Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
упёртый завсегдатай




Сообщение: 4122
Настроение: Праздник лета - цветёт липа!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 12:34. Заголовок: Картинки с выставки.



Значительные события в культурной жизни происходят не только в столицах!!

Поскольку я в этом убеждена, то решила открыть эту тему с тем, чтобы все желающие могли бы
рассказать нам об интересных выставках в их городах и познакомить со всем, что представляется
им важным и интересным.
Мне думается, именно обстоятельство, что мы живём в разных городах, предоставляет нам
эту счастливую возможность.

----------------------------------
Когда ищешь огонь, находишь его вместе с дымом. Когда зачерпываешь воду из колодца, уносишь с собой луну...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]


упёртый завсегдатай




Сообщение: 4123
Настроение: Праздник лета - цветёт липа!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 12:49. Заголовок: Уникальный по масшт..


Уникальный по масштабу и значимости выставочный проект «Святая Русь», открытый по
инициативе президента Российской Федерации Д.А. Медведева, представляет около
450 произведений русского искусства X–XIX веков из 25 отечественных музеев, библиотек и
архивов, а также один редчайший экспонат из Лувра.
Это оплечье (армилла) с изображением Воскресения – Сошествия во ад, составлявшее, как
предполагают исследователи, часть парадного облачения князя Андрея Боголюбского.

Основная часть этих экспонатов демонстрировалась в музее Лувра в Париже на
выставке «Святая Русь», организованной в рамках культурной программы
«Год Франция – Россия 2010».
Собрав воедино многочисленные памятники древнерусской иконописи, книжной миниатюры и
монументальной живописи, ювелирного дела, лицевого шитья и других видов искусства,
парижская выставка впервые в Европе позволила многочисленным зрителям увидеть с такой
полнотой немеркнущую красоту духовной и художественной культуры Древней Руси.
Выставка вызвала серьезный культурно-политический резонанс и стала новым шагом на пути
узнавания России на Западе. Тогда же, в 2010 году, было принято решение об организации
выставки «Святая Русь» в России.

Несомненно, что произведения древнерусского искусства намного известнее и доступнее в Р
оссии, чем на Западе, однако это не делает выставку менее важной для отечественного зрителя.
Такой обширный и прекрасно подобранный ряд памятников никогда прежде не был собран в
пределах одного музейного пространства, одной экспозиции.
Все эти памятники представлены не в качестве иллюстраций к развернутой истории русской
средневековой культуры, как это было сделано в Париже, но распределены по тем главным темам,
из которых в современном сознании складывается образ «Святой Руси»...
Так составлялся наглядный и зримый, «вещественный» образ Святой Руси – Руси православной,
хранящей себя в благочестии и чистоте, Руси подвижников и молитвенников, Руси боголюбивых
государей, мысливших свое царство как прообраз и преддверие Царствия Небесного.
Как и любой идеальный образ, он не всегда и не во всем совпадает с исторической
действительностью, однако безусловно продолжает служить одним из главных духовных
ориентиров, позволяющих осмыслить историческое и культурное наследие нашего Отечества.
http://www.svyatayarus.ru/exposition/baptism/exhibits/index.php

1. 2. 3. 4.

1.ЗЛАТНИК
988 год
Князь Владимир Святославич, Киев
Золото; чеканка
Диаметр – 2,3; 2,3
Поступили в 1804 году из Пинского клада.

2.ЗЛАТЫЕ ВРАТА БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКОГО СОБОРА В СУЗДАЛЕ
Первая треть XIII века
Суздаль
Железо, медь, золото; огневое золочение
375,7 х 119,5 х 16
Происходят из суздальского Богородице-Рождественского собора.

