Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение





Сообщение: 1189
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 15:59. Заголовок: Диалоги о... Культуре, опере, а, возможно, и еще о чем-нибудь...


Шапинская Е.Н., д.ф.н., проф.

Культура начала ХХI века представляет собой сложное пространство взаимодействия разных направлений, тенденций, культурных форм. Прошлое и настоящее сливаются в репрезентациях, в которых чувство историчности кажется потерянным или забытым. Глобальная информатизация делает доступным все шедевры мировой культуры в цифровом формате, а классическое искусство тиражируется во всех формах масс медиа. В результате границы между "высокой", "элитарной" и популярной культурой стираются. Попадая в орбиту популярной культуры, классические формы переосмысливаются, переживаются с точки зрения системы эстетических ценностей современного человека, а мнение экспертов, интеллектуалов, искусствоведов чаще всего остается в пределах узкого круга специалистов. Этот разрыв вряд ли благоприятен для искусства, которое должно быть частью живой жизни культуры и в то же время не терять той ценности, которое оно приобрело в истории и которая стала предметом философской рефлексии и академического дискурса. Мы предлагаем сопоставить две точки зрения - профессиональную и "любительскую" на некоторые известные произведения искусства и в форме диалога выяснить, что в них важно для культуролога, посвятившего многие годы изучению и осмыслению текстов культуры, а что - для человека, любящего искусство и воспринимающего его непосредственно, эмпатически.
На наш взгляд, такие беседы, дискуссии, иногда споры могут быть полезны как для профессионалов, зачастую не представляющих себе бытия классических произведений в пространстве популярной культуры, так и для любителей, которые могут подкрепить свое эмоциональное восприятие интеллектуальной рефлексией, увеличив тем самым свой "культурный капитал".

В роли собеседника-непрофессионала - Добренкова Ольга, дизайнер. А также все желающие...

По материалам: http://cult-cult.ru//

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 138 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]







Сообщение: 1267
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.14 12:05. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга
Хелга пишет:
 цитата:
И этого подспудно хочется!

Мы к этому привыкли, мы с этой мыслью выросли, не побоюсь этого слова. Мне довелось участвовать в обсуждении Венской прошлогодней Свадьбы Фигаро. Другая расстановка сил вызывает недоумение.

Хелга пишет:
 цитата:
Каноническая ситуация - умный, ловкий слуга и несколько неповоротливый господин.

Именно так все и было обозначено в "Севильском цирюльнике". После него от графа не ждешь каких-то откровений, не правда ли?

Хелга пишет:
 цитата:
Буду слушать постановку Поннеля

Постановка Поннеля практически совершенна. Следует учесть, что это не запись спектакля, а фильм-опера, что значительно расширяет возможности. И, конечно, состав...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1268
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.14 21:56. Заголовок: Продолжаю http://jp..


Продолжаю

Е.Ш. Рассмотрев две модели возможного соотношения сторон в бинаризме господства/подчинения в классической традиции, обратимся к тому случаю, когда ни один из членов оппозиции не является доминантом, то есть деконструируется сам принцип бинаризма. Последнее характерно для культурной ситуации конца ХХ - начала ХХ1 века, которая характеризуется сложностью и многозначность: прошлое и настоящее соседствуют в культурном пространстве (пост)современности, иногда враждуя, иногда образуя некое полиморфное поле.
"Свадьба Фигаро" Моцарта (в большей степени, чем пьеса Бомарше) легко укладывается в интерпретативную стратегию, направленную на показ мира повседневности с его межличностными коллизиями, семейными и любовными драмами. В этом случае политическое звучание уступает место проблемам интимной жизни человека и его стремлению к счастью в частной жизни. Казалось бы, акцент на частной жизни героев, на повседневной суете человеческого бытия, должен приближать персонажей минувших эпох к современному человеку, которому точно так же не чужды повседневные заботы и рутинные удовольствия. Но в этом подходе заключен определенный парадокс. Музыка, которая является неотъемлемой составляющей оперы, сама по себе обладает свойством выводить человека из мира повседневности. Эту особенность часто описывали романтики, видевшие в музыке область трансцедентального, где отступает вся суета, наполняющая повседневную жизнь человека любой эпохи. Когда опера, как это происходит в случае со "Свадьбой Фигаро", уже содержит в себе элементы бытописания, они поэтизируются музыкальной составляющей, возвышающей мелочи человеческого бытия до уровня Прекрасного. Опера Моцарта модифицирует традицию изображения Комического в художественной культуре ХУIII века.
Если сценическая интерпретация направлена на то, чтобы показать величие искусства, способного превзойти все малопривлекательные стороны повседневного существования человека, мы думаем о тех важнейших проблемах человеческого бытия, которые стоят за всеми перипетиями запутанного сюжета - о власти и ее проявлениях, о свободе, о любви, о достоинстве человека. Но посткультура с ее сосредоточенностью на фрагментарности бытия и нежеланием уходить в пугающую глубину человеческого существования предпочитает скользить по поверхности, представляя все разнообразие человеческих характеров, находящихся в постоянном взаимодействии и легко меняющих свою позицию, становясь то объектом, то субъектом действия, в зависимости от поворота сюжета.


