Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
apropos
Главвред




Сообщение: 1255
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 19:28. Заголовок: Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 4


Все романы Джейн Остин были экранизированы, и не по одному разу. Что, если нам поделиться своим мнением об этих экранизациях, обсудить их достоинства и недостатки?

(Обсуждаются экранизации всех романов, кроме Гордость и предубеждение - у ГиП собственная тема)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 292 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Klo





Сообщение: 2246
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 15:43. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:
 цитата:
В том ЖЖ есть поклонники и без кретинизма, написали про все экранизации, и про новую тоже.

Довольно забавный обзор: как только я читаю, что тупицы-мужчины ничего в "Эмме" не поняли, а вот стоило за дело взяться даме, как все стало на свои места, - мне сразу становится смешно, тем более, что особой аргументации, кроме как рассказа о красивых костюмах, я и не увидела.
 цитата:
Заодно в этот раз мне стало интересно проследить взаимосвязь между гендером режиссера и/или сценариста и результатом их трудов — и просто удивительно, как много мужчин хотело заниматься этим старым любовным романом и как почти все они этот самый роман умудрялись на разные лады превращать в посредственные мелодрамы без тени юмора, не говоря уже о сатире...


 цитата:
Удивительно, но это первый раз в истории романа, когда сценарием и постановкой классической экранизации занимались только женщины; неудивительно, что это пошло ему только на пользу.

Ну, и, конечно, мистер Найтли-2020 в таком описании вряд ли сильно выигрывает:
 цитата:
Джонни Флинна она выбрала за харизму и за то, что он нравится не только женщинам, но и мужчинам.


Светния Наверное, надо пересмотреть, потому что я помню только чересчур эмоциональную Эмму-2009 и милого серьезного мистера Найтли. У меня версии 1996 и 2009 совсем перемешались, не считая главных героев. Впрочем, к самому роману я всегда относилась довольно прохладно, наверное, пришла пора попытаться это исправить.

Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 687
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 16:22. Заголовок: Klo пишет: Довольно..


Klo пишет:

 цитата:
Довольно забавный обзор: как только я читаю, что тупицы-мужчины ничего в "Эмме" не поняли, а вот стоило за дело взяться даме, как все стало на свои места, - мне сразу становится смешно, тем более, что особой аргументации, кроме как рассказа о красивых костюмах, я и не увидела.



Я как раз новую "Эмму" досмотрела и как по мне участие женщин пошло фильмам только во вред (но об этом позже).

Klo пишет:

 цитата:
Впрочем, к самому роману я всегда относилась довольно прохладно, наверное, пришла пора попытаться это исправить.


Ну для меня он пока на последнем месте из Остиновских (но ещё 3 романа предстоит освоить). Но из прочитанного действительно самый сатиричный.


Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Анна Орловская



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 17:47. Заголовок: Klo пишет: Довольно..


Klo пишет:

 цитата:
Довольно забавный обзор: как только я читаю, что тупицы-мужчины ничего в "Эмме" не поняли, а вот стоило за дело взяться даме, как все стало на свои места, - мне сразу становится смешно, тем более, что особой аргументации, кроме как рассказа о красивых костюмах, я и не увидела.


Я этот ЖЖ давно читаю, поэтому думаю, что это в пику Эндрю Дэвису с его Sanditon. Не раз писали о нем тогда.

А костюмы не при чем:
Удивительно, но это первый раз в истории романа, когда сценарием и постановкой классической экранизации занимались только женщины; неудивительно, что это пошло ему только на пользу. В частности, в центре остаются две главные линии: Эмма/мистер Найтли и Эмма/Гарриет, каждая из которых получает достаточно экранного времени, последовательное развитие и удовлетворительное завершение (включая и совершенно новые сцены). Причем, что касается истории с Гарриет, впервые от этой героини не отмахиваются, не сводят её к обслуживающему основную линию инструменту, а увлеченно исследуют женскую дружбу, первую для обеих девушек, а потому такую эмоциональную.

Klo пишет:

 цитата:
Ну, и, конечно, мистер Найтли-2020 в таком описании вряд ли сильно выигрывает:



Флинн крутейший актер уровня Колина Ферта, ему никакие описания не страшны. Его плохо знают на постсоветском пространстве, кажется, и это упущение.
Ещё комментарии замечательные, много подробностей создания.



Светния пишет:

 цитата:
Я как раз новую "Эмму" досмотрела и как по мне участие женщин пошло фильмам только во вред (но об этом позже).


А мне всегда весело читать вот такое, особенно когда речь об экранизациях романов, написанных женщинами. Кому ещё и браться, если не женщинам? Вспомним, что ГиП-1995 был снят по инициативе и под кураторством продюсера Сью Бертуисл, именно она задала направление работе Дэвиса, определила, что будет главным, ЕМНИП, именно она уговаривала Колина Ферта на роль Дарси. Да и РиЧ-1995 тоже женский, сценарий к нему Эмма Томпсон писала.