Суздальский Рождественский собор славится на весь мир своими "Златыми вратами".
Это - вершина владимиро-суздальского прикладного искусства, совершенно уникальное
произведение древнерусских мастеров. Врата Рождественского собора, созданные в 20-30-х
годах XVIII века, состоят из двух створок, каждая из которых имеет семь рядов массивных
пластин (клейм) по две пластины в ряду, обитых снаружи медными листами,
образующими 56 клейм. Стыки пластин прикрыты металлическими накладными валиками.
Ручки дверей изготовлены в виде львиных голов, держащих в пастях тяжелые бронзовые кольца.
Пластины, валики и другие детали врат покрыты великолепными золочеными рисунками -
изображениями фантастических зверей и птиц, сюжетами на библейские и евангельские темы,
орнаментом. Изображения выполнены в сложной и своеобразной технике огневого золочения:
пластина покрывается черным лаком, рисунок процарапывается иглой, его линии травятся
кислотой и затем заполняются амальгамой из тонкого листового золота и ртути, которая
испаряется от жара, расплавляющего золото.
Мягко сияя золотом на темном бархатистом фоне лака, врата производят незабываемое
впечатление своим чудесным узорочьем, в котором гармонично вырисовывается каждый
отдельный мотив, каждая фигура.
Суздальские врата напоминают гигантские золотые иконы, заключенные в белокаменный
резной киот.
Как считают, южные двери собора изготовлены в 1222-1233 годах, а
западные - в 1227-1238 годах.
"Златые врата" суздальского собора прочно вошли в историю русского искусства.
В 1238 году суздальский собор пережил вместе со всей Северо-восточной Русью трагедию
татарского нашествия.
Вероятно, тогда из храма были вывезены северные "Золотые двери", а оставшиеся южные и
западные сильно пострадали. Их обновили в конце XIII века.

3.АПОСТОЛ ТОЛКОВЫЙ
1220 год
Ростов Великий
241 л. Пергамен; чернила, киноварь, темпера; переплет XVIII века – картон, кожа
45 х 33 х 9,5
Поступил в 1920 году в составе Синодальной патриаршей библиотеки
На л. 241 об. запись писца (с большими утратами): В лето 6728 <1220> месяца августа почати
быша писати книги сия при (князи) Василка Костя..., а внуце (Всеволожи), а кончаны быша
месяца октября в 22 день на память святаго Аверкия епископа... помози пише... Василку...
Кюрила избави...
В 1661 году был вложен патриархом Никоном в Ново-Иерусалимский монастырь, а
в 1675 – передан в патриаршую «ризную» казну.
Реставрирован в 1990–1993 годах в ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря

4.КОЛТЫ
XII век
Киев
Золото; перегородчатая эмаль
4,4 х 3,6 х 1,2; 4,4 х 3,6 х 0,5
Поступили в 1888 году из Императорской Археологической комиссии
Происходят из клада, найденного в 1887 году в Чернигове, в районе Александровской площади.

----------------------------------
Когда ищешь огонь, находишь его вместе с дымом. Когда зачерпываешь воду из колодца, уносишь с собой луну...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 4124
Настроение: Праздник лета - цветёт липа!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 20:59. Заголовок: Дополняя изложенно..


Дополняя изложенное выше, хочу показать вам фото, какие мне довелось снять.
К сожалению, фотографировать на выставке не было разрешено, поэтому
занятие это я прекратила.

Златые врата открывают выставку.



Художественные фрагменты (клеймы)

, , ,

Последние я снимала в специальном режиме, позволяющем оценить золотое мерцание клейм.

----------------------------------
Когда ищешь огонь, находишь его вместе с дымом. Когда зачерпываешь воду из колодца, уносишь с собой луну...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3543
Настроение: Наступил выездной налоговый апокалипсис!!!!!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 04:11. Заголовок: Wega за тему - http..


Wega за тему - За первые "картинки с выставки" - еще больший поклон! Намедни помогала ребенку готовиться к экзамену по истории, начали прямо с первых шагов образования Руси - и тут такая тема! Спасибо! Последние мерцающие фотографии - "как живые" Хорошо, что разрешают снимать.

------------------------------
Конец любого романа, как конец детского обеда, должен состоять из засахаренных орехов и чернослива.
Энтони Троллоп
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 4127
Настроение: Праздник лета - цветёт липа!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 15:24. Заголовок: Бэла пишет: http://..


Бэла пишет:

 цитата:
Хорошо, что разрешают снимать.


