Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 13:13. Заголовок: Что не нравится в любовных романах


Совсем неудобоваримые романы, когда уже через несколько абзацев становится ясно, что данный опус и в дальнейшем ничего, кроме разочарования, не принесет, я сразу перестаю читать, жалея себя и свое время.
Но бывает, что написано вроде и неплохо, а раздражает поведение или характеры главных героев. Или сюжет начинается во здравие, а заканчивается за упокой. И тому подобное...

Давайте обсудим, что нам НЕ нравится в любовных романах.

Мне, например, действуют на нервы особо эмансипированные и закомплексованные героини, которые ведут бесконечную борьбу с героем и собственными чувствами, сопротивляются всему и вся и устраивают скандалы по любому поводу или без оного.
Это утомляет и не вызывает ничего, кроме недоумения и досады на непроходимую глупость героини.




__________________
Все мы - герои своих романов.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 155 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







Сообщение: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 12:05. Заголовок: Жанна http://jpe.ru..


Жанна
Не за что.

Ирбис
Наверное, я не так выразилась, прощу прощения.
Я имею в виду, что героиня внезапно осознает, что всё то время, что она ненавидела героя, не любила его, была к нему равнодушна, говорила ему гадости, она любила его.
Ну, это как если бы у Джейн Остин выяснилось, что Элизабет безумно влюбилась в мистера Дарси с первого взгляда.

Нормальность в этом мире неуместна (с) Ольга Арефьева Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 595
Настроение: А зори здесь тихие
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 12:11. Заголовок: Sunny пишет: Я имею..


Sunny пишет:

 цитата:
Я имею в виду, что героиня внезапно осознает, что всё то время, что она ненавидела героя, не любила его, была к нему равнодушна, говорила ему гадости, она любила его.



Бывает часто, что антипатия является первым признаком того, что человек влюбляется и совершенно этого не осознает. Я в жизни не раз замечал такое у людей. доходит уже гораздо позже.

Или не берись, или доделывай до конца Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 12:17. Заголовок: Ирбис Но не повсеме..


Ирбис
Но не повсеместно же?
Хотя, наверное, мне попадалось слишком много книг с однотипным сюжетом.

Нормальность в этом мире неуместна (с) Ольга Арефьева Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 106
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 14:26. Заголовок: Ирбис пишет: Бывает..


Ирбис пишет:

 цитата:
Бывает часто, что антипатия является первым признаком того, что человек влюбляется и совершенно этого не осознает.

Помню в детстве до ужаса сердилась и грубила одному мальчику только потому, что он мне безумно нравился. [взломанный сайт] Да, бывает, как средство защиты. Но насколько этим злоупотребляют в романах?...

Джейн. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.10 19:00. Заголовок: Меня больше всего ра..


Меня больше всего раздражают необоснованные изменения характеров героев. Когда он был бабником - и вдруг непонятно с чего превратился в скромника и аскета, был негодяем, а дальше ведет себя, как благородный рыцарь и т.д. и т.п. Часто авторы заявляют один характер героя, а потом вдруг герой или героиня ведут себя совершенно противоположным образом. Примерно как сказать: "Она добрая девочка", а в следующей сцене показать, как девочка мучает котенка.
Я понимаю, что таким образом авторы пытаются показать величие любви, способной неузнаваемо изменить героев. Но даже если это и случается (а я слабо верю, что кого-то можно так легко изменить), то поверить в это можно лишь если автор сумеет действительно точно показать душевные переживание героев и их духовный рост. Чаще всего, к сожалению, об этом забывают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 721
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.10 21:03. Заголовок: Luide , полностью со..


Luide , полностью согласна! На счёт мужичков-бабников и циников - в самую точку!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3126
Настроение: Жизнь продолжается, даже в условиях травли со стороны окружающей среды...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 12:11. Заголовок: Очень хочется, чтоб..



Очень хочется, чтобы кто-либо мне растолковал:

"Что такое любовный роман?" и "Чем он отличается от просто романа?"

Например, "Два капитана" - это любовный роман? Или это совсем иной жанр?

------------------
Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас. Иммануил Кант.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фея со скалкой




Сообщение: 3763
Настроение: В ожидании перемен...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 22:05. Заголовок: Сии строчки навеяны ..


Сии строчки навеяны неожиданным откровением, заставшим меня за таким некуртуазным занятием, как мытье посуды. Руки делают, а голова свободна и продолжает вести молчаливый разговор с собеседницей, с которой распрощались по телефону уже минут как за пятнадцать до грустного возвращения к делам домашним. Велся разговор вокруг бесконечного: что такое ЛР, с чем его едят и что есть хороший ЛР и что есть плохой?

