Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Дебора





Сообщение: 367
Настроение: Нормальное
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли Вы оперу? - 3


Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно.
Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Quot capita, tot sensus ... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 296 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Klo





Сообщение: 1086
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.13 10:24. Заголовок: федоровна пишет: А ч..


федоровна пишет:
 цитата:
А что там было до don't speak...

Боюсь, я смогу ответить на этот вопрос только тогда, когда эта тема станет для меня неактуальной.
Напоминаю: сегодня прямая трансляция Турка из Лисеу click here

В субботу опять Дон Паскуале из Чикаго click here. Я не смогла послушать 1 июня - интернет был совершенно кошмарным, одно расстройство!

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 37301
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.13 20:17. Заголовок: Klo пишет: смогу отв..


Klo пишет:
 цитата:
смогу ответить на этот вопрос только тогда, когда эта тема станет для меня неактуальной

О как!
Klo пишет:
 цитата:
Напоминаю

Спасибо!
Правда, я не успеваю за этим количеством трансляций, но что-то все равно стараюсь послушать.

______
"Делай, что должно, и пусть будет, что будет".(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1087
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.13 14:21. Заголовок: apropos пишет: О как..


apropos пишет:
 цитата:
О как!

Как это в "Формуле любви": "Разве ж об этом говорят? Об этом молчат да вздыхают"
Итак, поехали!

Турок в Италии, Лисеу, Барселона, июнь 2013



Мне повезло: вначале я слушала радиотрансляцию из Барселоны, потом дважды слышала-видела все в Лисеу, а вернувшись домой, ухватила трансляцию последнего спектакля. И только собравшись описывать впечатления, вдруг отчетливо поняла, что, во-первых, тут совершенно отсутствует романтическая составляющая (для меня, во всяком случае), а во-вторых, характер Селима практически не прописан.



Когда же я «припала к первоисточнику» - собственно либретто – поняла, наконец, что по-настоящему тут присутствуют две полноценные сюжетные линии: поэт Просдосимо, который пишет свою пьесу, и семейная пара Фьорилла-Джеронио.



Вся «экзотика» представленная турками-цыганками несет только вспомогательную функцию, они просто придуманы поэтом. Вот странно, правда? И получается, что турецкий принц, не скован никакими рамками авторов: Фьорилла (Нино Мачаидзе) – «ветренная, но честная», Джеронио (Ренато Джиролами) – «слабый и пугливый», Нарчизо (Давид Алегрет) – «ревнивый и сентиментальный», а Селим (Ильдебрандо Д’Арканджело) – просто «путешествующий турецкий принц», как будто это все объясняет, у него даже нет полноценной сольной арии – ах, как же это обидно! Путешествует он, надо полагать, без всякой цели, так что как любой принц в подобной ситуации, готов развлекаться всякими доступными способами, так почему бы и не завязать интрижку с красивой молодой женщиной, которая сама идет в руки, да еще и поет при этом, как скучно любить одного.



Вот и получается, что Селим для совеременных режиссеров – просто клад: из него можно лепить все, что угодно. Кристоф Лой пошел по самому простому пути: Селим у него – то, что мы готовы называть «восточным мужчиной», который готов убить невесту, приревновав ее, потом отправиться Италию, надо полагать – развеять грусть-тоску, увлечься встреченной красоткой, тут же, ни на минуту не вспомнив о причине ревности, помириться со вновь встреченной возлюбленной, тут же изменить ей с Фьориллой, пытаясь выкупить ее у супруга, когда же обе дамы сердца ставят его перед выбором – считать на пальцах, на которую из них выпадет.



Когда же в суматохе с переодеванием ему все-таки достается Зайда, он ничуть не огорчен. И в финальной сцене, когда нам показывают «тихое семейное счастье» двух пар, становится понятно, как все же повезло Фьорилле, которая осталась со своим преданным мужем, продолжая вертеть им, как угодно. Зайда же в это время вынуждена подчиняться капризам Селима, даже (о ужас!) в споре о выборе телевизионной программы она победить не в силах.



Уф! О чем это я сказать хотела? Да, вспомнила! Итак, увиденный Селим – красавец, сердцеед, взбалмошный и сумасбродный. Так почему же при первом прослушивании сказалось: «Интеллигентен до изысканности?» При последующих это впечатление ничуть не изменилось. В Барселону я летела, пытаясь понять, что же мне предстоит увидеть, какой Селим получился на самом деле? Могу сказать сразу: яркий и живописный, очень яркий и очень живописный, невзирая на подчеркнуто элегантно-европейскую внешность, отягощенную только обилием украшений.



