Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
apropos
Главвред




Сообщение: 1255
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 19:28. Заголовок: Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 4


Все романы Джейн Остин были экранизированы, и не по одному разу. Что, если нам поделиться своим мнением об этих экранизациях, обсудить их достоинства и недостатки?

(Обсуждаются экранизации всех романов, кроме Гордость и предубеждение - у ГиП собственная тема)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 292 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Светния





Сообщение: 647
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.20 13:55. Заголовок: http://forum24.ru/gi..




Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 39435
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.20 18:59. Заголовок: Хелга пишет: Не знаю..


Хелга пишет:
 цитата:
Не знаю, можно ли из этого шедевра сотворить капсомикс.

Думаешь, тоже может получиться - никакой?
Не, на такое и время жалко тратить.
Даешь продолжение Сэндитона - хоть капсомиксами можно насладиться.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 32418
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.20 22:07. Заголовок: apropos пишет: Дума..


apropos пишет:

 цитата:
Думаешь, тоже может получиться - никакой


Так Эмма и Эмма, ничего особенного. Ну разные клиповые вставки с народными песнями, но это надо видеть и слышать. Женский состав приличен, а вот мужской - это пестня!

apropos пишет:

 цитата:
Даешь продолжение Сэндитона - хоть капсомиксами можно насладиться.


Да это даже страшно представить. Народ строчит такие фанфики - разрыв сердца и прочих органов,

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 2240
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.20 17:21. Заголовок: Хелга пишет: Так Эмм..


Хелга пишет:
 цитата:
Так Эмма и Эмма, ничего особенного. Ну разные клиповые вставки с народными песнями, но это надо видеть и слышать. Женский состав приличен, а вот мужской - это пестня!

Я Френка и мистера Элтона так и не научилась различать, тем более, что Френк и Джейн в финале вообще отсутствуют. Или я их не заметила? Ужасно противная пара неврастеников: Джон и Изабелла. Мистер Вудхауз тоже тошнотворно занудный, в нем нет никакого добродушия.

Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 659
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.20 19:28. Заголовок: Хелга пишет: Женски..


Хелга пишет:

 цитата:
Женский состав приличен, а вот мужской - это пестня!



Посмотрела пока пол-фильма. впечатления в общем такие же.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 671
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.20 18:56. Заголовок: У новой "Эммы..


У новой "Эммы" есть поклонники (с приличной аргументацией соей точки зрения, но "хронологическим кретинизмом") смотри

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 39461
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.20 19:42. Заголовок: Светния пишет: У нов..


Светния пишет:
 цитата:
У новой "Эммы" есть поклонники (с приличной аргументацией соей точки зрения

У Сэндитона и ГиП-2005 тоже есть поклонники, что не отменяет...
Прочитала часть этой рецензии - автору просто пришлась по душе трактовка образов - на вкус и цвет, как говорится. Меня все эти аргументы не вдохновляют на просмотр, напротив.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 32434
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.20 21:28. Заголовок: Светния пишет: У но..


Светния пишет:

 цитата:
У новой "Эммы" есть поклонники (с приличной аргументацией соей точки зрения, но "хронологическим кретинизмом")


Очень неплохо написано и аргументация вполне, имеет место быть. Разве что с "отчетливой современностью прочтения" для меня все смутно, но, опять же, на вкус и цвет... Все-таки Эмма2020 снята вполне добротно, не в пример ГиП2005.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 675
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.20 21:35. Заголовок: Итак Эмма в кино и на телевидении


Начинаю потихоньку делится впечатлениями от просмотренных "Эмм".
Если говорить об экранизациях в целом, то, как и в случае с ДР сходства больше. чем различий (в отличие от ГиП).
И, за исключением последней, все постановки имеют концепцию и безусловно имеют своего зрителя.
Первой для меня Была Эмма с Гвиннет Пэлтроу курсе эдак на 3 универа (вдогонку ГиП 1995 и РиЧ 1995).
Затем года 3 назад посмотрела версию с Бэкинсейл, героиня здесь меня слегка раздражала, потом была книга и я поняла, что раздражала она меня правильно.
В условиях самоизоляции (и выхода новой версии) решила ознакомится с ещё не отсмотренным.
Итак
"Эмма 1972"
Честно пыталась посмотреть, но нашла только первую серию на английском, смотрела с генерированными английскими же субтитрами. Телеспектакль, по стилю (насколько я могу судить) ближе к ГиП 1980, чем к ДР 1971. В общем желания копаться в сети и просматривать не вызвал.

Продолжение следует...