И вдруг явилось оно, Откровение. Сразу оговорюсь, что сугубо личное, поэтому на жанр более объективный, нежели эссе, я не претендую. Коротенькое такое замечание под странным девизом «Хочу быть голодным читателем».

Так вот, для краткости и понятности буду называть все, что придет на ум, ЛР (любовный роман), прекрасно понимая, что не очень очевидно, что за этими словами стоит. Лично для меня это любой роман, в котором любовная линия и поиск личного счастья, обретаемого (или, как вариант, необретаемого) в объятиях одного из представителей противоположного пола, является как минимумом одной из основных линий.


Когда-то для интереса, находясь в Доме Книги и собрав уже все, что собиралась купить, я оказалась у того самого стеллажа, толпиться у которого предпочитают с видом стеснительным, вроде как «я тут случайно оказалась, и вообще пришла за другим, за томиком Шопенгауэра». Ну и стало мне интересно. Я ведь до этого книжку с названием «Горечь и сладость страсти» видела только однажды, когда ходила в больницу к бабушке. Там к соседке-инсультнице приходила подруга детства и, для помощи возрождения работы мозга, читала эту книжку вслух. Помню еще, что бабушка с такой тоской на меня посмотрела и говорит так горько: «И вот это каждый день». Там и правда было ужасно, после двух минут чтения рыдала вся палата. Не знаю уж, поправилась ли та инсультница, но у меня чуть этот самый инсульт не приключился.

В общем, я стала листать книжки с названиями а-ля «Горечь и сладость страсти». Не все были написаны жутким языком. Некоторые вполне так литературно. Понять, что там было, можно, прочитав несколько страниц в начале, потом несколько в середине и несколько же в конце. Я полистала и забыла. И вдруг вспомнила, под мирный рокот струи из крана. И тут и пришло оно – ЛИЧНОЕ ОЗАРЕНИЕ, основанное исключительно на объективном критерии, называемом количеством.

Так вот что для меня относится к ХОРОШЕМУ ЛР. Возьмем, например, знакомую всем Джейн Остин, «Гордость и предубеждение». Любовный роман? В моем определении – да. А теперь посмотрим, что там есть любовная линия. Сколько она занимает по объему и как ее преподносят читателю?
Сначала вы читаете много-много про что, потом вам, как подарок, дают несколько дней, проведенных Лиззи и Джейн в Незерфильде. Потом опять много чего и вдруг – бал в том же Незерфильде. Потом – ох, какая пауза! Читатель читает про сложности и прелести сельской жизни, про Коллинза и его женитьбу, потом мы долго ждем появления мистера Дарси, целые страницы читаем подробности пребывания Лиззи у Коллинзов. А сама любовная линия? Она дается по чуть-чуть, легкими штрихами, дающими больше вопросов, чем ответов. Наконец, читатель утомлен ожиданием, повизгивает и подпрыгивает, кричит «хочу больше», и автор, с широкого плеча, выдает нам объяснение Дарси и Лиззи. Читатель млеет и радуется, проглатывает взахлеб и… они расстаются и вновь начинается много-много всего. Читатель кричит: «А как же… а дальше… а что было там и что он подумал, а что она? Нет, нам поподробнее, пожалуйста. И он ведь мог сказть… а она могла сказать… и вообще…» Писателя это все не волнует, он стремится дальше, к следующей «сильной точке» любовной коллизии, все остальное время лишь намекая на любовную тему, чтобы к нужному моменту читатель уже весь изошелся слюной, простите за грубость сравнения.

В общем, сумбурно у меня получилось, но если все подытожить, писатель Хорошего Любовного Романа (ХЛР) прекрасно знает, что «Антракты не менее важны, чем Акты», и мастерски этим играет. Он оставляет паузы, лакуны и пустоты, что составляет простор для читательской фантазии. Отсюда масса фанфиков у самых знаменитых романов, потому что в них можно уйти вбок-вглубь или еще куда-нибудь, потому что всегда есть некая недосказанность. Читатель «зависает» в повествовании, пытаясь мысленно додумать, доделать авторскую работу. Ему НЕ ХВАТАЕТ все время, ему хочется еще, он ГОЛОДЕН, он не может перестать жить текстом.

