Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 659
Настроение: Только без глупостей
|
|
Отправлено: 22.03.07 10:18. Заголовок: Англия, XIX век. Одежда
Одежда - одна из важнейших частей, формирующих образ эпохи. Мода менялась по разным причинам - от глобальных катаклизмов или религиозных войн, до прихоти королевских фавориток. Именно глядя на платье героев, мы формируем наше первое впечатление о времени действия, социальном слое к которому принадлежат герои, а иногда и политической обстановке вокруг них. Кроме того, от человека соответствующим образом одетого мы ждем и соответствующей манеры поведения. Думаю, что не лишней будет тема, где можно поделиться ссылками на рисунки, фотографии и статьи по истории моды. Ведь иногда впечатление от романа (или фильма) можно испортить всего лишь одев на героиню платье в стиле ампир в 1792 году, или на героя макинтош в 1810-м году. Для начала: Бумажные куклы в исторических костюмах: http://www.fancyephemera.com/literaryheroines.html#mistressdarcy Женские исторические и сценические костюмы: http://thl.cross-roads.ru/female-costumes-02.html Куклы Лиззи и Дарси, которых можно переодевать: http://www.stardoll.com/en/dolls/276/Pride_and_prejudice.html (от Девушки из прошлого) Бальные платья: http://hal.ucr.edu/~cathy/dress/balld.html (от Helmi Saari) Украшения эпохи Ампира: http://community.livejournal.com/antique_fashion/29612.html#cutid1 Одежда и аксессуары начала 19 века, а также другие интересные подробности этого времени (на англ.языке) http://www.janeausten.co.uk/magazine/index.ihtml
| |
|
Ответов - 197
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1352
Настроение: улыбаюсь без причины... как мало человеку нужно для счастья :)
Фото:
|
|
Отправлено: 13.09.07 22:05. Заголовок: Re:
deicu, спасибо! М-да, это не то, что в наши дни, когда космические корабли бороздят просторы Большого театра... Честно говоря, первый раз слышу, что мужчины (!) тоже носили корсеты. Животик прятали?
| |
|
|
Отправлено: 14.09.07 04:51. Заголовок: Re:
Понимаете, с модой все не просто. Особенно с тогдашней, которая не распространялась с такой ураганной быстротой, как сейчас. Но основной принцип сохранялся: сначала кто-то, потом многие, потом все. Те же подштанники моряки и солдаты носили уже в 18 веке, но ведь это касается и длинных брюк. Когда мода была уже на длинные, в принципе breeches даже в обществе годов до 1820-х никого не шокировали, а при дворе были и вовсе обязательными. (Не могу не вспомнить прелестный эпизод, о котором говорит Лотман в "Комментариях", как некий петербургский щеголь явился на московский бал в длинных брюках и получил выговор: "Тебя пригласили на бал танцевать, а не на мачту лазить, с чего ты вырядился матросом?") Думаю, остромодные денди, которые (вспоминайте Браммеля) настаивали на смене рубашки 2-3 раза в день, первые ввели такие невыразимые, а прочие подтягивались постепенно. Существенная (опять же гораздо больше, чем нынче) разница наблюдалась в столице и провинции. Впрочем, основное время перемен были 1800-е года, так что, думаю, к 1810-м (Вас интересует 1812-1813, так я поняла), основная масса джентльменов - кроме разве стариков - уже их носили. Про галстуки тоже можно много хорошего сказать. Когда на переломе веков стали носить высокие воротнички (те самые, с отогнутыми уголками, подпирающими щеки :)), галстуки - а в нашем понимании, шейные платки - обвязывали вокруг шеи, завязывали в красивый узел