Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Главвред




Сообщение: 37365
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 21:32. Заголовок: Круг чтения


Литературные обсуждения.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Главвред




Сообщение: 37366
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 22:11. Заголовок: Прочитала у Д.Быкова..


Прочитала у Д.Быкова чудный очерк о Дюма. Называется "Море от Дюма" - можно прочитать здесь. Там еще много очерков и эссе о литературе, на мой взгляд, безумно и интересных.
В частности, о Дюма он пишет:

 цитата:
Главный же секрет успеха Дюма – в читательском стремлении немедленно, здесь и сейчас подражать его героям. Все, что делают его любимцы, чрезвычайно заразительно. Дело не только в том, чтобы начать драться на палках, как на шпагах, или придумать себе титул, или начать рыцарственно обожать какую-нибудь Констанцию Бонасье с соседней парты; дело в том, чтобы немедленно сделаться храбрым и рискованным и начать ставить себе невыполнимые задачи типа возвращения все тех же подвесок. Дюма сделал для формирования советского характера в лучших его проявлениях (авантюризм, отвага, жизнелюбие, широта, презрение к опасности, решимость) куда больше, чем все советские детские писатели, вместе взятые. Он учил храбрости лучше, чем книги о героях Гражданской войны. Он умел описывать добро так, что оно становилось привлекательным. Красивым, черт возьми. А сделать добро красивым – это, скажу я вам, та еще задача. В России до сих пор никому не удалось: что ни положительный герой – то отворотясь не наплюёшься. Либо он правдоискатель с комплексами, либо бывший афганец, в одиночку противостоящий мафии. Свести бы их вместе, афганца с правдоискателем, чтобы взаимно уничтожились,- а мы пока пойдем Дюма почитаем.



И в связи с этим захотелось поговорить не только о Дюма, но и о списках (так и не поняла - они уже утверждены или все еще идет дискуссия) - рекомендованной литературы для школьников - отечественной и зарубежной литературы. Некоторые предложенные произведения меня удивили, признаться.
Ну скажите, кто, на милость, добровольно прочитает Повесть временных лет или Сказание о полку Игореве? Божественную комедию или Дон Кихота? И не расхотят ли они вообще читать после первой страницы Жерминаля Золя?
И почему не романтические Северные рассказы Дж.Лондона или Смок Беллью, а Мартин Иден - роман, который они все равно прочитают, если им понравится этот замечательный писатель?

Мне кажется, детям надо предлагать сразу что-то более захватывающе интересное, чтобы с каждой книгой у них росла любовь к литературе, и им хотелось читать все больше и больше. [взломанный сайт]

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 37368
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 22:28. Заголовок: Кстати, еще о Дюма (..


Кстати, еще о Дюма (Быков), очень показательно:

 цитата:
Он изобрел авантюрный исторический роман о галантном веке; он создал жанр романа-фельетона, подружив писателя с газетой и тем указав ему способ выживания в условиях зрелого капитализма; он разработал несколько схем расстановки персонажей и придумал самих персонажей, способных удерживать читательское внимание на протяжении тысячи страниц. Он радикально изменил метод Вальтера Скотта – первого настоящего исторического романиста: «Секрет увлекательности романов Скотта заключается в том, что первая половина каждой книги невыносимо скучна. Героя вводят постепенно: описывается вся его биография, внешность, привычки, мельчайшие детали костюма… Я поступаю наоборот – начинаю с интересного, сперва заставляю героя что-нибудь сделать, а потом, если понадобится, представляю его читателю». Читать Дюма в самом деле было нескучно. Поэтому Скотта считали серьезным писателем, а Дюма – поденщиком.


И при этом Дюма, как и В.Скотт, стал классиком.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 29328
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 23:00. Заголовок: apropos http://your..


apropos

Быкова читаю время от времени, но о Дюма как-то пропустила. Очень любопытно, как и все, что он пишет, с такой потрясающей самоуверенностью делая выводы и сравнения. Одна мысль о макулатуре как отражении мусорообразности книг, доступ к которым она осуществляла, чего стоит. Вот никогда подобной аналогии не проводила, даже в голову не приходило. Патриотически думала о сохранении лесов. И вообще, много спорных вещей, все время хочется ему возразить.

apropos пишет:

 цитата:
Ну скажите, кто, на милость, добровольно прочитает Повесть временных лет или Сказание о полку Игореве? Божественную комедию или Дон Кихота? И не расхотят ли они вообще читать после первой страницы Жерминаля Золя?
И почему не романтические Северные рассказы Дж.Лондона или Смок Беллью, а Мартин Иден - роман, который они все равно прочитают, если им понравится этот замечательный писатель?