Но Автор ХЛР еще и может позволить себе оставить эти Антракты. Знаете, почему? Потому что ему ЕСТЬ ЧЕМ ИХ ЗАПОЛНИТЬ. Потому что в его романе целый мир, и в этом мире все время что-то происходит. И это что-то ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО ЧИТАТЕЛЮ. Читателю интересны эти антракты, ему подают пирожные и бутерброды с красной икрой, и он в счастливом ожидании следующего акта.
Посмотрите, сколько персонажей у Джейн Остин! А сколько всего происходит в пресловутых «Унесенных ветром»? Сколько занимает любовь во втором романе? Десять процентов? Ну, при самом оптимистичном расчете, двадцать. А «Доктор Живаго» Пастернака? Или «Обрыв» Гончарова? Любовная линия – в центре, но сколько еще всего «КРОМЕ»? И сколько недосказанного?

А что во всех этих так раздражающих книжках? Договоренность до последнего слова. Вам разжуют все: кто что почувствовал и подумал в каждый момент времени. Что подумал он и что сделала она. Концентрированность на любовных переживаниях почти в реальном времени. Герои сталкиваются постоянно, и с завидной частотой испытывают сильное влечение, которое вам опишут в полной мере. И так сто раз. Примерно одинаково, потому что тут природа не очень разнообразна, и двести вариантов не предлагает, увы. Я насчитала в одной книжке двадцать фраз «по ней прошла волна желания», на протяжении пяти страниц. Получается вполне веселенько. Но больше вообще ничего нет, потому что назвать то, что дается в антрактах (редких и недолгих) целым миром может только человек, совершенно не избалованный или не страдающий предрассудками, это уж вы как хотите. Сказать автору категорически нечего, и бесконечного описания «острых сосков» (ей богу, полистайте какой-нибудь роман, и это слово будет для вас ругательством), разнообразных волн, физиологии поцелуев и постоянных разговоров, разжевывающих кто, что и по какому мелкому поводу почувствовал, автору вполне достаточно.

И результат? Вам все разжевали, вроде как покормить хотели, а ощущение одно – сильная тошнота. Читателя перекормили, между тем есть все равно хочется.

Дайте хлеба, пожалуйста…

Вы когда нибудь пробовали забросить комара? Далеко-далеко? Он не летит. Вернее, он летит, но совсем не туда. И плюет на вас. Хорошо быть легким и свободным! (Жванецкий) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1098
Настроение: Бодрое
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 22:26. Заголовок: Калина, очень инт..


Калина, очень интересное эссе! Наводит на размышления... Но неужели совсем плохо, когда автор любит описывать именно героев, когда только вокруг них вращается всё повествование?
Что делать, если всех остальных персонажей автору не сделать настолько интересными для себя, тем более, для читателя, чтобы он следил с горящими глазами за жизненными перипетиями родственников или друзей героев, а изредка – на сладкое – получал порционно встречи, свидания и объяснения главных действующих лиц?
Это полная бездарность автора – или есть хоть какой-то просвет?


Романтичная дурочка, пишущая дурацкие романы Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 25203
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 22:44. Заголовок: Калина http://jpe.r..


Калина

Шикарное эссе!

Калина пишет:

 цитата:
но если все подытожить, писатель Хорошего Любовного Романа (ХЛР) прекрасно знает, что «Антракты не менее важны, чем Акты», и мастерски этим играет. Он оставляет паузы, лакуны и пустоты, что составляет простор для читательской фантазии.


Но здесь, мне кажется, опять выплывает вопрос терминологии. Роман, в котором любовная линия струится и прерывается среди потока жизни, он скорее не любовный, это Роман о жизни, в которой всегда есть место, как любви, так и множеству других не менее важных событий, деталей, мелочей. То есть, это роман о жизни как таковой и тем и хорош.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2492
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 22:46. Заголовок: Калина http://jpe.r..


Калина Я не спец в литературознании, не могу утверждать правильность этого взгляда, но, боже мой, как хорошо ты все сказала!!!
Калина пишет:

 цитата:
Читатель «зависает» в повествовании, пытаясь мысленно додумать, доделать авторскую работу. Ему НЕ ХВАТАЕТ все время, ему хочется еще, он ГОЛОДЕН, он не может перестать жить текстом.


Именно такие были и мои ощущения после того как прочитала «Гордость и предубеждение». Я два года жила в каком-то трансе, задавала себе те же самые вопросы. По ночам снились продолжения, дополнения, пыталась вымыслить кусочки пазля, которых в книге не было... Потом то же самое случилось и с "Доводы рассудка", и с «Дамское счастье» Эмиль Золя, и с ряд других романов. Будто вся моя жизнь переносилась на страницах романа. Не рядом с главными героями, а именно в их среде обитания!!!

