Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение



Сообщение: 184
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.07 22:15. Заголовок: Идеальные герои - кто они?


Известно, Наташу Ростову называют "идеалом" русской женщины, хотя с этим далеко не все согласны.
Кто же идеален? Есть ли такой герой и такая героиня литературного произведения, которые идеальны - с точки зрения писателя и с точки зрения читателя.

_________________________
Все мы оставляем свои следы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]







Сообщение: 13
Настроение: ностальгическое
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 15:25. Заголовок: Многие читатели Джер..


Многие читатели Джерома Д. Сэлинджера отнеслись (и, наверное, до сих пор относятся) к его герою как к идеалу - не только потому, что чувствовали и переживали то же, что и он; Холден Колфилд стал воплощением философии, особого мировоззрения. Джером Д Сэлинджер человек непростой, это точно! и должны быть разные точки зрения на его творчество, его героев; такова одна из них - цитирую статью Алексея Зверева "Сэлинджер. Тоска по неподдельности":

 цитата:
"Подразумевая Холдена, этот тип обозначат словами «беглец» или «отклоняющийся», наиболее частыми в необозримой критической литературе, которая посвящена «Над пропастью во ржи». Они, разумеется, точнее, чем определение «бунтарь», которое настороженный повестью советский официоз сопровождал уточнениями типа «бесцельный», «индивидуалистический» и «негативистский». На самом деле никакого бунта нет вообще. И все претензии к героям Сэлинджера, продиктованные требованиями целенаправленности протеста, - а они предъявлялись и американской критикой, - попросту абсурдны".



 цитата:
"Герои вовсе не протестуют, не отвергают, не противопоставляют. Они всего лишь стремятся не участвовать в той человеческой комедии - или трагедии, - которая развертывается вокруг. У них собственная логика и своя система приоритетов - на чей-то взгляд, притягательная, а по другому мнению, несостоятельная, но уж неоспоримо своя. Не такая как у всех или, по меньшей мере, у большинства".



 цитата:
"В советских условиях комизм приобретал явственный черный оттенок. Едва повесть опубликовали в 1961, влиятельная литературная дама тут же забила идеологическую тревогу... Сэлинджер для нее был лишнем поводом продемонстрировать свою благонадежность. Что это еще за абстрактная доброта и надклассовая нежность? - грозно вопрошала дама, добавляя: уж наверняка герою «могло бы прийти в голову кое-что более конкретное, чем пропасть». Подразумевалась, видимо, баррикада или, на худой конец, стачком. А не то получается прямо-таки «мюнхенская философия»: «борьбу за победу новых отношений» герой не признает, над «чувством прекрасного» насмехается, так что Холдену прямая дорога в штурмовики... А если характер, созданный писателем, приобретает такую узнаваемость, даже становится нарицательным, значит, достигнут какой-то особенный, незаурядный эффект".



 цитата:
"главенствующее устремление: тоска по реальному и не обманывающему. По неподдельности".



 цитата:
"герои Сэлинджера воспринимают порядок, считающийся нормой, как аномалию. Не могут сжиться с тем, что им тоже приходится каким-то образом приспосабливаться к таким установлениям, во всяком случае, с ними считаться. Не принимают всего, что
родственно взглядам и понятиям «подонков», - слово обладающее очень широкой семантикой в лексиконе Холдена. ...
«Подонки» все те, кто усвоил циничные законы отношений во взрослом мире, предав забвению такие ценности, как неподдельность и человеческая целостность. Для персонажей, которые близки Сэлинджеру, это забвение равнозначно гибели, и оттого так отчетливо выражена у любого из них ностальгия по безвозвратно уходящему прошлому. Вот что составляет действительно основной конфликтный узел рассказов и повестей, завоевавших Сэлинджеру статус современного классика,- мечта о вечном неведении, которое всегда предпочтительнее познания. Попытка длить детство, когда давно истекли все календарные сроки. Сопротивление взрослости, принимающее
формы и трогательные, и драматичные, и смешные".