Кстати, среди англоговорящих почти единодушная любовь к новой Эмме, даже у ветеранов и тех, кто все новые фильмы открыто ненавидит. Понятно, что у каждого свое мнение, и нет единой правды, но мне вот очень приятно, что исследователи творчества Остин тоже высоко оценили эту экранизацию. Kathryn Sutherland в том числе, она автор множества работ по романам Джейн Остин, редактор переизданий и автор примечаний к ним. Теперь время покажет, какое место займет она у фанатов в итоге.

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 32439
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 18:14. Заголовок: Светния http://forum..


Светния пишет:

 цитата:
Ответ Здесь


Спасибо, понятно, небольшой выпендреж.
Спасибо за разбор следующей Эммы!
По поводу Эммы2009, давно не пересматривала, с 2009 как раз, но помню понравилось. Ромола, конечно, всегда суетливая и эмоциональная, кажется, во всех своих ролях, но не раздражала, а в пару с мистером Найтли, который мне очень понравился своим спокойствием и рассудительностью, она очень вписывается, на мой взгляд. Помню, что голова на коленях на пикнике смутила, да.

Анна Орловская пишет:

 цитата:
Флинн крутейший актер уровня Колина Ферта, ему никакие описания не страшны. Его плохо знают на постсоветском пространстве, кажется, и это упущение.


А в каких фильмах его можно посмотреть? Возможно, действительно, упущение, что он совсем не знаком и наверно, актер хороший. Но вот как мистер Найтли в этом фильме, он, на мой взгляд, вообще никакой, его словно бы и нет. Особенно печально выглядит сцена финального объяснения. К слову, о Тео Джеймсе ничего не слышала и ни одного фильма с ним до Сэндитона не видела, но он, несмотря на бредовый сценарий, порадовал своей игрой сразу, а вот Флинн никак не впечатлил. Увы. Да и критерий, упомянутый в рецензии, что выбор на него пал потому, что он нравится не только женщинам, но и мужчинам, как-то слабоват. Лучше бы основой выбора было, каков получится мистер Найтли и будет ли это мистер Найтли.
Костюмы, да, хороши, и шляпки на головах и перчатки, это порадовало, но и только.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 2248
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 18:44. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:
 цитата:
Вспомним, что ГиП-1995 был снят по инициативе и под кураторством продюсера Сью Бертуисл, именно она задала направление работе Дэвиса, определила, что будет главным, ЕМНИП, именно она уговаривала Колина Ферта на роль Дарси. Да и РиЧ-1995 тоже женский, сценарий к нему Эмма Томпсон писала.

Возможно, я сильно упаду в Ваших глазах, но я не слишком люблю ГиП-1995, а РиЧ мне больше нравится тот, что в 2007 сняли (или в 2008? - не помню точно).
Анна Орловская пишет:
 цитата:
Флинн крутейший актер уровня Колина Ферта, ему никакие описания не страшны.

Вполне допускаю это, но мистер Найтли? Пусть бы Фрэнка играл, наверное, в этой ипостаси он меня убедил бы больше.
Анна Орловская пишет:
 цитата:
Я этот ЖЖ давно читаю, поэтому думаю, что это в пику Эндрю Дэвису с его Sanditon. Не раз писали о нем тогда.

Насколько я помню, Дэвис написал всего несколько серий, а в авторстве остального "засветилась" какая-то дама, которая и книгу быстренько издала. Сэндитон - жуткий бред, кто бы ни был автором сценария, но мы уж столько по этому поводу высказали!

Спасибо: 0 
Профиль
Скрипач не нужен





Сообщение: 1152
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 19:21. Заголовок: Теперь уж, видимо, с..


Теперь уж, видимо, стоит самой посмотреть и новую Эмму. Раз такое обсуждение затеялось, значит "надо брать"
Мне, признаться, изо всех предыдущих именно 2009 нравится больше прочих. Эмма там, конечно, несколько лошадка, но вполне на своём месте. В общем, меня всё там устроило и все понравились.

Спасибо: 0 
Профиль
Анна Орловская



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 19:29. Заголовок: Хелга пишет: А в ка..


Хелга пишет:

 цитата:
А в каких фильмах его можно посмотреть?


Я бы рекомендовала Beast, спектакль Hangmen (есть с русскими субтитрами), мини-сериал Vanity Fair (роль Доббина) и ромком Lovesick (тоже сериал).

Хелга пишет:

 цитата:
Возможно, действительно, упущение, что он совсем не знаком и наверно, актер хороший. Но вот как мистер Найтли в этом фильме, он, на мой взгляд, вообще никакой, его словно бы и нет.


Об этом и речь, у каждого свой Найтли. Мой теперь именно Флинн. Я его давно люблю, выбору на эту роль удивилась, как и все, но по трейлеру поняла, почему именно он.
Хорошо, что версий много и каждый может выбрать лучшего!

Хелга пишет:

 цитата:
К слову, о Тео Джеймсе ничего не слышала и ни одного фильма с ним до Сэндитона не видела, но он, несмотря на бредовый сценарий, порадовал своей игрой сразу


Я его много где видела. При всех своих внешних данных, он одинаковый везде. Но в Сэндитон вписался в амплуа.

Klo пишет:

 цитата:
Возможно, я сильно упаду в Ваших глазах, но я не слишком люблю ГиП-1995, а РиЧ мне больше нравится тот, что в 2007 сняли (или в 2008? - не помню точно).


Вообще никуда не упадете, можно ни одну экранизацию не любить с полным правом.
Я привела примеры самых известных, награжденных и любимых публикой фильмов. Вот и Эмма-2009, которая многим нравится, тоже написана женщиной.

Klo пишет:

 цитата:
Насколько я помню, Дэвис написал всего несколько серий, а в авторстве остального "засветилась" какая-то дама, которая и книгу быстренько издала.


Нет, Дэвис занимался сериалом сам, сам вынашивал планы по второму сезону, и сценарист-мужчина у него в соавторах на половине серий был.
Даму наняли писать новеллизацию по готовому сценарию, это уже совсем другое.

Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 688
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 19:36. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:

 цитата:
А мне всегда весело читать вот такое, особенно когда речь об экранизациях романов, написанных женщинами. Кому ещё и браться, если не женщинам? Вспомним, что ГиП-1995 был снят по инициативе и под кураторством продюсера Сью Бертуисл, именно она задала направление работе Дэвиса, определила, что будет главным, ЕМНИП, именно она уговаривала Колина Ферта на роль Дарси. Да и РиЧ-1995 тоже женский, сценарий к нему Эмма Томпсон писала.



Не претендуя на истину в последней инстанции, уточняю. Из 4 увиденных экранизаций "Эммы", по моему скромному мнению, именно те, над сценариями которых работами женщины показались мне наименее "остеновскими" (мою Любимую "Эмму" с Бекинсейл тоже продюсировала Сью Бертуистл, но продюсер в американском и европейском кино вещи разные).
И думаю, дело в том, что изменились женщины. В эпоху остиин Женщины и мужчины были лицами разного пола с сильным разделением "гендерных ролей". Сегодня мы с мужчинами "братья по разуму" (как сказала героиня одного детектива Устиновой) и трактовка книги происходит с этой новой позиции.
К примеру, в том же обзоре (Эмма 2009) есть очень характерная фраза
 цитата:
мы действительно видим, как дружба вырастает в любовь, а герои в процессе — в лучшие версии самих себя


В романе вырастает только Эмма. В отличие, от Дарси, Бингли и Уикхема, мистер Найтли настоящий образец Джентльмена (думается не зря он носит свою фамилию). В фильме с Пэлтроу тоже говорится "наши недостатки", но там это дань жанру романтической комедии.

Анна Орловская пишет:

 цитата:
Причем, что касается истории с Гарриет, впервые от этой героини не отмахиваются, не сводят её к обслуживающему основную линию инструменту, а увлеченно исследуют женскую дружбу, первую для обеих девушек, а потому такую эмоциональную.



Первой женской дружбой для Эммы стали отношения с мисс Тейлор (разумеется когда Эмма уже была девушкой) и они сохранялись, что в данном фильме, кстати, отражено слабо. И служебным персонажем я Хэрриет назвать не могу ни в одной экранизации.

Анна Орловская пишет:

 цитата:
В частности, в центре остаются две главные линии: Эмма/мистер Найтли и Эмма/Гарриет, каждая из которых получает достаточно экранного времени, последовательное развитие и удовлетворительное завершение (включая и совершенно новые сцены).


Видите ли литературная шедевральность "Эммы", отмечаемая многочисленными критиками заключается в гармоничном соединении множества сюжетных линий. Роман выстроен Вокруг Эммы Вудхауз и её отношений с окружающими, по моему линии Эмма/семья (папа сестра племянники), Эмма/Элтоны, Эмма/Бейтсы (включая Джейн) и уж конечно Эмма/ Фрэнк ничуть не менее важны, чем указанные выше. Кроме того, идея о том, что именно "совершенно новые сцены" дают этим линиям "удовлетворительное завершение" странна (чем их автор книги-то не удовлетворил в своём финале).

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 689
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 19:45. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:

 цитата:
мини-сериал Vanity Fair (роль Доббина)


Хм, у меня в плане, и в этой роли я его вполне вижу.

Анна Орловская пишет:

 цитата:
Об этом и речь, у каждого свой Найтли.



С этим я согласна, но что-то общее быть должно, какие основные вещи в характере и поведении. Вот Макфадьена взять плохим актёром я его не считаю, но лишённый гордости Дарси - это нонсенс (а ведь для кого теперь именно он Дарси ).

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 32440
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 20:24. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:

 цитата:
Я его давно люблю, выбору на эту роль удивилась, как и все, но по трейлеру поняла, почему именно он.


Очень любопытно, почему? Если можно.