Россиниевские россыпи нанизывались и собирались в сверкающую филигрань, а уж дуэт с Фьориллой Credete alle femmine и вовсе напомнил сверкание золотого песка на пляже Барселоны в набегающей волне прибоя. Казалось, мужской голос подхватил женский, сомневающийся поначалу, подставил надежное плечо, и тот взлетел, увлекая за собой. Tu m’ami, lo vedo - слушала бы и слушала. Женские голоса особенно хороши в оправе голоса Ильдебрандо Д’Арканджело. Впрочем, мой любимый мужской дуэт – это вокальная дуэль Селима и дона Джеронио, как бы ни решалась она режисером.



Постановка эта – режиссерская в полном смысле слова: Фьорилла (Нино Мачаидзе) вовсе не «честная», дон Нарчизо (Давид Алегрет) – вовсе не преданный поклонник, а ревнивый брошенный любовник, поэту Просдосимо (Пьетро Спаньоли) жестоко от всех достается, что ничуть не убавляет его энтузиазма. А Заида (Мариса Мартинс) настолько проигрывает на фоне яркой красотки Фьориллы, что начинаешь думать, что Селим ее и впрямь любит. Дона Джеронио (Ренато Джиролами) я не назвала бы слабым, он простодушен и доверчив, да вот любит свою молодую красивую жену – это можно считать слабостью?



Вся эта компания энергично и искренне разыгрывает все хитросплетения сюжета, безобразничает, развлекается и поет так, что если и хотелось бы придраться – да не к чему. Дирижер избрал довольно осторожную и вдумчивую тактику, но упорно гнул свою линию, не оставляя возможности поаплодировать почти совсем. Тут уже и руки приготовишь – вот оно, сейчас! А вот нет, не положено: уже Продосимо что-то рассказывает под клавесин… Впрочем, 4 июня публика оказалась решительнее, и певцы получили-таки заслуженное одобрение.



Конечно, Нино Мачаидзе заслуживает отдельного внимания, потому что она изображала ветренную супругу, будучи на седьмом месяце беременности (если уже не на восьмом). Это нисколько не сказалось ни на ее пении, ни на ее игре. Она была обворожительна, кокетлива, и с неподдельным пылом сражалась с соперницей.



Очень интересно было наблюдать как Ильдебрандо Д’Арканджело удается совмещать внешний пыл с истинно бережным отношением к ней в особо энергичных сценах, знакомых еще по видео 2009 года из Ан-дер-Вин.



И напоследок: я вдруг поняла, что сцена, решенная какими-то минималистскими средствами, мне нравится гораздо больше – практически ничто не отвлекает от главного. Правда история карнавала и подмены партнеров мне показалась несколько сумбурной, но раз я ничего не поняла со стороны, то куда уж было разобраться непосредственным участникам!



Вот я теперь вся в раздумьях: может, повторить удовольствие в Мюнхене в феврале? Ну о-о-очень хочется!

Фото я взяла отсюда click here

Да, совсем забыла! Мне удалось это записать позавчера, так что если кто-то что-то хочет...

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1088
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.13 16:43. Заголовок: Молли http://yoursm..


Молли Все сделаю, только надо разобраться, что я там записала: пока что времени не было.

А через час, если я ничего не путаю, будет Дон Паскуале. Я его запишу, но качество будет плохим.

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1089
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.13 18:26. Заголовок: Так, всех обманула! ..


Так, всех обманула! Дон Паскуале будет через полтора часа, я неправильно разницу во времени определила. Трансляция из Юты! Зато сейчас там увертюра из Турка в Италии... Он меня преследует

Спасибо: 0 
Профиль
федоровна





Сообщение: 890
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.13 21:28. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo
Спасибо! Читая такие описания, в оперу влюбится и глухой.
Klo пишет:

 цитата:
Россиниевские россыпи нанизывались и собирались в сверкающую филигрань, а уж дуэт с Фьориллой Credete alle femmine и вовсе напомнил сверкание золотого песка на пляже Барселоны в набегающей волне прибоя. Казалось, мужской голос подхватил женский, сомневающийся поначалу, подставил надежное плечо, и тот взлетел, увлекая за собой.


Это просто...поэзия..

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1090
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.13 18:08. Заголовок: федоровна http://jp..


федоровна

Прошу: "Турок в Италии", 6 июня 2013 года: click here

А я вчера Дона Паскуале слушала! И записала! Но качество кошмарное, поэтому не предлагаю. даже...