___________________
Я похоронил свою юность и возвел над ней гробницу из облаков (У.Б. Йейтс).
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 18:53. Заголовок: Такого явления "..


Такого явления "положительный - отрицательный" в настоящей литературе вообще нет!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Главвред




Сообщение: 35549
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 22:42. Заголовок: Николаев пишет: явл..


Николаев пишет:
 цитата:
явления "положительный - отрицательный" в настоящей литературе вообще нет!

Все имеет свои полутона и оттенки, как нет стопроцентно идеальных людей, так нет и стопроцентных негодяев - всегда найдется у первых какая-нибудь червоточина, а у вторых - какая-то слабость. Но как образы, положительные-отрицательные герои несут на себе определенную идею добра или зла, в зависимости от того, что автор хотел на их примере показать своим читателям.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.12 16:23. Заголовок: Apropos пишет: нет с..


Apropos пишет:
нет стопроцентно идеальных людей, так нет и стопроцентных негодяев

Тут ничего не возразишь, но если посмотреть на это немного шире. Ведь что добро и что зло, или проще что такое хорошо и что такое плохо, люди понимают по-разному.
Забежал как-то к своему приятелю (дело было в армии, он был небольшой начальник и имел свою каморку) и после взаимных приветствий он мне говорит: «Ты знаешь, хорошую книгу читаю!» (Книги тогда были дефицит, но зато их даже солдаты читали). Посмотрел, оказалась «Обыкновенная история» Гончарова. «Там показано» – говорит мой приятель – «как восторженный, избалованный юнец превращается во взрослого, зрелого человека и добивается успеха в жизни». Я немножко оторопел, как же так, говорю, нас в школе учили, что это типичный пример того, как этот самый восторженный, бесхарактерный, но пока ещё честный молодой человек деградирует (в условиях буржуазного общества, конечно) и превращается в тупого обывателя… Должность, выгодная женитьба и никаких идеалов, никакого романтизма.
Я до сих пор остаюсь на своей точке зрения, но думаю, и его имеет право на существование.
Жизненный опыт видимо здесь имеет значение. Я был взят на службу из родительского дома, а он уже успел поработать на астраханских верфях и кормил и девал себя сам.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 13:38. Заголовок: Николаев пишет: «Та..


Николаев пишет:

 цитата:
«Там показано» – говорит мой приятель – «как восторженный, избалованный юнец превращается во взрослого, зрелого человека и добивается успеха в жизни». Я немножко оторопел, как же так, говорю, нас в школе учили, что это типичный пример того, как этот самый восторженный, бесхарактерный, но пока ещё честный молодой человек деградирует (в условиях буржуазного общества, конечно) и превращается в тупого обывателя… Должность, выгодная женитьба и никаких идеалов, никакого романтизма.



Ценности сменились. Сейчас идеал (ну, или почти идеал) -это именно успех в жизни. Революций никто свершать не собирается. А именно этому нас учили в советской школе, именно это считалось романтичеким идеалом. И кто сказал, что это плохо? Я тоже не хочу никаких революций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Девушка с корзиной роз




Сообщение: 339
Настроение: прекрасное
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 13:41. Заголовок: Я считаю, что нет ид..


Я считаю, что нет идеального героя или героини, как нет и идеальных людей

"Любовь была, есть и будет неотъемлемой частью жизни каждого человека" Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 08:52. Заголовок: Я не стану рассуждат..


Я не стану рассуждать по поводу того, насколько "идеал" автора произведения отличается от "идеала" читателя, но не смогу не согласиться с двумя приведенными выше точками зрения. Они, эти "идеалы", будут намного отличаться друг от друга и совершенных героев с точки зрения литературы и в полной ее мере на самом деле быть не может, хотя бы потому что у каждого свое мнение на этот счет и свое видение того или иного персонажа. Лично мне близки яркие персонажи, чьи характеры развиваются вместе с произведением, но такие вещи встречаются, к сожалению, очень редко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 244
Настроение: Мечты сбываются. Главное расхотеть
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 08:59. Заголовок: Николаев пишет: тип..


