Отправлено: 08.12.08 19:20. Заголовок: Где-то уже звучала м..
Где-то уже звучала мысль, что каждое мастерство требует умения и подготовки. Никто не сыграет Лунную сонату, если знает только семь нот - и нужно выучить не только нотную грамоту, но ежедневно - в течение многих лет -упражняться в гаммах, чтобы развить гибкость пальцев, умение брать аккорды, добиться беглости исполнения и т.д. Взяв краски - не напишешь картинку. Даже освоив технику (а ее нужно освоить) разведения красок и пр. - еще нужно научиться рисовать, т.е. передать формы и краски того, что хочешь изобразить. Но почему-то узнав 33 буквы алфавита и научившись составлять из них слова, некоторые считают, что этого довольно для того, чтобы создавать литературное произведение. А ведь помимо "буков" есть еще множество составляющих - начиная с композиции произведения и заканчивая логическим мышлением автора.
Убеждена - всегда, если это станет системой и войдет в привычки форумчан. Как бы автор не был самонадеян, он не сможет не понять, что критическое отношение многих читателей - не случайность, а закономерность. Как он среагирует - это второй вопрос. Но - как мне кажется, если автор разумен, если понимает, что творчество невозможно без кропотливой и длительной работы над собой, своими навыками и умениями - он нормально отнесется к разумной критике, и постарается учесть замечания читателей. Если же критика воспринимается всего лишь как стремление уколоть, ущипнуть, и "не допустить" - значит, это не наш автор.
Сообщение: 2526
Настроение: Живу без музыки и фильмов.
Отправлено: 08.12.08 19:34. Заголовок: Цапля пишет: Если ж..
Цапля пишет:
цитата:
Если же критика воспринимается всего лишь как стремление уколоть, ущипнуть, и "не допустить"
Так в этом и проблема. Иногда авторы просто не понимают что критика это к лучшему. Если почитать комментарии к тому что выкладывают на форуме, то сразу видно что автора не всегда относятся к критике адекватно.
Отправлено: 08.12.08 19:36. Заголовок: Цапля пишет: это не..
Цапля пишет:
цитата:
это не наш автор
И "костяк" его не примет.
Кстати, о ЛР - заметьте, большинство пытается написать именно ЛР. Ну, это, в общем, понятно: женский коллектив, приходят опять же женщины... А что более интересно женщинам - конечно же, история взаимоотношений. Жанр, конечно, дискредитирован как обложками, так и содержанием издаваемой в массе штамповкой. Многие авторы не хотят не только изобрести нечто свое, но подражают не лучшим, а худшим сочинениям этого жанра. Видимо, штампы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что отказаться от них трудно, если не невозможно. Но нужно, поскольку "оригинальное" произведение не станет "оригинальным", если написано в подражание - в худшем смысле этого слова. Подражать можно талантливо, но тогда это подражание станет оригинальным. Без умения и таланта - очередной штамповкой.
Если почитать комментарии к тому что выкладывают на форуме, то сразу видно что авторы не всегда относятся к критике адекватно.
Не относящихся могу отослать к правилам выкладки произведений на форуме -
цитата:
Автор должен быть готов к тому, что его сочинение будет обсуждаться участниками форума и отзывы могут быть не только положительными, но и критическими.
О, какая дискуссионная тема! Я, как самый иррациональный и нелогичный участник форума, тоже брошу свои пять копеек, если позволите. По мне так вопрос "зачем" тут неуместен. Вот "почему" - это хорошо. Тут уже говорилось об этих "почему", повторять не буду. "Зачем" - чаще всего оказывается вопросом внешним, вопросом читателя, хотя бывает, конечно, что автор преследует конкретную цель - обогащения, славы за счет писательства, а также чтобы научить чему-то читателей. Но чаще всего пишет ради удовольствия, и потому что "хочется" писать, как бы банально не звучало. И, хочу заметить, такой "недостаток целеполагания" вовсе не ведет к непременному провалу, хотя случаи бывают разные, безусловно. "Что" мы пишем - тоже интересный вопрос. Тут все индивидуально. Кто-то думает, "вот я пойду сейчас напишу повесть, а потом рассказ", а кто-то просто садится за чистый лист ворда и пишет то, к чему душа лежит, что сложилось, что ближе - и получается, например, роман или вообще философское эссе. В точке зрения "начинать надо с малого" есть доля правды, но, как было верно замечено, и для рассказа талант нужен, а если его ну совсем нет - начни хоть с частушки-повестушки и кончи романом-эпопеей - гениальности не добьешься. Руку набьешь, и может быть, оно будет даже читаемо, но... Словом, мое иррациональное скептико-релятивистское мнение: все относительно, зависит от личности конкретного автора и никаких однозначных ответов на поставленные вопросы дать нельзя. И постановка цели, уяснение замысла, установление определенных жанровых рамок вовсе не обязательно ведут к успеху.
