Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Дебора





Сообщение: 367
Настроение: Нормальное
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли Вы оперу? - 3


Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно.
Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Quot capita, tot sensus ... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 296 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30465
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.14 19:54. Заголовок: Klo пишет: Единстве..


Klo пишет:

 цитата:
Единственное, о чем я сожалела и сожалею, что при трансляции многое было упущено, поэтому какие-то моменты не видны тем, кто не был в зале. Я все же надеюсь, что для DVD запись перемонтируют иначе.



Трансляция всегда имеет какие-то издержки. Если бы бы был фильм, который снимают покадрово, и снимал бы его, разумеется, Бехтольф, тогда бы ничего не упустили.

Klo пишет:

 цитата:
Меня эта фраза просто поразила, боюсь, она получилась у меня недостаточно выразительной,


Наоборот, получилось очень выразительно!

Klo пишет:

 цитата:
скажу лишь, что за эту роль взялся сам Бехтольф. Никому не доверил?


Сыграл собственную роль - ведь режиссер он и Бог и Дьявол своей постановки?

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1331
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 14:19. Заголовок: Хелга пишет: ведь ре..


Хелга пишет:
 цитата:
ведь режиссер он и Бог и Дьявол своей постановки?

Как ты права - даже не представляешь! И вот еще один Дон Жуан

Дон Жуан в Осло – кинушка про войнушку

Вряд ли у кого-то из нас было абсолютно безоблачное детство, вряд ли найдется кто-то без припрятанного в шкафу скелета. У всех остались какие-то детские розовые (или другие) нереализованные мечты. Все с этим живут, справляются так или иначе, но вот мне довелось увидеть, что можно сделать с Доном Жуаном, если в детстве не наиграться в войну и в полицейских.
Итак, Дон Жуан в Осло. Фото на сайте театра и фото на сайте режиссера устрашали. (Можно я не буду озвучивать его имени? Не потому, что не знаю, просто мне не хочется…) Рецензии были скупыми, и самым главным комплиментом стало: «Спектакль увлекательный, и вам не придет в голову проверить во время действия ваш IPhon”. Кому как, а мне это показалось довольно сомнительным комплиментом, но возможностью увидеть и оценить самой я не стала пренебрегать, хотя мне и пришлось сделать определенное усилие.
Скажу сразу: это не стало шоком, это не вызвало отторжения, особого негатива я тоже не ощутила. Первое, что я сказала себе, выйдя из театра: студенческий капустник. Причем, капустник, разыгранный со всей увлеченностью и всерьез. Чуть позже мне пришло в голову, что я стала свидетелем «масштабной игры в солдатики».
Вначале сцена: в целом скупая и скучная, абсолютно невыразительная, разделенная вертикальными нишами и снабженная в верхней части галереей, на которую периодически перемещалась часть действия. Но в правой части сцены находилась некая вертикальная конструкция, словами неопределимая, отягощенная различными крестами и ступеньками. Я не могу описать словами ее абсурдность и несуразность. Дополняла ее куча черепов на переднем плане. Это опять-таки напомнило мне башню из кубиков, которую строит ребенок.


Фото: http://glambibliotekaren.blogspot.ru/

Если я начну перечислять нюансы характеров персонажей данной постановки и сюжетные ходы, боюсь, мне придется непросто: Мазетто (Aleksander Nohr) – полицейский (с толпой товарищей, поедающих фаст фуд), Лепорелло (Marcell Bakonyi) весь в татуировках, непрерывно курит, Донна Эльвира (Nina Gravrok)– провинциалка в вызывающе безвкусном наряде. Командор ((JENS-ERIK AASBØ) появляется в исподнем, нападает на Дона Жуана с подсвечником, Церлина (Caroline Christensen) «обижается» на Дона Жуана, потому что тот мимоходом оказывает внимание своим «придворным дамам», а потом она сообщает избитому Мазетто о своей беременности, Дон Оттавио (Marius Roth Christensen) поет Dalla sua pace и собирает автомат, угнездившись около креста на верху пирамиды… Там еще много всего, в том же духе, много стрельбы, много суеты, но мне не хочется ни вспоминать, ни останавливаться на этом.