ღღღ
Храни меня, Господь, от "друзей", а уж от врагов я и сам оберегусь!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фея со скалкой




Сообщение: 3764
Настроение: В ожидании перемен...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 22:46. Заголовок: Дебора пишет: Но не..


Дебора пишет:

 цитата:
Но неужели совсем плохо, когда автор любит описывать именно героев, когда только вокруг них вращается всё повествование?



Ну почему же плохо? Если это на уровне рассказа - очень даже отлично может получиться. Но, извините, если на уровне романа, то маловато материала. Как ни прискорбно. Это данность, увы.




Вы когда нибудь пробовали забросить комара? Далеко-далеко? Он не летит. Вернее, он летит, но совсем не туда. И плюет на вас. Хорошо быть легким и свободным! (Жванецкий) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4650
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 00:31. Заголовок: Калина пишет: всегд..


Калина пишет:

 цитата:
всегда есть некая недосказанность. Читатель «зависает» в повествовании, пытаясь мысленно додумать, доделать авторскую работу.

Да, это всегда очень цепляет и заставляет перечитывать полюбившийся роман вновь и вновь.

«Sometimes I’m up… sometimes I’m down…» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 117
Настроение: Мечты сбываются. Главное расхотеть
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 00:35. Заголовок: Калина, задумалась и..


Калина, задумалась и стала перебирать любимые мной ХЛР. Все-таки дело наверное не в соотношении актов и антрактов, а в качестве. То, что главный герой богаче, занят в бизнесе и что его родные его выбор активно не одобряют и стараются людей рассорить - практически проходной ход просто ЛР, но тем не менее таких вещиц много, а "Джейн Герхард" - одна. В "Великом Гэтсби" тоже отступлений как-то не много

"Одна дама сказала М*, что он, как ей кажется, всегда испытывает к женщинам слишком земные чувства. Всегда,-согласился он, - кроме тех случаев, когда я уже на седьмом небе"
Ж.Р.Шамфор
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 99
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 00:38. Заголовок: Калина http://jpe.r..


Калина спасибо)) озвучено именно то, что интуитивно чувствовалось, но на язык "не садилось"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 118
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 05:19. Заголовок: Полностью согласна с..


Полностью согласна с Калиной.

Дебора пишет:

 цитата:
Но неужели совсем плохо, когда автор любит описывать именно героев, когда только вокруг них вращается всё повествование?


Да пожалуйста, описывайте героев!
Беда любовных романов именно в том, что там описываются только чувства!

Вот взять популярный сюжет "он пират, она аристократка". Прочитайте Сабатини о капитане Бладе. Сюжет тот же, но там еще очень много жизни героев, а не отношений Арабеллы и Блада. Но разве мало о самом капитане? Разве плохо его характер и поведение раскрываются в различных повседневных ситуациях?
Любовным романам (в традиционном понимании) присуща схематичность. Он + она = страсть. Затерто до дыр. Герои как бы плавают в вакууме, предаваясь своей неземной любви.
Напишите "он пират" и покажите несколько интересных и не слащавых историй из жизни пирата, да и характер героя в отношении с героиней выдержите, и будет совсем другое дело.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 355
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 13:00. Заголовок: Калина, чудесное оза..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 20:38. Заголовок: Перечитала многие ко..


Перечитала многие комментарии, и со многими согласна.
Особенно с теми, которые критикуют романы Барбары Картланд. Когда-то в детстве, когда мне было 12-12 лет, любила читать ее книги одну за другой, ради преключений (хорошо было поваляться на пляже, прочитать ее роман, убить время), но теперь даже в руки не могу их взять. Начни я читать хоть один ее роман, то надо будет тазик рядом с собой точно поставить Все слишком слащаво и нереально. Ну нереально, когда бабник ради какой-то юнной 18-летней девицы, в которую конечно же безпамятно влюбляетя, меняется. До нее у него были страстные любовницы, и его потянуло к девушке, которая может оказаться в постели бревном, не знающая ничего? Если бы мне дали продолжить хоть один ее роман, я бы написала, как главный герой после брачной ночи убегает к своей бывшей опытной любовнице
Ее героини, наивные, чистые, все такие юнные, впервые выходящие в свет ит.д бесят. Еще бесит, как главная героиня в конце романов Картланд и предложения "Я тебя люблю" или что-то еще не может нормально выговорить. Заикается, словно в горле кусок яблока застрял

Sunny пишет:

 цитата:
Ещё нервирует, когда героиня - ну, просто картинка. Точёная фигурка, шикарные волосы, умопомрачительные глаза. И ресницы, от которых на щёки ложатся тени.