Николаев пишет:

 цитата:
типичный пример того, как этот самый восторженный, бесхарактерный, но пока ещё честный молодой человек деградирует (в условиях буржуазного общества, конечно) и превращается в тупого обывателя… Должность, выгодная женитьба и никаких идеалов, никакого романтизма.

Даже не знаю - у меня младший Адуев в идеалах не ходил ни в начале книги, ни в финале. Про честность героев Гончаров вообще ничего не говорит, про старшего по умолчанию предполагается, что в отличии от многих героев Островского он и правда честно и старательно вел дело, а не брал взятки и пр., как служил младший - неизвестно. Из личных неблаговидных дел женитьба в финале на девушке, которая его не любит, но и не отказывает не самый красивый поступок (хотя кто его знает - он же не бесприданницу покупал, может был бы Адуев противне - отказала бы), но не хуже тех вымученных идеалов любви и дружбы, которые у него были.

"Одна дама сказала М*, что он, как ей кажется, всегда испытывает к женщинам слишком земные чувства. Всегда,-согласился он, - кроме тех случаев, когда я уже на седьмом небе"
Ж.Р.Шамфор
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.12 21:15. Заголовок: По-моему, идеальных ..


По-моему, идеальных героев в литературе нет, зато есть любимые: у каждого свои

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.18 18:59. Заголовок: «Нашед мой прежний и..


«Нашед мой прежний идеал».
А.С.Пушкин

Для меня идеалом в русской литературе всегда была и остается Татьяна Ларина. Главное, она идеал Пушкина: сначала муза в образе «барышни уездной», потом муза в образе светской дамы, идеальная верная жена. Она ещё идеальная дочь: вняла мольбам матери и вышла замуж вопреки себе. Татьяна у себя в поместье отказала трем женихам:
«Буянов сватался: отказ.
Ивану Петушкову – тоже.
Гусар Пыхтин гостил у нас;
Уж как он Танею прельщался,
Как мелким бесом рассыпался!
Я думала: пойдет авось;
Куда! и снова дело врозь».
Представляю, что должна была выдерживать Татьяна при очередном сватовстве – уговоры, упреки, слезы; так что в Москве она просто сдалась, пожалела мать. Татьяна – идеал для своего мужа, он любуется ею издали. Она - идеал и для Онегина, причем еще со времен сельской жизни: «Нашед мой прежний идеал, я, верно б, вас одну избрал в подруги дней моих печальных».
Сам Евгений Онегин – идеальный герой романа: благороден, умен, человек из высшего света с присущими этому типу причудами и недостатками, «наследник всех своих родных», то есть, волен жить, как ему вздумается. Понятно, что при таких счастливых обстоятельствах совсем не хочется терять свободу в 25-26 лет. В самом деле, трудно представить его отцом беспокойного семейства, подобно Пьеру Безухову, а быть равнодушным мужем (наподобие Андрея Болконского) Евгений не хотел.
Написав письмо любви к Онегину, барышня доверилась его чести: «Но мне порукой ваша честь, и смело ей себя вверяю». Татьяна не ошиблась в нем, пусть он не любил её, но и не воспользовался своей властью над девушкой: «Я вас люблю любовью брата и, может быть, еще нежней»… Через три года под влиянием сердечного чувства из «модного тирана» Евгений превратился почти в поэта, об этом свидетельствует его «страстное посланье». Рассеянностью Онегин в любви напоминал Ленского: «…и ронял в огонь то туфлю, то журнал», Владимир: «И Ленский пешкою ладью берет в рассеянье свою». Герой Пушкина - самый настоящий герой жизненного романа, в котором не всегда счастливый конец; самое главное – Онегин оказался способен к любви, и в этом Татьяна не ошиблась, избрав его своим героем.
Князь N - самый загадочный герой у Пушкина. Он сразу заметил Татьяну, и не только он: «К ней как-то Вяземский подсел», - её отмечают серьёзные люди, а не «архивны юноши». Татьяна в замужестве стала такой, какой хотел её когда-то видеть Евгений, научилась «властвовать собою». Перемена в ней - следствие её «утеснительного сана», того, что она «твердо в роль свою вошла», и всё это заслуга генерала Князя N. Онегин преобразился внутренне, Татьяна преобразилась внешне, а выиграл генерал, но ведь он и потрудился для этого. Генерал не ошибся в своем выборе, доверив свою честь Татьяне, а она оказалась достойной такого высокого доверия. Князь N, увидев её в Москве, мог вполне подумать, подобно Онегину: «Нашед мой прежний идеал».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 38702
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.18 21:06. Заголовок: Таттиана пишет: Для..


