Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Главвред




Сообщение: 24587
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 21:55. Заголовок: Глас вопиющего


В этой теме задаются вопросы мастерам по всяким разным организационным моментам, историческим непоняткам и проч.


Желающие могут скачать:
Федосюк. Что непонятно у классиков

"Историко-бытовой словарь" Беловинского



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 140 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


avis rara




Сообщение: 22364
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 09:58. Заголовок: Надина пишет: Слова..


Надина пишет:

 цитата:
Слова Руджеро, наверное

Да.
Надина пишет:

 цитата:
Но тут может быть вот какая опасность - персонаж должен быть целостным и поступать в соответствии с характером, то есть, для него, в любом случае, солнце - желтое и встает на востоке.

речь шла даже не столько о характере, а о необходимости слушать то, что говорит мастер о тонкостях игры. Характер перса - скользкая категория, с этим все сложно - и любимый подводный камень мастеров и игроков - спор на тему" Мой перс так не поступит, это не в его характере".
Тут (на мой взгляд) у мастера два пути. Либо долго и кропотливо объяснять, что все бывает - и жук свистит, и бык летает - и переубедить игрока - либо - согласиться с тем, что-таки да - если игрок считает, что не в характере - так тому и быть. Но, жестко настаивать, ломая игрока, что "зеленое солнце встает на севере" - имхо, не стоит. Надо сказать, первый путь очень энергозатратный.
А в случае гораздо более банальных вещей - отыгрышей за других, манчкина, несоблюдения каких-то иных привычных игре правил - на мой взгляд, игроку лучше признать, что солнце зеленое и стоит в позиции норд. [взломанный сайт]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
человек настроения




Сообщение: 7378
Настроение: Уже лучше.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:05. Заголовок: Цапля, палка действи..


Обращаюсь ко всем, [взломанный сайт] палка действительно о восьми концах. Но как играть то, что не понимаете? И ведь резкий выход из образа - он виден, понимаешь. Даже можно не понять, что не так, но сразу понятно, что "что-то не то".

Если нарушаются правила ролевых (а константа она и есть константа), это одно, а второе... разница между мастерингом, "походом на поводу у игрока" и диктатом гейма настолько зыбка...

И я считаю, что не может однозначно правильного и неправильного мнения. Истина где-то... посередине. Не так ли?

------------------------------

Не ходи проторенными дорожками - поскользнешься.
© Станислав Ежи Лец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
человек настроения




Сообщение: 7379
Настроение: Уже лучше.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:11. Заголовок: Если я правильно пон..


Если я правильно поняла, Надина пишет:

 цитата:
но в этом случае получится кукольный театр с марионетками, которые пляшут по воле кукловода, а не живые люди.

Не могу не присоединиться.


------------------------------

Не ходи проторенными дорожками - поскользнешься.
© Станислав Ежи Лец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2090
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:12. Заголовок: Цапля пишет: Характ..


Цапля пишет:

 цитата:
Характер перса - скользкая категория, с этим все сложно - и любимый подводный камень мастеров и игроков - спор на тему" Мой перс так не поступит, это не в его характере".


Психология вообще сложная штука. Тут надо смотреть, каким получается персонаж, если он нормальный и адекватный, то тогда почему бы ему и не дозволить небольшие вольности, а если уж совсем выбился, дальше некуда, тогда дать тапком как следует , чтобы сюжет не ломал.
Цапля пишет:

 цитата:
Но, жестко настаивать, ломая игрока, что "зеленое солнце встает на севере" - имхо, не стоит.


Бесполезно, игрок просто уйдет, не в состоянии сыграть перса, которого он не понимает. Мы же все представляем себе реакцию персонажа в соответствии с его характером, а если это представление теряется - в игре делать больше нечего.
Цапля пишет:

 цитата:
А в случае гораздо более банальных вещей - отыгрышей за других, манчкина, несоблюдения каких-то иных привычных игре правил - на мой взгляд, игроку лучше признать, что солнце зеленое и стоит в позиции норд.


Это бесспорно


Читайте в первую очередь классические произведения, иначе вы не успеете это сделать! Г. Торо Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
avis rara




Сообщение: 22365
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:13. Заголовок: Надина пишет: Не зн..