Мне кажется, детям надо предлагать сразу что-то более захватывающе интересное, чтобы с каждой книгой у них росла любовь к литературе, и им хотелось читать все больше и больше.


Это тебе так кажется. И многим другим тоже так кажется. Думается, здесь проблема в гордыне и предубеждении, как обычно. Книга для ребенка не должна быть интересной, она должна быть поучительной. Ну и дитя должно быть знакомо с истоками, в образе "Повести временных лет". Думаю, эту повесть читали человек десять - и это были фанаты ученые-историки-литературоведы.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 37369
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 23:17. Заголовок: Хелга пишет: с такой..


Хелга пишет:
 цитата:
с такой потрясающей самоуверенностью делая выводы и сравнения

Но зато какие неожиданные и оригинальные выводы и сравнения.
Я тоже не всегда и во всем с ним согласна, но читаю и слушаю с захватывающим интересом. А это, согласись, уже немало.
Хелга пишет:
 цитата:
о макулатуре как отражении мусорообразности книг, доступ к которым она осуществляла

Но что-то в этом есть. Мол, ничего серьезного за макулатуру не получить. Ну если только "белую женщину" - по известному анекдоту.
Кстати, с Женщиной в белом у меня лично вышла промашка. Чуть оффтопну.
Мне решили сделать подарок и отправили талон на эту книгу в конверте по почте. С запиской, сообщающей о подарке. Дык вот конверт с запиской я получила, а талон благополучно пропал по дороге. Осталось только надеяться, что кому-то из почтовых работников чтение моей потенциальной книги доставило массу удовольствия.

Дык я отвлеклась. [взломанный сайт]
Хелга пишет:
 цитата:
Книга для ребенка не должна быть интересной, она должна быть поучительной

Это в идеале, в каком поучительность сочетается с интересностью. Если это поучительно, но скучно и непонятно - читать не будут. А знакомить с истоками должны учителя, как мне кажется. В занимательной форме.


______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 29330
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 23:24. Заголовок: apropos пишет: Дык ..


apropos пишет:

 цитата:
Дык вот конверт с запиской я получила, а талон благополучно пропал по дороге. Осталось только надеяться, что кому-то из почтовых работников чтение моей потенциальной книги доставило массу удовольствия.



Просветили рентгеном? Но какое было стремление к книге.
А я успешно приобрела "Конец главы", сдав в макулатуру все конспекты и учебники после вступительных экзаменов в институт.
А потом подарила ее подруге на ДР. С трудом рассталась.

apropos пишет:

 цитата:
А это, согласись, уже немало.


Соглашусь. Как сказала одна умная женщина-писатель "Читателя нужно поймать на крючок с первых страниц".

apropos пишет:

 цитата:
Это в идеале, в каком поучительность сочетается с интересностью. Если это поучительно, но скучно и непонятно - читать не будут.


Да даже и не в идеале. Нет такого идеала, чтобы поучительность, лежащая на поверхности, как, например, у Толстого в его рассказах для детей, принесла хоть толику пользы.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 01:16. Заголовок: apropos пишет: Ну с..


apropos пишет:

 цитата:
Ну скажите, кто, на милость, добровольно прочитает Повесть временных лет или Сказание о полку Игореве? Божественную комедию или Дон Кихота?


По-моему эти произведения давно в школьной программе.
Я бы согласилась, что в школе многое из того, что задают, рано читать. И лучше бы прививать любовь к чтению постепенно. Но, боюсь, в случае исключения из программы серьезной литературы, взрослеющие дети и впоследствии к ней не придут. Она просто пройдет мимо. Тут палка о двух концах. Либо человеку вталдычат, что "Дубровского" написал Пушкин, либо он об этом никогда не узнает. Я, конечно, говорю не обо всех, но о многих.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Главвред




Сообщение: 37371
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 22:13. Заголовок: Хелга пишет: С трудо..


Хелга пишет:
 цитата:
С трудом рассталась.