Таттиана пишет:

 цитата:
Для меня идеалом в русской литературе всегда была и остается Татьяна Ларина.

Мне она тоже нравится, надо признаться.
Хотя и не считаю ее идеалом (идеал - это все же нечто совершенное, а совершенство представляется нечто застывшее, в мраморе, неживое). Но девочка милая, что и говорить. Хороша - в своем образе, своем характере и в своей истории.
Таттиана пишет:

 цитата:
Сам Евгений Онегин – идеальный герой романа

Ну... Так уж идеален? И Ленского убил не за что, и сам спровоцировал и его ревность, и дуэль.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.18 23:57. Заголовок: Уважаемая apropos, Е..


Уважаемая apropos, Евгений Онегин идеален для юной барышни Татьяны, которая увидела его впервые. Разве нет? Из местных кавалеров были Буянов с Петушковым. И вдруг - вот такой молодой человек, словно сошедший со страницы романа, приехал из столицы, она же грезила Вольмаром и Вертером. Книжный образ совпал с живым человеком: «Все для мечтательницы нежной в единый образ облеклись, в одном Онегине слились». Конечно, он был её идеальным героем на тот момент. И даже после объяснения он оставался идеальным, даже после своего волокитства за Ольгой на именинах он был всё тем же любимым идеалом: «Погибну, - Таня говорит, - но гибель от него любезна».
Знала, что мне возразят из-за дуэли. Но ведь я говорю об идеальном герое романа, а не об идеале человека. У Онегина все данные героя романа. Он и в Петербурге был героем «причудниц большого света», что же говорить о барышне «из глуши степных селений»? А любовь была настоящая, она же не перестала любить Евгения из-за дуэли. Татьяна стала понимать его, читая его книги в его доме; но даже открытия, сделанные в его кабинете, не уничтожили её любовь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.18 23:11. Заголовок: "Чудак печальный..


"Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес…"
А.С.Пушкин

Молодые люди пушкинской эпохи были потенциальными дуэлянтами, был бы повод, самолюбие и жажда отомстить перехлестывали. Злые чувства Онегина - досада на «Татьяны трепетный порыв», негодование, желание «взбесить» друга – привели к мщению во время бала. Евгений, для которого основным занятием в юности «была наука страсти нежной», одинаково легко умел танцевать, злословить, «возбуждать улыбку дам огнем нежданных эпиграмм». Для того чтобы увлечь Оленьку, оказалось достаточно вальса, мазурки с пожатием руки и «пошлого мадригала» - и всё, невеста уже забыла о женихе настолько, что даже не оставила за Владимиром котильон.
Ленский жаждал дуэли «кипя враждой нетерпеливой», ложный страх перед Зарецким помешал Онегину показать себя «мужем с честью и умом». А потом позднее раскаянье Евгения, его отъезд, мучение Татьяны в одиночестве. Дни, проведенные ею за чтением книг Онегина в его кабинете, дали барышне понимание, кем на самом деле является тот, кого она любит. Портрет героя её романа нашелся в его книгах:
«И современный человек
Изображен довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом». Тут Татьяна, наверное, поняла, что Евгений был прав, рисуя перед ней во время проповеди в саду неприглядную картину брака с ним, ничего бы хорошего с таким человеком не вышло. Но любить барышня не перестала, так и уехала в Москву с мыслями о нём. И в Собранье, где её увидел генерал, Татьяна тоже думала об Онегине. Вот такая недостижимая любовь, и герой идеальный, несмотря на все его недостатки, потому что недоступный.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 31619
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.18 16:34. Заголовок: Таттиана пишет: Вот..