разных видов. Существовало порядка ста узлов, так что было из чего выбрать. Остромодный денди (вспоминается Beau Brummel) мог завязывать по часу и раскидывать кругом себя неудавшиеся ("These are our failures"). Узлы были крупные - в карикатурах и по футу. Разнообразие тканей тоже было большое - батист, муслин, шелк очевидны, но и вышитые куски ткани, и шотландка, и ленты с кисточками, и кружево. Кусок соответствующей ткани складывали до требуемой ширины, обматывали шею в слой-другой-третий (опять же зависит) и завязывали. В 1800-х годах они были практически исключительно белые (особенно формальные, вечерние) или черные, но потом постепенно входили в моду цветные, хотя обычными они стали только к 1840-м годам. Нет, коротко не получится. Разберусь со своими проблемами, смогу чаще ходить на сайт и, может быть, дам более систематическое описание. А Вам я завидую - действительно, необычайно интересно искать мелкие детали быта. :)
| |
|
|
| |
Сообщение: 215
|
|
Отправлено: 14.09.07 10:15. Заголовок: Re:
| |
|
|
Отправлено: 14.09.07 12:57. Заголовок: Re:
Helmi Saari До чего прелестные туфельки... deicu Даже не знаю, как выразить всю мою благодарность за столь подробный и интересный рассказ! deicu пишет: цитата: | Разберусь со своими проблемами, смогу чаще ходить на сайт и, может быть, дам более систематическое описание |
|
Это было бы чудесно! Мы будем очень, очень рады, если Вы найдете для нас время и возможность давать вот такие подробные и интересные описания. И вообще будем рады, если Вы сможете присоединиться к нашему скромному кружку любителей истории и литературы.
| |
|
|
Отправлено: 14.09.07 13:40. Заголовок: Re:
deicu, спасибо большое за интересную информацию! Присоединяюсь к просьбам и пожеланиям нашей администрации. Helmi Saari пишет: Очаровательно! Некоторые модели, кстати, вполне себе современно выглядят (особенно чешки, которые явно снова входят в моду). А расшитые а-ля-рюсс башмачки до чего забавные и нарядные! apropos пишет: цитата: | мне все эти детали ой как необходимы для представления повседневной жизни героев, их одежды и проч. ) В частности, меня интересует 1812-1813 гг. |
| Я тут уже, помнится, рассказывала где-то об этой книжке, но на всякий случай еще раз порекомендую - за последние годы это одна из наиболее подробных историй английской мужской моды, выходившая на русском языке - и написана очень живо и интересно, с большим количеством фактического материала, цитат и иллюстраций - если найдешь, уверена, сможешь почерпнуть там массу полезной информации, в частности, и по интересующему тебя периоду.
| |
|
|
Отправлено: 14.09.07 16:10. Заголовок: Re:
Элайза Спасибо за подсказку.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1687
Настроение: как привести себя в рабочее состояние?
Фото:
|
|
Отправлено: 14.09.07 20:55. Заголовок: Re:
deicu Спасибо, все очень интересно, столько информации, которую, казалось, и не найти. Helmi Saari Обалденные туфельки, полный восторг!
| |
|
|
| |
Сообщение: 1363
Настроение: я самый счастливый на свете человек!!! :)
Фото:
|
|
Отправлено: 14.09.07 21:08. Заголовок: Re:
deicu, Вы не перестаете радовать нас новой интересной и полезной информацией! Спасибо! Присоединяюсь к пожеланиям Helmi Saari, спасибо! Очаровательные!
| |
|
|
Отправлено: 17.09.07 00:04. Заголовок: Re:
Туфельки удивительные! Огромное спасибо! Некоторые из них ну очень похожи на современные балетки :) Их, наверное, действительно только на балу носили?
