Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
apropos
Главвред




Сообщение: 1598
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.07 21:48. Заголовок: Учимся писать


Состоявшиеся авторы и начинающие!
Давайте поговорим о том, КАК научиться писать - как выстраивать сюжет, выбирать и обрисовывать героев своих сочинений, использовать художественные средства языка и т.д.

Тем, кто уже пишет, желательно поделиться своим опытом, как начали писать, почему, зачем, как это у нас получается и что мы делаем для того, чтобы наши сочинения получалось все лучше и лучше.


Тем, кто еще не определился, о чем писать, рекомендую прочитать статью "Я собираюсь роман написать..."

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 183 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


apropos
Главвред




Сообщение: 1566
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 23:21. Заголовок: Re:


Как было верно подмечено, здесь у нас завелся творческий вирус, который распространяется с неимоверной скоростью среди участников форума. Поэтому мы все здесь (или почти все) - начинающие литераторы, делающие первые шаги на творческой ниве.
Естественно, возникают и вопросы: как писать, как выстроить сюжет, как избежать ошибок (от стилистических до фактических) и штампов, как вырабатывается стиль и тому подобное.
Словом, как мы пишем, и что нужно сделать для того, чтобы наши творения были интересны не только нам, но и нашим читателям, если таковые найдутся.


Спасибо: 0 
Профиль
Лапуся



Сообщение: 599
Настроение: Проникновенное
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.07 18:23. Заголовок: Re:


княгиня пишет:
 цитата:
чтобы поработать над своим стилем, что нужно почитать?

Не уверена, что где-нибудь можно прочитать, как отработать свой стиль. Наверное, нужно много читать, чтобы развить литературный вкус и понимать, что хорошо написано, а что плохо.


_________________________
Все мы оставляем свои следы.
Спасибо: 0 
Профиль
Элайза
людовед и душелюб (с)




Сообщение: 595
Настроение: невидима и свободна
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.07 20:50. Заголовок: Re:


Лапуся пишет:

 цитата:
Не уверена, что где-нибудь можно прочитать, как отработать свой стиль.


Ну, в принципе, есть множество учебных пособий для гуманитарных дисциплин - "Русский язык и культура речи", "Русская стилистика", и т.п., направленных в первую очередь на то, чтобы научиться писать по-русски красиво и правильно, грамотно строить фразы, избегать стилистических ошибок, понимать, чем различаются стили между собой и т.д. и т.п. Но научиться хорошо писать по учебникам, конечно, нельзя - здесь Лапуся абсолютно права, нужно просто много читать, и не абы что, конечно, не Донцову с Робски, а хорошую, качественую художественную прозу, благо ею русская литература богата, чего уж греха таить. И в классическом наследии - от Пушкина до Бунина, да и в 20-21 веке, слава богу, хороших писателей, у которых можно поучиться прекрасному русскому языку, в общем, хватает...

Спасибо: 0 
Профиль
Helmi Saari





Сообщение: 156
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.07 15:12. Заголовок: Re:


И еще нужно обязательно читать свои тексты в слух. Можно и перед зеркалом. Тогда многое становится очевидным.

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 1616
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.07 20:52. Заголовок: Re:


Например, у меня под рукой всегда лежит "Стилистика русского языка" Розенталя. Не могу сказать, что всегда нахожу там ответы на свои вопросы (видимо, не умею правильно их сформулировать), да и рытье в учебнике отнимает много времени, но в чем-то, безусловно, это мне помогает. Вообще, очень интересное чтение.


Спасибо: 0 
Профиль
княгиня





Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.07 17:23. Заголовок: Re:


Спасибо за ответ! Кстати говоря, недавно нашла у себя Справочник по правописанию и литературной правке Д.Э.Розенталя. Думаю, должен помочь. А так,конечно, если вдохновенья нет, то никакие научные книги не помогут. Классическая литература - дело хорошее, оно прививает вкус, но от современной отказываться не стоит. Есть некоторые современные авторы, у которых не помешало бы поучиться. Я имею в виду писателей, работающих в историческом жанре и фантастике. К тому же, как я выяснила есть жанр психологической фантастики. Не знаю поймете ли Вы. Это мое собственное название, т.к. для меня такая фантастика - это не описание встреч с НЛО, привидениями и т.д. Это фантастика, которая учит жить. Например, романы-миссии Ивана Тырданова (в числе которых "Битва пророков")

Спасибо: 0 
Профиль
Элайза
людовед и душелюб (с)




Сообщение: 602
Настроение: невидима и свободна
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.07 17:58. Заголовок: Re:


княгиня
А Стругацких, к примеру, не пробовали читать? Или Лема...