Конец главы относится к тем романам, которые я перечитывала неоднократно. Не смогла бы расстаться, думаю, с книгой.
Хелга пишет:
 цитата:
поучительность, лежащая на поверхности, как, например, у Толстого в его рассказах для детей, принесла хоть толику пользы.

Ну, кто знает, может, и принесли кому-то. Ведь характер, взгляды, увлечения формируются постепенно. Все может быть кирпичиком.
Кстати, мне в детстве нравились рассказы Толстого. Косточка, Филипок, Три медведя и проч.... [взломанный сайт]
Бруни пишет:
 цитата:
в случае исключения из программы серьезной литературы

Нет, нет, я ни в коем случае не призываю исключить серьезную литературу, классику из школьной программы. Напротив, считаю, что классика должна быть представлена в школе как можно шире.
Другое дело, какое именно произведение выбирать у классического автора для изучения, тем более для внеклассного чтения.
Дык вот на мой взгляд, зацепит ребенка интересное, захватывающее произведение, а потом он уже - если увлечется, конечно, - сам начнет читать и другие произведения полюбившегося ему автора.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1106
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 22:26. Заголовок: apropos пишет: Конец..


apropos пишет:
 цитата:
Конец главы относится к тем романам, которые я перечитывала неоднократно. Не смогла бы расстаться, думаю, с книгой.



Бруни пишет:
 цитата:
в случае исключения из программы серьезной литературы, взрослеющие дети и впоследствии к ней не придут.

Ничего подобного! Моя дочь одно время читала только детские детективы, которые как раз в то время появились в большом количестве (в ту пору ей было лет 10-12). Это нисколько не помешало ей прийти к классике, русской и зарубежной. Я не могла ей в этом способствовать, поскольку в данном вопросе... Увы! . Только не говорите мне, что это сделала школьная литература!
Бруни пишет:
 цитата:
Либо человеку вталдычат, что "Дубровского" написал Пушкин, либо он об этом никогда не узнает.

"Вталдычить" можно что угодно, но это никак не привьет любовь к чтению, как самому занимательному и жизненно необходимому процессу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 29331
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 22:49. Заголовок: apropos пишет: Коне..


apropos пишет:

 цитата:
Конец главы относится к тем романам, которые я перечитывала неоднократно.


Аналогично. Лучшая часть из Саги, на мой взгляд.

Бруни пишет:

 цитата:
И лучше бы прививать любовь к чтению постепенно. Но, боюсь, в случае исключения из программы серьезной литературы, взрослеющие дети и впоследствии к ней не придут. Она просто пройдет мимо. Тут палка о двух концах. Либо человеку вталдычат, что "Дубровского" написал Пушкин, либо он об этом никогда не узнает. Я, конечно, говорю не обо всех, но о многих.


Скучную серьезную дети читать не станут, к сожалению. А "Дубровский" как раз вариант нескучной, которую читают.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 23:15. Заголовок: Я говорю не о детках..


Я говорю не о детках, которые любят читать, и их пристрастия меняются, исправляются и в итоге выходят на новый уровень. А о тех, кто вообще не любит читать. Пусть у них в голове останутся хотя бы вершки в виде заученных крылатых фраз из Грибоедова. Школа не прививает любовь к чтению, увы. Для того, чтобы привить такую любовь, надо отказаться от других предметов, сделать классы по 10-12 человек и забыть о мнениях признанных критиков. Хотя и в этом случае в результате я не уверена. Не всем удается привить любовь к чтению даже в семье, что уж говорить о школе.
Я к примеру очень люблю читать, и в детстве много читала. И классику сейчас всячески приветствую. Но не школьную. Ничего из школьной литературы я ни разу пока не перечитала. А в школе моего времени хватало только на русский и математику, все остальные предметы "изучались" абы как, лишь бы пару не схватить. По истории просто тупо заучивался параграф и потом транслировался слово в слово, без всякого понимания. Это не помешало мне впоследствии получить историческое образование.
Сейчас по-моему, дети еще больше перегружены, а результат примерно тот же: если в голове что-то есть - школа тебя не испортит, если в голове пусто - школа тебе не поможет)))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 29334
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 17:44. Заголовок: Возвращаясь к Быкову..