Фото: Joerg Wiesner http://operaen.no/Global/Pressebilder/03_Don_Giovanni/hires/Don-Giovanni_2014_Foto-Joerg-Wiesner__DSC4379.jpg

Понимаю, что звучит это все устрашающе. Скажу сразу: вовсе нет! Не зря я вспомнила детские игры. Это нельзя воспринимать иначе. Певцы старались вовсю, зрители были увлечены не меньше и аплодировали везде, где только можно (где нельзя тоже аплодировали – я даже выругалась по-русски, когда аплодисменты заглушили начало Riposate vezzose ragazze – такого мне еще слышать не доводилось, честное слово!)
Самое ужасное (и самое криминальное!) – это музыкальные купюры. Я воспринимаю это почти болезненно. Словно идешь себе по ровной дороге, любуясь окрестностями, и вдруг начинаешь балансировать на краю какой-нибудь колдобины. Пока сообразишь – в чем дело, надо догонять поющих… Чем, скажите, на милость, режиссеру помешала фраза: Tal parola non vale un zero, - в дуэте Дона Жуана и Церлины? Почему режиссер пожертвовал чудесным Meta di voi qua vadano? – просто Дон сразу, без лишних слов, взял, да и побил Мазетто так, что тому понадобилось инвалидное кресло. А вот Дон Оттавио автомат приготовил, да и остался без Il mio tesoro intanto
(впрочем, мне подсказали, что режиссеры часто оставляют Дона Оттавио без второй арии, так что тут не было особой оригинальности).


Фото: Joerg Wiesner http://operaen.no/Global/Pressebilder/03_Don_Giovanni/hires/01_Don-Giovanni_2014_Foto-Joerg-Wiesner__DSC3978.jpg

Короче, переходя на школьный жаргон: тяжко, друзья мои, жить без пистолета… Пострадав положенное время, я все же задалась вопросом: что же я смогла узнать нового, приобщившись к подобной жемчужине режиссерской оперы. Не поверите: Дон Жуан остался при мне! Во-первых, я сумела проверить на практике свой собственный лозунг: «Дон Жуан – опера одного героя». Есть Дон – есть все, нет Дона, все теряет смысл. Так вот Дона Жуан в Осло был! Мне показалось, что во всем зале было двое взрослых, наблюдающих за детскими шалостями: это я сама и Ильдебрандо Д’Арканджело (Ildebrando D’Arcangelo). В последнее время я прочла и услышала столько интервью, в которых он говорит, что считает себя всего лишь проводником, предназначенным донести до зрителя идею режиссера, но вот увидеть это мне довелось впервые. Да, это был Дон Жуан. Но другой Дон Жуан, нисколько не похожий на прежних. И это правильно: персонаж этот многолик, он не может быть неизменным. Интересно, что здесь и не было и четверти той чувственности, которая сбивала дыхание в Зальцбурге, она была бы здесь совершенно неуместна. Дон Жуан принял навязанные правила игры и следовал им очень увлеченно: оказывал внимание дамам (и монахиням в том числе), позволял Мазетто надеть на себя наручники, пугал Лепорелло в сцене на кладбище черепом (а вы думали – это статуя головой кивала? Вот еще!) Конечно, должен был бы быть еще и третий взрослый – дирижер. Но он в финальной сцене зачем-то устроил состязание в громкости с Доном Жуаном, словно любой ценой вознамерился оставить слово за собой. Но не на такого напал: Дон Жуан играючи справился с ним, но вот людского коварства не ожидал и пал не от карающей десницы небес, а расстрелянный автоматной очередью Дога Оттавио. Это и меня добило окончательно, и я уже совершенно равнодушно наблюдала, как Донна Эльвира хлопочет около его бездыханного тела, которое наконец-то оказалось в полной ее власти. Но это тоже логично: какой ребенок поверит, что абстрактные небеса могут кого-то наказать? Злодея надо расстрелять, чтобы всем прочим было неповадно!



Я не призываю расстреливать подобных режиссеров, тем более, что потомки викингов были абсолютно довольны, а я кто такая? У меня свой Дон Жуан, которому не страшен никто. Он в моем сердце, в моей душе, да и, к счастью, на видео! Но как же я люблю Свена Эрика Бехтольфа (Sven Eric Bechtolf) и Пьера Луиджи Пицци (Pier Luigi Pizzi)! И желаю Ильдебрандо Д’Арканджело почаще иметь дело со взрослыми умными режиссерами, а не с теми, кто путает оловянных солдатиков и живых людей.


Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30524
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 23:42. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Увлекательный обзор! Спасибо!
Бедный Моцарт. Вот кому надо возопить об авторских правах. А режиссер, наверное, раздувается от гордости, что поставил нечто концептуально-оригинальное.

Klo пишет:

 цитата:
Но как же я люблю Свена Эрика Бехтольфа (Sven Eric Bechtolf) и Пьера Луиджи Пицци (Pier Luigi Pizzi)!


Поддерживаю. Как же с ними повезло!


Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1332
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 22:36. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга спасибо!

По поводу этого режиссера я уже читала что-то не слишком одобрительное, но после этого Дона Жуана сразу постаралась об этом забыть

Хелга пишет:
 цитата:
Бедный Моцарт. Вот кому надо возопить об авторских правах.

Моцарт свое возьмет . В отличие от этих... Посткультурных.

Хелга пишет:
 цитата:
Как же с ними повезло!

Предлагаю вспомнить, как это было



Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30526
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 11:26. Заголовок: Klo пишет: Предлага..


Klo пишет:

 цитата:
Предлагаю вспомнить, как это было



О, это было прекрасно!



Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1333
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 18:15. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга

Вот оно: Meta' di voi qua vadano



А теперь несколько фото самого театра (захватывающего дух и поражающего воображение)



Вид с "крыши" театра (или это надо назвать обзорной площадкой, которая идет вокруг здания театра?)



Я думала, будет холодно, но там еще не облетела листва, было полно цветов, даже розы еще цвели прямо на клумбах.





Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 37959
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 23:09. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Какое интересное прочтение оперы режиссером... Ну да, точно, не доиграл в солдатиков. Klo пишет:
 цитата:
пал не от карающей десницы небес, а расстрелянный автоматной очередью Дога Оттавио

Ну дык - на бога надейся, а сам не плошай. Вот и не... Чтоб наверняка.
Но И.А., тем не менее, не сбежал с криками, а отважился даже принять участие в сем лиходействе. Расценил как вызов?
Чудесные фотографии! Хотя странно видеть стеклянное здание театра в старинном городе, признаться, хотя понимаю, что и это имеет место быть.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1334
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 23:43. Заголовок: apropos http://jpe..


apropos

apropos пишет:
 цитата:
Какое интересное прочтение оперы режиссером...

Смотрелось, на самом деле, довольно живенько. Я, правда, не сторонница толп на сцене, когда поют сольные партии, к примеру, Донна Эльвира не была оставлена в одиночестве, когда пела Mi tradi... Донна Анна объснялась с Доном Оттавио под бдительным присмотром дамы в мантилье (надо полагать - строгая мать и безутешная вдова?) и прочих дам в траурных нарядах. А во время Madamina на заднем плане двое разделывали мясную тушу, а дамы в платочках (жертвы ДЖ?) совершали покупки И все время сновали монахи и монахини, полицейские, работники службы спасения...

apropos пишет:
 цитата:
Но И.А., тем не менее, не сбежал с криками, а отважился даже принять участие в сем лиходействе. Расценил как вызов?

Должна сказать, что под него финальную сцену подкорректировали, потому что на всех апрельских фото ДЖ в финальной сцене был в трусах и рубашке, на него лилась вода сверху. Я все с ужасом ждала, когда же ДЖ начнет стаскивать с себя джинсы (видимо, чтобы не промочить ) Но все было вполне пристойно. ДЖ в финале в трусах - это полное свинство, как по мне. Я рада, что ИА не позволил так глумиться над своим прекрасным главным героем.

apropos пишет:
 цитата:
Хотя странно видеть стеклянное здание театра в старинном городе

Театр расположен рядом с Центральным вокзалом, вокруг очень много зданий в стиле хай-тек. И вообще, строительство ведется довольно активно, как я могла заметить.

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30527
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 10:24. Заголовок: Klo пишет: А теперь..