Как раз и не разрешают.
Просто при входе в выставочный зал я не заметила табличку, запрещающую фотографировать,
а когда затеяла съёмку, меня попросили это дело прекратить. Пришлось!
Мне это было очень жаль: ведь уникальные художественные и печатные экспонаты собраны из
различных хранилищ и представлены для обозрения.
С замиранием сердца смотрела на грамоту Константинопольского Собора, согласно которой
утверждался Московский Патриархат и с которой началась жизнь Русской Православной Церкви.
Показался очень интересным необычный шрифт этой грамоты и наличие нескольких подписей
на ней: почти, как на наших документах. С той только разницей, что подписи собраны не внизу
под документом, а на правой стороне листа. В числе справаподписавшихся имеется подпись
написавшего эту грамоту.
Жалею, что не смогла показать страничку из летописи, на которой писавший её, или задумавшись,
или утомившись, на самой последней строке страницы пропустил одну букву в слове.
И славненько, как мы, написал её сверху. Только "птичку" не проставил.
Я не перестаю поражаться тому, что многое из представленного на выставке, сохранено
и мы можем видеть это по прошествии веков! Ладно, монеты: металл!
Но рукописные материалы: своды, летописи, уставы, иконы, фрески, архитектурный декор...
Не могла налюбоваться на величественный иконостас, установленный на месте захоронения
царевны Софьи, сестры нашего Великого Петра.
Были представлены в разделе экспозиции, посвящённой монастырской жизни, великолепные
макеты монастырей - Соловецкого, Сергиево-Посадского..
Доселе я не видела подобного столь искуссно выполненного и богато украшенного оклада, который
представлен на выставке и был предназначен для Рублёвской Троицы...

Ладно, продолжу знакомить вас с чем могу.

СУЗДАЛЬСКОЕ ОПЛЕЧЬЕ
XII – начало XIII века
Медальоны: серебро; штамповка, резьба, золочение, чернь
Бусы: серебро; штамповка, скань, чернь, пайка
Диаметр медальонов – 9,1; 7,2; 5,5; 8,7; 6,8; 5,6.
Поступило в 1863 году из Оружейной палаты
Найдено в 1851 году во время раскопок А.С. Уваровым близ деревни Исады Владимирской области


БОГОМАТЕРЬ ВЛАДИМИРСКАЯ
Конец XIV – начало XV века
Андрей Рублев (?). Москва
Дерево; темпера
102,2 х 69,6 х 7,2
Поступила в 1923 году
Происходит из Успенского собора во Владимире
Реставрирована в 1918 году во Владимире.


ОКЛАД ЕВАНГЕЛИЯXIII век
Лимож, Франция
Дерево, медь; литье, выемчатая эмаль
Распятие 32 х 20, Христос во славе 32,2 х 19,8
Поступил до 1934 года из Антониева монастыря
Происходит из Рождество-Богородицкого Антониева монастыря в Великом Новгороде
, ,

ЮРЬЕВСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ
1119–1128 годы
Писец Федор. Киев, Новгород (?)
231 л. Пергамен; чернила, киноварь; переплет – дерево, бархат, серебро; гравировка, литье
33,2 х 28 х 8,8
Поступило в 1920 году в составе Синодальной патриаршей библиотеки
На л. 231 об. запись писца: Аз грешьныи Феодор напсах евангелие се рукою грешною святому
мученику Георгиеви в манастырь Новугороду при Курияце игумене и Савве икономе.
Угриньцъ псаль
Происходит из Юрьева монастыря в Великом Новгороде


КЛАД ИЗ ГНЕЗДОВА
X–XI века
Поступил в 1994 году из МГУ им. М.В. Ломоносова
Найден в 1993 году во время раскопок Гнездовского селища Смоленской археологической
экспедицией МГУ им. М.В. Ломоносова под руководством Т.А. Пушкиной


ВИЗАНТИЙСКИЕ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ МОНЕТЫ ИЗ НОВГОРОДСКОГО КЛАДА
X–XI века
Поступили в 1995 году из Новгородской археологической экспедиции
Обнаружены в 1993 году во время археологических изысканий на Троицком раскопе в
Великом Новгороде
,

РАДЗИВИЛОВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ
Конец XV века
251 л. Бумага, чернила, киноварь, темпера
31,5 х 21
Поступила в 1761 году
С середины XVII века собственность князей Радзивиллов. Богуславом Радзивиллом была
завещана Кенигсбергской библиотеке, куда поступила в 1671 году.
В 1758 году по специальному ходатайству Императорской академии наук и за подписью
императрицы Елизаветы Петровны летопись была прислана из Кенигсберга в Санкт-Петербург


СРЕБРЕНИК. I ТИП
Начало XI века
Князь Владимир Святославич, Киев
Серебро; чеканка
Диаметр – 2,7; 2,6
Поступили в 1876 году из Киевского клада


СРЕБРЕНИК. II ТИП
Начало XI века
Князь Владимир Святославич, Киев
Серебро; чеканка
Диаметр – 2,8
Поступил в 1852 году из Нежинского клада


ПЕЧАТЬ НОВГОРОДСКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА (МУДРОГО)!!
Около 1010–1054 года
Новгород
Свинец; оттиск
Диаметр – 3,2–3,6
Поступила в 1998 году
Найдена в 1994 году в Великом Новгороде на Троицком раскопе в напластованиях
первой четверти XI века


СРЕБРЕНИК
1014 год
Князь Ярослав Владимирович Мудрый, Новгород
Серебро; чеканка
Диаметр – 2,4
Поступили в 1917 году из собрания И.И. Толстого; в 1923 году из собрания С.Г. Строганова


----------------------------------
Когда ищешь огонь, находишь его вместе с дымом. Когда зачерпываешь воду из колодца, уносишь с собой луну...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2768
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 20:44. Заголовок: Wega http://jpe.ru/..


Wega Врата изумительная...изумительные! ( у нас это слово в единственном числе, и оно не старинное, а используем в активной речи, так, как ваша «дверь» )
И жаль, конечно, что не дали фотографировать. Было бы интересно псмотреть на эти вещи, даже не как дорогостоющие музейные экспонаты, а с человеческой точки зрения как вещи, созданные с такой любовью, чтобы нести пользу другим.
Очень трогательно звучат именно такие заметки писцов где-то на поля книги, или в конце «Аз, грешний, написах..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 35121
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 15:34. Заголовок: Wega http://jpe.ru/..


Wega
Спасибо огромное за такой кладезь!
Безумно интересно все - и рассказ, и картинки. Какое чудо, что хоть что-то сохранилось, дожило до наших дней - и мы можем немного прикоснуться к делам давно минувших дней (с).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка в шляпке




Сообщение: 25914
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 20:20. Заголовок: Wega пишет: СУЗДАЛЬ..


Wega пишет:

 цитата:
СУЗДАЛЬСКОЕ ОПЛЕЧЬЕ



Это ожерелье? Как все-таки волнительно думать, что все эти вещи носили и имели люди, жившие так давно!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
леди Винтаж




Сообщение: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 10:36. Заголовок: Wega, можно мне доба..


Wega, можно мне добавить к Вашим экспонатам небольшие иллюстрации? Я родом из Владимирской губернии и многое, что Вы представлили, я видела воочию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 4134
Настроение: Праздник лета - цветёт липа!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 12:32. Заголовок: Молли http://jpe.ru..


Молли

Конечно, и буду очень рада тому!
Тем более, что Владимирщина для меня - что дом родной.
Не счеть в моей жизни счастливых дней, которым я обязана этому замечательному краю
земли русской.
Только, возможно, надо будет сделать это в другой теме: эта посвящена выставкам.
Кстати, имею намерение поехать во Владимир, чтобы специально снять в Краевом музее
изумительную "белую гладь".
А относительно другой темы посоветуйтесь, пожалуйста, по этому вопросу с Хелгой или
apropos .

----------------------------------
Когда ищешь огонь, находишь его вместе с дымом. Когда зачерпываешь воду из колодца, уносишь с собой луну...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
леди Винтаж




Сообщение: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 13:49. Заголовок: Wega http://jpe.ru/g..


Wega , спасибо Вам за одобрение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 4140
Настроение: Праздник лета - цветёт липа!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 09:22. Заголовок: Продолжу знакомить ..


