Попробую проанализировать наши успехи и неудачи начала попытки сыграть по-ролевому.
Признаться, я не предполагала обсуждение хода игры, как и не собиралась кидаться розочками и тапками: игра - это не художественное произведение, в котором предполагается стройность композиции, логическое развитие сюжета и образов героев.
Но - по происшествии почти целого ролевого дня - сложилось впечатление, что игра - своего рода тоже художественное творчество, потому как в ней все от него: умение "протянуть" сюжет, завязать интригу, понять свой персонаж, жить его жизнью, определить и показать особенности его характера и проч. Не говоря у же о том, что написать само сообщение нужно не только литературным языком, но и отображая в нем особенности персонажа, его мыслительные процессы, поведение, стиль речи, характер и т.д.
Поэтому решила сделать небольшой итоговый разбор нашей работы с персонажами, над завязкой игры.
Итак: Невероятно сумбурное плавание на корабле, наверное, даже не стоит вспоминать - мы были похожи на слепых котят, брошенных в море. Как выплыли - можно считать отдельной историей и удивительным везением.
Отмечу только на редкость яркие образы мистера Бонда и мисс Бингли
- перед нами раскрылись великолепные характеры и завязалась чудесная, остроумная и крайне перспективная интрига.
Так же хороша была идея с потерей памяти Дарси и найденным Маргарет и Коллинзом подозрительным списком, что дало нам отличный задел для развития интриги.
Далее мы "потеряли" часть персонажей, но прибились к берегу, постепенно адаптируясь в новых условиях, а явление мистера Эша -
- помогло нам не только ввести новую и весьма интересную сюжетную линию, но и лучше понять особенности ролевых игр с помощью игры по эпизодам, которые выгодно отличаются от метания персонажей по разным темам "места действия".
Игра несколько упорядочилась, фантазия игроков разыгралась, хотя, к сожалению, не все наши персонажи смогли сразу приспособиться к условиям, заданным сюжетом.
Мы не раз обсуждали, что игроки должны ставить себя на место персонажей и поступать адекватно создавшейся ситуации, задаваясь вопросом: а как бы я поступил, что бы я делал и говорил, окажись там-то, тогда-то и в таком-то положении.
Некоторые участники забывали, что их герои - тоже люди, как говорится, и они должны испытывать обычные человеческие эмоции и желания, свойственные всем людям, то есть: они могут устать, испытывать чувство голода, хотеть спать, чего-то бояться, чему-то радоваться и т.д.
Надеюсь, в дальнейшем участники не будут об этом забывать.
Так же, как не будут забывать, что мы никуда не спешим, и что каждый шаг по замку, а затем и по острову - может быть интересно описан, как то: приведение в порядок жилища, приготовление пищи, работа в саду или в огороде, охота, рыбалка, открытие каких-то подозрительных или интригующих мест (костер, заброшенный колодец, руины непонятно чего, пещеры и проч.)
(Не знаю - кому как, а Робинзон Крузо до сих пор является одной из моих любимейших книг. Описание того, как герой обустраивал свою жизнь на острове, приспосабливался, учился выживать - мне кажется весьма и весьма интересным)
Персонажи Миссис Беннет - прекрасно развивается и оживает на глазах, разве что мне кажется несколько утрированным ее нежелание что-либо делать, т.к. она все же была хозяйкой в доме, где проживала большая семья, и на долю миссис Беннет приходились не только переживания за дочерей и поиск им женихов, но и ведение хозяйства - экономки в Лонгборне не было, так что за всем приходилось следить самой миссис Беннет. Хотя и тот образ, который мы видим, весьма живой и логичный.
Лиззи - пока, к сожалению, никак себя не проявила, тушуется на фоне других персонажей, поэтому хочется надеяться, что она еще раскроется - ее ироничность, бойкость, ну и отношение к мистеру Дарси.
Джейн - весьма расплывчатый пока образ, видимо, растерявшийся в создавшихся условиях. Ее бесконечная усталость на корабле (непонятно от чего) и сумбурность в действиях и мыслях (вероятно, все от той же всепоглощающей усталости) - надеюсь, сменится присущей этой героине житейской мудростью, склонностью к самопожерствованию и т.д.
Лидия Безусловно хороша. Все в ней - и фантазия, и адекватная неадекватность поступков и речей, и импульсивность, так свойственная этой героине, и кокетство и проч.
Мисс Кэролайн Бинли Великолепно проявившая себя на корабле, при смене "владельца" потеряла почти все свои известные качества - высокомерность, стервозность, интриганистость, снобизм. Безропотно таскает ведра с водой и грубит Дарси - что для этой героини просто неслыханно. Хочется надеяться, что Кэролайн будет более регулярно появляться в игре и проявляться с присущими ей чертами характера и поведения.
Маргарет Хейл Поначалу несколько растерявшаяся и утратившая свой "стержень", она начала раскрываться при общении с мистером Эшем, отлично проявила себя в разговоре с ним, а затем и с другими персонажами и в других ситуациях. Чувствуется, как игрок все лучше понимает этот образ, вживается в него. Так держать!
Кэтрин Морланд Пока ее сумбурные действия никак не сказываются на интриге, увы. Судьба второго персонажа у игрока, который не успевает разорваться между героями (или ему не хватает на то фантазии).
Мистер Коллинз Немного не похож на привычный образ, но то, что получилось - может вызвать только похвалу и восхищение. Весьма колоритный персонаж.
Мистер Дарси Увы, редко проявлет себя, но когда это делает, то производит незабываемое впечатление.
Мистер Торнтон Мрачный, но надежный - в своем характере и стиле. Образ весьма удался, на мой взгляд.
Мистер Эш - ведет настолько тонкую игру, что ею можно только восторгаться.
Лорд Горинг Поначалу был ну очень растерян (еще бы - оказаться в таком положении, да еще и орхидея в петлице увяла), но очень хорошо раскрывается. Последний диалог с Лидией - тому свидетельство.
Мистер Уикхем Никак себя не проявляет, редко показывается. Увы.
Мистер Бонд - тут даже можно ничего не говорить - блестящий образ!
Мистер Тинкертон Почему-то стал другим, на себя не похожим - видимо, от стресса. Остается только надеяться, что со временем он станет прежним.
Вот такой небольшой разбор персонажей и первого игрового дня у меня получился.
С радостью должна отметить, что с каждым днем, с каждой репликой большинство персонажей (и игроков) чувствуют себя все уверенней и игра становится все занимательней, логичней и интригующей.
Можно только сожалеть, что из игры выпали леди Кэтрин, Эмма и привидение. Особенно сейчас не хватает проказливого духа, явление которого уже состоялось в столовой.