Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.12.08 17:32. Заголовок: Что мы пишем и зачем
Предлагаю поговорить о том, ЧТО мы пишем и ЗАЧЕМ
|
|
|
Ответов - 221
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:41. Заголовок: apropos пишет: Но, ..
apropos пишет: цитата: | Но, наверное, пример стоит брать с лучших? |
| apropos конечно стоит, но только у каждого своя планка. Понимаешь это как в музыке: кто-то не слушает ничего кроме классики, кто-то слушает и классику и современную музыку, но выбирает из современной что-то качественное, а кто-то наслаждается завываниями не попадающими ни в ритм ни в тональность.Тут также. Планка ведь у всех разная и есть люди считающие Донцову гением детективного жанра. Я например ее читала, но даже название книг вспомнить не могу, не то что сюжет.
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:45. Заголовок: chandni пишет: Рома..
chandni пишет: цитата: | Роман - это четкая структура, это логика, это развитие, это последовательность, это выкристаллизованная действительность, где ничто не должно мешать читателю идти к конечной цели. |
| Точно так же как и рассказ. Только рассказ всегда меньше по объему. Вобще, если так подумать, то логика должна присутствовать везде, даже в мелочах.
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:47. Заголовок: незнакомка пишет: П..
незнакомка пишет: цитата: | Планка ведь у всех разная и есть люди считающие Донцову гением детективного жанра |
|
Но мы же можем позволить себе роскошь не уподобляться читателям, считающим Донцову гением детективного жанра?..
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:50. Заголовок: Miss Jane пишет: В ..
Miss Jane пишет: цитата: | В точке зрения "начинать надо с малого" есть доля правды, но, как было верно замечено, и для рассказа талант нужен, а если его ну совсем нет - начни хоть с частушки-повестушки и кончи романом-эпопеей - гениальности не добьешься |
| И все-таки, чем крупнее произведение, тем больше чисто технических трудностей: согласование времен характеров, действий. В небольшом произведении легче выстроить логические цепочки и композицию. В произведении на три листа все можно охватить сразу, и недочеты автор легко и просто может увидеть сам, еще когда пишет. И, мне кажется у вас, Miss Jane, есть как раз очень яркий опыт: насколько остроумной и удачной в литературном плане получилась ваша пародийная миниатюра. Талант очевиден! Но другое дело кропотливая работа над романом, когда, сгибаясь под тяжестью формы, автору очень трудно удерживать на соответствующем уровне технику - нет навыка в использовании литературных приемов, неопытность в каких-то других аспектах, а здесь еще герои своевольничать начинают, и проч. А натренировав руку в малых формах, легче будет справиться и с объемом.
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:53. Заголовок: Цапля пишет: Но мы ..
Цапля пишет: цитата: | Но мы же можем позволить себе роскошь не уподобляться читателям, считающим Донцову гением детективного жанра?.. |
| Цапля в этом и суть. У нас всегда есть выбор. Мы сами выбираем что читать, а что нет. Что считать гениальным, а что считать кошмаром недостойным внимания. Просто кто-то поднимает планку очень высоко, а кто-то не поднимает ее вообще и читает все что попадается под руку.
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:56. Заголовок: Цапля пишет: Если с..
Цапля пишет: цитата: | Если серьезно, то автор может планировать, рассчитывать, соизмерять и подковываться теоретически или коллективно - а может ничего этого не делать, и писать "по наитию" - не факт, что преуспеет тщательно изучающий теорию и продумывающий опус, и погорит спонтанный творец. Не факт |
| Тем более "наитие", или авторская интуиция - вещь отнюдь не раз и навсегда полученная, и она имеет привычку развиваться или деградировать в зависимости от решений и действий того самого автора. И конструктивная критика - это мощный инстумент для развития авторского мастерства ли, наития ли (все зависит от образа мышления человека), и было бы глупо этим не воспользоваться.
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:00. Заголовок: Юлия пишет: И конст..
Юлия пишет: цитата: | И конструктивная критика - это мощный инстумент для развития авторского мастерства ли, наития ли (все зависит от образа мышления человека), и было бы глупо этим не воспользоваться |
| Подпишусь.