Спасибо: 0 
Профиль
Helmi Saari





Сообщение: 160
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.07 21:34. Заголовок: Re:


За последние 20 лет в фанатастике появилось еще несколько достойных имен :))

Спасибо: 0 
Профиль
Элайза
людовед и душелюб (с)




Сообщение: 604
Настроение: невидима и свободна
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.07 22:40. Заголовок: Re:


Helmi Saari
Вполне возможно. Я как раз уже где-то лет 20 как фантастикой перестала активно интересоваться, поэтому советую лишь то, что хорошо знаю. К тому же, это уже классика жанра, так что знакомство с ней в любом случае не помешает, если сам жанр "психологической фантастики" интересен - да и в плане языка, стиля, юмора и т.д. у них тоже есть чему поучиться, имхо.

Спасибо: 0 
Профиль
Лапуся



Сообщение: 624
Настроение: Проникновенное
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 20:06. Заголовок: Re:


А вот как вы все пишете, вот что меня интересует. Сначала план сюжета, подбор героев. Или, как тут где-то Бэла писала, сначала нужно ввязаться в "драчку", а там само идет ?

_________________________
Все мы оставляем свои следы.
Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 1670
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 21:29. Заголовок: Re:


Лапуся пишет:
 цитата:
сначала нужно ввязаться в "драчку", а там само идет ?

Ага. Вот, Бэла писала:

 цитата:
Хочу открыть стррашную тайну: когда начинаю писать, действую по принципу В.И.Ленина - "главное, ввязаться в д`ачку". Никаких планов, муза дует в уши - и всё! Весьма помогают отзывы читателей, когда пишешь практически он-лайн ( Именно так писалось "Навеяло", Эпистолы тоже пишутся по наитию: " А что, если?", Лав стори началась вообще в период высокой температуры, какие уж тут раздумья?



У меня примерно то же самое происходит. Планов не составляю, сюжет не набрасываю. Фраза цепляется за фразу и фразой подгоняет (если есть вдохновение, конечно), а герои начинают сами указывать, куда они хотят направиться и что при этом хотят делать.

Спасибо: 0 
Профиль
Харита



Сообщение: 343
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 08:54. Заголовок: Re:


apropos пишет:
 цитата:
Планов не составляю, сюжет не набрасываю. Фраза цепляется за фразу и фразой подгоняет (если есть вдохновение, конечно), а герои начинают сами указывать, куда они хотят направиться и что при этом хотят делать.

Многие авторы об этом говорят, но мне такое совершенно непонятно. Ведь и первую фразу как-то надо написать. О чем? С чего появляется эта первая фраза? Значит, автор все же примерно представляет, о чем он хочет написать.

_________________

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Коко Шанель
Спасибо: 0 
Профиль
Бэла





Сообщение: 326
Настроение: Неужели опять без отпуска?
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 12:16. Заголовок: Re:


Харита пишет:

 цитата:
Ведь и первую фразу как-то надо написать.

По логике вещей вроде бы так не должно быть... Но оно есть. Необъяснимо на самом деле. И еще. Самые проникновенные вещи (типа первого письма Дарси) и самые романтичные сценки (как было с Навеяло и Каникулами) рождаются где-то на грани сна и яви, вечером в постели. Ну прям как у Сальвадора Дали Или по субботам, когда я навожу порядок в своей необьятной квартире. Времени на это нужна уйма, поэтому в голову приходят разные разности

Спасибо: 0 
Профиль
Lizzy





Сообщение: 902
Настроение: забрезжил луч надежды...
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 22:27. Заголовок: Re:


Харита пишет:

 цитата:
Ведь и первую фразу как-то надо написать.


Это как раз-таки и самое трудное. Сидишь перед белым листом бумаги или новой страницей Word'а и придумываешь эту "первую фразу"... А потом как-то само, друг за дружкой, как пишет apropos:

 цитата:
Фраза цепляется за фразу и фразой подгоняет (если есть вдохновение, конечно), а герои начинают сами указывать, куда они хотят направиться и что при этом хотят делать.


Главное - начать.

Я не писатель, я только учусь...
-----------------------------------------
Твёрже алмаза, сильнее Времени
Слабое смертное сердце твоё...
Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 1680
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 22:34. Заголовок: Re:


Заметила, что с некоторых пор, когда читаю художественную литературу, стала обращать внимание, как в тексте строятся фразы, диалоги, лирические отступления. Если так можно выразиться, с "профессиональной" точки зрения.


