Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
apropos
Главвред




Сообщение: 1255
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 19:28. Заголовок: Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 4


Все романы Джейн Остин были экранизированы, и не по одному разу. Что, если нам поделиться своим мнением об этих экранизациях, обсудить их достоинства и недостатки?

(Обсуждаются экранизации всех романов, кроме Гордость и предубеждение - у ГиП собственная тема)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 292 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Klo





Сообщение: 2264
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.20 22:57. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:
 цитата:
Многие вещи могут выглядеть непонятными, неприятными, неорганичными, неуместными и проч. И надо либо искать ответ, почему они такие, либо объявить, что автор накосячил.

Можно просто сказать: "Мне не нравится!" Если есть ради чего искать ответ - почему бы и нет? Но если мне скучен фильм, и не нравится главгерой - зачем я буду терять время на поиски?
Хелга пишет:
 цитата:
Увы, без объяснения специалистов эта сцена выглядит просто неприятной.

Мне она неприятна и после объяснения.
Анна Орловская пишет:
 цитата:
Скажите, для вас есть какие-то люди, которых имеет смысл читать?


 цитата:
Я понимаю, что у многих травма навеки от уроков литературы, но все же наверняка есть какие-то авторитеты.

А литература тут при чем? Если речь идет об экранизации - я беру первоисточник и перечитываю в попытках понять, насколько у меня одно с другим увязывается. Поскольку кино я не люблю, а только терплю (как фон для вязания, скажем), - тут для меня авторитетов нет! И вообще предпочитаю именно документальные фильмы или видео- и аудиолекции.
Но мне была интересна Ваша личная точка зрения, а еще лучше, именно ваши собственные впечатления. Потому что мое "не нра!!!" нельзя переключить, пусть даже весь мир будет мне говорить, что это прекрасно, и объяснять, почему. А вот уважать точку зрения собеседника - мы на том тут и стоим. Меня даже не бьют, когда я заявляю, что мне нравится кто-то, кто не по сердцу остальным (и наоборот, кстати, тоже!)

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 39496
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.20 23:09. Заголовок: Klo пишет: Мне она н..


Klo пишет:
 цитата:
Мне она неприятна и после объяснения.

Кстати, да. Объяснить ее можно, и объяснить по-разному (кто до чего додумается), но мне она показалась и неприятной, и ненужной.
Klo пишет:
 цитата:
А вот уважать точку зрения собеседника - мы на том тут и стоим. Меня даже не бьют, когда я заявляю, что мне нравится кто-то, кто не по сердцу остальным (и наоборот, кстати, тоже!)

Ох, не бьем. И даже очень внимательно выслушиваем.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 39499
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.20 23:22. Заголовок: Сейчас перечитала св..


Сейчас перечитала свой пост - apropos пишет:
 цитата:
Отчего Эмма вдруг совершенство?

Это я не то написала - думала об одном, написала другое. Исправлять в посте не буду ( раз написано), но предупреждаю, что эта фраза не относится к идеальной леди. На всякий случай.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 32474
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.20 23:23. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:

 цитата:
Я понимаю, что у многих травма навеки от уроков литературы, но все же наверняка есть какие-то авторитеты. А то я трачу время на перевод и пересказ абзаца статьи, а выясняется, что все суета сует и черные квадраты.


Нет, что Вы, спасибо за перевод и пересказ. И мнения интересны и объяснения. Просто не складывается фильм и символы не ложатся.
Есть авторское кино, бывает оно сложным для восприятия, и вот в этом случае бывают нужны объяснения и понимание символики автора. Есть авторские экранизации-интерпретации ( у нас здесь есть хороший тред Экранизация как бесконечная интерпретация) которые интересны каким-то особым взглядом на первоисточник, переносом действия в другое время и место. Но талантливые интерпретации, создатели которых не искажают образы героев, а развивают их, раскрывают их яркие стороны. А есть экранизации, сделанные ради некой концепции (эта тенденция наблюдается не только в мире кино), часто понятной только самому создателю. Зато дает пищу для критиков и профессуры поразмышлять об этих концепциях. Как-то так думается. (но я упертый мизантроп, уж простите)

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 1 
Профиль
Анна Орловская



Сообщение: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.20 00:04. Заголовок: apropos пишет: Прич..


apropos пишет:

 цитата:
Причем это касается и тембра голоса последнего, и выражения лица. И даже обнаженной фигуры. Сравните с тем же Джеймсом. В одном случае - инфантильный мальчик, в другом - мужчина.


В одном случае мужчина 19 века (с соответствующей фигурой и стрижкой), в другом - модель 21 века.

apropos пишет:

 цитата:
Я тоже не историк, но много рыла материала по этой теме. Нарыла, что они появились с модой ампира.


Но не вошли в широкое обращение. Поэтому героиня их может носить или не носить на усмотрение режиссера. Опять же, на съемочной площадке был консультант, который следил за исторической точностью, давайте хотя бы на минутку представим, что он знает больше нас.
Статью по ссылке Светнии не читала, но увидела ник в адресной строке - eregwen в ЖЖ очень известный автор, она пишет книги в области истории костюма, ведет несколько профильных сообществ, коллекционирует. Ее мнению можно доверять, думаю.

apropos пишет:

 цитата:
Взгляд интересный, возможно, своеобразный, неожиданный, но вот логичности у меня большие сомнения. Отчего Эмма вдруг совершенство?


А она и не совершенство, она себя такой считает подсознательно и такой образ создает - так рассуждает профессор в той статье, это я пыталась донести.

apropos пишет:

 цитата:
Поэтому чье-то мнение может вызвать согласие, а какое-то вызывает недоумение, вопросы - или вообще не принимается.


Но вопросы или неприятие могут повлечь за собой поиск какой-то информации или не повлечь. Я эту тему сочла обменом мнениями и поиском информации и предметным обсуждением, а не просто переписью "мне нра" - "а мне не нра", потому что это была бы очень короткая ветка.
Например, я пресловутый Черный квадрат видела неоднократно. Он мне не нравится и не интересен. Но я знаю о нем достаточно и понимаю, почему он занимает свое место в истории живописи.
Или можно вспомнить бои по поводу мисс Лэм в обсуждениях сериала (не здесь, здесь я не читала, сразу скажу) - "откуда там негритянка, какой кошмар" - пока не пришли сведущие люди и не процитировали текст ДО, и не накидали информации о количестве темнокожих жителей британских островов на рубеже 18 и 19 века и про межрасовые браки. Зрителям по-прежнему непривычно видеть темнокожую героиню в экранизации ДО, но теперь они понимают, что ее придумала автор и что она могла существовать в то время и с такой судьбой.

Klo пишет:

 цитата:
Можно просто сказать: "Мне не нравится!" Если есть ради чего искать ответ - почему бы и нет? Но если мне скучен фильм, и не нравится главгерой - зачем я буду терять время на поиски?


Конечно, не нужно, что вы.

Klo пишет:

 цитата:
А литература тут при чем?


При том, что их тут вспомнила Хелга как пример "Невольно вспоминаются уроки литературы в школе."

Klo пишет:

 цитата:
Потому что мое "не нра!!!" нельзя переключить, пусть даже весь мир будет мне говорить, что это прекрасно, и объяснять, почему.


Разумеется. Более того, на предыдущей странице я с этого и начала "не нравится" это абсолютно легитимное впечатление, не требующее ничего.
Но обратите внимание, есть разница: "мне не нравится этот актер в роли Найтли" или "ужасный актер, плохо сыграл, перчатки снял, плохое кино, точка". Можно остановиться на том, что не нравится актер и забыть, это нормально. Либо он может не нравиться, но тема вам интересна, за роман обидно, и вы поищете, почему он играл именно так и почему снял перчатки. Можно поискать интервью режиссера, рецензию пары ведущих критиков, можно просто поразмыслить и попробовать отойти от личных пристрастий и посмотреть со стороны. Да, в итоге все чаще всего будет "актер не нравится, фильм не нравится", но обычно еще "да, теперь я поняла трактовку режиссера, просто она мне не близка, это не мое кино".

Klo пишет:

 цитата:
А вот уважать точку зрения собеседника - мы на том тут и стоим. Меня даже не бьют, когда я заявляю, что мне нравится кто-то, кто не по сердцу остальным


Мне казалось, это само собой разумеется, какой опасности я избежала по незнанию.

Спасибо: 0 
Профиль
Анна Орловская



Сообщение: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.20 01:50. Заголовок: Хелга пишет: Нет, ч..


Хелга пишет:

 цитата:
Нет, что Вы, спасибо за перевод и пересказ.


Пожалуйста. А объяснения иногда требуют не только Бергман и Антониони, некоторые вполне мэйнстримные фильмы чувствительны к тому, близки ли вы к этому мэйнстриму кино или смотрите один фильм в месяц.

Хелга пишет:

 цитата:
Есть авторские экранизации-интерпретации ( у нас здесь есть хороший тред Экранизация как бесконечная интерпретация) которые интересны каким-то особым взглядом на первоисточник


Вот это как раз такой случай, по-моему. Именно поэтому он вызвал у нас такие споры в том числе.
Только что заглянула в один киночат в телеграме, обсуждение несостоявшегося каннского фестиваля внезапно перебил мужчина с возгласом "какая же прекрасная новая Эмма! этот фильм как танец, такой ритм. а актеры одним выражением лица передают то, на что где-то тратят страницы сценария". После чего все дружно подтвердили, что уже почти все посмотрели, остались в восторге, а кто-то на той же волне пересмотрел и ГиП 1995, и еще несколько экранизаций подряд, потому что не в силах был расстаться с этим миром ДО.
То есть именно этот самый стиль режиссера, который для кого-то здесь комикс, возродил во многих позабытую любовь к писательнице и фильмам по ее книгам, а для кого-то вообще открыл новый мир. По-моему, это прекрасно. Люди разные, поэтому нет такого фильма, который понравится абсолютно всем, как мы уже согласились, но если конкретный фильм производит такое впечатление на стольких людей — он удался.

Оговорюсь, что ГиП2005 стоит в стороне, потому что его фанаты восхваляли в нем как раз все нестиновское.

Спасибо: 0 
Профиль
lapkin





Сообщение: 1077
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.20 07:43. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:

 цитата:
а актеры одним выражением лица передают то, на что где-то тратят страницы сценария". После чего все дружно подтвердили, что уже почти все посмотрели, остались в восторге


Я не буду спорить, что актеры хорошо сыграли. Мне не понравилось, что они играли не то.
Вероятно по сценарию и все указания режиссера выполнили, но не те это персонажи.
Конечно в фильме меньше времени, чтобы раскрыть характер героев, но зачем делать из низ пародию?
В книге Джон Найтли преданный муж, отличный отец и счастливый семьянин. В новой экранизации он закатывает глаза и ходит с несчастным видом за постоянно истерящей женой.
Мистеру Выдхаузу дали больше экранного времени, но характер не раскрыли от слова совсем.
Возможно, я неверно истолковала выражение лица Джейн, но это также совсем другая Джейн, не та, что в книге.
Про главных героев и говорить не хочу. Мистер Найтли никакой. Эмма ужасная.
Анна Орловская пишет:

 цитата:
То есть именно этот самый стиль режиссера, который для кого-то здесь комикс, возродил во многих позабытую любовь к писательнице и фильмам по ее книгам, а для кого-то вообще открыл новый мир. По-моему, это прекрасно.


То же самое в свое время говорили и о ГиП 2005, дескать, хорошо, что у кого-то появится интерес к Джейн Остен.
Анна Орловская пишет:

 цитата:
Люди разные, поэтому нет такого фильма, который понравится абсолютно всем, как мы уже согласились, но если конкретный фильм производит такое впечатление на стольких людей — он удался.


Люди разные. И книгу в том числе воспринимают по-разному. Мне "Эмма" всегда очень нравилась и Эмма Вудхауз тоже.
На мой взгляд эта экранизация не удалась.

Жизнь - слишком серьезная штука, чтобы воспринимать ее слишком серьезно.
(Оскар Уайльд)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 2265
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.20 08:18. Заголовок: Посмотрела Эмму-2009..


Посмотрела Эмму-2009. Даже невзирая на некоторые моменты, мне снова понравилось, за что спасибо мистеру Найтли!
Светния пишет:
 цитата:
1. Мистер Найтли (Джони Ли Миллер) Сценарист и режиссёр всячески подчёркивают простоту манер и демократичность общения мистера Найтли, что не идёт на пользу персонажу, но к счастью, «лапочки Найтли» мы не увидим. Актёр играет хорошо, хотя свои чувства к Эмме он начал осознавать слишком рано, на мой взгляд. Но для создания полноценного образа Ли Миллеру не хватает 1) видимого превосходства над окружающими, 2) Эммы. Без 2 половинки паззла картинка не складывается (мы отмечали схожую проблему при обсуждении Отелло 1995 и ВиМ 2007). Да и тон отношений совсем другой разговоры Найтли и Эммы (при соблюдении, в целом, текста Остин) от чего-то напоминают скорее пикировки Джейн-Рочестер, разумеется, всё вышесказанное моё скромное впечатление.

Согласна, чуть-чуть больше авторитарности ему бы не повредило, особенно в отношениях с Эммой.
Светния пишет:
 цитата:
2. Эмма (Ромола Гарай) – не Эмма. Не потому что блондинка, она здесь не молодая женщина, а капризный подросток (странно, что при таком прочтении роль поручили актрисе на 7 лет старше). Эмма в книге (несмотря на тот факт, что таланты её преувеличивали, потакая тщеславию) была умна, склонна к рефлексии и обладала прекрасными манерами. Эмма из фильма болтлива едва ли не больше, чем мисс Бейтс, постоянно подчиняется эмоциям и даже несколько развязна.

Да, она чересчур самоуверенна, причем, это даже не особзнание соственного превосходства, а какая-то бесшабашность, что ли. Даже походка показалась такой, скажем, подростково-неустойчивой. Такой, скажем, вечный ребенок.
Моя последняя мысль про новую Эмму: "наши споры" привели меня к тому, что фильм внушает мне отвращение, хотя поначалу казался просто скучным, а на Джонни Флинна я теперь не буду смотреть ни в какой версии (ну разве в детективе, чтобы его сразу, по-быстрому, убили )

Спасибо: 1 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 32476
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.20 09:35. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:

 цитата:
Вот это как раз такой случай, по-моему. Именно поэтому он вызвал у нас такие споры в том числе.



А я бы отнесла этот случай сюда:

 цитата:
А есть экранизации, сделанные ради некой концепции (эта тенденция наблюдается не только в мире кино), часто понятной только самому создателю. Зато дает пищу для критиков и профессуры поразмышлять об этих концепциях.



Анна Орловская пишет:

 цитата:
Люди разные, поэтому нет такого фильма, который понравится абсолютно всем, как мы уже согласились, но если конкретный фильм производит такое впечатление на стольких людей — он удался.


То есть, мажоритарная система оценки...

Klo пишет:

 цитата:
Моя последняя мысль про новую Эмму: "наши споры" привели меня к тому, что фильм внушает мне отвращение, хотя поначалу казался просто скучным, а на Джонни Флинна я теперь не буду смотреть ни в какой версии (ну разве в детективе, чтобы его сразу, по-быстрому, убили )


В десятку!

lapkin пишет:

 цитата:
То же самое в свое время говорили и о ГиП 2005, дескать, хорошо, что у кого-то появится интерес к Джейн Остен.


И вопрос: какой интерес? Интерес как к автору любовных романов или как к великому мастеру иронии?

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Анна Орловская



Сообщение: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.20 14:11. Заголовок: lapkin пишет: То же..


lapkin пишет:

 цитата:
То же самое в свое время говорили и о ГиП 2005, дескать, хорошо, что у кого-то появится интерес к Джейн Остен.


Я же сразу оговорила насчет ГиП2005, с ним особая история. Интерес тогда был своеобразный, фанаты фильма писали "ну ничего такая книжка, но фильм ее улучшил, страсти добавил и темпа". Для знатоков книги в нем радости не было, в отличие от новой Эммы, которую многие фанаты романа полюбили, в сотый раз перечитали книгу, потом еще раз пересмотрели фильм, увлеклись и пересмотрели что-то еще.

lapkin пишет:

 цитата:
В книге Джон Найтли преданный муж, отличный отец и счастливый семьянин. В новой экранизации он закатывает глаза и ходит с несчастным видом за постоянно истерящей женой.


Да, это очевидные изменения канона. Понимаю, что они могут не нравиться, у меня тоже были вопросы, зачем были изменены эти персонажи, потом у меня появилась одна гипотеза, которая объясняет намерения сценариста и режиссера. Да, я бы предпочла, чтобы они были ближе к тексту, но для себя объяснила.

lapkin пишет:

 цитата:
Люди разные. И книгу в том числе воспринимают по-разному. Мне "Эмма" всегда очень нравилась и Эмма Вудхауз тоже.


Про остальных людей их восприятие сказать не могу, у меня это любимая книга 25 лет уже, которую я читала сперва во всех переводах, а затем и в оригинале. Очень люблю и Эмму, и мистера Найтли.

Хелга пишет:

 цитата:
То есть, мажоритарная система оценки...


Как одна из составляющих оценки вообще.

Хелга пишет:

 цитата:
И вопрос: какой интерес? Интерес как к автору любовных романов или как к великому мастеру иронии?


Второе. Любовных романов сейчас множество, с иронией плоховато.

Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 725
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.20 15:02. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:

 цитата:
Скажите, для вас есть какие-то люди, которых имеет смысл читать? Критики, литературоведы, ученые вообще, философы? Или вы просто полагаетесь на свою точку зрения? И чтобы все-все было понятно при просмотре сразу?


Читаю я много всего (профессия обязывает) и с литератором мне повезло он учил нас читать и думать.
Это ремарка не про фильм, конкретно, а про необходимость объяснять увиденное.
У любого произведения искусства (не только кино) найдутся и сторонники и противники и те, кто найдёт или предложит концепцию прочтения, даже если она не очевидна. Чёрный квадрат цениться не как произведение живописи или графики, а как концептуальное искусство, и чем больше искусствоведы пишут, тем больше ценится.
Причём заметьте оценки этих самых критиков, литературоведов, искусствоведов и просто философов разнятся между собой (порой противоположны), потому что всякий данное произведение интерпретирует самостоятельно. И почтя всё это мы, обычно, придерживаемся концепции наиболее близкой к нашей собственной интерпретации.
Но помимо приятия/неприятия какого- либо произведения литературы или искусства есть категория его понимания.
Для понимания произведения искусства нужно знать контекст (исторический, культурный, возможно стилевой и т.д.). Для того, чтобы понять что значит загадочное выражение "хляби рыбьих зыбей" в "Старшей эдде", к примеру мне пришлось в своё время усвоить этот контекст (прочесть комментарии). Или разное знание контекста в 14 и в 20 лет ( на третьем курсе истфака) повлияло на восприятие "Властелина колец" при первом и повторном чтениях.
Экранизация это тоже интерпретация литературного произведения, соответственно чем лучше знаком с контекстом (читал книгу), тем лучше понимаешь сюжет. Но понимать нужно и идеи интерпетаторов (сценариста, режиссёра) - почему (зачем) они показали это так, принимать ли это уже другой вопрос.
Возьмём экранизации романов Остин:
Я понимаю, почему в ГиП 1940 упомянута битва пр Ватерлоо.
Я понимаю почему в ГиП 1995 Дарси макнули в пруд.
Я понимаю почему в Эмме МакГрата Фрэнк "спасает" Эмму.
Последняя "Эмма" мне не слишком понравилась. Но почему мистер Вудхаус загораживался ширмами или для чего мисс Бейтс так кричит, обращаясь к матушке я понять могу. А вот почему Найтли дёрганный или у Эммы идёт кровь я не понимаю, при том, что знаю контекст.
Так вот таких художественных ходов требующих дополнительных объяснений (особенно в случае интерпретации книги, где всё вроде сказано) я не люблю. Прямо не режиссёры, а Дарси на меритонской ассамблее.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
lapkin





Сообщение: 1079
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.20 16:33. Заголовок: Светния пишет: Прям..


Светния пишет:

 цитата:
Прямо не режиссёры, а Дарси на меритонской ассамблее.


Не в бровь, а в глаз!

Жизнь - слишком серьезная штука, чтобы воспринимать ее слишком серьезно.
(Оскар Уайльд)
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 292 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 309
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100