Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.12.08 17:32. Заголовок: Что мы пишем и зачем
Предлагаю поговорить о том, ЧТО мы пишем и ЗАЧЕМ
| |
|
Ответов - 221
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 19:20. Заголовок: Где-то уже звучала м..
Где-то уже звучала мысль, что каждое мастерство требует умения и подготовки. Никто не сыграет Лунную сонату, если знает только семь нот - и нужно выучить не только нотную грамоту, но ежедневно - в течение многих лет -упражняться в гаммах, чтобы развить гибкость пальцев, умение брать аккорды, добиться беглости исполнения и т.д. Взяв краски - не напишешь картинку. Даже освоив технику (а ее нужно освоить) разведения красок и пр. - еще нужно научиться рисовать, т.е. передать формы и краски того, что хочешь изобразить. Но почему-то узнав 33 буквы алфавита и научившись составлять из них слова, некоторые считают, что этого довольно для того, чтобы создавать литературное произведение. А ведь помимо "буков" есть еще множество составляющих - начиная с композиции произведения и заканчивая логическим мышлением автора.
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 19:21. Заголовок: незнакомка пишет: Н..
незнакомка пишет: цитата: | Но критика не всегда помогает. |
|
Убеждена - всегда, если это станет системой и войдет в привычки форумчан. Как бы автор не был самонадеян, он не сможет не понять, что критическое отношение многих читателей - не случайность, а закономерность. Как он среагирует - это второй вопрос. Но - как мне кажется, если автор разумен, если понимает, что творчество невозможно без кропотливой и длительной работы над собой, своими навыками и умениями - он нормально отнесется к разумной критике, и постарается учесть замечания читателей. Если же критика воспринимается всего лишь как стремление уколоть, ущипнуть, и "не допустить" - значит, это не наш автор.
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 19:34. Заголовок: Цапля пишет: Если ж..
Цапля пишет: цитата: | Если же критика воспринимается всего лишь как стремление уколоть, ущипнуть, и "не допустить" |
| Так в этом и проблема. Иногда авторы просто не понимают что критика это к лучшему. Если почитать комментарии к тому что выкладывают на форуме, то сразу видно что автора не всегда относятся к критике адекватно.
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 19:36. Заголовок: Цапля пишет: это не..
Цапля пишет: И "костяк" его не примет. Кстати, о ЛР - заметьте, большинство пытается написать именно ЛР. Ну, это, в общем, понятно: женский коллектив, приходят опять же женщины... А что более интересно женщинам - конечно же, история взаимоотношений. Жанр, конечно, дискредитирован как обложками, так и содержанием издаваемой в массе штамповкой. Многие авторы не хотят не только изобрести нечто свое, но подражают не лучшим, а худшим сочинениям этого жанра. Видимо, штампы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что отказаться от них трудно, если не невозможно. Но нужно, поскольку "оригинальное" произведение не станет "оригинальным", если написано в подражание - в худшем смысле этого слова. Подражать можно талантливо, но тогда это подражание станет оригинальным. Без умения и таланта - очередной штамповкой.
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 19:37. Заголовок: незнакомка пишет: Е..
незнакомка пишет: цитата: | Если почитать комментарии к тому что выкладывают на форуме, то сразу видно что авторы не всегда относятся к критике адекватно. |
| Не относящихся могу отослать к правилам выкладки произведений на форуме - цитата: | Автор должен быть готов к тому, что его сочинение будет обсуждаться участниками форума и отзывы могут быть не только положительными, но и критическими. |
|
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 19:44. Заголовок: Цапля пишет: авторЫ..
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 19:49. Заголовок: незнакомка пишет: в..
незнакомка Скрытый текст пишет:
цитата: | в чем разница между авторы и авторЫ |
|
незнакомка Я тебе говорила, что ты - чудо? Нет? Может, тебе сменить личную подпись? Не "маленький ребенок", а "остроумное дитя"?
|
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 19:51. Заголовок: О, какая дискуссионн..
О, какая дискуссионная тема! Я, как самый иррациональный и нелогичный участник форума, тоже брошу свои пять копеек, если позволите. По мне так вопрос "зачем" тут неуместен. Вот "почему" - это хорошо. Тут уже говорилось об этих "почему", повторять не буду. "Зачем" - чаще всего оказывается вопросом внешним, вопросом читателя, хотя бывает, конечно, что автор преследует конкретную цель - обогащения, славы за счет писательства, а также чтобы научить чему-то читателей. Но чаще всего пишет ради удовольствия, и потому что "хочется" писать, как бы банально не звучало. И, хочу заметить, такой "недостаток целеполагания" вовсе не ведет к непременному провалу, хотя случаи бывают разные, безусловно. "Что" мы пишем - тоже интересный вопрос. Тут все индивидуально. Кто-то думает, "вот я пойду сейчас напишу повесть, а потом рассказ", а кто-то просто садится за чистый лист ворда и пишет то, к чему душа лежит, что сложилось, что ближе - и получается, например, роман или вообще философское эссе. В точке зрения "начинать надо с малого" есть доля правды, но, как было верно замечено, и для рассказа талант нужен, а если его ну совсем нет - начни хоть с частушки-повестушки и кончи романом-эпопеей - гениальности не добьешься. Руку набьешь, и может быть, оно будет даже читаемо, но... Словом, мое иррациональное скептико-релятивистское мнение: все относительно, зависит от личности конкретного автора и никаких однозначных ответов на поставленные вопросы дать нельзя. И постановка цели, уяснение замысла, установление определенных жанровых рамок вовсе не обязательно ведут к успеху.
| |
|
|
| |
Сообщение: 144
|
|
Отправлено: 08.12.08 19:52. Заголовок: Я была приятно удивл..
Я была приятно удивлена, попав на этот форум. Очень интересно читать то, о чём здесь пишут. И если есть тот кому интересно писать, то обязательно найдётся тот , кто будет это читать. Приятно сознавать,что есть талантливые авторы. Огромное спасибо!
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 19:57. Заголовок: apropos я уже поняла..
apropos я уже поняла что написала. Пойду за мылом и веревкой. Скрытый текст apropos пишет:
Неа, не говорила, но все равно вам всем мучатся с таким чудом. apropos пишет:
цитата: | Не "маленький ребенок", а "остроумное дитя"? |
|
Неа. Так все сразу видят с кем имеют дело, а если поменять, то будут ждать от меня чего-то очень остроумного, а я так не выражаюсь.
| Цапля пишет: цитата: | Автор должен быть готов к тому, что его сочинение будет обсуждаться участниками форума и отзывы могут быть не только положительными, но и критическими. |
| Цапля но всегда надеятся что отзывы будут положительными. Ведь те кто начинают не всегда понимают, что критика намного лучше розочки.
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:02. Заголовок: незнакомка пишет: е..
незнакомка пишет: цитата: | едь те кто начинают не всегда понимают, что критика намного лучше розочки |
|
Розочка тоже весьма хороша. Когда она заслужена Но речь о другом. Если автор, выкладывающий свое творение, не находит отклика у читателей, значит ли это, что виноваты читатели?
| |
|
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:10. Заголовок: Цапля пишет: Если а..
Цапля пишет: цитата: | Если автор, выкладывающий свое творение, не находит отклика у читателей, значит ли это, что виноваты читатели? |
| Читатели априори не могут быть виноваты, ведь они потребители и на них все расчитанно. Просто иногда автор попадает не на ту аудиторию читателей. Ведь если читатель ненавидит фэнтези, то он и не будет читать такие произведения.
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:15. Заголовок: незнакомка пишет: ..
незнакомка Скрытый текст пишет:
цитата: | все равно вам всем мучатся с таким чудом |
|
Почему мучиться? Только в удовольствие.
| Miss Jane пишет: цитата: | По мне так вопрос "зачем" тут неуместен. Вот "почему" - это хорошо. |
|
Ну, я же не случайно в заголовке поставила именно "зачем", а не "почему". "Почему" - это понятно. Это потому, что хочется. А "зачем" - вопрос сложнее, как мне кажется. Miss Jane пишет: цитата: | к чему душа лежит, что сложилось, что ближе |
| Допустим, мне хочется построить дом. Или посадить дерево. Если я возьму лопату, выкопаю яму и засуну туда ветку (о том, что лучше сажать саженец - тоже нужно знать), вырастет ли ветка в дерево? Скорее всего, нет. Или возьму кирпичи и цемент и начну строить дом. Без схемы, плана, чертежа и какого-либо понимания, как вообще нужно строить. Построю ли я его? и сколько он простоит? Думаю, что литература, как любое дело, требует подготовки, учебы и занятий. Miss Jane пишет: цитата: | Руку набьешь, и может быть, оно будет даже читаемо |
|
Читаемо - это уже хорошо, нет? Не всем же быть талантливыми? А дело мастера боится. Ksanka пишет: цитата: | если есть тот, кому интересно писать, то обязательно найдётся тот, кто будет это читать |
|
проблема в том, что есть множество т.наз. авторов, которым интересен процесс творчества, и кто любит писать. А вот читатели... Есть читатели, которые "кушают" все. Так можно писать все, что и как угодно, потому что непременно найдется читатель? А как быть с Литературой? Опускаться до чтива или все же пытаться создать что-то более подходящее этому слову? Вопросы. Ksanka пишет: цитата: | Очень интересно читать то, о чём здесь пишут |
|
Спасибо!
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:15. Заголовок: незнакомка пишет: П..
незнакомка пишет: цитата: | Просто иногда автор попадает не на ту аудиторию читателей. Ведь если читатель ненавидит фэнтези, то он и не будет читать такие произведения. |
| Мудро! Подписуюсь.
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:19. Заголовок: незнакомка пишет: Ч..
