Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 17.12.07 14:23. Заголовок: Болталка "Говорим и пишем по-русски"
Обсуждаем нашу грамотность, тестируемся, обсуждаем проблемы русского языка, болтаем...
|
|
|
Ответов - 296
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
Надина
|
| |
Сообщение: 868
|
|
Отправлено: 01.06.09 10:37. Заголовок: Хелга пишет: это ин..
Хелга пишет: цитата: | это интересный вопрос - интуитивная грамотность. |
| Наш учитель русского языка говорил, что нужно больше читать, тогда зрительная память срабатывает и слово пишешь правильно. Хотя, кажется, есть люди, которые мало читают, но тем не менее, пишут грамотно
|
|
|
|
Отправлено: 01.06.09 10:45. Заголовок: Надина пишет: Хотя,..
Надина пишет: цитата: | Хотя, кажется, есть люди, которые мало читают, но тем не менее, пишут грамотно |
| И это, кстати, факт. Возможно, это объясняется именно очень хорошей зрительной памятью, ведь что-то они, все-таки читают.
|
|
|
Леона
|
| теплолюбивая, но морозоустойчивая
|
Сообщение: 3030
Настроение: Кажется, весна возвращается (не сглазить бы...)
|
|
Отправлено: 01.06.09 15:01. Заголовок: У меня интуитивная г..
У меня интуитивная грамотность - это семейное. Моя мама и отец очень грамотны. Я никогда не испытывала трудностей в этом плане. Но про себя в далёком детстве говорить не могу, а вот про моего сына могу. Он сразу, как только начал писать каракулями, писал грамотно. Никакой зрительной памятью я это объяснить не могу, ему тогда три года было. Это именно врождённое. Сейчас пишет тоже грамотно, хотя читает, раздолбай, возмутительно мало.
|
|
|
Надюша
|
| |
Сообщение: 17
Настроение: Люблю жизнь...
|
|
Отправлено: 01.06.09 15:08. Заголовок: Надина пишет: нужно..
Надина пишет: цитата: | нужно больше читать, тогда зрительная память срабатывает и слово пишешь правильно |
| Со мной как раз так и было в школе. Спасибо моей маме, которая застявляла меня читать. Я даже правила по русскому языку ни когда не учила, диктанты всегда писала на "4" и "5". Заучивала, только, когда знала, что учитель обязательно будет спрашивать всех. А у кого интуитивная грамотность это же хорошо!
|
|
|
Леона
|
| теплолюбивая, но морозоустойчивая
|
Сообщение: 3033
Настроение: Неужели лето?
|
|
Отправлено: 01.06.09 15:22. Заголовок: Чтение - это как раз..
Чтение - это как раз, если можно так выразиться, тренировка. А бывает действительно врождённая грамотность, когда человек на самом деле не читает, правила не зубрит, а пишет грамотно. Вот музыкльный слух. Бывает, что он есть, а бывает, что его нет. Если его нет, это не значит, что его нельзя развить. Но бывает и абсолютный слух от природы. Также и с грамотностью. Чтение, безусловно, её развивает. Но бывает и врождённая абсолютная грамотность. Другой вопрос - где же источник этой абсолютной грамотности. Интересный вопрос. Я в тупике.
|
|
|
|
Отправлено: 01.06.09 20:56. Заголовок: Леона пишет: Также ..
Леона пишет: цитата: | Также и с грамотностью. Чтение, безусловно, её развивает. Но бывает и врождённая абсолютная грамотность. |
| А бывает врожденная абсолютная безграмотность. Я яркий пример такого положения вещей. Я правда читаю много, но пишу все равно безграмотно. Причем генами это объяснить невозможно, все в семье кроме меня пишут без ошибок. А есть подруга, мы с ней в школе учились, так она пишет почти все правильно, но при этом сказать что она прочитала много книг нельзя, а правила она точно не учила. Вот и где справедливость?
|
|
|
Mirani
|
| |
Сообщение: 525
Настроение: Нужно успеть объять необъятное!
|
|
Отправлено: 01.06.09 21:27. Заголовок: незнакомка пишет: В..
незнакомка пишет: цитата: | Вот и где справедливость? |
| "In vino veritas!"
|
|
|
|
Отправлено: 01.06.09 21:33. Заголовок: Mirani пишет: "..