Сцена из оперы (Скриншот DVD by © 2006 ARTE France)

В спектакле Венской оперы в постановке Ж.-Л.Мартиноти (2011) можно проследит все постмодернистские тенденции в отношении классических произведений искусства: деконструкцию бинарных оппозиций, растворение сюжета в повседневности, скольжение по "тысяче поверхностей", игру с историческими реминисценциями, полностью соответствующими иронично-игровому характеру посткультуры. Я обращаюсь к спектаклю, который видела в Венской опере в январе 2014, анализируя свои впечатления, во многом обусловленные составом исполнителей, поскольку режиссура не предполагает четкой очерченности образов. Спектакль не претендует на великие идеи, связанные с освободительным пафосом Бомарше - все действо сосредоточено на частной жизни персонажей, каждый из которых ведет свою игру и вступает в сложные отношения с другими персонажами дабы достичь своей цели.
Похожий на классического резонера и довольно сдержанный Фигаро (Лука Пизарони) и раздраженно-истеричный граф (Саймон Кинлисайд) никоим образом не претендуют на героический статус. Женщины - Сюзанна (Анита Хартиг) и графиня (Ольга Бессмертная) гораздо более привлекательны, хотя их силы уходят на выживание в мужском мире. Спектакль полностью соответствует постмодернистскому семантическому плюрализму и являет собой пример децентрации - ни одна из фигур не становится центральной. Фигаро в исполнении Лука Пизарони никоим образом не похож на предвестника нового мира - он элегантен, мил и несколько флегматичен, как в каватине, где он бросает вызов человеку, находящемуся на верху социальной лестницы, так и в последней арии ("Aprite un po' quegli occhi"), наполненной выражением разочарования в любви и в женщинах.


Лука Пизарони - Фигаро. (Скриншот DVD by © 2006 ARTE France)

Его антагонист - Граф - в исполнении Саймона Кинлисайда предстает гротескным "господином", который постоянно раздражается на всех окружающих и выражает это нервной жестикуляцией и гипертрофированной подвижностью. Его граф явно несет на себе печать исторической обреченности - речь идет об аристократе, который несет на себе все признаки развращенности и мизогинизма.
История с Сюзанной - скорее желание настоять на своем праве, чем выражение чувственного желания. И все же граф становится доминирующей фигурой благодаря опыту и мастерству Саймона Кинлисайда, который исполняет эту роль на протяжении всей своей карьеры - его граф доминирует и вокально, и образно, притягивая к себе внимание даже своей гротескностью. Но это доминация не персонажа, который тщетно пытается показать свою власть нисколько не боящимся его домочадцам и слугам, а исполнителя, на счету которого самые разные интерпретации этого персонажа.



