Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Главвред




Сообщение: 3928
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 08:46. Заголовок: Англия. Косметика. Медицина


Какими косметическими и гигиеническими средствами пользовались в Англии в разные времена. Как лечились и прочее...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 13:36. Заголовок: Re:


> Косметика, приспособления для ухода за внешностью, средства поддержания красоты, и тому подобное.

Об чем речь? :) Для начала статья из того же "JA Magazine".

Косметика
В то время как "краситься" считалось неприличным в обществе (на людях тем более), девушка в эпоху Регентства не относились к своему цвету лица равнодушно, как показывают отрывки из современных им статей:
- "сок зеленых ананасов разглаживает морщинки и придает цвету лица юношескую свежесть. Если ананасов нет, годится лук";
- "другое прекрасное средство для достижения превосходного цвета лица – вода, полученного из pimpernel (в словаре – "очный цвет"); можно также получить освежитель, смешав 1 фунт ржаных хлебных крошек, горячих из печи, с белком четырех яиц, и пинтой белого уксуса, все вместе наносить, как маску, на лицо";
- "истолченное семя петрушки, как говорят, предотвращает полысение, а ломтики огурца рекомендуют для усталых глаз";
- "зрелые ягоды бузины можно использовать, чтобы подчернить брови, а смесь опилок "бразильского дерева" (цезальпиния) и квасцов, растертая в порошок и вскипяченная в красном вине, даст очень хорошие жидкие румяна; натертый хрен, смешанный с кислым молоком позволит избавиться от солнечных ожогов или веснушек".

В анонимной книге под заголовком "Искусство красоты, или Лучшие методы улучшения и сохранения формы, осанки и цвета лица, наряду с теорией красоты" объясняется, что "цвет губ, яркий, свежий рубиновый оттенок, так высоко ценимый поэтами, художниками и влюбленными, зависит главным образом от здоровья. Встав в шесть утра, девушке следует идти на быструю пешую прогулку по меньшей мере на три мили, а затем поесть бифштекса и эля на завтрак. Хотя юной и свежей девушке рекомендуется оставить природу в покое, если древняя вдовица покроет свою побуревшую и морщинистую кожу слоем белой краски, усиленной румянами, мы ей сердечно благодарны".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 13:37. Заголовок: Re:


Теперь отовсюду понемногу.
Губы не красили, ногти тоже. Можно было слегка подбелить лицо и нанести румяна (что на белом было просто необходимо). Румяна использовали из красного сандалового дерева, кошенили, бразильского дерева (цезальпинии) и шафрана; смешивали с порошком талька. Растительные румяна предпочитали неорганическим красителям, содержащим серу и ртуть. Средства, изготовленные дома, предпочитали покупным. Вообще, многие утверждают, что различные косметические и парфюмерные средства делали в основном дома; той индустрии красоты, к которой мы сейчас привыкли, еще не было. Рецептов циркулировало множество.

Из знаменитого "Зеркала граций" (The Mirror of Graces; 1811). Там много информации на предмет того, что приемлемо в смысле макияжа, а что нет. Надо иметь в виду, что в эпоху Регентства наступила реакция на предыдущий 18 век, когда женщины (и мужчины :)) заметно белились и румянились. Они использовали свинцовые белила (оксид свинца) и киноварь (сульфид ртути). Помимо всего прочего, это еще и ядовитые вещества. Поэтому наш автор (анонимный, a Lady of Distinction) пишет, что следует использовать только природные красители, а также - что сильно нарумяненная женщина – ужаснейшая картина, предстающая взору. Опять же дама с ужасом указывает на француженок, которые наносят румяна на всю щеку (снизу до самых глаз, и даже на виски). Ее конкретные советы:
"Для брюнеток, слегка нанести простого кармина на щеки, в виде сухого порошка. Рукой смягчить цвет постепенно, пока он не перейдет незаметно в натуральный цвет кожи. Для более светлого цвета лица следует смешать кармин с мелкой пудрой для волос, пока цвет не будет соответствовать натуральному виду кожи".
Сам рецепт: 2 унции кошенили, растертой в порошок, вскипятить в воде, добавить 1 драхму квасцов, процедить через ткань. Поместить в холодное место и добавлять по 2 капли раствора олова каждый два часа, дать осесть, слить светлую жидкость и высушить осадок.