| |
|
|
| |
Сообщение: 84
Настроение: обычное
|
|
Отправлено: 10.10.07 14:04. Заголовок: Re:
Нашла интересную подборку старинных фотографий женщин в шляпах. Вот коротенькая статья к подборке: что же такое шляпа? И зачем она вообще нужна? Шляпа во время оно считалась необходимым атрибутом женского туалета, его венцом, средоточием и навершием. Шляпа все говорит нам о социальном статусе хозяина или хозяйки, его вкусе, желаниях, стремлениях и самооценке. Умение носить любую шляпу - далеко не такое простое искусство, как кажется на первый взгляд. Попробуйте мысленно примерить к своей голове королевский венец или диадему (я так частенько делаю) - и вы увидите, что она вам пока, увы, совсем не по статусу.. начинать надо с малого. Так вот, шляпа - это достоинство. Некоторым дамам было бы проще выйти из дому без туфлей, чем без шляпы. Шляпа обрамляет лицо, заключая его в некую рамку, вырывая из общего контекста суеты улицы и предоставляя зрителю как отдельное произведение искусства - или явление природы, если хотите, главное тут - именно эта оторванность. Носящий шляпу как бы говорит всему миру: "я здесь сам по себе", что чаще всего трансформируется как "несу определенную миссию". Человек в шляпе занимает особое место в мире, заставляя его невольно к себе присматриваться и прислушиваться. Шляпа с большими полями заключает женщину не просто в рамку, она заключает ее в круг, в широкое обьятие ее индивидуальности, всего того, что называется аура, шарм и бог весть как еще, женщина в шляпе с широкими полями - недосягаемая женщина. Для того, чтобы с ней общаться, ей надо поцеловать руку. Это задает удивительный тон в отношениях, впрочем, попробуйте надеть на себя какую угодно шляпу - и вы убедитесь сами! Изменится ваша осанка, тон голоса, манера общения со знакомыми и незнакомыми, и даже ваше восприятие себя потерпит приятнейшие изменения. А пока вы решаетесь, любезные женщины, ответьте-ка мне на вопрос: ужели дамы, изображенные ниже, так сильно смахивают на грибы? Это всего лишь крохотная часть коллекции; я старался избежать, насколько это было возможно, рисованных изображений и портретов моделей и актрис, на которых в любую эпоху любая дрянь смотрится органично, нет, моей задачей было показать вам самую обыкновенную женщину, и как она могла выглядеть в широкополой шляпе. Начиная с пятидесятых годов двадцатого шляпка медленно отмирает, уползая в историю.. и вместе с ней в историю отправляется отмирающее понятие леди, перед которой встают, открывают дверь, пододвигают стул и при которой не курят и не выражаются. Ну что ж, гуд бай, белль эпок! Мне будет так тебя не хватать!.. (А какие там еще остались фото!,,,) [img] [/img] [img] [/img] [img] [/img]
| |
|
|
| |
Сообщение: 143
Настроение: Меня несло как воздушного змея
|
|
Отправлено: 10.10.07 14:21. Заголовок: Re:
Шляпы потрясающие, это конец 19 века, начало 20, эпоха символизма, все женщины таинственные незнакомки. Интересна всё же эволюция капора, от первой картинки(какой-то намёк на капор ещё сохранился в форме) к последней.
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 1704
Настроение: улыбаюсь без причины... как мало человеку нужно для счастья :)
Фото:
|
|
Отправлено: 10.10.07 17:20. Заголовок: Re:
Эва, спасибо за интересный рассказ!
| |
|
|
Отправлено: 10.10.07 17:24. Заголовок: Re:
Эва , спасибо! Сразу вспоминается пролог, кажется, к "Здравствуйте, я ваша тетя!" - там такие дамы с шляпками были, если я ничего не путаю, - закачаешься!
| |
|
|
Отправлено: 10.10.07 19:35. Заголовок: Re:
Эва, просто чудесно! Как все правильно сказано про энергетику шляп, про "обрамление" лица и ауру! И фотографии очень красивые! Спасибо!