Таттиана пишет:

 цитата:
Вот такая недостижимая любовь, и герой идеальный, несмотря на все его недостатки, потому что недоступный.



Очень логичное заключение о том, что идеальный, с точки зрения литературной, герой - недоступен и недостижим. И хорош как своими достоинствами, так и недостатками, человек, обладающий как светлой, так и темной стороной, чем и интересен, и идеален для автора и читателя, не картонное существо, исполненное немереного благородства, а живой, дышащий человек. С этой точки зрения Онегина вполне можно отнести к идеальным героям, тем более при катастрофической нехватке героев в русской литературе. Но, мне кажется, в
нем превалирует темная сторона, он слаб и эгоистичен. И Татьяну он отвергает от лени и скуки - чтобы любить такую девушку, требуются душевные затраты, на которые он не способен. И Ленского убивает, потому что не может противостоять общественному мнению. Слаб в коленках Евгений Онегин.
Онегин (вновь займуся им),
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.

И прежде порхал по жизни и после трагедии мало что изменилось.

Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(Весьма мучительное свойство,
Немногих добровольный крест).
Оставил он свое селенье,
Лесов и нив уединенье,
Где окровавленная тень
Ему являлась каждый день,
И начал странствия без цели,
Доступный чувству одному;
И путешествия ему,
Как всё на свете, надоели;

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 38704
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.18 13:24. Заголовок: Таттиана пишет: Евг..


Таттиана пишет:

 цитата:
Евгений Онегин идеален для юной барышни Татьяны (...) я говорю об идеальном герое романа, а не об идеале человека. У Онегина все данные героя романа

Для Татьяны - да, конечно. Произвел неизгладимое впечатление. И влюбилась-то она в него просто потому, что не в кого было влюбиться. в общем. В ее окружении.
Насчет идеальности для литературного героя... Не уверена. Разве что с точки зрения на потерянное поколение.
Хелга пишет:

 цитата:
в нем превалирует темная сторона, он слаб и эгоистичен

Есть в нем такое. Еще и ленив. Опять же замужних дам пытается соблазнить.
Не, в принципе, я к Онегину неплохо отношусь, хотя он точно не герой моего романа, если можно так сказать.
Татьяну жалко, всегда ей сочувствовала, Онегин таких чувств (сочувствия) не вызывает. Хотя в исполнении Файнса он, конечно, трогателен.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.18 23:27. Заголовок: Идеальный герой для ..


Идеальный герой для мечтаний или настоящий герой для жизни?

Вы правы, Хелга, в душе Онегина больше темного, чем светлого.
Ему не нужна жена, ему и так живется замечательно:
«Прогулки, чтенье, сон глубокой,
Лесная тень, журчанье струй,
Порой белянки черноокой
Младой и свежий поцелуй…».
А еще бильярд, верховая езда, обед с другом. Евгений прожил так полгода после своей проповеди в саду. На именинах он не только взбесил Ленского, но и Татьяне показал, что нечего на него надеяться:
«Буянов, братец мой задорный,
К герою нашему подвел
Татьяну с Ольгою; проворно
Онегин с Ольгою пошел;
Ведет ее, скользя небрежно,
И, наклонясь, ей шепчет нежно
Какой-то пошлый мадригал,
И руку жмет…». Евгений негодовал на «трепетный порыв» Татьяны; он вполне мог зажечься, если бы танцевал с ней. Поэтому невесту друга выбрал, с Ольгой для Онегина такой опасности не было, а о чувствах Владимира он не думал. Вернее, он «поклялся Ленского взбесить и уж порядком отомстить». Душа у Онегина пустая. Его поведение было окончательным отказом Татьяне, она все поняла: «Я не ропщу: зачем роптать? Не может он мне счастья дать».