Постепенно исполнитель приходит к деконструкции образа человека, который не имеет никаких заслуг или качеств, чтобы претендовать на авторитет среди своего окружения. "... хорошо поставленная "Свадьба Фигаро" показывает, что все произведение - это борьба - борьба всех слабых (слуг, подчиненных, женщин) против того, кто незаслуженно поставлен в положение сильного случайностью рождения, того, кто обладает всеми привилегиями, то есть против графа Альмавивы. ...С.Кинлисайд показывает высокомерие, нетерпение и недружелюбие этого персонажа, который редко вызывает симпатию... Моцарт наделил этого персонажа замечательной слабостью - все время оказываться во власти женщин. В результате все они обводят графа вокруг пальца - от Барбарины к Сюзанне и, наконец, к собственной супруге." 13


С.Кинлисайд - граф Альмавива, фото:

Эта трактовка образа является развитием интерпретации самого исполнителя, а не режиссерским замыслом, поскольку мы имели возможность сравнить двух исполнителей данной роли в одной и той же постановке - акценты были явно смещены, а граф как Фигура Власти воспринимался совершенно по-разному.

13 http://www.simonkeenlyside.info/index.php/performances/performances-opera/nozze-di-figaro-mozart-count-almaviva/2007-01-vienna-nozze-di-figaro/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1269
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.14 20:14. Заголовок: О.Д. У меня возникаю..


О.Д. У меня возникают сомнения - тот ли спектакль я видела в той же самой Венской опере без малого год назад? Казалось бы – ничего не изменилось: постановка Мартиноти, те же костюмы, те же декорации… Сюзанна, Керубино… А Фигаро, граф и графиня были другими. Неужели исполнители способны настолько изменить ход событий? А как же режиссер?
В прошлом сезоне, в марте, партию графа исполнял Ильдебрандо Д’Арканджело, партию графини - Малин Хартелиус, а Фигаро был Адам Плахетка, но он не произвел на меня особого впечатления, к нему вполне применимо все сказанное выше о Луке Пизарони, только вот, пожалуй, элегантным его назвать трудно. Я бы определила увиденное словами: довольно неотесанный Фигаро. Или это на фоне великолепного графа?
Потому что граф был великолепен: с самой первой фразы ("Susanna, tu mi sembri agitata е confusa") до финального" Contessa perdodno" . O! Такого Perdono я, уж точно, не слышала никогда и нигде! По залу просто стон пронесся - неслышный, но вполне ощутимый, Фигаро с Сюзанной растворились где-то в глубине сцены, а помирившаяся графская чета слилась в страстном объятии, завладев всеобщим вниманием.
Такого графа мне еще видеть и слышать не доводилось: он был благородным дворянином, причем, благородным не по праву рождения, а по духу, это сквозило в каждом движении, безупречном и отточенном, в каждом слове, в каждой пропетой фразе. Это была личность, это был настоящий мужчина (почему это Ильдебрандо Д’Арканджело всегда удаются образы настоящих мужчин, что бы там ни придумывали режиссеры?) Он не потерял лица ни в одной из сцен, когда графу просто положено быть нелепым и смешным. Я увидела человека страстного, тонкого и умного. Это было настолько созвучно музыке Моцарта, настолько потрясающе вокально и визуально, что, по-моему, не могло оставить равнодушным никого.


И. Д’Арканджело – граф Альмавива (Фото -




Е.Ш. На этом примере мы видим амбивалентность образов оперы Моцарта, которые могут легко меняться местами или растворяться в общем пространстве игры и интриги, которые превращают шедевр композитора в милый пустячок с намеком на рокайльную изыканность. Отсутсвие героя, доминанта, истинного носителя власти делает бессмысленным само существование оппозиции "Господство/Подчинение" в контексте рутинных интриг, обид и удовольствий, происходящих в ризомообразном пространстве легко меняющихся декораций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка в шляпке




Сообщение: 30197
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.14 21:51. Заголовок: Е.Ш. пишет: На этом..


Е.Ш. пишет:

 цитата:
На этом примере мы видим амбивалентность образов оперы Моцарта, которые могут легко меняться местами или растворяться в общем пространстве игры и интриги, которые превращают шедевр композитора в милый пустячок с намеком на рокайльную изыканность.



Мне кажется, здесь большую, если не бОльшую роль играет личность актера, певца. Д'Арканджело волей неволей переигрывает не слишком сильно сыгранного Фигаро. "Ошибка" режиссера в распределении ролей - и образы меняются местами.
На вскидку вспомнился оскароносный фильм "Влюбленный Шекспир", где не главный герой негодяй Сассекс в исполении Колина Ферта на раз-два-три переигрывает главного - жалкого истеричного влюбленного Шекспира - Файнса.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1270
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.14 22:58. Заголовок: Хелга пишет: Д'А..


Хелга пишет:
 цитата:
Д'Арканджело волей неволей переигрывает не слишком сильно сыгранного Фигаро.

Ох, очень даже "волей". Я пыталась подобрать кого-нибудь из современных Фигаро под стать такому графу... НЕ нашла...

Кстати, по поводу образа графа в целом. С месяц тому назад было опубликовано еще фото Ильдебрандо Д'Арканджело - графа Альмавивы. На первый взгляд оно практически не отличается от первого, но всмотревшись, я ощутила настоятельную потребность всмотреться и вслушаться еще раз.


Фото: Ильдебрандо Д'Арканджело - граф Альмавива

И вот до чего я додумалась. На фото именно тот неловкий для графа момент, когда Фигаро поет "Non piu' andrai", обращаясь к Керубино и насмехаясь над всеми сразу. Почему-то до того я не осознавала, насколько непрост этот эпизод для графа. Но увидев эту зажатую позу, этот горящий взгляд... Судите сами: на графа только начали сыпаться неприятности: пришел к Сюзанне - оказался за креслом - услышал "tutti dicono" (все говорят) о графине и Керубино, да еще мальчишка оказался свидетелем его излияний Сюзанне... Список длинный и вынести это, сохранив лицо, трудно. Обычно во время этой арии режиссеры пытаются облегчить графу задачу, "пристраивая" к нему Дона Базилио. Графы гримасничают, выражая недовольство так или иначе... А вот Ильдебрандо Д'Арканджело оставлен наедине с собой в этой сцене... И понимаешь, что это вовсе не скучающий бестолковый вырождающийся аристократишко... И хочется понять мотивы его поступков... Потому что, наверняка, все не так просто, как мы привыкли думать с нашим "классовым сознанием"...
Вот в такие моменты и раскрывается настоящий большой артист - когда он способен изменить наше устоявшееся с детства мение, найти новые краски (и прекрасные!) в знакомой давным-давно истории. Когда один его взгляд способен дать мыслям новый ход...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 37797
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 21:30. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo
Klo пишет:
 цитата:
Ильдебрандо Д'Арканджело оставлен наедине с собой в этой сцене... И понимаешь, что это вовсе не скучающий бестолковый вырождающийся аристократишко...

Не, ну куда там - бестолкового и вырождающегося и близко нет - герой, мужчина - со всеми вытекающими.
Кстати, соглашусь с Хелгой, что ИА
 цитата:
волей неволей переигрывает не слишком сильно сыгранного Фигаро.



Ну и возникает вопрос: кто сказал, что аристократия вырождается? На мой взгляд, оне не только тогда, но и в наше время вполне себе на коне, как олицетворение традиций и не в последнюю очередь - чести и достоинства.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1272
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 21:35. Заголовок: apropos пишет: Ну и ..


apropos пишет:
 цитата:
Ну и возникает вопрос: кто сказал, что аристократия вырождается? На мой взгляд, оне не только тогда, но и в наше время вполне себе на коне, как олицетворение традиций и не в последнюю очередь - чести и достоинства.


Е.Ш. пишет:
 цитата:
Его антагонист - Граф - в исполнении Саймона Кинлисайда предстает гротескным "господином", который постоянно раздражается на всех окружающих и выражает это нервной жестикуляцией и гипертрофированной подвижностью. Его граф явно несет на себе печать исторической обреченности - речь идет об аристократе, который несет на себе все признаки развращенности и мизогинизма.