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:00. Заголовок: Ну вот видите - и я ..
Ну вот видите - и я свою роль в этом форуме сыграла. Ведь если не мои "костяк", "накалякала" и подражание ширпотребу, то не было бы и такой замечательной дискуссии. Что ж, я рада, что смогла чем-то помочь.
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:03. Заголовок: Согласна насчет мало..
Согласна насчет малой формы: она одновременно и труднее, и легче. Роман похож на предательское свободное одеяние, в котором комфортно, однако оно прекрасно смотрится на фигуре с ровной осанкой, но мгновенно подчеркнет все недостатки, стоит только расслабить позвоночник. Рассказ же подобен корсету: он ограничивает, в нем не так свободно, но он дисциплинирует и заставляет держаться прямо.
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:05. Заголовок: Юлия пишет: насколь..
Скрытый текст Юлия пишет:
цитата: | насколько остроумной и удачной в литературном плане получилась ваша пародийная миниатюра. |
|
Юлия , спасибо! Пародии и язвительные критические рецензии у меня действительно худо-бедно получаются (имею нескромность так полагать). Но для этого таланта не надо, в том-то и дело. Тут очень просто удержать логику - просто пишешь тезисный план, вот и все. Никаких героев, никаких характеров. А в пародии за тебя уже все выстроено Да и фантазии тоже не нужно, что самое интересное! Дальше - техническая работа, подбор художественно-выразительных языковых средств.
| Тут-то и возникает вопрос. Недостаточно уметь логически выстраивать произведение (что, безусловно, важно!), надо же еще создать ярких, живых, запоминающихся героев. Надо же еще придумать сюжет! И это нужно и для рассказа, и для романа, и вообще для любого жанра. Так что - нет фантазии, образности мышления, воображения, способностей - нет творчества, какая бы не была избрана форма, вот к чему я это говорю. (сейчас меня отошлют учить матчасть к Фрею - читаю, читаю, но это все не про то говорю, а про другое, глубинное, чему не научишься)
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:06. Заголовок: Энн пишет: и я свою..
Энн пишет: цитата: | и я свою роль в этом форуме сыграла. Ведь если не мои |
|
Не только Ваши. Если Вы посмотрите раздел Проба пера - очень много произведений, увы, далеких от совершенства, над которыми авторы переставали работать после первых же критических замечаний. А сколько произведений разбросано по литературным форумам - у которых нет ни одного читателя? И авторы не пытаются даже их переделать. Вот и возникают вопросы - зачем писать и предлагать читателям свое произведение, если не хочешь с ним работать? А похвалу нужно заслужить. Как известно, чудес на бывает. Все достигается кропотливым трудом - и тот же успех.
|
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:08. Заголовок: Дафна, это гениально..
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:11. Заголовок: Miss Jane пишет: а ..
Miss Jane пишет: цитата: | а про другое, глубинное, чему не научишься |
| Неправда. Вкус воспитать можно. Конечно произведение, написанное человеком без искры божьей гениальным не назовешь, но оно во всяком случае будет по правилам выстроено и вобще будет качественным, при условии что человек хорошо учил матчасть и у него были хорошие учителя (т е читал качественную литературу).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8103
Настроение: ...чтоб в декабрьском тумане твоего тепла хватало... (с)
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:11. Заголовок: Какая роскошная диск..
Какая роскошная дискуссия, кажется уже нечего и добавить,поскольку сказано множество замечательных и разумных слов и о целях сочинительства и о роли критики и о читателях, которые вправе выбирать или не выбирать то или иное чтение. По поводу зачем... подумалось, что целью (имею в виду высшие цели, а не меркантильные) может быть желание некой материализации идей и мыслей, что витают в "нездоровой" писательской голове.
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:14. Заголовок: Хелга пишет: целью ..
Хелга пишет: цитата: | целью (имею в виду высшие цели, а не меркантильные) может быть желание некой материализации идей и мыслей, что витают в "нездоровой" писательской голове. |
| Ух ты! А ведь попали в самую точку - действительно, нездоровой. По другому и не назовешь. Хелга
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:16. Заголовок: Девочки, какая интер..