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 37319
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 16:14. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Очень живой и образный рассказ - будто вместе с тобой мы там оказались - настолько все ярко описано.
федоровна пишет:
 цитата:
Читая такие описания, в оперу влюбится и глухой

Это точно!
Klo пишет:
 цитата:
может, повторить удовольствие в Мюнхене в феврале? Ну о-о-очень хочется!

А почему бы и нет? Если очень хочется, то...

______
"Делай, что должно, и пусть будет, что будет".(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1091
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 10:17. Заголовок: apropos http://jpe...


apropos
apropos пишет:
 цитата:
А почему бы и нет? Если очень хочется, то...

Мне никак не везет с визами: не могу длинную получить. Скоро паспорт придется менять, потому что в нем места не останется для следующих виз.

Решила рассказать про сам театр Лисеу. Но это, скорее, технический отчет, уж простите!

Итак, Gran Teatre del Liceu.

Вначале – о билетах. Про Турка в Италии я узнала где-то в октябре. Не помню, когда пошла посмотреть билеты, но не позднее января, это точно. Билеты уже были в свободной продаже, места были, так что я этот вопрос оставила до лучших времен. Вдохновленная венским опытом, начала разбираться и обнаружила, что при выборе сразу появляется информация о том, на сколько процентов видна сцена. Не советую ею пренебрегать, если хотите не только слышать, но и спокойно видеть всю сцену. Причем ценовая категория с видимостью не связана никак. Мне вот не повезло ни разу. Вначале был Любовный напиток. Ложа амфитеатра, третий ряд, места довольно дорогие. Жаба душила страшно, но других не было, поскольку пел Вильясон. Понадеялась, что хоть видно будет хорошо. Нет, не случилось: в поле моего зрения были, как минимум, три головы. Причем, со второго ряда, подозреваю, было видно еще хуже.



Далее Турок в Италии. Ложа партера, крайняя справа, первый ряд, место 2. Скажу сразу – в этой ложе лучше брать третье место – подальше от сцены. На первом месте не видно ничего: смотреть придется на крошечном мониторе.



Следующий Турок. Второй ярус, но на самом деле он первый после амфитеатра. Места справа сбоку, первый ряд. Я видела практически всю сцену, потому что сложилась вдвое, улегшись на бортик локтями и подбородком и повернув голову до упора. В этой позе такие же лежащие соседи обзор не закрывают, по счастью. Только вот дракон… Если же сидеть нормально – будет виден только верхний левый край сцены – то есть, ничего.



Сам театр обнаружить непросто на шумной Рамбле в людском потоке. В первый вечер я опознала его только по логотипу и афишам. Если же приехать на метро – то и искать не надо, это буквально два шага: выход из метро напротив входа в театр. По театру я особо не разгуливала – не сложилось. Покупка билетов ничем от всех прочих не отличается, сами же билеты я забирала с правой стороны здания, в переулке.





Служебный вход (если кто с певцами пообщаться захочет ) в новом здании, слева от главного входа. Стола там нет, зато помещение просторное.



Все были милы и общительны, Пьетро Спаньоли был настроен довольно иронично, но охотно рассказал интересующимся о своих планах.



Нино Мачаидзе давала автографы, отвечала (мне ответила по-русски), фотографировалась, но видно было, что устала.



Ильдебрандо Д’Арканджело узнавал всех знакомых (а было их немало: я узнала даму из Лондона, девицу из Праги, ко-то еще мелькал), со всеми раскланивался – короче, атмосфера была очень приятная. Мой фотоаппарат благополучно разрядился на самом ответственном месте. Но я даже не расстроилась, поскольку мне и так хорошо было.



Спасибо: 0 
Профиль
федоровна





Сообщение: 899
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 11:31. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo
Спасибо, очень интересно!
Klo пишет:

 цитата:
Но я даже не расстроилась, поскольку мне и так хорошо было.


Ну что такое, раз фотоаппарат разрядился, так и рассказ надо прервать на самом ответственном месте?


Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 37322
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.13 10:16. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo
Klo пишет:
 цитата:
технический отчет

Тоже очень интересно.
Эта проблема с видимостью сцены существует, похоже, во всех старых театрах. В Большом тоже мало что видно: если не первый ряд (в ложах), то приходится стоять, чтобы что-то увидеть.
Klo пишет:
 цитата:
Ильдебрандо Д’Арканджело узнавал всех знакомых (а было их немало: я узнала даму из Лондона, девицу из Праги, ко-то еще мелькал), со всеми раскланивался

Прелесть какая. Ну да - и артисты довольны, и поклонники счастливы.
А что за оранжевые шары на фотографии?