Продолжу знакомить вас с интереснейшей экспозицией.
Одним из наиболее ценных экспонатов выставки является оклад иконы «Святая Троица»
Андрея Рублёва, украшенный бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами и жемчугом.
Конец XVI века; 1754 год. Камея на сапфирине – XI век
Камея на сапфирине – Византия Камея на изумруде, предположительно, является работой
венецианского мастера Франциско (Франческо) Асцентини, работавшего в Москве на
рубеже XVI–XVII веков. Цаты вычеканены в 1626 году Яковом (Якубом) Гастом и
Иваном (Яном) Лентом (Мастерские Московского Кремля) по образцу изделий
середины XVI века. Риза изготовлена мастером мануфактуры В.М. Кучкина Иваном Григорьевым
в 1754 году
Золото, серебро, бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры, рубеллиты, шпинели, гессанит,
сапфирин, кварц, стекло, хризопраз, жемчуг; чеканка, гравировка, чернь, скань, финифть,
золочение, низание жемчугом, резьба по драгоценным камням, огранка, шлифовка
40 х 115
Происходит из Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры.
В монастырь оклад поступал по частям: рама, сень, венцы – вклад царя Бориса Годунова
в 1599–1600 годы;
панагия – вклад царевича Федора Борисовича Годунова в начале XVII века; цаты приложены
к образу царем Михаилом Федоровичем Романовым в 1626 году;
риза изготовлена по заказу и на средства монастыря в 1754 году.
От иконы оклад отделен в 1918 году.
Расположение оклада в музейной экспозиции.

Очень рекомендую пройтись по последней ссылке: выходите на изображение оклада, нажимаете
на детальный просмотр и дивитесь на это уникальное творение человеческих рук.
Можно хорошо обозреть даже камеи на драгоценных камнях. Они расположены на нимбе
центральной фигуры.
здесь

----------------------------------
Когда ищешь огонь, находишь его вместе с дымом. Когда зачерпываешь воду из колодца, уносишь с собой луну...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 4804
Настроение: Апрель, апрель! Звенит капель!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 21:37. Заголовок: В Москве открылась в..


В Москве открылась выстака произведений Константина Коровина (1861 - 1939)
(Из частных собраний)
Выставка отражает многообразную деятельность К.Коровина в живописи, театре,
монументальном искусстве.
Экспозиция внутри раздела станковой живописи построена по разделам "Творчество 1880–1890-х годов", "Портрет", "Север", "Охотино. Деревенские пейзажи", "Париж", "Крым. Гурзуф", "Ноктюрны", "Натюрморт", "Предреволюционное искусство", "Эмиграция".

Главное, что известно про Коровина, — он первый и самый главный русский импрессионист.
Не «испытавший влияние» (кто только из русских художников его не испытывал), а самый что
ни на есть настоящий импрессионист, как Ренуар, Моне, Писарро, но только наш.
Однако картины его как-то не слишком знамениты. Как речь зайдет про русский импрессионизм,
так тут же возникает образ «Девочки с персиками» Серова, а как про Коровина — так его портрет
работы того же Серова. Вроде бы у Коровина портрет Шаляпина есть известный, но и тот с еще
более известным серовским путают. И так все время. Коровин постоянно в тени великого Серова
и выбирается из нее лишь тогда, когда пишет что-то нерусское — например Париж, или что-то
очень русское — например монастырь.

Серое на сером

Настоящий русский импрессионист Константин Коровин родился в Москве. Он учился в
Московском училище живописи, ваяния и зодчества вместе с Исааком Левитаном у Саврасова
(«Грачи прилетели») и Поленова («Московский дворик»). Первое время, то есть в 1880-е годы,
он был похож на Поленова, особенно когда писал у него летом на подмосковной даче — прудики,
кочки, цветы, катание на лодках. Потом он стал ездить в Европу и попал, чего и следовало
ожидать, под обаяние импрессионистов. Тут у него появились и дамы, освещенные солнцем и
предающиеся разным милым занятиям на пленэре, и упоение самой стихией живописи без всякого
намека на «социальное звучание», да и вообще на какой-либо сюжет.
Коровин увлекся «просто» живописью. Буквально это значит вот что. Если у Коровина перед
избой стоит запряженная в сани лошадь, как на картине «Зимой», это не значит, что сани
приготовлены для того, чтобы в них положили убогий бедняцкий гроб (см. «Проводы покойника»
Перова). А что и изба, и забор, и деревья, и оглобли, и небо серые, и снег грязноватый — так
это не про тоску, которая разъедает русскую душу, как моль серую шинель.
Это художник с упоением решает сугубо живописную задачу: как изобразить все оттенки
серого — от серебристого и жемчужного до мышиного и похожего на уголь-антрацит;
как сочетать их, как разместить их на полотне, не потеряв и не заглушив ни единого.
Где расставить едва заметные красные акценты, чтобы позволить серому сиять на сером.
Вот об этом и картина. У Левитана тоже есть картина с запряженной в сани лошадкой на снегу
перед деревянным крыльцом — называется «Март». Вроде бы все то же самое, но там все сияет и
пестрит, взывает к человеческой душе и поет о радости весеннего обновления.
А у Коровина все поет о том, какой он виртуоз.

Семь метров модерна

Когда Коровин пишет в Париже, он очень-очень похож на французских импрессионистов.
Его «Итальянский бульвар», «Бульвар Капуцинок», парижские улицы и кафе написаны
прекрасно, легко, радостно. Тут все как у импрессионистов: и «случайная», фрагментарная
композиция, и мазки крупные, отрывистые, из которых будто живописная мозаика складывается;
и размытые, словно у отражения в воде, контуры — все это совершенно как у французов.
Даже как-то странно, что принадлежит это не парижанину, а участнику выставок «Мира искусства»,
одному из основателей Союза русских художников, который поддерживал все артистические
начинания мамонтовского кружка и заведовал театрально-декорационной мастерской
Императорских театров. Он создал декорации к десяткам спектаклей, одел в театральные
костюмы кумиров: Шаляпина, Собинова, Нежданову, Гельцер, Ермолову.
Как театральный художник он принадлежал той же эпохе, что и Лев Бакст, и Александр Бенуа,
и Александр Головин, — для них спектакль вместе с музыкой и хореографией, костюмами,
гримом и декорациями был единым произведением, одной стихией.
Для большинства зрителей коровинские работы для театра, особенно не выставлявшиеся
декорации к «Золотому петушку» Римского-Корсакова, поставленному во Франции в 1934 году,
станут совершеннейшим открытием.
Открытием станет и другое. Коровин вошел в историю русского искусства не только как
главный русский импрессионист, но и как мастер живописного этюда. Во многом благодаря
ему этюд из «подготовительного материала» превратился в своего рода особый жанр живописи.
Сегодня коровинские этюды часто в топ-лотах «русских» аукционов.
Как правило, они очень милы, но воображение не будоражат. Зато на выставке есть кое-что более впечатляющее — монументальные панно.
В 1894 году Коровин вместе с Серовым отправляется в Вологду, Архангельск, Мурманск.
По заказу Саввы Мамонтова, много поспособствовавшего этому путешествию, Коровин пишет
панно для павильона «Крайний Север» на Нижегородской художественно-промышленной
выставке 1896 года. Выставка закончилась, и панно переехали в главный вестибюль
Ярославского вокзала в Москве, на время слившись с шедевром лучшего архитектора русского
модерна Федора Шехтеля. Еще на выставке есть семиметровый фриз «Старый монастырь»,
в котором уже никакого импрессионизма, зато есть все, что характерно для монументальной
живописи модерна: подчеркнутые, плавные контуры, изысканный декоративный цвет,
обобщенные, немного стилизованные формы, обыгрывающие особую пластику старой русской
архитектуры. Вот вам и мастер этюда. Вот вам и парижанин.

1.Улочка в Испании 1880г. 2. Набережная Фонтанки 1910г. 3. У окна 1911г.

,,

4. Охотничий костёр 1914г. 5. Ялта вечером 1915г. 6. Зима. 1916г.

,,

7. Масленица 1920-е 8.Северный пейзаж Сувой1920-е 9.Париж вечер на бульваре 1930-е

,,

10. Вечер в Париже 1920-30г.г. 11. Париж. Мадлен. 1930-е.12. Париж предместье вечером.1935г.

