Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.07.09 21:55. Заголовок: Глас вопиющего
| |
|
Ответов - 140
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 28.10.09 09:58. Заголовок: Надина пишет: Слова..
Надина пишет: Да. Надина пишет: цитата: | Но тут может быть вот какая опасность - персонаж должен быть целостным и поступать в соответствии с характером, то есть, для него, в любом случае, солнце - желтое и встает на востоке. |
|
речь шла даже не столько о характере, а о необходимости слушать то, что говорит мастер о тонкостях игры. Характер перса - скользкая категория, с этим все сложно - и любимый подводный камень мастеров и игроков - спор на тему" Мой перс так не поступит, это не в его характере". Тут (на мой взгляд) у мастера два пути. Либо долго и кропотливо объяснять, что все бывает - и жук свистит, и бык летает - и переубедить игрока - либо - согласиться с тем, что-таки да - если игрок считает, что не в характере - так тому и быть. Но, жестко настаивать, ломая игрока, что "зеленое солнце встает на севере" - имхо, не стоит. Надо сказать, первый путь очень энергозатратный. А в случае гораздо более банальных вещей - отыгрышей за других, манчкина, несоблюдения каких-то иных привычных игре правил - на мой взгляд, игроку лучше признать, что солнце зеленое и стоит в позиции норд. [взломанный сайт]
| |
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:05. Заголовок: Цапля, палка действи..
Обращаюсь ко всем, [взломанный сайт] палка действительно о восьми концах. Но как играть то, что не понимаете? И ведь резкий выход из образа - он виден, понимаешь. Даже можно не понять, что не так, но сразу понятно, что "что-то не то". Если нарушаются правила ролевых (а константа она и есть константа), это одно, а второе... разница между мастерингом, "походом на поводу у игрока" и диктатом гейма настолько зыбка... И я считаю, что не может однозначно правильного и неправильного мнения. Истина где-то... посередине. Не так ли?
| |
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:11. Заголовок: Если я правильно пон..
Если я правильно поняла, Надина пишет: цитата: | но в этом случае получится кукольный театр с марионетками, которые пляшут по воле кукловода, а не живые люди. |
|
Не могу не присоединиться.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2090
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:12. Заголовок: Цапля пишет: Характ..
Цапля пишет: цитата: | Характер перса - скользкая категория, с этим все сложно - и любимый подводный камень мастеров и игроков - спор на тему" Мой перс так не поступит, это не в его характере". |
| Психология вообще сложная штука. Тут надо смотреть, каким получается персонаж, если он нормальный и адекватный, то тогда почему бы ему и не дозволить небольшие вольности, а если уж совсем выбился, дальше некуда, тогда дать тапком как следует , чтобы сюжет не ломал. Цапля пишет: цитата: | Но, жестко настаивать, ломая игрока, что "зеленое солнце встает на севере" - имхо, не стоит. |
| Бесполезно, игрок просто уйдет, не в состоянии сыграть перса, которого он не понимает. Мы же все представляем себе реакцию персонажа в соответствии с его характером, а если это представление теряется - в игре делать больше нечего. Цапля пишет: цитата: | А в случае гораздо более банальных вещей - отыгрышей за других, манчкина, несоблюдения каких-то иных привычных игре правил - на мой взгляд, игроку лучше признать, что солнце зеленое и стоит в позиции норд. |
| Это бесспорно
| |
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:13. Заголовок: Надина пишет: Не зн..
Надина пишет: цитата: | Не знаю, я его исправила, а он куда-то делся Он нигде не сохранился? |
|
Получается, я сама с собой разговариваю. Админ, любишь ты таскать мебель Tatiana пишет: цитата: | И ведь резкий выход из образа - он виден, понимаешь. Даже можно не понять, что не так, но сразу понятно, что "что-то не то". |
|
Виден, безусловно. Но на моей памяти резких выходов из образа в том же Островке было немало. Не по инициативе мастера. Речь все-таки о другом. Я веду о другом. Именно потому что характер перса - категория скользкая. Мастеру нужно, чтобы перс сделала что-то. Игрок утверждает, что не в характере перса это сделать. Дилемма. Как она разрешится - зависит от многих факторов, в которых не последний - личные отношения мастера и игрока. Но диктат неприемлем по-любому. Ситуация, которая меня подвигла на этот разговор, немного иная. Я как мастер сделала замечание игроку об отыгрыше за другого персонажа. Игрок не согласился, обиделся и сетера. Так вот - мое мнение в данной ситуации - зеленое солнце встало на севере, иных мнений быть не может. Должны быть установки "по умолчанию". Требование соблюдения правил ролевой - установка по умолчанию. Я не диктатор и не зверь. Хотя птеродактиль, да. Но те, кто шел играть сюда, знали, с кем имеют дело.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2093
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:21. Заголовок: Цапля пишет: Я как ..
