Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли Вы оперу? - 3
Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?
Сколько всего интересного Я не успеваю пересматривать
Klo
Сообщение: 1153
Отправлено: 16.09.13 21:17. Заголовок: Хелга пишет: Вот это..
Хелга пишет:
цитата:
Вот этот Тореадор тоже хорош!
Хорош! Вообще интересно бы еще разных послушать. Но тема довольно заезжена, поэтому интересно, смогу ли что-то новое для себя услышать из Лос-Анджелеса.
Молли пишет:
цитата:
Я не успеваю пересматривать
Думаешь, я успеваю?
Хелга
девушка с клюшкой
Сообщение: 29658
Отправлено: 16.09.13 21:41. Заголовок: Klo пишет: Но тема ..
Klo пишет:
цитата:
Но тема довольно заезжена, поэтому интересно, смогу ли что-то новое для себя услышать из Лос-Анджелеса.
Нет-нет, не заезжена, если рассматривать в плане сравнения и трепетного подхода.
Напоминаю: Кармен из Лос-Анджелеса воскресенье в 6-30 утра - прямая трансляция. click here
Хелга пишет:
цитата:
Нет-нет, не заезжена, если рассматривать в плане сравнения и трепетного подхода.
Я вся трепещу , но Эскамильо там мало слишком, на мой вкус. Кроме того, образ довольно-таки прямолинеен, как мне представляется после трехдневного полного погружения в материал. Вот я и жду, удастся ли услышать что-то этакое... Чтобы душа развернулась и повернулась к этой опере, которая пока что меня не слишком трогает, если честно.
Хелга
девушка с клюшкой
Сообщение: 29663
Отправлено: 17.09.13 21:53. Заголовок: Klo пишет: Я вся тр..
Klo пишет:
цитата:
Я вся трепещу , но Эскамильо там мало слишком, на мой вкус. Кроме того, образ довольно-таки прямолинеен, как мне представляется после трехдневного полного погружения в материал.
Мало и прямолинеен, да, но как хорош! Я от первых тактов его выхода всю жизнь банально воспаряю.
Молли пишет:
цитата:
И почему меня не удивило, кто будет петь во вставленном видео
Это случайность...
Молли
леди Винтаж
Сообщение: 1647
Отправлено: 17.09.13 21:58. Заголовок: Хелга пишет: Это сл..
Хелга пишет:
цитата:
Это случайность...
Это ты кому другому скажи Нет, пора и мне что ли выбрать себе объет для "трепетного подхода" (с)
Хелга
девушка с клюшкой
Сообщение: 29664
Отправлено: 17.09.13 22:06. Заголовок: Молли пишет: Нет, п..
Молли пишет:
цитата:
Нет, пора и мне что ли выбрать себе объет для "трепетного подхода" (с)
Ну я к Шротту спокойно отношусь, мне нравится его хулиганистость.
Молли пишет:
цитата:
Нет, пора и мне что ли выбрать себе объет для "трепетного подхода" (с)
Сие выбрать, как мне представляется, невозможно, оно приходит свыше.
Хелга
девушка с клюшкой
Сообщение: 29665
Отправлено: 17.09.13 22:45. Заголовок: Вот еще Джино Беки, ..
Сегодняшняя Кармен из Лос-Анджелеса без приключений не обошлась. Трансляция прервалась в самой середине, но повезло, что серединой оказался второй антракт. Пока буду собираться с мыслями - вот самый что ни на есть свеженький Эскамильо!
Klo
Сообщение: 1159
Отправлено: 22.09.13 17:44. Заголовок: Carmen, Georges Bize..