Девочки, какая интересная дискуссия. Нет, не дискуссия - беседа. А я отрезана от интернета-а-а (много палочкой в экран не настучишь, хнык-хнык). Я со вчерашнего вечера пребываю в состоянии "полного непонимания жизни". На мой взгляд, когда твое, выстраданное-перевыстраданное произведение критикуют, это все равно гораздо лучше полной тишины. Значит, тебя читают, и люди не поленились и высказали свое мнение. А как мы еще иначе увидим промахи и ляпы (понятно, что какие-то вещи видны и самим, но все-таки взгляд "со стороны" всегда более цепок)? Ведь, если уж ты взял в руки перо (аллегорически), ты должен хотеть *подчеркнуто* довести свое произведение до ума. А если произведение создается по принципу "каля-маля, купил коня"? И даже благожелательная критика (а, скорее, советы) воспринимается как "все шагают не в ногу, один господин капитан в ногу"? Не знаю... Не хочется никого обижать. Но и превращаться в "общество взаимного восхищения" не хочется еще больше. Извините, если получился офф. Остапа понесло. *краснеющий смайлик*
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:19. Заголовок: Хелга пишет: может ..
Хелга пишет: цитата: | может быть желание некой материализации идей и мыслей, что витают в "нездоровой" писательской голове. |
| Да и не только в писательской. Как начинающий художник, читайте законченный псих, могу сказать, что когда иду по улице и смотрю на одежду я сразу мысленно начинаю ее видоизменять до более удачной формы или пытаюсь представить ее конструкцию, и я знаю только два доступных для меня способа отвлечься от витания в облаках. Первый: психбольница, но мне туда еще рановато, да и не особо хочется, а второй: это выразить мысли на бумаге. Так же и писатели, только они представляют не форму, а мир которого нет.
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:25. Заголовок: незнакомка пишет: Н..
незнакомка пишет: цитата: | Неправда. Вкус воспитать можно. Конечно произведение, написанное человеком без искры божьей гениальным не назовешь, но оно во всяком случае будет по правилам выстроено и вобще будет качественным, при условии что человек хорошо учил матчасть и у него были хорошие учителя (т е читал качественную литературу). |
| А я не о вкусе говорила. Ну и что, будет оно "качественным" - и что? Мы же не об одежде говорим. Что это дает? Поднимает читаемость? Продаваемость? Если оно не талантливое, пусть будет сто раз качественным - все-таки оно ближе к посредственному будет.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8106
Настроение: ...чтоб в декабрьском тумане твоего тепла хватало... (с)
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:27. Заголовок: незнакомка пишет: К..
незнакомка пишет: цитата: | Как начинающий художник, читайте законченный псих, могу сказать, что когда иду по улице и смотрю на одежду я сразу мысленно начинаю ее видоизменять до более удачной формы или пытаюсь представить ее конструкцию, и я знаю только два доступных для меня способа отвлечься от витания в облаках. |
| незнакомка
|
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 21:30. Заголовок: Miss Jane пишет: Па..
Miss Jane пишет: цитата: | Пародии и язвительные критические рецензии у меня действительно худо-бедно получаются (имею нескромность так полагать). Но для этого таланта не надо, в том-то и дело. Тут очень просто удержать логику - просто пишешь тезисный план, вот и все. Никаких героев, никаких характеров. А в пародии за тебя уже все выстроено Да и фантазии тоже не нужно, что самое интересное! Дальше - техническая работа, подбор художественно-выразительных языковых средств. |
| Я, с вашего позволения, выведу ваше замечание из тени скрытого текста на всеобщую дискуссию. Не могу с вами согласиться по поводу, что для пародии не нужно таланта. Точно так же как и в любом другом жанре: и талант, и фантазия, и острый глаз, и умение пользоваться литературными приемами. А технической работы избежать опять же не удасться в любой форме литературного творчества. Просто, кажется, в данном случае сработал принцип Шопенгауэра: кто ясно мыслит, тот ясно излагает. В пародии вам все ясно - и вы умело пользуетесь вашим умением и талантом. В романе, где много подводных камней и и не очень определен жанр, ясность изложения теряется.
|
|
|
Ответов - 221
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|