Но кармин – порошкообразный краситель, получаемый растиранием в порошок высушенных насекомых (кошенили) – был не очень доступен. Для бедных были и другие варианты. "Алая или розовая лента, смоченная водой или бренди, придает щекам, если ею потереть, превосходный цвет, который почти невозможно отличить от настоящего. Другие используют только красную губку, которая окрашивает щеки в прекрасный гвоздичный цвет".

Если говорить о белых веществах, то использовали тальк (для очистки природного камня рекомендовалось стереть его в порошок и прополоскать в уксусе, а потом в воде; высушить); кроме того, существовала возможность использовать оксид свинца, а также олова (касситерит), менее ядовитый. Их не наносили как пудру, порошком, но рекомендовали зацепить порошка смазанным жиром пальцем и наносить. Делалось это для того, чтобы порошок держался где нужно. Одна дама в pemberley пробовала и говорит, что получается неровно, ей было проще смазать жировой "помадой" (pomatum) лицо и наносить порошок кисточкой. Держалось очень цепко, понадобилось много мыла, чтобы смыть.

Я не очень поняла, не считалось ли вульгарным подчернить брови, но на всякий случай рецепт: "Сначала смочите брови настоем галловых орешков; затем проведите по ним карандашом или тонкой кисточкой, смоченной в растворе железного купороса, в котором растворено также немного гуммиарабика. При высыхании получается прекрасный черный цвет". Это милые дамы делали на бровях чернила той эпохи, рецепт тот же самый. :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 13:38. Заголовок: Re:


Ну, и на придачу – из русской книги "Искусство сохранять красоту" (СПб, 1802), цит. по "Великая тайна одеваться к лицу". СПб.: Лениздат, 1992.
Вода для белизны и нежности лица
Возьми петрушечного и крапивного семя и персиковых ядер, взвари оное вместе и умой лицо сею водою – будет всегда нежным и белым.
Либо: возьми воды из липовых цветов и протирай оной лицо по 2 раза в неделю.

Надежное средство для ссаженных ног
Опасно запускать осадки, кои делают на ногах, от оного бывают весьма часто бедственные следствия по недостатку употребления приличного лекарства. Надежное лекарство, которое господин ле Руа де ла Фодиниер открыл обществу, ничего не стоит, оно может быть сделано в минуту и во всяком месте. Дело состоит только в том, чтобы положить пеплу жженой бумаги на новую рану и оставить оный привязанным, пока от совершенного излечения не спадет он сам собою. Сие лекарство испытано и признано за непременное.

Вода, истребляющая морщины на лице
Раньше всего дистиллируют два рода воды – одну из зеленых еловых шишек, а другую из лимонного соку. Сперва умываются первою водою, а потом другою, и так продолжают попеременно, после чего ощущают действие сего.

Простое средство предохранить зубы от гнилости
Каждое утро берите в рот зерно соли и, когда соль распустится, чистите этой жидкостью зубы.

Но вообще-то уход за зубами и парфюмерные средства – отдельная песня. :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 208
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.07 20:32. Заголовок: Елизаветинская Англия


Выкладываю свою старую статейку по косметике Елизаветинской Англии. Источник : Элизабет Бартон Повседневная жизнь Англичан в эпоху Шекспира. Выходила в серии Повседневная жизнь в Молодой гвардии.

Елена Щукина
Косметика времен Елизаветы Английской.

Когда на троне восседает королева, даже такая серьезная и мужественная как Елизавета Тюдор мужчины волей неволей становятся более галантными и любезными. Именно перед Елизаветой Английской Уолтер Рэли бросил в лужу свой плащ, дабы обожаемая королева не замочила своих августейших ножек. Тем самым был создан на века новый (и практически недостижимый) идеал мужского поведения.
Но и женщины в свою очередь должны были соответствовать таким блестящим кавалерам. Ведь эти кавалеры были весьма разборчивыми и утонченными знатоками женской красоты. Разумеется если дело не касалось самой королевы, которая отнюдь не блистала красотой.

Крем дневной и вечерний.
Англичанки, жившие в 16 веке уделяли уходу за кожей ничуть не меньше времени, чем наши современницы. Тогда суще¬ствовало множество различных лосьонов и притираний для лица, шеи, рук и груди. Так один француз из Пьемонта предлагал жительницам туманного Альбиона особенный рецепт «воды, кото¬рая сделает женщину навеки прекрасной». Чтобы до¬стичь вечной красоты, нужно было взять из гнезда мо¬лодого ворона, кормить его сорок дней сваренными вкрутую яйцами, затем убить птицу и настаивать вместе с миртовыми листьями, тальком и миндальным маслом. Но существовал и чисто английский лосьон — так называемая «Вода Тристана». С его помощью можно было удалить прыщи с лица и тела, облегчить зубную боль, побороть дурной запах изо рта, и, если втирать его в голову каждое утро, можно бы¬ло сохранить молодость, — если и не навеки, то на очень долгое время. На приготовление «Воды Тристана» требо¬вался месяц, а ингредиенты были следующие: специи, вино, ревень и лавровишневое масло.
Для выведения веснушек использовали настой из листьев бузины, приготовленный в мае, которым нужно было умывался при убывающей луне. Еще одно радикальное средство от веснушек — собранный в апреле или мае березовый сок. По утверждению автора рецепта, «он делает кожу очень чистой». Вполне вероятно, что так оно и есть, ведь в березовом соке содержится много витамина С. которого недостает организму в течение зимы.
Трудновыводимые веснушки или прыщи излечивали смесью из толченой серы с очищенным скипидаром, которая при нанесении «делала кожу похожей на губку», а затем эти места нужно было смазать «маслом, снятым с молока утром».
Помимо шляп и масок, защищающих от воздействия солнечных лучей, для отбеливания кожи женщины час¬то использовали лимонный сок в составе различных смесей. Многие мужчины и женщины страдали от кож¬ных сыпей и шелушения кожи, и применяли для лечения следующую смесь: пинту уксусной эссен¬ции нужно было поместить два свежих яйца прямо со скорлупой, добавить три желтых корня щавеля, две пол¬ные ложки серного цвета и оставить все это перебро¬дить на три дня. Затем в этом растворе нужно было сма¬чивать кусок чистой ткани и протирать лицо трижды в день.

Красота требует жертв
Если женщине елизаветинских времен не повезло родиться блондинкой с белоснежной кожей и нежным румянцем, с высокой, гладкой и округлой грудью с тонкой талией и широкими бедрами, она иогла воспользоваться множеством маленьких женских уловок. Она разри¬совывала лицо, обесцвечивала волосы, выщипывала и чернила брови, с помощью пера закапывала в глаза бел¬ладонну, красила в красный цвет губы и даже рисовала голубым карандашом вены на груди. Женщины часто использовали разнообраз¬ные лосьоны и косметические средства — для мытья во¬лос, выведения веснушек и пятен. Они носили специаль¬ные маски, чтобы предохранить лицо от вредного дей¬ствия солнца и чтобы дождь не смыл краску с их лиц:
Чтобы добиться осиной талии и пышной груди женщины туго зашнуро¬вывали корсеты, так что мужчины опасались за их здоровье. Не менее опасны были и косметические средства — многие англичанки 16 века умерли от отравления свинцовыми белилами. Это смертоносное притирание изготавливали из белого свинца, смешанного с уксусом. Менее опасными видом белил был «белый фукус»,. Его изготовляли из жженых челюстных костей свиньи или кабана и просеянной земли и наносили вместе с мас¬лом из белых семян мака. К сожалению, он был не только менее ядовит, но и менее эффективен. Большинство косметических средств наносили толстым слоем вместе с белком яйца, что создавало эффект легкой полировки и делало кожу похожей на гладкий мрамор. При этом не стоит забы¬вать, что множество женщин страдали дефектами кожи вследствие перенесенной оспы и стремились скрыть их с помощью обильной косметики. Однако ни одной из женщин и ни одному из мужчин (которые тоже старались избегать излишней красноты лица), не пришло в голову отказаться от жирной пищи и бесчисленных бокалов вина.