Возвращаясь к Быкову. Цитирую:

 цитата:
Дюма сделал для формирования советского характера в лучших его проявлениях (авантюризм, отвага, жизнелюбие, широта, презрение к опасности, решимость) куда больше, чем все советские детские писатели, вместе взятые. Он учил храбрости лучше, чем книги о героях Гражданской войны. Он умел описывать добро так, что оно становилось привлекательным.



У Быкова, насколько знакома с его творчеством, все на грани или за гранью. Все резко и много гипербол. Вот и здесь, в этой идее, все слишком прямо и нарочито. Трудно не согласиться, что книги Дюма сделали для формирования характера немало, расставили по местам хороших и плохих, наделив и тех и других живыми характерами. Но не представляю, о каких книгах советских детских писателей о героях гражданской войны, которые должны были учить тем же качествам, говорит Быков. О Гайдаре если только. Но книги Гайдара трудно сравнивать с Дюма по жанру, да и хорошего и увлекательного в них немало. А Каверин чем плох? А чудесные книги Крапивина, которые мне лично дали больше, чем Дюма. Фраерман, Аксенов, фантастика Беляева, Стругацкие, да этот список можно продолжить.


 цитата:
Это с легкой руки Дюма Агата Кристи и Рекс Стаут принялись подробно описывать меню своих любимцев: хороший обед, хорошо описанный, по степени интересности адекватен дюжине убийств и как минимум шести бумажным эротическим актам.




 цитата:
Хотя четверку свою он, вероятнее всего, изобрел интуитивно – после чего ее так или иначе воспроизводили все сочинители приключенческих сюжетов. От создателей мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» с великолепным Рокфором-Портосом и Гаечкой вместо д'Артаньяна,- до Леонида Гайдая с его Трусом-Арамисом, Бывалым-Атосом (даром что толстый), Балбесом-Портосом и Шуриком в качестве неунывающего гасконца.


С чего это вдруг? Есть свидетельства вышеуказанных авторов? Но я не спорю, что и кулинария и четверка хороши во всех отношениях. Но не факт, что именно с Дюма списывали остальные.


 цитата:
Это раздвоение образа родины – истинно русская черта. Вот почему все порядочные люди ощущают себя здесь мушкетерами короля и никогда не пойдут в гвардейцы кардинала.



А вот это красиво!



Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 29335
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 17:47. Заголовок: Бруни пишет: А о те..


Бруни пишет:

 цитата:
А о тех, кто вообще не любит читать. Пусть у них в голове останутся хотя бы вершки в виде заученных крылатых фраз из Грибоедова. Школа не прививает любовь к чтению, увы. Для того, чтобы привить такую любовь, надо отказаться от других предметов, сделать классы по 10-12 человек и забыть о мнениях признанных критиков. Хотя и в этом случае в результате я не уверена. Не всем удается привить любовь к чтению даже в семье, что уж говорить о школе.


Увы, хоть по пять человек, не поможет. Не читать - это позиция, жизненная. "Я за всю жизнь одну книжку прочел!" - с гордостью сказал мне один старшеклассник. Ну по нему и видно, хотя парень хороший.
Школа не может привить любовь ни к чему, скорее, наоборот. За небольшим исключением, если учитель очень хорош.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 160
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 18:33. Заголовок: Хелга пишет: Не чит..


Хелга пишет:

 цитата:
Не читать - это позиция, жизненная.


Не согласна! Моя родная сестра всю свою жизнь придерживалась такой позиции, хотя вся остальная семья читает достаточно много.
Но вот с год назад и сестра прониклась!!! Толстым!!!
Она уже давно не школьница и даже не студентка - но всё-таки понравилось ей читать!!!
Всё течёт, всё изменяется :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 37372
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 21:25. Заголовок: Klo пишет: Только не..


Klo пишет:
 цитата:
Только не говорите мне, что это сделала школьная литература!

Да что или кто угодно - хороший учитель, который зацепил учеников каким-то интересным рассказом, подружка, что прочитала что-то из классики и посоветовала ознакомиться своим друзьям, какой-нибудь фильм - экранизация, показанная по телевизору.
К чтению все приходят - или не приходят - своими путями, порой неожиданными.
Хелга пишет:
 цитата:
Скучную серьезную дети читать не станут, к сожалению. А "Дубровский" как раз вариант нескучной, которую читают.


Дык и я о том. Например, в школе начинать изучение Пушкина... ну, с эпиграмм, Повестей Белкина или того же Дубровского (трудно выбрать - мне у Пушкина все кажется занимательным и замечательным ), с любовной лирики - для подростков это оч.актуальная тема.
Гоголя - с Вечеров на хуторе и т.д.
Ну и, конечно, очень многое зависит от учителя.
Бруни пишет:
 цитата:
о тех, кто вообще не любит читать. Пусть у них в голове останутся хотя бы вершки в виде заученных крылатых фраз из Грибоедова

Согласна с этим, да.
Бруни пишет:
 цитата:
Школа не прививает любовь к чтению, увы. Для того, чтобы привить такую любовь, надо отказаться от других предметов, сделать классы по 10-12 человек и забыть о мнениях признанных критиков


А с этим не согласна.
Признанные критики - на мой взгляд - очень интересны (имею в виду тех же классиков - Белинского и т.д.), а привить любовь к литературе можно за один урок. Другое дело, что не всякий это может - и не все поддадутся. Тут многое - повторюсь - зависит от учителя.
Кстати, Дм. Быков преподает литературу в школе. Повезло его ученикам.
Бруни пишет:
 цитата:
Ничего из школьной литературы я ни разу пока не перечитала.

А все перечитывала неоднократно, но мне любовь к классике привили дома. С учителями не очень везло.
Бруни пишет:
 цитата:
если в голове что-то есть - школа тебя не испортит, если в голове пусто - школа тебе не поможет

Пустой голове вообще никто и ничто не поможет, боюсь.
Хелга пишет:
 цитата:
(у Быкова) все на грани или за гранью. Все резко и много гипербол.

Есть такое, но тем и хорош. С ним можно соглашаться - или нет, но читать и слушать его очень интересно.
Дюма - Три мушкетера - я читала наравне с книгами Васек Трубачев и его товарищи, Незнайка на Луне и Зверобой, Кортик и Тимур и его команда. Думаю, все эти книги что-то мне дали, хотя Три мушкетера до сих пор настольная книга, другие не перечитываю. [взломанный сайт]
Хелга пишет:
 цитата:
Не читать - это позиция, жизненная.

Ну, оне думают, что это круто.
mario83 пишет:
 цитата:
давно не школьница и даже не студентка - но всё-таки понравилось ей читать!

Дык позиции с течением времени меняются, как и вкусы, и интересы.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 29337
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 21:44. Заголовок: apropos пишет: Дюма..


apropos пишет:

 цитата:
Дюма - Три мушкетера - я читала наравне с книгами Васек Трубачев и его товарищи, Незнайка на Луне и Зверобой, Кортик и Тимур и его команда. Думаю, все эти книги что-то мне дали, хотя Три мушкетера до сих пор настольная книга, другие не перечитываю.



Носов, да, как я его не вспомнила. Да и если подумать, массу прекрасных книг советских детских писателей можно вспомнить. В теме «Книги детства» есть. А я и "Трех мушкетеров" не очень уже могу перечитывать. И заглянув в списки рекомендованной к прочтению школьниками нашей и зарубежной литературы, с грустью подумала, что никогда мне уже не открыть те книги впервые, предвкушая удовольствие или скуку. Увы. Хотя, нет, кое-что могу открыть, если не впервые, то для того чтобы освоить хоть как-то. Возьмем того же "Уллиса" Джойса. Вот стоит он у меня на полке, смотрю на томик с благоговейным ужасом, но открыть не решаюсь. Страшно.

mario83 пишет:

 цитата:
Не согласна! Моя родная сестра всю свою жизнь придерживалась такой позиции, хотя вся остальная семья читает достаточно много.
Но вот с год назад и сестра прониклась!!! Толстым!!!
Она уже давно не школьница и даже не студентка - но всё-таки понравилось ей читать!!!
Всё течёт, всё изменяется :)


Отличное опровержение!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 37373
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 21:56. Заголовок: Хелга пишет: массу п..