Анна Орловская пишет:

 цитата:
Я бы рекомендовала Beast, спектакль Hangmen (есть с русскими субтитрами), мини-сериал Vanity Fair (роль Доббина) и ромком Lovesick (тоже сериал).


Спасибо! Ярмарку тоже собираюсь посмотреть. Глянула его фильмы, примерно то же, что и у Тео Джеймса. Трудно им приходится, сниматься особо не в чем, имхо.

Светния пишет:

 цитата:
но что-то общее быть должно, какие основные вещи в характере и поведении. Вот Макфадьена взять плохим актёром я его не считаю, но лишённый гордости Дарси - это нонсенс (а ведь для кого теперь именно он Дарси ).


Именно, а так можно и из Роуэна Аткинсона сделать Дарси или Найтли. И у Дарси не должно быть глаз бассет-хаунда или это другой персонаж.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Анна Орловская



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 20:26. Заголовок: Светния пишет: В ро..


Светния пишет:

 цитата:
В романе вырастает только Эмма. В отличие, от Дарси, Бингли и Уикхема, мистер Найтли настоящий образец Джентльмена (думается не зря он носит свою фамилию).



Простите, не соглашусь категорически. Найтли в финале прошел длинную дистанцию от себя насмешливого, поучающего и довольно закрытого (хотя и образца Джентльмена, безусловно). Дело в том, что джентльмен, даже безупречный, не всегда означает "идеальный супруг", поэтому мистеру Найтли было куда расти.

Давайте посмотрим текст (надеюсь, цитаты здесь допустимы?):

Когда бы я любил вас меньше, то мог бы больше сказать. Но вы меня знаете. Я всегда говорю вам только правду. Я вас распекал, наставлял вас — и вы терпели, как не стерпела бы ни одна другая.

К моменту признания он понимает, что не имел права на выговоры, которые делал ей, не имел права поучать, или, по крайней мере, она имела дать отпор и не выслушивать их.

Впрочем, у всякого своя манера. Не будем судить его строго… Мне свойственно, — прибавил он спустя немного, — читать и тут же высказывать свое мнение.

Мистер Найтли понимает, что его решительные и моментальные суждения не всегда верны и признает это вслух.

Природа наделила вас умом, мисс Тейлор внушила вам правила. Вы бы и сами справились. Мое вмешательство могло бы с равным успехом только напортить. Разве вам не естественно было бы спросить: «А по какому праву он меня поучает?» И разве не естественно заметить, что это делается в довольно обидной форме? Нет, не думаю, что вы очень выиграли от моих назиданий. Выиграл я, потому что благодаря этим назиданьям и привязался к вам всей душою.

Вот это очень показательно, он открыто и спокойно критикует свое отношение и отрицает, что Эмма такая умница благодаря ему.

Я, впрочем, тоже переменился, потому что теперь охотно соглашусь, что Гарриет обладает всеми достоинствами, которые вы называли. Я, ради вас и ради Роберта Мартина — имея все причины полагать, что он влюблен в нее не меньше прежнего, — предпринял кой-какие шаги, чтобы лучше ее узнать. Часто и подолгу с ней разговаривал — вы сами, должно быть, замечали. Подчас, признаться, мне казалось, что вы подозреваете меня в поползновеньях замолвить словечко за несчастного Мартина — чего, надо сказать, никогда не бывало… Так или иначе все мои наблюдения убедили меня, что это простодушная, славная девица, самых серьезных правил и очень здравых понятий, которая будет искать счастья для себя в привязанностях и полезных трудах семейной жизни…

Жаль, что наши взгляды не совпадают. Впрочем, со временем совпадут. Будьте покойны, время заставит меня или вас переменить мнение, а до тех пор нам нет особой надобности обсуждать этот предмет.

Brilliant. Не "со временем вы дорастете, милая Эмма", как было прежде, а время нас рассудит, возможно, и вы правы, потому что вы уже не раз были правы, а я ошибался.


Светния пишет:

 цитата:
Первой женской дружбой для Эммы стали отношения с мисс Тейлор (разумеется когда Эмма уже была девушкой) и они сохранялись, что в данном фильме, кстати, отражено слабо.


Но эта дружба выросла из отношений, близких к паре мать-дочь. Эмма не выбирала себе ее, мисс Тейлор ее вырастила. А Гарриет это сознательно выбранная подруга. Сознательно уровнем ниже, но девичья дружба ровесниц.

Светния пишет:

 цитата:
Видите ли литературная шедевральность "Эммы", отмечаемая многочисленными критиками заключается в гармоничном соединении множества сюжетных линий.


Это нисколько не противоречит тому, что определенные сюжетные линии первостепенны, а какие-то остаются фоном на протяжении почти всего романа, за исключением одного-двух эпизодов, когда они играют свою роль.

Светния пишет:

 цитата:
С этим я согласна, но что-то общее быть должно, какие основные вещи в характере и поведении. Вот Макфадьена взять плохим актёром я его не считаю, но лишённый гордости Дарси - это нонсенс (а ведь для кого теперь именно он Дарси ).