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 676
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.20 21:48. Заголовок: Эмма 1996 (постановка Дугласа Макграта)


Сценарий для короткого формата (не сериал) сценарий совсем неплох. Сохранены все основные сюжетные линии, но сменился жанр. Бытовой роман превратился в романтическую комедию по мотивам, однако, в отличие от старой голливудской (да и новой), версии ГиП с бережным отношением к первоисточнику.
Заметки о сюжете
Общие: довольно часто встречаются «алаверды» к упомянутому фильму 1940 года, что, чаще всего, работает против создания атмосферы остиновской эпохи (стрельба из лука, одинокое путешествие Эммы в коляске, авторские шутки « я бы лучше за палкой бегал» и т.д.) и мешают эти вставки сильнее, чем в старом «водевиле из английской жизни». Наличествуют и другие мелочи бытового плана, вроде отсутствия шляпок на части прогулок, но ощущения абсурда, как при просмотре фильма Джо Райта нет и в помине. События вначале развиваются несколько поспешно (взять хотя бы письмо от Френка). При этом излишнее (особенно для такого хронометража) тянуться Скрытый текст
. Многие персонажи и конфликты значительно смягчены (конкретные примеры ниже). Присутствует немало штампов жанра ромком (самые яркие, пожалуй: встреча Эммы с Фрэнком, старания не думать о мистере Найтли, Эмма, бегущая вслед уходящему Найтли в сцене объяснения и поцелуй прежде решающего «Да» и замена рассуждений миссис Элтон о несчастном Найтли восхищением свадьбой).
И частные:
1. Когда Эмма побуждает мисс Смит отказать Роберту Мартину. То выглядит откровенной манипуляторшей.
2. История с обедом у Коулов комедиографирована. Далее смешение акцентов в разговоре о фортепьяно Джейн. Мистера Диксона в качестве отправителя предлагает Фрэнк, а Эмма соглашается, в книге наоборот.
3. Интересно решено (с точки зрения изменения жанра) прерванное признание Фрэнка Эмме, с одной стороны от книги не особенно отступили (с учётом письма), с другой персонаж, таким образом, несколько облагорожен, что делает возмущение мистера Найтли его поведением менее обоснованным, а ревность более яркой.
4. Полностью выкинули подготовку к балу и многочисленные треволнения, связанные с ней, как и то, что идея мероприятия принадлежала Фрэнку. Тоже касается сбора клубники и пикника (т.о. исчезает важная линия соперничества Эммы и миссис Элтон), не читавшим непонятно где и когда это происходит. Сцена со сбором клубники - совершенно проходная, она промелькивает буквально за минуту. Складывается впечатление, что все эти события совершенно ординарные для общества Хайбери.
5. Бал вызывает противоречивые чувства. Он проходит в доме Уэстонов (прямо противоречат тексту романа), что делает неясными отдельные мизансцены, сохранённые в сценарии. Увы, упущена возможность показать тщеславие миссис Элтон, которая напросилась открывать бал Скрытый текст
Танцы, которым Остин уделяла столько времени, поставлены хорошо на мой дилетантский взгляд, однако само их количество значительно сокращёно, нам показывают буквально пару танцев и Хэрриет выглядит просидевшей весь бал у стены. В то время как в книге она много танцевала, и ей не хватило кавалеров только последние 2 танца. Соответственно не показана крайняя степень лицемерия Элтона, отказавшегося танцевать с мисс Смит (другую партнёршу он пригласить уже не мог) и глубина обиды Эммы на него. Зато усилен драматизм «спасения» Хэрриет мистером Найтли. Кстати, довольно странно, что Эмме пришлось указывать хозяйке бала на одиночество Хэрриет, как будто миссис Уэстон не имеет глаз и ума.
6. Не понравилось, что Эмму включили в сцену с цыганами, особенно изумляет её драка с нападающими. Совершенно теряется эффект спасения Хэрриет, который заставил Эмму видеть во Фрэнке потенциального жениха своей наперсницы (несмотря на знаки внимания оказываемые им ей самой). На фоне, упомянутого акцента на «рыцарстве» мистера Найтли, этот вывод превращает Эмму в очень неумную особу (особенно с учётом ошибки в прошлом).
7. Пикник хорош, если не считать мисс Смит облизывающей пальцы (показано нарочито крупным планом). Она же окончила школу (интернатного типа) – это конечно не пансион благородных девиц, но правилам общего этикета (в том числе столового) их точно обучали.
8. Не ясно, зачем указали, что Диксоны в курсе Тайной помолвки Фрэнка и Джейн. Очень не понравилось, что отрицательное мнение Эммы о Френке, после получения известия о помолвке, вызвано в большей степени личной обидой, чем его не джентльменским поведением.
9. Понравилась идея изложения мыслей в дневнике Скрытый текст
Однако при наличии дневника сцена признания Эммой своих чувств к мистеру Найтли в диалоге с наперсницей миссис Уэстон выглядит странной и лишней Скрытый текст
Вообще интригу с взаимными чувствами начинают раскрывать излишне рано. Первые звоночки ещё на балу. В конце же всё ясно, когда Найтли, целует ей руку (особенно с учётом того, как именно он это делает) вместо незавершённого жеста, сделан излишний акцент на фразе о «деликатном и важном деле».
10. Совсем не понравилась решительная встреча Эммы и Найтли . Во-первых почему-то не в Хартфилде и приехал он только, что, а не нынче утром. Бедная Остин, нельзя не вспомнить чувства мистера Дарси, вынужденного показаться Элизабет, только что приехавшим (хотя, Дарси пришлось макнуть в воду, чтобы современный зритель осознал насколько ему было неловко). Прямо покоробило, что после замечания о зависти речь идёт не о семье, а о новом водостоке, Фи! Недовольство Найтли Фрэнком сведено к банальной ревности. Эмма, говоря о Фрэнке, не стыдится своего тщеславия. Вообще главный мотив перевоспитания героини практически отсутствует в фильме (за исключением нескольких воспитательных речей Найтли), несмотря на то, что героиня заявляет, что старается измениться. А уж финальное «возможно именно наши недостатки делают нас идеальной парой»…
Персонажи:
1. Мистер Вудхауз (Денис Хоторн) весьма неплох, но недостаточно…мил. Несмотря на то, что вопреки роману принимает весть о замужестве дочери просто и радостно.
2. Мистер Элтон (Алан Камминг) не выглядит привлекательным молодым человеком (а должен). Не тянет на Джентльмена, на приёме у Уэстонов он ухаживает за Эммой излишне навязчиво (не событийно, а по манерам, взглядам), а его признание выглядит не совсем приличным для той эпохи. Скрытый текст

3. Миссис Элтон (Джульет Стивенсон) на 9 лет старше «супруга» и это хорошо заметно и как минимум на 15 своей героини (это режет глаз). Приятной внешностью также не обладает, но играет неплохо.
4. Мисс Хэрриет Смит (Тони Коллетт) невозможно заподозрить в благородном происхождении. Нет красоты, которую постоянно отмечают в романе (рыжая и веснушчатая, а не золотоволосая и румяная).
5. Роберт Мартин (Эдвард Вудалл) – неплохо, хотя характер его знакомства с Хэрриет никак не объяснён, а сёстры исчезли.
6. Миссис и Мисс Бейтс (Филлида Ло и Софи Томпсон) Скрытый текст
гениально. Особенно хочется отметить последнюю естественна в своей болтливости и при этом симпатична. Здесь режиссёр правильно расставил возрастные акценты:
• Миссис Бейтс по возрасту близка к мистеру Вудхаузу, который женился не молодым и имел дочь 28 лет.
• Мисс Бейтс по возрасту близка к Найтли и миссис Уэстон.
7. Джейн Ферфакс (Полли Уокер) играет не плохо, но заметно, что она прилично старше своей героини (28 лет против 18-19, пусть и тогдашних) и слишком сексапильна (внешне) для этой роли.
8. Фрэнк Черчиль (Юэн МакГрегор) – хорошо сыграно. Проблема в том, что это не совсем книжный Фрэнк. Скрытый текст

9. Мистер Уэстон (Джеймс Космо) – хорошо (хотя мог быть помоложе).
10. Миссис Уэстон (Грета Скакки) – прекрасно.
11. Джон и Изабелла Найтли (Брайен Капрон и Карен Вествуд) – практически статисты, а Джон почему-то показан старшим братом (14 лет разницы между актёрами не дают возможности усомнится в этом), что противоречит роману и британскому наследственному праву эпохи регентства.
12. Эмма (Гвинет Пэлтроу) – и актёрский и режиссёрский подход не впечатлил. Гвинет Пелтроу вполне подходящего возраста, но при этом играет очень взрослого персонажа. Эмма здесь излишне рассудочна. Сложно объяснить впечатление. Книжная Эмма (по моему скромному мнению) девушка, которая решила (не без помощи окружающих), что она самая умная, но при этом руководствуется скорее эмоциями, здесь же она руководствуется именно головой, эмоции прорываются в кризисные моменты, причём более бурно, чем в книге, от этого образ кажется ещё «страньше». Сложно было воспринимать её чисто внешне (оставим без внимания, что блондинка, Эмма после прочтения никак не вяжется у меня с этим колёром) она перманентно сутулится и в некоторых сценах слишком хлопочет лицом. Особенно неприятно куксится в сцене отповеди Найтли на Пикнике.
13. Найтли (Джереми Нортэм) слишком молод (35 нынешних лет против 37 тогдашних), само по себе не так страшно, проблема в том, что он не выглядит много старше Эммы и Френка (хотя разница между актёрами 11 и 10 лет соответственно). И слишком «душка», единственный момент строгости сцена «воспитания» Эммы на пикнике (но под конец, увы, он и здесь "сдувается").

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 677
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.20 21:55. Заголовок: Эмма 1996 ТВ (постановка Дьярмуида Лоуренса)


Этот телефильм (увы не мини-сериал) создан при участии того же продюсера и сценариста, что и ГиП 1995, что заранее может считаться показателем его качества. Действительно роман перенесён очень бережно (посмотреть бы его защитникам ГиП 2005, доказывающим, что времени, чтобы всё вместить режиссёру со сценаристом не хватило).
Заметки о сюжете
Общие: Фильм пропитан духом книги, в нём нашлось место и иронии и колоритным типажам и романтике и семейным чувствам и взрослению Эммы. Причём всё это прекрасно сыграно. Хотя, конечно, сокращения текста, сюжетных линий и персонажей, довольно значительны. Например, вечер у Коулов превратился в вечер у Уэстонов и соответственно отсутствуют все треволнения по поводу приглашения.
Есть и авторские сцены, но они не выбиваются из стилистики и имеют смысловую нагрузку (яркий пример многочисленные несбывшиеся свадьбы). Дэвис несколько обогащает образ Эммы, сделав её фантазёркой, очень хороший приём, погружающий нас во внутренний мир героини (наряду с перенесением мыслей в диалоги).
Также как и в ГиП показана реальность с бытовыми подробностями, но без затянутости и очень к месту. Мистер Найтли приехавший из Лондона, выглядит побывавшим под дождём, 2 процессии на пикнике состоящие из господ и слуг и т.п. Работа декораторов, костюмеров и. д. прекрасна, но чувствуется истинная интерпретация, а не простое копирование. Так, например, причёска мистера Найтли скорее из 1830-х гг., но она «работает» на создание образа, визуально прибавляя актёру (33 года) возраста и раскрывая характер. А мистер Вудхауз носит парик старого образца (показатель того, что он уже давно не молод).
Увы, перевод подкачал «тыканье» (проблема очень многих фильмов) и Генриетта вместо Хэрриет/Гарриет.
И частные:
1. Неожиданно, но интересно решены некоторые сюжеты, так начинается фильм с того, о чём автор пишет в конце романа (кража кур). Встреча с мисс Смит и т.д.
2. Прекрасно разыграны все сцены «любовного треугольника» Элтон-Хэрриет-Эмма. Очень тонкая игра, ухаживания викария действительно могли быть истолкованы двояко (особенно с учётом того, что все всегда восхищались Эммой и её талантами), как и одобрение Эммы.
3. Процесс написания портрета соответствует книжному (вплоть до сидящей Хэрриет). В сцене представления портрета видно, что миссис Уэстон подозревает об истинном интересе Элтона, а мистер Найтли понимает, что тот выслуживается перед Эммой (правда романтического интереса, похоже, не подмечает). Понравилась сцена разговора о предложении мистера Мартина. Эмма здесь не выглядит лисой (в отличие от других постановок). Почти приказав отказать, она вдруг действительно опомнилась. Хорошо здесь показана не только растерянность юной мисс Смит, но и её огорчение (ясно, что Роберта Мартина действительно обнадёжили, что важно). Однако, когда Эмма говорит об отказе с мистером Найтли, то выглядит более самоуверенной, чем в книге. Благодаря купюрам в сценарии предложение Элтона является для Эммы совершенно неожиданным.
4. Интересное решение, Фрэнк Черчиль появляется на портрете. Дэвис стягивает в краткий эпизод, развивающийся в книге довольно долго, интерес Эммы к нему. Фрэнк и Эмма очень правильно взаимодействуют в должной мере игриво и вдохновенно.
5. Бал снят чудесно Скрытый текст
. Показали, что Хэрриет в начале много танцует, а какая игра эмоций во время пересечения в танце пар (упруги Элтон и Фрэнк с Эммой), правда «спасённая» мисс Смит танцует не весь танец, но это простительно.
6. Отношения Эммы и Джорджа Найтли абсолютно «романные». Он действительно воспитывает её, а она «дуется» и протестует как подросток. После пикника он её отчитывает самым серьёзным образом. Сцена признания великолепна, его разочарование при фразе «как друг», её первоначальное непонимание, когда он спрашивает, есть ли у него надежда. И поцелуй, прямо ощущается, как нова и непривычна для них эта новая «роль».
7. Праздник урожая – действительно традиция и хозяева с арендаторами собирались вместе Скрытый текст
ну и финальный аккорд с курами, просто вишенка на торте.
Персонажи:
1. Мистер Вудхаус (Бернард Хептон) совершенно великолепен, эгоист и ипохондрик, но так мил в общении, что его рассуждения о диете и вреде браков никого не отталкивают.
2. Джон и Изабелла Найтли (Гай Генри и Дайдо Майлз ) их немного, но сыграно очень хорошо, присутствуют дети. Кстати, здесь (несмотря на то, что актёр старше на 3 года) вполне веришь, что Джон – младший из братьев.
3. Мистер Элтон (Доминик Роуэн) хорош, как раз нужный тип достаточно привлекательного джентльмена.
4. Миссис Элтон (Люси Робинсон) чудесная Скрытый текст
очень гармонично смотрится с «супругом».
5. Миссис и мисс Бейтс (Сильвия Бартер и Прунелла Скейлс) слишком стары. В первом случае это приемлемо, во втором катастрофично, даже сейчас женщину 64 лет никто не отнесёт к людям «среднего возраста». Актриса играет неплохо, болтлива (но скорости не хватает). На мой взгляд – это главная неудача фильма Скрытый текст
.
6. Джейн Ферфакс (Оливия Уильямс) очень хорошо. Она соответствует описанию и действительно очень изящна. Её скрытность и «болезненность» тоже имеют место, хотя меня признаться шокировала её речь о торговле гувернантками.
7. Фрэнк Черчиль (Рэймонд Култхард) прекрасно. Лёгкость и беспечность любимца судьбы, мальчишество (разница с Найтли показана во всех смыслах).
8. Мистер и миссис Уэстон очень хороши.
9. Мистер Найтли (Марк Стронг) – великолепно. Удивительно, что именно самый молодой из исполнителей в полной мере сумел показать возрастную дистанцию с Эммой (не только внешне, но и психологически). И речь не только о мисс Вудхаус, как писали в одном отзыве «его превосходство воспринимаешь на уровне подсознания».
10. Эмма (Кейт Бейкинсейл) – чудесно ровно то, что надо. Разумная, добрая, но чуть инфантильная (она в должной мере и умиляет и раздражает). Капризное дитя, которому в течение сюжета придётся вырасти. Она действительно действует из добрых побуждений, мечтательна, но не лишена антипатий и тщеславия. Очень живое лицо, но от природы, актриса им не «хлопочет».