Надина пишет:

 цитата:
Не знаю, я его исправила, а он куда-то делся Он нигде не сохранился?

Получается, я сама с собой разговариваю.
Админ, любишь ты таскать мебель
Tatiana пишет:

 цитата:
И ведь резкий выход из образа - он виден, понимаешь. Даже можно не понять, что не так, но сразу понятно, что "что-то не то".

Виден, безусловно. Но на моей памяти резких выходов из образа в том же Островке было немало. Не по инициативе мастера.
Речь все-таки о другом. Я веду о другом. Именно потому что характер перса - категория скользкая. Мастеру нужно, чтобы перс сделала что-то. Игрок утверждает, что не в характере перса это сделать. Дилемма. Как она разрешится - зависит от многих факторов, в которых не последний - личные отношения мастера и игрока. Но диктат неприемлем по-любому.
Ситуация, которая меня подвигла на этот разговор, немного иная. Я как мастер сделала замечание игроку об отыгрыше за другого персонажа. Игрок не согласился, обиделся и сетера. Так вот - мое мнение в данной ситуации - зеленое солнце встало на севере, иных мнений быть не может.
Должны быть установки "по умолчанию". Требование соблюдения правил ролевой - установка по умолчанию. Я не диктатор и не зверь. Хотя птеродактиль, да.
Но те, кто шел играть сюда, знали, с кем имеют дело.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2093
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:21. Заголовок: Цапля пишет: Я как ..


Цапля пишет:

 цитата:
Я как мастер сделала замечание игроку об отыгрыше за другого персонажа. Игрок не согласился, обиделся и сетера.


Здесь ты права, отыгрыш за другого может привести к такому разбору полетов, что мама не горюй. Пиши про себя - главное правило, хотя мы все его иногда нарушаем, но указали, будь добр исправься.
Цапля пишет:

 цитата:
Мастеру нужно, чтобы перс сделала что-то. Игрок утверждает, что не в характере перса это сделать. Дилемма.


Но ее можно решить, если пойти на взаимные уступки

Читайте в первую очередь классические произведения, иначе вы не успеете это сделать! Г. Торо Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2094
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:24. Заголовок: apropos пишет: Маст..


apropos пишет:

 цитата:
Мастер - как режиссер спектакля - увязывает все нити повествования и следит за взаимодействием персонажей.


Опять же игрок свой персонаж знает как облупленного, а мастер всего не углядит, у него голова одна. Но я не спорю, если какие-то сомнения поведение перса вызывает- их лучше обсудить. Потому что бывает, что в творческом порыве можно лишнего написать, ошибки у всех бывают

Читайте в первую очередь классические произведения, иначе вы не успеете это сделать! Г. Торо Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
avis rara




Сообщение: 22366
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:25. Заголовок: Надина пишет: Но ее..


Надина пишет:

 цитата:
Но ее можно решить, если пойти на взаимные уступки

Я же говорю, энергозатратный путь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
человек настроения




Сообщение: 7382
Настроение: Уже лучше.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:26. Заголовок: Цапля пишет: Я же г..


Цапля пишет:

 цитата:
Я же говорю, энергозатратный путь.

Хм... Помните, назвался груздем....
И это относится и к игрокам, и к мастерам. [взломанный сайт]

------------------------------

Не ходи проторенными дорожками - поскользнешься.
© Станислав Ежи Лец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
человек настроения




Сообщение: 7383
Настроение: Уже лучше.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:26. Заголовок: Цапля пишет: Но на ..


Цапля пишет:

 цитата:
Но на моей памяти резких выходов из образа в том же Островке было немало. Не по инициативе мастера.

Этому можно найти вполне понятно объяснение. Когда мы начинали Островок, мы имели о ролевым оооочень смутное понятие (если честно, ведь так оно и было?).
Говорю за себя - мне просто хотелось оторваться над комическими (назовем их так) персонажами. Но потом, когда идет вращивание... Твой перс вроде и поступает так же, как ранее (не всегда, но как пример), но думает уже совсем по-другому. И мы, игроки, уже видим изнанку, а не обертку. Потому и получился "выход из образа".