Румянец щек и блеск глаз...
Розовый, коралловый и вишневый цвет щекам и губам обеспечивал фукус — красная краска, которую получали из марены или гематита. Фукус использовали еще рим¬ские женщины, но их краска, как видно по названию, изготавливалась из безвредных морских водорослей, тогда как лучший фукус в Англии, который давал прият¬ный и стойкий красный цвет, получали из кристалличе¬ского сульфида ртути.
Более безопасными и, наверное, не менее долговечны¬ми были румяна и помада, изготовленная из кошенили, белка сваренного вкрутую яйца, молока зеленых смокв, квасцов и аравийской камеди.
Краска для век, пред¬ставлявшая собой сульфид сурьмы — использо¬валась еще египтянками, а вот обычай использовать белладонну, чтобы расширить зрачки и добиться «бархат¬ного» взгляда, был относительно новым и, вероятно, пришел в Англию из Венеции.

...И золото волос
Волосы красавицы елизаветинских времен должны были быть золотистого или золо¬тисто-рыжего цвета. Их обесцвечивали с помощью обожжен¬ного свинца и серы, смешав их с негашеной известью. После нанесения смеси ее оставляли на пятнадцать ми¬нут и затем смывали, в результате волосы приобретали желанный цвет. Был и другой вариант: постоянно смачивать воло¬сы квасцами или промывать отваром из куркумы, реве¬ня, коры барбариса или кроваво-красной свидины (кизила).
Эффект золотого сияния можно было усилить, посыпав волосы красной или желтой пуд¬рой, а те, кто был действительно богат, посыпали воло¬сы золотым песком — так поступал, например, Генрих VIII.
Если же природный цвет волос был черным или тем¬но-каштановым, то единственным средством «навести красоту» было купоросное масло. С его помощью можно было добиться восхитительного каштанового или золотисто-рыжего цвета, но при неосторожном обра¬щении существовала опасность облысеть и обезобразить голову ужасными шрамами. Впрочем для лысеющих и седеющих женщин оставалось еще одно надежнейшее и очень модное средство — парик.

Таковы были женщины, вдохновившие Шекспира на создание его знаменитых сонетов. Однако и в ту далекую эпоху поэта восхищала прежде всего естественная красота и безыскусность. Он писал о своей подруге:

Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Открытых плеч не белоснежна кожа,
И темной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой
Нельзя сравнить окружность нежных щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток...
... И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1221
Настроение: учиться? Опять?!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.07 22:12. Заголовок: Re:


Helmi Saari, спасибо за интересную инфомацию!

Я не писатель, я только учусь...
----------------------------------------------------------------
Дайте мне окно, и я в него уставлюсь. © Алан Рикман
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
людовед и душелюб (с)




Сообщение: 784
Настроение: Я человек, замученный реалом...
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 09:42. Заголовок: Re:


Helmi Saari, спасибо!
Да, свинцом и ртутью они красились, бедняжки... Хотя, если подумать, мы ведь тоже толком не знаем, из чего изготавливают современные помаду и румяна наши монстры парфюмерного рынка. Вполне возможно, что некоторые ингредиенты, которые они используют, в конечном итоге не менее вредны для организма... Зато красивые и пахнут хорошо.

О, неизбежность "Ы" в правописанье жизни!..
Иосиф Бродский
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
avis rara




Сообщение: 2569
Настроение: будничное
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 18:22. Заголовок: Re:


Helmi Saari , исключительно познавательно! Спасибо!

Очень мне нравится этот сонет, когда читаю такие вещи, страшшно жалею, что не знаю английского - чтобы иметь возможность оценить прелесть оригинала.

Лучше быть добрым, чем правым. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
людовед и душелюб (с)




Сообщение: 797
Настроение: Я человек, замученный реалом...
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 21:40. Заголовок: Re:


Цапля пишет:

 цитата:
Очень мне нравится этот сонет, когда читаю такие вещи, страшшно жалею, что не знаю английского - чтобы иметь возможность оценить прелесть оригинала.