О дуэли. Согласна с Вами, я тоже называю этот поступок трусостью, помириться было бы мужеством, честным поступком, проявлением братской любви. «Но дико светская вражда боится ложного стыда», - Пушкин понимает своего героя, но не оправдывает его.
Ленский защищал свою честь и достоинство, свою любовь, а Онегин защищал свою гордость. Автор поставил героя в ситуацию выбора: или примирение с другом и насмешки в обществе, или собственная гордость. Этот момент – главный в романе. Выбрав гордость, Онегин проиграл всё: стал убийцей друга, был вынужден уехать, и путешествия ему не помогли, потому что такое не забыть. Татьяну он тоже проиграл: Онегин уехал, а для Татьяны появился новый герой – генерал Князь N.

Генерал – настоящий герой, он ведь герой Отечественной войны 1812 года, «в сраженьях изувечен». Он оценил задумчивую барышню, которая не принимала участия во всеобщем веселье. Генерал её выбрал, а девушка всего лишь согласилась, уступив просьбам матери, мать сделала выбор за Татьяну. В её сердце по-прежнему был недостижимый Евгений, идеал юности. Отказ Татьяны Онегину – это на самом деле сознательный выбор ею своего мужа Князя N через два года брака. В конце романа, когда Татьяна ушла после объяснения, Онегин оказался один на один с генералом:
«Но шпор незапный звон раздался,
И муж Татьянин показался,
И здесь героя моего,
В минуту, злую для него,
Читатель, мы теперь оставим,
Надолго…навсегда».
Что хотел сказать автор? Пушкин, противопоставляет героев: Онегин – недостижимый герой «девических мечтаний», генерал – герой для жизни, он победил, княгиня Татьяна сделала свой выбор.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 38707
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.18 12:02. Заголовок: Таттиана пишет: Пуш..


Таттиана пишет:

 цитата:
Пушкин, противопоставляет героев: Онегин – недостижимый герой «девических мечтаний», генерал – герой для жизни, он победил, княгиня Татьяна сделала свой выбор.

Любопытный вывод. Возможно, так и есть, хотя, если она все еще любит Онегина... Скорее, гордость?

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.18 22:56. Заголовок: Уважаемая apropos, с..


Уважаемая apropos, спасибо за то, что поддерживаете беседу.
Я думаю, для того чтобы правильно оценить поступок Татьяны и сознательный выбор ею генерала, надо вспомнить о том, что она была воспитана в православной, патриархальной семье. О том, какие были Ларины по духу, можно понять по описанию кончины главы семейства:
«Он умер в час перед обедом,
Оплаканный своим соседом,
Детьми и верною женой,
Чистосердечней, чем иной.
Он был простой и добрый барин,
И там, где прах его лежит,
Надгробный памятник гласит:
Смиренный грешник, Дмитрий Ларин,
Господний раб и бригадир,
Под камнем сим вкушает мир».
Помещик был по духу смиренным, во всяком случае, стремился к этому, жил по-христиански. Ларины были добрыми христианами, чистыми сердцем по евангельской заповеди. Дела милосердия были привычными для барышни: «…когда я бедным помогала или молитвой услаждала тоску волнуемой души».
Татьяна-княгиня напоминает Онегину: «Не правда ль? Вам была не новость смиренной девочки любовь?» Её главным качеством было смирение. Смирение противоположно гордости, но оно не говорит о том, что смиренный человек не уважает себя. Татьяна – женщина с достоинством. Внешне княгиня – комильфо, а внутри – добрая христианка, она испытывает к князю сострадание: «муж в сраженьях изувечен». Татьяна мыслит себя не отдельно от генерала, а единым целым с ним: «Что нас за то ласкает двор…». Княгиня не может унизить своего мужа, причинить ему боль: «…мой позор теперь бы всеми был замечен…». Это всё христианская любовь к мужу как к человеку.
Татьяна оказалась перед искушением уступить идеалу своей юности, ведь она всё ещё любит его. Онегин проигрывает генералу - даже страдающий от любви, Евгений не имеет любящего взгляда: «Вперил Онегин зоркий взгляд:
Где, где смятенье, состраданье?
Где пятна слез?..»
Татьяна называет любовь Онегина «обидной страстью». Всё верно, он употребил для завоевания княгини весь свой богатый опыт, кроме того, это некрасиво по отношению к генералу, который для Онегина родственник и друг. По-моему, Евгений так и не понял Татьяну, он влюбился в её внешнее совершенство, в комильфо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 31623
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.18 23:22. Заголовок: Таттиана http://jpe...