______
"Делай, что должно, и пусть будет, что будет".(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1092
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.13 11:34. Заголовок: apropos пишет: А что..


apropos
apropos пишет:
 цитата:
А что за оранжевые шары на фотографии?

Это органзой оформлены светильники в боковом фойе. Там с обеих сторон старого здания новые пристройки. Кстати, ведь Лисеу выгорел полностью в 1995 году и начал работу после восстановления только пять лет назад.

А сейчас - Дон Паскуале! Наконец-то дождались! Нашлась добрая душа, которая выложила его. Я уже себе качаю.



Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1093
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.13 16:02. Заголовок: Вот только я собрала..


Вот только я собралась писать про Любовный напиток из Барселоны, как Дон Паскуале мои мысли куда-то совсем в другом направлении унес! Пока буду собирать - гляньте-ка! Неужели же DVD не записали? Вот из-за Дона Паскуале можно даже в Атарктиду слетать: он вне конкуренции.



Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1094
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.13 00:36. Заголовок: Барселона, Лисеу, Лю..


Барселона, Лисеу, Любовный напиток, 30 мая 2013 г.

Вот странность: люди стараются послушать Вильясона, беспокоятся о билетах (их вечно нет), а я уже дважды «встречаюсь» с ним только потому, что вечер свободный выдается. Если где-нибудь это случится в третий раз – останется предположить, что он меня преследует.
На самом деле с Любовным напитком было как-то непонятно: я отслеживала ситуацию с Турком и никак не могла взять в толк, почему это в первом случае все спокойно, а вокруг Напитка такой ажиотаж. Страница на сайте ясности не вносила: там все были абсолютно мне незнакомы. И только информационное письмо из театра побудило меня внимательнее вчитаться в страницу и обнаружить ссылку, которая, собственно, все и прояснила. Пришлось брать дорогие билеты, потому что потом закончились и они. В кассе билетов тоже не было: при мне двум иностранкам сообщили, что билеты есть только на Турка. Я не удержалась, встряла и горячо их заверила, что это стоит послушать. Не знаю, какое действие возымела моя пламенная речь - я умчалась, потому что время поджимало. А места в зале свободные были, не скажу, что много, но в моей ложе тоже пустовало одно. Кстати, в этот день оперу посетило какое-то высокопоставленное лицо, которому весь зал устроил овации. Так и не знаю, кто это был, как-то постеснялась спрашивать соседей.



Итак, Любовный напиток. Самая, что ни на есть классическая постановка, пусть и в костюмах ХХ века. Неморино – Роландо Вильясон (простите за такое прочтение – не знаю, как правильно), Адина – Александра Курзак, Дулькамара – Амброджио Маестри, а Белькоре был мне совсем незнаком – Жоан Мартин-Ройо. Скажу сразу: судя по реакции публики, фаворитом был не кто иной, как Дулькамара.



Его приветствовали такими овациями, что мне стало обидно за Вильясона, которого в Вене принимали совсем иначе. Но для меня открытием стала Александра Курзак, которую я побаивалась после Сюзанны в ROH в 2012 году. Тогда я просто физически устала «ловить» ее в том месте, где она должна была звучать, по моему убеждению. Потом-то я притерпелась, но только после того, как заставила себя прослушать это не два и не три раза (на какие только жертвы не пойдешь, когда Фигаро – Ильдебрандо Д’Арканджело!).



Но сейчас это все позабыто, потому что в Любовном напитке она была именно такой Адиной, какую я хотела бы видеть и слышать: просто “capriccoso io sono”, очаровательная, игривая, наслаждающаяся всеобщим вниманием, без стервозности, истеричности, а уж слушать ее было – сплошное удовольствие.
О ее мужском окружении: все были достойны, но не потряс никто. Белькоре, правда, порадовал: он не звучал как «старый солдат, который не знает слов любви» и не был наглым завоевателем. Ну да, женским вниманием не обделен, а тут такая девица его всячески поощряет! Короче – хороший Белькоре, ничего не скажу! Амброджио Маестри я до того видела в MET с Нетребко. Вот он и тут, и там абсолютно одинаковый, я, лично, ничего нового для себя в нем не увидела и не услышала. Конечно, фигура колоритная, что скажешь: такие габариты, да еще и в красный жилет упакованные (может, поэтому ему так в Лисеу радовались?), короче – классический Дулькамара.