Сонет замечательный - в нем ведь еще и издевка над петраркисткими канонами воспевания "прекрасной возлюбленной", которые за двести лет успели уже сделаться набившими оскомину штампами - но для английских поэтов все еще во многом оставались образцом для подражания. Петрарковская донна - голубоглазая, белокурая, и все эти сравнения (щеки - розы, уста-кораллы и т.д.) сделались уже настолько общим местом, что Шекспир прямо называет их ложью ("в сравненьях пышных оболгали"). Словом, здесь и актуальная полемика с литературными штампами тоже имеет место быть, наряду с прочими делами (ой, лучше мне заткнуть фонтан, о Шекспире я могу говорить долго и нудно... )

Давайте лучше поговорим о знаменитых елизаветинских ruffs - круглых гофрированных воротниках. Вернее, говорить о них я особо не буду, просто выложу кое-какие образцы - даже не знаю, разрываюсь между темой по рукоделию, поскольку они кружевные, и этой темой, поскольку они к этому периоду относятся... Ну, может, потом можно будет как-то это все упорядочить.



Образцы кружева на елизаветинских воротниках:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 2513
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 21:49. Заголовок: Re:


Helmi Saari
Элайза

Спасибо! Чудесные описания эпохи, сонеты и картинки...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Настроение: Эпоха Символизма
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 21:57. Заголовок: Re:


Элайза

Как интересно про сонеты, спасибо, я и не знала, хотя читала много и с удовольствием.

Воротники изготовлялись только мастерскими, это всё же не домашнее рукоделие(ну разве что кто-нибудь богатый своего ма тера дома держал. но не женское точно), для них требовался большой опыт и умение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
людовед и душелюб (с)




Сообщение: 798
Настроение: Я человек, замученный реалом...
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:01. Заголовок: Re:


apropos
Это еще не все...

miele пишет:

 цитата:
Как интересно про сонеты, спасибо, я и не знала, хотя читала много и с удовольствием.


Да не за что, я про сонеты много чего могу рассказать (просто по долгу службы, приходилось заниматься в свое время.) Во всяком случае, в сонетах я разбираюсь гораздо лучше, чем в кружевах - но вот не удержалась, уж больно красивые попались картинки:

Воротнички могли быть не только белыми, но и черными:


И даже желтыми:


Могли быть не только кружевными, но и с вышивкой по канве:



И по форме могли быть разными - вот, к примеру, парадный воротник в стиле "а-ля Медичи":






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 2515
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:06. Заголовок: Re:


Элайза Ох, какие красивые!!! Но, наверное, жутко неудобные. Мало того, что они большие и высокие, так их же еще крахмалили, насколько я понимаю. Шеи у бедняг, верно, были все стерты и в мозолях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Настроение: Эпоха Символизма
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:15. Заголовок: Re:


Ой это же блэкворк, "чёрная работа" просто удивительно ,я думала она значительно позже появилась. Это такой вид вышивки, который выполнялся прямыми стежками разной длинны в виде сложных орнаментов, мог быть чёрным на белом фоне, а позже стали вышивать и другими цветами, но основные приёмы остались. Воротники крахмалили до того, что бы они что называется "стояли дыбом" ещё такой воротник с усмешкой именовали "мельничный жёрнов". то есть носить это произведение искусства на шее было сродни означенному приспособлению.

Ещё про наряды того времени говорили, что они выполнены "железом и утюгом"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
людовед и душелюб (с)




Сообщение: 799
Настроение: Я человек, замученный реалом...
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:20. Заголовок: Re:


miele пишет:

 цитата:
Ой это же блэкворк, "чёрная работа" просто удивительно ,я думала она значительно позже появилась.


Ты знаешь, честно говоря, может быть, и позже - я эти картинки взяла с сайта, где ими торгуют, где их и сейчас можно купить, т.е. это современная работа, а не музейные экспонаты. Там было написано, что это елизаветинский воротник, но вполне возможно, что он на самом деле появился позже, а у них так назван "для красного словца". Я, повторюсь, совсем не спец в истории костюма, так что ничего об этом толком не знаю и вполне могу ошибаться.

Вот, там еще мужские воротнички "на каждый день" представлены:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 1619
Настроение: как привести себя в рабочее состояние?
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:20. Заголовок: Re:


Helmi Saari
Спасибо, вечная тема - красота и жертвы.

Элайза
Какие чудесные воротники, кружева, восхитительная работа.

Жизнь возмутительна, когда о ней думаешь, и прекрасна, когда ею живешь.
Кароль Корд

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Настроение: Эпоха Символизма
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:32. Заголовок: Re:


Элайза

Вот нашла исторический экскур по "чёрной работе" потом перенесу в женские рукоделия, но раз уж тут разговор завернул, историческая правда соблюдена на 100%

Вышивка в технике Блэкворк

Техника черной вышивки — это разновидность стежка «назад иголку». Его выполняют простыми стежками, которые накладываются рядами на ткань в виде счетного узора с симметричной композицией, выдержанного внутри контура. Применение стежков в две и одну нить создает живописные тени, а незаполненные вышивкой участки — эффект света, отражающегося на поверхностях.
Черная вышивка, которую еще называют «блэкворк», известна в Европе с XV-го века: в частности, ее использовали для декорирования полотна для постельного белья и украшения деталей одежды. В самом простом варианте черная вышивка выполняется на основе использования симметричных узоров, из которых создается рисунок. При этом работают черной ниткой по белой ткани, что придает рисунку эффект кружева. Обычно для создания узоров использовали двойной стежок «вперед иголку», известный также под названием шов «гольбейн», — он одинаков с лицевой и изнаночной сторон. По этой причине он стал очень популярным для украшения таких деталей одежды, как манжеты и воротники.

Чёрная вышивка пользовалась у британцев большой популярностью в тюдоровскую эпоху и в начале правления короля Якова I. Её использовали в качестве имитации кружев, чьё производство облагалось большими налогами.

Работы в этой технике выполнялись только чёрными нитками. Но сохранились невероятно красивые экземпляры вышивок, в которых использовались другие оттенки, включая коричневый и красный цвета.

Шов «Гольбейн» получил своё название по имени художника XVI века Ханса Гольбейна: на живописных портретах британских аристократов он изобразил манжеты, воротнички и прочие детали одежды, украшенные чёрной вышивкой.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1237
Настроение: улыбаюсь без причины... как мало человеку нужно для счастья :)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:35. Заголовок: Re:


Элайза, miele - спасибо за интересную информацию и фото!

Я не писатель, я только учусь...
----------------------------------------------------------------
Дайте мне окно, и я в него уставлюсь. © Алан Рикман
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 68
Настроение: обычное
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 11:24. Заголовок: Re:


Спасибо всем за интересные фото и статьи!

Все проходит... Соломон Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 114
Настроение: обычное
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 12:24. Заголовок: Вот нашла интересный..


Вот нашла интересный материал про перчатки.
СИМВОЛИЗМ, МОДА И ТРАДИЦИИ


Перчатки имели символическое значение. Особо значима правая перчатка. Нужно было ее снимать при приближении к лицу, занимающему высокий пост, или при приближении к алтарю.

Если дама, подавая руку мужчине, снимет перчатку, это означать ее особое к нему расположение.

В эпоху средневековья и Ренессанса существовал культ перчатки. С перчаткой сюзерена рыцарь получал улучшение своего состояния, положения; епископ - посвящение в сан; представителям городского сословия даровали с ней привилегии.

Именем королевской (епископской) перчатки разрешалось торговать, чеканить монеты, собирать налоги. Наравне с печатью она удостоверяла волю властьимущих.

Богато украшенная перчатка из красного сукна была символом Священной Римской империи.

Судья вершил правосудие только в перчатках.

Рыцари бросали перчатку к ногам - и это означало вызов; ею били по лицу - такой позор смывался только кровью.

Испанскому вельможе нельзя было оставаться в перчатках в присутствии папы и короля, в церкви, на похоронах, во время траура и торжеств.

Мужчины прошлых веков чаще носили перчатки в руках, чем на руках, чтобы не затруднять себя сниманием, поэтому перчатки старались делать пошире, чтобы их можно было быстро снять.

Осуждался тот, кто снимал перчатки зубами, или - того хуже - подавал руку в перчатке или пытался что-то взять рукой в перчатке. Огромное количество запретов вынудило мужчин в конце концов не надевать перчатки, а носить их за поясом.

Чем короче становился рукав, тем длиннее делалась перчатка. Внешний вид перчатки зависел от того, какие чулки были в моде.

Вместе с появлением вязаных чулок в XVI веке приходит мода и на вязаные перчатки, но кожаные по-прежнему считаются более элегантными. В XVII-XVIIIвеках мужчины и женщины носили вышитые перчатки.

Стягивать перчатки стало довольно хлопотно, и уже во времена Великой французской революции было решено обойтись без "пальцев", оставив одно запястье и ту часть перчатки, что скрывала руку до локтя. Так появились митени.

На Руси носили рукавицы. Рукавицы знати и богатых купцов украшались золотым галуном, бахромой и кружевом. Запястья рукавиц, особенно женских, декорировались жемчугом с драгоценными камнями, вышивались золотом и шелком; запястья вязаных рукавиц были из "пряденого" золота.

На Севере, Урале и в Сибири иногда носят по две пары рукавиц сразу: верхницы и исподцы. Рукавицами здесь обычно называют верхние кожаные или суконные рукавицы, а варьгами, варежками - нижние вязаные.

Женщины северных губерний шили нарядные перчатки из сукна или сафьяна, расшивали их сверху золотой или серебряной нитью; такие перчатки надевали по большим праздникам, например на пасху; в них ходили звонить на колокольню.

С начала XIX века перчатки возвращаются в мужскую моду - костюм мужчины стал строже, открылась рука. Да и сами мужские перчатки лишились украшений. Теперь в них ценились фасон, покрой и качество материала. Перчатки берегли, хранили в особых шкатулках, на расправках.

На рубеже XIX-XX веков входят в пользование дамские нитяные перчатки - аналог ажурных чулок. Вечерние перчатки были без пальцев (выше локтя), дневные - с пальцами.

В повседневном обиходе дамы неохотно снимали перчатки, поверх которых носили перстни и кольца. Белоснежные льняные перчатки родовитых дам достигали локтя.

В "Хорошем тоне", изданном в конце XIX века, молодым людям советовали: "Во время бала перчатки не снимайте, даже и в том случае, если бы перчатки ваши лопнули. Ввиду предусмотрительности, едучи на бал, не худо положить себе в карман запасную пару перчаток. За ужином и за картами перчатки нужно снимать".

Основным материалом для мужских перчаток служила тогда кожа различной выделки - лайка, замша, шведская или датская кожа, позже фильдекос и фильдеперс, а для женщин - еще и кружево.
трикотажные перчатки

В XX веке к прежним кожаным и вязаным добавляются трикотажные перчатки. Среди богатых людей и в высшем кругу не принято было появляться на улице без перчаток. Особенно славились английские перчатки фирмы Дерби из хорошей кожи, с большой прочной кнопкой.

Женщины на балах и приемах надевали белые шелковые или лайковые перчатки длинные, выше локтя. Мужчины - если они в форме - замшевые, в штатском - лайковые. "Шведские перчатки" делались особым образом.Лицевая сторона таких перчаток представляла собой оборотную сторону выделанных звериных шкур, и они напоминали замшу.

Черные перчатки предписывалось носить с траурным костюмом, желтые - с охотничьим, белые надевали на бал. Нитяные перчатки носили также и официанты, Перчатки надевали только дома, так же как и шляпу, и делать это публично считалось неприличным.

В начале XX века самыми модными дамскими перчатками признавались сшитые из козлиной кожи. А для спортивных перчаток лучшей считалась собачья кожа. В моде были даже перчатки автомобилистов - просто спортивные атрибуты ценили выше, чем сами занятия спортом.

К концу XVII века перчатки стали обязательным элементом туалета. Для их изготовления использовались шелк, кружево, тонкая кожа, а для украшения – жемчуг, драгоценные камни, золотые пуговицы. Позже технология изготовления перчаток неимоверно усложнилась. Так, например, в XVIII веке, чтобы заказать себе красивые перчатки, необходимо было объехать чуть ли не пол-Европы. Кожа покупалась в Испании, крой делали во Франции, а шили и украшали – в Англии. Мужские перчатки всегда были короткие, тогда как длина дамских перчаток зависела от длины рукавов. В начале XIX века в Англии были сформулированы правила для «идеального джентльмена». Согласно этим правилам, перчатки надо было менять шесть раз в день! Отсюда и произошло выражение «менять что-либо, как перчатки».

Однако, настоящую популярность перчатки приобрели во времена Средневековья. Именем королевской перчатки вершилось правосудие. Перчатку получали рыцари при посвящении, епископы - при введении в сан, горожане - как знак дарованных им привилегий. Брошенная перчатка означала вызов, а подаренная дамой говорила об особом расположении её хозяйки к кавалеру. Начиная c XI века, женщины в качестве украшения носили перчатки из белого полотна, а поверх них на пальцы надевали перстни, а на запястья - браслеты.

Чем дальше, тем большим предметом роскоши становились перчатки. Как и на многих частях европейского костюма XVI века, на перчаточных пальцах стали делать надрезы прорези, чтобы можно было щегольнуть камнями на перстнях. Особенно нарядными были дамские перчатки вышитые и надушенные. Иногда перчатки становились орудиями убийства, времена были жестокие и женщины часто прибегали к хитрости, что бы расправиться со своими врагами. Перчатки пропитывали сильным ядом и отсылали в качестве подарка сопернице, та одевала их, яд всасывался через поры кожи в организм и приводил к летальному исходу. А к концу XVII века ношение перчаток стало просто обязательным для приличного человека. Они изготовливались не только из кожи, но и из шёлка, кружева, украшались драгоценными камнями, жемчугом и золотыми пуговицами. Впрочем, во времена барокко и рококо мужские перчатки были неактуальны, в связи с тем, что пышные и длинные кружевные манжеты делали их фактически незаметными. Зато каждая уважающая себя леди заказывала к новому сезону не менее пятнадцати пар перчаток.

В XIX веке появились так называемые "выходные" - длинные, выше локтя, нитяные перчатки с вытканными узорами. Они эффектно гармонировали с вечерними туалетами и шились без пальцев. Их называли на французский манер - митени, более известные нам, как митенки. Днём же по-прежнему носили перчатки с пальцами

Любопытно, что внешний вид перчатки зависел от того, какие были в моде… чулки (по тем временам — элемент интимного гардероба)! Вместе с появлением вязаных чулок в XVI веке приходит мода и на вязаные перчатки, но кожаные по-прежнему считаются более элегантными. Стягивать их стало довольно трудно, и уже во времена Великой французской революции перчатки лишились “пальцев”, оставив одно запястье и ту часть перчатки, что скрывала руку до локтя. Так появились митенки. Они были очень удобны и практичны, потому что пальцы были свободны.

На рубеже XIX–XX веков появляются дамские нитяные перчатки — аналог ажурных чулок. Вечерние перчатки были без пальцев (выше локтя), дневные — с пальцами.

Самое интересное, что знаменитые эластичные лайковые перчатки, которые ценятся и носятся до сих пор, были изобретены в “дикой” России. Они отличались невероятной мягкостью и шились из кожи новорожденных козлят и ягнят.

В 1807 году англичанин Джеймс Винтер изобрел машину для пошива кожаных изделий, которая спрессовывала края так, что они хорошо держались и соединения были еле заметны, и у благородных господ наконец появилась возможность выбирать перчатки в зависимости от погоды, одежды и настроения. Помните известное выражение: менять кавалеров, как перчатки? В то же время запатентовали и резиновые перчатки, которые сейчас так облегчают жизнь хозяйственным женщинам.

В ХХ веке к прежним кожаным и вязаным добавляются трикотажные перчатки. Во времена наших прабабушек в Российской империи и в СССР широко использовались меховые муфты (котиковые, каракулевые, кроликовые), кожаные, лайкровые, трикотажные с фланелевой подкладкой, митенки, нитяные, кружевные гипюровые перчатки. Также в моде были перчатки под вечернее платье, сделанные из той же ткани, что и само платье.


Все проходит... Соломон Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Настроение: Мечтательное
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 00:50. Заголовок: А кто что занет про ..


А кто что знает про то, как принимали ванну? как часто? чем мылись, было ли мыло тогда?

She had given him up to oblige others.
It had been the effect of over-persuasion. It had been
weakness and timidity.
Jane Austen
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100