| |
|
|
| |
Сообщение: 90
Настроение: обычное
|
|
Отправлено: 12.10.07 17:31. Заголовок: Re:
Дамы,
| |
|
|
| |
Сообщение: 94
Настроение: обычное
|
|
Отправлено: 16.10.07 19:25. Заголовок: Re:
И еще про мои любимые шляпы. Как эволюционируют шляпы Чем грели голову бояре. В XV веке вид и форма головного убора указывали на род занятий человека: нотариус ходил в бобровой шапке, ученый богослов - в черной шапке с плоской четырехугольной тульей, художник и врач предпочитали берет. В нашей стране самые необычные шапки, многослойные, предпочитали бояре. Эти необычные головные уборы отличали бояр от представителей всех остальных сословий. Дома на их головах возвышалась расшитая шапочка-тафья (или скуфья). Отправляясь в город, прямо поверх скуфьи надевали колпак и горуштную шапку: такие шапки шили только из меха, приходящегося на горло зверя. Мех с горла считался самым тонким и теплым. Такой вот избирательный подход к мехам. Кому достался берет. В Европе XV-XVI веках шляпы начали эволюционировать. С этого времени мода на береты распространилась среди мужчин и женщин. Берет - мягкий плоский головной убор круглой или квадратной формы делали из бархата, украшали вышивкой и перьями. Удивительно то, что со временем берет не утрачивает своего значения. Без него не обходятся на протяжении всего XIX века, а с 1920-х годов берет прочно обосновывается в женском гардеробе. Конечно, берет носили не все. В XVI веке распространены большие шляпы из фетра. Такие были особенно популярны в Нидерландах и прекрасно сохранились до наших дней на картинах Рубенса и Рембрандта. Поэтому историки моды так их и называют: шляпы «а-ля Рубенс» или «а-ля Рембрандт». Чем выше, тем лучше. Чем выше становилась дамская прическа, тем более высокой и сложной шляпы она требовала. Для защиты волос от ветра и песка появился головной убор кибитка, по форме напоминающий дилижанс. А с начала XVIII века поля шляп стали пригибать в нескольких местах. Со временем загнутые вверх поля образуют постоянный фасон, и шляпу начинают кроить иначе. Так появляется треуголка: шляпа с полями, сдавленными в три угла. В эпоху рококо ее носят даже женщины, а в XVII и XVIII веках треуголка становится частью униформы. В Англии носят цилиндр - высокую шляпу с небольшими полями. Для удобства появляется складной цилиндр - шапоклак. Шляпа легко уплощалась до блина и пряталась под мышку. От котелка до троттуара. Котелок, круглая симпатичная шляпа, появляется после 1850 года. Женский головной убор того же периода - троттуар (небольшая шляпка к уличному западноевропейскому костюму). Уже долгое-долгое время остается популярным женский головной убор без полей - ток. Он появился в России на рубеже XVIII-XIX века как головной убор замужней женщины. В конце 1940 - начале 1950-х годов модным был ток под названием тамбурин. Со временем ток перестал носить временные ограничения. С 1980 года стали актуальны токи из велюра, бархата, фетра. Ну а собственно шапкой, вопреки мнению масс, называется вовсе не вязаный чехол на голову, а женский головной убор типа русской ушанки, сшитый из натурального пушистого меха. С 1976 года это название официально зафиксировано в международной моде. Шляпный словарик. Болеро – маленькая, круглая шляпка с загнутыми вверх полями. Борсалино шляпа – названная по имени миланского шляпника Джованни Борсалино, элегантная мужская шляпа из мягкого фетра;популярна среди женщин; модный головной убор вплоть до 30-х годов; Калабрийская шляпа – изначально фетровая шляпа с широкими полями и достаточно остроконечной тульей; сегодня также и соломенная шляпа с такими же контурами; название происходит от названия полуострова и области в Италии. Колесо шляпа (от Wagenrad) – дамская шляпа с плоской тульей и очень широкими круглыми полями, была в моде около 1910 года, а также и в 50-е. Слауч шляпа (Slouch Hat) - фетровая шляпа с небольшими мягкими опущенными полями; в 30-е годы носила Грета Гарбо, в 70-е снова возвращается в моду, в начале 90-х принадлежность стиля хип-хоп, в бархатном варианте – элемент эксцентричных, вычурных нарядов. Таблетка шляпка – закрепляемая на волосах маленькая шляпка без полей круглой или овальной формы; в 30-е годы была создана специально для Греты Гарбо; в 60-е очень популярна благодаря Жаклин Кеннеди. Ток (Toque) – жесткая, обыкновенно плоская шлянка без полей, часто красиво отделанная перьями, нитками жемчуга или вуалью. Федора шляпа (Fedora) – фетровая шляпа, названная по одновременная пьеса Викторьена Сарду, поставленной в 1882-м году.