Е.Ш. пишет:
 цитата:
Постепенно исполнитель приходит к деконструкции образа человека, который не имеет никаких заслуг или качеств, чтобы претендовать на авторитет среди своего окружения. "... хорошо поставленная "Свадьба Фигаро" показывает, что все произведение - это борьба - борьба всех слабых (слуг, подчиненных, женщин) против того, кто незаслуженно поставлен в положение сильного случайностью рождения, того, кто обладает всеми привилегиями, то есть против графа Альмавивы.


Так что есть разные точки зрения на аристократию, на графа...

apropos пишет:
 цитата:
герой, мужчина - со всеми вытекающими.

Именно! То есть, такого графа, о котором можно было бы сказать: "Герой, мужчина", - я найти не смогла, хотя искала весьма и весьма... Как это удалось Ильдебрандо Д'Арканджело - загадка для меня и по сей день, над которой я не перестаю ломать голову уже целый год. Поэтому и хочется увидеть его героя на DVD, хорошо снятым, с полноценными крупными планами... Может, хоть тогда что-то прояснится... Хоть как-то...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка в шляпке




Сообщение: 30199
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 09:05. Заголовок: Klo пишет: Как это..


Е.Ш. пишет:

 цитата:
Постепенно исполнитель приходит к деконструкции образа человека, который не имеет никаких заслуг или качеств, чтобы претендовать на авторитет среди своего окружения. "



Отчего-то Кинлисайд так верен тенденции деконстукции своих образов. Дона низверг во пламя, и графа разрушил. Слишком он серьезен, как мне кажется.

Klo пишет:

 цитата:
А вот Ильдебрандо Д'Арканджело оставлен наедине с собой в этой сцене... И понимаешь, что это вовсе не скучающий бестолковый вырождающийся аристократишко... И хочется понять мотивы его поступков... Потому что, наверняка, все не так просто, как мы привыкли думать с нашим "классовым сознанием"...



Классы здесь на заднем плане, наверное, а впереди внеклассовая личность. Один жест и так много сказано.

Klo пишет:

 цитата:
Как это удалось Ильдебрандо Д'Арканджело - загадка для меня и по сей день, над которой я не перестаю ломать голову уже целый год. Поэтому и хочется увидеть его героя на DVD, хорошо снятым, с полноценными крупными планами... Может, хоть тогда что-то прояснится... Хоть как-то...



"нахально уверенно" Не прояснится. Это ведь неразрешимая загадка поистине диавольской смеси личного обаяния, таланта, мужества и прочих тонких и не очень материй, которые вкупе составляют личность. Вот Высоцкий, например. Там, где он появляется, бледнеют другие, не менее талантливые. Почему? Это не из той оперы, конечно, но все же в тему влияния личности исполнителя на расстановку персонажей в спектакле. Как и в жизни, в общем и целом.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1273
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 09:33. Заголовок: Хелга пишет: Это не ..


Хелга пишет:
 цитата:
Это не из той оперы, конечно, но все же в тему влияния личности исполнителя на расстановку персонажей в спектакле.

Это очень "из той оперы", потому что...
Е.Ш. пишет click here

 цитата:
На мой взгляд, режиссер создал "мягкий" спектакль, где исполнители могут совершенно менять пафос и акценты. В прошлом сезоне, когда в этом же спектакле роль графа исполнял Ильдебрандо Д'Арканджело, история противостояния слуги ... и господина приобретала совершенно иное звучание. Граф, исполненный достоинства, глубоко чувствующий и прекрасный внешне, придавал серьезности истории любви, ревности, заблуждений и раскаяния, которую и показала Венская опера год назад. Возможно, в такой гибкой интерпретации есть свои преимущества, поскольку она позволяет исполнителям максимально раскрыть свою творческую индивидуальность.



Постоянно звучит слово "личность". Осмелюсь сказать: если исполнитель - личность, то личностью станет и персонаж. Но остается открытым вопрос: если встретятся две несовпадающие сильные личности, как режиссеру удастся "собрать" их в одном спектакле? И есть ведь еще и дирижер, тоже со своей концепцией прочтения.

Хелга пишет:
 цитата:
"нахально уверенно" Не прояснится. Это ведь неразрешимая загадка поистине диавольской смеси личного обаяния, таланта, мужества и прочих тонких и не очень материй, которые вкупе составляют личность.