p.s. Остаётся только сожалеть, что это фильм, а не мини-сериал. Ну и, пожалуй, я бы с удовольствием увидела здесь Филлиду Ло и Софи Томпсон.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 39468
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.20 20:08. Заголовок: Светния http://foru..


Светния

Спасибо, очень интересно! Мне больше нравится фильм с Бэйкинсейл, признаться. С Пэлтроу неплох, но особенно не впечатлил.
А почему, кстати, всех так задевает стрельба из лука? Не раз видела подобное замечание, но не понимаю причину. Это считалось не дворянским развлечением?
Светния пишет:
 цитата:
Особенно неприятно куксится в сцене отповеди Найтли на Пикнике.

А у меня, кстати, эта сцена не вызывает отторжения. Так мило, по-моему, очень по-детски.

Оффтоп: Светния, большая просьба - не убирайте фразы под скрытый текст. С ним труднее читать и воспринимать написанное, когда все время приходится кликать на сноску. (Вообще под этот тег обычно убираются только большие фрагменты "лирических" отступлений не по теме, дабы не разбивать ими основной текст.)

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 680
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.20 20:37. Заголовок: apropos пишет: Спас..


apropos пишет:

 цитата:
Спасибо, очень интересно! Мне больше нравится фильм с Бэйкинсейл, признаться.


Так и мне тоже. По моему лучшая из существующих версий (не такой шедевр как ГиП 1995, но весьма а весьма) жаль только, что не мини-сериал.

apropos пишет:

 цитата:
Оффтоп: Светния, большая просьба - не убирайте фразы под скрытый текст. С ним труднее читать и воспринимать написанное, когда все время приходится кликать на сноску. (Вообще под этот тег обычно убираются только большие фрагменты "лирических" отступлений не по теме, дабы не разбивать ими основной текст.)


Принято.

apropos пишет:

 цитата:
А почему, кстати, всех так задевает стрельба из лука? Не раз видела подобное замечание, но не понимаю причину. Это считалось не дворянским развлечением?


Это было вполне дворянским развлечением (дамским в том числе), но в Викторианскую эпоху (точнее даже с середины XIX века), поэтому в ГиП 1940 это уместно, а в "аутентичной" Эмме 1996 нет.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 32437
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.20 21:03. Заголовок: Светния http://foru..


Светния
Мне тоже больше нравится телефильм. Это лучшая «Эмма» из всех экранизаций во всех отношениях. Минисериал бы порадовал еще больше, но увы.
Пэлтроу не люблю совсем, она везде холодна внутренне, а эмоции наиграны. Как вспомню Влюбленного Шекспира, каждый раз вздрагиваю.
Светния пишет:

 цитата:
Мистер Найтли (Марк Стронг) – великолепно. Удивительно, что именно самый молодой из исполнителей в полной мере сумел показать возрастную дистанцию с Эммой (не только внешне, но и психологически). И речь не только о мисс Вудхаус, как писали в одном отзыве «его превосходство воспринимаешь на уровне подсознания».

Светния пишет:

 цитата:
Эмма (Кейт Бейкинсейл) – чудесно ровно то, что надо. Разумная, добрая, но чуть инфантильная (она в должной мере и умиляет и раздражает). Капризное дитя, которому в течение сюжета придётся вырасти. Она действительно действует из добрых побуждений, мечтательна, но не лишена антипатий и тщеславия. Очень живое лицо, но от природы, актриса им не «хлопочет».


Потому что оба - великолепные актеры. Стронг вообще многостаночник, играет все - от отвязного футбольного фаната до вселенского злодея, и все у него получается.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 1 
Профиль
Klo





Сообщение: 2243
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.20 22:23. Заголовок: Светния http://foru..


Светния
Спасибо, очень интересно. Я, признаться, с Пэлтроу давно уже не пересматривала, подробностей не помню. Зато помню, что там Нортэм произвел на меня впечатление, в отличие от "Идеального мужа".
Второй посмотрела совсем недавно, и он мне понравился, хотя "праздник урожая" в финале показался немного наивным.