Спасибо: 0 
Профиль
Харита



Сообщение: 352
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 16:27. Заголовок: Re:


Lizzy пишет:
 цитата:
Главное - начать

Но без примерного сюжета как это может получиться? Если не знаешь, о чем хочешь написать? Не понимаю

_________________

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Коко Шанель
Спасибо: 0 
Профиль
Lizzy





Сообщение: 904
Настроение: забрезжил луч надежды...
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 23:19. Заголовок: Re:


Харита пишет:

 цитата:
Но без примерного сюжета как это может получиться? Если не знаешь, о чем хочешь написать?


Кто говорит, что без сюжета? Непременно с сюжетом, как же без него? Я просто забыла написать, наверное.

Я не писатель, я только учусь...
-----------------------------------------
Твёрже алмаза, сильнее Времени
Слабое смертное сердце твоё...
Спасибо: 0 
Профиль
княгиня





Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 13:48. Заголовок: Re:


Я согласна, что начать произведение - это самое сложное, развитие сюжета приходит как то само собой. Но насчет плана - это Вы зря. Хотя бы в голове он должен быть. Иначе, для чего вообще пишется произведение? Основная линия должна быть разработана. Другое дело, что Вы можете отступить от нее в результате смены действий. Что касается творческих порывов, то чаще всего они рождаются неожиданно (особенно по ночам: либо в дремоте, либо вообще во сне).

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 1695
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 21:46. Заголовок: Re:


княгиня пишет:
 цитата:
Что касается творческих порывов, то чаще всего они рождаются неожиданно (особенно по ночам:

У меня по ночам ничего не рождается, к сожалению. Но вдруг появляется непреодолимое желание все бросить и бежать к компьютеру, пальцы тянутся к клавиатуре, минута... - и стихи фразы свободно потекут... Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге, но чу!... и паруса надулись, ветра полны...
Объяснить я этого не могу, только что, вроде, и мыслей в голове никаких не было, и вдруг что-то находит.

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 1766
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 11:10. Заголовок: Re:


Харита пишет Lizzy:
 цитата:
Все твои девушки, как и молодые люди, получются одинаковыми, с одной и той же робостью, заиканием, покраснением, смущением и т.д. А ведь у нас здесь много личностей, каждая из которых имеет свои характерные черты (а если не имеет - их нужно придумать и описать соответствующими мазками )



Lizzy пишет:
 цитата:
Это моя самая большая проблема - я не знаю, не могу "увидеть" для себя их характеров, поэтому они все такие одинаковые, а представить, чем они друг от друга отличаются, как ведут себя в той или иной ситуации пытаюсь, но выходит как-то... ну, сама видите... Обращаюсь ко всем: ЧТО мне нужно делать, чтобы избавиться от этой "одинаковости"? Если често, у меня опускаются руки...


Рано опускать руки, давай попробуем их нацелить на работу.
Каждый человек обладает какими-то своими неповторимыми особенностями, что выделяет его из массы. Даже самый неинтересный человек интересен тем, что совсем неинтересен.
Если ты берешься описывать, допустим, разговор Джейн и Лиззи, то не стоит ограничиваться простыми реплики, объясняющими суть происходящего. Перед этим стоит продумать, как и что могут сказать девушки, с точки зрения их характеров. Джейн, например, добра, входит в положение каждого, любезна и тактична.
Лиззи - живая, насмешливая, наблюдательная, любит поиронизировать не только над другими, но и над собой. Из этого и исходи в построении своей сценки.
Вспомни, как у нас зародился и заиграл Тинкертон, ставший умнее и колоритнее начального замысла. Как это получилось? Мы придали ему несколько характерных черт : любовь к странным изречениям, которыми он сажает окружающих в "лужу", бесцеремонность, даже нахальность, любимые словечки "исключительно-замечательно", острую реакцию... и получилась весьма примечательная личность.
То же с генералом. Он мог остаться бесцветным, но грр-м, тигры, детки - придали ему свою особенность, отчего образ стал ярким и запоминающимся.
То же можно сделать с другими персонажами. Мэри - занудный лягушонок, под воздействием чувств превращающийся в прекрасную принцессу.
Джорджи - юная романтическая девушка, увлекающаяся музыкой и романами, влюблена в загадочного капитана с неописуемыми глазами. Попробуй увидеть в ней... ну, например, поэзию, восторженность, склонность к романтическим, не всегда обдуманным поступкам (побег с Уикхемом - тому пример). И т.д.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 183 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100