Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 672
Настроение: Никогда не унывать!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 21:46. Заголовок: Невыдуманные истории из жизни. - 4


Порою в нашей жизни вдруг происходит нечто совсем необычное: или событие, или встреча, которые либо сильно меняют течение нашей жизни, либо запоминаются и учат нас чему-то новому и неведомому прежде.

Давайте поделимся историями, которые произошли с нами или с кем-то другим - ведь жизнь наша так богата на выдумку!

Куда как чуден создан свет,
Пофилософствуй - ум вскружится!
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]


Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 1860
Настроение: Искания...Искания...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 09:57. Заголовок: Сильва Капутикян (..




    Сильва Капутикян (1919 - 2006) О себе

    Не жалуюсь на сердце я:
    Пускай щемит, болит сильней!
    Чужая радость мне — своя,
    Чужая боль своей больней.
    Весь мир бы в сердце я взяла,
    Костром горела б на ветру!
    Лишь сердцем я всегда жила,
    Пускай от сердца и умру…


Цитируется по: Сильва Капутикян. Стихотворения. Перевод с армянского.
Государственное издательство художественной литературы, Москва, 1959.

Дворик моего детства… Узкий, длинный, типичный армянский дворик с канавой посредине,
с традиционным тутовым деревом, посаженным в незапамятные времена…
Как много и неузнаваемо изменилось в моём родном Ереване за эти сорок лет!
Но маленький дворик на улице Амиряна, вдоль которой тянутся двумя рядами глинобитные
домишки, остался прежним. В нём до сих пор живут семьи “гахтаканов” - беженцев,
поселившихся здесь ещё в годы первой мировой войны…

Тысячи и тысячи армян ограбил, истребил, изгнал из родных селений и городов разъярённый
турецкий ятаган. Несчастные, гонимые с насиженных мест, они искали убежища по всему свету.

В 1915 году к стенам Еревана прибило огромную волну обездоленных армян. Среди
беженцев была женщина узлом в руках и с четырьмя робкими, бледными девочками, у
которых были перепуганные глаза сироток… Прошёл лишь месяц, как она потеряла мужа, и
не носит по нему траура лишь потому, что нет у неё траурных одежд: всё - и дом, и сад, и
имущество остались на том берегу Аракса, в разграбленном и сожжённом Ване.
Женщина эта - моя бабушка.

Бабушка с четырьмя дочками поселилась в узком дворике на улице Амиряна.
Она выдала старшую дочь замуж. Радость была недолгой. Не прошло и года, дочь
вернулась к ней вдовой - мужа унесла эпидемия холеры. Спустя три месяца появилась
на свет девочка, которой не очень уж обрадовались в убитой горем семье. Это была я…

Моя мать пошла служить. Всю жизнь проработала она бухгалтером и была единственным
кормильцем нашей большой семьи.

Меня воспитывала бабушка - простая умная армянская женщина, которая наперекоp
судьбе сохранила в себе дар доброты и любви к людям.

Школа, в которой я стала учиться, называлась тогда «Центральной показательной».
Она считалась чуть не самой хорошей школой в Ереване. Учились в ней большей частью
дети известных учёных, врачей, педагогов. В класс эти ученики приходили маленькими
щёголями. На большой перемене появлялись мамы с расбухшими сумочками, набитыми
вкусными бутербродами и пирожными, чтобы самим накормить своих чад завтраком…

У меня ничего этого не было - ни нарядного платья, ни вкусного завтрака. Но нельзя сказать,
чтобы я из-за этого “падала духом”. Может быть, потому, что я хорошо училась, я чувствовала
себя очень самоуверенной и старалась ни в чём никому не уступать и не отставать…

Жертвой этого старания стало моё хорошее армянское имя Сирвард. Оно показалось мне слишком простонародным, и я “европеизировала” его, превратив в Сильву, о чём сожалею до сих пор и
буду сожалеть всегда…

Помню ещё одну занятную историю из этих же лет. Почти все мои классные подруги
посещали музыкальную школу. После наших занятий они отправлялись на уроки музыки,
горделиво неся в руке нотные папки - чёрные, блестящие, с загадочной головкой неизвестного
мне тогда Бетховена. Как мне хотелось тоже иметь такую папку с нотами… Не помню уж каким
образом, но, ни с кем не поделившись моим замыслом, одна, без мамы, без бабушки, я
очутилась в экзаменационной комнате музыкальной школы. Вот стою я перед огромным,
холодным и блестящим, как чёрный лед, роялем. Пожилая женщина сухим пальцем
старательно ударяет по клавишу и ждёт, чтобы я воспроизвела звук такой же тональности.
Но вместо этого я произношу, правда в певучей интонации… отдельные буквы алфавита.
Я тяну: а, б, в, г… Мне кажется, я должна угадать, какая звучит буква, а не нота.
Я занята фонетикой, а не тональностью. Женщина у рояля старается мне объяснить мою
задачу, опять ударяет по клавише. Всё напрасно. Я продолжаю “улавливать” буквы и
наугад произношу на этот раз буквы последнего ряда алфавита - может быть, угадаю нужную!..

Комиссия долго, весело смеялась. Я ушла, наивно полагая: “Раз смеются, значит, довольны…”
И сейчас, когда я вижу детей, которых матери тщательно готовят к поступлению в
музыкальную школу, ведут их к репетиторам, следят, чтобы они занимались дома,
я вспоминаю себя - растерянной, одинокой, грустно стоящей перед списками принятых в
школу. Увы, моей фамилии там не оказалось… Так, ещё не начавшись, кончилась моя
“музыкальная карьера” и неожиданно началась “литературная».

Это было, кажется, во втором классе. Я читала толстую книгу на армянском языке о
жизни Шиллера. Там приводились и его стихи. Помню, одна строфа кончалаcь так:

Стоишь ты, о человек, на пороге нового века!

Эта строка мне очень понравилась. Видимо, решив, что она подходит только к нашей эпохе,
я просто-напросто переписала её и прибавила от себя несколько строк более “актуального”
содержания (сейчас уже не помню каких). Так началась моя “литературная деятельность”.
B дальнейшем, я, видимо не находя ни одной подходящей к нашему времени строки ни у
Шиллера, ни у Пушкина, ни у других поэтов прошлого, стала выражаться своими словами.
Писала при этом очень редко, только в связи с исключительно важными событиями моей
жизни - школьным субботником, посвящённым благородной задаче сбора утиля, отъездом
в пионерский лагерь…
Позднее темами моих стихов стал и День Красной Армии, и первая пятилетка…
Таким образом, глубоко презирая “личную лирику», я писала только на общественные темы.
Но все свои стихи я тщательно скрывала от других как сугубо личное явление.
А перед “аудиторией” - на школьных торжествах, в олимпиадах, я выступала с чтением
только чужих стихов - декламировала стихи Туманяна, Чаренца, Акопяна.

Однажды мне предстояло выступать на школьном вечере. Но я не приготовила ничего нового.
Тогда, робко, стесняясь, как всегда в таких случаях, я показала нашему преподавателю
армянской литературы свои стихи. Он посмотрел их, и настолько они ему понравились, что на
вечере он сам читал их своим громовым голосом. Зал бурно аплодировал, и я впервые
вкусила сладость “авторства”.
Темой этого стихотворения был поджог рейхстага германскими фашистами. То был год 1933.
С того вечера я стала считаться нашим школьным поэтом. Вероятно, каждая школа имеет такого...

Пускай капризен успех,
он выбирает из тех, кто может первый посмеяться над собой!
Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 1870
Настроение: Искания...Искания...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 12:15. Заголовок: http://s48.radikal..




Индра Деви - первая леди йоги

В Америке ее называют «Гранд-дама йоги». Это удивительная, известная во всем мире
личность, единственная женщина, которой присвоен статус йога.
И, что особенно примечательно, Индра Деви была нашей соотечественницей! Она ушла из
нашего мира совсем недавно, в 2002-м, на 103-м году жизни, и ее жизненный путь был
весьма интересным.

Индра Деви родилась 12 мая 1899 г. в Риге, и тогда ее звали Евгения Васильевна
Лабунская (Петерсон). Мать ее была русской, отец – шведского происхождения.
В 1920 г., в разгар гражданской войны, Евгения с матерью эмигрировали из России и
поселились в Германии. В Берлине Евгения была ученицей Ф.Комиссаржевского, выступала в
театре «Синяя птица» и посетила с гастролями театра большинство европейских столиц.

Еще в ранней юности девушка заинтересовалась Индией, традициями и культурой этой
страны. Ее заветная мечта – побывать в Индии – сбылась в 1927 году.
Она осталась там на 12 лет: сначала как гость, потом – в качестве жены дипломата.
Также именно в Индии Евгения увлеклась йогой. Серьезным это увлечение, которое
впоследствии переросло в дело всей ее жизни, стало после того, как она с помощью йоги
вылечила собственную сердечную недостаточность, которая мучила ее четыре года.
Тогда же Евгения взяла индийский псевдоним – Индра Деви
(Индра – так звали дочь Д.Неру, а Деви – значит «богиня»).

Сначала Индра обучалась йоге в Бомбее, потом в Майсоре, где ее учителем стал Шри
Кришнамачарьи, основатель одного из самых популярных сегодня стилей
хатха-йоги – Аштанга Виньяса-йоги.

Следует заметить, что учение йоги в те времена никак не рекламировалось и никого в
нее не зазывали. Всю практику держали в тайне и любого, кто изъявлял желание ей
заниматься, встречали весьма настороженно. «Когда я попросила Кришнамачарьи взять
меня в Йогашалу, - вспоминала Индра Деви, - он категорически отказал мне, сославшись на
трудность обучения. Я продолжала настаивать и, в конце концов, он уступил.
Но, встретившись со мной, он предложил мне такие условия обучения, на которые заведомо
не согласился бы ни один западный человек. Все время обучения, - сказал он, - а я не
знаю, сколько оно продлится, ты будешь вставать затемно, ты не будешь пить вина, есть мяса,
белой муки, белого сахара и ничего, что росло бы под землей, не видя солнца (корнеплодов).
Я согласилась. Он не придал этому значения, считая, что я так долго не выдержу».
Однако, Индра Деви выдержала! Настолько сильным было ее желание постичь это учение.

Также в Индии Индра изучала индийскую культуру, танцы, а также снялась в главной роли
в фильме «Арабский рыцарь». Она встречалась с такими известными личностями, как Д.Неру,
Махатма Ганди, Р.Тагор, Н.Рерих.

Когда в 1939 году мужа Индры перевели в Китай, согласно воле своего учителя
Шри Кришнамачарьи, Индра открыла школу йоги в Шанхае. Также, из-за своей любви к сцене
и актерской деятельности, она стала известна как исполнительница индийских храмовых
танцев, которым обучилась в Бомбее.

После окончания Второй Мировой войны Индра вернулась в Индию, чтобы продолжать
свое личное совершенствование в йоге. В Гималаях, в высокогорном дворце Махараджи,
Индра написала свою первую книгу под названием «Йога», которая был опубликована в 1948 году.

Индра Деви становится известной как первый человек с Запада, обучающий йоге в Индии,
в середине 1940-х гг., когда начинает преподавать йогу и читать лекции.
В 1946 году Индра едет в Шанхай, чтобы собрать свои вещи для окончательного переезда
в Индию. В это время муж Индры вернулся в Европу, где вскоре умер.
А Индра, вместо того, чтобы вернуться в Индию, уезжает в Калифорнию.

В 1947 году Индра Деви начинает преподавать йогу в Голливуде. Ее учениками были
такие люди, как Рамон Наварро, Дженнифер Джонс, Грета Гарбо, Роберт Рейн, Глория Свенсон.
Свою книгу «Йога для американцев» Индра посвятила именно Глории Свенсон. Эта же книга,
только уже под названием «Йога для вас» была издана в Москве в 1992 году издательством
«Советский спорт» (Да, немало лет потребовалось! – Н.Б.).
Еще две книги: «Для вечной юности, для вечного здоровья» и «Улучшите свою жизнь
практикой йоги» стали бестселлерами. Они продавались в 29 странах и были переведены
на 10 языков.

В 1953 году Индра еще раз выходит замуж. Ее мужем стал доктор Зигфрид Кнауэр,
выдающийся врач и гуманист. Он очень много помогал жене в ее работе. Индра читает лекции,
дает пресс-конференции, выступает по радио и телевидению.

В середине 1950-х гг. Индра Деви становится таковой и по документам, а также получает
американское гражданство. Она еще раз посещает Индию, где ее книга, переведенная на
хинди, становится популярной во всей стране и даже получает приз от правительства как
лучшая книга в номинации «non-fiction» («не художественная»).

В 1960 году Индра Деви появляется на первых полосах множества печатных изданий во
всем мире. А поводом для этого стал ее приезд в Советский Союз. По приглашению индийского
посла К.П.Р.Менона она принимает участие в конференции, организованной для высших
кремлевских чиновников. Индра объясняла значение древней индийской науки йоги
партийным лидерам: Косыгину, Громыко, Микояну…
Мировая пресса называет Индру Деви «женщиной, познакомившей с йогой Кремль».

В 1961 году Индра организовала Международный Тренировочный центр для учителей
йоги в г.Текате в Мексике, где ее муж купил дом.

В 1966 году Индра посетила Вьетнам, а также снова побывала в Индии, где встретилась с
Сатайя Саи Бабой, которого миллионы людей считают Аватаром этого тысячелетия.

24 раза Индра ездила из Текаты в Индию, в 1977 году она даже ненадолго переехала туда
снова, продолжая ездить с лекциями в Северную, Центральную и Южную Америку.
В том же году правительство Сан-Сальвадора пригласило Индру Деви преподавать йогу в
местных школах. Впервые на государственном уровне было оценено значение йоги для
воспитания подрастающего поколения.

В 1982 году Индра Деви впервые приехала в Аргентину, а в 1985 году решила остаться в
этой стране. Она снова начала активную работу по распространению классической йоги.
Снова – лекции, семинары, и не только в Аргентине, но и в Бразилии, Парагвае, Уругвае,
Чили, Мексике, а также в Испании, Германии… Стоит напомнить, что на тот момент Индре уже
было далеко за 80! Но возраст не мешал Индре продолжать дело своей жизни.
В 1987 году она принимает участие в первом Латиноамериканском Конгрессе Йоги в
Монтевидео (Уругвай), где ее избрали Почетным Президентом Латиноамериканской
конфедерации национальных объединений йоги.

В июне 1988 года был основан «Фонд Индры Деви», который организует встречи инструкторов
йоги в Аргентине, Америке и Европе. При содействии Фонда такие новые курсы, как
«Дышите правильно, чтобы жить лучше», «Справляемся со стрессами» и «Общая йога»
стали частью классической йоги.

В январе 1989 года Индра посетила своего учителя Шри Кришнамачарьи, которому
исполнилось 100 лет.

В мае 1990 года, в возрасте 91 года, Индра снова посетила нашу страну. Она побывала в
родном городе Риге, в Москве и других городах. Также она приняла участие в популярной
тогда передаче «До и после полуночи», где дала интервью Владимиру Молчанову.

В 1992 году выходит ее биография: «Индра Деви: жизнь длиною в век», написанная
Наталией Апостолли и опубликованная Хавьером Вергара. Книга имела международный успех.

Еще дважды Индра Деви приезжала в Россию: в 1992 году по приглашению Российского
Олимпийского комитета и в 1994 году по приглашению Аргентинского посла в России.

С 1993 по 1999 год Индра Деви продолжает путешествовать по миру с лекциями, принимает
участие в десятках семинаров, радио- и телепередачах, дает интервью прессе.
И это поистине достойно восхищения – напомним, Индре было уже за 90! Далеко не многие
люди имеют счастье дожить до таких лет, а многие ли способны сохранять полноценную
активность?

В 1999 году Индра Деви отмечает свой 100-летний юбилей. Три тысячи гостей присутствовали
на празднике.

К сожалению, даже самые удивительные люди не бессмертны. 26 апреля 2002 года женщина,
чья жизнь началась еще в девятнадцатом столетии, длилась все двадцатое и продолжилась
в двадцать первом, отправилась в бесконечное путешествие в другую жизнь – вечную.
И это действительно так, потому что Индра Деви из тех людей, которых будут помнить всегда.
А учение йоги, которое во многом благодаря ей стало таким популярным, находит все новых и
новых последователей во всех странах мира.

«Произнесите каждый про себя: я – свет и любовь, я – мир и спокойствие, в сердце моем
горит божественная искра и поэтому каждому встречному я буду дарить свет и любовь.
И тем, кто меня любят, и тем, кто меня не любят» - так говорила эта великая женщина.
Наверное, каждому из нас стоит последовать ее словам.

Наталья Буртовая

В статье использованы материалы сайтов: fundacion-indra-devi.org, kirkug.narod.ru

Пускай капризен успех,
он выбирает из тех, кто может первый посмеяться над собой!
Спасибо: 0 
Профиль
Marusia





Сообщение: 2679
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 10:06. Заголовок: Wega http://jpe.ru/g..


Wega пишет:

 цитата:
она приняла участие в популярной тогда передаче «До и после полуночи», где дала интервью Владимиру Молчанову.

А я помню это интервью. Индра Деви запомнилась маленькой, очень хрупкой и очень живой. Запомнилось, как она демонстрировала Молчанову силу слова. По её просьбе Молчанов встал, раскинув прямые руки и удерживая их в таком положении. Сперва Индра Деви гладила его по рукам (а она ростом и до плеча ему не доходила) и приговаривала: "Володечка - хороший, хороший" И резко ударила его по рукам - Молчанов не шелохнулся. Потом она стала говорить: "Володька - плохой" (ну что-то в этом роде, абсолютно точно я сейчас и не вспомню). И опять неожиданно резко ударила Молчанова по рукам, и очень легко (при разности комплекций) опустила его руки вниз.

«Sometimes I’m up... sometimes I’m down...»
Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 1883
Настроение: Искания...Искания...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 20:51. Заголовок: Marusia http://jpe...


Marusia

В своё время я купила её книгу. Просто так, не предполагая даже, что она чем-то может
быть мне полезна. Написана она замечательно: просто, вполне доходчиво и не оставляла
впечатления, что методики эти предназначены исключительно для сильных и волевых людей,
ориентированных прожить не менее 100 лет!
А некоторое время спустя книга эта мне очень помогла освоить диафрагмальное дыхание,
о котором нам говорили, как о необходимости для освоения азов Цигуна (дыхательной гимнастики).
Объяснить эту премудрость нам, рядовым и не обученным, толком не могли.
Я взялась за книгу Индры Деви: в итоге оказалось всё очень просто!

Удивительнейшая женщина и столь же удивительна её судьба.
Когда она оказалась в гостях у Молчанова, тот беспокоился - сумеет ли она подняться
к нему в студию: то ли лифт не работал, то ли отсутствовал вообще. Не помню!
Молчанов был поражён, когда она буквально вспорхнула на четвёртый этаж, а ведь ей тогда
было за восемьдесят.
Ещё помню, что её очень сердило, когда наши соотечественники обращались к ней по
имени-отчеству.
Она гордилась данным ей именем Матаджи и хотела, чтобы к ней обращались только так.
И ещё помню её своеобразное завещание: она желала, чтобы когда придёт её последний час,
прах её был развеян над Индией. Страной, которая стала её духовной Родиной.

Пускай капризен успех,
он выбирает из тех, кто может первый посмеяться над собой!
Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 1891
Настроение: Мильон терзаний
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 18:13. Заголовок: А под занавес повед..



А под занавес поведую вам об интереснейшей камее, которая хранится в Бриллиантовой
кладовой Эрмитажа.
Но я, увы, живьём её не видела.




Камея (или гемма) — техника резьбы по камню, один из видов искусства глиптики, -
ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике выпуклого (позитивного) рельефа
на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине.
В противоположность инталиям, выполняемым в технике углублённого рельефа.
Камеи известны с 4 века до н. э., их родиной считается Александрия. Поначалу камеи резали
только на многоцветном сардониксе, позднее стали использоваться аметисты, топазы,
аквамарины и изумруды.
Cреди аристократов древнего мира иметь собственную дактилиотеку - коллекцию резных
камней, было вопросом престижа. Резчики древнейших периодов развития глиптики знали
приемы рельефной резьбы, но использовали её сравнительно редко, при скульптурном
оформлении то ручки каменной печати, то оборотной стороны скарабея.
Материал здесь, как правило, был одноцветным. Первые создатели камей из полихромного
сардоникса - безымянные александрийские мастера. Уже самые ранние камеи были выполнены
с виртуозным мастерством. Правители из династии Птолемеев, портретированные в этих
царственно-роскошных геммах, божества египетского пантеона, орнаменты и система
декора - все это не оставляет никакого сомнения в локализации первых мастерских
именно в Александрии.
При изготовлении камей используют различные материалы. Обычно для нижних слоев (фона)
берётся более тёмный материал и на его фоне контрастно накладываются слои резного
изображения из более светлого материала. Этим достигается контрастная рельефность,
выделение изображения.
Эффект камеи используется при чеканке монет, когда изображения и надписи на монетах
исполняются в виде выпуклого рельефа.
Идеальный материал для изготовления камей - разновидности агата, имеющие достаточно
толстые и ровные слои различной расцветки (сардоникс). Но отнюдь не часто в природе
встречаются крупные куски агата с правильным чередованием светлых и темных слоёв.

В богатейшей коллекции камей Эрмитажа самой знаменитой является "Камея Гонзага" из
трёхслойного агата, с парным изображением египетского царя Птолемея II и его жены
Арсинои II работы неизвестного мастера III века до н. э.
Первое упоминание о ней встречается в 1542 году в инвентарном каталоге собрания
Изабеллы д'Эсте - супруги Людовика Гонзага, правителя итальянского города Мантуи:
"Большая камея оправлена в золото, с рельефными портретами Цезаря и Ливии, с золотой
гирляндой вокруг, с листьями лавра из зеленой смальты, с жемчужиной внизу, с обратной
стороны украшенной чернью, и с табличкой с именем покойной светлейшей госпожи Герцогини".
До 1630г. камея находилась в собрании герцогов Гонзага.
Потом она не раз переходила из рук в руки. Некоторое время при папе Пие VI она находилась
в сокровищнице Ватикана, а в 1814 г. бывшая жена Наполеона Жозефина Богарне
подарила её русскому императору Александру.

Камея представляет собой парный портрет правителей Египта. Их изображения являются
идеализированными образами. В работе неизвестного александрийского мастера умело
использованы фактура и цвет трех различных слоев камня, благодаря чему кожа оказывается
молочно-белой, а доспехи — темными.
«Полновластные монархи эллинистического Египта Птолемей II и его жена Арсиноя
представлены здесь как боги греческого пантеона — θεοί ἄδελφοι.
Изображая своих владык, придворный мастер идеализирует их, придавая Птолемею II
сходство с Александром Великим, подчеркивая юность, красоту, энергию в идеальном
профиле царя.
Портрет его жены кажется строгим, мягкие черты лица дышат спокойствием.
На плече Птолемея II — эгида Зевса, верховного бога эллинов, а шлем уподобляет его
богу Аресу. На головах царя и царицы, как знак обожествления, — лавровые венки.

Резчиком использованы постепенные градации трех основных слоев камня: за ослепительно-
белым профилем Птолемея, будто выделенным ярким светом, виден уходящий в тень
голубоватый профиль Арсинои.
В верхнем, коричневом, слое вырезаны шлем, волосы, эгида царя, а встретившиеся более
светлые вкрапления использованы для розетки на шлеме и украшающих эгиду голов
Медузы и Фобоса. Это усиливает живописность камеи.
Варьируя полировку, мастер придал среднему, несколько прозрачному, слою телесную теплоту,
а верхнему, в котором вырезан шлем, — почти металлический блеск...

Взято из "100 великих сокровищ"

Пускай капризен успех,
он выбирает из тех, кто может первый посмеяться над собой!
Спасибо: 0 
Профиль
Одинец





Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 18:47. Заголовок: Wega, какая отличная..


Wega, какая отличная идея, - столько всего интересного собрать в одной теме! Просто зачиталась, спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
Marusia





Сообщение: 2716
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 19:35. Заголовок: Wega http://jpe.ru/..


Wega А мне эта гемма напомнила «На краю Ойкумены» Ивана Ефремова.

«Sometimes I’m up... sometimes I’m down...»
Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 1977
Настроение: Мильон терзаний
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 12:54. Заголовок: Одинец , Marusia ht..


Одинец , Marusia

Сегодня в обзоре новостей, услышав впервые о мосте Акаси, была ошеломлена!
Можно гордиться людьми, которые сумели построить такое феноменальное сооружение!!

Ещё при чтении "Алмазной колесницы" у Акунина меня ненавязчиво посещала мысль
некоей избранности японцев. Их философия поражает. А теперь и не только философия!

Далее материал из Википедии.

    Мост Акаси—Кайкьё


История строительства

Перед постройкой моста, через международный водный путь — пролив Акаси, действовала
паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам:
так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома, и жертвами трагедии
стали 168 детей. Волнения жителей и всеобщее недовольство вынудили японское
правительство составить планы по строительству подвесного моста.
Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в
апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться
только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось
в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.

Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси.
Для этого на берегу построили две огромные круглые формы для заливки бетона,
затем их затопили. Вся трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью,
однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе
Акаси, и погрешность составила не более 10 см.
Следующим шагом было изобретение бетона, который застывает в морской воде, так как
заливка бетона велась под водой, а обычный бетон просто растворился бы в воде и не застыл.
Для заливки был построен на берегу бетонный завод, который производил этот специальный
бетон. Когда основания были готовы, строители приступили к возведению пилонов.
Это была очень трудная работа, требующая предельной аккуратности: малейший
перекос — и всё могло рухнуть.
Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было
с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью
вертолёта. Для вертолёта - это тяжелая задача.
Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу
дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобэ стал
жертвой крупного землетрясения силой в 7,3 балла по шкале Рихтера.
Пилоны выдержали землетрясение, но из-за с изменения рельефа дна пролива Акаси, один из
пилонов сдвинулся на 1 метр, таким образом нарушив все расчёты. Казалось бы,
весь труд 30 лет пошёл насмарку, но не всё было потеряно.
Инженеры снова сели за чертёжные доски и вскоре нашли решение: удлинить балки
дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов.
Строительные работы, задержавшись не более, чем на месяц возобновились.
Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году.

Общая стоимость работ составила около 5 млрд $ .
Из-за высокой стоимости проезда (20 $) немногие водители пользуются мостом, предпочитая
пересекать пролив на автобусах либо, как и раньше, с помощью паромной переправы.

Конструкция моста

Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м,
центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые — по 960 м.
Высота пилонов составляет 298 м.

Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась
на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года.

В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая
выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале
Рихтера и противостоять сильным морским течениям.
Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников,
работающих с резонансной частотой конструкции моста.

Рекорды, установленные мостом

Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный
подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 м,
что выше 90-этажного дома.
Если вытянуть в длину все стальные тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать
земной шар семь раз.

Серо-зеленый колорит мостового сооружения был подобран в соответствии с местным
ландшафтом и по контрасту с яркими тонами моря и неба.

,


Тот, кто меня любит, делает меня лучше.
Тот, кто меня ненавидит, делает меня сильнее. (с)
Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3028
Настроение: Витание в облаках...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.10 21:02. Заголовок: Евгений Весник!http..



Евгений Весник!

Замечательный актёр, великолепный рассказчик и автор интересных, а порою очень
смешных воспоминаний о людях, с которыми сталкивала его творческая судьба, о своих
учителях, коллегах, о забавных (и не только забавных) эпизодах и историях,
свидетелем и участником которых ему довелось побывать.
Обращаюсь к его книге "Портреты".
Вот одна из многих историй.

Поклонник кино.

60-е годы.
На съёмках фильма "Стёжки-дорожки" под Винницей. Требовалось снять взрыв. По сценарию
пожарные спешат на конной тяге, несутся мимо речки, не справляются с поворотом - люди
вылетают из телег на землю, а кони влетают в речку. Кто-то роняет цигарку, цигарка
падает на толовые шашки, которые используют на пожарах, - взрыв!
Договорились, что весь эпизод снимут в колхозном озере в местечке Селище. Почему там?
Потому что неглубоко, можно всё озеро пройти вброд, ни лошади, ни люди не утонут.
Риск невелик.
Председателя успокоили: если погибнут какие-нибудь утки или гуси во время взрыва,
то киностудия заплатит за каждую птицу по рублю, а мясо и пух-перо останутся колхозу.
Председатель - полный, обаятельный, любитель кино и поклонник многих актёров - хорошо
отнёсся к киногруппе:
- Спасибо, шо до мэнэ прыихалы. Весь Советский Союз побачить моих уточек, гусей.
Давайте швидче снимайте, там уже стол накрыт.
На берег высыпал весь колхоз: зевак на съёмках всегда много. Молодой режиссёр
подозвал тоже молодого пиротехника, велит готовить взрыв.
- Скилькы толовых шашек ты там зарядыв?
- Три шашечки, - отвечает пиротехник.
- Та шо это за взрыв с трёх шашечек? Давай штук сорок.
Боже мой, если бы мы, фронтовики, знали!
В два мешка положили по двадцать толовых шашек, подвели бикфордов шнур.
Началась съёмка. Команда: "Мотор!"
Раньше времени - взрыв! Всё взлетело, стало темно, лошади на дыбы - скачут назад!
Вода, грязь, летают перья.
Когда всё осело, глянули - люди мокрые, в грязи, гусей нет, уточек нет! И озера нет - пустой
котлован!
Мокрый, бледный председатель колхоза весь в перьях, как индеец, подошёл к режиссёру и спросил:
- А як же ж мъясом?

------------------
Где родился, там и пригодился!
(русская пословица)
Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3060
Настроение: Праздник лета и души: цветёт липа ..
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 17:27. Заголовок: Елизавета Фёдоровна ..


    Елизавета Фёдоровна Романова.

Мне давно хотелось рассказать об этой необыкновенной женщине, но забыла о
своём намерении. Осуществить его вознамерилась, едва на выставке картин
художника Нестеренко увидела два её портрета: "Великая княгиня" и портрет "Послушница."
Увы, в сети эти портреты я не нашла. Но есть другие.

<\/u><\/a>, <\/u><\/a>

История жизни Елизаветы Федоровны Романовой

О ней все говорили, как об ослепительной красавице, а в Европе считали, что есть только
две красавицы на Европейском Олимпе, и та и другая - Елизаветы.
Елизавета Австрийская, супруга императора Франца Иосифа, и Елизавета Федоровна.
Елизавета Федоровна, старшая сестра Александры Федоровны, будущей русской императрицы,
была вторым ребенком в семье герцога Гессен-Дармштадского Людовига IV и
принцессы Алисы, дочери королевы английской Виктории.
Еще одна дочь этой четы - Алиса - стала впоследствии императрицей российской
Александрой Федоровной.
Дети воспитывались в традициях старой Англии, их жизнь проходила по строгому распорядку.
Одежда и еда были самыми простыми. Старшие дочери сами выполняли домашнюю
работу: убирали комнаты, постели, топили камин. Много позже Елизавета Федоровна
скажет: «В доме меня научили всему».
Великий князь Константин Константинович Романов, тот самый КР, посвятил Елизавете

Федоровне в 1884 году такие строки:

Я на тебя гляжу, любуясь ежечасно:
Ты так невыразимо хороша!
О, верно, под такой наружностью прекрасной
Такая же прекрасная душа!
Какой-то кротости и грусти сокровенной
В твоих очах таится глубина;
Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна;
Как женщина, стыдлива и нежна.
Пусть на земле ничто
Средь зол и скорби многой
Твою не запятнает чистоту.
И всякий, увидав тебя, прославит Бога,
Создавшего такую красоту!

В двадцать лет принцесса Елизавета стала невестой великого князя Сергея Александровича,
пятого сына императора Александра II. До этого все претенденты на ее руку получали
категорический отказ. Венчались в церкви Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, и, конечно,
на принцессу не могла не произвести впечатления величественность события.
Красота и древность обряда венчания, русская церковная служба словно ангельское
прикосновение поразили Елизавету, и она уже не смогла забыть этого чувства всю свою жизнь.
У нее возникло неодолимое желание познавать эту загадочную страну, ее культуру, ее веру.
И облик ее стал меняться: из холодноватой немецкой красавицы великая княгиня постепенно
превращалась в одухотворенную, всю как будто светящуюся внутренним светом женщину.
Большую часть года семья проводила в их имении Ильинское в шестидесяти километрах от
Москвы, на берегу Москвы-реки. Но были и балы, гуляния, театральные постановки.
Жизнерадостная Элли, как ее называли в семье, своими домашними театральными постановками
и праздниками на катке вносила юный задор в жизнь императорской семьи.
Здесь любил бывать наследник Николай, а когда в дом великого князя приехала
двенадцатилетняя Алиса, он стал приезжать еще чаще.
Древняя Москва, ее уклад, ее старинный патриархальный быт и ее монастыри и церкви
очаровали великую княгиню. Сергей Александрович был человеком глубоко религиозным,
соблюдал посты и церковные праздники, ходил на богослужения, ездил в монастыри.
И вместе с ним всюду бывала великая княгиня, выстаивающая все службы.
Как это не было похоже на протестантскую кирху! Как пела и ликовала душа княгини,
какая благодать разливалась по ее душе, когда она видела Сергея Александровича,
преображенного после причастия. Ей хотелось вместе с ним разделить эту радость обретения
благодати, и она начала серьезно изучать православную веру, читать духовные книги.
А вот еще подарок судьбы! Император Александр III поручил Сергею Александровичу быть
на Святой земле в 1888 году на освящении храма Святой Марии Магдалины в Гефсимании,
который был построен в память их матери, императрицы Марии Александровны.
Супруги побывали в Назарете, на горе Фавор. Княгиня писала своей бабушке английской
королеве Виктории: «Страна действительно прекрасная. Кругом все серые камни и дома того же
цвета. Даже деревья не имеют свежести окраски. Но тем не менее, когда к этому привыкнешь,
то находишь везде живописные черты и приходишь в изумление…»
Она стояла у величественного храма Святой Марии Магдалины, в дар которому привезла
драгоценную утварь для богослужений, Евангелия и воздухи. Вокруг храма такая тишь и
воздушное благолепие растекалось… У подножия горы Елеонской в чуть приглушенном свете,
будто слегка прорисованные на фоне неба, замерли кипарисы и оливы. Дивное чувство овладело ею, и она произнесла: «Я бы хотела быть похороненой здесь». Это был знак судьбы! Знак свыше!.
И как же он отзовется в будущем!
Сергей Александрович после этой поездки стал председателем Палестинского общества.
А Елизавета Федоровна после посещения Святой земли приняла твердое решение перейти в
православие. Отец не благословил дочь на этот шаг. Тем не менее накануне Пасхи 1891 года в
Лазареву субботу был совершен чин принятия в Православие.
Именно Елизавета Федоровна уговорила свою сестру перейти в православие, окончательно
рассеяв страхи Аликс. Элли не требовалось переходить в православную веру при
бракосочетании с великим князем Сергеем Александровичем, поскольку тот не мог быть
ни при каких обстоятельствах наследником престола. Но она сделала это из внутренней
потребности, она же объяснила своей сестре всю необходимость этого и то, что переход в
православие не будет для нее отступничеством, но, наоборот, обретением истинной веры.
В 1891 году император назначил великого князя Сергея Александровича московским
генерал-губернатором. Москвичи скоро узнали великую княгиню как защитницу сирых и
убогих, больных и бедных, она ездила в больницы, богадельни, приюты, помогала многим,
облегчала страдания, раздавала помощь.
Когда началась Русско-японская война, Елизавета Федоровна сразу же занялась
организацией помощи фронту, во всех залах Кремлевского дворца были устроены
мастерские для помощи солдатам. Медикаменты, продовольствие, обмундирование, теплые
вещи для солдат, пожертвования и средства, - все это было собрано и отправлено великой
княгиней на фронт. Она сформировала несколько санитарных поездов, устроила в Москве
госпиталь для раненых, в котором часто бывала, организовала специальные комитеты по
обеспечению вдов и сирот погибших на фронте. Но особенно трогательно солдату было
получить от великой княгини иконки и образа, молитвенники и Евангелия.
В стране в это время бесчинствовали революционные группы, и Сергей Александрович,
считавший необходимым принять более жесткие меры по отношению к ним и не нашедший
поддержки, подал в отставку. Государь отставку принял. Но все было напрасно.
Тем временем боевая организация эсеров уже приговорила великого князя Сергея
Александровича к смерти. Власти знали о готовившемся покушении и пытались его
предотвратить. Елизавета Федоровна получала анонимные письма, в которых ее
предупреждали, что если она не хочет разделить участь мужа, пусть не сопровождает его
нигде. Княгиня же, наоборот, старалась всюду бывать вместе с ним, не оставлять его ни
на минуту. Но 4 февраля 1905 года это все-таки произошло. Сергей Александрович был
убит бомбой, брошенной террористом Иваном Каляевым у Никольских ворот Кремля.
Когда туда прибыла Елизавета Федоровна, там уже собралась толпа народа. Кто-то
попытался помешать ей подойти к месту взрыва, но когда принесли носилки, она сама
сложила на них останки своего мужа. Целыми были только голова и лицо.
Да еще подобрала она на снегу иконки, которые носил на шее муж.
Процессия с останками двинулась к Чудову монастырю в Кремле, Елизавета Федоровна шла
за носилками пешком. В церкви она опустилась на колени рядом с носилками у амвона и
склонила голову.
Потом она встала и прошла сквозь замеревшую толпу к выходу. Во дворце она велела
принести ей траурное платье, переоделась и стала составлять телеграммы родственникам...
На следующее утро хоронили великого князя. В последний момент на одной из крыш у места
убийства нашли его сердце. Успели положить в гроб.
Вечером она поехала в Бутырскую тюрьму. Начальник тюрьмы пошел в камеру преступника
вместе с ней. На пороге камеры она на секунду задержалась: правильно ли я делаю?
Каляев с горячечным блеском в глазах поднялся к ней навстречу и с вызовом крикнул:

- Вы кто?
- Я его вдова. Почему вы его убили?
- Я не хотел убивать вас, я видел его несколько раз в то время, когда имел бомбу наготове,
но вы были с ним и я не решился его тронуть.
- И вы не поняли того, что убили меня вместе с ним?

Убийца не ответил...
Оставив Евангелие и маленькую иконку, она ушла.
Великая княгиня просила императора Николая II о помиловании Каляева, но оно было
отклонено, потому что преступник не раскаялся. На суде он требовал себе смертного
приговора, с горящими глазами безумно повторял, что будет всегда уничтожать
политических противников. Ей передали, правда, что в последнюю минуту он взял в руки
икону и положил ее на подушку.
Сергея Александровича похоронили в маленькой церкви Чудова монастыря, здесь
был сделан склеп-усыпальница. Именно сюда каждый день и по ночам приходила
Елизавета Федоровна, молилась, думала, как жить дальше. На месте убийства мужа
Елизавета Федоровна воздвигла памятник-крест, сделанный по проекту Васнецова.
На нем слова Спасителя, сказанные Им на кресте: «Отче, отпусти им, не ведают ибо,
что творят».
В 1918 году крест снесли, в 1985 году обнаружили склеп с останками великого князя.
А в 1995 году крест был восстановлен на старом месте.
После кончины мужа Елизавета Федоровна не снимала траур, много молилась, постилась.
Решение пришло в долгой молитве. Она распустила двор, разделила свое состояние на
три части: в казну, наследникам мужа и самую большую часть на благотворительные нужды.
Она решила посвятить себя строительству и созданию милосердной обители.
Елизавета Федоровна продолжала заниматься благотворительностью, помогала воинам,
бедным, сиротам и все время думала об обители.
После смерти мужа из доли состояния, предназначенного на благотворительные цели,
великая княгиня выделила часть денег на приобретение усадьбы на Большой Ордынке и
начала здесь строительство церкви и помещений обители, амбулатории, приюта.
В феврале 1909 года была открыта Марфо-Мариинская обитель Милосердия, в ней было
всего шесть сестер. На территории обители построили два храма: первый - в честь святых
жен-мироносиц Марфы и Марии, второй - Покрова Пресвятой Богородицы.
Под последним соорудили небольшую церковь-усыпальницу. Великая княгиня думала,
что здесь будет покоиться после смерти ее тело.
Были построены богадельня, больница и детский приют. Обитель была необычайно красива,
здесь совершались запомнившиеся многим современникам проникновенные богослужения.
Храмы, один из которых был построен знаменитым архитектором Щусевым и расписан
художником Михаилом Нестеровым, благоухание цветов, оранжереи, парк - все являло собой
духовную гармонию.
Сестры учились основам медицины, посещали больницы и богадельни, именно сюда
привозили самых тяжелых больных, от которых все отказывались, к ним приглашали
лучших специалистов, врачебные кабинеты и хирургическая клиника были лучшими в Москве,
все операции проводили бесплатно.
Здесь же была построена аптека, где бедным лекарства тоже отпускались бесплатно.
Днем и ночью сестры неусыпно следили за состоянием больных, терпеливо ухаживали за
ними, а настоятельница, казалось им, всегда была с ними, ибо на сон она отводила
себе 2-3 часа в день.
Во время Первой мировой войны она ухаживала за ранеными в лазаретах, отпустила
многих сестер работать в полевые госпиталя. Навещала она и пленных раненых немцев,
но злые языки, клеветавшие о тайной поддержке противника царской семьей, заставили
ее принять решение отказаться от этого.
На третий день Пасхи, в день празднования Иверской иконы Божией матери,
Елизавету Федоровну арестовали и сразу же вывезли из Москвы в Пермь.
Чтобы собраться, ей дали полчаса. Все сестры прибежали в храм Марфы и Марии, и
настоятельница благословила их в последний раз. Храм был наполнен плачем, все понимали,
что видятся в последний раз... С ней поехали две сестры - Варвара Яковлева и
Екатерина Янышева.
С арестом настоятельницы в апреле 1918 года обитель практически прекратила свою
благотворительную деятельность, хотя просуществовала еще семь лет.
В ночь с 17 на 18 июля 1918 года к зданию Напольной школы в Алапаевске подъехала
конная группа рабочих и, усадив пленников в экипажи, вывезла их в лес к старой шахте.
Сергей Михайлович сопротивлялся и его расстреляли. Остальных живыми бросили в шахту.
Когда сталкивали в шахту великую княгиню, она повторяла вслух молитву Спасителя:
«Господи, прости им, ибо не ведают, что творят».
Елизавета Федоровна упала не на дно шахты, а на выступ на глубине 15 метров.
Спустя три месяца белые эксгумировали останки погибших. Пальцы великой княгини и
инокини Варвары были сложены для крестного знамения. Они умерли от ран, жажды и
голода в страшных мучениях. Останки их были перевезены в Пекин. По рассказам
свидетеля, тела убитых пролежали в шахте, а потом некий монах сумел извлечь их оттуда,
уложил в наскоро сколоченные гробы и через всю Сибирь, охваченную гражданской
войной, раскаленную страшной жарой, три недели вез в Харбин.
По прибытии в Харбин тела совершенно разложились, и только тело великой княгини
оказалось нетленным.
Из рассказа князя Н.А. Кудашева, увидевшего ее в Харбине: «Великая Княгиня лежала,
как живая, и совсем не изменилась с того дня, как я, перед отъездом в Пекин,
прощался с нею в Москве, только на одной стороне лица был большой кровоподтек от
удара при падении в шахту. Я заказал для них настоящие гробы и присутствовал на
похоронах.
Зная, что она всегда выражала желание быть погребенной в Гефсимании в Иерусалиме,
я решил исполнить ее волю и послал прах ее и ее верной послушницы в Святую Землю,
попросив монаха проводить их до места последнего успокоения».
Было несколько попыток спасти великую княгиню. Весной 1917 года к ней приехал
шведский министр по поручению кайзера Вильгельма с предложением содействия в
выезде из России. Елизавета Федоровна отказалась, сказав, что она решила разделить
судьбу своей страны, своей родины, а кроме того, не может бросить сестер обители в
это трудное время.
После подписания Брест-Литовского мира германское правительство добилось от Советов
разрешения на выезд великой княгини Елизаветы Федоровны в Германию, и посол
Германии в России граф Мирбах дважды пытался с ней увидеться, но она отказала ему и
передала категорический отказ уехать из России со словами:
«Я никому ничего дурного не сделала. Буди воля Господня!»
В святом городе Иерусалиме, в так называемой Русской Гефсимании, в склепе, находящемся
под церковью Святой Равноапостольской Марии Магдалины, стоят два гроба.
В одном покоится великая княгиня Елизавета Федоровна, в другом - ее послушница
Варвара, отказавшаяся покинуть свою игуменью и этим спасти себе жизнь.
В 1990 году на территории Марфо-Мариинской обители патриарх Алексий II открыл памятник
великой княгине Елизавете Федоровне, созданный скульптором Вячеславом Клыковым.

Двадцатый век... Еще бездомней,
Еще страшнее жизни мгла
(Еще чернее и огромней
Тень Люциферова крыла), -

писал Александр Блок. Но ХХ век освящен и образами новых мучеников за веру, искупивших наши грехи перед вечностью... Таков и образ великой княгини Елизаветы Федоровны.

Источник Люди

------------------
Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас. Иммануил Кант.
Спасибо: 0 
Профиль
мариета





Сообщение: 1970
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 19:26. Заголовок: Wega http://jpe.ru/..


Wega Мне было очень интересно прочитать это, поскольку я не знаю много о русских императорах и их семьи. Однако буквально на днях я попала на вот эту статью об Александре, сестре Елизаветы и тогда меня очень поразила ее трагическая судьба. (http://www.peoples.ru/family/wife/aleksandra_romanova/<\/u><\/a> )
Вот, похоже, какое-то черное проклятие преследует всю семью... Такая у них зловещая смерть, просто волосы выпрямились от ужаса...



Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3062
Настроение: Праздник лета и души: цветёт липа ..
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 22:23. Заголовок: мариета http://jpe...


мариета

<\/u><\/a>
"Александра Федоровна (наст. имя Алиса Гессен-Дармштадтская) родилась в 1872 году в
Дармштадте – столице маленького немецкого государства, герцогства Гессенского.
Мать ее умерла в тридцать пять лет. Шестилетнюю Аликс, младшую в большой семье,
забрала на воспитание бабушка – знаменитая английская королева Виктория.
За светлый характер английский двор прозвал белокурую девочку Санни
(Солнышко, от английского sun – «солнце»). Через много лет точно так же она сама
будет звать своего мальчика, единственного сына..."

Александра, наша последняя императрица, была одновременно очень счастливой и
глубоко несчастной женщиной.
Счастье - в нежной и преданной любви супруга и четырёх замечательных дочек, Великих
княжон.
Безмерно несчастна из-за неизлечимой болезни своего обожаемого сына, наследника престола,
Алексея. Она страстно мечтала родить наследника, сына, и легко представить ликование
всей семьи после его рождения. Когда же появились первые признаки гемофилии, у мальчика
очень долго не заживала пуповина, радость сменилась непрекращающимся страхом за его жизнь.
Она, как и все в их семье, была глубоко религиозна и причину свалившихся на них несчастий
искала в предательстве веры, в которой была рождена.
О ней довольно много и подробно я читала у Э.Радзинского и Ларисы Васильевой.
Они обратили моё внимание на то, что нет ни одного портрета, где-бы она улыбалась.
Она словно предчувствовала свою страшную смерть.

------------------
Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас. Иммануил Кант.
Спасибо: 0 
Профиль
Бэла





Сообщение: 3233
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 08:58. Заголовок: Wega спасибо тебе пр..


Wega спасибо тебе преогромное. Очень волнующие рассказы о судьбах действительно великих женщин. Тронула самоотверженность Елизаветы Федоровны, ее стремление разделить судьбы своей страны, отказ уехать в безопасность. Всегда, когда читаю подобные вещи, думаю, а как бы я... Ведь они, эти женщины, совсем молодыми были, когда жизнь приводила их к выбору.

------------------------------
Конец любого романа, как конец детского обеда, должен состоять из засахаренных орехов и чернослива.
Энтони Троллоп
Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3066
Настроение: Праздник лета и души: цветёт липа ..
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 14:56. Заголовок: Бэла http://jpe.ru/..


Бэла

Согласна с тобою! Действительно, "Времена не выбирают: в них живут и умирают!"
Все по-разному....

Редкие фотографии из альбома Вырубовой.

<\/u><\/a>, <\/u><\/a>, <\/u><\/a>

На последнем фото мы видим дядьку Алексея Николаевича, боцмана Деревенько.
Он был приставлен, чтобы уберечь его от различных травм, падений...
Ведь любая царапина, ушиб мог стать для цесаревича фатальным.
Возможно, по своей природе, а может быть в силу своих страданий мальчик рос очень
ласковым, сердечным и добрым ребёнком.
Помню кадры давней кинохроники, где мальчишки с восторгом, нагишом прыгают с
мостков в реку. Алексей в это время на руках у своего дядьки.... Ему запрещено...
Легко себе представить, что он чувствует в это время...
И ещё я читала, от чего до сих пор сжимается сердце, едва об этом вспоминаю: после отречения
императора Деревенько заставлял мальчика снимать с него сапоги...
Сразу же возникает аналогия с Шариковым.

<\/u><\/a>
Во время заключения в Екатеринбурге единственным разрешенным местом для прогулок
Николая II и его семьи была крыша дома Ипатьевых.
Фото Пьера Жильяра

На стеклах окон «зеленого кабинета» кобургского замка, на втором этаже, сохранились
вырезанные алмазными гранями фамильного перстня Аликс две буквы, переплетенные в
замысловатый вензель : «Н&А».
В переписке Николая и Александры этот день часто упоминается ими, как один из самых
счастливых в жизни. Он вернул ей в тот день брошь, которую подарил при первой встрече,
на свадьбе Эллы. Она считала ее теперь главным свадебным подарком.
Брошь была найдена летом 1918 года в пепелище большого костра в глуши коптяковского
леса. Или вернее, то, что осталось от нее. Два больших рубина.

------------------
Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас. Иммануил Кант.
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100