незнакомка пишет: цитата: | Читатели априори не могут быть виноваты, ведь они потребители и на них все расчитанно |
|
О! Золотые слова маркетолога Если серьезно, то автор может планировать, рассчитывать, соизмерять и подковываться теоретически или коллективно - а может ничего этого не делать, и писать "по наитию" - не факт, что преуспеет тщательно изучающий теорию и продумывающий опус, и погорит спонтанный творец. Не факт. НО! Если автору порекомендуют доработать свой опус - кому из них будет проще - тому, кто априори понимает, что творчество - не просто несистематизированный, неограниченный полет фантазии, но кропотливый труд, в том числе по переработке своего произведения, или тот, кто считает, что "накалякал" - восхищайтесь?
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:26. Заголовок: apropos пишет: Есть..
apropos пишет: цитата: | Есть читатели, которые "кушают" все. Так можно писать все, что и как угодно, потому что непременно найдется читатель? А как быть с Литературой? Опускаться до чтива или все же пытаться создать что-то более подходящее этому слову? |
|
Вот в этом, мне кажется, и есть основная цель дискуссии. Мало хотеть высказаться, нужно еще уметь говорить так, чтобы тебя поняли, и говорить так , чтобы тебя захотели слушать еще. Ораторское искусство - это искусство. Ему нужно учиться. Литература - особый вид искусства, к которому мало иметь призвание - ему нужно учиться очень серьезно. В том числе учиться на собственных ошибках. Критика, теоретическая подготовка, соавторское творчество помогают их увидеть. Кто не хочет видеть - его проблема. Не критика и не читателя.
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:26. Заголовок: незнакомка пишет: и..
незнакомка пишет: цитата: | иногда автор попадает не на ту аудиторию читателей. Ведь если читатель ненавидит фэнтези, то он и не будет читать такие произведения. |
|
Не будет, но с первых же строчек поймет - хорошо оно или плохо. Если у нас опубликуют фэнтези, которое я, например, не читаю, но пробежав несколько абзацев - для ознакомления, я пойму, что это талантливо - разве буду критиковать? Да никогда! Не люблю фэнтези, но уже много лет перечитываю романы о Мерлине Мэри Стюарт - и наслаждаюсь каждой строчкой. Не читаю фантастику, но Рэй Бредбери и его Марсианские хроники считаю гениальным произведением и тоже перечитываю. В любом жанре есть штамп, дешевка и плохие авторы. Но, наверное, пример стоит брать с лучших?
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:33. Заголовок: Конечно будет проще ..
Конечно будет проще тому, кто понимает что надо трудится. Раньше мне казалось что для того чтобы сделать что-то стоящее надо быть очень талантливым и учится совершенно не надо, но потом поняла, что даже для того, чтобы нарисовать кувшин нужна практика, а уж для того чтобы написать рассказ одной практики будет мало. Нужны знания, фантазия, время и постоянное стремление к лучшему.
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:39. Заголовок: незнакомка пишет: ч..
незнакомка пишет: цитата: | чтобы написать рассказ одной практики будет мало. Нужны знания, фантазия, время и постоянное стремление к лучшему. |
| Не просто золотые - бесценные слова. Нужно сделать нашим девизом.
| |
|
|
Отправлено: 08.12.08 20:40. Заголовок: Честно говоря, с тру..
Честно говоря, с трудом понимаю, ЧТО такое произошло, что я решила писать и еще что-то здесь выкладывать. Помрачение? Вирус? Всеобщая атмосфера творческого процесса? Что это было? Ответа не нахожу. Могу сказать одно. Очень хочется рассказать о том, что близко. Что выстрадано. Что знакомо и чем хочется поделиться. Незабываема атмосфера, в которую погружаешься во время творчества. Весь переполнен образами, мыслями, желаниями... Вживаешься в шкуру героев... Счастливое время... Но вместе с тем, несомненно, что одного желания писать и наличие некоторого жизненного опыта мало. Очень мало. Нужно что-то еще. Знания. Опыт, не только жизненный, но и писательский. Мудрый совет. Умение выстроить сюжетные ходы в логическую последовательность. Не утонуть в материале. Уметь отсечь все, мешающее развитию сюжета. Предостережения и подсказки более опытных товарищей... Поддержка читателя... Непонимание читателем эпизодов и сцен или общей логики развития героя и/или событий... Умение адекватно выразить свою мысль и подобрать наиболее подходящие выразительные средства... Составляющих много. И самый главный совет я услышала от Цапли. цитата: | Если можешь не писать - не пиши |
|
. Насчет романа и рассказа скажу так. Рассказ некоторым новичкам (мне вот, например) кажется более сложной формой. Потому как на небольшом пространстве надо уметь выстроить конфетку. А когда в голове еще парит неизвестно откуда взявшийся писательский юношеский максимализм, то кажется, что в более крупной форме ты сможешь больше себя реализовать и воплотить наконец все, о чем мечтается... Да и не у всех есть талант фелигранной манеры. Но впоследствии понимаешь, что роман - это не куча твоих размышлений, наблюдений, образов, витающих в твоей восторженной голове. Роман - это четкая структура, это логика, это развитие, это последовательность, это выкристаллизованная действительность, где ничто не должно мешать читателю идти к конечной цели.
| |
|
Ответов - 221
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|