Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Ирбис



Сообщение: 395
Настроение: как на аватаре
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 18:30. Заголовок: Сборник рассказов. И смешно и грустно. Ирбис - 3


Сборник рассказов



Автор:Ирбис
2010 г


На сайте - http://apropospage.ru/zabava/sof_wp/pojarkow.html<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Галина
Информированный оптимист




Сообщение: 876
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 18:12. Заголовок: Эмма пишет: Я не в..


Эмма пишет:

 цитата:
Я не вижу здесь противоречия.


Да это и не противоречие. Я всё поняла. Просто при чтении оно у меня выделилось из текста и я поделилась своми сомнением с автором.

Спасибо: 0 
Профиль
Леона
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 5831
Настроение: И всё-таки лето!
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 18:41. Заголовок: Ирбис http://jpe.ru..


Ирбис это даже не рассказ получился, а зарисовка. Действительно, просто как наблюдения. Спасибо, понравилось!
Что касается настоящего и прошедшего времени - я не лингвист, но мне тоже кажется, что перепрыгивать из настоящего времени в прошедшее не стоит, надо уж всё писать либо в настоящем, либо в прошедшем.
И не удержалась от пары тапочек про запятые, не обижайся!
Скрытый текст


Шанс есть всегда. Даже когда его нет. Спасибо: 0 
Профиль
Эмма
летящая под облаками




Сообщение: 698
Настроение: Не знаю я, что ждет меня в пути. Но не боюсь и смерть в любви найти.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 19:06. Заголовок: Леона, спасибо за за..


Леона, спасибо за замечания, учтем. Первое предложение просто в спешке пропустила, а насчет момента сомневалась - надо или не надо выделять. Поясни, пожалуйста, если не сложно. Хоть на уровне ощущений - я пойму.
Скрытый текст

Леона пишет:

 цитата:
мне тоже кажется, что перепрыгивать из настоящего времени в прошедшее не стоит, надо уж всё писать либо в настоящем, либо в прошедшем.


Постараемся согласовывать, раз так режет глаз, но было написано еще хуже.

"Ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (с) Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 22687
Настроение: Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не... зной (с)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 21:16. Заголовок: Эмма пишет: Постара..


Эмма пишет:

 цитата:
Постараемся согласовывать, раз так режет глаз, но было написано еще хуже.


Не очень категорично? Нет? Как-то резануло, прости.

Спасибо: 0 
Профиль
Леона
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 5834
Настроение: И всё-таки лето!
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 23:30. Заголовок: Эмма Обращайся, коне..


Эмма Скрытый текст

Что же касается "этого момента", опять же, если я права, а я могу быть неправа, в предложении "Я в этот момент стараюсь рассмотреть их красивые лица" "в этот момент" - обстоятельство времени и ничего больше, так что выделять его запятыми нет никаких оснований.
Если подходить с интуитивной стороны - вспомните мой совет: произнесите сомнительную фразу вслух "с чувством, с толком, с расстановкой". Где вам захочется сделать паузу или вздох - там и нужна запятая. Произносим с выражением: "Я в этот момент стараюсь рассмотреть их красивые лица" - пауз не обнаруживаем.

Шанс есть всегда. Даже когда его нет. Спасибо: 0 
Профиль
Ирбис



Сообщение: 738
Настроение: жара наступает...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 06:19. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


Эмма Хелга Леона Галина спасибо.
Леона пишет:

 цитата:
это даже не рассказ получился, а зарисовка.


Не согласен , мы сидим на скамеечке, у каждого в руке по баночке пива и я рассказываю это...
По поводу тапок... Написано в оригинале

 цитата:
Выглядят довольно нарядно и при макияже, похоже, собрались в одну из местных кафешек.



Рад буду и тапочкам и кирзовым сапогам..

Или не берись или доделывай до конца... Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 22713
Настроение: Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не... зной (с)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 12:02. Заголовок: Ирбис пишет: Написа..


Ирбис пишет:

 цитата:
Написано в оригинале

цитата:
Выглядят довольно нарядно и при макияже, похоже, собрались в одну из местных кафешек.


Как раз то, что надо с точки зрения согласования времен.

Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1158
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 12:04. Заголовок: Ирбис http://jpe.ru..


Ирбис
Я наконец собралась духом, чтобы написать что-нибудь о ваших рассказах вразумительное, то, что действительно интересно и нужно автору (заранее прошу прощения, если у меня это не выйдет). Я периодически заглядывала в ваши темы, но видя поддержку и заинтересованность со стороны других читателей не хотела попусту что-то бессмысленное выдавать.
Дело в том, что не могу высказать нечто однозначное о ваших рассказах. Безусловно они цепляют: и язык выразительный, индивидуальный, и сюжеты не шаблонные, характеры живые и узнаваемые (в том смысле, что с такими людьми каждый из нас встречался), взгляд автора доброжелательный, вдумчивый, ему есть что и как рассказать (знаете, я очень не люблю циничный стеб не о чем, который нередко встречается). Но с другой стороны, чего-то мне не хватало. Так как я совершенно не могла сформулировать чего, то решила. что это мое субъективное мнение, и не писала.
Но вот ваш последний рассказ и его обсуждение навело меня на мысль, которую я осмелюсь высказать.
Ирбис пишет:

 цитата:
Леона пишет:

цитата:
это даже не рассказ получился, а зарисовка.


Не согласен


Я не лингвист и не буду рассуждать о требованиях к жанрам. Мне кажется, что такая краткость вполне допустима для миниатюры.
Мысль, заключенная в сюжете, понятна и закончена. Но сделано это не совсем четко, хочется почувствовать ее конкретность, значимость. С другой стороны, не хватает отточенности фраз, лаконичности.
Это конечно, мое субъективное восприятие. Я надеюсь, что не задела вас своими замечаниями, и буду рада, если это поможет вам в вашем творчестве, безусловно интересном и ярком.
И еще информация, которая может вас заинтересовать: о рассказе
http://goryunova.niv.ru/goryunova/master/chto-takoe-rasskaz.htm<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
Профиль
Леона
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 5840
Настроение: И всё-таки лето!
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 16:53. Заголовок: Юлия пишет: Я не ли..


Юлия пишет:

 цитата:
Я не лингвист и не буду рассуждать о требованиях к жанрам. Мне кажется, что такая краткость вполне допустима для миниатюры.

Так я говорила не о жанре, я в этом плане не лингвист вдвойне, я говорила именно о восприятии, причём исключительно о своём собственном. Я восприняла это как зарисовку.
Юлия пишет:

 цитата:
Безусловно они цепляют

По-моему, это очень важно, если вообще не самое важное в творчестве. Остальное, по большому счёту, - дело техники.

Шанс есть всегда. Даже когда его нет. Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1159
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 21:40. Заголовок: Леона пишет: Я восп..


Леона пишет:

 цитата:
Я восприняла это как зарисовку


Мне кажется, я понимаю, почему у тебя возникло такое ощущение. Очень малая форма: только брошенный взгляд, нет действия как такового. Но важно, наверное, как сам автор представляет свое произведение, и что он хочет выразить.
Я и не хотела спорить ни с тобой ни с автором, просто попыталась внести свою лепту в обсуждение. Может быть, мысль о миниатюре как-то поможет автору распределить акценты. Ведь, когда человек начинает писать, он, как мне представляется особенно не рассуждает о жанре. Есть сюжет, какие-то ходы, но "каждый пишет, как он дышит".
Леона пишет:

 цитата:
Остальное, по большому счёту, - дело техники.


И все-таки форма тоже очень важна, она дает возможность зацепить гораздо сильнее и проникнуть в глубину, которая уже вне рамок.


Спасибо: 0 
Профиль
Ирбис



Сообщение: 739
Настроение: жара наступает...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 00:47. Заголовок: Это не брошенный взг..


Это не брошенный взгляд , а тоска по безвозвратно ушедшей молодости..... знакомые мужчины чуть по-другому восприняли этот текст.

Или не берись или доделывай до конца... Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1164
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 23:36. Заголовок: Ирбис пишет: Это не..


Ирбис пишет:

 цитата:
Это не брошенный взгляд , а тоска по безвозвратно ушедшей молодости.


"Брошенный взгляд" относился к форме произведения, а не мысли, заключенной в нем.
Ирбис пишет:

 цитата:
знакомые мужчины чуть по-другому восприняли этот текст.


Осталось добиться , чтобы и знакомые женщины восприняли суть без дополнительных инструкций
Или не берись или доделывай до конца...

Спасибо: 0 
Профиль
Марти





Сообщение: 835
Настроение: Я еще не расплавилась? Странно...
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.10 19:29. Заголовок: Ирбис, странно, при ..


Ирбис, странно, при прочтении последнего рассказа возникло ощущение, что это не ты писал. Словно твоя мысль озвучена чужими фразами. Хотя картинка получилась любопытная.

Спасибо: 0 
Профиль
мариета





Сообщение: 2055
Настроение: Ищу человека...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 18:33. Заголовок: Бедный наш Ромео! Ще..


Бедный наш Ромео! Щелкнули по носу и он замолк...
Ирбис, ты же зверь все таки, нежный, но зверь. Тебе бороться надо... Давай, буди музу пока не утонула в столетнем сне Хоть и с царапинами ошибками, но пиши! У тебя замечательные идеи, надо только описать их! Не стоит опускать руки...

Спасибо: 0 
Профиль
Ирбис



Сообщение: 779
Настроение: застой... кто бы сдвинул?
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 01:22. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


мариета спасибо за поддержку и веру в меня.

Или не берись или доделывай до конца... Спасибо: 0 
Профиль
Ирбис



Сообщение: 780
Настроение: застой... кто бы сдвинул?
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 01:23. Заголовок: Под прицелом Киносц..


Под прицелом



Киносценарий для режиссера Тинто Брасса.

Сальваторе, стараясь не наступать на пятки, шел по чердаку. Старый, заваленный хламом чердак освещался светом, льющимся из слуховых окон, а развешанное кое-где белье, похоже, было давно забыто кем-то, может, ещё с военных времен. Сальваторе не любил делать этого с крыш и чердаков. Но это было желание заказчика, совсем не знакомого с его работой. А Сальваторе гордился собственной рассудительностью и осторожностью, гордился тем, что действовал всегда обстоятельно, без суеты и без излишней медлительности. Он не гнался за большими деньгами, прекрасно понимая, что, если предлагают высокую сумму, то следующим клиентом может быть он. Поэтому предпочитал заказы среднего звена и действовал по принципу «тише едешь – дальше будешь». Сальваторе был киллером, обычным итальянским киллером, родом из южной Сицилии. В свое время отслужил в армии и не приобрел ни одной мирной профессии. Из-за чего не смог найти работу в городе по душе, и решил пойти совсем по другой дорожке – заниматься тем, чему его учили в армии - убивать...

Вот, наконец, и нужное слуховое окно; положив чемоданчик, он присел. Прислушался – кругом тишина, нарушаемая лишь голубями, сидящими на карнизах. Район достаточно тихий, на окраине города, недалеко от моря. По узкой дороге, проходящей между домами, не разъехаться и двум автомобилям, только если изредка с треском пронесётся какой-нибудь скутер. Дом, напротив, ничем не отличался от домов, построенных в довоенной Италии: четыре этажа, налепленные вразнобой балкончики, почти все окна открыты.

Посмотрев на часы, Сальваторе решил готовиться. Вернувшись назад, все так же неслышно ступая по чердаку, он сорвал первую попавшуюся тряпку с бельевой верёвки: надо было как-то завесить слуховое окно, чтобы случайный взгляд не засек его и не вызвал любопытства, что же он делает на чердаке напротив.
Зашторив этой пересушенной и почти ветхой тряпкой окошко, Сальваторе открыл маленькие бесшумные замочки на чемоданчике, достал каждую деталь оружия, и, не спеша, с каким-то благоговением собрал винтовку. Вставил в паз прицел, снял с окуляров колпачки и протер кусочком бархата линзы прицела, поднял защелку предохранителя и передёрнул затвор. Ему оставалось только ждать. Солнце клонилось к закату. Скоро морской бриз должен принести вечернюю прохладу, и ожидание на душном чердаке будет не таким мучительным.

Он не испытывал жалости к своим жертвам, никогда не задумывался о том, кто они. Сальваторе считал, что занятые в бизнесе люди сами похожи на хищников и рвут друг друга, как голодные волки в драке из-за добычи; что все люди от природы - воры, ибо вместо того, чтобы долго и упорно честно зарабатывать, им куда проще и быстрее украсть. Так и устранение конкурентов – то же самое воровство, а к ворам и волкам жалости быть не может. Сегодня ты закажешь, завтра тебя.

Жертва ещё не появлялась. Сальваторе достал из кармана фотографию: полноватый мужчина с утомленным лицом не производил впечатления бизнесмена, да и не живут бизнесмены даже средней руки там, где до окна соседнего дома и десяти метров не будет… Скорее всего свидетель какого-то преступления. «Забыл, наверно, основное правило трёх обезьян – ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю», - подумал он.

Сальваторе отогнул занавеску: на коротенькой и узкой лавочке возле дома сидел парень в темных очках. Приникнув к прицелу, Сальваторе рассмотрел его. Абсолютно темные очки, посадка головы, неестественно напряженная поза человека, не видящего, а слушающего мир, наводили на мысль, что парень слепой. «Бедолага»,- подумал Сальваторе и стал рассматривать через прицел открытые окна, в которых шла обычная жизнь итальянских семей. Опустив прицел вниз, он опять посмотрел на того парня; неожиданно его лицо показалось ему знакомым.

«Земляк? Да нет… хоть и темноволосый, но светлее чем наши, явно не южанин…» - внимательно рассматривал он его лицо, красивое, но не выражающее никаких эмоций. Так и не вспомнив, Сальваторе достал сотовый, вставил наушник в ухо. Нажал кнопку, зазвучала его любимая «Con te partiro» в исполнении Андреа Бочелли. Он мог слушать эту песню по двадцать раз подряд. Блуждая взором, по-прежнему осматривая дом и парня, Сальваторе вдруг заметил в конце улицы девушку, идущую крадущейся походкой. Вскоре она остановилась, сняла туфли и босиком на цыпочках, стала приближаться к сидящему парню, с каждой секундой стараясь делать это как можно осторожнее.

Сальваторе заинтересованно подался вперед, спрятал наушник и сотовый в карман.
- Кармэла! – громко сказал парень и улыбнулся. – Бесполезно… я знаю, что ты рядом.
- Ну почему?! – засмеялась девушка и села к нему на колени.
«Эта-то точно южанка, смуглая, черноволосая, хотя, что говорить – красивая», - в свою очередь заулыбался Сальваторе. – «Не удивлюсь, если у неё под платьем ничего нет и ходит небритая».
- Ну как ты узнаёшь, что я подошла? – смеялась девушка, запуская в волосы парню свои пальцы. – Я уже сколько раз пытаюсь, и ничего не получается.
- Не знаю, чувствую и всё. Запах твой чувствую за версту…
- Какой запах?! Что ты говоришь! – она легонько шлепнула его по щеке.
- Запах любимой женщины…
- И что ты сидишь? Неси свою любимую женщину к себе домой.
Парень поднялся, не выпуская её из рук и пошел; видно было, что несколько шагов до подъезда были уже абсолютно заученными.

Сальваторе посмотрел в сторону окна, где должен появиться «клиент», но в той квартире по-прежнему царил полный покой.
- Челито! – раздался голос все той же девушки из окна третьего этажа, прямо напротив того места, где прятался Сальваторе. – У тебя что-нибудь холодное есть?
«Да… парочка начнет сейчас развлекаться, что ж посмотрим, не так скучно ждать будет», - размышлял Сальваторе.

- Есть, в холодильнике посмотри… – ответил парень.
- Челито… Челито… Да, черт побери, действительно, этого парня зовут Челито. Но откуда я его знаю? – занервничал Сальваторе.

Сальваторе увидел, как девушка стоит посередине комнаты, уже раздетая и, запрокинув голову, пьет минеральную воду из пластиковой бутылки. Длинные волнистые волосы до середины спины, небольшие груди, торчащие чуть в стороны, с острыми сосками, словно козьи, подумалось Сальваторе.

Направив перекрестие прицела между её ног, Сальваторе улыбнулся: «Так и думал, бритвы там, похоже, никогда не бывало…». Хотя близость окон позволяла разглядывать всё свободно, но в оптике казалось, что до всего этого можно дотянуться рукой.
В комнату вошел парень с мокрыми волосами, явно вышел из-под душа, темных очков на нем уже не было, глаза были закрыты красной повязкой.
«У меня хорошая память, ведь где-то мы с ним встречались… Хотя не думаю, чтобы он был в каком-то клане», - всё напрягал память Сальваторе.

Парень, чуть раскинув руки, попытался обнять девушку, но она, прыснув изо рта ему в лицо водой, крикнула:
- Поймай меня сначала! И я твоя! – и, хохоча и хихикая, без конца выдувая воду ему в лицо, стала прыгать по кровати, уворачиваясь от его рук.
«Левее… правее...» - болея за мужскую половину человечества, бормотал про себя киллер, уже забывший, зачем он сюда пришел. На соседний балкон вышла женщина средних лет, постояла, прислушалась к шуму из соседней квартиры, потом исчезла.
«Эти скучающие соседушки вечно суют нос не в свои дела», - ухмыльнулся Сальваторе и презрительно проводил её взглядом.

Да, это действительно была соседка Челито – Габриэла. То, что наблюдал сейчас Сальваторе, было одной из тайных страстей Габриэлы. Каждый вечер, открыв свою дверь и наклонившись над замочной скважиной, она подглядывала за встречами своего соседа.

Соскочив с кровати, Кармэла попыталась, нагнувшись, проскользнуть за его спину, но парень, почувствовав снизу поток воздуха, всё-таки поймал её за талию. Подняв её своими сильными руками и перевернув в воздухе, укусил за мягкое место зубами. Кармэла взвизгнула, а Сальваторе удовлетворенно хмыкнул.
Челито перевернул девушку и, неся её на руках, маленькими шажками, словно опасаясь запнуться, понёс к кровати. Бережно положил Кармэлу и сел рядом.

Руки Челито заскользили по телу Кармэлы, сжимали её груди, гладили плечи.
«Интересно «видит» ли он её красоту руками? Хотелось бы спросить его об этом… хотя что думать-то: глаза есть глаза», - Сальваторе искренне посочувствовал парню.
Конечно, «порно» Сальваторе смотрел не раз, но здесь было что-то другое. Прицел словно своя видеокамера, а он невольный оператор, прикусывающий губы в такт губам Челито, следил за всем эти действием.
Челито лег на спину, Кармэла включила находящийся рядом с кроватью музыкальный центр. Заиграл какой-то современный арабский танец. «Баркани-баркани», – выводил певец, а Кармэла, сев на Челито сверху, закрыв глаза начала двигаться, выгибаясь во все стороны в ритм музыки. Сальваторе уже не мог разобрать, что же там - то ли танец, то ли секс.
Сальваторе никак не мог оторваться от этого зрелища и через какое-то мгновение понял, что не сможет совладать с собой, хотя для этого надо всего лишь не смотреть, но сил отвернуться не было. Раскрывая глаз, прижатый к прицелу, всё шире и шире, он переводил фокус, то на лицо девушки, то на её живот, то на грудь. Девушка двигалась все быстрее и быстрее… сильные руки Челито уже не ласкали её грудь, а крепко удерживали её за талию… и вот она остановилась… стала медленно, вздрагивая, ложиться парню на грудь… Сальваторе зажмурился, не в силах больше контролировать себя, с силой сжал приклад вспотевшей ладонью и непроизвольно надавил на курок…

«П-ф-ф-ш-ю-к!» - раздался фирменный звук глушителя.

Сальваторе с бешено бьющимся сердцем, онемев от ужаса открыл глаза, дрожащими руками поднял прицел к глазу и вздохнул с облегчением – ствол, видимо, сместился в сторону и пуля пролетела мимо девушки.
Габриэла, все это время наблюдавшая в замочную скважину, неожиданно схватилась за бок – от сильной и резкой боли она не могла даже крикнуть. Захрипев, начала заваливаться набок, сознание стало покидать её и, упав рядом с дверью, легонько ударив по ней рукой, затихла. Кровь просачивалась сквозь белую блузку и постепенно заливала площадку перед дверью…

Кармэла поднялась и удивленно повернулась в сторону двери.
- Что там? – спросил Челито, услышав шум, заодно и почувствовал её беспокойство.
- Кажется, там кто-то стучит к нам… - соскочив с кровати, она на цыпочках подошла к двери и, наклонившись, заглянула в замочную скважину.

Сальваторе, вытерев пот со лба, навел прицел и посмотрел на «вид сзади», глубоко вздохнул и облизнул губы.
«Жаль было бы, если эту красавицу я сейчас укокошил, и красавицы не стало, и парню этому подгадил бы на всю жизнь. У парня, может, вся радость в этой девушке, а я… ну что за дурацкая у меня привычка все время палец держать на курке!» - ругал себя Сальваторе, без конца вытирая лоб тряпочкой для протирки оптики.

- Показалось… нет там никого, - Кармэла вернулась и легла на своего Челито. – Всё! Мне собираться надо. Через двадцать минут я должна быть на работе.
- Ты всегда приходишь только вечером по пути на работу! Только на один час или того меньше! – нервно сказал парень.
- Я замужем… - поцеловала она его и, вскочив, стала одеваться.
- Я хочу быть с тобой всегда! Кармэла!
- Перестань! Не впадай в истерику!
Челито сел и Сальваторе заметил на его крепкой спине два белых круглых шрама. «Пулевые ранения» - догадался он.
- Кармэла, ты не хочешь остаться со мной из-за того, что я слепой? Ты со мной встречаешься из жалости?
- Челито, перестань, я прошу тебя, ну сколько раз можно говорить об этом?! …
Челито подтянул к груди колени и уперся в них лбом. Кармэла уже надев платье, подошла к нему и села рядом.
- Так… Челито, бравый морской пехотинец, а плачет… ну прости меня… - Кармэла нежно гладила его по голове.
- Посиди хоть десять минут со мной, я потом провожу до угла тебя, никуда твое ночное кафе не денется, если опоздаешь немного…

«Вспомнил! Я же видел в прошлом году его фото в местной газете. Тот самый смелый Челито Фабретти из «Батальона Святого Марка», который в Ливане вытащил двух мальчишек из-под ураганного обстрела, потерявший зрение и тяжело раненный, но сумевший спасти их», - уважительно подумал Сальваторе – сам бывший военный. В газете не сообщались подробности, но Сальваторе, не понаслышке знающий все ужасы войны, вполне представлял, что пережил этот парень…

Или не берись или доделывай до конца... Спасибо: 0 
Профиль
Ирбис



Сообщение: 781
Настроение: застой... кто бы сдвинул?
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 01:27. Заголовок: - Показалось… нет та..


**********
…Челито хорошо помнил тот день, когда, нарушив хрупкое перемирие, противоборствующие стороны начали яростно обстреливать друг друга. Из-за грохота, дыма и пыли невозможно было разобрать, кто и откуда стреляет. Миротворцы, в составе которых был Челито, оказались как бы между молотом и наковальней. Помнил, как в один из домов попала ракета, выпущенная из «Града» с ливанской стороны… детский крик… пламя… Он выскочил из укрытия, влетел в горящий разрушенный дом, схватил зареванных пацанов трех и четырех лет, кинулся к выходу. На улице он, немного не успев добежать до своих, запнулся и упал, подгреб пацанов под себя, пытаясь их хоть как-то прикрыть, потом яркая огненная вспышка перед глазами и взрыв кумулятивного снаряда. Мальчишек и его, катающегося, вцепившегося в лицо руками, вынесли из-под огня товарищи. Помнил, как кто-то тащил его на себе, затем почувствовал, будто его ужалили две гигантские пчелы… и потом - мрак…
Мальчишки, как он узнал потом, тоже пострадали, но остались живы. Благодаря тому, что он накрыл их своим телом, пламя их почти не тронуло. А он очутился в госпитале. Всё ждал, когда рассосётся светлая пелена перед глазами… но не рассосалась…
- Герой! – хлопали его все по плечу.
- Дурак! - шептал он про себя, когда ему сообщили, что надежды нет…

После госпиталя наступило одиночество… Привыкал перемещаться в новом мире, где ничего не видно. Мысли о самоубийстве
посещали все чаще и чаще, пока совершенно случайно не познакомился с Кармэлой на улице. Она первая подошла к нему и попросила зажигалку. Услышав её чудный голос, слегка нетрезвый в этот день, он захотел поговорить с ней, и потом понеслось…
…её голос, её поцелуи снились ему по ночам...

- Какая тебе разница кто перед тобой? Все равно я женщина, а ты молод и я знаю, что ты хочешь женщину! – лезла обниматься и целоваться соседка по площадке Габриэла. А он отталкивал её - не мог перебороть брезгливости, и до сих пор не знает, что на него нашло тогда в подъезде, когда Габриэла, припертая к стенке, шумно дыша ему в ухо, громко стонала, а он стремился просто проткнуть её и сделать как можно больней... Запах мерзких духов, жесткие волосы, сожженные то ли «химией», то ли перекисью, царапали ему щеку… Когда всё закончилось, он просто отшвырнул её в сторону. Долго мылся под душем, было стыдно за свой поступок. Злился на себя, на неё, на её слова: какая ему разница – ведь он не видит ничего? Но, потеряв зрение, человек ведь не теряет душу…

************
В раскрытом окне, чуть дальше от окна Челито, появилась фигура «клиента». Опершись одной рукой на подоконник, а второй держа маленькую чашку, мужчина смотрел куда-то в сторону и маленькими глотками не спеша пил кофе. Прицелиться Сальваторе хватило меньше секунды.

«П-ф-ф-ш-ю-к! П-ф-ф-ш-ю-к!» - это Сальваторе буквально за одно мгновение отправил две пули подряд. Мужчина отлетел вглубь комнаты, кофейная чашка упала на край подоконника, и кофе тоненькой струйкой потек на улицу. Сальваторе быстро разобрал винтовку, сложил в чемодан, подобрал гильзы, оглянулся в сторону сидящих в обнимку парня и девушки. «Прощайте», - мысленно сказал им и быстро, ступая по-кошачьи, пошел к выходу…

***********
- Мартини со льдом, - обратился Сальваторе к бармену и уселся на круглый стул неподалеку от телевизора. Белокурая молодая дикторша быстро, словно куда-то торопясь, сообщала последние местные новости.
- …полиция сообщила, что труп Тони Рассели, обнаруженный позавчера в своей квартире, имеет прямое отношение к преступлению, совершенному двенадцатого числа в том же доме, когда была убита выстрелом через дверь Габриэла Россини. Подозреваемые в этом преступлении Челито Фабретти и Кармэла Салерно были отпущены на свободу из-за отсутствия улик. Полиция установила, что выстрелы были сделаны с чердака соседнего дома. Покойный Тони Рассели проходил свидетелем по делу…
Повернувшись к бармену, Сальваторе попросил:
- На спортивный переключите, пожалуйста.

********
- Здравствуй, синьор Челито, - произнес Сальваторе грубоватым и небрежным тоном, подойдя к скамейке на которой сидел Челито.
- Здравствуйте, кто вы? Сосед?
- Почти… - Сальваторе усмехнулся и сел рядом. - Девушку свою ждешь, как обычно?
После небольшой паузы Челито мрачно ответил:
- Жду, но она больше не придёт. После того, что здесь произошло, она боится. Ей мерещится, что стреляли в неё.
- Придёт… успокоится, придёт… честно говоря, с той тетушкой случайно получилось, я нечаянно выстрелил, сам не ожидал.
- Что?! – чуть повернув голову, удивленно переспросил Челито.

- Что слышал… это я стрелял, но я не исповедоваться к тебе пришел.
– Что вам надо и кто вы?! – напрягся Челито.
Сальваторе замолчал, при этом внимательно осматривал лицо парня, потом задумчиво посмотрел вдаль и сказал:
- Закат красивый… да ты не напрягайся, я тебе ничего не сделаю.

Помолчав минуту, подождав, когда Челито успокоится, Сальваторе вдохнул:

- Ты наверно помнишь ещё, как они выглядят?
- Закаты? С утра на вахте все время их встречал… помню, только забыть боюсь всё, что видел раньше.
- Слушай, парень, так получилось, что в тот день, я видел, как ты проводил время со своей девушкой, ты уж извини…
Челито нахмурился:
- Я не совсем вас понимаю, что вы хотите от меня?...
Сальваторе не дав договорить, сразу перебил собеседника:
- Я представляю, как бы ты хотел её увидеть… и мне, когда я смотрел, как вы любовью занимаетесь, почему-то сильно захотелось, чтобы и ты её увидел… её лицо… глаза. Ты знаешь, грудь у неё такая красивая, хоть и маленькая… ты её гладишь, а я смотрю, и прямо своими ладонями ощущаю… такое ощущение осталось с детства… коза у нас была, Анжелика мы её звали. Один раз я подошел когда мать её доила и попросил - дай попробую, так до сих пор помню это ощущение, да и выглядит похоже… ты не злишься, что я тебе это рассказываю?
Челито полностью растерялся, но ответил:
- Нет, ни капли… расскажи ещё что-нибудь про неё, ведь я никогда Кармэлу не видел.
- Да что я могу рассказать? Я не восточный поэт, не умею. Красивая… очень красивая. Можно сказать пара прямо для тебя.
Челито опустил голову, молчал, пока из-под очков с правой стороны не выкатилась слеза.
- Я дурак, зачем тогда я побежал к мальчишкам… зачем?
По дороге пронесся мотоцикл, и Сальваторе подождав, когда стихнет шум мотора, ответил:
- Перестань, ты всё правильно сделал… Хотя мне далеко до тебя, но вот я тоже хочу совершить странный поступок… я хочу, чтобы ты увидел Кармэлу... - с этими словами он поднял руку Челито и вложил в неё увесистый бумажный пакет, в который обычно кладут продукцию фаст-фуда.
- Что там? – чуть испуганно спросил Челито.
- Деньги. Поедешь в Швейцарию, там есть клиника в Женеве очень хорошая, может, ещё не всё потеряно.
- Я не могу взять деньги у неизвестного человека, я даже не знаю кто вы.
- Какая разница кто я, бери, пока не передумал… эх, если бы ты видел, какая у неё задница! Сам бы кусал… - Сальваторе поднялся и, неслышно ступая, пошел по дороге.
- Синьор, а как вас зовут? – спросил Челито, но рядом уже никого не было…

Сальваторе этот день долго не мог заснуть. Закрыв глаза и улыбаясь, представлял, как Челито, блестя своими черными глазами, бегает по траве за хохочущей и уворачивающейся от него Кармэлой, поливая её из матушкиного кувшина козьим молоком. Молоко ручейками стекает по коричневому телу девушки, застревает в волосах между ног….