Спасибо: 0 
Профиль
Анна Орловская



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.20 14:14. Заголовок: Светния пишет: У но..


Светния пишет:

 цитата:
У новой "Эммы" есть поклонники (с приличной аргументацией соей точки зрения, но "хронологическим кретинизмом")



В том ЖЖ есть поклонники и без кретинизма, написали про все экранизации, и про новую тоже.
Я тоже голосую за то, что фильм хороший получился, смотрела в оригинале дважды с большим удовольствием. Книгу знаю наизусть почти.

Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 682
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.20 16:26. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:

 цитата:
Я тоже голосую за то, что фильм хороший получился, смотрела в оригинале дважды с большим удовольствием. Книгу знаю наизусть почти.


Я смотрю в переводе, и о моих впечатлениях можно будет прочитать здесь чуть позже.
За ссылку спасибо, посмотрю.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 683
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.20 17:59. Заголовок: Хелга пишет: Потому..


Хелга пишет:

 цитата:
Потому что оба - великолепные актеры. Стронг вообще многостаночник, играет все - от отвязного футбольного фаната до вселенского злодея, и все у него получается.



Что есть, то есть, хотя широкой публике известен меньше, чем другой самый лучший "мистер...", обладающий столь же блестящим талантом, несмотря на то, что их частенько можно видеть в одних и тех же фильмах.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 684
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 08:35. Заголовок: Klo пишет: Зато пом..


Klo пишет:

 цитата:
Зато помню, что там Нортэм произвел на меня впечатление, в отличие от "Идеального мужа".


Оффтоп: Согласна не лучшая его роль, Зато он мне очень понравился в "Паре пустяков" (где-то ссылку давала, фильмы которые мы смотрим что ли) правда персонаж, если сравнивать с Остин скорее бинглевского толка.

Играет он прекрасно, но это не герой Остин о котором можно сказать "Манеры свойственные Найтли прямолинейному, решительному, властному, хотя к нему они подходят как нельзя лучше при его фигуре и осанке...Но вздумай их перенять человек помоложе он сделался бы несносным". В фильме Лоуренса (где краткость фильма не позволяет представить все эпизоды с его участием), чтобы это показать ему намеренно добавили некоторой экспрессивности, свойственной больше байроническим героям (поэтому, с тем, что Стронг играет "немножко Рочестера" см. ссылку на обзор выше я согласна).

Klo пишет:

 цитата:
Второй посмотрела совсем недавно, и он мне понравился, хотя "праздник урожая" в финале показался немного наивным.



Есть такое дело.

Анна Орловская пишет:

 цитата:
Я тоже голосую за то, что фильм хороший получился, смотрела в оригинале дважды с большим удовольствием. Книгу знаю наизусть почти.



Посмотрела с интересом относительно классических версий с чем-то согласна с чем-то нет. Clueless когда-то видела (ещё не зная об "Эмме" и тем более связи фильма с романом, но действительно милый фильм). У нас с автором разное восприятие игры актёров и романа (вплоть до того, что из 3 прочитанных произведений Остин, ещё ГиП и ДР, именно Эмму я менее всего могу назвать любовным романом), но это нормально.

Хелга пишет:

 цитата:
Просто очередная экранизация, не более того. Да, чуть не забыла! Название же новое «Эмма с точкой» Эмма. То ли последняя Эмма, то ли точка - это предел фантазии авторов...


Ответ Здесь

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 685
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 09:11. Заголовок: Эмма 2009


Наконец-то (спустя 27 лет) британцы снова сняли мини-сериал по этому роману. Сам роман прекрасен с литературной точки зрения. Эмоционально он затронул меня меньше, чем ГиП и ДР, но понравился, как образчик сатиры, поэтому естественно хотелось увидеть на экране роман более полно.
Заметки о сюжете
Общие: Буква Остин в фильме соблюдена (раскрыты все линии, и диалоги текстуально, если верить дубляжу, переданы хорошо), а вот с остиновским духом есть большие проблемы. Связано это с тем, как сюжет романа передан в сценарии. Когда начинаешь сравнивать повествование в фильме с текстом романа, то возникает ощущение неправильно собранного кубка Рубика. Кроме того здесь всё разжёвано и «в лоб». Сначала пребывала в шоке, потом притерпелась.
Создатели фильма желали по новому преподнести эту историю зрителю, однако заметно и то, что они хорошо знакомы с обеими постановками 1996 года (само по себе не грех, создатели ГиП 1995 тоже явно знали версии 1980 и 1940). Отчасти, есть опора на предыдущий опыт (столовые манеры мисс Смит, флэшбеки), однако явственно желание сделать по-другому, которое, думается, и подводить режиссёра.
Конечно, присутствуют авторские эпизоды и трактовки, некоторые поставили меня в тупик (например, я не поняла, зачем заменять добросердечного и галантного мистера Уэстона, сбегавшего за зонтом, на чудака Уэстона всегда таскающего 2 зонта). Есть мелкие проблемы с матчастью (в основном по линии костюмов).
Разница в возрасте между мистером Найтли и молодёжью опять не выражена (хотя разница между актёрами ровно такая же как в телефильме 1996 года. 5 Фрэнком, 10 с Эммой). С Фрэнком они вообще довольно похожи, не физиономически, а типически (последнее правда может быть режиссёрским ходом, дескать, не могла девушка влюбится в персонажа внешне совсем не похожего на парня, которым она восхищалась). С другой стороны раз уж Эмма не столько выслушивает «назидания», сколько слова мистеру Найтли вставить не даёт, может и ну её эту разницу.
И частные:
1. События книги начинаются в день свадьбы, здесь же пол-серии нам рассказывают предысторию, только частично основанную на тексте романа (события движутся галопом). Первые минут 20 меня не покидало ощущение, что я смотрю экранизацию не то Диккенса, ни то Шарлотты Бронте. По загадочным причинам 14-летнюю Эмму играет та же Гарай (я честно перепугалась, что вместо мисс Тейлор здесь просто Изабелла выходит за Джона и племянников не будет, к счастью надпись «прошло 7 лет» появилась быстрее, чем я задумалась о «а как же» Фрэнк).
2. Не понравилось, как снято знакомство с Хэрриет, её буквально навязывают Эмме (что полностью противоречит роману).
3. В эпизодах с любовным «треугольником» Э-Х-Э много странностей. Намеренное похищение карандаша с робкой Хэрриет никак не вяжется. Сцена написания портрета почти 1 в 1 с фильмом МакГрата. А тот факт, что мистер Элтон восхищался не только портретом мисс Смит, но и её рисунками, говорит в пользу заблуждений Эммы. При этом он слишком явно влюблён в Эмму, и, не замечая этого она выглядит дурой, да и не только она (не знаю, что это недостаток игры или у режиссёра проблемы с концепцией). Не понравилось, что на вечере у Уэстонов он начинает переходить черту приличий ещё до возлияний. Сама Хэрриет, почему-то узнающая о женитьбе Элтона публично, так активно рыдает, что это просто не может не вызвать вопросов.
4. Практически с самого начало выпячено противостояние Эммы и Джейн Фейрфакс. Сама Джейн отнюдь не так безупречна, в поведении как должно. Явственно выражает недовольство тётушкиным рассказом о спасении в присутствии третьих лиц. Причём, осаживая тётушку, Джейн грубит едва ли меньше Эммы на пикнике. Кстати, не поняла, почему исключили лодку, если средств не нашлось, можно было обойтись и без «флэшбека».
5. Удивило, что при такой длительности фильма не нашлось места встрече Хэрриет с Мартинами в магазине. А это очень важный момент для понимания, развязки книги, потому что демонстрирует искренность чувств мисс Смит к фермеру.
6. Встреча с Фрэнком до того, как он «завтра приедет»? абзац! Особенно странно, что Эмма заговаривает первой, явно привлекая его внимание, с человеком, которому не представлена. Фрэнк обкорнанный дальше некуда, едет в Лондон к парикмахеру Понравилась сцена спасения мисс Смит от цыган. В сцене прощания с Эммой Фрэнк опять смягчён и даже романтизирован.
7. История с балом вызвала чувства противоречивые. С одной стороны раскрыты все треволнения и перипетии подготовки (увы, излишне нарочито высказываются о деликатном положении миссис Уэстон, хотя то, что беременность показана в развитии на протяжении фильма хорошо). Однако бал… Миссис Элтон не открывает бал, а руководит им (совершенно невозможная ситуация). Показаны только 2 танца, при этом 1-й миссис Элтон танцует с мистером Уэстоном, а супруг приглашает её перед 2-м станцевать ещё 1 танец (возможно проблемы перевода), но она отказывается. Хэрриет не приглашают, опять смягчается Элтон, а рыцарство Найтли приобретает другие черты.
8. Поведение не только Эммы, но и Фрэнка на пикнике вызывает вопросы, что за развязные валяния с головой на коленях у дамы (оба Бингли, входящие в спальню, резко блекнут на этом фоне). Кстати, показалось забавным, что после пикника Найтли сначала спокойно и вежливо просит Эмму о разговоре, а потом начинает орать, словно переключатель повернули на режим «гнев».
