Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Лилия



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 18:37. Заголовок: Романы Дж.Остин - 2


Мой самый любимый роман - "Гордость и предубеждение". Остальные романы не такие увлекательные по моему мнению. А ГиП перечитываю постоянно и фильм смотрю часто.
Обожаю Элизабет и мистера Дарси.


Спасибо: 0 
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 33002
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.20 00:11. Заголовок: Светния пишет: аж и..


Светния пишет:

 цитата:
аж интересно не говорит ли у неё Дарси, что "гордыня не порок").


Боюсь, что говорит... Надо будет полистать книгу, она у меня есть, но не читала этот перевод.

apropos пишет:

 цитата:
Очень не нравится этот перевод, всегда предпочитала Маршака.




Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 1 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 40270
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.20 20:54. Заголовок: Случаем наткнулась н..


Случаем наткнулась на ролик Екатерины Шульман, которая, оказывается, разбирается не только в политике.
Джейн Остин и Опасные связи
Оказывается, у нее есть замечательные материалы о творчестве Дж.Остин, всем рекомендую почитать - получите удовольствие.
click here
click here

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Скрипач не нужен





Сообщение: 1328
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.20 19:10. Заголовок: apropos http://foru..


apropos спасибо! Почитаю.

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 33038
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.20 19:31. Заголовок: apropos http://foru..


apropos

Спасибо за ссылки. Умный человек умен во всем.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 40275
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.20 21:19. Заголовок: Девочки! http://for..


Девочки!
Статьи небольшие, интересные, очень хорошо написаны и легко читаются.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 33041
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.20 22:39. Заголовок: apropos пишет: Стат..


apropos пишет:

 цитата:
Статьи небольшие, интересные, очень хорошо написаны и легко читаются.


Да, замечательные! Всегда интересно узнать о связях, истоках и причинах.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 811
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.20 19:40. Заголовок: apropos пишет: реко..


apropos пишет:

 цитата:
рекомендую почитать - получите удовольствие.


Спасибо обязательно ознакомлюсь.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 2517
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.20 19:50. Заголовок: apropos http://foru..


apropos
Это на самом деле осень интересная точка зрения. Спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 846
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.20 20:17. Заголовок: Перечитала "Горд..


Перечитала "Гордость и предубеждение". Как же вкусно, прямо пир для души и отдохновение.
Ну и, конечно, отрываешь заново детали, например, о внешности Леди Кэтрин.
Скрытый текст


Эмоции Дарси во время первого пребывания в Хартфордшире приоткрыты чуть больше, чем помнилось мне, но ровно настолько, чтобы потом его предложение всё-же вызвало удивление.
Оффтоп: Это заставляет ещё больше восхищаться тонкой нюансировкой в игре Колина Фёрта, находить чуть больше соответствия в водевильном персонаже Лоренса Оливье и с новой силой раздражаться от Ринтула и Макфадьена.

И множество других очаровательных мелочей создающих неповторимую атмосферу "миниатюры на слоновой кости". Нельзя не найти паралели в сюжете с РиЧ, но при этом контраст с последним (недавно прочитанным) оказался ещё сильнее, чем раньше.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 33143
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 15:44. Заголовок: Светния пишет: Нель..


Светния пишет:

 цитата:
Нельзя не найти параллели в сюжете с РиЧ, но при этом контраст с последним (недавно прочитанным) оказался ещё сильнее, чем раньше.



Да-да, несмотря на параллели, романы очень разные.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 1 
Профиль
Светния





Сообщение: 852
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.20 21:15. Заголовок: Ещё Екатерина Шульма..


Ещё Екатерина Шульман о Джейн Остин (пока не сама посмотрела).
Джейн Остин и экранизации

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 40368
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.20 21:29. Заголовок: Светния пишет: Ещё ..


Светния пишет:

 цитата:
Ещё Екатерина Шульман

Ага, спасибо! Вот ее всегда интересно послушать.
Ой, а мы же это уже посмотрели и обсудили. Вот здесь: click here

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 33147
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.20 21:31. Заголовок: Светния пишет: Ещё ..


Светния пишет:

 цитата:
Ещё Екатерина Шульман о Джейн Остин


Немного обсуждали эту беседу вот здесь

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 855
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.20 21:09. Заголовок: Хелга пишет: Немног..


Хелга пишет:

 цитата:
Немного обсуждали эту беседу


Я этот момент упустила, спасибо за ссылку.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 861
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.20 13:32. Заголовок: Посмотрела ролик и п..


Посмотрела ролик и прочла статьи Шульман (до видео-беседы пока не добралась).
Мне очень понравилась фраза "чем роман, который вы не читали, похож на роман, о котором вы не слышали и почему это важно". В моём случае читала и слышала (хоть и немного). Скрытый текст
.
Но примерно такое чувство регулярно посещает меня, когда я читаю нашим первокурсникам всеобщую историю (1 семестр про Древний мир и цивилизации Азии и Америки) и историю искусств и вижу непонимание в их глазах.
Как историк очень хорошо понимаю про контекст (где-то даже об этом писала, когда обсуждали Шекспира). Хотя имею ввиду контекст не столько литературный, сколько исторический. Причём уровень утерянности контекста зависит "разрыва во времени", от страны происхождения, родного языка, уровня образования и даже половой принадлежности.
Очень хорошо понимаю о чём говорит Шульман, когда контекст раскрывается перед нами (частично)сама через такое прошла когда знакомилась с Влестелином колец . 1 прочтение в 13-14 (незадолго до дня рождения начала) практически сказка, но очень серьёзная комментарии (в академическом переводе Каррик-Коменкович прекрасные) я тогда не осилила. В 16 перечла с комментариями, на многое посмотрела по другому (благо книжка со скандинавской мифологией уже была прочитана). 3 раз был уже в 21 после просмотра фильмов на 3 курсе истфака. Только тогда я смогла оценить глубину (вряд ли полностью) произведения, когда уже были за плечами курсы "истории религии" и "античной мифологии" (там с теоретической точки зрения мифология вообще. античная потому что на ней удобно наблюдать эволюцию влияние на развитие искусства и литературы и т.д.) и источниковедческий разбор "Старшей Эдды" на Средних веках.
Понравилась наглядная иллюстрация эволюции английского романа в 18-начале 19 веков (то бишь в эпоху просвещения, её влияние начало ослабевать аккурат после наполеоновских войн). Согласна, что далее английская литература пошла по другому пути (некоторым исключением можно считать Таккерея, но он сатирик и опять же «наваял» ЯТ), однако приведённый ею Диккенс это уже финал пути. Описания природы, героев и т.д. мы встречаем уже в романах эпохи романтизма (хотя Джейн Эйр, например, ещё не отличается особой толщиной). Впрочем, у нас тоже самое (Пушкинская краткость не прижилась), апофеоз Лев Николаевич со своим "Войной и миром".
Согласна и с драматургичностью романов Остин (остаётся только удивляться, как снимают плохие экранизации, впрочем, о Достоевском режиссёры тоже говорят, что он кажется обманчиво лёгким для перенесения на экран).
Она часто по разным поводам сравнивает её с Пушкиным, и во многом справедливо. Однако его прозу вневременной назвать нельзя (больно интересовался политикой). Впрочем у Шекспира та же проблема не всё сейчас актуально и по частоте постановки это заметно.
А Остин именно вневременная потому что «Она умела …хладнокровно и толково описать человека» (Г.К.Честертон), а также имела «исключительный дар, который делает заурядности и банальности занимательными одной лишь силой правдивого описания и чувства» (В. Скотт). Приятно знать, что авторы, которых ты читаешь и почитаешь с тобой согласны в отношении своего коллеги.