И это сомнительная заслуга сценариста и режиссера, Макфадьен смог бы.
Джонни Флинн в этой роли неизменно учтив, внимателен ко всем от прислуги до миссис Элтон, заботится о мистере Вудхаусе, спорит с Эммой и выговаривает ей, без слов выражает свое отношение к Фрэнку, не суетится и не стремится быть в центре внимания, решительно ходит пешком и замечательно танцует. Он может не нравиться внешне, но играет именно каноничного мистера Найтли.

Спасибо: 0 
Профиль
Анна Орловская



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 20:32. Заголовок: Хелга пишет: Очень ..


Хелга пишет:

 цитата:
Очень любопытно, почему? Если можно.



В трейлере я увидела его в движении в этой роли, загримированного и одетого, услышала интонации, примерно представила себе стиль фильма, и поняла, что мне это интересно, что Флинн и так тоже может и будет хорош. И что он именно для этой версии, светлой, ироничной, стремительной, будет идеальным мистером Найтли. Оказалось, что даже лучше, чем я представляла, честно говоря.

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 2249
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 21:09. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:
 цитата:
К моменту признания он понимает, что не имел права на выговоры, которые делал ей, не имел права поучать, или, по крайней мере, она имела дать отпор и не выслушивать их.

Анна Орловская пишет:
 цитата:
Мистер Найтли понимает, что его решительные и моментальные суждения не всегда верны и признает это вслух.

Анна Орловская пишет:

 цитата:
Вот это очень показательно, он открыто и спокойно критикует свое отношение и отрицает, что Эмма такая умница благодаря ему.

Во-первых, это слова влюбленного мужчины, который только-только перешел от, простите за пафос, "отчаяния" к признанию Поэтому я не могу принимать их в качестве серьезных аргументов. Во-вторых, что же такого несправедливого говорил он Эмме на протяжении всего романа? По поводу попыток свести Гарриет с Элтоном? Или по поводу Роберта Мартина? Или по поводу мисс Бейтс?
А назвать Эмму умницей язык как-то не поворачивается... Ничего умного она сама не придумала: ее все время ведут обстоятельства, она задним числом осознает что-то, и снова ее заносит. Отпор Найтли она дает, слушаться и прислушиваться к тому, что ей говорят разумные люди - не в ее правилах: вспомним слова Джона об отношении к ней Элтона.
Гарриет для нее - не подруга, а объект приложения каких-то собственных усилий. Гарриет интересна ей лишь настолько, насколько та готова ей подчиняться. Она выделила из своего окружения двух людей: Гарриет и Элтона, начала сводить их, даже не задумавшись, кто они, каковы они, чего хотят на самом деле. Если бы вдруг ей повезло в данном случае, разве она смогла бы вдуматься в то, что сделала, и остановиться сама? Нет, конечно!
Изменилась ли Эмма в результате всей этой истории, нам неизвестно, мы на это может только надеяться.

Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 690
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 21:30. Заголовок: Наконец Эмма 2020


Как всегда, моё скромное мнение.
Капкомикса не получится, потому что фильм по сути кинокомикс. При просмотре складывается впечатление, что диалоги Остин – лишь подписи к ярким картинкам. Причём набор картинок - несколько странный. Такое ощущение, что снимали документальный фильм о дворянском быте эпохи регентства, а потом «власть сменилась». Поэтому, пришлось срочно подгонять отснятое под текст романа с уже имеющимся составом актёров.
Естественно с матчастью всё в порядке, аутентичны интерьеры (правда, богаче, чем нужно), костюмы вплоть до особенностей нижнего белья, папильотки, гардеробные, меню, развлечения (торт из муки) и слуги (правде не ясно, почему розы в оранжерее срезает не садовник, а мистер Элтон облизывает пальцы). С осанкой, походкой и манерами тоже вроде порядок.
Заметки о сюжете
Общие: Фильм по мотивам, традиционно для односерийного формата были выбраны ключевые линии и эпизоды, но не обошлось и без авторского теста (большинство вольностей в последней четверти фильма). Действие бежит галопом, при том, что неспешность действий персонажей, свойственная позапрошлому веку сохранена. Юмор, несмотря, на заявление создателей о следовании иронии Остин я вижу много гэгов (трубный глас мисс Бейтс, обращённый к матери, потеря ею письма, мистер Найтли и мистер Вудхаус, которые никак не могли сесть и т.д.)
Частные:
1. Где у Остин сказано, что у Хэрриет были проблемы с танцами и столовым этикетом? Странная походка для этого персонажа простительна, а приоткрытый рот всё же проблема. Героиня книги зарабатывала на жизнь и снимала комнату, героиня фильма «ни в чём не знает отказа». Тема незаконного рождения, как несмываемого пятна стёрта напрочь.
2. Неясно почему нам, при ограниченном времени фильма регулярно демонстрируют прогулки пансионерок гуськом (почему-то только взрослые уже девушки).
3. Мистер Элтон снова, явно оказывает знаки внимания Эмме. Музыкальная рамка Замена пластыря и карандаша на конспекты проповедей и камина на пруд не имеет особого смысла, но как вариант нового взгляда на эту историю вполне не плохо. Мизансцена отвлечения Херриет от мыслей об Элтоне перевёрнута с ног на голову.
4. Странная трактовка отношений между Вудхаусами и Бейтсами. В книге они завсегдатаи Хартфилда (в отличие от, миссис Годдарт, скажем), а тут «такая честь». Снова выпячено противостояние Эммы и Джейн (но линия Джейн/Найтли отсутствует).
5. Бал, Хэрриет опять не танцует совсем. Эмма зачем-то избавляется от перчаток (куда только дела) и Найтли танцует без них – mauvais ton. Элтоны устраивают семейную сцену В танце Эмма и Найтли осознают свои чувства. И дальнейшее начинает отдавать ромкомом.
6. Мисс Смит встречает цыган сразу после Бала, сбор клубники заменили осмотром поместья (кстати, практически Пемберли), но нам любезно сообщили что мистер Найтли этим практически не пользуется. То есть из него делают ещё большего демократа и «своего парня», чем в версии 2009. Пикник буквально на следующий день. Найтли порицает Эмму, но как будто стесняется этого.
7. Линию Эмма/Фрэнк откровенно «слили». Если у Найтли, после просьбы «остаться» от Эммы на фоне комплексов ещё могла ревность родится, то с чего их видели парой все остальные совершенно не ясно.
8. Финал это нечто, Эмма догадывается о том, что Найтли хотел просить за Роберта, Хэрриет догадывается, что Эмма сама влюблена в Найтли. Найтли не ездит в Лондон, но делает предложение, почему-то заикаясь. Эмма отказывается от собственного счастья в пользу подруги (не особо интересуясь, устроит ли это Найтли). Дальше она дарит портрет Хэрриет Мартину. Отец Хэрриет собирается нанести визит. Абзац. Хотя и тут есть понравившиеся моменты, поцелуи (у обеих пар) только после помолвки. Эмма хоть и целует Найтли первой, но это так «чмок», настоящий поцелуй инициирует он.
9. Свадьба слизана с ГиП 1995.

Персонажи:
Впечатления неоднозначные, женщины в характеры в основном вписываются, из мужчин соответствуют, пожалуй, только мистер Уэстон и Роберт Мартин.

1. Мистер Вудхаус (Бил Найи) внешне меня не смутил, но он слишком живой и не особо приятен в общении, мимо.
2. Джон и Изабелла Найтли (Оливер Крис и Хлоя Пирри) так себе. Он почему-то истерящий подкаблучник, она вроде бы соответствует, но комичности ради, во всей её игре «перегиб» .
3. Мистер Уэстон (Руперт Грейвз) и миссис Уэстон (Джемма Уилан) очень хорошо.
4. Фрэнк Черчиль (Каллум Тёрнер) не привлекателен, хорошо танцует, но не слишком общителен, душу компании даже не пытается играть. И опять визит к парикмахеру, хотя стричь нечего.
5. Миссис Рейнолдс (Люси Брирс), которую безусловно было приятно видеть, но трудно узнать. Романа я наизусть не знаю, но насколько я могу припомнить, экономка Найтли мелькает только в разговорах (а миссис Рейнолдс это из ГиП). Появляется на 20 секунд, чтобы сказать слова Эммы, цель ввода персонажа не ясна.
6. Мистер Элтон (Джош О`Коннор) вполне симпатичный джентельмен, но почему-то истерик и акцент на комичности (но ведь речь не о Коллинзе).
7. Миссис Элтон (Таня Рейнолдс) хорошо, в отличие от супруга даже не слишком гротескна, в сравнении со сдешней Эммой её поведение даже выигрывает
8. Хэрриет Смит (Миа Гот) из выпускницы школы и младшей учительницы превратилась в ученицу пансиона. Гарриет по книге 'невысокого роста, пухленькая и белокурая, с ярким румянцем, молочно-белой кожей, голубенькими глазками и правильными чертами лица'. В фильме невысокая, худенькая брюнетка с карими глазами и веснушками и «как будто мила». Играет не плохо, но образ странный, то глупо хихикает встретив Роберта Мартина («деревенская дурочка»), то (в конце) делает логические выводы и бунтует.
9. Роберт Мартин (Коннор Суинделлс) понравился.
10. Миссис Бейтс (Мира Макфадьен) практически массовка, Мисс Бейтс (Миранда Харт) очень хорошо, но ей не дали развернуться. Сценаристы добавили ей «забавности», что, на мой взгляд, не пошло на пользу персонажу.
11. Джейн Фейрфакс (Эмбер Андерсон) хорошо, хотя иногда не держит лицо (в книге эта её способность особо отмечена).
12. Мистер Найтли (Джонни Флинн) «моль бледная», кокой-то неуверенный в себе, закомплексованный тип, который кажется, боится обидеть Эмму. Зато, неожиданно, музицирует Такая трактовка персонажа подняла в моих глазах не только Ли Миллера, но и Нортема (вот уж не чаяла).
13. Эмма (Аня Тейлор-Джой) хорошо, особенно нравится во 2 половине фильма, когда Эмма начинает перевоспитываться (держит лицо и эмоции именно прорываются). А вот режиссёрское видение образа мне не понравилось. Как верно заметили в обзоре, обсуждаемом выше «Тейлор-Джой играет снобку, высмеивающую всех, кроме близких, излишне самоуверенную и иногда даже жесткую. Проще говоря, впервые Эмма на экране предстает с той степенью стервозности, которая улавливается в романе, и о которой писала Остин, но которая постоянно упускается при постановке.» Книжная Эмма, по моему скромному мнению. Не стерва и не сноб, хотя ей свойственно тщеславие и самоуверенность, она может быть жестока (неосознанно), но не лишена доброты, ей просто надо вырасти. Здесь же она крайне высокомерна, лгунья (я хочу оставит Хэрриет при себе) и жестока сознательно. Но затем её меняет любовь.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Анна Орловская



