Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Дебора





Сообщение: 367
Настроение: Нормальное
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли вы оперу? - 5


Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно.
Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Quot capita, tot sensus ... Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]


Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31557
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.17 12:34. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Спасибо за ссылку! Постановка славная, а граф вне всяких похвал.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38651
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.17 13:48. Заголовок: Klo http://yoursmil..


Klo

Посмотрела кусочек - поют, да. шикарно, особенно граф...

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1635
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.17 10:25. Заголовок: Я поняла, что тянуть..


Я поняла, что тянуть дальше с отчетом о поездке уже совсем даже неприлично, да и не отчет это будет, а фантазии на тему…

Как я побывала в Женеве

Поездка вышла зубодробительная по многим причинам: первая, у меня закончилась виза, и мне пришлось немало поломать голову, как бы исхитриться и снова получить длинную (на два года, больше мне пока не давали). О швейцарской визе даже на форуме никто и не говорит, список документов меня не обрадовал, поэтому я решила, что с моей любовью к Италии я должна ехать в Женеву через Милан. Когда все затевалось, я питала некие надежды на ночной поезд, который позволит мне вернуться сразу после спектакля, потом на отели в Женеве… Эти мечты развеялись, как дым, потому что на последний поезд до Милана я не попадала даже после дневного спектакля, а отели в Милане стоили каких-то бешеных денег за ночь, а что подемократичнее – это километрах в 50 от Женевы. Я сцепила зубы, сказала себе: ты сможешь, - и решила уехать из Женевы 5-часовым поездом, а оставшиеся несколько часов после спектакля провести в аэропорту. Но потом все же вспомнила про сайт Airbnb, которым никогда не пользовалась, и была приятно удивлена, найдя комнату в районе Университета, что меня просто спасло. Потому что…
Мое персональное занудство – работа! Я никогда в поездках так не вкалывала, как в этот раз: вот, полюбуйтесь: это делалось в самолете, потом в Милане, потом в Женеве (до и после спектакля), потом в поезде из Женевы и судорожно завершалось практически сутки в Милане. Никто не знал, где я нахожусь, со мной общались по скайпу, и все были уверены, что я сижу дома в обнимку с компом.



Это была преамбула, чтобы хоть как-то обозначить мое состояние, когда я все же надела новые платье и туфли, купленные специально для этой поездки, вылетела из квартиры очень гостеприимной женевской старушки, которая поила меня кофе, расспрашивала обо мне (и как-то между дело выяснилось, что ее сын живет в Беер-Шеве, где я бываю очень часто, навещая друзей). Конечно, мое появление без багажа, сообщение о визите в театр, судорожная работа до самого выхода из дома и мое преображение в выходной наряд произвели на нее, скажем так, глубокое впечатление…
Трамвай минут за 15 довез меня до места назначения, я вышла… Увидев такую картину, я начала громко и неприлично ржать, фотографировать это со всех точек и из всех позиций (была бы в джинсах – упала бы в траву, чтобы кадры вышли еще эффектнее).
Нет, я все понимаю: театр на реконструкции, это деревянная времянка, но можно же было хотя бы лужайку покосить? Там не хватало только знаменитой швейцарской коровы, как метко заметила моя миланская подруга, когда я поделилась своими впечатлениями. И, замечу, цены были ничуть не демократичные, да еще и гардероб платный.



Раз уж я заговорила о ценах. Тут я впервые сэкономила на билетах. Поскольку моя поездка вызывала слишком много вопросов, я купила самые дешевые, чтобы не жалко было выбросить, если не сложится (ну, скажем, не слишком жалко: потому что 35 франков – это вам не 10 евро на стоячих местах в Баварской опере). Так что место мое было в последнем ряду, да еще и на откидном стуле. Но, впрочем, было видно хорошо, если бы дама впереди не поправляла бы без конца волосы. Но после антракта часть зрителей расползлась на свободные места, так что мне уже никто не мешал.
Еще до начала действия я заметила какие-то метания людей по сцене. В полумраке с такого расстояния я никого и ничего разглядеть не могла, но догадалась, что это певцы изображают какую-то активную подготовку к спектаклю.
Вот кадры начала трансляции click here

Итак, дирижер появился, и все началось. Мне были знакомы: Марчеллина – Моника Бачелли (Добрая Фея юного Ильдебрандо, открывшая ему мир оперы и потом певшая с ним Керубино и Донну Эльвиру в Ла Скала в 2006 году), Сюзанна – Регула Мюлеман, которая была Джаннеттой в Баденском «Любовном напитке», Фигаро – Гвидо Локонсоло (кстати, муж Нино Мачаидзе). Его я слышала в «Турке» из Бергена, и он на меня впечатления не произвел. Остальные были незнакомы, просто я знала, что Nicole Cabell (Розина, не знаю, как читается ее имя) пела Донну Эльвиру с ИА в Берлине в 2011 году, но услышать ее мне не доводилось.
Ну, и, конечно, отдельным абзацем! Прекрасный Граф, ради которого все и затевалось – Ильдебрандо Д’Арканджело.
Смешно, но в Женеве задумали тему «сериала» и поставили подряд три оперы о Фигаро: «Севильский Цирюльник», «Свадьба Фигаро» и «Фигаро разводится» (какая-то современная опера по мотивам третьей пьесы Бомарше – возможно, в этом можно найти что-то интересное, но я побоялась это даже слушать). Смешно потому, что графа постарались оставить в тени на стадии подготовки к началу сезона, но просчитались, конечно же!



Итак, дирижер появился, и все началось… Вначале я тяжко вздыхала, потому что оба главных героя показались мне не слишком уверенными, Дон Бартоло глотал все стремительные пассажи и пел какие-то свои слова, вместо привычных: «il birbo Figaro vostro sarà» («негодяй Фигаро будет Вашим»), повторяя это вновь и вновь и раздражая несказанно, потому что я пыталась понять, что же он хочет нам поведать. И только в трансляции расслышала: “vinto sara” – будет побежден.
Марчеллина была хороша, в меру язвительна и уверена в себе, но о ней чуть позже… Потом повился Керубино. Это была какая-то совсем молодая девица, я прочла на ее сайте речи о «редком тембре голоса», и мне было интересно услышать эту редкость (ее еще и контральто назвали). Никакой особой редкости в театре я не услышала, а напомнила она мне до боли знакомую Монику Бачелли в той же партии, причем в том варианте, который я активно не люблю. Но спела неплохо, хотя и близко не сравнить с Марианной Кребасса из Берлина.
В итоге, сами понимаете, к моменту появления графа скепсис переполнял меня и только что не выплескивался наружу… Впрочем, чего греха таить: графа я слышала шесть раз в театре в разных постановках и практически все его варианты, которые спел ИА, кроме, конечно, самого первого – в Болонье. И, конечно, не было ни тени сомнения, что не сможет он меня ничем удивить. Ага, как же!


Photo:Grand Théâtre de Genève Le Nozze di Figaro © GTG / Magali Dougados

Напоминаю: сидела я в последнем ряду, биноклей не приемлю, потому что: или видеть, или слышать. Бинокль лишит меня всякой возможности услышать, поэтому – только слушать. Общая картина была перед глазами, и была она очень хороша: минимум декораций, красивые костюмы, продуманный свет. Было много забавных мелочей, все выстроено без двусмысленностей, натяжек и очень искренне. ТО есть, увиденное меня радовало и примиряло с услышанным… Но вот появился граф!
Вначале он, невидимый, громогласно требовал лошадей, чтобы дать возможность Керубино осознать , в какую ловушку тот попал, и дать возможность спрятаться, а потом… “Susanna, tu mi sembri agitate e confuse…” – и я пропала… Утонула, растаяла, лишилась чувств и пала … «к ногам» этого голоса. По принципу: «Делай, что хочешь, только пой!» Я никогда не слышала ничего подобного, я никогда и представить себе не могла таких оттенков, таких пиано, таких верхов и такой проникновенности. Впрочем, такого гнева и кипения страстей я тоже не слышала до той поры… Скажу, что в трансляции это сглажено и выровнено: эти контрасты, услышанные на премьере, потом нивелировали, все певцы выровнялись – и общее впечатление оказалось очень хорошим. Но все равно – граф был потрясающим до самого последнего момента.
Графиня оказалась очень хорошей, хотя и холодноватой. Вообще, не было страстей в это супружеской паре: видимо вся страсть досталась Графу, Фигаро все действие оставался спокойным и тоже чуть отстраненным. Сюзанна – да, чуть выровнялась (хотя что она творила во второй раз, пропуская реплики и вступая не вовремя – как-то никто из критиков этого не заметил). Вообще критика оказалась очень лояльной ко всем, хотя практически все вознесли графа: «феноменальный», «необыкновенный», «потрясающий», «монумент итальянского мужского духа», - ну, и много чего еще. Я перевела, а Хелга потом все это на сайте архивном положит, если кому интересно.
Но вот режиссеру явно мила Марчеллина, поэтому он сделал для нее прекрасную забавную сценку заигрываний с режиссером во время ее арии. Это можно увидеть «в контакте», как и арию графа, если пройти по этой ссылке. click here