Klo пишет:

 цитата:
А теперь несколько фото самого театра (захватывающего дух и поражающего воображение)



Спасибо! Так по-скандинавски, по-викингски с размахом и от души. Загадочная скандинавская душа. Удивительно, что на севере цветут цветы в это время. Мне казалось, что там снег должен лежать. Но, видимо, теплые течения и все такое. Klo пишет:

 цитата:
А во время Madamina на заднем плане двое разделывали мясную тушу, а дамы в платочках (жертвы ДЖ?) совершали покупки


Напрашиваются идеи по поводу мясной туши, но не стану их озвучивать. Ужос какой!

Klo пишет:

 цитата:
Должна сказать, что под него финальную сцену подкорректировали, потому что на всех апрельских фото ДЖ в финальной сцене был в трусах и рубашке, на него лилась вода сверху. Я все с ужасом ждала, когда же ДЖ начнет стаскивать с себя джинсы (видимо, чтобы не промочить ) Но все было вполне пристойно. ДЖ в финале в трусах - это полное свинство, как по мне. Я рада, что ИА не позволил так глумиться над своим прекрасным главным героем.


Вообще эти раздевания героев в опере, когда они никак не оправданы сюжетом, весьма угнетают. А уж Дон Джиованни в трусах в финале это нонсенс.
Вспомнила, как в постановке этого года "Трубадура" Нетребко во время исполнения такой драматической партии как Miserere... пришлось таскать за собой полунадетое платье. Ну и зачем? Хотя на великолепие исполнения это не повлияло, но актрисе и зрителям мешало, думаю.



Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1335
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 17:36. Заголовок: Хелга пишет: Хотя на..


Хелга пишет:
 цитата:
Хотя на великолепие исполнения это не повлияло, но актрисе и зрителям мешало, думаю.

Анна прекрасна. В следующем году эта постановка Трубадура будет в Зальцбурге в том же составе. click here

Хелга пишет:
 цитата:
Так по-скандинавски, по-викингски с размахом и от души.

Размах - это не то слово. Будет время - панорамный ролик смотнтирую, который записала, пока "по крыше" гуляла :)

Хелга пишет:
 цитата:
Напрашиваются идеи по поводу мясной туши, но не стану их озвучивать. Ужос какой!

В общем, это было в глубине сцены, поэтому не слишком заметно, но интересно другое - на сайте режиссера выложено именно фото парочки с мясными тушами. Это настораживает: он этим гордится, что ли? Считает своей находкой и достижением? Меня же эти туши сразу от него отвратили безоговорочно.

Хелга пишет:
 цитата:
А уж Дон Джиованни в трусах в финале это нонсенс.

Это просто издевательство и попытка полностью погубить идею. Счастье, что это не случилось. Но вот покромсанный нещадно речитатив обольщения Церлины - это совершенное безобразие. А уж сцена Meta' di voi... Режиссеры на этом обычно строят прекрасный хореографический номер, Дон проявляет всю свою изворотливость... Как мог бы он здесь перехитрить толпу полицейских... Но увы...

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1336
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 08:14. Заголовок: Итак, прекрасный Дон..


Итак, прекрасный Дон на время позабыт, сегодня у нас все серьезно, а именно: Джузеппе Верди "Аттила". Испанский город Бильбао (что мне все пиратское в этом названии чудится - не знаю, но о Бильбао потом)

Verdi "Attila", ABAO opera de Bilbao

Аттила. Кто он? Каков он? Могу спорить: почти все ответят то же, что и я, когда впервые столкнулась с этой темой – гунн, варвар, Бич Божий…
Именно поэтому изучение содержания оперы на русском языке click here вызвало мое недоумение: как-то на погубителя народов этот персонаж походил мало. Когда я стала вникать в тему, то обнаружила две (уверена, их гораздо больше!) точки зрения на этого героя: Бич Божий в христианской традиции и мудрый сильный правитель, каким рисуют его саги и германский эпос.
«Опера рассказывает историю короля гуннов Аттилы и его вторжения в Италию в середине V века, но концепции безжалостного исторического деятеля противопоставлен король, совершенно неоднозначный и мучимый сомнениями» Режиссер – Ruggero Raimondi, который без малого 40 лет назад сам пел Аттилу в Бильбао. [url=. http://www.elmundo.es/pais-vasco/2014/11/17/546a4fbdca4741534a8b456e.html?cid=SMBOSO25301&s_kw=facebook]click here[/url]