Отправлено: 08.12.08 19:52. Заголовок: Я была приятно удивл..
Я была приятно удивлена, попав на этот форум. Очень интересно читать то, о чём здесь пишут. И если есть тот кому интересно писать, то обязательно найдётся тот , кто будет это читать. Приятно сознавать,что есть талантливые авторы. Огромное спасибо!
Сообщение: 2528
Настроение: Живу без музыки и фильмов.
Отправлено: 08.12.08 19:57. Заголовок: apropos я уже поняла..
apropos я уже поняла что написала. Пойду за мылом и веревкой. Скрытый текст
apropos пишет:
цитата:
что ты - чудо?
Неа, не говорила, но все равно вам всем мучатся с таким чудом. apropos пишет:
цитата:
Не "маленький ребенок", а "остроумное дитя"?
Неа. Так все сразу видят с кем имеют дело, а если поменять, то будут ждать от меня чего-то очень остроумного, а я так не выражаюсь.
Цапля пишет:
цитата:
Автор должен быть готов к тому, что его сочинение будет обсуждаться участниками форума и отзывы могут быть не только положительными, но и критическими.
Цапля но всегда надеятся что отзывы будут положительными. Ведь те кто начинают не всегда понимают, что критика намного лучше розочки.
едь те кто начинают не всегда понимают, что критика намного лучше розочки
Розочка тоже весьма хороша. Когда она заслужена Но речь о другом. Если автор, выкладывающий свое творение, не находит отклика у читателей, значит ли это, что виноваты читатели?
Сообщение: 2530
Настроение: Живу без музыки и фильмов.
Отправлено: 08.12.08 20:10. Заголовок: Цапля пишет: Если а..
Цапля пишет:
цитата:
Если автор, выкладывающий свое творение, не находит отклика у читателей, значит ли это, что виноваты читатели?
Читатели априори не могут быть виноваты, ведь они потребители и на них все расчитанно. Просто иногда автор попадает не на ту аудиторию читателей. Ведь если читатель ненавидит фэнтези, то он и не будет читать такие произведения.
По мне так вопрос "зачем" тут неуместен. Вот "почему" - это хорошо.
Ну, я же не случайно в заголовке поставила именно "зачем", а не "почему". "Почему" - это понятно. Это потому, что хочется. А "зачем" - вопрос сложнее, как мне кажется. Miss Jane пишет:
цитата:
к чему душа лежит, что сложилось, что ближе
Допустим, мне хочется построить дом. Или посадить дерево. Если я возьму лопату, выкопаю яму и засуну туда ветку (о том, что лучше сажать саженец - тоже нужно знать), вырастет ли ветка в дерево? Скорее всего, нет. Или возьму кирпичи и цемент и начну строить дом. Без схемы, плана, чертежа и какого-либо понимания, как вообще нужно строить. Построю ли я его? и сколько он простоит? Думаю, что литература, как любое дело, требует подготовки, учебы и занятий. Miss Jane пишет:
цитата:
Руку набьешь, и может быть, оно будет даже читаемо
Читаемо - это уже хорошо, нет? Не всем же быть талантливыми? А дело мастера боится. Ksanka пишет:
цитата:
если есть тот, кому интересно писать, то обязательно найдётся тот, кто будет это читать
проблема в том, что есть множество т.наз. авторов, которым интересен процесс творчества, и кто любит писать. А вот читатели... Есть читатели, которые "кушают" все. Так можно писать все, что и как угодно, потому что непременно найдется читатель? А как быть с Литературой? Опускаться до чтива или все же пытаться создать что-то более подходящее этому слову? Вопросы. Ksanka пишет:
Читатели априори не могут быть виноваты, ведь они потребители и на них все расчитанно
О! Золотые слова маркетолога Если серьезно, то автор может планировать, рассчитывать, соизмерять и подковываться теоретически или коллективно - а может ничего этого не делать, и писать "по наитию" - не факт, что преуспеет тщательно изучающий теорию и продумывающий опус, и погорит спонтанный творец. Не факт. НО! Если автору порекомендуют доработать свой опус - кому из них будет проще - тому, кто априори понимает, что творчество - не просто несистематизированный, неограниченный полет фантазии, но кропотливый труд, в том числе по переработке своего произведения, или тот, кто считает, что "накалякал" - восхищайтесь?
