Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 672
Настроение: Никогда не унывать!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 21:46. Заголовок: Невыдуманные истории из жизни - 5


Порою в нашей жизни вдруг происходит нечто совсем необычное: или событие, или встреча, которые либо сильно меняют течение нашей жизни, либо запоминаются и учат нас чему-то новому и неведомому прежде.

Давайте поделимся историями, которые произошли с нами или с кем-то другим - ведь жизнь наша так богата на выдумку!

Куда как чуден создан свет,
Пофилософствуй - ум вскружится!
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 25322
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 14:17. Заголовок: Wega http://jpe.ru/..


Wega

Галина пишет:

 цитата:
Часто дети платят за поступки своих родителей. Только Дантес, похоже, этого не понял.



Понял, думаю, раз поместил дочь в сумасшедший дом.

Спасибо: 0 
Профиль
Дебора





Сообщение: 1138
Настроение: Бодрое
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 18:03. Заголовок: Wega , спасибо, htt..


Wega , спасибо, прочитала с большим интересом. Какая незаурядная женщина! И с какой трагической судьбой!

Вот вернусь из Гомеля,
Буду вся здоровая,
Всем я покажу!
Спасибо: 0 
Профиль
bobby
романтик, несмотря ни на что




Сообщение: 3236
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.11 22:33. Заголовок: Wega http://jpe.ru/..


Wega
Как все сложно. И какая трагическая судьба у этой несчастной женщины!

Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет.
Д. Голсуорси
Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3762
Настроение: Скоро весна!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 20:52. Заголовок: Афера? В книге д..


Афера?

В книге двух британских исследователей трагедии Р.Гардинера и Д.ван дер Вата "Загадки
Титаника" ("The riddle of the TITANIK") изданной в Лондоне в издательстве "Weidenfeld &
Nicolson" в 1995 году и переизданной в русском переводе московским издательством "Вече" в
1997 году выдвигается смелая гипотеза, что была проведена грандиозная афера с подменой и
утонул на самом деле не "Титаник",а его брат близнец "Олимпик"! На чем они основывают
свою гипотезу?
Для начала немного истории: "Олимпик" был первым спущен на воду, 29 мая 1911 года
после двухдневных ходовых испытаний, представитель министерства торговли в Белфасте
Френсис Карраферс, произведший за время постройки судна более 2000 разного рода
инспекций, без колебаний выдал мореходный сертификат судну сроком на один год.
Первый рейс "Олимпика" омрачился одним неприятным инцидентом. 21 июня маневрируя
у пирса "Олимпик" зажал кормой и чуть не потопил буксир "О.Л.Халенбек".
Но на этом невезения лайнера не закончились. 20 сентября "Олимпик" зашел в
Саутхемптон для пополнения запасов угля, продовольствия и чистого белья.
Двигаясь по реке Саутхемптон-вотер под командованием капитана Смита
(в последствии он командовал в трагическом рейсе "Титаником") и лоцмана
Джорджа Уильяма Боуера, на S-образном повороте вокруг мели Брэмбл "Олимпик"
столкнулся с броненосным крейсером "Хок", которым командовал капитан
Уильям Фредерик Блант. В результате столкновения, "Олимпик" получил таранный удар ниже
ватерлинии в восьмидесяти футах (24 м.) от задней мачты. Таран проделал в корпусе
"Олимпика" дыру, была разорвана обшивка на протяжении 15 футов (4,5 м.) примерно 10
рядов плит, повреждены 4 палубы. Пострадали три лопасти одного из гребных винтов, были
погнуты две секции из четырех вала винта правого борта. От просочившейся воды
пострадало содержимое рефрижераторных камер. Суд рассмотрел это происшествие и
19 декабря 1911 года вынес вердикт, исходя из которого признал виновным капитана
"Олимпика", обвинив его в небрежной навигации. Увы, по существовавшим тогда правилам
лоцман за свои ошибки ни какой ответственности не понес и компании "УАЙТ СТАР ЛАЙН"
пришлось заплатить счет, предусмотренный за ошибки лоцманов. Обвиненная компания
"УАЙТ СТАР ЛАЙН" не могла рассчитывать даже на страховую сумму, поэтому не согласилась
с вердиктом суда и побуждаемая капитаном Смитом обратилась в Палату лордов с иском.
Нанятые компанией самые крупные чины из английской адвокатуры не смогли произвести
впечатление на лордов Адмиралтейства и 9 ноября 1914 года лорды подтвердили все ранее
вынесенные вердикты, обязав компанию "УАЙТ СТАР ЛАЙН" оплатить все судебные
издержки которые были соизмеримы со стоимостью ремонта судна. Но вернемся к
столкновению, "Олимпик" необходимо было срочно отремонтировать и единственным
местом, где это можно было сделать, был сухой док в Белфасте, где находился на достройке
младший брат "Олимпика"-"Титаник". Ремонт "Олимпика" занял шесть с половиной недель,
пропустив, таким образом, три рейса и, принеся компании "УАЙТ СТАР ЛАЙН" убытков на
250 000 фунтов стерлингов - примерно равнявшуюся шестой части стоимости корабля!
Кроме того, ранее объявленная компанией дата первого рейса "Титаника"
20 марта 1912 года была перенесена на 10 апреля, составив задержку на три недели,
но на этом приключения "Олимпика" не закончились. 21 февраля выйдя из Нью-Йорка,
24-го числа проходя мимо Больших Банок в 750 милях от Ньюфаундленда,
"Олимпик" напоролся на затонувший корабль и потерял лопасть винта.
В те, времена корабли, нередко теряли лопасти винтов, но в данном случае была потеряна
самая большая лопасть в мире! Разбалансировка винта и вибрация могли вызвать
разрушение вала и силовой установки, три месяца ранее уже подвергшуюся ремонту.
"Олимпик" опять был вынужден, вернутся в Белфаст, отменен очередной рейс и график работ
на достраиваемом "Титанике" был в очередной раз сорван, а компания опять понесла
значительные убытки!
Подведем итоги: за девять месяцев эксплуатации со дня спуска корабля на воду, он
получил две серьезных поломки и девять недель провел в ремонте, принеся компании
огромные убытки, возможно повлиявшие в дальнейшем на задержку с постройкой
третьего судна проекта "Олимпик". Для уменьшения срока ремонта при первой поломке,
утверждается, что винт с валом и часть обшивки была снята с достраиваемого "Титаника"!
Несмотря на частые повреждения корпусов судов в те времена и подобный ремонт был
сравнительно легкой и рутиной операцией для "Харланд энд Вольф" с нее 15-тысячным
штатом работников. Однако ремонт "Олимпика" был произведен в рекордно короткие сроки -
всего за шесть недель! Именно тогда оба брата близнеца какое-то время находились рядом
и посторонний наблюдатель с трудом мог бы точно определить "ху ес ху"!
Доски с названиями судов были небольших размеров и еле различимые на расстоянии,
что хорошо видно на фотографиях того периода. Именно здесь и могла, состоятся замена
досок с названиями судов и всех др. предметов несших название судна, а их было не так
много: спасательные круги и шлюпки..., по мнению авторов книги!
Посуда и белье несли символику только компании "УАЙТ СТАР ЛАЙН". Мотивы?
Деньги и восстановление подмоченной репутации компании! Почему бы не поменять местами
эти два корабля и запустить кое-как залатанный "Олимпик", способный идти только в спокойном
море, в "первый рейс" под именем "Титаник", навстречу ледовым полям, "подстраховывая"
его другими судами компании. После гибели "Олимпика", за который была получена страховка,
"Титаник" проплавал под именем своего брата ещё двадцать три года! Увы, в пользу
этой гипотезы играет поверхностно проведенное расследование трагедии гибели "Титаника"
по "горячим следам" и некоторые др. непонятные факты. Возможно, эта гипотеза
так и останется неразгаданной загадкой XX века.

http://ivanov-portal.ru/titanik.html

----------------------------------
"Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду". Сергей Довлатов.
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 25453
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 23:24. Заголовок: Wega http://jpe.ru/..


Wega пишет:

 цитата:
выдвигается смелая гипотеза, что была проведена грандиозная афера с подменой и
утонул на самом деле не "Титаник",а его брат близнец "Олимпик"!



На свете, как все чаще оказывается, столько трюков и подделок.

Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3763
Настроение: Скоро весна!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 23:43. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга

Хроника трагедии

О "Титанике" написано сотни книг и статей, сняты десятки художественных и
документальных фильмов, но интерес не угасает, а последний фильм Джеймса Кэмерона с
ДиКаприо в главной роли вызвал очередной всплеск интереса к этой трагедии. Но мало кто
знает, что трагедия "Титаника" была неоднократно предсказана и, если бы она не случилась,
вряд ли бы на них обратили внимание. Это погребальная песня американской поэтессы
Макгонагаллеск о судне, столкнувшемся с айсбергом, написанная в 1874 году и "провидение"
английского спиритуалиста, выдающегося газетного издателя У.Т.Стида, написавшего в
1886 году небольшой рассказ о столкновении корабля с айсбергом, из-за нехватки спасательных
шлюпок, на котором привело к большим жертвам. Позднее У.Т.Стид окажется в числе
пассажиров того трагического рейса "Титаника" и на нем погибнет. Но больше всего
поражает совпадением деталей в повести "Тщетность" (1898г.) американского любителя
мистики Моргана Робертсона (1861-1915гг.). У него в повести корабль называется "Титан",
тоже принадлежит Британии, время рейса тоже апрель месяц.
"Титаник", как было сказано выше, был заложен на три с половиной месяца позже "Олимпика".
Спуск на воду задержался уже на семь месяцев, а первый, он же и последний
рейс, "Титаник" совершил на девять месяцев позднее "Олимпика". Причины такой задержки в
наличии только одного сухого дока, способного вместить только одно судно таких размеров,
и незапланированные аварии с "Олимпиком".
Как и "Олимпик" в первый рейс "Титаник" вел капитан Эдвард Джон Смит, более 30 лет
прослуживший на командных должностях в штате компании и с 1904 года став
коммодором компании "УАЙТ СТАР ЛАЙН", что давало ему право командовать флагманскими
кораблями компании.
Послужной список капитана Смита был не так безупречен. 27 января 1889 года пароход
"Рипаблик" под командованием капитана Смита сел на мель у входа в нью-йоркскую гавань.
В декабре 1890 года та же участь постигла уже другой корабль "Коптик" под командой
капитана Смита неподалеку от Рио-де-Жанейро.
7 августа 1901 года на пароходе "Маджестик" под командованием Смита возник пожар,
что бы потушить который в борту было пробито отверстие.
3 ноября 1906 года уже, будучи коммодором компании "УАЙТ СТАР ЛАЙН" на флагманском
корабле компании "Балтик" под командованием Смита вспыхнул пожар в трюме № 5.
Трюм был затоплен водой, в результате чего пострадал груз 640 тюков хлопка,
(хлопок тогда использовался в основном для изготовления пороха и считался
стратегическим сырьем).
В 1907 году Смит перешел на другой флагман "УАЙТ СТАР ЛАЙН" лайнер "Адриатик", на
котором 10 октября 1908 года четыре члена экипажа были уличены в систематических
кражах багажа пассажиров, а 4 ноября 1909 года на подходе к Нью-Йорку лайнер
напоролся на мель. Неудачи преследовали коммодора Смита и при вступлении
в командование новым флагманом компании "Олимпиком" и, как закат карьеры, стала трагедия
с "Титаником".
10 апреля 1912 года "Титаник" вышел в свой первый и последний рейс из Саутхемптона.
Отправление лайнера совпало с забастовкой угольщиков и пасхальной неделей, поэтому
уголь собирали с других кораблей компании. При выходе в море, проходя по довольно
мелкому каналу вдоль причалов, у одного из которых стояли привязанные друг к другу
лайнеры "Океаник" и "Нью-Йорк", вследствие огромных масс воды вытесняемых корпусом
"Титаника", на лайнере "Нью-Йорк" лопнуло шесть причальных тросов и его корму стало
разворачивать поперек канала, загораживая проход "Титанику".
Аварии удалось избежать благодаря находчивости и самообладанию капитана
буксира "Вулкан" С.Гейлу, он быстро завел буксир за корму "Нью-Йорка" и оттянул
её от "Титаника". Здесь также следует упомянуть, что на капитанском мостике,
помимо коммодора Смита, находился и лоцман Джордж Боуер, по вине которого
"Олимпик" несколькими месяцами ранее столкнулся с броненосным крейсером "Хок".
Забрав пассажиров и почту в Шербуре и Квинстауне - эти небольшие порты не могли принять
такое гигантское судно, поэтому они доставлялись на борт "Титаника" другими судами,
"Титаник" взял курс на Атлантику.
Согласно "Докладу об осмотре судна..." в Квинстауне местным иммиграционным
чиновником Е.Шарпа на борту "Титаника" находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа,
что вместе составило 2208 человек.
На лайнерах типа "Олимпик", к которым принадлежал и "Титаник", четвертая труба
была фальшивой! В ней находились помещения для домашних животных, перевозимых
богатыми пассажирами! Труба также служила для вентиляции и внутри неё находилась
лестница, по которой кочегары могли подняться до среза трубы.
При остановке в Квинстауне кто-то из кочегаров высунул голову из трубы и некоторыми
пассажирами это было воспринято как проделки Мефистофеля и дурной знак!
В Квинстауне покинули судно семь пассажиров, среди которых был Фрэнсис Браун, учитель,
священник "Общества Иисуса" и фотограф-любитель. Его фотографии оказались последними,
сделанными до трагедии. В Квинстауне при погрузке и разгрузки почты с "Титаника" сбежал
один из кочегаров, некто Джон Коффей.
Среди пассажиров первого рейса "Титаника" находился и директор компании
"УАЙТ СТАР ЛАЙН" Дж.Брюс Исмей, как показал он потом на суде, в качестве обыкновенного
пассажира, хотя плыл бесплатно и занимал лучшую каюту лайнера, которая предназначалась
для истинного владельца судна американского магната Дж. Пиерпонта Моргана,
в последний момент отказавшегося от путешествия на "Титанике" по неизвестным причинам!
Продолжение следует.

----------------------------------
"Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду". Сергей Довлатов.
Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3765
Настроение: Скоро весна!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 12:42. Заголовок: Продолжаю... если эт..


Продолжаю...
Скрытый текст


Однако, когда лайнер покинул Квинстаун, Дж.Брюс Исмей разыскал главного
инженер-механика Джосефа Белла. О чем они говорили в превратной беседе без свидетелей
неизвестно, но на протяжении всего рейса лайнер наращивал скорость. Можно предположить,
что под давлением Дж.Брюс Исмея и при молчаливом несопротивлении коммодора Смита
была попытка в первом рейсе побить лучший результат старшего брата "Олимпика".
Еще более непонятно полное игнорирование капитаном Смитом предупреждения встречных
судов о сложной ледовой обстановке по пути следования, отсутствие биноклей у
впередсмотрящих и выход лайнера в рейс с пожаром в угольном бункере, который был
потушен уже в Океане только на десятые сутки! Ходили слухи, что пожар не тушили!
По приказу Смита все двери в горящий бункер были задраены и пожар сам потух от нехватки
кислорода или после того как в бункере сгорело все, что могло гореть.
При этом якобы в бункере осталось четверо кочегаров и там они и погибли! Увы, разгадка этих
тайн находится на дне Океана. После того как в 1985 году было обнаружено место залегания
"Титаника" на грунте, а позднее проведены масштабные фотосъемки с помощью глубоководных
дистанционно управляемых аппаратов, некоторые специалисты, анализируя полученные
фотографии, пришли к выводу, что лайнер погиб не от столкновения, а именно от пожара
в угольном бункере! По их мнению, пожар до момента столкновения не был потушен.
От столкновения с айсбергом лайнер получил небольшую пробоину в носовой части судна
и оставался на плаву более двух часов, но просочившаяся вода в горящий бункер
вызвала взрыв, который разрушил обшивку в центре корпуса, что привело уже к фатальной
трагедии!
Пока пассажиры праздно гуляли по прогулочным палубам, спали, предавались
чревоугодию и др. развлечениям предоставленных компанией "УАЙТ СТАР ЛАЙН", лайнер со
скоростью 23,5 узла (43,5 км./ч.) несся к своей погибели.
14 апреля, воскресенье. По правилам, установленным компанией "УАЙТ СТАР ЛАЙН" для
своих, судов по воскресениям на всех судах компании должны были проводится шлюпочные
учения! На "Титанике" эти правила были проигнорированы, якобы из-за сильного ветра!
Однако он быстро стих, стоял полнейший штиль, а если и дул, то только за счет движения
самого судна!
Примерно в 23 часа 30 минут (в различной литературе эта точка отсчета начала трагедии
колеблется в пределе от 23:30-23:40) впередсмотрящий Фредерик Флит, ничего не сказав
своему напарнику Редженальду Ли, трижды ударил в колокол - этот сигнал означал, что
прямо по курсу судна находится какой-то объект. Позже во время расследования Ф.Флит
сообщил, что увидел "черную массу... немного выше, чем высота полубака".
Ударив в колокол, Ф.Флит позвонил на мостик и сообщил шестому помощнику Муди:
"Айсберг прямо по курсу!"
Муди тут же доложил первому помощнику Уильяму Мэрдоку, который в тот момент был старшим на
мостике, капитан Смит в это время спал, не раздеваясь, в штурманской рубке.
Мэрдок тут же скомандовал рулевому Роберту Хитченсу: "Лево на борт!" и перевел машинный
телеграф сначала в положение "стоп машина", а потом - "полный назад".
После этого он нажал кнопку звонка и держал её так в течение десяти секунд, согласно
правилам, предупреждая о закрытии дверей в водонепроницаемых перегородках и только
после этого нажал переключатель закрытия дверей. Но было уже поздно! Огромный лайнер
с силой, равной ударной нагрузке от 730 скорых поездов объединенных в один состав,
получил скользящий удар по правому борту, распоров обшивку примерно на 300 футов в
длину (около 90 метров), что составляло примерно треть длинны судна!
Еще во время ходовых испытаний "Титаника" было замерено, что судно при начальной
скорости 20 узлов (34 км./ч.) и экстренном торможении назад", по инерции проходит
ещё 850 ярдов (777 метров), а на суде свидетели подтвердили, что впередсмотрящий
Ф.Флит увидел айсберг где-то в пределах 500 ярдов (457 метров).
При снижении скорости снижалась и эффективность руля! Трагедии можно было избежать,
если бы судно выполнило поворот не снижая скорости или свести к минимуму последствия
столкновения, если бы, тормозя, не отворачивали от айсберга, а встретили "удар в лоб"!
Нос судна от такого удара был бы полностью разрушен, были бы жертвы и затоплены
несколько отсеков, но судно осталось бы на плаву.
Капитан Смит появился на мостике через минуту после столкновения, через некоторое
время туда же поднялся и Дж.Брюс Исмей. Четвертый помощник Боксхолл был отправлен на
правый борт, чтобы определить масштабы повреждений, на что ему понадобилось четверть
часа. За десять минут прошедших после столкновения вода поднялась на четырнадцать
футов (4,2 м.) выше киля в четырех первых "водонепроницаемых" отсеках. Около полуночи
капитан Смит и Томас Эндрюс - главный конструктор проекта, представляющий "Харлайд
энд Волф" на судне, спустились вниз для личной инспекции.
Эндрюс, как специалист, сразу же понял, что лайнер смертельно ранен и оценил время,
которое продержится судно на плаву как час-полтора.
Капитан Смит поняв, что лайнер обречен, приказал определить координаты лайнера по
последнему определению, которое было произведено в 19:30 и сам отнес их в радиорубку.
Первая радиограмма с терпящего бедствие "Титаника" была получена радиостанцией
мыса Рейс в Ньюфаундленде 0:25, десятью минутами позже её получили два корабля:
французский "Ля Прованс" и канадский "Маунт Темпл".
В эту роковую ночь Атлантику по этому маршруту пересекало более 50 судов, капитаны
которых по разному реагировали на призывы о помощи. Ближе всех к гибнущему
"Титанику" находился лайнер "Калифорниэн" под командованием капитана Лорда.
В 22:21, напоровшись на ледовое поле, капитан Лорд остановил судно, и легли в дрейф до утра.
Концепции круглосуточного дежурства радистов тогда не существовало и в целях
"копеечной" экономии на "Калифорниэн" был всего один радист Сирил Эванс, который
после довольно напряженного дня в 23:30 окончил свою работу, выключил радиостанцию и
отправился спать.
"Калифорниэн" находилась примерно в 19 милях (35 км.) от "Титаника" и если бы на ней
сигналы бедствия были получены вовремя, она могла бы подойти к "Титанику" когда он
ещё находился на плаву!

----------------------------------
"Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду". Сергей Довлатов.
Спасибо: 0 
Профиль
мариета





Сообщение: 2553
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 17:57. Заголовок: Wega http://jpe.ru/..


Wega пишет:

 цитата:
если это интересно


Интересно, конечно, и очень даже! Однако такое неприятное ощущение обреченности сколзит по спине, когда читаешь о "Титанике". Брррррр! Жутко!
И сколько ошибок там было допущено! Сколько злощастных совпадений! В том числе и ненавременная копеечная экономия на "Калифорниэн"

ღღღ
Храни меня, Господь, от "друзей", а уж от врагов я и сам оберегусь!
Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3769
Настроение: Скоро весна!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 19:07. Заголовок: мариета пишет: http..


мариета пишет:

 цитата:
Интересно, конечно, и очень даже!


И мне тоже!
А ещё мне представляется, что все негативные обстоятельства, словно дополняя друг
друга, настойчиво и неуклонно вели к фатальному исходу...
Словно выполняя чью-то злую волю..

Открылось столько новой информации, о которой нельзя было даже помыслить!
Сколько халатности, разгильдяйства, не профессионализма! И всё ради сиюминутной выгоды.
А расплатились за это своими жизнями ни в чём неповинные пассажиры...
Не понимаю, почему ТИТАНИК был доверен капитану, имеющему подобный послужной
список, почему был скрыт пожар и много других ПОЧЕМУ?, о которых речь пойдёт далее...


----------------------------------
"Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду". Сергей Довлатов.
Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3774
Настроение: Скоро весна!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 22:36. Заголовок: Продолжение... ..



Продолжение...

В 0:25 капитан Смит отдал распоряжение готовить спасательные шлюпки только для
погрузки женщин и детей (через 35-45 минут после столкновения!), т.к. мест в спасательных
шлюпках было меньше, чем количество пассажиров и членов экипажа.
Системы оповещения пассажиров на "Титанике" не было, поэтому новость об аварии
медленно передавалась по кораблю стюардами, обходившими все каюты и другие
помещения судна. Не обошлось без паники и сумятицы.
Первая шлюпка была спущена на воду только в 0:45! Она могла принять 65 человек, а
отплыла от борта гибнущего судна имея на борту всего 28 человек! Позднее при
официальном расследовании было выяснено, что на ней находилось всего 21 пассажир!
Многие пассажиры, одурманенные рекламой, были уверенные в непотопляемости судна и
отказывались, грузится в спасательные шлюпки! Возможно это одна из причин их неполной
загрузки. Следует также отметить, что большинство членов экипажа не знало аварийного
расписания, т.е. их обязанностей в случае аварии, т.к. шлюпочные учения на "Титанике" не
проводились, да и сами спасательные шлюпки были укомплектованы не полностью. Как
потом выяснилось, на многих шлюпках не было полагающихся: компасов, фонарей, запасов
пищи и питьевой воды! Как и в любой трагический момент истории проявились сильные и
слабые стороны характера людей. Были примеры героического самопожертвования, когда
мужья, усадив в спасательные шлюпки своих жен и детей, возвращались на борт гибнущего
судна. Сотни специалистов: кочегары, механики, радисты и т.п. до последней секунды
оставались на своих постах. Среди обслуживающего персонала было много 15-16 летних
мальчишек-стюардов, лифтеров... Они по праву имели возможность в числе первых занять
места в спасательных шлюпках, но остались на судне. Другие же члены экипажа, поддавшись
животному страху и забыв о своих должностных обязанностях, занимали места в шлюпках
предназначенные в первую очередь для пассажиров. В одной из шлюпок находился сэр
Космо Гордон. Когда встал вопрос, чтобы вернутся к тонущему судну, чтобы, подобрать, еще,
несколько, человек, насколько это будет, возможно, он пообещал заплатить каждому члену
экипажа, находившемуся в этой шлюпке, по 5 фунтов стерлингов, что в то время составляло
примерно месячное жалование матроса, чтобы только не возвращаться! Позже на суде Гордон
заявит, что его предложение было всего выражением сочувствия членам команды, которые
потеряли работу и личные вещи, и он, в знак признательности за спасение, хотел их чем-то
отблагодарить!
Когда очередная шлюпка уже была заполнена, в неё, воровато оглянувшись, прошмыгнул
директор компании Дж.Брюс Исмей, бросив пароход на произвол судьбы! После
трагедии много месяцев лондонские мальчишки, пробегая под окнами дома Исмея, кричали:
"Трус!" его хозяину. Того же мнения был и суд. Многие на судне в тот момент были пьяны,
кто-то, из мужчин окутав голову шалью пытался проникнуть в шлюпку, выдав себя за
женщину. Капитан Смит и его помощники, вооружившись пистолетами, вынуждены были
сдерживать напор толпы, призывая мужчин "быть британцами". Среди пассажиров были и
иностранцы, которые не понимали призывов на английском языке, поэтому в отдельных
случаях приходилось стрелять в воздух, чтобы навести порядок. Понятие о ценностях
перевернулось, казначей корабля майор Поштан, оставив в каюте ценные бумаги на 60 000
фунтов стерлингов, предпочел захватить теплую одежду, а полковник Грейси, заметив в этой
суматохе Фредерика Урайта, сообщил ему, что назначенная встреча на площадке для игры в
сквош в понедельник утром не состоится!

----------------------------------
"Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду". Сергей Довлатов.
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 25465
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 23:05. Заголовок: Wega пишет: А ещё м..


Wega пишет:

 цитата:
А ещё мне представляется, что все негативные обстоятельства, словно дополняя друг
друга, настойчиво и неуклонно вели к фатальному исходу...
Словно выполняя чью-то злую волю..



А сколько таких событий можно насчитать вообще в истории человечества. Люди - существа слабые, меркантильные, зависимые, и при всем при том, считают себя властелинами природы, а она за эту самонадеянность равнодушно мстит.



Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3775
Настроение: Скоро весна!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 23:09. Заголовок: Во время спуска ш..


Во время спуска шлюпок на воду, с борта гибнущего судна были замечены ходовые огни
приближающегося судна примерно в 5 милях (9,26 км.)! Из специального орудия была
запущена вверх сигнальная ракета белого цвета!
Еще одна загадка "Титаника": в случае аварии принято запускать сигнальные ракеты
красного цвета, которых на "Титанике" не оказалось!
Неизвестное судно отвернуло в сторону и, погасив ходовые огни, скрылось в ночи.
Что это было за судно и было ли оно вообще, осталось загадкой и много лет волновало
умы исследователей этой трагедии. Были предположения, что это был лайнер "Калифорниэн",
но на суде капитан Лорд отрицал, что его судно производило какие либо маневры в ту
трагическую ночь. Уже после смерти капитана Лорда были чисто случайно обнаружены:
вахтенный журнал и личный дневник капитана и владельца зверобойной шхуны "Самсон"
некого Хендрика Несса. "Припертый к стене" представителями прессы, 84-летний Несс
заявил, что в день гибели "Титаника" "Самсон" возвращался домой с браконьерского промысла
тюленя. Сигналы белыми ракетами с гибнущего "Титаника" им были восприняты как
команда корабля береговой охраны остановиться, встреча с которым им ничем хорошим
не сулила. Поэтому, по приказу Несса, были погашены ходовые огни и судно изменило курс.
25 апреля "Самсон" благополучно добрался до Рейкьявика, и там из газет зверобои узнали
о свершившейся трагедии. Капитан собрал экипаж и объяснил им совершенную ошибку.
"Нам остается только одно - молчать!", сказал Несс своему экипажу.
"Если о нас узнают правду, мы станем прокаженными, от которых будут шарахаться все. Нас
вышибут с флота, никто не примет нас на своё судно, не подаст нам руки или корки хлеба..."
Никто не давал ни клятвы, ни присяги, но ни кто из членов экипажа не проболтался и, если бы
не найденные дневник и судовой журнал, возможно, об этом никто и не узнал бы.
Сигнальные ракеты с "Титаника" видели некоторые члены экипажа лайнера "Калифорниэн",
но суд так и не смог добиться вразумительного ответа, почему на них не обратили внимания.
Капитан Лорд на суде заявил, что его судно находилось в 30 милях (55,5 км.) от места
трагедии и сигнальные ракеты, запущенные с "Титаника", они просто физически видеть не могли!
Сенатская комиссия была глуха и признала капитана Лорда виновным! Приговор суда был
суров, капитана Лорда лишили капитанского диплома, и еще долгих 50 лет он прожил
отшельником, работая смотрителем маяка, и умер в полном забвении и нищете в 1962 году в
небольшом английском городке Уоллеси.
Когда стало очевидным финал трагедии, некоторые пассажиры предпринимали попытки
прыгать в спускаемые шлюпки, разбиваясь и калечась, они калечили и пассажиров,
находящихся в этих шлюпках. Температура воды в месте гибели "Титаника" тогда была минус
два градуса по Цельсию. Человек, попавший в воду, погибал в течение нескольких минут и,
если его успевали вытащить в спасательную шлюпку, он все равно получал травмы,
вызванные переохлаждением, наносившие непоправимый урон для организма.
1:55 спущена последняя шлюпка, но на борту тонущего лайнера оставалось еще 1500 человек!
Капитан Смит обратившись к членам экипажа сказал: "Теперь каждый сам за себя!"
В 2:17 получена последняя радиограмма с "Титаника", а в 2:18 лайнер на какое-то
мгновение застыл в вертикальном положении с высоко задранной кормой, словно
исполинская башня. Раздался оглушительный грохот, гаснет свет.
Это сорвались с фундаментов машины и др. тяжелые механизмы судна. Круша все на своем пути, они устремились к носу, унося за собой и корабль.
Если трагедия "Титаника" одним принесла позор и бесславие, то капитан лайнера "Карпатия"
Артур Генри Ростон стал национальным героем.
Лайнер принадлежал компании "КУНАРД ЛАЙН", имел водоизмещение 13 600 тонн,
скорость хода 14,5 узлов (26,85 км./ч.) и мог принять на борт 1050 пассажиров.
Команда состояла из 325 человек.
11 апреля лайнер вышел из Нью-Йорка к Гибралтару. На судне также, как и на
"Калифорниэн", был всего один радист Томас Коттам. В воскресенье у него было много
работы, поэтому он задержался в радиорубке до полуночи. Ожидая подтверждения
переданного им сообщения на "Паризьен", Коттам наткнулся на сообщение, передаваемое
радиостанцией мыса Код на "Титаник". Радисту пришло в голову проверить,
получил ли "Титаник" это сообщение. Связавшись с "Титаником" Коттам был шокирован,
когда радист "Титаника", не дослушав его сообщения, стал передавать призывы о помощи.
Ошеломленный Коттам решил подстраховаться и запросил "Титаник", должен ли он это
сообщить капитану. Получив утвердительный ответ в 0:25, Коттам поднялся на мостик и
доложил первому помощнику Г.Дину, который был вахтенным в это время.
Вместе они ввалились без стука в каюту капитана, прервав его сон.
Когда до Ростона дошел смысл радиограммы, он пришел в ужас. "Карпатия" находилась
примерно в 55 милях (102 км.) от места трагедии. Тут же были отданы все необходимые
команды. Изменен курс корабля, главный инженер-механик Джонсон получил приказ выжать
из машины все, на что она способна, в результате принятых мер судно увеличило скорость
до 17,5 узлов (32,4 км./ч.). Были успокоены пассажиры, разбуженные усилившейся вибрацией
и шумом других приготовлений. Все пригодные помещения были очищены от ненужных
предметов и подготовлены для приема пострадавших. Готовилась пища и горячие напитки,
медикаменты и теплая одежда, поставлены дополнительные впередсмотрящие. До последнего
момента поддерживалась радиосвязь с гибнущим судном. Через три с половиной часа
после получения первого сообщения с "Титаника" (в 4:00) с "Карпатии" были замечены
фальшфейеры со спасательной шлюпки, а еще через десять минут она была поднята на борт
судна.
8:30 утра была поднята последняя шлюпка с "Титаника"(15 и 2 складных), кроме двух
перевернутых и одной, которая, похоже, была повреждена при спуске и затонула.
При подсчетах, произведенных на "Карпатии", удалось спасти 705 человек, из них 201 были
пассажирами из первого класса, 118 из второго, 179 из третьего и 207 человек являлись
членами экипажа! Британское расследование заключило, что при подсчете было пропущено
шесть человек и общее число спасенных было 711 человек, поэтому в различной литературе
итоги этой трагедии так незначительно разнятся.
Из 2201 пассажиров "Титаника" 1662 были мужчины, спаслось 315, т.е. 19%,
из женщин и детей 77,49%! Еще одна статистика, из пассажиров первого класса спаслось
62,5%, второго 41,5% и третьего 26%!
Даже на грани жизни и смерти богатые оставались богатыми, а бедные - бедными!

http://ivanov-portal.ru/titanik.html

----------------------------------
"Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду". Сергей Довлатов.
Спасибо: 0 
Профиль
мариета





Сообщение: 2556
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 11:40. Заголовок: Wega пишет: Среди п..


Wega пишет:

 цитата:
Среди пассажиров были и иностранцы, которые не понимали призывов на английском языке,


Помню, несколько лет назад у нас была телепередача о находящихся на борту "Титаника" болгарах - их было всего 9 или 12 и все они были жители одной деревни, которые ехали на заработку в Америке. Конечно, никто не спасся - все они ехали в 3-ем классе... Сейчас в этой деревне есть что-то в роде памятной плиты с их именами.

Wega пишет:

 цитата:
Как и в любой трагический момент истории проявились сильные и слабые стороны характера людей.


Поразительно смотреть на человека именно в таких моментах - может и не узнаешь его.

ღღღ
Храни меня, Господь, от "друзей", а уж от врагов я и сам оберегусь!
Спасибо: 0 
Профиль
ДюймОлечка





Сообщение: 661
Настроение: Весна - мимоза и солнце
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 12:11. Заголовок: Wega Спасибо, за так..


Wega Спасибо, за такой интересный рассказ, помню еще учась в университете была статья в журнале "Вокруге света", там больше по времени рассказывались действия, но меньше про вокруг ходящие суда. Интересно. что появляются все новые подробности трагедии столетней давности.

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы. Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3940
Настроение: Весна...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.11 07:50. Заголовок: мариета,ДюймОлечка ..


мариета,ДюймОлечка

Приближается юбилейная дата первого полёта человека в Космос.
В связи с этим мне хочется ознакомить всех заинтересованных с очень интересным
материалом на тему "Американцы на Луне".
Он довольно обширный, но и компилировать его мне представляется излишним...
Итак, http://www.manonmoon.ru/<\/u><\/a>

В 60-х годах ушедшего века США сообщили о шести высадках своих астронавтов на Луне.
Однако некоторые скептики утверждают, что человечество стало жертвой грандиозной
мистификации, что американцы на Луне не были.
Автор книги, доктор физико-математических наук, выпускник МИФИ, Попов Александр Иванович
при поддержке многочисленных добровольных помощников, чьи имена перечислены во введении,
провёл сопоставление различных точек зрения и дополнил их своими собственными
исследованиями. Для чтения книги достаточно знания физики на уровне ученика старших
классов средней школы.
Те аргументы, которые для своего понимания требует специальных знаний, опущены.

Космический полёт, образно говоря, начинается с ракеты.
Распространено мнение, что история создания «Сатурна-5» - это сплошная цепь успехов.
Однако на самом деле, эта история не так проста и весьма интересна для обсуждения.

ЧАСТЬ 1. Разбор полётов

Собираясь в дальний путь

1. Ракета: испытания провалились - можно лететь на Луну
2. Чтобы критики не мешали
3. Как здоровье?
4. Что умели автоматы?

К Луне

5. Три первых шага
6. Летали ли «Аполлоны» вокруг Луны?
7.А испытан ли лунный модуль?
8. На посадку!

На Луне

9. Впервые на Луне
10. Прогулки вокруг лунных модулей
11. Это лунное тяготение?
12. Где стоят эти флаги?

Возвращение

13. Покидая Луну
14. Особый случай с "Аполлоном-13"
15. Закрываем лунный альбом
16. Американский лунный грунт – богатая почва для сомнений
17. Подведём итоги

ЧАСТЬ 2. Как же такое можно было сделать?

18. Автоматы в роли астронавтов
19.Трудное бремя славы
20.Как им удалось сохранить это в секрете?
21. Как «наши» следили за Аполлонами»?
22. Что мы знаем о «лунной» ракете
23. Главная декорация
24. Где же были астронавты?
25. Блестящий эпилог «Скайлэб» - блестящий эпилог «Аполлона»
26. Примерная общая схема мистификации
27. Проигравшего постигли гибель и проклятия (заключение)

----------------------------------
Письма больше чем воспоминания: на них запеклась кровь событий, это – само прошедшее, как оно было, задержанное и нетленное. Герцен.
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 25662
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.11 23:02. Заголовок: Wega пишет: Автор к..


Wega пишет:

 цитата:
Автор книги, доктор физико-математических наук, выпускник МИФИ, Попов Александр Иванович
при поддержке многочисленных добровольных помощников, чьи имена перечислены во введении,
провёл сопоставление различных точек зрения и дополнил их своими собственными
исследованиями.



Любопытно! Читала уже не одно исследование на тему, что люди на Луне - это мистификация, но вариант сопоставления разных точек зрения, думаю, самый логичный.

Спасибо: 0 
Профиль
Бэла





Сообщение: 3482
Настроение: Наступил выездной налоговый апокалипсис!!!!!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 04:45. Заголовок: Я тоже почитываю по ..


Я тоже почитываю по вечерам эту работу. На ту же тему - сомнений в правдивости полёта - смотрела док.фильм пару лет назад. Меня тогда поразило выступление уже не помню кого, и его слова как-то встряхнули сознание. Тот товарищ говорил, что есть, может быть, куча доказательств, что полёт таки был, но есть одна вещь, которая отметает вообще всякую возможность полётов. Нашу планету окутывает мощный защитный радиоактивный кокон, сквозь который живыми не могут пробраться люди или другие существа. Всё. Точка. Никто никуда не летал.
Так ли это, что там было, сие не знают и более высокопоставленные земляне, не то что рядовые граждане обоих противоборствующих континентов. Но вчера с удовольствием посмотрела начало фильма о полёте Гагарина (только не очень приятно было слушать рассказ о селянах, которые раздербанили в клочки прилетевший посадочный модуль - шар. И питание космическое стащили, и лодку надувную, которая потом у "приватизатора" раскрылась во дворе и одновременно взорвалась специальная капсула, засыпав весь двор, хлев и дом специальной оранжевой краской для облегчения обнаружения космонавта с воздуха после приводнения. Как уж он там отмывал это всё и отмывался у КГБ на допросах, история умалчивает ). А женщина, увидевшая Гагарина после приземления вообще испугалась и стала убегать. И спасло то, что на шлеме написано было СССР. Причем надпись эта была сделана кисточкой и красочкой, когда Гагарин уже чуть ли не на старт пошёл, это чтобы его при посадке не приняли за шпиона. Интересные факты.
Ну а вы, форумчане, что думаете по поводу полётов-неполётов на Луну?

------------------------------
Конец любого романа, как конец детского обеда, должен состоять из засахаренных орехов и чернослива.
Энтони Троллоп
Спасибо: 0 
Профиль
Unintended





Сообщение: 228
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 07:54. Заголовок: Очень любл..


Очень люблю смотреть фильмы про Гагарина. Вроде перетираются одни и те же факты, а всё равно зацеплюсь у телевизора и буду смотреть про первые полёты. Больше всего мне нравится, что Гагарин перед стартом сказал: "Поехали", а американский астронавт Шепард: что он хочет в туалет... Гы!
Мой муж уверен, что американцы на Луне не были, причём приводит веские доводы. Но я вот думаю, что не могли они пойти на такую мистификацию, потому что русские тоже готовились к такому полёту, причём было неизвестно на какой стадии готовности. А вдруг мы уже через месяц полетели бы и точно доказали, что грунт там не такой, притяжение не такое, флага никакого американского нет... Мне кажется, что они всё-таки летали туда.


_____________________________________

Слабый пол сильнее сильного в силу сильной слабости сильного пола к слабому.
Спасибо: 0 
Профиль
Бэла





Сообщение: 3485
Настроение: Наступил выездной налоговый апокалипсис!!!!!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 10:19. Заголовок: Unintended пишет: А..


Unintended пишет:

 цитата:
Очень люблю смотреть фильмы про Гагарина. Вроде перетираются одни и те же факты, а всё равно зацеплюсь у телевизора и буду смотреть про первые полёты


Ой, сама такая! Вчера аж до слёз расчувствовалась.
Unintended пишет:

 цитата:
А вдруг мы уже через месяц полетели бы и точно доказали, что грунт там не такой, притяжение не такое, флага никакого американского нет...

а они бы сказали: не та географическая точка. Флаг сдуло космическим ветром и раздолбало метеоритным дождем Придумали бы чего В книге вообще такие вещи описаны, "я в полном недоумении". Ну и главное: а чего больше не летают-то? Вон на МКС: туда-сюда-туда-сюда. А Луна что же в немилости?

------------------------------
Конец любого романа, как конец детского обеда, должен состоять из засахаренных орехов и чернослива.
Энтони Троллоп
Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3948
Настроение: Весна...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 17:49. Заголовок: Бэла пишет: http://..


Бэла пишет:

 цитата:
Ну а вы, форумчане, что думаете по поводу полётов-неполётов на Луну?



А я задаю себе вопрос: возможен ли в принципе благополучный полёт кула либо без
наличия надёжной и испытанной ракеты?
И сама себе отвечаю, что абсолютно невозможен!
А такой ракеты у американцев не было!

"Трудный период, неожиданное решение НАСА, триумфальная методика.

«Разработка «Сатурна-5» началась в 1962 году. В мае 1966 года на испытаниях в Сент-Луисе
взорвалась и разлетелась на куски вторая ступень ракеты.
Первый беспилотный полёт «Сатурна-5» планировался на январь 1967 года, но бесконечная
череда поломок и отказов отодвигала этот срок всё дальше и дальше…
Старт, наконец, состоялся 9 ноября 1967 года. Первое беспилотное испытание прошло, по
сообщениям НАСА, успешно. Но второе, заключительное беспилотное испытания ракеты,
которое прошло 4 апреля 1968 года под названием "Аполлон-6", провалилось.
Вот что об этом пишет Я. Голованов
«Буквально с первых секунд полёта "Аполлон-6" засыпал командный пункт тревожными
сигналами о всевозможных отказах. Из пяти двигателей первой ступени работали только три,
двигатель третьей ступени вовсе не включился, а затем она «неожиданно распалась на части».
Обе главные задачи испытаний не были выполнены: ракета работала плохо…
«Лунная программа страны натолкнулась на новую трудность», - комментировала «Вашингтон пост». Откровенно говоря, мы не знаем, в чём дело, - разводил руками директор программы «Сатурн-5»
Артур Рудольф». Итак, судя по этому описанию - полный провал.

Но прошло всего 19 дней ( !!!) и НАСА принимает совершенно неожиданное решение.
Вот что пишет об этом Я. Голованов, :
«К моменту первого полёта астронавтов на "Аполлоне" ни корабль, ни его носитель не
были отработаны в должной мере. Два пуска "Сатурна-5", из которых один был неудачным,
не могли никого убедить в надёжности данной ракеты. Все были уверены, что состоится третий
испытательный полёт, но 23 апреля руководители программы после совещания в Хантсвилле
рекомендовали провести следующий полёт "Сатурна-5" с участием людей.
Эти рекомендации обсуждены с членами сенатской комиссии по аэронавтике и исследованиям
космоса и приняты к исполнению».
Информация об этом совещании подтверждается на сайте НАСА.
В общем, летите, ребята, к Луне, а по дороге испытайте и непременно успешно всё, что
до вас не получилось. Прежде всего, испытайте модифицированную ракету-носитель «Сатурн V». Её «немодифицированный» вариант провалился на испытаниях 4 апреля.
Он будет модифицирован, но на беспилотные испытания времени уже нет, русские нажимают.
Так что в добрый путь! Может быть, вам и повезёт.
Если это - не авантюра, тогда что называть авантюрой?
Именно так и оценили это решение НАСА сторонние специалисты.
Говоря о предстоящем полёте А-8, известный английский астроном, профессор Б. Ловелл )
сказал: "Мысль об этом полёте угнетает меня. Это чертовски глупо".
А когда Н.П. Каманин узнал об этом решении НАСА, его изумление отразилось в дневнике:
«США намерены уже в декабре осуществить облет Луны кораблем «Аполлон-8» с тремя
астронавтами на борту. Я считаю это чистейшей авантюрой: американцы не имеют опыта
возвращения кораблей на Землю со второй космической скоростью, да и ракета «Сатурн-5» еще недостаточно надежна (было выполнено всего два пуска, один из которых оказался неудачным).
Вероятность печального исхода такого полета очень велика…
Америка в четыре раза ближе к позору и проклятиям за поспешность и необдуманность
«рывка к Луне», чем к славе и торжеству».

----------------------------------
Письма больше чем воспоминания: на них запеклась кровь событий, это – само прошедшее, как оно было, задержанное и нетленное. Герцен.
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 224
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100