Нужно ли удивляться, что из театра я вылетела, как на крыльях, чуть не кинулась на шею вышедшему Ильдебрандо, чуть не завизжала Bravissimo! И очень рада, что мне удалось снять «сидячую овацию», которую устроил ему оркестр: вместо обычного постукивания смычками по пюпитрам, они начали ему дружно топать. Это можно расслышать вот здесь:



И еще, в заключение: в Милане дивные парки: я побывала в трех, причем, третий ни за что не нашла бы – меня туда отвела на прогулку моя миланская подруга, которая еще и оказалась прекрасным гидом, рассказав мне много интересного об истории, архитектуре и городских обычаях Милана. А еще она помогла мне выбрать сладости для моей дочери, которая особенно оценила тосканские риччарелли, сказав, что никогда не пробовала ничего подобного.



А Женеве на озере очень много исключительно нахальных лебедей, которые выходят из воды и готовы клянчить угощение и позировать, сколько угодно.



Скрытый текст










Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38659
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.17 21:28. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

У тебя не жизнь - роман-авантюра со всеми, присущими сему жанру перипетиями.
Спасибо за чудесный рассказ об очередной поездке и очередной постановке ("сериал" с Фигаро - это они здорово придумали!). Фотографии - шикарная иллюстрация твоих, а теперь и наших впечатлений.
Klo пишет:

 цитата:
пикантная новость

Жаль. Не, мы за него, радуемся, конечно, но...


______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31564
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.17 22:24. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Спасибо за очередной рассказ о твоих оперно-географических приключениях! Как всегда, увлекательно и ярко!

Klo пишет:

 цитата:
Но спела неплохо, хотя и близко не сравнить с Марианной Кребасса из Берлина.



Марианна Кребасса прекрасна, вот у кого особенный тембр, взлетающий в небеса.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1636
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.17 23:29. Заголовок: apropos http://jpe...


apropos пишет:

 цитата:
"сериал" с Фигаро - это они здорово придумали!

Ой, прочла я тут в швейцарской газете на русском языке репортаж об этом событии click here Вот о чем опера "Свадьба Фигаро", как вы думаете? Нипочем не догадаетесь:

 цитата:
«Свадьба Фигаро» по сути своей глубже, здесь уже речь не о шуточках и розыгрышах, а о проблемах женщины, сомневающейся в верности и любви мужа.

Смешнее всего, что автор во свей "Свадьбе Фигаро" услышала только графиню и Марселину.

Хелга пишет:

 цитата:
Марианна Кребасса прекрасна, вот у кого особенный тембр, взлетающий в небеса

Именно! Очень люблю!

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31565
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.17 20:39. Заголовок: Klo пишет: Вот о че..


Klo пишет:

 цитата:
Вот о чем опера "Свадьба Фигаро", как вы думаете? Нипочем не догадаетесь:

 цитата:
«Свадьба Фигаро» по сути своей глубже, здесь уже речь не о шуточках и розыгрышах, а о проблемах женщины, сомневающейся в верности и любви мужа.



Прелесть какая! И, стало быть, в итоге Керубино со своей молодой любовью, преодолев все препятствия, соединяется с проблемной графиней, а графа в топку? Без шуток и розыгрышей, все всерьезз!

Klo пишет:

 цитата:
Смешнее всего, что автор во свей "Свадьбе Фигаро" услышала только графиню и Марселину.


Да и со стилем у автора не лады.

Klo пишет:

 цитата:
Именно! Очень люблю!


Хотела найти Керубино из Берлина, но, изверги, все убрали. Нашла из Голландии. Почему-то Керубино одет, как пятилетний мальчик, но, видимо, опять же в целях "борьбы со старением жанра". Но как поет! Voi Che Sapete...




Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1637
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.17 20:54. Заголовок: Хелга пишет: Хотела..


Хелга пишет:
 цитата:
Хотела найти Керубино из Берлина, но, изверги, все убрали.

А я нашла Правда, не Voi che sapete



Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31566
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.17 21:51. Заголовок: Klo пишет: А я нашл..


Klo пишет:

 цитата:
А я нашла Правда, не Voi che sapete


Ура, спасибо! Красота!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31571
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.17 19:50. Заголовок: Собьюсь с оперы на о..


Собьюсь с оперы на оперетту. Посмотрела сегодня нашу "Веселую вдову" 1984 года с Еленой Образцовой. С большим удовольствием. Очень забавные там есть сцены, перекликающиеся и с "Дон Жуаном", когда де Росильон уговаривает Валентину пойти в беседу. Andiamo... andiamo... И обнаружение мужем в беседке не жены, но вдовы, словно из "Свадьбы Фигаро". Видимо, насмотревшись, волей-неволей находишь параллели.



Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1639
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.17 07:46. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга Спасибо!
Помнится, я этот вариант смотрела только сто лет назад, когда ее по ТВ показывали, да и забыла совсем. А я скачала себе несколько оперетт с фестиваля в Мёрбише, Вдову, в том числе. На Youtube ее нет, но зато есть отличная Марица



Вот кусочек Вдовы






Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31573
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.17 06:12. Заголовок: Klo пишет: А я скач..


Klo пишет:

 цитата:
Вообще критика оказалась очень лояльной ко всем, хотя практически все вознесли графа: «феноменальный», «необыкновенный», «потрясающий», «монумент итальянского мужского духа», - ну, и много чего еще. Я перевела, а Хелга потом все это на сайте архивном положит, если кому интересно.



Да, вот здесь собраны цитаты о потрясающем графе.

Klo пишет:

 цитата:
А я скачала себе несколько оперетт с фестиваля в Мёрбише, Вдову, в том числе. На Youtube ее нет, но зато есть отличная Марица


Спасибо! Марицу сто лет не смотрела.

Klo пишет:

 цитата:
Вот кусочек Вдовы


Красавцы!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38668
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.17 18:09. Заголовок: Когда-то нежно любил..


Когда-то нежно любила оперетту, но... давно... Напомнили!
Хелга пишет:

 цитата:
здесь собраны цитаты о потрясающем графе.

Ага, посмотрела-почитала, спасибо!
(Чет там у тебя с навигацией по сайту не очень - до ГиПа еле добралась. )

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31576
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.17 20:59. Заголовок: apropos пишет: Когд..


apropos пишет:

 цитата:
Когда-то нежно любила оперетту, но... давно... Напомнили!



А вот еще чудесный Кальман, "Сильва" в концертном исполнении.



Оффтоп: apropos пишет:

 цитата:
(Чет там у тебя с навигацией по сайту не очень - до ГиПа еле добралась.


А там и не должно быть выхода на ГиП, я не связывала ИА и ГиП ссылками. Зачем?


Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1640
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.17 21:43. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга
apropos пишет:
 цитата:
Когда-то нежно любила оперетту, но... давно... Напомнили!

Я ее время от времени с оперой перемежаю (особенно когда Верди слишком много
Уже довольно давно набрела на "Одну ночь в Венеции" Штрауса. Слушала аудио



А тут нашла не так давно залитое видео



И пошла смотреть!

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31578
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.17 23:41. Заголовок: Klo пишет: Я ее вре..


Klo пишет:

 цитата:
Я ее время от времени с оперой перемежаю (особенно когда Верди слишком много )


Очень разумно, много Верди это тяжеловато.

Klo пишет:

 цитата:
А тут нашла не так давно залитое видео


Ой, спасибо! Для меня вообще незнакомая вещь.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1643
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.17 09:00. Заголовок: Нашла тут еще одну, ..


Нашла тут еще одну, совсем незнакомую оперетту - "Венская кровь". Название все время в Новогодних концертах из Вены встречалось, но я понятия не имела, о чем речь.
Вот вариант с русскими субтитрами.



Пара граф и графиня Цедлау (Рене Колло и Ингеборг Хальштейн) меня совершенно очаровала Все, впрочем, весьма колоритны Ну, а уж Штраус

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31591
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.17 11:31. Заголовок: Klo пишет: Нашла ту..


Klo пишет:

 цитата:
Нашла тут еще одну, совсем незнакомую оперетту - "Венская кровь".


Очередное спасибо! Совсем незнакомая вещь.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1648
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.17 18:41. Заголовок: Где у нас Скрипач не..


Где у нас Скрипач не нужен ?
Я принесла совсем свеженького "Дона Паскуале" из Вены с Алессандро Корбелли (там еще и очень мной любимый Пьетро Спаньоли). Поют все хорошо, а посмотреть я еще не успела. Трансляция была в субботу, я прозевала на нее подписаться, но добрые люди выложили.



Хелга , помнишь ли, как мы с тобой в Вену на этого "Дона" собирались, да вот не сложилось...

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31599
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.17 19:16. Заголовок: Klo пишет: Я принес..


Klo пишет:

 цитата:
Я принесла совсем свеженького "Дона Паскуале" из Вены с Алессандро Корбелли (там еще и очень мной любимый Пьетро Спаньоли). Поют все хорошо, а посмотреть я еще не успела. Трансляция была в субботу, я прозевала на нее подписаться, но добрые люди


Спасибо! Пойду сохраню на всякий случай.

Klo пишет:

 цитата:
помнишь ли, как мы с тобой в Вену на этого "Дона" собирались, да вот не сложилось...


Ох, помню и сейчас жалею, что не поехала.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 100
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100