*****************
Челито сидел в кафе; посетители давно разошлись, на стене плазменный телевизор на минимальной громкости рассеивал предрассветную тишину. Кармэла, не спеша протирая столики, заканчивала свой трудовой день.

По телевизору передавали ночные новости, Челито изредка равнодушно посматривал в его сторону правым глазом, другой был закрыт черной повязкой. Без конца поторапливал Кармэлу:
- Кармэла! Ну, милая, давай быстрей и не забывай - тебе нельзя перетруждаться.
- Успокойся, мой пират, - улыбалась ему. – Подожди, всего три столика осталось протереть. Ты бы пока все стулья на столики сложил.
То, что Кармэла оказалась подозреваемой в убийстве в паре с какой-то непонятной личностью, послужило причиной для её развода с мужем. Она сама возила Челито в Женеву. Всю жизнь они будут помнить, как она сидела напротив его, сжав кулаки перед губами, когда врач медленно сматывал бинт с его глаз… а он долго боялся раскрыть веко и жмурился от непривычно яркого света, и самое первое что увидел – это были её глаза, широко раскрытые, с длинным разрезом, совсем чёрные…
Вылечить у Челито удалось только один глаз, но это уже мелочи…

-… вчера вечером - чуть слышно бормотал телевизор голосом этих вечно торопящихся репортёрш с итальянским темпераментом, - был обнаружен труп мужчины, оказавшимся Сальваторе Сантини. По словам полиции - это известный в криминальных кругах киллер по прозвищу Сопрафино*. Он был застрелен, когда выходил…
- Ну всё! – сказала Кармэла. – Пошли домой?
- Пошли… - ответил Челито, задумчиво рассматривая на экране фотографию незнакомого мужчины с серьезными глазами и армейской стрижкой.
Кармэла, щелкнув пультом, выключила телевизор. Они вышли. Кармэла закрыла кафе и, обнявшись, они пошли по пустынной дороге вдоль набережной, навстречу поднимающему рассвету. Тут Челито нечаянно споткнулся.
- Вот черт!
- Тише, не ругайся так… Он же всё слышит…наш ребёночек …

* - с итальянского – «очень точный»


Или не берись или доделывай до конца... Спасибо: 0 
Профиль
Эмма
летящая под облаками




Сообщение: 729
Настроение: Я не верю судьбе, а себе - еще меньше (с)
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 06:20. Заголовок: Ирбис http://jpe.ru/..


Ирбис Мне очень понравился рассказ. Спасибо!

"Ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (с) Спасибо: 0 
Профиль
мариета





Сообщение: 2091
Настроение: Ищу человека...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 21:17. Заголовок: Ирбис http://yoursmi..

Спасибо: 0 
Профиль
Эмма
летящая под облаками




Сообщение: 730
Настроение: Я не верю судьбе, а себе - еще меньше (с)
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 23:19. Заголовок: мариета пишет: Для ..


мариета пишет:

 цитата:
Для меня, если честно, главный герой немножко непонятен - то у него такие невозможно романтические выплески, то убивает невинных людей просто так - сказал "упс" и все... Есть что-то запутанное в этой истории


мариета, как по-разному мы все воспринимаем… Мне история не показалась запутанной. А люди, они ведь не бывают однозначно хорошими или плохими. И у киллера могло что-то человеческое сохраниться. Другое дело, что нужен импульс, для того, чтобы это проявилось. Но здесь, по-моему, все отлично показано. По крайней мере, я увидела это в рассказе.
Кстати, у меня сложилось впечатление, что главный герой Челито, а не Сальваторе.
мариета пишет:

 цитата:
Но я режиссера Тинто Брасса не знаю, может, для него история вполне нормальная


И я никогда раньше не слышала о таком. Но вспомнился Люк Бессон и его "Леон". Перекликается с рассказом. Тоже ведь человеческое в нем проснулось. Но, думаю, и тот и другой изначально не были безнадежно жестокими. Помню, как Леон, еще до встречи с Матильдой, всюду ходил с цветком и считал его живым существом. Ну не будет совсем черствый человек заниматься такими "пустяками".
Вот такие мысли возникли… но подождем, что скажет Ирбис.


"Ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 169
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100