Фото: click here

Вникая в либретто, я обнаружила, что патриотической линии итальянской независимости, провозглашаемой всеми прочими персонажами, противостоит сильный противник, но отнюдь не варвар, не тиран и не деспот. Аттила и в либретто на голову (а, возможно, и на десяток) стоит выше тех, кто сражается под его рукой. Эцио говорит: «Ты ведешь банду, я командую воинами» (Tu conduci l’eguale masnada, Io comando gli stessi Guerrier). Но и на фоне своих противников он совершенно неоднозначен: да, он готов идти на Рим, готов бросить великую империю под копыта своего коня, но он великодушен, вполне склонен к сомнениям и достаточно противоречив. Короче, мне он показался самым живым персонажем в этом сюжете. Первое, что я подумала по окончании: «Какой утонченный Аттила, и какая подлая Одабелла!»

Фото: http://www.abao.org/files/publicaciones/publicacion_208.pdf

Но это я забегаю вперед. Впервые мне удалось увидеть полноценную костюмную постановку, не буду оценивать, насколько ее можно назвать классической, поскольку тогда следовало бы углубляться в историю костюмов - мне все же показалось, что костюмы Эцио и Форесто не вполне «в духе той эпохи» - и изучать сведения об архитектуре разрушенной Аквилеи (а он мне надо?). В целом все выглядело гармонично и убедительно: и световое «зарево пожаров» на заднике, и «поддымленная» финальная сцена, и пиры, и берег после бури. (Художник-сценограф Daniel Vianco). Причем, все сделано довольно минимальными средствами: четыре движущиеся колонны с богатыми барельефами, свет и отполированные пол и боковые панели (эта зеркальность создает дополнительный эффект, оценить который я смогла лишь во второй раз, когда смотрела с балкона первого яруса. К сожалению, угол зрения был очень «по косой», из-за чего левая сторона сцены осталась недоступной для меня, но тем не менее большую часть происходящего я все же увидела.

Фото: click here

Однако нужно вернуться к персонажам. Костюмы довольно интересны. Безусловный акцент сделан на фигуре главного героя. Аттила (Ildebrando D’Arcangelo) одет пышно, но это не варварская пышность. Да это царь, вождь, правитель. Цветовая гамма выразительна и гармонична. Я столько раз декларировала собственную «разборчивость», но в данном случае сценография, костюмы и перемещение героев по сцене абсолютно оправданы и не надуманы.
Если говорить о том, что я услышала – мне показалось, что акустика паласио Эускальдуна (Palacio Euskalduna – дворец конгрессов, где проходят оперы в Бильбао) сильно разнится в зависимости от места в зрительном зале. Мне даже послышалось в арии Форесто (Roberto Aronica), что он перешагнул некий «звуковой барьер”, спускаясь по ступеням на авансцену из глубины. Но это так, к слову пришлось. Однако во второй раз оркестр (дирижер Francesco Ivan Ciampa) был настолько «звучным» и «звенящим», что, казалось, порой заглушал даже хор. Интересно, что этого эффекта абсолютно не было, когда я сидела совсем рядом со сценой.
Roberto Aronica поет в Бильбао часто, публика явно считает его своим. Во всех предыдущих услышанных версиях теноры меня не радовали, но он был хорош (сработал эффект присутствия?)

Фото: click here

Одабелла (Анна Смирнова) на пресс-конференции жаловалась на сложность этой партии, однако справилась с ней гораздо лучше своей предшественницы, что представлена в трейлере ABAO из премьеры в Льеже.
Ничего, что я так схематично о тенорах и сопрано? Ну, не мои это персонажи, что я могу сделать!
Так что перехожу к «настоящим мужским голосам». Партия Эцио (Ángel Ódena) мне нравится очень: и в дуэте с Аттилой: «Можешь владеть всем миром, но оставь Италию мне» (Avrai tu l’universo, Resti l’Italia a me), и в Вся Италия будет плакать (Tutta Italia piangera’). Не знаю, простите ли мне, но когда я, по обыкновению, слушала версию с Самюэлем Рейми (дирижер Рикардо Мути), я не всегда могла отличить Эцио от Аттилы (не успела посмотреть ни разу – только слушала!). В Бильбао такого не случилось бы ни за что! Правда, Эцио местами меня слегка напряг оба раза, но только слегка и местами.