Carmen, Georges Bizet, Carmen. LA Opera, 21.09.2013
Должна сказать, что мне опять повезло! Всю неделю перед прямой трансляцией Кармен из Лос-Анджелеса я честно и добросовестно пыталась проникнуться материалом. Скачала оба варианта: из Вены и из Лондона и слушала-слушала-слушала… И приходила в отчаяние то ли от своей нравственной слепоты, то ли от душевной черствости, то ли от банальной глухоты… Не давалась мне эта история никак! Никак я не могла проникнуться этими страстями, этими изменами, этими… Не знаю… Одно слово – этими… Правда, должна признаться, что частенько бывало так, что я останавливала Кармен и отправлялась «под крылышко» к Дону Жуану или Дону Паскуале. Эти два благородных дона по-прежнему мирно уживаются в моем сердце, уступая место еще и графу. Ну, так благородные же! И вот сегодня, после трансляции, я пребывала в тяжких раздумьях, что бы такое умное сказать по этому поводу… Ничего достойного мне в голову не приходило. Но благосклонная судьба послала мне ангела в лице Шапинской Екатерины Николаевны, профессора, доктора философии, которая именно в этот самый момент поделилась со мной своими мыслями о Кармен, как опере, о роли тореадора в ней и о том, как этот образ удается раскрыть Ильдебрандо Д’Арканджело. Подробно с этим можно ознакомиться здесь: Шапинская Е.Н. Любовь как властное отношение: репрезентация в культурных контекстах и социальных дискурсах// Семиозис и культура, Сыктывкар, 2013. СС,142-161. click here А мне она любезно разрешила опубликовать ее мысли по этому поводу.
«Тореадор обычно воспринимается как персонаж с популярной арией, но сам персонаж нужен скорее для динамики сюжета. У Мериме логика страсти раскрывается через два характера - дона Хозе и Кармен, но Бизе для убедительности был нужен любовный треугольник. У Мериме Кармен бросает Хозе, потому что в принципе не может быть верна, и больше всего дорожит свободой, что обусловлено ее этнокультурными корнями. Бизе обуславливает ее неверность новой влюбленностью, качественно отличной от других - она в первый раз встретила мужчину, который для нее - идеал, герой, возможность самой подняться, став возлюбленной того, кто в глазах всех действительно герой и, соответственно, гламурная, говоря нашим языком, персона. Тореадор для того времени - идол толпы, и он имеет на это право, на любовь и восхищение, поскольку каждый раз доказывает его, рискуя жизнью. Когда Кармен видит его впервые, она уже испытывает интерес. Хотя еще в разгаре роман с Хозе, но судьба уже предрешена: по принципу: " подобное радуется подобному", она нашла героя по себе, и, соответственно, предрешена и судьба Хозе. Сам тореадор, будучи фигурой известной и исполненной собственного достоинства, уверенной в праве на любовь, понимает эфемерность этого момента, - отсюда такой взрывной характер арии, где говорится не о любви, а героичности его жизни, а любовь - это то, что ему полагается по праву, поэтому он интересуется Кармен с ее необычной репутацией неверности – она пара ему, поскольку ему никто никогда не изменит, пока он жив. Кармен и Тореадор - пара именно по подобию, а история с Хозе для нее обычная, каких у нее было столько, сколько, наверное, женщин у Дона Жуана. Но тореадор не исчезает после первой сцены. Сталкиваясь с Хозе, он говорит: «Я убиваю быков, а не людей», - и позволяет Хозе чуть ли не одержать победу, что все равно заканчивается унижением Хозе, поскольку такова его судьба. Эта сцена блестяще решена у Франчески Замбелло: в ней тореадор и Хозе равны, оба владеют приемами поединка. Там есть интересный обмен по поводу этих приемов: и в этот момент им совершенно не интересна Кармен. Это два самца, которые столкнулись в смертельном поединке, как это бывает у многих животных, биологическое начало побеждает. Но в результате все корректно, Хозе вынужден извиниться, для Эскамильо все случившееся - досадный эпизод, к Хозе он чувствует презрение: какой-то солдат, дезертир, погубивший себя ради женщины, не стоит его внимания. И наконец, в последней сцене тореадор предтстает во всей красе. Он - герой, толпа его обожает , Кармен (которая имеет для него ценность, поскольку он ее приручил и сделал своей подругой, преодолев ее доминирующую позицию по отношению к мужчинам) - с ним, прирученная и социализированная, гордая своим статусом подруги героя. Он в своем элементе, но за этим всегда стоит то, что бывает у героев, идущих на войну, - он совершенно не знает, чем этот день для него закончится, он имеет право на всю эту истерическую преданность толпы, он - человек риска, и ему нужна именно такая подруга, с таким же размахом личности, способная идти на смерть ради славы и всеобщего восхищения. Он идет на арену, а она должна доказать свое право быть рядом с героем отказом от компромисса, жалости или страха - так она и погибает. Тореадор и Кармен друг друга стоят, и это совсем другая акцентировка, нежели у Мериме. Если тореадор неудачный (как это почти всегда и бывает) становится непонятным и экстаз толпы, и полное поглощение свободы Кармен желанием быть рядом с тореадором. Обычно исполнители в меру своих возможностей делают акцент на куплеты, а дальше образ утрачивает интерес. На самом деле создать образ кумира толпы вовсе не просто, как и показать в куплетах это упоение опасностью, своей славой, завоеванным жизненным риском правом на любовь. Ильдебрандо Д’Арканджело - великолепный тореадор, не только в куплетах (у Замбелло эта сцена решена более выразительно , чем у Дзефирелли), но и в сцене с Хозе, которая у Франчески Замбелло блестяще решена. Здесь нет унижения Хозе, персонажи сопоставимы внешне, с точки зрения движения - оба прекрасно это делают, и даже по внутреннему состоянию полного напряжения и вступившего в силу биологически-животного начала. В финале Ильдебрандо Д'Арканджело тоже прекрасно показывает тореадора в момент его высшей славы – сейчас все при нем: слава, обожание. Весь город у его ног, рядом известная красотка, полностью ему покорившаяся, - он хозяин жизни. И это усиливает контраст с разбитой жизнью и отчаянием Дона Хозе и придает трагизм и патетику финалу. Я могу долго анализировать и гендерные, и социальные аспекты Кармен, но это уже скорее про героиню, а Тореадор реализует себя в трех сценах, что труднее для создания образа, поскольку вокала там мало. Еще раз - хорошие тореадоры встречаются редко, а для Д’Аркажело это имманетный образ, как и Дон Жуан, он словно рожден для этих ролей и украшает любую постановку.»
Так что мне остается только еще раз поблагодарить автора этих строк, потому что иначе я бы так и продолжала считать себя… Смотрите выше… А сейчас пойду-ка я еще раз Кармен послушаю, уже вооруженная новым взглядом на эту оперу. Вполне возможно, что и Мериме перечитаю!
И для иллюстрации: вчерашняя премьера в Лос-Анджелесе:
Отправлено: 22.09.13 19:26. Заголовок: click here Завтра в ..
click here Завтра в 6 утра по Москве будет транслироваться запись Реквиема Верди из Лос-Анджелеса.
цитата:
Gustavo Dudamel, conductor Julianna Di Giacomo, soprano Michelle DeYoung, mezzo-soprano Vittorio Grigolo, tenor Ildebrando D’Arcangelo, bass Los Angeles Master Chorale - Grant Gershon, music director
VERDI Messa da Requiem
apropos
Главвред
Сообщение: 37559
Отправлено: 22.09.13 20:18. Заголовок: Klo http://jpe.ru/..
Klo Спасибо огромное за рассказ об опере Кармен. Точнее, о ее возможной трактовке. Любопытный взгляд, хотя у Мериме, конечно, все несколько по-другому, но для оперы, действительно, хороши все эти "африканские" страсти любовного треугольника. Когда-то я слушала Кармен в исполнении труппы Ла Скала, помню, что очень понравилось, но было очень давно. На волне надо бы пересмотреть-переслушать, тем более, если там ИА. Klo пишет:
цитата:
Реквиема Верди
Шикарная вещь! Помню, до мурашек...
Хелга
девушка с клюшкой
Сообщение: 29673
Отправлено: 22.09.13 20:58. Заголовок: Klo пишет: Трансляц..
Klo пишет:
цитата:
Трансляция прервалась в самой середине, но повезло, что серединой оказался второй антракт.
Да уж, повезло.
Klo
Спасибо тебе и Екатерине Николаевне за столь обстоятельный разбор разных "Кармен". Захотелось добавить, что Кармен по сути Дон Жуан в женском варианте. Только ДЖ, как мужчина, несет отвественность напрямую перед высшей силой, не подчиняясь никому, в силу своего доминантного начала, а Кармен, будучи столь же свободной, абсолютно по-женски, в силу своей природы, подчиняется мужчине, которому захотела подчиниться.
Klo пишет:
цитата:
Вполне возможно, что и Мериме перечитаю!
Мне всегда эта новелла сама по себе казалась скучной. Может, читала давно и в юности, поэтому. Оперный вариант поднял историю выше оригинала, на мой взгляд.
Klo пишет:
цитата:
Завтра в 6 утра по Москве будет транслироваться запись Реквиема Верди из Лос-Анджелеса.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 370
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет