Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 19.07.10 18:07. Заголовок: Социальный роман США XX века
Т. Драйзер и другие.
| |
|
Ответов - 61
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 05.01.10 17:39. Заголовок: Теодор Драйзер не пр..
Теодор Драйзер не принадлежит к числу моих любимых писателей, хотя его роман "Американская трагедия" очень мне нравится. Прочитала буквально за один раз и долго была под впечатлением. Автор, я думаю, хотел, чтобы его героя пожалели, пролили слезу. Даже в названии романа есть слово "трагедия". А по мне – так ему и надо. Это единственное произведение (у Драйзера), где финал именно такой, какой мне хотелось бы. Клайд Гриффитс – не заслуживает жалости. В том что случилось виноват только он. Никто его не заставлял соблазнять девушку, которая ему не была нужна и на которой он явно не собирался жениться. Трагедия только для Роберты, в том, что она полюбила его. Иначе, как бы он ни настаивал на близких отношениях, она не уступила бы. И все кончилось бы хорошо: Клайд женился бы на Сондре и стал богатым как свой дядюшка. Ведь этого он и добивался с самого начала. Что касается его оправданий на суде, когда он говорил, что не сталкивал за борт Роберту и, следовательно, не виноват. Скажу, что это не так. Он замышлял, разрабатывал план и приступил к его осуществлению. А это уже не только намерение. В последний момент он струсил и испугался. Не совсем подходят такие слова к убийству, но чувства Клайда были именно такие. Он всего-навсего не стал ее спасать, когда она тонула. Конечно, никакого убийства… Просто ужасный человек! Родители его тоже не лучше. Занимались своей миссионерской деятельностью и мира не видели, не видели что делается в собственном доме. Уповали на Бога. О, Эстер сбежала – ну, ничего, Господи, ты нас не оставишь. Нет, чтобы задуматься с чего она сбежала, посмотреть вокруг себя, а не в заоблачные высоты. Да и суд над Клайдом состоялся вовсе не из жажды справедливости, а из жажды некоторых лиц, с помощью этого дела, выдвинуться. В общем жизнь без прикрас, такая, какая она есть. Отличный роман! Об остальных по ходу дела, а то я и так разошлась уже.
| |
|
|
| |
Сообщение: 227
Настроение: На хвастуна не нужен нож. Ему немного подпоешь, и делай с ним что хошь!
|
|
Отправлено: 05.01.10 18:03. Заголовок: мне очень нравится 1..
мне очень нравится 1й том "Трагедии", а после убийства Роберты я начинаю пробуксовывать. Сочувствовать Клайду у меня никак не получается, ждать какой-то детективной разгадки не приходится, возмущаться тому, что судят и изобличают его самые обычные люди со своими комплексами и карьерными стремлениями не получается тоже. В общем не понятно, зачем все это так долго описывать. В "Оплоте" все - и расследование, и суд, и самоубийство было описано куда короче, что роману только на польу пошло. И еще - в аннотациях и предисловиях советских изданий очень напирали на то, насколько случившееся характерно для мира чистогана и насколько это именно-таки американская трагедия. А потом я прочитала Шейнина - рассказы про Глотника и про туфли и в очередной раз задумалась над тем, насколько можно по своей воле натянуть на случай идеологию В школе очень любила "Финансиста" (ох, позор мне за Копперфильда ), теперь же несколько к этой книге охладела. А когда в той же школе прочитала продолжение то была в жутком трансе по поводу того Г в которое превратился брак Эллин и Каупервуда. Если честно и сейчас и судьба брака и эти резкие Каупервудовские загулы (ну гулял он и в 1й книге, но вполне в рамках, его даже автор назвал прирожденным семьянином) меня удивляют. Ну ладно, у мужчин тоже климакс бывает, но не могу поверить в то, что все любовницы ложились под 50летнего мужика пусть даже с самыми голубыми глазами исключительно из-за страсти. Драйзера послушать, так Френку и платить не надо было. И мне по-прежнему жаль, что брак Эйлин и Френка оказался таким неудачным. В "Финансисте" они были не только любовниками, но и друзьями, понимали друг друга. И вдруг Эйлин ко второй книге резко поглупела по воле автора. И оказалось, что связывает их только физическая страсть. Вообще интересное у автора отношение к Каупервуду - как бы он его не обвинял хищником, а восхищение все равно видно. Притом этакое желание "алгеброй гармонию поверить" - понять, ну что такое Френк делает, что и среди женщин и среди партнеров ему отказа нет. В общем (сорри повторюсь из другой темы) примерно тоже видно для Герствуда, Кейна и героя "Гения" Любимейшими же книгами Драйзера для меня были и остались "Сестра Керри" и "Джейн Герхард". Не дают мне эти книги заскучасть - только я составлю себе мнение о действующих лицах, пройдет какое-то время - перечитаю, хлоп - а мнение-то и поменялось. То я считаю Кейна чуть-ли не суперменом, то - чуть-ли не тряпкой, то мне кажется что на самом деле он любил Джейн, то - не любил, то Герствуда жаль, то думаю, что сам напросился (хотя скорее жаль). То вижу, что Керри его вначале любит, то - не вижу. На настоящее же время восхищаюсь в Керри мягкостью и женственностью, которые никак не являются антиподами силы характера (почему-то похожие качества у Ирен Форсайт меня бесят до трясучки). А Лестера с Джейн привожу на форумах в пример преимущества брака над свободным сожительством О "Гении" я уже писала в другой теме, может быть эту часть дискуссии сюда перетащить? А еще как-то пыталась читать рассказы Драйзера и осталась в полном недоумении - как человек, написавших такие увлекательные и захватывающие романы мог быть автором этой тягомотины и графомании? Непонятно
| |
|
|
Отправлено: 05.01.10 18:22. Заголовок: Дженни Герхардт мне ..
Дженни Герхардт мне было очень жаль. Бедная девочка, столько вынести и не получить от жизни ничего, кроме страданий. Любимый человек умер, а она даже не могла проводить его. Мне понравилось как Драйзер написал про решетку, которая отделяла ее, когда поезд увозил тело. Всю свою жизнь Дженни как-будто отделяет от счастья решетка. Очень сильное впечатление от романа. Прочитала в 13 лет в первый раз и так сочувствовала Дженни, что долго не могла собраться с духом и перечитать. Но желание взяло верх. Я думаю, что окончание романа очень несправедливо. Ну что у нее осталось после смерти Лестера? Даже дети не ее, а свою она потеряла. Расскажите поподробнее про "Оплот". Хотела почитать, но нигде не могу найти. По-моему, ее нет в продаже.
| |
|
|
| |
Сообщение: 228
Настроение: На хвастуна не нужен нож. Ему немного подпоешь, и делай с ним что хошь!
|
|
Отправлено: 05.01.10 18:34. Заголовок: Эмма пишет: Всю сво..
Эмма пишет: цитата: | Всю свою жизнь Дженни как-будто отделяет от счастья решетка. |
|
Как ни обидно, но возможно эта решетка во многом - ее потребность жертвовать собой. Лестер был на перепутье, и, подтолкни его Дженни в другую сторону, думаю, он на ней женился бы. И при этом вовсе не был бы несчастен. По крайней мере так же жил бы и жил (пусть и с меньшими деньгами) и так же лениво думал бы, а не совершил ли он в жизни ошибку. Классический пример, когда ленивый мужчина достается более активной. Ну и при этом Дженни очень не везло, и смерть дочери очень несправедлива, да и смерть Брендона и ее беременность тоже "Оплот" выходил в одной книге с "макулатурным" "Стоиком" (глянцевая обложка синего цвета, часто вижу в букинистических книгах). История квакера и его семьи. Старшее поколение свято блюдет религию (но при гораздо больших деньгах, чем старшие Гриффиты), а младшее - рвется на свободу. Удается это 2м детям, но они просто вписываются в высшее общество, наплевав на окружающих. Старшая дочь остается одинокой, младшая - становится любовницей художника и окружающие ее отвергают, младший же сын попадает под суд и кончает жизнь самоубийством после того, как с друзьями насилуют девушку, подмешав ей снотнорное. Причем девушка со слабым сердцем и умирает, не приходя в сознание.
| |
|
|
Отправлено: 05.01.10 18:40. Заголовок: Наверное, крамольную..
Наверное, крамольную вещь скажу сейчас. В юности - именно в юности, я читала Драйзера, почти все его известные вещи, лет в 14-16 - мне очень нравилось его читать. Сюжет, отношения, метания и проч. По прошествии времени взялась за некогда любимую "Сестру Керри" и... ага. И я не сразу, но поняла, почему - так. Он бедно пишет, скучно. Его романы интересны за счет некоего нехитрого сюжета - и любимых читателем-зрителем "метаморфоз" сознания в пути наверх. И, будучи взрослым и более взыскательным читателем, что ли... я осознала, что вот эти вот метаморфозы и все прочее... написаны очень слабенько и схематично. Поэтому и сопереживать героям уже не получается. Это только у меня так? Maria пишет: цитата: | А еще как-то пыталась читать рассказы Драйзера и осталась в полном недоумении - как человек, написавших такие увлекательные и захватывающие романы мог быть автором этой тягомотины и графомании? Непонятно |
|
Я не читала, но могу предположить (исходя из написанного выше) . В рассказе - более, чем в романе, надо уметь за короткий срок и меньшее количество знаков передать суть, причем сделать это красиво и увлекательно?
| |
|
|
Отправлено: 05.01.10 18:45. Заголовок: Спасибо за информаци..
Спасибо за информацию, узнаю Драйзера - это его стиль. Немного не по мне, в частности его "Трилогия желания". Согласна с Вами, он действительно восхищается этим Каупервудом. Поскольку этот герой мне неприятен и совершенно не интересует каким образом он идет к успеху, то с трудом удалось осилить "Финансиста". Дальше дело не пошло - я решила, что это просто насилие над собой. Я где-то читала, что Дженни Герхардт и Керри списаны (их судьбы) с сестер Драйзера. А еще там было сказано, что он был большой любитель женщин.
| |
|
|
Отправлено: 05.01.10 20:40. Заголовок: Цапля пишет: И я не..
Цапля пишет: цитата: | И я не сразу, но поняла, почему - так. Он бедно пишет, скучно. Его романы интересны за счет некоего нехитрого сюжета - и любимых читателем-зрителем "метаморфоз" сознания в пути наверх. И, будучи взрослым и более взыскательным читателем, что ли... я осознала, что вот эти вот метаморфозы и все прочее... написаны очень слабенько и схематично. Поэтому и сопереживать героям уже не получается. |
| Здорово сформулировано. Мне у Драйзера не хватает психологичности, его характеры все в чем-то неправдободобны, утрированы. И еще любви не хватает. Вообще, к людям.
| |
|
|
Отправлено: 05.01.10 20:44. Заголовок: Milagro пишет: Мне ..
Milagro пишет: цитата: | Мне у Драйзера не хватает психологичности, его характеры все в чем-то неправдободобны, утрированы |
|
Соглашусь. Он в описании характеров схематичен. Хороший писатель по определению хороший психолог. У Драйзера этого не видно.
| |
|
|
Отправлено: 05.01.10 21:42. Заголовок: А характер Клайда Гр..
