тех, что были написаны ею под псевдонимом. Обязательно прочитай, я уверена, что тебе он понравится.

"Ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (с) Спасибо: 0 
Профиль
GalyaD



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 12:20. Заголовок: Мне больше нравятся ..


Мне больше нравятся с сэром Генри Мэрривейлом Уж очень он смешон
А загадки у него всегда фантастические. Карр - признанный мастер загадок А уж запертых комнат у него
- букет
Только что прочитала "Отравление в шутку" Чистая готика, очень интересно. Не догадалась
Вот вопрос: почему его книги не экранизируют? Он очень кинематографичен
По Агате Кристи каждые несколько лет снимают а Карра - как будто нет
Кто-нибудь видел экранизации Карра?

Спасибо: 0 
Профиль
Эмма
летящая под облаками




Сообщение: 516
Настроение: Не увядает солнечное лето...
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 12:54. Заголовок: GalyaD пишет: Тольк..


GalyaD пишет:

 цитата:
Только что прочитала "Отравление в шутку" Чистая готика, очень интересно.



Отличная вещь! Одна из моих любимых.

GalyaD пишет:

 цитата:
почему его книги не экранизируют?



Может, потому, что не слишком популярен? Что называется, "не раскручен". Немногие слышали о нем. Я, например, совершенно случайно узнала о существовании этого писателя. Просто наткнулась в магазине, решила купить на пробу, и мне так понравилось, что скупила все, что там было. Первым романом, который я у него прочитала, был "Смерть в пяти коробках". Ну, а дальше пошло... просто как помешательство какое-то. Ничего другого уже не могла читать.
Но среди моих знакомых никто про него даже не слышал...

"Ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (с) Спасибо: 0 
Профиль
Надина





Сообщение: 2833
Настроение: Если ты ступил на иней, значит, близок крепкий лед...(с)
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.10 11:42. Заголовок: Эмма пишет: Мне каж..


Эмма пишет:

 цитата:
Мне кажется, Агата почти в каждой книге выводит себя, играет какую-то роль. И, в зависимости от жизненных обстоятельств, они меняются.


Какое тонкое наблюдение
Эмма пишет:

 цитата:
Если ты читала другие романы о Томми и Таппенс - "Н или М" (1941), "Врата судьбы" (1973), "Щелкни пальцем только раз" (1968), то могла заметить, что там Томми и Таппенс стали уже не такие, какие были в "противнике".


Да, читала. Потом они становятся серьезными и стиль меняется.
Эмма пишет:

 цитата:
Умеющая любить Агата, и такой холодный, себялюбивый и эгоистичный Арчи. Алая и белая роза.


Да, роман и правда производит сильно впечатление.
Эмма пишет:

 цитата:
У меня тоже, только в сноске дан подстрочный перевод, который я и привела. Трудно понять смысл только по отрывку, а полностью не читала.


Это из пьесы "Двенадцатая ночь", советую почитать. Это песня, которую поет шут, чтобы развлечь герцога (может быть, там еще есть какой смысл, но надо снова пьесу читать, чтобы понять)
Шут
(поет)

Смерть, скорей прилетай, прилетай -
Кипарисами гроб мой обвит!
Жизнь, скорей улетай, улетай -
Я красавицей гордой убит!
Плющом украсьте саван мой,
Посмертный мой венец!
Никто с любовью такой
Не встретит свой конец.
Нет, нежных, прекрасных цветов
Не бросайте на черный мой гроб
И во прах не склоняйте голов
На укрывший дерновый сугроб!
Чтоб было некому по мне вздыхать,
Заройте труп мой в прах!
Чтоб другу гроб мой не сыскать,
Забудьте о слезах!
(перевод А. И. Кронеберга)
Эмма пишет:

 цитата:
А по поводу цитаты к роману "Роза и тис", мне казалось, что под мерой понимается жизнь. То есть, сколько бы ты не прожил - мало, как Изабелла или много, как Гэбриел, на твою долю выпадет все, что тебе предназначено, ты испытаешь счастье или несчастье, не зависимо от того, сколько времени тебе на это отпущено.


У тебя хорошая версия, нравится мне даже больше, чем своя)))
Эмма пишет:

 цитата:
Интересно, а у Томаса Элиота что значит эта строчка? Может, если почитать стихотворение, откуда взята эта цитата, станет понятней?


Я не искала, но поищу - это интересно.
Эмма пишет:

 цитата:
Из Шекспира читала только сонеты. Это все мое предубеждение. Мне казалось, что его не могут перевести нормально на русский язык. Не хотелось вместо Шекспира читать его переводчика.


Лучше уж читать переводчика, чем совсем не знать Шекспира, на мой взгляд, к тому же переводы Маршака очень хороши
Эмма пишет:

 цитата:
Зачем-то влепили туда мисс Марпл, переврали все.


Вот-вот, у них манера стала приплетать мисс Марпл туда, где ее вообще не было в помине. Что к чему?
Эмма пишет:

 цитата:
Обязательно прочитай, я уверена, что тебе он понравится.


Обязательно)))
А как тебе ее Бремя любви? Очень психологично и эмоционально, на мой взгляд)))))

Пусть тот, кто замедляет ход при виде змеи, всю жизнь ходит пешком.
Колл Вудроу, персонаж "Одинокого голубя" Ларри МакМертри
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100