,,

По материалам:
http://expert.ru/expert/2012/13/prosto-zhivopis/
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions3109
http://www.daev-33.ru/2011/04/15/vystavka-proizvedenijj-konstantina.html

-------------------------------
Абстрагироваться от фактов, затемняющих сущность явлений...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3646
Настроение: Состояние лёгкой прострации...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 04:07. Заголовок: Wega зависть - безус..


Wega зависть - безусловно, неважного толка чувство. И я борюсь с этим. Безуспешно, увы. Очень хочется заиметь крылья. Ну или машину телепортации на худой конец да самой увидеть.
Ремюзе: Спасибо за экскурсию. Большое!!!

------------------------------
Конец любого романа, как конец детского обеда, должен состоять из засахаренных орехов и чернослива.
Энтони Троллоп
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3142
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 09:47. Заголовок: Wega http://jpe.ru/..


Wega Очень любопытная информация!
Этот художник давно уже попал в мое полезрение . Не помню по какому поводу наткнулась на него, но помню, что картины очень понравились. Как эта испанская улочка -такая очаровательная!
Здорово наверное поглядеть на его полотна воочию!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка в шляпке




Сообщение: 26983
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 11:53. Заголовок: Wega Спасибо за ин..


Wega

Спасибо за информацию. Сажусь на лавку к Бэла завидовать.
Поймала себя на дурацком предубеждении: парижские улицы, сады и паруса ассоциируются с импрессионизмом, российские деревенские улочки и развалюхи-хижины - нет. Надо исправляться, благодаря Коровину.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Информированный оптимист




Сообщение: 1424
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 12:39. Заголовок: Wega , большое спаси..


Wega , большое спасибо за замечательную экскурсию и интересный рассказ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 4806
Настроение: Апрель, апрель! Звенит капель!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 13:39. Заголовок: Спасибо, девочки! h..


Спасибо, девочки!
Невероятно интересная выставка, а для меня просто открытие.
Я всегда горевала, что не люблю импрессионистов, которые никогда меня "не грели".
А здесь просто поразилась произведённому эффекту - воздух, объём, свет и тени, игра цвета...
Просто превосходно!!
А ещё очень хочу попросить вас посмотреть и подивиться непередаваемой красоте
и рукотворному чуду воплощения - окладу Рублёвской Троицы, о котором я говорила выше.
Чтобы узреть это надо пройти по ссылке. здесь
далее нажать на Детальный просмотр; потом, нажимая на плюс (справа внизу), добиться
желаемого разрешения, а перемещаясь вверх, вниз, направо и налево, можно разглядеть даже
надписи на драгоценных камеях. (Они расположены на нимбе центрального образа)

-------------------------------
Абстрагироваться от фактов, затемняющих сущность явлений...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3647
Настроение: Состояние лёгкой прострации...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 15:33. Заголовок: Wega За Троицу - низ..


Wega За Троицу - низкий поклон. Глаз не оторвать. Эх, до чего техника дошла!

------------------------------
Конец любого романа, как конец детского обеда, должен состоять из засахаренных орехов и чернослива.
Энтони Троллоп
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 4808
Настроение: Апрель, апрель! Звенит капель!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 17:23. Заголовок: Бэла пишет: http://..


Бэла пишет:

 цитата:
Эх, до чего техника дошла!



И не на лыжах...

Бэлочка!

-------------------------------
Абстрагироваться от фактов, затемняющих сущность явлений...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 151
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 18:06. Заголовок: Wega, спасибо! http..


Wega, спасибо!
Я на юбилейной выставке Коровина была осенью в Русском музее в Питере. Очень понравилось! Правда, там выделили слишком мало места для такой широкой экспозиции, и поэтому ощущалась некоторая набитость)) Был заполнен каждый закуток, а широкие полотна с Парижской Экспо 1900 висели уж совсем под самым потолком.

Замечательный художник! Жаль, недооцененный при жизни.
Третьяковка сделала отдельный сайт по этой выставке Коровина Галерея работ в хорошем качестве. Правда, фотографии маленькие)) Интересное интервью с куратором выставки в разделе Эксклюзив


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100