Цапля пишет: цитата: | Я как мастер сделала замечание игроку об отыгрыше за другого персонажа. Игрок не согласился, обиделся и сетера. |
| Здесь ты права, отыгрыш за другого может привести к такому разбору полетов, что мама не горюй. Пиши про себя - главное правило, хотя мы все его иногда нарушаем, но указали, будь добр исправься. Цапля пишет: цитата: | Мастеру нужно, чтобы перс сделала что-то. Игрок утверждает, что не в характере перса это сделать. Дилемма. |
| Но ее можно решить, если пойти на взаимные уступки
| |
|
|
| |
Сообщение: 2094
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:24. Заголовок: apropos пишет: Маст..
apropos пишет: цитата: | Мастер - как режиссер спектакля - увязывает все нити повествования и следит за взаимодействием персонажей. |
| Опять же игрок свой персонаж знает как облупленного, а мастер всего не углядит, у него голова одна. Но я не спорю, если какие-то сомнения поведение перса вызывает- их лучше обсудить. Потому что бывает, что в творческом порыве можно лишнего написать, ошибки у всех бывают
| |
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:25. Заголовок: Надина пишет: Но ее..
Надина пишет: цитата: | Но ее можно решить, если пойти на взаимные уступки |
|
Я же говорю, энергозатратный путь.
| |
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:26. Заголовок: Цапля пишет: Я же г..
Цапля пишет: цитата: | Я же говорю, энергозатратный путь. |
|
Хм... Помните, назвался груздем.... И это относится и к игрокам, и к мастерам. [взломанный сайт]
| |
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:26. Заголовок: Цапля пишет: Но на ..
Цапля пишет: цитата: | Но на моей памяти резких выходов из образа в том же Островке было немало. Не по инициативе мастера. |
|
Этому можно найти вполне понятно объяснение. Когда мы начинали Островок, мы имели о ролевым оооочень смутное понятие (если честно, ведь так оно и было?). Говорю за себя - мне просто хотелось оторваться над комическими (назовем их так) персонажами. Но потом, когда идет вращивание... Твой перс вроде и поступает так же, как ранее (не всегда, но как пример), но думает уже совсем по-другому. И мы, игроки, уже видим изнанку, а не обертку. Потому и получился "выход из образа". Цапля пишет: цитата: | Но диктат неприемлем по-любому |
| Хотя бы потому, что играют в большинстве своем взрослые и состоявшиеся в жизни люди. И принцип "я - начальник, ты - дурак" здесь (я не говорю "здесь" конкретно, а абстрактно о ролевых) не проходит. Цапля пишет: цитата: | Ситуация, которая меня подвигла на этот разговор, немного иная. Я как мастер сделала замечание игроку об отыгрыше за другого персонажа. Игрок не согласился, обиделся и сетера. Так вот - мое мнение в данной ситуации - зеленое солнце встало на севере, иных мнений быть не может. |
|
А это уже нарушение правил. И игрок должен был понимаеть, что отыгрыш за другого перса обязательно согласовывается с игроком. Помните, у нас была хорошая традиция в Островке - писать под скрытым текстом "действия мистера... с игроком согласованы"? Цапля пишет: цитата: | Требование соблюдения правил ролевой - установка по умолчанию |
|
Тут глупо было бы спорить.
| |
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:28. Заголовок: Цапля пишет: Админ,..
Цапля пишет: цитата: | Админ, любишь ты таскать мебель |
|
Если хотя бы админ не будет смотреть за порядком - настанет хаос - вы этого хотите? Надина пишет: цитата: | игрок просто уйдет, не в состоянии сыграть перса, которого он не понимает. |
|
Хм... Встречный вопрос: всегда ли игрок способен понять перса, которого он играет? Может быть и так, что в силу ряда причин этот персонаж становится картонным, но эта картонность воспринимается как данность игроком, который не может понять, что сам ограничивает возможности своего персонажа и делает его своей марионеткой на короткой веревочке. Но стоит игроку намекнуть, что этот перс может развиваться, что в рамках заявленного характера может быть то, то и то, - игрок встает на дыбы и заявляет, что такого он не понимает и проч. Цапля пишет: цитата: | Требование соблюдения правил ролевой - установка по умолчанию. |
|
Непременно должны быть. Иначе игра превратится в одну большую болталку - обо всем и не о чем.
| |
|
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:31. Заголовок: Надина пишет: игрок..
Надина пишет: цитата: | игрок свой персонаж знает как облупленного, а мастер всего не углядит, у него голова одна. |
|
Спорный вопрос. Все зависит от опытности и способностей мастера. [взломанный сайт]
| |
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:33. Заголовок: И игрок должен был п..
цитата: | И игрок должен был понимаеть, что отыгрыш за другого перса обязательно согласовывается с игроком. Помните, у нас была хорошая традиция в Островке - писать под скрытым текстом "действия мистера... с игроком согласованы"? |
|
Должен и поймет, пусть не с первого раза. Не люблю скрытого текста - "согласовано", не люблю уточнений и прочих оффов в игровых темах. На Вильне этого не будет. Все в личку, судари и сударыни.
| |
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:39. Заголовок: Сразу говорю - все н..