Фото: click here

Так вот, за дуэт «мужских голосов» (баса и баритона) я отдам многое. А здесь дуэт получился… Уж сколько раз я читала про «элегантную музыкальную линию» Ильдебрандо Д’Арканджело, но вот только в «Аттиле» поняла (даже не поняла, а услышала и почувствовала), о чем идет речь. Отвлекусь: каждый новый композитор открывает мне в его голосе что-то новое. Вот и Верди внес свою лепту. Это было красиво, очень красиво, просто дух захватывало.

Фото: click here

Основной момент этой оперы, главный, ожидаемый нетерпеливо всеми – это, конечно, ария Когда душа парит (Mentre gonfiarsi l’anima). Если в первый раз смятение Аттилы по поводу увиденного сна спроецировалось на последующую решимость не отступать и реакцию на явление папы Льва - он в этой трактовке эффектно «спускается с небес» за счет перемещения верхнего яруса сцены, на котором он и пребывал, когда Аттила грезил (тоже, кстати, смогла увидеть только с верхнего яруса), то во второй раз, как я полагаю, были внесены коррективы: Аттила стал жестче, яростнее и ярче во второй части арии. Поэтому ярче получилось и смятение, когда видение «материализовалось». Это не могло не произвести эффект: искренний испуг человека, увидевшего кошмар, гнев вождя, не привыкшего отступать ни перед чем и последующий ужас перед неотвратимым.

Фото: click here

Но натура берет свое, и Аттила во втором акте снова стал собой: владыка, любезный с гостями-недругами, милосердный к тому, кто покушается на его жизнь, обходительный с женщинами (вот вам и варвар!). И насколько же искренним и справедливым кажется его гнев, когда он узнает о предательстве тех, к кому он был милостив и снисходителен. Мне кажется, когда Одабелла поразила его подло, ударом в спину, я сама ощутила это, потому что повторю снова и снова: «Какая же подлая Одабелла!» Может быть, Руджеро Раймонди этим как-то обозначил свое отношение к происходящему, потому что благородный мститель любого пола должен смотреть в глаза врагу. Иначе это неправильно...
Вот и торжествуйте феминистки! Какого мужчину, одного из многих (а имя им легион!) сгубило женское коварство!

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30554
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 11:49. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo
Спасибо за очередной живописный и эмоциональный отзыв!

Побаиваюсь эпохальных вещей вообще, в опере в частности. Хотя, хоры очень красивые, вспомнила как слушала "Набукко" на сцене Минского оперного. Тоже пышная вещь. И известному басу-баритону бы очень подошла, по моему скромному дилетантскому мнению. Но что-то я не туда свернула, хотя, от Верди не ушла.
Представляю, как ИА выглядел на сцене, весь такой гунно-варварский, поскольку послушала записи, особенно хорош, да, да, дуэт мужских голосов!

Klo пишет:

 цитата:
Вот и торжествуйте феминистки! Какого мужчину, одного из многих (а имя им легион!) сгубило женское коварство!


Феминизм, как и любое явление, имеет крайности. Очень трудно удержать баланс между справедливостью в правах и крайностью в отношении к мужским действиям вообще. И в данном конкретном случае Одабеллу можно судить двояко. Хотя, за Аттилу несомненно обидно.


Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1337
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 12:16. Заголовок: Хелга http://jpe.r..


Хелга Я пыталась слушать "Набукко", но пока не преуспела... Стимула нет

Хелга пишет:
 цитата:
Представляю, как ИА выглядел на сцене, весь такой гунно-варварский

Порывистый и резкий с мужчинами, бог Водан со своими людьми, обходительный с дамами

Хелга пишет:
 цитата:
И в данном конкретном случае Одабеллу можно судить двояко. Хотя, за Аттилу несомненно обидно.

Она какая-то очень кровожадная. Потому что дважды на жизнь Аттилы покушается Форесто, но в первом случае она не дает Аттиле выпить отравленное вино, а во втором опережает Форесто, потому что ей хочется непременно самой... Вот это уж совсем ни к чему!

Хелга пишет:
 цитата:
Феминизм, как и любое явление, имеет крайности. Очень трудно удержать баланс между справедливостью в правах и крайностью в отношении к мужским действиям вообще

Мне, к счастью, не случалось встречаться с каким-то мужским экстремизмом (хотя допускаю, что кого-то могло подвигнуть к протесту и то, что было ) Всегда старалась (более-менее успешно) придерживаться принципа: нужно вести себя так, чтобы у мужчины не возникало и мысли поднять на меня голос, и уметь обращать в свою пользу любую ситуацию.