Хелга пишет:
 цитата:
массу прекрасных книг советских детских писателей можно вспомнить

ну дык. Я еще обожала читать Библиотеку пионера - красные такие тома - о пионерах-партизанах и т.д.
Возвращаясь к Дюма - я сейчас могу перечитывать две с половиной книги Дюма - вечные Три мушкетера, Граф Монте-Кристо и интригу с Шико в Графине де Монсоро. Там так много планов... ммммм. Непременно откроешь для себя что-то новенькое.
Хелга пишет:
 цитата:
Возьмем того же "Уллиса" Джойса. Вот стоит он у меня на полке, смотрю на томик с благоговейным ужасом, но открыть не решаюсь.

Ой, я когда-то пыталась читать, но шло со скрипом, сейчас даже не вспомню, наверное, не дочитала.

Дык я к чему - что детям все же лучше рекомендовать что-то более занятное. Понравится читать - прочитают все. Сначала понравившегося автора, потом все остальное.
Вот Золя Жерминаль я бы вообще выкинула из списка, а знакомство с творчеством Дж.Лондона предложила бы начать с Северных рассказов. Ну и все в таком духе. [взломанный сайт]
Кстати говоря, отчего в списке по зарубежной литературе не обнаружила ни Дж.Остин, ни Митчелл. А надо бы - мало того, что классика, так еще же безумно интересно. [взломанный сайт]

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 29338
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 22:19. Заголовок: apropos пишет: Дык ..


apropos пишет:

 цитата:
Дык я к чему - что детям все же лучше рекомендовать что-то более занятное. Понравится читать - прочитают все. Сначала понравившегося автора, потом все остальное.
Вот Золя Жерминаль я бы вообще выкинула из списка, а знакомство с творчеством Дж.Лондона предложила бы начать с Северных рассказов. Ну и все в таком духе.
Кстати говоря, отчего в списке по зарубежной литературе не обнаружила ни Дж.Остин, ни Митчелл. А надо бы - мало того, что классика, так еще же безумно интересно.


Ну в целом список неплохой, вообще трудно составлять подобные списки, не испортив их. Золя в топку, точно. Особенно "Жерминаль". Как раз для детей, самое то. Из Диккенса, наверное, логичнее "Оливер Твист", чем "Пиквикский клуб". Рабле - очень специфично, как и Сервантес. Ницше, Кафка и Камю - это огонь!
Хотя, вспомню, чего я только не читала в нежном возрасте. Все подряд. Без рекомендаций почти.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 648
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 22:30. Заголовок: Читаю, дамы, вашу бе..


Читаю, дамы, вашу беседу и как-то вдруг подумалось: а что значит "прививать" любовь к литературе? Попыталась вспомнить процесс прививки и не смогла. Просто, сколько себя помню, хотелось читать постоянно и очень сильно. Видимо, что-то сродни алкоголизму

apropos пишет:

 цитата:
Дык я к чему - что детям все же лучше рекомендовать что-то более занятное. Понравится читать - прочитают все. Сначала понравившегося автора, потом все остальное.



О чём простоянно везде и трындю. Если бы вместо Тараса Бульбы читали того же Вия, отношение к Гоголю было бы совсем другим.
А Жерминаль мы же в школе тоже проходили. Ужасная тягомотина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 23:44. Заголовок: Мне кажется, что это..


Мне кажется, что это заблуждение - думать, будто сменив серьезную литературу на более развлекательную, мы привьем кому-то любовь к чтению.
Во-первых, у каждого свои критерии "развлекательности". Нам сейчас с высоты наших лет "Дубровский" кажется достаточно простым и интересным, а многим школьникам он видится полной нудятиной, старьем и пр.
Во-вторых, за удовольствие не ставят оценок в четверти. Литература - это предмет, и отношение к книгам, заданным к чтению, соответствующее. Я должен прочесть, чтобы получить оценку. Тут уже не так важно Лондон это или Пушкин. "Евгений Онегин" прекрасен!!! Но я помню только то, что мне надо было заучить письмо Татьяны и рассказать его на уроке. То же с отрывком про Птицу-Тройку Гоголя. А из "Анны Карениной" у меня с детства главным героем отложился Левин))) Потому что мы писали изложение про покос)))
И я действительно боюсь, что не ознакомившись, хотя бы по касательной, с русской классикой в школе, современный подросток уже никогда к ней не вернется.
К тому же я знакома со списками внеклассного чтения. Они очень разные, никто их не спускает во все школы централизованно. И там есть и Лондон, и Свифт, и Дефо, и Приключения Электроника, и Кир Булычев с Алисой.
И мне кажется правильным - попытка в меру сил подумать над серьезной литературой в учебное время и расслабон в летнее)))

 цитата:
Признанные критики - на мой взгляд - очень интересны (имею в виду тех же классиков - Белинского и т.д.), а привить любовь к литературе можно за один урок.


