Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
княгиня





Сообщение: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 20:31. Заголовок: Празднуем Пасху


Девочки, а не пора ли поговорить о Пасхе? Очень интересно узнать от Вас о истории этого праздника в Англии и Росии, различных рецептиках. Поделитесь своими секретами.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


apropos
Главвред




Сообщение: 7362
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 22:03. Заголовок: княгиня :sm47: Ох,..


княгиня Ох, и действительно -скоро пасха. Где-то у меня были материалы по ее празднованию в России в старые времена. Нужно будет поискать.

Спасибо: 0 
Профиль
Леона
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 660
Настроение: Весна!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 23:01. Заголовок: Может, кто-нибудь до..


Может, кто-нибудь доступно объяснит, почему Пасха празднуется каждый год в разный день?

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 0 
Профиль
chandni
добрая мама




Сообщение: 1137
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 23:21. Заголовок: Леона пасха празднуе..


Леона пасха празднуется в первый воскресный день
после весеннего равноденствия
после полнолуния
не раньше иудейской/еврейской (не знаю, как правильно сказать) пасхи

Равноденствие, понятно, всегда в 1 и тот же день, а вот луна идет своим циклом.
+ для православных важно и третье условие, католики его не соблюдают, потому католическая и православная пасха редко совпадают

совсем запутала?

Слава Богу за все! Спасибо: 0 
Профиль
Цапля
avis rara




Сообщение: 6918
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 09:05. Заголовок: chandni пишет: совс..


chandni пишет:

 цитата:
совсем запутала?

Нет-нет, все понятно

Все считают её блондинкой, но по ночам она думает - тайком (с) Спасибо: 0 
Профиль
Джастина





Сообщение: 150
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 19:18. Заголовок: chandni , я правильн..


chandni , я правильно поняла? Ждем первое воскресенье после полнолуния (после 22 марта), а если оно совпадает в иудейской пасхой то откладываем на следующее воскреснье. Верно?
А вербное воскресенье когда?

Спасибо: 0 
Профиль
chandni
добрая мама




Сообщение: 1148
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 19:30. Заголовок: вербное воскресение ..


вербное воскресение бывает за неделю до Пасхи.
В этом году Пасха 27.04, значит Вербное - 20
Джастина пишет:

 цитата:
Ждем первое воскресенье после полнолуния (после 22 марта), а если оно совпадает в иудейской пасхой то откладываем на следующее воскреснье. Верно?

помнится было именно "не ранее". В прошлом году по-моему совпали 3 пасхи - православная, католическая и иудейская.
Может, там еще какие нюансы... Попробую сегодня уточнить

Слава Богу за все! Спасибо: 0 
Профиль
Леона
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 667
Настроение: Весна!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 22:38. Заголовок: chandni пишет: совс..


chandni пишет:

 цитата:
совсем запутала?

Нет, спасибо, очень доступно. Мне просто было интересно, например, Рождество, другие православные праздники имеют чёткие даты, а Пасха "плавает".

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 0 
Профиль
chandni
добрая мама




Сообщение: 1149
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 22:51. Заголовок: Леона пишет: Пасха ..


Леона пишет:

 цитата:
Пасха "плавает".

вместе с Пасхой "плавает" еще ряд праздников (просто есть праздники переходящие, а есть непереходящие):
Вербное воскресение (за неделю до Пасхи)
Лазарева суббота (перед Вербным воскресением)
Вознесение (40-й день по Пасхе)
Троица (50-й день по Пасхе)
начало Петрова поста (через неделю после Троицы)
день всех святых (следующее воскресение за Троицей, а с понедельника - Петров пост)
масленица (неделя перед началом Великого поста)
Прощеное воскресение (воскресение перед началом Великого поста)

есть еще разные праздники в Великий пост, которые бывают не в определенное число, а, например, в среду 3 недели Великого поста или в пятницу 1-й недели Великого поста. Чаще всего события, вспоминаемые в эти дни, как-то были связаны с Великим постом - потому и празднуются не в определенную дату, а в определенный период поста.

а Евангелия, какие читаются за воскресным богослужением, тоже имеют "привязку" к Пасхе.
Они так и называются - в 1-ю неделю по Пасхе, во 2-ю... А после Троицы уже идет другая нумерация - 1-я неделя по Пятидесятнице, 2-я неделя по Пятидесятнице...
"неделя" в церковнославянском - это современное воскресение, а "седмица" - это наша неделя

А почему "плавает"? Я думаю, это связано с тем, что Пасха как ветхозаветная (иудейская), так и новозаветная (христианская) всегда "плавала" в зависимости от фаз луны - и праздники, непосредственно связанные с Пасхой, "плавали" вместе с ней. А праздники, не зависящие от Пасхи прикреплены к определенному числу.

ну все. Кто дочитал - тому конфетку!

Слава Богу за все! Спасибо: 0 
Профиль
Леона
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 668
Настроение: Весна!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 23:01. Заголовок: Мне конфетку!chandni..


Мне конфетку!chandni спасибо, очень познавательно!

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 0 
Профиль
chandni
добрая мама




Сообщение: 1150
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 23:06. Заголовок: Леона :sm47: рада, ..


Леона рада, что не запутала тебя окончательно

Слава Богу за все! Спасибо: 0 
Профиль
Леона
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 669
Настроение: Весна!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 23:13. Заголовок: Ну что ты, наоборот,..


Ну что ты, наоборот, распутала.

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 0 
Профиль
chandni
добрая мама




Сообщение: 1156
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 20:40. Заголовок: Джастина пишет: Жде..


Джастина пишет:

 цитата:
Ждем первое воскресенье после полнолуния (после 22 марта), а если оно совпадает в иудейской пасхой то откладываем на следующее воскреснье. Верно?

верно.
перезвонила знакомому диакону - он сказал, что ты права

Слава Богу за все! Спасибо: 0 
Профиль
Джастина





Сообщение: 152
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 11:08. Заголовок: chandni Будь любезна..


chandni, Будь любезна, разъясни когда чего положено делать? например когда куличи печь на пасху, в какой день? Когда дом убирать?
Кто какие традиции знает связанные с паской?

Спасибо: 0 
Профиль
chandni
добрая мама




Сообщение: 1163
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 11:37. Заголовок: Джастина освещают ку..


Джастина освещают куличи в субботу. Поэтому надо так рассчитать время, чтобы в субботу все уже было готово.
Читаешь рецепт и прикидываешь. Если ты хочешь с утра светить - значит печь надо в пятницу вечером, стало быть тесто месить с утра в пятницу. А если в субботу вечером идешь светить - то в пятницу на ночь ставишь тесто, а с утра печешь.
Яйца я тоже в пятницу варю (некоторые в четверг, кому как удобно), а вот пасху делаю в четверг (у меня рецепт очень вкусный, делается просто, но долго). Там надо, чтобы ночь стекало свернувшееся молоко - получился творог, потом все перемешать и 2 суток под грузом. Так что начинаю либо в среду вечером либо в четверг утром.
А убираюсь обычно днем в четверг или в среду, как получится. Вообще, четверг называют Чистым. Стало быть, и попариться и убраться... Только вот жизнь-то современная, приспосабливаемся...
Вечером в четверг читают 12 Евангелий.
А в пятницу после обеда вынос Плащаницы (надо успеть), а вечером - погребение (тоже надо попасть). В субботу освещение куличей и к Плащанице.

Ну а в воскресение у нас в приходе праздник - в этом году пойдем на пруды с девочками...
У нас семей 10-15 набирается, все многодетные, готовят разные номера, спектакли, подарки... ну и угощение - кто что.
Когда нас поменьше было - собирались дома у кого-нибудь, скидывались, готовили программу...
А сейчас предпочитаем улицу. А на случай плохой погоды все равно кто-то квартиру готовит...

Слава Богу за все! Спасибо: 0 
Профиль
княгиня





Сообщение: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 19:53. Заголовок: А может кто-нибудт з..


А может кто-нибудт знает, где достать в инете бесплатно пасхальную песенку Hot Cross Buns?


Спасибо: 0 
Профиль
княгиня





Сообщение: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 19:53. Заголовок: Празднование Пасхи б..


Празднование Пасхи было установлено еще в апостольские времена. Древние христиане особо почитали не только сам день Воскресения, но и всю Светлую седмицу, на которой они ежедневно собирались для общественного богослужения. Чтобы не нарушить святости великого торжества, во время Светлой седмицы запрещались неблагочестивые развлечения. Шестым Вселенским Собором (691 г.) постановлено для верных: "От святого дня Воскресения Христа Бога нашего до недели Новые, во всю седмицу во святых церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуяся и торжествуя во Христе и чтению Божественных писаний внимая и святыми тайнами наслаждаясь. Ибо таким образом со Христом и мы купно воскреснем и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище"... Со временем строгие запреты на развлечения были отменены.

На Руси празднование Пасхи было введено в конце Х века. У нас Пасха с самого начала отмечалась широко, ибо являлась любимейшим народным праздником, когда "душа русская как бы растворяется и смягчается в теплых лучах Христовой любви и когда люди всего больше чувствуют живую, сердечную связь с великим Искупителем мира".

Пасху встречали во всяком уголке - от Кремлевского дворца до самого бедного дома праздник разливался по Руси. Иностранный путешественник в своей книге о России, вышедшей в Лейпциге в 1620 г., писал так: "По всем городам и деревням страны, на всех больших и малых улицах русские ставят несколько тысяч бочек и котлов с вареными в густую яйцами, окрашенными в красный, синий, желтый, зеленый и разные другие цвета, а некоторые из них позолоченные и посеребренные. Прохожие покупают их, сколько нужно кому, а ни одного яйца не берегут для себя, потому что во всю Пасху все люди, богатые и бедные, дворяне и простолюдины, мужчины и женщины, парни и девушки, слуги и служанки, носят при себе крашеные яйца, где бы они ни были, куда бы ни шли, а при встрече с кем-нибудь, знакомым или незнакомым, здороваются, говорят: "Христос воскресе!", а тот отвечает: "Воистину воскресе!", и дают друг другу яйца, целуются и ласкаются между собою, а потом каждый идет своей дорогой, пока не повстречается опять с кем-нибудь и не исправит такого же обряда, так что иногда тратит до 200 яиц в день. Они так свято и крепко держатся этого обычая, что считают величайшею невежливостью и обидой, если кто, повстречав другого, скажет ему вышеупомянутые слова и даст ему яичко, а этот не возьмет и не захочет поцеловаться с ним, кто бы он ни был, княгиня ли, или другая знатная женщина, или девица. Они делают это 14 дней кряду".

Торжественно праздновали Пасху русские цари. "После заутрени в Успенском соборе государь "творил целование во уста" с патриархом и властями, то есть митрополитами, архиепископами и епископами, а архимандритов, игуменов и протопопа Успенского с собором жаловал к руке, причем всем жаловал красные яйца. - пишет в своей книге А.П. Аксенов - Бояре, окольничие и все, кто молился в соборе, подходили к патриарху, целовали его в руки и получали либо золоченые, либо красные яйца - высшие по три, средние по два, а младшие по одному... После заутрени из Успенского собора государь вместе с многочисленным "чином" шествовал в собор Архангельский, где, соблюдая древний обычай, прикладывался к иконам и святым мощам и "христосовался с родителями", то есть поклонялся их гробам.... На другой или третий день праздника, а чаще всего в среду Светлой недели, государь принимал в Золотой палате, в присутствии всего царского чина, патриарха и духовных властей, приходивших с приносом или дарами: образами, крашенными и расписанными яйцами. Приходили многочисленные делегации от монастырей, от подворий, гости из всех русских городов...".

Особенно трепетно относилась к празднику Воскресения Христова деревня, где "живее чувствуется связь со старинными обычаями, и где крепче стоит православная вера". В деревнях приготовления к Пасхе велись очень тщательно и загодя. Всю Страстную седмицу крестьяне приводили в нарядный вид свои жилища: белили печи, мыли лавки, скоблили столы и т.п. В это время мужики заготавливали дрова, хлеб и корм для скотины.

В субботу всем миром шли в церковь святить куличи, яйца и пасху. Все приготовленное клали на большое блюдо, перевязывали специальным расшитым полотенцем, украшали цветами. К вечеру Великой субботы народ спешил в церковь слушать чтение "страстей". Пасхальная ночь получалась особенно торжественной и красивой - зажженные фонари и костры освещали церковь и колокольню. С первым ударом колокола народ устремлялся в храм слушать утреню. Возле иконостаса и около церковных стен расставлялась принесенная для освящения пасхальная снедь. Ровно в 12 часов, после утрени, в ограде начинали палить из пушки или из ружей. Все присутствующие в церкви осеняли себя крестным знамением, и тогда под звон колоколов раздавалось "Христос Воскресе". После окончания литургии начиналось освящение куличей и пасх.

Освятив куличи, каждый православный должен был, еще не заходя домой, побывать на кладбище и похристосоваться с покойными родителями. На могилках оставляли кусок пасхи и кулича (обязательно освященного, ведь, не пройдя освящения, кулич так и остается всего лишь сдобным пирогом). Лишь после этого можно было идти домой - христосоваться и разговляться с домашними. К разговенью матери всегда будили детей (даже самых маленьких), приговаривая: "Вставай, детеночек, подымайся, нам Божинька пасочки дал".

На протяжении всей Светлой седмицы в деревнях служили пасхальные молебны. Батюшки ходили по крестьянским избам в сопровождении "оброшников" и "оброшниц", которых иначе называли "богоносцами", потому что они носили иконы. Богоносцы одевались во все чистое и давали зарок не пить вина. "Ходить под Богом" считалось за благочестивый подвиг, ношение икон в течение всей Светлой недели приравнивалось к седьмой части пути в Иерусалим.

Пасхальные гуляния начинались лишь после того, как молебны были отслужены. "Взрослые "гостюют" друг у друга, без меры пьют водку, поют песни и с особенным удовольствием посещают колокольню, где и трезвонят с раннего утра до 4-5 часов вечера", свидетельствуют историки. Звонить в колокола было излюбленным пасхальным развлечением: "В течение всей Светлой седмицы на колокольне толпятся парни, девушки, мужики, бабы и ребятишки: все хватаются за веревки и подымают такой трезвон, что батюшка то и дело посылает дьячков унять развеселившихся православных и прогнать их с колокольни".

Еще одной любимой забавой было катание яиц. Яйца катали с какого-нибудь бугорочка или делали специальные лоточки. Если скатившееся яйцо ударялось о какое-нибудь из лежащих на земле, играющий брал это яйцо себе. В XVII в. были выпущены указы, запрещающие крестьянам биться пасхальными яйцами, поскольку этот обычай не имеет ничего общего с догматами веры. Но указы не принесли никаких результатов. Кстати, когда-то и хороводы на Пасху водить не разрешалось, так как это считалось языческим обрядом. Но позже именно с Пасхи начинались хороводы. Зато не бывало Пасхи без качелей. Едва ли не в каждом дворе устраивали качели для детей, а в традиционном месте загодя вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски - возводились общественные качели. Также на Пасху играли в орлянку и карты, хотя это и не поощрялось.

И, конечно, трудно себе представить это светлый праздник без гостей. На Пасху было принято обязательное приглашение в гости кумовьев и сватов. Историки указывают, что в этом отношении Пасха имеет много общего с Масленицей, когда точно так же домохозяева считают долгом обмениваться визитами со сватами, но на Пасху приглашают даже будущих сватов.

Вся пасхальная неделя проходила в радостных встречах и обильных трапезах, люди дарили друг другу гостинцы.

Как яйцо стало христианским символом
Многие традиции, связанные с Пасхой, имеют дохристианское происхождение. Иначе говоря, церковь, будучи не в силах уничтожить остатки языческих верований в народном сознании, была вынуждена принять их. Придав им, разумеется, новый смысл. Однако утверждать, что с языческими верованиями связана большая часть пасхальных традиций, было бы неправильно. Средневековая народная и церковная традиции породили множество новых обычаев, в том числе и весьма забавных.
Начнем, пожалуй, с самого главного пасхального символа — яйца.
Наверное, наших индоевропейских предков чрезвычайно удивлял процесс появления живого существа из, казалось бы, совершенно мертвого объекта (каким им представлялось яйцо). И объект этот превратился в символ плодородия и весны, основы новой жизни (кстати, пасхальный кролик, который складывает яйца в гнезда — также персонаж сугубо языческого происхождения, как и яйцо символизировавший плодородие).
Еще в Древней Персии люди дарили друг другу яйца в дни весеннего равноденствия, на которое приходилось начало нового года.
С возникновением христианства символизм яйца получил новую религиозную интерпретацию. Теперь в нем видели камень, закрывавший вход в гробницу Христа. Кроме того, яйцо относилось и относится к запрещенным во время Великого Поста продуктам, поэтому его превращение в символ Пасхи вполне логично.
Обычай красить яйца на Пасху и обмениваться ими прижился среди народов Северной Европы и христианской Азии вскоре после принятия новой веры. В странах Южной Европы и, следовательно, в Латинской Америке эта традиция не получила распространения.
В средние века было принято одаривать пасхальными яйцами домашних и прислугу. Так, король Англии Эдуард I Плантагенет (1239–1307) приказывал перед Пасхой варить и раскрашивать золотом (или заворачивать в тонкие золотые листы) около 450 яиц, которые затем вручались членам королевского двора.
Пасхальные яйца были обязательным подаркам для детей (в некоторых странах дети получают пасхальные яйца от крестных родителей). Поэтому в народной поэзии Германии, Австрии, Франции и Великобритании существует множество стишков, в которых дети требуют отдать подарок (эта традиция жива и сегодня). Что-то вроде шутливого шантажа: начинаются такие песенки пожеланием здоровья, благополучия и т.п., а затем идет требование подарить яйцо, иначе на дарителя обрушаться какие-нибудь беды (например, перемрут цыплята).
Вообще европейской традиции известно много детских пасхальных игр, в которых фигурируют яйца (крашеные или простые).
Одна из самых, пожалуй, известных — катание яиц (в Великобритании «egg-pacing») с проверкой на прочность их скорлупы. Выигрывает тот, у кого концу игры яйцо останется целым.
В Германии существует традиция искать яйца, спрятанные пасхальным кроликом: кто найдет больше. А в некоторых областях Ирландии за две недели до Пасхи, в Пальмовой Воскресенье, дети делают из камешков маленькие гнезда, куда затем всю Страстную неделю прячут собранные гусиные и утиные яйца. В Пасхальное воскресенье яйца съедают все вместе.
Взрослые на Пасху также обмениваются яйцами, причем традиции, сопровождающие дарение в разных странах свои. Так, в Ирландии их количество «регулировалось» старой поговоркой: «Одно яйцо — настоящему землевладельцу, два яйца — землевладельцу, три яйца — бедняку, четыре яйца — бродяге» («One egg for the true gentleman; two eggs for the gentleman; three eggs for the churl; four eggs for the lowest churl»)
Пасхальный гандбол
Языческие традиции проглядывают и в других средневековых народных традициях. Так, во Франции, Великобритании и Германии была распространена пасхальная игра в мяч, предположительно символизировавший Солнце. По древним верованиям, пасхальным утром оно «выпрыгивало» на небо. Причем перекидывать друг другу мячик должны были не только люди светские, но и епископы, священники и монахи. Надо думать, после строгих ограничений Великого Поста они были только рады возможности повеселиться в течение всей Пасхальной недели, тем более что при этом можно было даже потанцевать. Такие игры назывались «libertas Decembrica», поскольку ранее в аристократической среде бытовала традиция в декабре играть в мяч с прислугой.
Во многих сельских общинах Германии до сих пор сохранился обычай пасхального обхода поля (österlicher Feldumgang). В воскресенье и понедельник вся семья обходит озимые посевы ржи и пшеницы, оставляя на углах поля пальмовые ветви и скорлупу пасхальных яиц.
Противостояние полов
Своеобразные традиции (также, скорее всего, языческого происхождения) сложились по поводу отношений в Пасхальную неделю между женщинами и мужчинами. Ом страны к стране содержание их изменялось, однако суть оставалась прежней: Пасхальный Понедельник — женский день, Вторник — мужской.
Например, в Великобритании в понедельник женщины имели право бить своих мужей. А на следующий день они менялись местами.
Похожая традиция бытовала и в Германии. В немецком Ноймарке (Neumark) в первый день Пасхи слуги могли хлестать прутьями служанок. А в понедельник уже служанки брались за хворостины.
Традиции западных славян на этом фоне выглядят более безобидными. У них на пасхальной неделе проходили массовые молодежные обливания. Точно также понедельник был мужским днем (причем парень старался облить именно понравившуюся ему девушку, получая в ответ при согласии крашеные яйца или другие подарки), вторник — женским. Интересно, что для девушки остаться сухой было постыдно: не обливали тех, чье поведение осуждали.
В северных областях Англии мужчины толпой выходили на улицы и, встретив женщину, три раза поднимали ее над землей. В качестве «отступных» за такое поведение они получали поцелуй или серебряный шестипенсовик. На следующий день уже женщины могли сделать то же самое. Можно, однако, предположить, что им воспользоваться своим правом было сложнее, чем мужчинам.
Разжечь огонь
Древний обычай пасхального огня, бытовавший ранее по всей Европе, также вовсе не христианского происхождения. Он заключался в том, что на вершине пасхальной горы от нового огня, добытого с помощью трения, разжигался Пасхальный костер, в дохристианские времена символизировавший победу весны над зимой. Церковь, издавшая ряд эдиктов, запрещавших святотатства, преуспела далеко не во всех областях Европы. И опять предпочла включить бывшее языческое действо в список пасхальных церемоний. Теперь огонь стал символизировать воскрешение Христа. Если в некоторых областях Европы ранее в огонь бросали фигурки, символизировавшие зиму, то с момента христианизации обычая сжигать стали предателя Иуду (например, Тироле, Богемии, на территориях, прилегающих к Рейну).
Главное пасхальное блюдо
Как для восточной, так и для западной церквей характерна традиция благословения еды, которая во время поста была под запретом. В особенности это касается яиц, мяса, масла, сыра. Благословлять было принято и дома. Для этого приходской священник в канун Пасхи должен был обойти дома своих прихожан.
Ягненок, наряду с яйцом, пожалуй, наиболее значимый символ Пасхи, имеет сугубо христианское значение. В странах Центральной и Восточной Европы картинки или фигурки пасхального ягненка, представляющего Христа, можно найти практически каждом доме.
Старейшая молитва, испрашивающая благословения на мясо ягненка, относится к VII веку и содержится в молитвеннике Бенедиктинского монастыря в итальянском Боббио. В IX веке жареный ягненок стал главным блюдом пасхального обеда Папы Римского, но после X века вместо целого ягненка стали подавать отдельные кусочки. Хотя в некоторых бенедиктинских монастырях древними молитвами до сих пор благословляют целого ягненка.
В любом случае мясо ягненка является основным блюдом Пасхального Воскресенья во многих областях Европы. Также очень часто в виде ягненка выпекается печенье, булочки, пирожные и другая сдоба; в магазинах появляются сахарные и шоколадные барашки.
В прошлые века повстречать ягненка, особенно в пасхальное время, считалось счастливым знаком. Народные суеверия утверждали, что дьявол, способный принимать форму любого другого животного, не может превратиться в ягненка, священное животное.
Разбудить священнослужителя, насмешить прихожанина
Существовали и довольно забавные обычаи. С древних времен и до X века в некоторых областях Франции было принято препровождать в церковь проспавших праздничную службу каноников и викариев. Опоздавшие рисковали быть разбуженными толпой прихожан. Взяв крест и святую воду, последние отправлялись домой к священнослужителям и, если те, к своему несчастью, еще были в постели, окатывали их святой водой. К тому же в наказание провинившийся должен был накормить всех завтраком.
В XV веке подобная традиция существовала в Нанте и Анже, но в 1431 и 1448 годах епархиальный синод запретил будить священнослужителей, видимо, посчитав это унижающим их достоинство.
А вот в Германии ничего подобного не запрещали. Возможно, потому что традиция не выходила за пределы семейного круга. В некоторых областях Священной Римской Империи на Пасху дети и родители старались удивить друг друга, разбудив дающими (как считалось) здоровье шлепками хворостины.
Странная традиция существовала с XIV века в южных областях Германии. Священник во время праздничной проповеди вставлял в нее забавные истории (Ostermärlein, пасхальные сказки) религиозного характера, вызывая смех прихожан. Например, рассказ о том, как черт старается удержать двери ада закрытыми перед спускающимся в преисподнею Христом. Веселый обычай просуществовал, правда, недолго. В Баварии, например, пасхальные сказки были запрещены в XVII веке епископом Клементом X, а два столетия спустя Максимилианом III — видимо, первый запрет не подействовал.



Спасибо: 0 
Профиль
chandni
добрая мама




Сообщение: 1264
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 20:42. Заголовок: княгиня :sm47: очен..


княгиня очень интересно!

Слава Богу за все! Спасибо: 0 
Профиль
Эва





Сообщение: 182
Настроение: несмотря ни на что, весеннее
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 20:40. Заголовок: Княгина, спасибо. ..


Княгиня, спасибо. Интересно!
Всех поздравляю с праздником ПАСХИ!!!
[img][/img]

И хочется ветром писать мелодию этой весны... Спасибо: 0 
Профиль
Леона
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 765
Настроение: Весна!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 11:45. Заголовок: Всех со светлым праз..


Всех со светлым праздником Пасхи! Христос Воскресе!

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 0 
Профиль
chandni
добрая мама




Сообщение: 1503
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 14:11. Заголовок: Воистину воскресе! :..


Воистину воскресе!

Слава Богу за все! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 184
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100