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30560
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 23:47. Заголовок: Klo пишет: Порывист..


Klo пишет:

 цитата:
Порывистый и резкий с мужчинами, бог Водан со своими людьми, обходительный с дамами



Упрямо у меня ассоциируется еще и с индейским вождем. Такой Виннету или Монтигомо Ястребиный Коготь.

Klo пишет:

 цитата:
Потому что дважды на жизнь Аттилы покушается Форесто, но в первом случае она не дает Аттиле выпить отравленное вино, а во втором опережает Форесто, потому что ей хочется непременно самой... Вот это уж совсем ни к чему!


Это уже не праведная месть получается, а что-то садистское. По этому поводу невольно вспоминается Гамлет и его тема мести - вынужденная и вымученная сомнениями. Не цель, а большая беда мстителя.

Klo пишет:

 цитата:
Мне, к счастью, не случалось встречаться с каким-то мужским экстремизмом (хотя допускаю, что кого-то могло подвигнуть к протесту и то, что было


А я сталкивалась. Понятно, что феминизм вырос не на пустом месте, женщина веками считалась существом второго сорта (да и сейчас что там говорить, примеров легион). Очень согласна с тобой, что нужно уметь себя вести с мужчинами, не впадая в крайности, но все-таки снисходительность мужская, особенно, на пустом месте раздражает. С другой стороны женщины стали рассматривать мужчин, как существо, призванное исключительно служить им и повиноваться. Как всегда, две, а то и больше сторон одной медали. Но куда мы без мужчин? Без варваров, жуанов и фигаро?

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1338
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.14 09:10. Заголовок: Хелга пишет: Это уже..


Хелга пишет:
 цитата:
Это уже не праведная месть получается, а что-то садистское.

Финальая сцена вообще обставлена так, что она никак на сцену мести не похожа: трое сговариваются (на самом деле не сговариваются, а понимают, что пока Аттила жив, им а этом свете "неуютно": Одабеллу преследует тень отца, Форесто не может без Одабеллы, а Эцио хочет любой ценой остановить варвара от похода на Рим). И вот Аттила один, в ярости и праведном негодовании, а вокруг него сжимается кольцо врагов, среди которых дама оказывается самой проворной. Но я вспомнила еще одну деталь (вернее, разглядела на фото, потому что она-то как раз и не была мне хорошо видна с моего места): Аттила гибнет с именем Одабеллы на устах, и это отнюдь не проклятие, а перед Одабеллой и Форесто опускается решетка, отрезая их от мира. Так что ликования и торжества мстителей в финале не получилось.



Хелга пишет:
 цитата:
Понятно, что феминизм вырос не на пустом месте, женщина веками считалась существом второго сорта (да и сейчас что там говорить, примеров легион).

Это понятно, но все же женщины вначале сражаются за равные права, а потом начинают сетовать, что сильных мужчин все меньше Равные права должны предусматривать равные обязанности, вообще-то, а это физически невозможно, природа так распорядилась.

Хелга пишет:
 цитата:
снисходительность мужская, особенно, на пустом месте раздражает.

Нет, меня забавляет, потому что дает возможность маневра: бдительность спит крепким сном, а когда "проснется" - уже совсем поздно Впрочем, я люблю "поймать на слове", к примеру: один из многих директоров любил к месту и нет поминать "женскую логику". В какой-то момент всеобщей расслабленности я очень внятно сообщила, что про женскую логику ничего сказать не могу, но вот то, что у мужчин с мозгами плохо - это факт. Обстоятельств не помню, но тема женской логики при мне больше не всплывала. "Я коварна, потому что откровенна и бесхитростна" - это Рекс Стаут "Смерть Цезаря" (не помню точную цитату, простите!)

Хелга пишет:
 цитата:
Но куда мы без мужчин? Без варваров, жуанов и фигаро?

А без них мы и не женщины. Это факт, от которого отмахнуться нельзя

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30570
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.14 22:44. Заголовок: Klo пишет: Аттила г..