Я неточно выразилась. Не "прояснится", а откроются новые, неожиданные стороны происходящего, до которых я сама дойти не могу. Как это произошло после второго фото графа.

Если отвлечься от графа и вернуться к Фигаро, то вот иллюстрация к слову "личность". Какой граф способен противостоять такому открытому вызову?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка в шляпке




Сообщение: 30200
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 10:13. Заголовок: Klo пишет: если исп..


Klo пишет:

 цитата:
если исполнитель - личность, то личностью станет и персонаж. Но остается открытым вопрос: если встретятся две несовпадающие сильные личности, как режиссеру удастся "собрать" их в одном спектакле? И есть ведь еще и дирижер, тоже со своей концепцией прочтения.



В этом случае, если режиссер хочет протащить свою концепцию, ему следует, как мне кажется, подобрать исполнителей так, чтобы их личности вписывались в нее, иначе актер может выйти за рамки. Ну вот, например, Марк Захаров очень успешно собирает в спектаклях сильных личностей. В том же "Фигаро" Ширвиндт и Миронов играют отличный дуэт, ни на йоту не уступая друг другу. Я все больше в драму, потому что с оперой сложнее. Хотя, вот, Вилли Деккер, "Травиата" - две шикарные личности, Нетребко и Вильясон, и концепция легла.

Klo пишет:

 цитата:
Какой граф способен противостоять такому открытому вызову?


Вполне вероятно, что такой граф есть, только пока не найден. А представь, если бы был граф, способный противостоять... Это был бы спектакль...

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1274
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 10:23. Заголовок: Хелга пишет: В этом ..


Хелга пишет:
 цитата:
В этом случае, если режиссер хочет протащить свою концепцию, ему следует, как мне кажется, подобрать исполнителей так, чтобы их личности вписывались в нее, иначе актер может выйти за рамки.


Из обсуждения той же Свадьбы на другом ресурсе click here:

 цитата:
"Возможно, сильный актёрски Ильдебрандо Д'Арканджело становится главным вопреки замыслу режиссёра)"
Соглашусь. Мне вообще кажется, что оценивать режиссерский разбор "солист - персонаж" можно только на премьере. При таком количестве столь быстрых вводов рисунок роли повторяется в лучшем случае ногами. Каждый исполнитель все равно действует в соответствии со своей природой, вокальными особенностями, личными наработками, наличными партнерами или не партнерами, даже состоянием здоровья. На премьере за графа был Шротт. Они с Д'Арканджело абсолютные антиподы и по вокалу и по природе актерского дарования. Ни один режиссер им не сделает одинаковый рисунок ни при каких обстоятельствах, будь времени вагон. Кинли может наиграть что угодно не в ущерб вокалу, что уж он там нагородил – не знаю :)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка в шляпке




Сообщение: 30201
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 10:29. Заголовок: Klo пишет: При тако..


Klo пишет:

 цитата:
При таком количестве столь быстрых вводов рисунок роли повторяется в лучшем случае ногами:) Каждый исполнитель все равно действует в соответствии со своей природой, вокальными особенностями, личными наработками, наличными партнерами или не партнерами, даже состоянием здоровья:) На премьере за графа был Шротт:) Они с Д'Арканджело абсолютные антиподы и по вокалу и по природе актерского дарования:) Ни один режиссер им не сделает одинаковый рисунок ни при каких обстоятельствах, будь времени вагон:) Кинли может наиграть что угодно не в ущерб вокалу, что уж он там нагородил – не знаю:) `



Конечно, в тех условиях шоу-бизнесах, в которых существует опера и прочее, это совершенно справедливо. Ну и опять же - личность на первом месте.

(Кажется, Лев Николаевич, немного ошибался насчет ее роли).

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1275
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 10:51. Заголовок: Хелга пишет: Вполне ..


Хелга пишет:
 цитата:
Вполне вероятно, что такой граф есть, только пока не найден. А представь, если бы был граф, способный противостоять... Это был бы спектакль...

Найден-то он найден... Да вот на сцене это неосуществимо

Могу себя процитировать?
Klo пишет:
 цитата:
не нашлось, видимо, режиссера, способного рискнуть и столкнуть два таких характера. А жаль!

Так что найти сразу столько сильных характеров... В наш век "деконструкции"... А луну с неба?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка в шляпке




Сообщение: 30202
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 10:53. Заголовок: Klo пишет: Найден-т..


Klo пишет:

 цитата:
Найден-то он найден... Да вот на сцене это неосуществимо



Увы...

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 37799
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 21:23. Заголовок: Klo пишет: Е.Ш. пише..


Klo пишет:
 цитата:
Е.Ш. пишет:

Дык я ж риторически вопрошаю.

 цитата:
незаслуженно поставлен в положение сильного случайностью рождения, того, кто обладает всеми привилегиями

Ну, вообще равных от рождения нет, хотя бы потому, что один рождается умным, другой глупым, третий красивым или некрасивым, талантливым или нет и т.д. Да, возможности разные, но привилегии можно и потерять - или, напротив, их добиться.
А сатира - она такая сатира.
Хелга пишет:
 цитата:
подобрать исполнителей так, чтобы их личности вписывались в нее, иначе актер может выйти за рамки

Непростое это дело, как показывает практика.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1284
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.14 20:41. Заголовок: Дон Жуан... Неисчерп..


Дон Жуан... Неисчерпаемая и бесконечная история, возникающая каждый раз, когда, казалось бы, тема давно закрыта. Вот и вновь возникла просто внутренняя потребность обратиться к ней, но уже в свете прочитанной когда-то мысли о том, что Кьеркегор считал Мефистофеля и Дона Жуана двумя стадиями обольщения. Мысль эта не давала покоя давно, я предприняла попытки найти точную цитату, но пока нашла только вот что:
Это Кьеркегор, "Или-или".

 цитата:
"Фауст и Дон Жуан — это титаны и гиганты Средних веков, которые надменной гордостью своих начинаний ничуть не уступают героям древности, ну разве что стоят они изолированно, так и не попытавшись собрать союз единомышленников для совместного штурма небес, ибо здесь вся сила сосредоточена в отдельном индивиде.
Дон Жуан, стало быть,— это выражение демонического, которое определено как чувственное; Фауст — это выражение демонического, определенного как такое духовное, которое исключено христианским Духом".


Когда я стала перечитывать Гете, то мне показалось, что все-таки Фауст не обладает той внутренней силой, которая позволила бы отнести его к "титанам и гигантам". Мефистофель выгляди, на мой взгляд, гораздо ярче.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка в шляпке




Сообщение: 30266
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.14 20:48. Заголовок: Дон Жуан, стало быт..




 цитата:
Дон Жуан, стало быть,— это выражение демонического, которое определено как чувственное; Фауст — это выражение демонического, определенного как такое духовное, которое исключено христианским Духом".



И в том и другом есть что-то чудовищное, поскольку обуреваемое ими стремление к власти - оно монстрообразное.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1285
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.14 20:54. Заголовок: Хелга пишет: И в том..


Хелга пишет:
 цитата:
И в том и другом есть что-то чудовищное

Что-то слишком смело... Чудовище, которое сразу вспоминается - это, скорее кто-то, типа Франкенштейна. Нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка в шляпке




Сообщение: 30267
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.14 20:59. Заголовок: Klo пишет: Чудовище..


Klo пишет:

 цитата:
Чудовище, которое сразу вспоминается - это, скорее кто-то, типа Франкенштейна. Нет?



Оно самое, создание Франкенштейна. Правда, само чудовище в данном случае жертва, и оно не желает никакой власти, а лишь любви. А вот его создатель, Франкенштейн, замахнувшись на противоборство с природой, вступил на опасный путь. Ученый, одержимый своей идеей. Предупреждение об опасности столь бездумного обращения с природой. Роман этот весьма многослоен. И в Франкенштейне есть что-то от Мефистофеля и от Дон Жуана.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1286
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.14 21:03. Заголовок: Наверное, сходство и..


Наверное, сходство именно в одержимости?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 138 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100