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 21:39. Заголовок: Klo пишет: Во-первы..


Klo пишет:

 цитата:
Во-первых, это слова влюбленного мужчины, который только-только перешел от, простите за пафос, "отчаяния" к признанию. Поэтому я не могу принимать их в качестве серьезных аргументов.



Если я скажу, что большая часть этих цитат относится не к сцене признания, а к последующим, спустя дни и недели после признания, вы согласитесь принять их в качестве аргумента?
Мистер Найтли не был несправедлив по сути, но позволял себе доносить эту суть в прямолинейной форме, настаивать и требовать. Он ошибался насчет Гарриет и чересчур строго судил Фрэнка (без учета особых обстоятельств его положения), и вообще склонен к мгновенной оценке новой информации, что и признает.

Дружба бывает разной и в форме наставничества тоже, и не всегда это идет на пользу наставляемому — об этом весь роман на примере нескольких героев и их взаимоотношений.

А умному человеку необязательно что-то придумывать: достаточно быть наблюдательным и тонким (Эмма высоко ценит мистера Найтли, с полувзгляда все понимает про миссис Элтон), признавать свою неправоту и погрешимость и стремиться к чему-то большему (она постоянно ищет себе занятие, не сидит в праздности, часто ошибается в применении своих усилий, но пробует же, а не просто ленточки перебирает).

Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 691
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 21:45. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:

 цитата:
Дело в том, что джентльмен, даже безупречный, не всегда означает "идеальный супруг", поэтому мистеру Найтли было куда расти.


Несомненно, не означает. Но мистеру Найтли надо было не расти, а примерять новую роль, что с годами только сложнее. А это несколько иное, его то как раз и меняет любовь, точнее её осознание.

Анна Орловская пишет:

 цитата:
Я, впрочем, тоже переменился, потому что теперь охотно соглашусь, что Гарриет обладает всеми достоинствами, которые вы называли.



Анна Орловская пишет:

 цитата:
Будьте покойны, время заставит меня или вас переменить мнение,



Анна Орловская пишет:

 цитата:
Не "со временем вы дорастете, милая Эмма", как было прежде, а время нас рассудит, возможно, и вы правы, потому что вы уже не раз были правы, а я ошибался.



Не совсем так, в уме он Эмме никогда не отказывал, и ругал именно за то, что она им не пользовалась и за то, что потакала тщеславию. Скажите, где мистер Найтли был не прав осуждаю поступки Эммы. Да он оценивал Хэрриет хуже, чем она была (поскольку не знал её близко), но разве не был он прав в том, что ей следовало согласиться выйти за Мартина и т.д.

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Анна Орловская



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 21:49. Заголовок: Светния пишет: Эмм..


Светния пишет:

 цитата:
Эмма зачем-то избавляется от перчаток (куда только дела) и Найтли танцует без них – mauvais ton.



В интервью кто-то рассказывал, что актриса предложила эту деталь, они тут же спросили историка-консультанта, постоянно присутствовавшего на съемках, и та сказала, что да, поскольку только что был ужин, Эмма могла забыть их надеть. Она, кстати, держит их в руке, когда разговаривает с мистером Найтли перед танцем, возможно, машинально отложила куда-то.

Светния пишет:

 цитата:
Здесь же она крайне высокомерна, лгунья (я хочу оставит Хэрриет при себе)



Но это канон:

— Премного вам благодарна, — вновь рассмеявшись, сказала Эмма. — Куда как было бы мило с вашей стороны открыть мне глаза, ежели б я и в самом деле вознамерилась женить мистера Элтона на Гарриет, однако у меня покамест нет иной цели, как держать Гарриет подле себя.

Спасибо: 0 
Профиль
Светния





Сообщение: 692
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 21:52. Заголовок: Анна Орловская пишет..


Анна Орловская пишет:

 цитата:
Он ошибался насчет Гарриет и чересчур строго судил Фрэнка (без учета особых обстоятельств его положения)


Черезчур, он нашёл способ увидеться с невестой, а отца и его жену проигнорировал даже в день свадьбы.

Анна Орловская пишет:

 цитата:
стремиться к чему-то большему (она постоянно ищет себе занятие, не сидит в праздности, часто ошибается в применении своих усилий, но пробует же, а не просто ленточки перебирает)



Ну, ну заброшенные акварели, "она пытается читать больше с 12 лет" (цитата примерная).

Анна Орловская пишет:

 цитата:
Дружба бывает разной и в форме наставничества тоже, и не всегда это идет на пользу наставляемому — об этом весь роман на примере нескольких героев и их взаимоотношений.


И где это выражено, что не идёт а пользу?

Стыдно убивать героев для того, чтобы
растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу. Эмилия ("Обыкновенное чудо" Е.Л. Шварц)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 2250
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 21:53. Заголовок: Светния http://foru..


Светния
Согласна абсолютно со всем!
Анна Орловская пишет:
 цитата:
Если я скажу, что большая часть этих цитат относится не к сцене признания, а к последующим, спустя дни и недели после признания, вы согласитесь принять их в качестве аргумента?

А Вы полагаете, что влюбленная восторженность - это всего на пару дней?
Анна Орловская пишет:
 цитата:
— Премного вам благодарна, — вновь рассмеявшись, сказала Эмма. — Куда как было бы мило с вашей стороны открыть мне глаза, ежели б я и в самом деле вознамерилась женить мистера Элтона на Гарриет, однако у меня покамест нет иной цели, как держать Гарриет подле себя.

А разве тут она не солгала?

Спасибо: 0 
Профиль
Анна Орловская



Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.20 22:10. Заголовок: Светния пишет: Несо..


Светния пишет:

 цитата:
Несомненно, не означает. Но мистеру Найтли надо было не расти, а примерять новую роль, что с годами только сложнее.


Нет, это именно нравственный рост и самосовершенствование. Примерять новую роль это передать жене часть управления над поместьем, например, над домом и слугами и обсуждать вместе, кого пригласить на ужин: то есть поступиться независимостью и властью. Мистер Найтли сделал гораздо больше, честь ему и хвала.

Светния пишет:

 цитата:
Скажите, где мистер Найтли был не прав осуждаю поступки Эммы. Да он оценивал Хэрриет хуже, чем она была (поскольку не знал её близко), но разве не был он прав в том, что ей следовало согласиться выйти за Мартина и т.д.


Ещё раз — неправ по форме, а не по сути.

К тому же он, например, считал, что Гарриет нужно выйти за Роберта Мартина потому что это ее социальный предел, а не потому, что она хорошая, порядочная девушка под стать своему будущему мужу. Как Эмма недооценивала Мартина в своей заносчивости, так и мистер Найтли распространил свое мнение о малообразованных девушках вообще на Гарриет заодно.


Светния пишет:

 цитата:
Черезчур, он нашёл способ увидеться с невестой, а отца и его жену проигнорировал даже в день свадьбы.


Но свое активное осуждение Черчилла мистер Найтли потом объясняет ревностью.

Светния пишет:

 цитата:
Ну, ну заброшенные акварели, "она пытается читать больше с 12 лет" (цитата примерная).


Это практически детство, кто не пробовал себя в разном в такие годы. Но теперь она кроме акварелек и приемов пытается обратить на пользу другому свое влияние и положение в обществе. Пытается очень неумело и ведомая тщеславием в том числе, но тем не менее.

Светния пишет:

 цитата:
И где это выражено, что не идёт а пользу?


Гарриет не идет на пользу наставничество Эммы, Джейн избегает навязанного покровительства миссис Элтон, а покровительство подруги и мужа поставило ее не в одну неловкую ситуацию.

Klo пишет:

 цитата:
А Вы полагаете, что влюбленная восторженность - это всего на пару дней?


Я полагаю, что отвечала на фразу "слова влюбленного мужчины, который только-только перешел от, простите за пафос, "отчаяния" к признанию." Мистер Найтли имел возможность свыкнуться со своим новым положением и решить, что говорить Эмме, а что нет, это не заикание под влиянием минуты, а вполне взвешенные слова взрослого вдумчивого человека, который привык быть честен со своими близкими.

Klo пишет:

 цитата:
А разве тут она не солгала?



Конечно, солгала, но в исходном посте уважаемоей Светнией противопоставлялась книжная Эмма, которая не врет, Эмме-2020, которая врала.


 цитата:
Книжная Эмма, по моему скромному мнению. Не стерва и не сноб, хотя ей свойственно тщеславие и самоуверенность, она может быть жестока (неосознанно), но не лишена доброты, ей просто надо вырасти. Здесь же она крайне высокомерна, лгунья (я хочу оставит Хэрриет при себе)


Однако эта реплика из книги.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 292 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100