Цапля пишет:
 цитата:
Но диктат неприемлем по-любому


Хотя бы потому, что играют в большинстве своем взрослые и состоявшиеся в жизни люди. И принцип "я - начальник, ты - дурак" здесь (я не говорю "здесь" конкретно, а абстрактно о ролевых) не проходит.

Цапля пишет:

 цитата:
Ситуация, которая меня подвигла на этот разговор, немного иная. Я как мастер сделала замечание игроку об отыгрыше за другого персонажа. Игрок не согласился, обиделся и сетера. Так вот - мое мнение в данной ситуации - зеленое солнце встало на севере, иных мнений быть не может.

А это уже нарушение правил. И игрок должен был понимаеть, что отыгрыш за другого перса обязательно согласовывается с игроком. Помните, у нас была хорошая традиция в Островке - писать под скрытым текстом "действия мистера... с игроком согласованы"?
Цапля пишет:
 цитата:
Требование соблюдения правил ролевой - установка по умолчанию

Тут глупо было бы спорить.

------------------------------

Не ходи проторенными дорожками - поскользнешься.
© Станислав Ежи Лец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 26575
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:28. Заголовок: Цапля пишет: Админ,..


Цапля пишет:

 цитата:
Админ, любишь ты таскать мебель

Если хотя бы админ не будет смотреть за порядком - настанет хаос - вы этого хотите?

Надина пишет:

 цитата:
игрок просто уйдет, не в состоянии сыграть перса, которого он не понимает.

Хм... Встречный вопрос: всегда ли игрок способен понять перса, которого он играет? Может быть и так, что в силу ряда причин этот персонаж становится картонным, но эта картонность воспринимается как данность игроком, который не может понять, что сам ограничивает возможности своего персонажа и делает его своей марионеткой на короткой веревочке.
Но стоит игроку намекнуть, что этот перс может развиваться, что в рамках заявленного характера может быть то, то и то, - игрок встает на дыбы и заявляет, что такого он не понимает и проч.

Цапля пишет:
 цитата:
Требование соблюдения правил ролевой - установка по умолчанию.

Непременно должны быть. Иначе игра превратится в одну большую болталку - обо всем и не о чем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 26576
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:31. Заголовок: Надина пишет: игрок..


Надина пишет:

 цитата:
игрок свой персонаж знает как облупленного, а мастер всего не углядит, у него голова одна.

Спорный вопрос. Все зависит от опытности и способностей мастера. [взломанный сайт]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
avis rara




Сообщение: 22367
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:33. Заголовок: И игрок должен был п..



 цитата:
И игрок должен был понимаеть, что отыгрыш за другого перса обязательно согласовывается с игроком. Помните, у нас была хорошая традиция в Островке - писать под скрытым текстом "действия мистера... с игроком согласованы"?

Должен и поймет, пусть не с первого раза.
Не люблю скрытого текста - "согласовано", не люблю уточнений и прочих оффов в игровых темах. На Вильне этого не будет. Все в личку, судари и сударыни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
человек настроения




Сообщение: 7384
Настроение: Уже лучше.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:39. Заголовок: Сразу говорю - все н..


Сразу говорю - все нижесказанное не конкретно, а абстрактно. И касается это и игроков, и геймов...

Я занимаю свою должность уже достаточно давно и могу сказать, что не без году неделя работаю... И все-таки не уверена, что мое мнение всегда верное. Человеку свойственно ошибаться. Но для того, чтобы понять, есть ли где прокол, нужно выслушивать все точки зрения. По моему скромному.

И у меня бывало такое, что, выслушав "взгляд со стороны", я меняла свое мнение, которое до того мне казалось просто конфеткой. И это отнюдь не признак слабости. По моему скромному.

Мне кажется, что виртуал в этом созвучен реалу. Не так ли?

------------------------------

Не ходи проторенными дорожками - поскользнешься.
© Станислав Ежи Лец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2095
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:41. Заголовок: apropos пишет: всег..


apropos пишет:

 цитата:
всегда ли игрок способен понять перса, которого он играет?


Не всегда, разумеется. Но дело в том, что взаимодействие персонажа и игрока - творческий процесс и глубоко личностный. Насильно мил не будешь, пока игрок своего перса не поймет, извне сделать ничего не получится. Максимум - игрок механически сделает нужное действо, выдавив из себя слова и будет сидеть в растерянности, не зная, как реагировать на другие события. Если связи нет между игроком и персом - пиши пропало.

 цитата:
Может быть и так, что в силу ряда причин этот персонаж становится картонным, но эта картонность воспринимается как данность игроком, который не может понять, что сам ограничивает возможности своего персонажа и делает его своей марионеткой на короткой веревочке.


Если игрок незрелый и не видит , что его перс мертвый, тут ничего не пропишешь - остается либо долго и нудно объяснять ему его ошибки, развивая его, либо указать на дверь, если неохота возится.

Читайте в первую очередь классические произведения, иначе вы не успеете это сделать! Г. Торо Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
человек настроения




Сообщение: 7385
Настроение: Уже лучше.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:41. Заголовок: Цапля пишет: Не люб..


Цапля пишет:

 цитата:
Не люблю скрытого текста - "согласовано", не люблю уточнений и прочих оффов в игровых темах. На Вильне этого не будет. Все в личку, судари и сударыни.

Как раз здесь - на усмотрение мастера. Главное, чтобы потом не было вопросов по отыгрышу за другого.
Но этот вопрос - это мелочь.

------------------------------

Не ходи проторенными дорожками - поскользнешься.
© Станислав Ежи Лец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 26577
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:45. Заголовок: Tatiana пишет: нужн..


Tatiana пишет:

 цитата:
нужно выслушивать все точки зрения

Нужно. Но если эти точки зрения не всегда убедительны?
Вспомни споры в темах начинающих авторов - авторы и их адвокаты доказывают, что данное сочинение - плод юного дарования, но эти аргументы не находят понимания у основной аудитории. Кто прав?

Наверное, еще играет свою роль опыт, подкрепленный знаниями, умением отличить плевела от зерен и т.д.))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
человек настроения




Сообщение: 7386
Настроение: Уже лучше.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 10:53. Заголовок: apropos пишет: Но ес..


apropos пишет:
 цитата:
Но если эти точки зрения не всегда убедительны?

Так для того и существует диалог.

apropos пишет:
 цитата:
Наверное, еще играет свою роль опыт, подкрепленный знаниями, умением отличить плевела от зерен и т.д.))

Хм... ну что я могу сказать... На мой взгляд, не совсем верный пример. Мы и отличаеся от "юных дарований", что люди адекватные.
И, по-моему, отделять зерна от плевел умеем. Но, прежде всего, как человек, а потом уже как игрок, я не считаю ни других идиотами, ни, само собой, себя.

И для того, чтобы понять то, где я допустила промах, мне нужно что-то большее, чем просто указание. Со своей стороны я также жду, что и мои слова будут услышаны.

------------------------------

Не ходи проторенными дорожками - поскользнешься.
© Станислав Ежи Лец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 16623
Настроение: собака на сене...
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 12:20. Заголовок: Прошу прощения, что ..


Прошу прощения, что вмешиваюсь в тему, суть которой не знаю, а лишь сужу по данному, да и прежним, обсуждениям. Очень захотелось выступить, наверное, зря. [взломанный сайт] По моему скромному мнению, ролевая игра - это ИГРА, и этим словом все сказано. В ней не идет речь о психологии, глубинах характеров и глубоких мотивациях поступков персов, потому что они просто персы, да, марионетки с зачатками характеров. Правила - главный, но необходимый недостаток ролевых игр, как творческого процесса. Игра всегда требует правил, иначе не бывает, на то она и игра. Это забава, развлечение, где-то прикол, но ничего в ней не может быть всерьез. И почему она вызывает столько страстей и обсуждений? Для меня это странно и непонятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фея со скалкой




Сообщение: 2814
Настроение: Девушка с веером
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 12:23. Заголовок: Хелга Я соглашусь ..


Хелга

Я соглашусь с тобой Игра - это игра, и говорить о сложном целостном и многогранном характере, нарисованном в ее рамках, было бы смешно.

Но если возникает конфликт мастер - игрок, то приходится считаться с тем, что конфликт возможен. И думать, как его разрешать . Ведь даже о том, как двигать марионетку, может быть десять мнений.

Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим. (Б. Шоу). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 140 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 220
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100