Никто не спорит, что Белинский интересен, но не тогда, когда учитель уверен, что мнение школьника обязано совпадать с мнением признанного классика. Нам в школе вообще не давали рассуждать. Да и как порассуждаешь, когда в классе 25 человек, кто-то математику списывает, кто-то любовные записки строчит, кто-то следит за карающей рукой учителя, выбирающей, кто будет отвечать на непонятные вопросы из учебника. Понимаешь - не понимаешь... будь добр ответить! А сейчас так вообще сидят в гаджеты упершись... все... включая училку... и это не шутка.
Мне довелось оканчивать 10, 11 и 12 классы в вечерней школе. Так вот только там, среди взрослых теть и дядь, я вдруг поняла, что значит обсуждать творчество писателя в узком кругу (нас как раз было по 12 человек). И не могу сказать, что учитель там был лучше прежнего. Нет. Просто там ты не так загружен. Там появилось и время и пространство для мысли.
Кстати о Белинском и критике. Есть такой отличный двухтомник "Литературная матрица". Это такой экспериментальный учебник. В нем наши современные писатели, каждый по-своему трактует одно из произведений школьной литературы. Я хорошо запомнила статью Шаргунова о Чацком, где он аргументированно доказывает, что взгляд на Чацкого, как на героя, достойного восхищения, давно устарел, а возможно и изначально был неправилен. С Шаргуновым можно соглашаться или нет, но пищу для размышлений он даёт и именно в рассуждениях может родиться пусть не истина, но какой-то интерес к литературе. А у нас было так: Белинский сказал - все согласились.
Ну и последнее. Про то, что хороший учитель может увлечь. Ох... Так хочется в это верить. Но прекрасно помню свой опыт. Лекции по Новейшей истории в Университете. Профессор необычайно талантливо рассказывает о политике Буша, Блэра, Ширака, о Саркози, рвущемся к власти, об итальянской мафии и борьбе с ней, вспоминает сериал "Спрут"... я сижу раскрыв рот четыре часа кряду, а вокруг полно тех, кому это всё до фонаря и они его даже тихо ненавидят, потому что на экзамене он строг. И тут мы опять возвращаемся к тому, о чем я уже сказала: в учебном заведении основную массу волнует не содержание, а итоговая оценка.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Главвред




Сообщение: 37375
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 13:47. Заголовок: Хелга пишет: Рабле -..


Хелга пишет:
 цитата:
Рабле - очень специфично, как и Сервантес. Ницше, Кафка и Камю - это огонь!

Дык о чем и спич. Вместе с Жерминалем и Божественной комедией.
Скрипач не нужен пишет:
 цитата:
Попыталась вспомнить процесс прививки и не смогла. Просто, сколько себя помню, хотелось читать постоянно и очень сильно.

Ну, я с раннего детства помню книжки с картинками, что мне читали, сказки на ночь, которые затем - уже когда стала сама читать - обнаружились в Вечерах на хуторе Гоголя, в новеллах Мериме, в Отверженных Гюго (история Козетты) и т.д. И пример родителей, бабушек и дедушек, которых часто видела с книгами в руках, множество полок, заставленных книгами...
Повлияло.
Бруни пишет:
 цитата:
школе вообще не давали рассуждать

То-то и беда.
Ну да, в такой ситуации хоть по вершкам - уже хорошо.
Бруни пишет:
 цитата:
современные писатели, каждый по-своему трактует одно из произведений школьной литературы.

А вот это интересно в любом случае - не казенным и сухим, а живым, эмоциональным языком, что способно зацепить и увлечь. В виде приложения к учебнику литературы - я бы двумя руками.
Бруни пишет:
 цитата:
полно тех, кому это всё до фонаря

Увы. И какие специалисты, те же учителя из них получатся, если заранее все неинтересно. Но это уже последствия, боюсь, учебы в школе. В младших классах детей еще можно увлечь, а потом все сложнее и сложнее.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 141
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100