Таттиана пишет:

 цитата:
Душа у Онегина пустая.


Это точно... Вспоминаю, как на уроках литературы Онегина пытались записать в декабристы - увы-увы, какой из него декабрист?

Таттиана пишет:

 цитата:
В её сердце по-прежнему был недостижимый Евгений, идеал юности.


Да, "недостижимый" - ключевое слово. И слова Татьяны "Я вас люблю, к чему лукавить" вовсе не о любви, а об идеале и его недостижимости. И при этом Татьяна очень понимает, что из себя представляет ее идеал. Не зря же она говорит, пусть и запальчиво:
Зачем у вас я на примете?
Не потому ль, что в высшем свете
Теперь являться я должна,
Что я богата и знатна,
Что муж в сраженьях изувечен,
Что нас за то ласкает двор?
Не потому ль, что мой позор
Теперь бы всеми был замечен
И мог бы в обществе принесть
Вам соблазнительную честь?

Таттиана пишет:

 цитата:
По-моему, Евгений так и не понял Татьяну, он влюбился в её внешнее совершенство, в комильфо.


Разве он способен понять? Он, как и прежде, видит только внешнее, не доставляя себе труда увидеть внутреннее. Смиренная девочка ему была неинтересна, но блистательная женщина - это совсем другое. И теперь Татьяна достигает недостижимости идеала, герои меняются ролями.

Не могу не продолжить Вашу тему сравнения в соседнем треде: Татьяна и Джейн - одного поля ягоды, как кажется. Обе упрямые и с чувством собственного достоинства.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.18 00:40. Заголовок: Хелга пишет: Вспомин..


Хелга пишет:

 цитата:
Вспоминаю, как на уроках литературы Онегина пытались записать в декабристы - увы-увы, какой из него декабрист?


Ему не было смысла бунтовать и восставать. Однажды я услышала объяснение одного литературоведа характеристики Онегина: «Наследник всех своих родных». Это означает, что он был последний в своем роде, единственный молодой человек в семействе, который наследовал за всеми. Он мог еще за кем-то получить наследство в течение жизни, он был очень богат. Он не был военным. Ему не нужны были чины. Помещики могли добровольно отпускать хоть всех крестьян еще при Александре I, другое дело, что они этого не хотели. Смысл восстания был не в том, что они свободы крепостным хотели, эту идею в советское время изобрели. Даже Николай I не мог освободить крестьян, ему бы этого не позволили дворяне, он даже этот вопрос не мог поднять.

Хелга пишет:

 цитата:
И теперь Татьяна достигает недостижимости идеала, герои меняются ролями.


Я об этом хотела написать, хорошо, что Вы меня опередили.

Про Татьяну и Джейн. Возможно, мы называем одно и то же по-разному. Они обе были воспитаны в соответствующей вере. Ничего не могу сказать о том направлении протестантизма, которое было тогда в Британии. А о Татьяне я писала - православная женщина, венчанная жена. Во время венчания священник трижды произносит: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я (т.е. - их)». Эти слова являются тайносовершительной формулой во время венчания. Вот и все, княгиня не может нарушить слово, это исключается. Брак именуют честное супружество, так она и живет. Когда генерал увидел её впервые, она не танцевала, не веселилась. Он, наверное, разных кокеток и жеманниц в свете встречал, ему такие не нужны. Генерал увидел в Татьяне совершенство, когда она была «смиренной девочкой», когда её никто не замечал. В этом отличие князя N от Онегина, он душу Татьяны увидел и оценил её красоту.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100