Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
avis rara




Сообщение: 7883
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 22:48. Заголовок: "Бесприданница" vs "Жестокий романс"


Драма Н. А Островского. Была задумана 4 ноября 1874 года в Москве и закончена в середине октября 1878 года. Огромное количество театральных постановок с 1878 года в Малом театре - до наших дней.
Известные экранизации - одноименная Якова Протозанова (1936 г.)
"Жестокий романс" Эльдара Рязанова (1984г)
есть непроверенные сведения, что были экранизации периода "великого немого".
Здесь мы будем обсуждать как достоинства и недостатки экранизаций (если есть счастливчики, видевшие театральные постановки, просим !! ), так и собственно персонажей.


Все считают её блондинкой, но по ночам она думает - тайком (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]


теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 1106
Настроение: Весна!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 22:54. Заголовок: Здорово! А почему в ..


Здорово! А почему в заглавии ты написала "vs"? Разве их можно противопоставлять?

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 0 
Профиль
я одесситка, а это значит...




Сообщение: 1044
Настроение: в состоянии легкой окрыленности
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 23:03. Заголовок: Постановок, к сожале..


Постановок, к сожалению, не видела, также, как и фильм 1936 г. Но читала пьесу, а уж сколько раз смотрела фильм Рязанова...сложно сказать за какой десяток перевалило.
Вполне естественно, что с годами восприятие сюжета менялось, добавлялись какие-то нюансы, но я всегда считала, что в трагедии Ларисы, да и Ольги /сестра Ларисы/ виновата их мать.

Любовь, словно ртуть: можно удержать её в открытой ладони, но не в сжатой руке.
Дороти Паркер
Спасибо: 0 
Профиль
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 1108
Настроение: Весна!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 23:13. Заголовок: Фильм 1936 года виде..


Фильм 1936 года видела, но по сравнению с постановкой Рязанова... В общем, их даже ставить рядом нельзя. Но это современный взгляд. Тогда фильм был очень неплохой экранизацией. Помню, когда вышел "Жестокий романс", моя бабушка, ныне покойная, не хотела его смотреть, говорила: такой замечательный фильм был старый, не хочу размывать впечатления от него. Но потом всё же посмотрела и сказала, что была неправа в корне: такая постановка, как она выразилась, богатейшая!

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 0 
Профиль
avis rara




Сообщение: 7886
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 23:16. Заголовок: Леона пишет: Здоров..


Леона пишет:

 цитата:
Здорово! А почему в заглавии ты написала "vs"? Разве их можно противопоставлять?

Название темы легко изменить
По поводу противопоставлений.
Я, к сожалению, в силу склероза подзабыла детали - но, когда-то, очень давно, читала воспоминания Рязанова о том, как он брался за эту экранизацию. Многие, очень многие кинодеятели прочили провал - именно по причине того, что протазановская "Бесприданница" считалась эталоном, образцом классической экранизации.
В идеале хотелось бы услышать бепристрастное мнение людей, видевших оба фильма.
Я видела оба. Но я пристрастный зритель- очень сложно принимаю фильмы старше 40-го года
Лариса (Нина Алисова) в гриме "великого немого", избыточная театральность действа и пр. заморочки - меня напрягали излишне. Везде и всюду мне виделась фальшь.
Кстати, популярность этой экранизации - косвенно - показана зрителям в фильме "А зори здесь тихие" Там героиня исполняет романс "Он говорил мне..." - тот самый, что поет Лариса.

Все считают её блондинкой, но по ночам она думает - тайком (с) Спасибо: 0 
Профиль





Сообщение: 405
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 23:17. Заголовок: Смотрела обе экраниз..


Смотрела обе экранизации. Саму пьесу не читала. В первой безоговорочно принимаю Ларису и Паратова. Во второй - пожалуй всех, кроме Ларисы.
Театральные постановки этой пьесы Островского не попадались, хотя инсценировки Островского люблю, особенно Бешенные деньги, Волки и овцы, Таланты и поклонники, Последняя жертва, Доходное место.
Знаю, что Марину Неелову как-то спросили: хотела бы она сыграть Ларису? на что она ответила: я ведь не умею петь! Вообще роль Ларисы всегда считалась бенефисной. В ней еще великие русские актрисы блистали Ермолова и Комиссаржевская.
У Алисовой Лариса получилась очень, живой , яркой. Насколько помню она сама пела, а как танцевала! Гузеева по моему скромному мнению, рядом с той Ларисой просто меркнет.

Приманкой ласковых речей Вам не лишить меня рассудка (Е.Баратынский) Спасибо: 0 
Профиль
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 1110
Настроение: Весна!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 23:29. Заголовок: В экранизации 1936 г..


В экранизации 1936 года для меня многое излишне театрально и фальшиво. Но, повторяюсь, раньше была такая манера игры. Уже гораздо позже, в наши времена, стали больше уделять внимания именно естесственности исполнения, жизненности. Тогда именно театральности была в цене. Тот фильм я воспринимаю как некий памятник искусству того времени. Ну а экранизация Рязанова - просто шедевр!

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 0 
Профиль
avis rara




Сообщение: 7888
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 23:37. Заголовок: Marusia пишет: У Ал..


Marusia пишет:

 цитата:
У Алисовой Лариса получилась очень, живой , яркой. Насколько помню она сама пела, а как танцевала!

Но как вспомню эти глазки "обведеные" черной тенью - грим ужасен был тогда, как вспомню аффектированные речи... нет, не мое.
А голос и живое исполнение - за отсутствием возможности нормальной звукозаписи - сводят и эти ее качества на нет.
Помню, как Остроумова в "Зорях..." исполняла этот романс - оч. чувственно.
Леона пишет:

 цитата:
Тот фильм я воспринимаю как некий памятник искусству того времени

Вот так где-то.
Леона пишет:

 цитата:
Ну а экранизация Рязанова - просто шедевр!

Можно обсудить.
Лариса мне, кстати, как и Марусе - тоже не оч.
Она красива , бесспорно, но неживая, в ней не было "огня внутреннего", а какая-то вечная обреченность сквозила, как у овцы на заклание. Возникало ощущение, что актриса играла "без чувства".
А вот Сергей Сергеич Паратов - зажЕг, однозначно.
на нем - как на личности - нужно остановиться подробнее, да поздно уже.

Все считают её блондинкой, но по ночам она думает - тайком (с) Спасибо: 0 
Профиль
я одесситка, а это значит...




Сообщение: 1048
Настроение: в состоянии легкой окрыленности
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 23:46. Заголовок: Ой, боюсь в этой си..


Ой, боюсь в этой ситуации мне сложнее вашего - сравнивать-то не с чем. Остается только восхищаться рязановским романсом.
Цапля пишет:

 цитата:
Лариса мне, кстати, как и Марусе - тоже не оч

Мне сама по себе эта актриса не очень. Но сходу сложно назвать актрису более подходящую Паратов же - дааа, весьма Помните момент, когда он кулаком раздавливает яблоко?


Любовь, словно ртуть: можно удержать её в открытой ладони, но не в сжатой руке.
Дороти Паркер
Спасибо: 0 
Профиль
avis rara




Сообщение: 7891
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 23:54. Заголовок: novichok пишет: Пом..


novichok пишет:

 цитата:
Помните момент, когда он кулаком раздавливает яблоко?

Еще бы! В детстве такие штуки страшно восторгают - мне двенадцать было, когда фильм вышел - восприимчивость девичья, наивная - а как карету передвинул? а руку целовал? - а смотрел как? * в сторону* сволочь...

Все считают её блондинкой, но по ночам она думает - тайком (с) Спасибо: 0 
Профиль
я одесситка, а это значит...




Сообщение: 1051
Настроение: в состоянии легкой окрыленности
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 23:59. Заголовок: Цапля пишет: а как ..


Цапля пишет:

 цитата:
а как карету передвинул? а руку целовал? - а смотрел как? * в сторону* сволочь...

Может и сволочь, зато какая донельзя притягательная таких же надо законом запрещать В общем, у Ларисы шансов было...ДА не было у нее ни ОДНОГО шанса уцелеть

Любовь, словно ртуть: можно удержать её в открытой ладони, но не в сжатой руке.
Дороти Паркер
Спасибо: 0 
Профиль
романтик, несмотря ни на что




Сообщение: 329
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 00:00. Заголовок: Цапля пишет: Но я ..


Цапля пишет:

 цитата:
Но я пристрастный зритель- очень сложно принимаю фильмы старше 40-го года

Вот и я сейчас так же. Фильм 1936 года смотрела давно, поэтому сейчас объективно обсуждать его не могу, а пересматривать не хочется по причине:
Цапля пишет:

 цитата:
избыточная театральность действа и пр. заморочки - меня напрягали излишне. Везде и всюду мне виделась фальшь.


Леона пишет:

 цитата:
В экранизации 1936 года для меня многое излишне театрально и фальшиво. Но, повторяюсь, раньше была такая манера игры.


Сейчас на театральной сцене играют естественнее, чем в фильмах-постановках 30-40-х годов. Это, разумеется, был эталон - но для своего времени.
Цапля пишет:

 цитата:
Ну а экранизация Рязанова - просто шедевр!


Можно обсудить.




Спасибо: 0 
Профиль
романтик, несмотря ни на что




Сообщение: 330
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 00:10. Заголовок: Цапля пишет: Она кр..


Цапля пишет:

 цитата:
Она красива , бесспорно, но неживая, в ней не было "огня внутреннего", а какая-то вечная обреченность сквозила, как у овцы на заклание.


Точно. Даже зажигающий цыганский танец она исполняла несколько вяло, как бы нехотя. А может, такова была задумка авторов - задумчивая, переживающая Лариса.
novichok пишет:

 цитата:
В общем, у Ларисы шансов было...ДА не было у нее ни ОДНОГО шанса уцелеть

К сожалению, в ее окружении не было ни одного ( включая шикарного Паратова) порядочного мужчины.

Спасибо: 0 
Профиль
я одесситка, а это значит...




Сообщение: 1055
Настроение: в состоянии легкой окрыленности
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 00:20. Заголовок: bobby пишет: К сожа..


bobby пишет:

 цитата:
К сожалению, в ее окружении не было ни одного ( включая шикарного Паратова) порядочного мужчины

Чуть-чуть порядочным я бы назвала друга семьи ...забыла его фамилию /играет А. Петренко/ Честно сказал - мне нужна спутница в поездку, не обижу /черт, все-таки окончательно оправдала Жониха - извините, отвлеклась/

Любовь, словно ртуть: можно удержать её в открытой ладони, но не в сжатой руке.
Дороти Паркер
Спасибо: 0 
Профиль
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 1117
Настроение: Весна!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 00:32. Заголовок: novichok представляе..


novichok представляешь, когда мы обсуждали этот ужасный и мерзкий абсолютно логичный и честный поступок Жониха, мне тоже Кнуров приходил в голову! Тоже абсолютно честно всё выложил!
bobby пишет:

 цитата:
А может, такова была задумка авторов - задумчивая, переживающая Лариса.

Я тоже так думаю. Рязанов не такой режиссёр, который позволил бы актрисе играть вполсилы. Это вопрос разных трактовок авторского текста режиссёрами.
bobby пишет:

 цитата:
Даже зажигающий цыганский танец она исполняла несколько вяло, как бы нехотя

А давайте вспомним, в каком состоянии она была, когда её танцевать вытащили? Да к тому же она не цыганка, а по-настоящему танцевать цыганские танцы могут только цыгане.
Цапля пишет:

 цитата:
мне двенадцать было, когда фильм вышел

А мне пятнадцать. Мы с подругой несколько раз в кино бегали, чтобы только на Паратова полюбоваться... на наглеца этого...

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 0 
Профиль
романтик, несмотря ни на что




Сообщение: 331
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 00:33. Заголовок: novichok пишет: изв..


novichok пишет:

 цитата:
извините, отвлеклась/


Да-а, образ Жониха преследует повсюду неотступно.

Спасибо: 0 
Профиль
я одесситка, а это значит...




Сообщение: 1057
Настроение: в состоянии легкой окрыленности
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 00:38. Заголовок: Совсем вялой Ларису ..


Совсем вялой Ларису назвать нельзя - последняя сцена с Карандышевым достаточно эмоциональная.
Леона пишет:

 цитата:
Мы с подругой несколько раз в кино бегали, чтобы только на Паратова полюбоваться... на наглеца этого...

наглец, сволочь, но КАК магнит

Любовь, словно ртуть: можно удержать её в открытой ладони, но не в сжатой руке.
Дороти Паркер
Спасибо: 0 
Профиль
романтик, несмотря ни на что




Сообщение: 332
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 00:44. Заголовок: Леона пишет: А дава..


Леона пишет:

 цитата:
А давайте вспомним, в каком состоянии она была, когда её танцевать вытащили?

Тут сложно говорить о том, как должна вести себя женщина в таком состоянии. Вполне возможно, что под влиянием нахлынувших чувств и близости любимого, чувствуя себя желанной и любимой, она была в ударе, и могла танцевать так, как никогда до этого не танцевала, да и другие безумства совершать (что она, впрочем, и сделала).

Спасибо: 0 
Профиль
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 1120
Настроение: Весна!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 01:03. Заголовок: bobby пишет: Тут сл..


bobby пишет:

 цитата:
Тут сложно говорить о том, как должна вести себя женщина в таком состоянии.

Опять же всё зависит от женщины. Если Лариса - огонь, наверное, она так бы и танцевала. Но если Лариса - задумчивая и предчуствующая свою скорую гибель, если лейтмотив её жизни - безысходность, будет так, как в фильме: под зажигательную музыку - задумчивый танец. Вообще у Рязанова весь финал на этом противоречии выстроен: происходят трагические события на фоне зажигательных цыганских мелодий. То есть как бы жизнь идёт своим чередом, и смерть одного индивидуума ничего не меняет в каждодневной суете...

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 0 
Профиль





Сообщение: 407
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 16:21. Заголовок: Цапля :sm47: пишет:..


Цапля пишет:

 цитата:
В детстве такие штуки страшно восторгают - мне двенадцать было, когда фильм вышел - восприимчивость девичья, наивная - а как карету передвинул? а руку целовал? - а смотрел как? * в сторону* сволочь...


Мне было 10 или 12, когда я первый раз посмотрела старую "Бесприданницу".
Оффтоп: Смотрела вместе с бабушкой, как впрочем и все старые фильмы и телеспектакли. Ба у меня была завзятая театралка, киноманка и книгочейка. И лет с 5 до 12, пока был жив дед, мы не пропускали ни одной премьеры в русском и в оперетте. Мои папа с мамой вынуждены были уехать по работе в другой город, а меня оставили у бабули временно. Но ничто так не постоянно, как временное.
Очень сильное детское впечатление было у меня от сцены после венчания и проводов Ольги с супругом, когда Огудалова с Ларисой пытаются сесть в карету. У Протазанова это выглядело бесподобно. Юная девушка, почти еще девочка Лариса не решается вступить в разлившуюся лужу от талой воды и красавец-мужчина с аристократической внешностью и манерами , видя робость девочки, снимает с себя шикарным жестом шубу и бросает ей под ноги. И взгляд Ларисы - девочки, в которой в-первые увидели женщину. Лариса просто обречена была влюбиться без памяти в Паратова.
И в старом, и в рязановком фильмах действие начинается с момента, когда только выдали замуж среднюю огудаловскую дочку. У Рязанова Михалков с букетом цветов эффектно въезжает на пристань. То есть я так поняла, что раньше первыми местными красавицами считались старшие сестры, но после их замужества и отъезда на авансцену выходит Лариса.
Была когда-то на встрече с Михалковым в Одесском доме офицеров, это было где-то в конце 80-х. Естественно его спрашивали о Паратове. Всего не помню, но кое-что осталалось в памяти. Михалков говорил о том, что Кторов с его аристократической внешностью и манерами играл эдакого мужчину-мечту. И пытаться переиграть его в таком плане было нереально и невозможно. Поэтому он придумал другого Паратова: более напористого, нахального что-ли, разудалого. Рязанов собирался при монтаже вырезать сцену, где Паратов весь у белом (в начале второй серии) только приехавши, сходит с "Ласточки" и запросто пьет с грузчиками и танцует. Михалков уговорил Рязанова эту сцену не вырезать, так как считал ее очень важной для образа его Паратова.
Очень люблю музыку в рязановском фильме. С удивлением как-то узнала, что " Я словно бабочка к огню.." слова написал сам Рязанов. То ли читала, то ли смотрела когда-то интервью с Рязановым, где он объяснял, почему "Жестокий романс". В пьесе Лариса поет романс на стихи Баратынского "Не искушай меня без нужды". В-первые у Комиссаржевской Лариса запела "Он говорил мне будь ты моею" (кстати, это итальянский романс в русском переводе). Поэтому Рязанов посчитал, что раз Комиссаржевской можно было поменять романс, то почему бы ему не продолжить эту традицию.
Когда смотрела старую Бесприданницу в более старшем возрасте , то Огудалова и Возжеватов с Кнуровым слегка , а потом и более чем слегка, раздражали своей гротескностью. Именно поэтому эту троицу очень люблю в рязановском фильме.
А вот сцену, когда Михалков передвигает карету, ну не могу смотреть - раздражаить.


Приманкой ласковых речей Вам не лишить меня рассудка (Е.Баратынский) Спасибо: 0 
Профиль
avis rara




Сообщение: 7898
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 22:30. Заголовок: Девочки, любопытные ..


Девочки, любопытные рассуждения
Marusia , очень интересно про Кторова - я, честно, плохо его запомнила. Просто фильм не "мой", гротескность перевесила драму.
Мне вообще интересно сравнивать разные экранизации одного произведения - и читать, как знатоки смакуют различные версии "режиссерского вИдения"
Лариса у Рязанова явно отличается от Ларисы Протозанова
Но могут иметь место различные версии, верно? Кстати, Рязанов был очень недоволен актрисой, игравшей Ларису Огудалову, по воспоминаниям - девушка была неформальная и брыкалась, сопротивляясь режиссерскому нажиму
О Паратове вообще - стоит поговорить отдельно. Если Лариса мне кажется несколько безвольной, плывущей по течению, подмятой страстью девочкой - я жалею таких. но не слишком , то Паратов - это тот еще жук. Манипулятор, обаятельная сволочь, который, увы и ах! - добивается своего , невзирая на мораль и не заморачиваясь ничем.
В детстве, когда я впервые увидела фильм - да, С.С. меня восхитил и потряс - я тогда еще , по наивности, верила, что ему страсть "глаза и мОзги зАстила" - позже поняла, что он просто воспользовался тем, что падало в руки, как яблочко спелое - цинично и расчетливо, понимая, что завтра ей скажет.

Все считают её блондинкой, но по ночам она думает - тайком (с) Спасибо: 0 
Профиль





Сообщение: 409
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 23:24. Заголовок: Цапля пишет: Кстати..


Цапля пишет:

 цитата:
Кстати, Рязанов был очень недоволен актрисой, игравшей Ларису Огудалову


Он хотел в этой роли снимать начинающую актрису. Фотопробы были всего для трех актрис. Кинопробы делали только Гузеевой. Гузееву на съемочную площадку привел Шакуров. Девушка тогда действительно хипповала.
Рязанов ее выбрал, потому что ему понравился ее типаж. Он считал, что внешне Лариса Огудалова должна выглядеть именно так, как Гузеева в гриме.
Не думаю, что Рязанов задумывал характер Ларисы такой, как его смогла сыграть Гузеева. Рязанов - человек вспыльчивый, а в начале съемок в Гузееву летало все, что ему попадалось под руку (правда, следует признать, что и другие актрисы на других его фильмах в этом сознавались).

Приманкой ласковых речей Вам не лишить меня рассудка (Е.Баратынский) Спасибо: 0 
Профиль
avis rara




Сообщение: 7905
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.08 23:29. Заголовок: Marusia пишет: Ряза..


Marusia пишет:

 цитата:
Рязанов - человек вспыльчивый, а в начале съемок в Гузееву летало все, что ему попадалось под руку (правда, следует признать, что и другие актрисы на других фильмах в этом сознавались).

Да, я читала о тяжелом рязановском характере - впрочем, эти байки рассказывали о многих талантливых режиссерах
Гузеева, на мой взгляд, не блестящая актриса, но внешне - именно тот типаж, который подошел.
Оффтоп: Кстати, офф, но не полный - в "Служебном романе" Рязанов тоже написал стихи "У природы нет плохой погоды" , выдав их первоначально за переводные. У Рязанова дар , имхо - подбирать удивительно созвучные сюжету и "ощущениям" стихи, и приглашать талантливых композиторов.

Все считают её блондинкой, но по ночам она думает - тайком (с) Спасибо: 0 
Профиль
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 1131
Настроение: Весна!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 00:18. Заголовок: Я, когда смотрела &#..


Я, когда смотрела "Жестокий романс" впервые в детстве, думала по наивности, что Паратову Лариса на самом деле нравилась так, что он просто голову потерял. А потом поняла, что ничего он не терял, а умело поразвлекался с понравившейся ему девушкой, а всякая там мораль для него - разговоры для идеалистов. И у Михалкова он замечательно получился таким уверенным в себе гадом, который и пьёт с грузчиками, и с цыганами гуляет, но для достижения своей цели пойдёт по трупам, и никакая мораль его не остановит.
А сцену с бросанием шубы под ноги Ларисе я тоже помню, сцена шикарная.

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 0 
Профиль





Сообщение: 2423
Настроение: улыбаюсь без причины... как мало человеку нужно для счастья :-)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 13:57. Заголовок: Я смотрела только Ря..


Я смотрела только Рязановскую версию пьесы. Честно говоря, все мужские образы в пьесе мне отвратительны. Они там все на букву "сво...".Ларису - да, жалко. Мне кажется, предчувствие ею своей гибели пронизывает весь фильм. Особенно это подчеркивается музыкальным сопровождением. Когда Лариса поет "А напоследок я скажу", меня пробирает до слез.
Цапля пишет:

 цитата:
У Рязанова дар , имхо - подбирать удивительно созвучные сюжету и "ощущениям" стихи, и приглашать талантливых композиторов.


Согласна Я смотрела как-то передачу, в которой сам Рязанов рассказывал о фильме (о ЖР). Он говорил, что стихи "Я словно бабочка к огню.." выдал за творение молодого поэта, и только после того как композитор оценил и согласился над ними работать, признался, что они его.

Я не писатель, я только учусь...
-----------------------------------------------------------------
Дайте мне окно, и я в него уставлюсь. © Алан Рикман
Спасибо: 0 
Профиль
упёртый завсегдатай




Сообщение: 17
Настроение: ровное
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 19:48. Заголовок: Цапля пишет: Гузеев..


Цапля пишет:

 цитата:
Гузеева, на мой взгляд, не блестящая актриса, но внешне - именно тот типаж, который подошел.


Но ведь Лариса главный персонаж и ведь "это всё о ней".
У Рязанова, на мой взгляд, не получилась "Бесприданница" так, как она написана Островским,
Протазанов же весь в тексте. Да, конечно, Алисова театральна, но ведь фильм снимали, когда
была совсем иная актёрская манера, продиктованная недавним немым кино, но ведь она очень
достоверна и органична в этом образе: красивая барышня, которая строем своей души и
различными талантами способна украсить самое взыскательное общество по сути выставлена
на продажу своей матерью. Здесь - бесприданница, как приговор!
У Рязанова я этого не вижу. Огудалова-Фрейндлих не столь корыстна и даже вызывает
сочувствие - хочет устроить свою жизнь. Карандышев-Мягков вызывает активное оторжение,
у Протазанова в монологе Карандышева: "Да я смешон, но разве можно за это казнить?"
хотелось плакать т.к. он понятен - его всегда унижали, и вдруг привиделось счастье.
Очень не понравилось, что Рязанов уложил Ларису в постель к Паратову! У Островского
такого и в мыслях не было - поехали кататься на Волгу...
Словом, как-то всё это не по мне! Возможно потому-что я очень нежно и трепетно
воспринимаю драматургию Островского. Он удивительно современен и без того, чтобы
привносить в его пьесы современные штучки-дрючки.
У меня во время просмотра какие-то совершенно "неправильные" эмоции возникали -
восхищение Паратовым, сочувствие к Огудаловой, мерзкий Карандышев, раздражение
от Ларисы. Возможно, я неправа! Не спорю, но вот так.






Куда как чуден создан свет,
Пофилософствуй - ум вскружится!
Спасибо: 0 
Профиль
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 1455
Настроение: Лето!!! Только холодно...
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 22:53. Заголовок: Wega пишет: У Рязан..


Wega пишет:

 цитата:
У Рязанова, на мой взгляд, не получилась "Бесприданница" так, как она написана Островским

А мне кажется, что Рязанов и не ставил себе задачу пересказать Островского. И ценность его фильма именно в авторском прочтении. Ведь не за сюжетом же мы ходим в кино, по крайней мере на классику. Мы ходим за эмоциями. А сюжет я и в книжке почитать могу. Но вот как увидел режиссёр героев, их взаимоотношения, он это и передаёт своей постановкой. Она не обязательно слово в слово повторит авторский текст, не обязательно даже у режиссёра характеры героев будут как у автора. Рязанов, базируясь на Островском, создал свою жизненную историю, и рассказал он её великолепно.
Когда создаётся экранизация, проблема не в том, насколько точно режиссёр передаст авторский текст или сюжет. Ценность экранизации в том, получается ли у режиссёра своё достойное художественное произведение. Вот у Рязанова получилось в полной мере. Его (произведение) можно любить или не любить, но главное, если оно получилось - экранизация удалась.

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 0 
Профиль
девушка с клюшкой




Сообщение: 4874
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 12:57. Заголовок: Трудно сравнивать эт..


Трудно сравнивать эти две экранизации, уж очень они разные и о времени и по духу. Но предпочитаю протазановскую, поскольку это Островский, в моем представлении. Театральность дает фильму особый налет драматизма, всегда пересматриваю с удовольствием.
Marusia пишет:

 цитата:
Огудалова и Возжеватов с Кнуровым слегка , а потом и более чем слегка, раздражали своей гротескностью.


Именно гротескностью меня и привлекают.

А фильм Рязанова, конечно, снят отлично, музыка чудесная, но у меня от этого фильма впечатление, не знаю, как бы поприличнее выразиться, - история о стае мужчин, истекающих слюной. Возможно, в этом и есть идея, но из-за этого ощущения фильм не люблю, а Михалкова в нем особенно.

- Господи, как я мог уйти от вас?! – удивился Палевский (с) Спасибо: 0 
Профиль
avis rara




Сообщение: 8458
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 16:42. Заголовок: Wega Хелга скорее ..


Wega
Хелга
скорее всего , вы первым посмотрели старый фильм, отсюда и активное неприятие рязановского. Я , в силу возраста, именно рязановский фильм увидела первым. Потом только прочла пьесу, и потом - увидела фильм Протазанова.
не вижу большой крамолы в некотором отступлении от "буквы" пьесы Островского в "Жестоком романсе". Дух, имхо, был сохранЕн в значительной мере. Постановка - оригинальна и талантлива. А уж что- там было у Паратова и Ларисы на пароходе - так вторично, по сути, вопрос же не в этом.
Хелга пишет:

 цитата:
Именно гротескностью меня и привлекают

не вижу смысла в гротеске именно в этой экранизации, не место ей там. Все-таки старые фильмы порой чересчур упрощенно подают ситуацию, и "Бесприданница" - не исключение. И Огудалова - карга еще та, слишком плоскостная передача образа. Ну хоть какие полутона, а то не персонажи - шаржи... Опять же, это сугубо частное мнение, не претендующее на истину.

Мы стали слишком умны для того, чтоб верить в бога, и недостаточно сильны, чтоб верить только в себя (с) Спасибо: 0 
Профиль
упёртый завсегдатай




Сообщение: 18
Настроение: ровное
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 21:28. Заголовок: Леона пишет: А мне..


Леона пишет:

 цитата:

А мне кажется, что Рязанов и не ставил себе задачу пересказать Островского. И ценность его фильма именно в авторском прочтении. Ведь не за сюжетом же мы ходим в кино, по крайней мере на классику



Я, конечно, не спорю с Вами, но мне представляется так: нравится сюжетная линия - твори,
что вздумал, излагай свою авторско-режиссёрскую концепцию, делай своё, как чувствуешь,
как понимаешь. Но причём тогда здесь "Бесприданница"?
Она написана драматургом, который писал о своём представлении персонажей, о развитии их
взаимоотношений, вложил в произведение нечто прочувствованное СВОЁ!
Зачем ему чужое прочтение, чужое видение?! Я всегда думаю, ну, чтобы он сказал, увидев ЖР.
Признал бы свою возможно главную пьесу?! Полагаю, что - нет!
Я не критик и не пророк, излагаю исключительно субъективную позицию. Понимаю что многим
и ни к чему это сопоставление Протазанов - Рязанов. Просто, как я уже писала - я очень люблю
Островского вообще и это его любимое детище.





Куда как чуден создан свет,
Пофилософствуй - ум вскружится!
Спасибо: 0 
Профиль
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 1461
Настроение: Лето!!! Только холодно...
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 22:43. Заголовок: Wega пишет: нравитс..


Wega пишет:

 цитата:
нравится сюжетная линия - твори,
что вздумал, излагай свою авторско-режиссёрскую концепцию, делай своё, как чувствуешь,
как понимаешь.

Ну так вот Рязанову и понравилась сюжетная линия "Бесприданницы", и он сотворил своё, как он чувствовал и понимал! Не вижу противоречия. Сюжетная линия, кстати, в фильме вполне даже соблюдена.
Wega пишет:

 цитата:
Зачем ему чужое прочтение, чужое видение?!

Наверное, любое прочтение пьесы для драматурга будет чужим. Я имею в виду вот что: прочитал один человек - у него одни образы нарисовались, прочитал другой - другие, у третьего - третьи и т.д. до бесконечности. И эти образы, оценки поступков героев могут совпадать с авторскими, а могут и не совпадать! Гениальная пьеса вдохновляет людей на новые творения. "Бесприданница" вдохновила Рязанова. А представьте, если бы все режиссёры просто пересказывали бы тексты произведений и трактовали бы всех героев одинаково? Интересно ли нам было бы тогда ходить в театр, кино?
Кстати, Wega , ко мне можно на "ты".
Цапля пишет:

 цитата:
И Огудалова - карга еще та, слишком плоскостная передача образа.

Для постановок тех лет вообще это характерная черта - отсутствие полутонов. Герой - так он уж Герой, а если уж главгад - так он такой главгааадкий!

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 1 
Профиль
avis rara




Сообщение: 8463
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 22:51. Заголовок: Леона пишет: Для по..


Леона пишет:

 цитата:
Для постановок тех лет вообще это характерная черта - отсутствие полутонов. Герой - так он уж Герой, а если уж главгад - так он такой главгааадкий!

За это я и не в восторге от старых фильмов - не только к Бесприданнице применительно.
Леона пишет:

 цитата:
А представьте, если бы все режиссёры просто пересказывали бы тексты произведений и трактовали бы всех героев одинаково? Интересно ли нам было бы тогда ходить в театр, кино?

Подписуюсь - если задачу режиссера видеть только в том, чтобы как можно точнее пересказать первоисточник - значит, не давать возможности ему, режиссеру , творить, мыслить и гореть (на работе) .
Как пример двух талантливых фильмов - могу привести "Опасные связи" Фрирза и "Вальмон" Формана - Фрирз был гораздо ближе к первоисточнику. но разве это умаляет достоинства великолепного формановского "Вальмона"?

Мы стали слишком умны для того, чтоб верить в бога, и недостаточно сильны, чтоб верить только в себя (с) Спасибо: 0 
Профиль
девушка с клюшкой




Сообщение: 4876
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.08 13:27. Заголовок: Цапля пишет: скорее..


Цапля пишет:

 цитата:
скорее всего , вы первым посмотрели старый фильм, отсюда и активное неприятие рязановского. Я , в силу возраста, именно рязановский фильм увидела первым. Потом только прочла пьесу, и потом - увидела фильм Протазанова.
не вижу большой крамолы в некотором отступлении от "буквы" пьесы Островского в "Жестоком романсе". Дух, имхо, был сохранЕн в значительной мере. Постановка - оригинальна и талантлива.


Отнюдь. Я ни в коей мере не умаляю достоинств фильма и не критикую Рязанова за его видение пьесы. Просто говорю о своих ощущениях от фильма. Здесь было верно отмечено, что Лариса у Рязанова теряется, ее как-бы нет, она - просто нечто женское, вокруг которого вьются озабоченные сам... простите, мужчины... Соглашусь с Wega, что Лариса - главный персонаж пьесы, она, а не Паратов и остальные.. У Рязанова она стала второстепенной. Поэтому дух Островского, имхо, не сохранен, Рязанов придал истории некий иной смысл, вытянул вперед мужские образы. Его право, как художника, само собой. Но мне, лично, это не нравится.

- Господи, как я мог уйти от вас?! – удивился Палевский (с) Спасибо: 0 
Профиль





Сообщение: 208
Настроение: несмотря ни на что, весеннее
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 13:43. Заголовок: ­У Рязанова написано:..


*PRIVAT*

И хочется ветром писать мелодию этой весны... Спасибо: 0 
Профиль
покладистая тигра




Сообщение: 27
Настроение: Была я водою, была и огнем...
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 17:18. Заголовок: Тяжелый фильм для мо..


Тяжелый фильм для моего восприятия

Я - романтик Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100