Про Вильясона: он носился по всей сцене (по всем двум ярусам), куролесил, безобразничал, старался изо всех сил. Он хорош, ничего не могу сказать: я лично к нему отношусь очень тепло, и всегда рада его видеть и слышать. Но в какой-то момент, да еще и в «Una furtiva lagrima» я за него испугалась: показалось, что вот-вот может случиться непоправимое. Однако обошлось, дальше все прошло отлично, но, видимо, испугалась не только я, потому что аплодисменты были самые неподдельные, так что Дулькамаре не удалось его обойти в финальном зачете.



Про сцену: никакого занавеса, зрители еще по театру разгуливают, а на сцене уже все свадьбу празднуют: кто-то поет, кто-то жует, кто-то танцует. Урок на будущее: не ждать последнего звонка, потому что на сцене столько интересного!



Сама сцена была двухярусной, все дружно перемещались вверх-вниз, что получалось непринужденно и очень оживляло общую картинку. Посреди сцены скамеечка со столбом, на нее все по очереди взбирались. Когда это проделывал Дулькамара, я все опасалась, что столб не выдержит подобного напора: раскачивался он очень заметно. А вот Вильясон конец первого акта вообще на этом столбе допевал, что я не могла не запечатлеть, махнув рукой на все запреты. Правда, качество ужасное, простите!



После окончания у меня было желание снова на Вильясоне "потренироваться", но на улице я обнаружила толпу, оцепление, полицию, спецназ и все прочие прелести, надо полагать, связанные с вышеупомянутой особой, так что я махнула на это рукой и нырнула в метро.



Спасибо: 0 
Профиль
федоровна





Сообщение: 921
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.13 08:47. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo
Спасибо, наконец-то!
Klo пишет:

 цитата:
ссылку, которая, собственно, все и прояснила.


И что там было?
Klo пишет:

 цитата:
короче – классический Дулькамара.


А на чем это его там привезли, вижу какую-то люльку...
Klo пишет:

 цитата:
После окончания у меня было желание снова на Вильясоне "потренироваться"


Наверное, все-таки не такое сильное, как после Турка.

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1095
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.13 09:45. Заголовок: федоровна http://jp..


федоровна

федоровна пишет:
 цитата:
И что там было?

Информация о том, что в мае поет другой состав.

федоровна пишет:
 цитата:
А на чем это его там привезли, вижу какую-то люльку...

На мотоцикле!

федоровна пишет:
 цитата:
Наверное, все-таки не такое сильное, как после Турка.

Мне сообщили, что в тот вечер в опере были Принц Фелипе с принцессой Летицией.



Спасибо: 0 
Профиль
Молли
леди Винтаж




Сообщение: 1561
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 08:25. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Как же ты могла не узнать?! Он же был самым завидным женихом Европы Ой, он мне так нравится
Нет, я только страницу загрузила с твоим постом и сразу узнала, а потом сверху текст прочитала и усе - в обмороке
Да уж, слушать оперу в общество королевских особ – это уже не просто везение!

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1096
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 22:04. Заголовок: Молли пишет: Как же ..


Молли пишет:
 цитата:
Как же ты могла не узнать?! Он же был самым завидным женихом Европы

Я похожа на ту, что интересуется женихами, пусть и самыми завидными? И узнать я его никак не могла, поскольку зрение у меня слабое, освещение не лучше, а ложа королевская от меня далеко была. И вообще, я это имя только вчера услышала и на фото впервые увидела. И не скажу, что он меня потряс.

Молли пишет:
 цитата:
это уже не просто везение!

Как это Суровов говорил: "Надобно и умение"?
И вообще, как про мужчин разговор, так все тут как тут...

Спасибо: 0 
Профиль
Молли
леди Винтаж




Сообщение: 1562
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 14:13. Заголовок: Klo пишет: И вообще..


Klo пишет:

 цитата:
И вообще, как про мужчин разговор, так все тут как тут...



Интересно, интересно А кто первый начал?! Позвольте спросить, а ИА у нас кто?

Klo пишет:

 цитата:
Я похожа на ту, что интересуется женихами, пусть и самыми завидными?


Нет, Солнце, ты интересуешься (мягко сказано) оперой, а остальное сопутствует

Klo пишет:

 цитата:
а ложа королевская от меня далеко была.



Дорогая, у тебя все впереди

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1097
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 14:53. Заголовок: Молли пишет: А кто п..


Молли пишет:
 цитата:
А кто первый начал?!

Я, между прочим, в основном, про оперу, а про остальное . Молчу и вздыхаю...
Молли пишет:
 цитата:
а ИА у нас кто?

ИА у нас - звезда путеводная (у меня лично).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 296 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 152
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100