Сразу говорю - все нижесказанное не конкретно, а абстрактно. И касается это и игроков, и геймов... Я занимаю свою должность уже достаточно давно и могу сказать, что не без году неделя работаю... И все-таки не уверена, что мое мнение всегда верное. Человеку свойственно ошибаться. Но для того, чтобы понять, есть ли где прокол, нужно выслушивать все точки зрения. По моему скромному. И у меня бывало такое, что, выслушав "взгляд со стороны", я меняла свое мнение, которое до того мне казалось просто конфеткой. И это отнюдь не признак слабости. По моему скромному. Мне кажется, что виртуал в этом созвучен реалу. Не так ли?
| |
|
|
| |
Сообщение: 2095
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:41. Заголовок: apropos пишет: всег..
apropos пишет: цитата: | всегда ли игрок способен понять перса, которого он играет? |
| Не всегда, разумеется. Но дело в том, что взаимодействие персонажа и игрока - творческий процесс и глубоко личностный. Насильно мил не будешь, пока игрок своего перса не поймет, извне сделать ничего не получится. Максимум - игрок механически сделает нужное действо, выдавив из себя слова и будет сидеть в растерянности, не зная, как реагировать на другие события. Если связи нет между игроком и персом - пиши пропало. цитата: | Может быть и так, что в силу ряда причин этот персонаж становится картонным, но эта картонность воспринимается как данность игроком, который не может понять, что сам ограничивает возможности своего персонажа и делает его своей марионеткой на короткой веревочке. |
| Если игрок незрелый и не видит , что его перс мертвый, тут ничего не пропишешь - остается либо долго и нудно объяснять ему его ошибки, развивая его, либо указать на дверь, если неохота возится.
| |
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:41. Заголовок: Цапля пишет: Не люб..
Цапля пишет: цитата: | Не люблю скрытого текста - "согласовано", не люблю уточнений и прочих оффов в игровых темах. На Вильне этого не будет. Все в личку, судари и сударыни. |
|
Как раз здесь - на усмотрение мастера. Главное, чтобы потом не было вопросов по отыгрышу за другого. Но этот вопрос - это мелочь.
| |
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:45. Заголовок: Tatiana пишет: нужн..
Tatiana пишет: цитата: | нужно выслушивать все точки зрения |
|
Нужно. Но если эти точки зрения не всегда убедительны? Вспомни споры в темах начинающих авторов - авторы и их адвокаты доказывают, что данное сочинение - плод юного дарования, но эти аргументы не находят понимания у основной аудитории. Кто прав? Наверное, еще играет свою роль опыт, подкрепленный знаниями, умением отличить плевела от зерен и т.д.))
| |
|
|
Отправлено: 28.10.09 10:53. Заголовок: apropos пишет: Но ес..
apropos пишет: цитата: | Но если эти точки зрения не всегда убедительны? |
|
Так для того и существует диалог. apropos пишет: цитата: | Наверное, еще играет свою роль опыт, подкрепленный знаниями, умением отличить плевела от зерен и т.д.)) |
|
Хм... ну что я могу сказать... На мой взгляд, не совсем верный пример. Мы и отличаеся от "юных дарований", что люди адекватные. И, по-моему, отделять зерна от плевел умеем. Но, прежде всего, как человек, а потом уже как игрок, я не считаю ни других идиотами, ни, само собой, себя. И для того, чтобы понять то, где я допустила промах, мне нужно что-то большее, чем просто указание. Со своей стороны я также жду, что и мои слова будут услышаны.
| |
|
|
| |
Сообщение: 16623
Настроение: собака на сене...
|
|
Отправлено: 28.10.09 12:20. Заголовок: Прошу прощения, что ..
Прошу прощения, что вмешиваюсь в тему, суть которой не знаю, а лишь сужу по данному, да и прежним, обсуждениям. Очень захотелось выступить, наверное, зря. [взломанный сайт] По моему скромному мнению, ролевая игра - это ИГРА, и этим словом все сказано. В ней не идет речь о психологии, глубинах характеров и глубоких мотивациях поступков персов, потому что они просто персы, да, марионетки с зачатками характеров. Правила - главный, но необходимый недостаток ролевых игр, как творческого процесса. Игра всегда требует правил, иначе не бывает, на то она и игра. Это забава, развлечение, где-то прикол, но ничего в ней не может быть всерьез. И почему она вызывает столько страстей и обсуждений? Для меня это странно и непонятно.
| |
|
|
Отправлено: 28.10.09 12:23. Заголовок: Хелга Я соглашусь ..
Хелга Я соглашусь с тобой Игра - это игра, и говорить о сложном целостном и многогранном характере, нарисованном в ее рамках, было бы смешно. Но если возникает конфликт мастер - игрок, то приходится считаться с тем, что конфликт возможен. И думать, как его разрешать . Ведь даже о том, как двигать марионетку, может быть десять мнений.
| |
|
Ответов - 140
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|