Mirani пишет: Не совсем поняла причем к несправедливости мира сего истина в вине
|
|
|
Mirani
|
| |
Сообщение: 526
Настроение: Нужно успеть объять необъятное!
|
|
Отправлено: 01.06.09 21:40. Заголовок: Ну, что-то вроде ..
|
|
|
|
Отправлено: 01.06.09 21:55. Заголовок: Mirani http://jpe.r..
Mirani О, как интересно! ЕГЭ по литературе! Если силы есть, не поделишься ли впечатлениями? Сложные задания?
|
|
|
Mirani
|
| |
Сообщение: 527
Настроение: Нужно успеть объять необъятное!
|
|
Отправлено: 01.06.09 22:02. Заголовок: Силы есть всегда! Си..
Силы есть всегда! Сил ещё как минимум должно на месяц-полтора хватить! С удовольствием поделюсь впечатлениями! Можно в этой теме?
|
|
|
|
|
Отправлено: 01.06.09 22:13. Заголовок: Mirani пишет: С удо..
Mirani пишет: цитата: | С удовольствием поделюсь впечатлениями! Можно в этой теме? |
| Именно в этой, она же и зовется "Болталка"
|
|
|
Mirani
|
| |
Сообщение: 528
Настроение: Нужно успеть объять необъятное!
|
|
Отправлено: 01.06.09 22:29. Заголовок: Впечатления (к моему..
Впечатления (к моему немалому удивлению) в целом положительные. Конечно, побаивалась, конечно, не всё успела повторить - но сейчас кажется, что не так уж и сложно Вообще убедилась в том, что тут важно везение - смотря что попадётся. Если интересны совсем подробные подробности, то моё задание было примерно такое : Часть I: Текст попался про Чичикова, когда отец даёт ему наставление "беречь и копить копейку". Задания В были не сложные, а вопросы С такие: 1) Что можно сказать, исходя из данного фрагмента, о семье Чичикова. 2) В каких произведениях русской классической литературы родители дают наставление детям. Сходства и различия с Чичиковым (я неточно вопросы помню, передаю суть:)) Часть II: Попалось стихотворение Есенина "Не бродить, не мять в кустах багряных..." вопросы С: 3) Чувства лир. героя 4) В каких ещё поэтических произведениях других поэтов чувства человека связаны с природой. Сходства и различия. Ну и, наконец, само сочинение (не менее 200 слов ) Там 3 темы на выбор 1) Почему Софья вопреки желанию Фамусова не захотела выйти замуж за Скалозуба (я это взяла ) 2) По "Обломову", что-то про Захара (довольно интересная формулировка была ) 3) Что-то по "Тёркину" Ну вот примерно так, простите, наверное, утомила своими подробностями "Но слова два добавлю я" : самое интересное, что в основном все готовились к более глобальным темам, а двум моим одноклассницам попался "Крыжовник" Чехова, до которого навряд ли дошли руки (чтобы повторить)
|
|
|
|
Отправлено: 01.06.09 22:39. Заголовок: Mirani Спасибо за в..
Mirani Спасибо за впечатления! Mirani пишет: цитата: | Впечатления (к моему немалому удивлению) в целом положительные. |
| Это приятно, а то всех так запугали экзаменом, что некоторые просто в панику ударились. Mirani пишет: цитата: | 1) Что можно сказать, исходя из данного фрагмента, о семье Чичикова. |
| Да, есть простор для размышлений. Mirani пишет: цитата: | 1) Почему Софья вопреки желанию Фамусова не захотела выйти замуж за Скалозуба |
| Какая очаровательная тема. А хорошо, вероятно, что попался Грибоедов - всегда есть, что сказать. Герои харАктерные, мотивы на поверхности, да и глубинные можно найти. Mirani пишет: цитата: | самое интересное, что в основном все готовились к более глобальным темам, а двум моим одноклассницам попался "Крыжовник" Чехова, до которого навряд ли дошли руки |
| Возможно, стоит начинать готовиться с мелких форм... P.S. Мои ученики сдают 8-го ЕГЭ по английскому, переживаю, как справятся, потому что , судя по образцам, достаточно сложно.
|
|
|
Mirani
|
| |
Сообщение: 529
Настроение: Нужно успеть объять необъятное!
|
|
Отправлено: 01.06.09 22:56. Заголовок: Хелга пишет: Это пр..