Полностью согласна! Словно полюбить надо только за красоту, а не внутренние качества. Люблю читать о простых девушках, а не супер-моделей-красотках. Ну и чтоб сильной уродиной, а-ля с прыщами, не была)

Еще раздражает, когда пишут, что кто-то из главных героев курит. Сразу теряю к нему уважение... Сама потому что не курю и не выношу запах.

Гала пишет:

 цитата:
Что не нравится в любовных романах?.........Пожалуй, хеппи-энды. Не люблю, когда роман кончается любыми проявлениями сказочного итога: "И они жили долго и счастливо..."



Согласна) Правда, к моим любимым романам "Гордость и предубеждени", "Север и Юг" и подобным романам, где действия разворачиваются до 20 века, это не относится.
Не люблю счастливо-сопливые-слащавые концовки, а-ля "И жили долго и счастливо". Нравятся больше концовки с горьким привкусом. Например, где в романе главные герои проходили через тяжелые испытания (не ссоры на пустом месте, истерики, сюжет, высосан из пальца ит.п.), и в конце обретают счастье дорогой ценой. Например, умер их ребенок, выкидыш, или кто-то из них неизлечимо или тяжело болен (о СПИДе я не говорю, но к примеру, рак) и может скоро умереть, или кто-то станет хромым, калекой, или главный герой пару лет отсидел в тюрьме, а она его преданно ждала... Такие концовки цепляют больше)

Ох как ненавижу в ЛР измены... Когда гл. герой изменяет, а она его потом прощает... Банальная тема... Хотя, тут еще зависит от таланта автора. Читала один рассказ, правда, то был фан-фик, так там хоть и про измену, но зато написано так, что не оторваться Но это большая редкость.

Да и вообще, читаешь ЛР (сейчас, правда, не читаю, времени особо нет, но раньше зачитывалась, в надежде найти что-то стоящее), и все повторяется. Босс-секретарша, снегопад-чужой мужчина-оба в заброшенном доме-и-конечно-же-секс-и-любовь-до гроба, ссоры, скандалы на пустом месте. Все высосано из пальца.

А вот что больше всего не люблю в современных любовных романах, так это секс. Его слишком много, словно это самое главное. Перелистываю. Еще больше бесит, когда сама книга начинается с описания секса. Типо, это должно привлечь читателя?

Этот список, что не нравится, можно и продолжить, но я пожалуй закончу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 25207
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 21:35. Заголовок: А мне подумалось о к..


А мне подумалось о книгах Франсуазы Саган, опять... Одни чувства, больше практически ничего, чувства, боль, тоска, любовь, горечь разлуки и потери, счастье возрождения, хоть и редко. Просто строки обнаженных чувств, и к любовному роману отнести не решусь, и антрактов нет. Видимо, это просто гениальность пера.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Информированный оптимист




Сообщение: 1026
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 00:15. Заголовок: Калина, спасибо за т..


Калина, спасибо за такое замечательное рассуждение-эссе. Практически всё, что я думаю об этом уже сказали.
Плохие ЛР сильно нервируют тем, что они очень плоские и примитивные. Ни чувств, ни размышлений, ни антрактов, физиология преобладает. Я бы даже сказала затмевает всё остальное. И потом героям этим до реальных людей очень далеко. Они сами, их одежда, поступки и всё остальное исключительно "восхитительные", "чудесные", "великолепные", "прелесные" и пр. Меня эта слащавая идеальность-исключительность раздражает также сильно, как и убогие, по большей части, сюжеты.
Хелга пишет:

 цитата:
А мне подумалось о книгах Франсуазы Саган, опять... Одни чувства, больше практически ничего, чувства, боль, тоска, любовь, горечь разлуки и потери, счастье возрождения, хоть и редко. Просто строки обнаженных чувств, и к любовному роману отнести не решусь,


Я тоже не отнесла бы романы Саган к любовным. Действительно, её книгах все чувства обнажены и напряжены до предела. Все её произведения такие необычные, немножко странные что даже трудно классифицировать. Может быть они просто очень французские? Французские фильмы ведь очень отличаются от остальных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 155 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100