Klo пишет:

 цитата:
Аттила гибнет с именем Одабеллы на устах, и это отнюдь не проклятие, а перед Одабеллой и Форесто опускается решетка, отрезая их от мира. Так что ликования и торжества мстителей в финале не получилось.


Возможно, режиссер намеренно поднял Аттилу и принизил мстителей? Или Д'Арканджело своей харизмой, своей интеллигентностью, если это слово уместно, поднял своего героя?

Klo пишет:

 цитата:
но все же женщины вначале сражаются за равные права, а потом начинают сетовать, что сильных мужчин все меньше Равные права должны предусматривать равные обязанности, вообще-то, а это физически невозможно, природа так распорядилась.


Думаю, что немного не так. Равные права в конституционном смысле. Касательно же обязанностей, разумное человечество (ха-ха-ха!) должно отдать мужчине - мужское, женщине - женское, согласно природе. Возможно, в мире так много брани еще и оттого, что в этом вопросе никак не достичь хотя бы относительной гармонии. А там, где нарушается природная гармония, не будет и иной.

Klo пишет:

 цитата:
А без них мы и не женщины. Это факт, от которого отмахнуться нельзя


Да не то что отмахнуться, а на пьедестал поставить сей факт надо.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1339
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.14 23:05. Заголовок: Хелга пишет: Думаю, ..


Хелга пишет:
 цитата:
Думаю, что немного не так. Равные права в конституционном смысле.

Так конституционно-то все давно закреплено! Как реализуется - вопрос второй Но я никогда в этих битвах не участвовала, поэтому не понимаю, за что надо сражаться. Мне сказали, к примеру, что итальянки борятся, чтобы сломать прежний семейный уклад, не позволяющий женщинам "вырваться из типичных итальянских семей, где командовали только мужчины". Вот уж не думала, что там есть подобная проблема!

Хелга пишет:
 цитата:
Касательно же обязанностей, разумное человечество (ха-ха-ха!) должно отдать мужчине - мужское, женщине - женское, согласно природе.

Ха-ха! Я знаю даму, которая рвалась быть главным конструктором, а про работу над сложными заказами заявляла: Мой муж будет против, если я выйду на работу в праздничные дни. Это какая природа? Вроде ж карьеру делает на мужской должности - все правильно!

Хелга пишет:
 цитата:
Возможно, режиссер намеренно поднял Аттилу и принизил мстителей? Или Д'Арканджело своей харизмой, своей интеллигентностью, если это слово уместно, поднял своего героя?

Нет, я пообщалась с одной любительницей - уверяет, что Рейми на нее точно такое же впечатление производит. Но даже самое приблизительное знакомство с содержанием уже вызывает недоумение.

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 37988
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.14 23:06. Заголовок: Кло, Хелга http://y..


Кло, Хелга
Ох, как у вас здесь интересно!
Сегодня уже без сил, но непременно присоединюсь со своими пятью копейками.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1340
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.14 23:11. Заголовок: apropos http://jpe...


apropos Еще как! Феминизм, Прекрасные Варвары... Присоединяйся!

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30577
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 00:33. Заголовок: Klo пишет: Мне сказ..


Klo пишет:

 цитата:
Мне сказали, к примеру, что итальянки борятся, чтобы сломать прежний семейный уклад, не позволяющий женщинам "вырваться из типичных итальянских семей, где командовали только мужчины". Вот уж не думала, что там есть подобная проблема!



Вспомнила по этому поводу чудесный итальянский фильм "Хлеб и тюльпаны", как раз на тему "Свободу женщинам Италии!"

Klo пишет:

 цитата:
Я знаю даму, которая рвалась быть главным конструктором, а про работу над сложными заказами заявляла: Мой муж будет против, если я выйду на работу в праздничные дни. Это какая природа? Вроде ж карьеру делает на мужской должности - все правильно!


Это бесстыжее употребление прав, за которое и не любят в частности женщин, желающих сотворить свою карьеру. Но сколько людей, столько и недостатков...

Klo пишет:

 цитата:
уверяет, что Рейми на нее точно такое же впечатление производит.


По наблюдениям, у Верди всегда есть главный герой или героиня, которых он ставит над всеми остальными, оставляя одинокими и непонятыми. А если понятыми, то после гибели. Борец за свободу, что тут скажешь.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 296 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 162
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100