Очень интересное замечание об изменении отношения общества к романам.
Удивила фраза «Как вообще чувствовали себя люди, сформировавшиеся в культуре Просвещения, на ясном солнце XVIII века, когда их вольные нравы начала подъедать эпоха, которую позже назовут викторианской — хотя принцесса Александрина Виктория еще не родилась, и дело касалось всей Европы, а не только (и не особенно) Англии?»
Впрочем ей, как политологу, простительно всё-таки эпоха регентства это совсем отдельная история (для континентальной Европы, особенно Франции, бурная) выросшая всё-таки из просвещения, точнее его сентименталистской ветви. Хотя в смысле нравов и политеса поворот уже наметился, но он по прежнему просвещенческий. Достаточно вспомнить, что Джейн Остин при публикации не понадобилось скрывать пол. Если припомнить «Человека играющего» Хёйзинги, то в эпоху Джейн Остин люди ещё «играли», в викторианскую эпоху уже нет. Культура и быт середины-2 половина 19 века (в Англии немножко отдельная история, но корни те же) – это консервативный поворот, реакция на «эпоху революций». Только тогда Возрождение (мать просвещения) стали именовать «Вырождением». И Раньше 30 года, о Викторианстве говорить нечего .
О разрыве Шаблона. Упомянутый не раз Пушкин тоже, кстати, не чурался (ответ Онегина на письмо Татьяны. Примирение отцов в «Барышне-крестьянке») Мартина я не читала и не тянет. По поводу ломки Толкинистских ожиданий Роулинг согласна (про школы не скажу это специфически английская тема), но не все эти ожидания имели, хотя и многие. Но всё-таки для того, чтобы стать классиком простого разрыва литературного шаблона мало. Толкин стал без этого приёма, а вот станет ли им Роулин оооочень большой вопрос (Майерс не станет точно), всё-таки надо написать нечто обладающее собственной художественной ценностью. Так не знала я о разрыве шаблонов в «Эмме», но это не помешало оценить роман. Кроме того, разрывать шаблон надо тоже уметь, например, у Роулинг это было просто перемена жанра посреди серии.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 33195
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.20 15:05. Заголовок: Светния пишет: А Ос..


Светния пишет:

 цитата:
А Остин именно вневременная потому что «Она умела …хладнокровно и толково описать человека» (Г.К.Честертон), а также имела «исключительный дар, который делает заурядности и банальности занимательными одной лишь силой правдивого описания и чувства» (В. Скотт). Приятно знать, что авторы, которых ты читаешь и почитаешь с тобой согласны в отношении своего коллеги.



То есть, Остин не только стало вневременной, но и с легкостью пера взломала шаблоны, сама того не подозревая.

Светния пишет:

 цитата:
Толкин стал без этого приёма, а вот станет ли им Роулинг оооочень большой вопрос (Майерс не станет точно), всё-таки надо написать нечто обладающее собственной художественной ценностью.


Наверно, Роулинг не революционерка, а просто последователь Толкина?

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 863
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.20 22:32. Заголовок: Хелга пишет: То ест..


Хелга пишет:

 цитата:
То есть, Остин не только стало вневременной, но и с легкостью пера взломала шаблоны, сама того не подозревая.


Ну на самом деле это старый и известный литературный приём, когда ожидаемый (ибо прижился в литературе) финал сюжета или его ветви идёт по другому сценарию.Называется эффект обманутых ожиданий (само понятие шире и может быть не только по отношению к сюжету).
Хелга пишет:

 цитата:
Наверно, Роулинг не революционерка, а просто последователь Толкина?



Смеётесь, она с ередины 4 книги медленно, но неуклонно рвёт с фабулой борьбы "бобра с ослом" добра со злом, в том самом эпическом ключе, что у Толкина. Момент окончательного разрыва - Смерть седрика Диггори.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 40458
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.20 22:41. Заголовок: Светния пишет: Тольк..


Светния пишет:
 цитата:
Только перечла ГиП, а у меня хорошее издание с послесловием и комментариями

Кстати, у нас на сайте - если Вы не видели - выложено полностью отсканированное первое издание ГиП на русском языке в Литературных памятниках. Со статьей Демуровой, комментарием Маршака (переводчика) и чудесными подробными комментариями.
Светния пишет:
 цитата:
Как историк очень хорошо понимаю про контекст

Не историк, но понимаю, как он важен. Кстати, потому очень любила издания в серии Литературных памятников и Всемирной библиотеки, потому как там тексты всегда сопровождались подробными комментариями.
Хелга пишет:
 цитата:
То есть, Остин не только стало вневременной, но и с легкостью пера взломала шаблоны, сама того не подозревая.