А характер Клайда Гриффитса? Разве он схематичен? Весь роман посвящен ему: характеру, жизни. Очень детальный разбор. А сам замысел убийства? Держит в напряжении: совершит или нет? Мне было первый раз даже страшно читать. Думала, неужели человек может спокойно замыслить такую гадость и не испытать ни малейших сомнений или угрызений совести. Согласна в оценке Драйзера как писателя - неплохо, но бывает и лучше.
| |
|
|
| |
Сообщение: 229
Настроение: На хвастуна не нужен нож. Ему немного подпоешь, и делай с ним что хошь!
|
|
Отправлено: 05.01.10 21:54. Заголовок: Эмма пишет: Поскол..
Эмма пишет: цитата: | Поскольку этот герой мне неприятен и совершенно не интересует каким образом он идет к успеху, то с трудом удалось осилить "Финансиста". |
|
Не помню на каком форуме, но читала отзыв читатела, который сам своим выводам очень удивился. По нынешним-то временам Каупервуд почти-что идеал капиталиста оказался. После "Финансиста" не детежными потоками орудует, а реально производство налаживает. При всей своей жесткости ему и в голову не приходит кого-то из конкурентов "заказать" (а нравы в США того времени были уж ничуть не мягче, чем в России 90х). Женщин много - ну что да, то да, но никого из любовниц не кинул, не обманул. Да и с Эйлин собирался расстаться по хорошему, оставив ей много денег, а не как наши товарищи - кинуть подачку. А еще - в политику не лезет, и глаза красивые, что тоже плюсы. Вот так вот получается.... Цапля пишет: цитата: | Он в описании характеров схематичен. |
|
Про сестру Керри и Лестера Кейна я бы это точно не сказала. Впрочем 2 первые книги у Драйзера оказались и самыми лучшими Эмма пишет: цитата: | Согласна в оценке Драйзера как писателя - неплохо, но бывает и лучше. |
|
Я бы для себя заменила "неплохо" на "хорошо". А что бывает лучше, так это работает для очень и очень многих нежно любимых мной авторов. А вот Данте я не читала, 2я часть "Фауста" у меня не пошла, и Пушкин с Достоевским не нравятся
| |
|
|
Отправлено: 05.01.10 21:59. Заголовок: Эмма пишет: А харак..
Эмма пишет: цитата: | А характер Клайда Гриффитса? Разве он схематичен? Весь роман посвящен ему: характеру, жизни. |
|
Да, буков много, но характера нет. К сожалению (на мой взгляд, разумеется, спорить нет смысла, потому что на вкус и цвет фломастеры разные) - но, на мой взгляд, так и не хватило мне, как читателю, увидеть - разрушения личности, решившейся на убийство. Характер и побудительные мотивы несколько упрощены, и чувствам, и мыслям персонажей - не достает глубины, даже некоторой экспрессии... Я не умею объяснить словами, но у меня стойкое ощущение недостатка авторского мастерства, мастерства настоящего психолога. Этим более чем в достаточной степени обладал весьма сомнительный в своих убеждениях граф Толстой - видеть душу всякого персонажа, даже незначительного. Даже душонку. И написать ее так, что читателя пробирает. Драйзер - добротный автор, не требующий от своих персонажей глубины. Вот где-то так.
| |
|
|
|
Отправлено: 05.01.10 21:59. Заголовок: Идеал капиталиста - ..
Идеал капиталиста - пожалуй, но, увы, как мужчина для меня он не идеал. Maria, а кого Вы предпочтете из его героев?
| |
|
|
| |
Сообщение: 230
Настроение: На хвастуна не нужен нож. Ему немного подпоешь, и делай с ним что хошь!
|
|
Отправлено: 05.01.10 22:02. Заголовок: Цапля пишет: не хва..
Цапля пишет: цитата: | не хватило мне, как читателю, увидеть - разрушения личности, решившейся на убийство. |
| Цапля пишет: цитата: | Этим более чем в достаточной степени обладал весьма сомнительный в своих убеждениях граф Толстой - видеть душу всякого персонажа, даже незначительного. |
| А Вы видете разрушение личности героя "Крейцеровой сонаты"? И обоснование что да - убъет, а не просто в глаз даст и запьет? Я если честно нет. Или когда Пьер на Элен идет со столешницей и в глазах написано, что убить может - для меня полная неожиданность. (при том, что Толстой конечно стоит выше Драйзера)
| |
|
|
| |
Сообщение: 231
Настроение: На хвастуна не нужен нож. Ему немного подпоешь, и делай с ним что хошь!
|
|
Отправлено: 05.01.10 22:07. Заголовок: Эмма пишет: Maria, ..
Эмма пишет: цитата: | Maria, а кого Вы предпочтете из его героев? |
|
Если спрашиваете, кто нравится, то, наверное сестра Керри Если о мужчинах, то даже не знаю. Каупервуд и Герствуд наделены большим обаянием и сексуальностью - чтобы им всем нравиться, а мне вдруг нет? В принципе, мне обычно симпатичны умные флегматики - привет Лестеру Кейну. Но так чтобы читаешь и прям АХ, такого нет
| |
|
|
Отправлено: 05.01.10 22:11. Заголовок: Согласна, а мне нрав..
Согласна, а мне нравится Дженни Герхардт и Лестер Кейн. Жаль, что у них ничего не получилось.
| |
|
|
| |
Сообщение: 232
Настроение: На хвастуна не нужен нож. Ему немного подпоешь, и делай с ним что хошь!
|
|
Отправлено: 05.01.10 22:13. Заголовок: ну Дженни для меня с..
ну Дженни для меня слишком жертвенна
| |
|
|
Отправлено: 05.01.10 22:20. Заголовок: А для меня сестра Ке..
А для меня сестра Керри чересчур самоуверенна, а жертвенна как раз Джейн Эйр.
| |
|
|
| |
Сообщение: 233
Настроение: На хвастуна не нужен нож. Ему немного подпоешь, и делай с ним что хошь!
|
|
Отправлено: 05.01.10 22:28. Заголовок: Эмма пишет: жертвен..
Эмма пишет: цитата: | жертвенна как раз Джейн Эйр. |
|
У Джейн есть внутренний стержень и свои принципы и она поступает согласно с ними. Не думаю, что жертвой было то, что она отдала половину денег Ридам (Джейн не так ценила деньги, как родных людей) и стала женой калеки, которого любила А Джейн, которая Герхард в основном поступает как-либо или потому что так получилось (как когда она стала любовницей Брендона, о великой любви Драйзер тут не говорит) или чтобы кому-то помочь: стала любовницей Лестера, чтобы добыть денег для семьи (ну и плюс он ее привлекал, как мужчина, а полюбила его уже потом), отказалась от Лестера, чтобы он получил деньги. Боюсь вышеупомянутый граф Толстой назвал бы ее путоцветом вслед за Соней
| |
|
|
Отправлено: 05.01.10 22:33. Заголовок: Для меня не является..
Для меня не является жертвой отдать часть денег или стать женой калеки. Я имела в виду другое - что она от него уехала. Ведь если бы Бронте не захотела счастливого финала, то Ротчестер так и был женат, а Эйр совершила бы жертву, так как уехала от любимого человека без всякой причины. Знаю, что это не в тему, просто Джейн Эйр и ее поступки для меня больной вопрос. А Герхардт мне жаль несмотря ни на что.
| |
|
|
| |
Сообщение: 234
Настроение: На хвастуна не нужен нож. Ему немного подпоешь, и делай с ним что хошь!
|
|
Отправлено: 05.01.10 22:37. Заголовок: Джейн уехала не без ..
Джейн уехала не без всякой причины (жена и сейчас причина вполне веская), и не потому, что принесла свое счастье в жертву чужому браку. Так что ИМХО тут не жертвенность, а принципы и реальная оценка ситуации
| |
|
Ответов - 61
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|