| |
|
|
| |
Сообщение: 95
Настроение: обычное
|
|
Отправлено: 16.10.07 19:30. Заголовок: Re:
А это к статьи иллюстрации: [img] [/img] [img] [/img] [img] [/img] [img] [/img] [img] [/img]
| |
|
|
| |
Сообщение: 726
Настроение: благодушное
|
|
Отправлено: 25.10.07 12:22. Заголовок: Re:
Эге, сколько здесь всего интересного... Девочки, спасибо! Все та-аак интересно!
| |
|
|
Отправлено: 07.11.07 19:59. Заголовок: Дамы, кто поможет?! ..
Дамы, кто поможет?! Какие платья носили в течение дня в начале 19-го века? Когда во что переодевались? Ну, к обеду - это уже ясно. А днем? Утренние платья, дневные, прогулочные... Это же целый день переодеваться, да и сколько платьев нужно?!
| |
|
|
Отправлено: 08.11.07 16:26. Заголовок: Во всяком случае, об..
Во всяком случае, обязанности переодеваться постоянно у них не было, в отличие, скажем, от эдвардианской эпохи, когда существовали кодифицированные ритуалы, по которым все дамы, гостившие в загородном именье, переодевались по меньшей мере дважды в день по расписанию. :) Большинство женщин (и мужчин) из общества в начале 19 века переодевались к обеду (возможно, за исключением неформального обеда в кругу семьи), и то, скажем, когда Кэтрин Морланд прибывает в Аббатство, и времени до обеда остается мало, Элеонора Тилни просит ее как можно меньше менять в одежде. У людей эпохи Регентства было, видимо, такое деление: утро и вечер. Например, "morning visit" нельзя переводить как "утренний визит", потому что он мог происходить в любое время от 10 утра до где-то 5-6 вечера (до обеда, словом) – и так рассыпано по всем шести романам. Дальше все зависит от конкретной ситуации: кому-то хочется показать множество нарядов, кто-то мог днем носить не особенно парадное вечернее платье - _разумеется_, с шемизеткой, потому что вечерние платья отличались от дневных более глубоким декольте (в бибисишном P&P слишком низко вырезаны дневные платья). Отличались также ткани: поскольку вечерние платья были более нарядными – сборки, рюши, всякие фигурные рукава, вышивка бисером, искусственные цветы и проч. – просто требовались более тяжелые ткани, чтобы поддерживать форму платья (не муслин, а атлас, может, даже бархат). Естественно, различались и украшения. Постоянно могло быть надето простое ожерелье или цепочка с крестом (вспоминается Фанни Прайс, да и ее создательница, которым братья-моряки привезли в подарок кресты, украшенные, соответственно, янтарем и топазами), а вечером, понятно, драгоценностей было побольше. Могла отличаться прическа. Не будем касаться Джейн Остен, которая с 23 лет носила чепец, но днем волосы могли быть сколоты в пучок, а вечером причесаны a la Greque, с бандо, или под тюрбаном. Так, я уже увлеклась и отвечаю не на поставленный вопрос. ;) Словом, не было разницы в покрое между дневным и утренним платьем (если не имеется в виду утреннее deshabille, но неглиже не выходило за пределы спальни - скажем, только на время, пока делали прическу; или завтрак в постели - но такая избалованность не поощрялась в георгианские времена :)) Прогулочное платье - то же дневное платье, возможно, со спенсером, или просто платье того же дневного покроя, но поплотнее. Вам и сейчас скажут: надень что-нибудь потеплее, в этом ты замерзнешь. И сейчас есть люди, которые в нарядах видят смысл жизни, и тогда были. Но в целом (в общем, в среднем!) у благовоспитанной барышни того времени было меньше платьев, чем у Вас в шкафу - технология еще не позволяла того массового производства. Кроме того, их постоянно подновляли (Джейн Остен в письмах описывает немало своих идей по новому украшению старых платьев), когда приходило время - красили в другой цвет. Ой, опять я увлеклась и не на тему. :)
| |
|
Ответов - 197
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|