Хелга пишет: цитата: | Это приятно, а то всех так запугали экзаменом, что некоторые просто в панику ударились. |
| Всякое было, всякое... Но я стараюсь ей не поддаваться - что будет, то будет! Лучше верить в свою удачу! Хелга пишет: цитата: | Какая очаровательная тема. А хорошо, вероятно, что попался Грибоедов - всегда есть, что сказать. Герои харАктерные, мотивы на поверхности, да и глубинные можно найти. |
| Да, тема неплохая. Но недостатком ЕГЭ является ограниченность практически во всём: во времени, следовательно, в объёме, в степени субъективности Я вот всё-таки написала, что Софья персонаж неоднозначный и противоречивый, но вдруг комиссия со мной не согласится? Хелга пишет: цитата: | P.S. Мои ученики сдают 8-го ЕГЭ по английскому, переживаю, как справятся, потому что , судя по образцам, достаточно сложно. |
| Вот по иностранному языку говорят ЕГЭ вообще ОЧЕНЬ сложное, поэтому мне повезло, что я его не пишу Слышала мнения, что попадаются задания за 3 курс института!
|
|
|
|
Отправлено: 01.06.09 23:11. Заголовок: Mirani пишет: Но не..
Mirani пишет: цитата: | Но недостатком ЕГЭ является ограниченность практически во всём: во времени, следовательно, в объёме, в степени субъективности Я вот всё-таки написала, что Софья персонаж неоднозначный и противоречивый, но вдруг комиссия со мной не согласится? |
| Экзамен - по сути, некий недостаток ( с одной стороны) из-за ограниченности и субъективности, особенно там, где касается мыслей и мнений. С другой стороны, необходимость готовиться и повторять - достоинство. (это во мне профи заговорил ) А Софья, действительно, неоднозначный и противоречивый персонаж... я бы согласилась.... Mirani пишет: цитата: | Слышала мнения, что попадаются задания за 3 курс института! |
| Так и есть... немотивированная степень сложности...
|
|
|
Mirani
|
| |
Сообщение: 530
Настроение: Нужно успеть объять необъятное!
|
|
Отправлено: 01.06.09 23:17. Заголовок: Хелга пишет: С друг..
Хелга пишет: цитата: | С другой стороны, необходимость готовиться и повторять - достоинство. (это во мне профи заговорил |
| Ага! А ещё воплощение афоризма "Краткость - сестра таланта!" Хелга пишет: цитата: | А Софья, действительно, неоднозначный и противоречивый персонаж... я бы согласилась.... |
| Ой, спасибо за поддержку! Хелга пишет: цитата: | Так и есть... немотивированная степень сложности... |
| Думаю, можно успокаивать себя тем, что в таком случае степень сложности должна будет уменьшаться (от года к году), иначе процент успешно сдавших будет очень маленький! Хотя у такого педагога (всё-таки создатель нашего Вилли! ) все обязательно справятся! Ни пуха! Скрытый текст ой, кажется сегодня ухожу на боковую!
|
|
|
|
|
Отправлено: 02.06.09 06:59. Заголовок: Mirani пишет: Слыша..
Mirani пишет: цитата: | Слышала мнения, что попадаются задания за 3 курс института! |
| Если английский в универе такой же как у меня в академии, то сложно не будет. За год мы прошли 6 юнитов которые по содержанию были как школьная программа класса 8-9
|
|
|
Бэла
|
| |
Сообщение: 2269
Настроение: Здравствуй, лето!!! Надолго к нам?
Фото:
|
|
Отправлено: 02.06.09 07:12. Заголовок: незнакомка пишет: А..
незнакомка пишет: цитата: | А бывает врожденная абсолютная безграмотность. Я яркий пример такого положения вещей. |
|
кокетничаешь... Напропалую!
|
|
|
|
Отправлено: 02.06.09 09:56. Заголовок: Бэла пишет: кокетни..
Бэла пишет: С чего такая уверенность? Здесь грамотность комп проверяет.
|
|
|
Ответов - 296
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|