9. Соединения «влюблённых» выглядят «продвинуто» © (спасибо не как в ДжЭ 2006). Джейн и Фрэнк с объятьями посреди площади и Эмма с Найтли.., хотя разговор на скамейке понравился. «Мы никогда не сможем пожениться»!!! (снова Бронте)
10. Ну и конечно в лучших традициях ДР 2007 нам зачем-то демонстрируют свадебное путешествие (с благословения мистера Вудхауса!) и «смену караула» возле курятника.
Персонажи:
1. Мистер Вудхаус (Майкл Гэмбон) заявлен в начале, как сверхопекающий отец (эта тенденция продолжена в линии с Изабеллой). Персонаж, по моему скромному мнению, получился слишком «весомым» и осознающим свою значимость. Скорее эгоцентричный и отчуждённый (что было свойственно мистеру Беннету), чем эгоистичный и жаждущий внимания, но при этом ему не достаёт доброты и приятности в общении.
2. Миссис Бейтс (Валери Лиллей) и Мисс Бейтс (Тэмсин Грэг) мать почему-то в инвалидном кресле и сценарно «мебель», а дочь не достаточно болтлива и выглядит несвойственно рассудительной. Тем «страньше» выглядит её разговор о привидениях. Актриса средних лет, но по неясной причине её попытались «состарить», вообще всячески подчёркнута их бедность и пожизненное несчастье (Диккенс).
3. Джейн Фейрфакс (Лаура Пайпер) внешне подходит, за исключением роста. Играет в целом хорошо, но образу, всё-таки не достаёт холодности и безупречности (см. выше).
4. Фрэнк Черчиль (Руперт Эванс) не красавец и его сложно назвать душой компании (хотя актёр честно пытается это играть). В манерах он мало различим с Найтли, посему нет контраста и неясны муки ревности последнего.
5. Мистер Уэстон (Роберт Баферст) хорошо, даже с учётом добавления некоторой эксцентричности.
6. Миссис Уэстон (Джоди Мэй) играет не плохо, но откровенно молода (разница в её теперешнем облике и в момент детства Эммы никак не выражена), выглядит просто подругой Эммы, а не наставницей-наперсницей. Забавно, что Изабелла Найтли отмечает, что миссис Уэстон не молода, хотя сама выглядит старше (не удивительно в реальности разница целых 6 лет).
7. Джон и Изабелла Найтли (Дэн Фрэденбёрг и Поппи Миллер) очень хорошо. Слава хронометражу, полноценные персонажи, собственно «полнее», чем у самой Остин.
8. Хэрриет Смит (Луиз Дилан) Наконец-то хорошенькая, блондинка с голубыми глазами. Персонаж зачем-то показан в комическом ключе. Глупость её утрировали, как и эмоциональность, а вот доброту как следует не показали. Думается, недостатки образа больше вина режиссёра и сценариста, чем актрисы. К чести актрисы, с осанкой и походкой проблем не было, как хлопочения лицом (при таком раскладе, правда удивляет, что Эмма учит её быть леди, а не наоборот).
В тв-фильме 96 года, кстати с точностью до наоборот. Саманта Мортон хорошо играет характер, именно недалёкая, наивная и добрая, в определённый момент «возгордившаяся». Но актрисе не достаёт внешней красоты (не зря же её в своё время на роль Джейн Эйр выбрали).
9. Роберт Мартин (Джефферсон Холл) приятный, не поняла, с какой целью ему сменили состав семьи, но нерешительно-тоскливые «хождения» под окнами это явно для придания драматизьму (Бронте).
10. Мистер Элтон (Блэйк Ритсон) – не в моём вкусе, но внешне вполне. Актёр играет хорошо, особенно шикарен в сцене свадьбы Хэрриет.
11. Миссис Элтон (Кристина Коул) отлично, что не удивительно, актриса всегда хороша в образах дам, «приятных во всех отношениях».
1. Мистер Найтли (Джони Ли Миллер) Сценарист и режиссёр всячески подчёркивают простоту манер и демократичность общения мистера Найтли, что не идёт на пользу персонажу, но к счастью, «лапочки Найтли» мы не увидим. Актёр играет хорошо, хотя свои чувства к Эмме он начал осознавать слишком рано, на мой взгляд. Но для создания полноценного образа Ли Миллеру не хватает 1) видимого превосходства над окружающими, 2) Эммы. Без 2 половинки паззла картинка не складывается (мы отмечали схожую проблему при обсуждении Отелло 1995 и ВиМ 2007). Да и тон отношений совсем другой разговоры Найтли и Эммы (при соблюдении, в целом, текста Остин) от чего-то напоминают скорее пикировки Джейн-Рочестер, разумеется, всё вышесказанное моё скромное впечатление.
2. Эмма (Ромола Гарай) – не Эмма. Не потому что блондинка, она здесь не молодая женщина, а капризный подросток (странно, что при таком прочтении роль поручили актрисе на 7 лет старше). Эмма в книге (несмотря на тот факт, что таланты её преувеличивали, потакая тщеславию) была умна, склонна к рефлексии и обладала прекрасными манерами. Эмма из фильма болтлива едва ли не больше, чем мисс Бейтс, постоянно подчиняется эмоциям и даже несколько развязна. Раздражало, что она постоянно хлопочет лицом, в ЯТ 2004 её игра меня также не впечатлила, но такого ужаса не было. Следовательно, так и было задумано. Кроме того, главную героиню снова смягчают, точнее обеляют, давая ей реальный повод для тщеславия и воображения себя свахой. Так она сводит не только гувернантку с мистером Уэтоном, но и сестру с Джоном Найтли (последнее в нежном возрасте 14 лет).

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 292 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 187
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100