Вот так и бывает. Правда, крайне редко. В единичных случаях.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 1 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 33202
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.20 22:35. Заголовок: Светния пишет: Смеё..


Светния пишет:

 цитата:
Смеётесь, она с середины 4 книги медленно, но неуклонно рвёт с фабулой борьбы "бобра с ослом" добра со злом, в том самом эпическом ключе, что у Толкина. Момент окончательного разрыва - Смерть седрика Диггори.


Но в конечном итоге добро побеждает, а жертв у Толкина не меньше. Или я слишком просто воспринимаю?

Оффтоп: Светния пишет:

 цитата:
Удивила фраза «Как вообще чувствовали себя люди, сформировавшиеся в культуре Просвещения, на ясном солнце XVIII века, когда их вольные нравы начала подъедать эпоха, которую позже назовут викторианской — хотя принцесса Александрина Виктория еще не родилась, и дело касалось всей Европы, а не только (и не особенно) Англии?»


Не касаясь исторической точности фразы, думаю, что ответ можно поискать в современности — как себя чувствуют люди, сформировавшиеся в культуре незамутненного соцреализма, попав оттуда прямиком в культуру анархии. Или еще раньше на гребне 1917 года


Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 868
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.20 20:16. Заголовок: apropos пишет: Кста..


apropos пишет:

 цитата:
Кстати, у нас на сайте - если Вы не видели - выложено полностью отсканированное первое издание ГиП на русском языке в Литературных памятниках. Со статьей Демуровой, комментарием Маршака (переводчика) и чудесными подробными комментариями.


У меня издание 1998 г., но напечатано по изданию Дж. Остен Собрание сочинений в 3 т. Т.1., 1988 г. пер. Маршака, комментарии Гениевой и Демуровой.

Хелга пишет:

 цитата:
Но в конечном итоге добро побеждает, а жертв у Толкина не меньше. Или я слишком просто воспринимаю?


Толкин - родоночальник жанра фэнтези вообще и эпического фэнтези в частности. У Толкина добротный такой эпичный сюжет, где Добро и Зло персонифицированы и однозначны (+ христианская концепция, о том, Добро может пасть и превратиться в Зло, но не наоборот). И герои по крайней мире в момент войны существенно ограничены в своих мыслях и поступках, так диктует жанр. Эпос, на стилистике которого основан ВК, точнее мировозрение его персонажей, просто не предполагает, возможности сочувствия злодею (поскольку в детстве он был бедным сироткой).
У Роулинг последнее проходит красной нитью через последние книги (и кстати породило целое направление фанфикшена с "хорошим" Волдемортом). Собственно в жанре Фэнтези подобный психологизм вполне возможен, но только не в сюжете о глобальной битве Добра и Зла. А избранный и пророчество (то что наличествует у Ролинг, хотя последнее почему-то с 5 книги) - элементы именно этого сюжета.
И уж совсем этот сюжет не предполагает, что добрый или благородный поступок обращается во зло. Сравните у Толкина Фродо оставляет в живых (после внушения Гэндальфа) Горлума, которого Кольцо поработило и извратило. Результат, когда Фродо потерял силы сопротивлятся кольцу именно Голлум (хоть и случайно) способствует его уничножению, как следствие потере сил Морготом и соответственно спасению мира от Зла.
У Ролулинг Гарри Поттер предлагает своему сопернику по Турниру 3 волшебников Седрику Диггори (перед этим помогая ему преодолеть препятствия в лабиринте и к призу в его центре они подходят одновременно) взяться за кубок вместе и разделить победу - результат смерть Седрика (поскольку приз был ловушкой для Поттера) - типичный пример "облома" толкинистских ожиданий (то есть развития сюжета в духе Толкина) в Поттериане.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 417
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100