Есть читатели, которые "кушают" все. Так можно писать все, что и как угодно, потому что непременно найдется читатель? А как быть с Литературой? Опускаться до чтива или все же пытаться создать что-то более подходящее этому слову?
Вот в этом, мне кажется, и есть основная цель дискуссии. Мало хотеть высказаться, нужно еще уметь говорить так, чтобы тебя поняли, и говорить так , чтобы тебя захотели слушать еще. Ораторское искусство - это искусство. Ему нужно учиться. Литература - особый вид искусства, к которому мало иметь призвание - ему нужно учиться очень серьезно. В том числе учиться на собственных ошибках. Критика, теоретическая подготовка, соавторское творчество помогают их увидеть. Кто не хочет видеть - его проблема. Не критика и не читателя.
иногда автор попадает не на ту аудиторию читателей. Ведь если читатель ненавидит фэнтези, то он и не будет читать такие произведения.
Не будет, но с первых же строчек поймет - хорошо оно или плохо. Если у нас опубликуют фэнтези, которое я, например, не читаю, но пробежав несколько абзацев - для ознакомления, я пойму, что это талантливо - разве буду критиковать? Да никогда! Не люблю фэнтези, но уже много лет перечитываю романы о Мерлине Мэри Стюарт - и наслаждаюсь каждой строчкой. Не читаю фантастику, но Рэй Бредбери и его Марсианские хроники считаю гениальным произведением и тоже перечитываю. В любом жанре есть штамп, дешевка и плохие авторы. Но, наверное, пример стоит брать с лучших?
Сообщение: 2531
Настроение: Живу без музыки и фильмов.
Отправлено: 08.12.08 20:33. Заголовок: Конечно будет проще ..
Конечно будет проще тому, кто понимает что надо трудится. Раньше мне казалось что для того чтобы сделать что-то стоящее надо быть очень талантливым и учится совершенно не надо, но потом поняла, что даже для того, чтобы нарисовать кувшин нужна практика, а уж для того чтобы написать рассказ одной практики будет мало. Нужны знания, фантазия, время и постоянное стремление к лучшему.
Отправлено: 08.12.08 20:40. Заголовок: Честно говоря, с тру..
Честно говоря, с трудом понимаю, ЧТО такое произошло, что я решила писать и еще что-то здесь выкладывать. Помрачение? Вирус? Всеобщая атмосфера творческого процесса? Что это было? Ответа не нахожу.
Могу сказать одно. Очень хочется рассказать о том, что близко. Что выстрадано. Что знакомо и чем хочется поделиться. Незабываема атмосфера, в которую погружаешься во время творчества. Весь переполнен образами, мыслями, желаниями... Вживаешься в шкуру героев... Счастливое время...
Но вместе с тем, несомненно, что одного желания писать и наличие некоторого жизненного опыта мало. Очень мало. Нужно что-то еще. Знания. Опыт, не только жизненный, но и писательский. Мудрый совет. Умение выстроить сюжетные ходы в логическую последовательность. Не утонуть в материале. Уметь отсечь все, мешающее развитию сюжета. Предостережения и подсказки более опытных товарищей... Поддержка читателя... Непонимание читателем эпизодов и сцен или общей логики развития героя и/или событий... Умение адекватно выразить свою мысль и подобрать наиболее подходящие выразительные средства... Составляющих много.
И самый главный совет я услышала от Цапли.
цитата:
Если можешь не писать - не пиши
.
Насчет романа и рассказа скажу так. Рассказ некоторым новичкам (мне вот, например) кажется более сложной формой. Потому как на небольшом пространстве надо уметь выстроить конфетку. А когда в голове еще парит неизвестно откуда взявшийся писательский юношеский максимализм, то кажется, что в более крупной форме ты сможешь больше себя реализовать и воплотить наконец все, о чем мечтается... Да и не у всех есть талант фелигранной манеры. Но впоследствии понимаешь, что роман - это не куча твоих размышлений, наблюдений, образов, витающих в твоей восторженной голове. Роман - это четкая структура, это логика, это развитие, это последовательность, это выкристаллизованная действительность, где ничто не должно мешать читателю идти к конечной цели.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 141
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет