Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Дебора





Сообщение: 367
Настроение: Нормальное
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли вы оперу? - 5


Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно.
Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Quot capita, tot sensus ... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


apropos
Главвред




Сообщение: 38447
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.16 21:35. Заголовок: Хелга пишет: как бр..


Хелга пишет:

 цитата:
как британцы одни из лучших драматических актеров, так и итальянцы - лучшие оперные певцы.

Не, ну вот не удержусь.
Лучше британских фильмов могут быть только британские актеры. А лучше британских актеров может быть только Колин Ферт © (высказывание некой поклонницы Ф.)
Следовательно, лучше лучших итальянских оперных певцов может быть только ИА.
Дамы, спасибо, очень любопытно и познавательно. И интересно, безусловно.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31341
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.16 22:37. Заголовок: apropos пишет: След..


apropos пишет:

 цитата:
Следовательно, лучше лучших итальянских оперных певцов может быть только ИА.


Безупречная логика!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1553
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.16 21:44. Заголовок: Прошу меня простить:..


Прошу меня простить: немного выпала по весьма уважительной причине
Вот свежие новости из Вены



Расскажу о впечатлениях позже, пока же несколько слов. Во-первых, к сожалению, заменился по состоянию здоровья Дмитрий Хворостовский, что конечно, обидно мне, как слушателю и тяжело по-человечески, потому что причина его нездоровья всем известна. Могу только пожелать ему сил для этой борьбы.
Тем не менее, дебют ИА в партии Фиеско состоялся весьма успешно, хотя он заметно волновался вначале.

Copyright: Wiener Staatsoper/ Michael Pöhn


Зрители, на удивление сдержаные во время спектакля, устроили овации всем певцам, хотя, как мне показалось, они особенно выделили ИА и Марко Вратонью, который пел Бокканегру вместо Хворостовского (впрочем, похоже - то была дань его мужеству).



Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31347
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.16 12:23. Заголовок: Klo пишет: Вот свеж..


Klo пишет:

 цитата:
Вот свежие новости из Вены


Спасибо за новости! Конечно же, здоровья и сил Дмитрию Хворостовскому.

Ильдебрандо Д'Арканджело с дебютом, таким непростым.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38452
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.16 22:18. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo
Klo пишет:

 цитата:
Зрители, на удивление сдержаные во время спектакля, устроили овации всем певцам

Ну, видимо, прониклись моментом, а потом не могли, конечно, не поддержать и отдать должное.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1554
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.16 10:46. Заголовок: Пока я ношусь то туд..


Пока я ношусь то туда, то сюда...
Во-первых, была трансляция из Вены... Прекрасная трансляция, с прекрасными певцами. И даже постановка не показалась мне такой скучно-унылой, как в июньском варианте.
Но вот мнение специалиста Аи Макаровой(Простите! Я пока что никак свои мысли не соберу!) click here

 цитата:
Свежего "Бокканегру" из Вены нет уже сил смотреть (режиссура Штайна ветшает, но не отваливается, а только что я обновил впечатления по трансляции с Хворостовским, сколько можно), но зато есть смысл слушать. К Эвелино Пидо за пультом я притерпелся, да и это не самое рутинное прочтение партитуры. Хотя я бы хотел, чтобы оно меньше блестело и отдавало театральной бутафорией, ну да ладно (да, Пидо - хороший дирижёр для Карсена). Зато!
Маркус Айхе - Паоло. Нужно, опять же, не смотреть, потому что телом он делает что-то плохо понятное и очень злодейское, к том да неактуально. Зато как поёт!!!
Рамон Варгас - Адорно. Вот тут и смотреть можно и нужно. Вся трогательная нелепость Варгаса и все его тонкие акценты на месте. И партия крепко впета, никаких неприятных сюрпризов.
И, главное - Ильди наш д'Арканджело спел Фьеско. Я не уверен , дебют ли это (не гуглил ещё), но что огромный шаг для всего человечества - факт. Очень мощный, очень весомый, ровно как хотел Верди ; очень сложный и на самом деле добрый - как давно заказывал я. В нем нет патрицианской надменности - но у него вариантов нет, как ещё себя вести с человеком, который погубил его дочь.
Ну и la città, la città superba в руках Вратоньи?..
О котором, кстати, скажу, что он не плох. К сожалению, недостаточно хорош для этой партии, но гораздо лучше многих, так что тоже, в общем, пусть будет.


А вот и Фиеско из Вены



Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38481
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.16 15:28. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Klo пишет:
 цитата:
огромный шаг для всего человечества - факт

Кто бы сомневался.
Послушала. Действительно, очень впечатляет его ария - красиво, мощно, ярко. Впрочем, другого и быть не могло.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31369
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.16 21:43. Заголовок: Klo пишет: Зрители,..


Klo пишет:

 цитата:
Зрители, на удивление сдержаные во время спектакля, устроили овации всем певцам, хотя, как мне показалось, они особенно выделили ИА и Марко Вратонью, который пел Бокканегру вместо Хворостовского (впрочем, похоже - то была дань его мужеству).



А Вратонья был совсем не плох! Очень убедителен.



 цитата:
что огромный шаг для всего человечества - факт. Очень мощный, очень весомый, ровно как хотел Верди ; очень сложный и на самом деле добрый - как давно заказывал я. В нем нет патрицианской надменности - но у него вариантов нет, как ещё себя вести с человеком, который погубил его дочь.


Хорошо сказано! Таков он и есть, Фиеско!



Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1555
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.16 06:43. Заголовок: Герой взял такой раз..


Герой взял такой разгон, берет одну высоту за другой, так что я сейчас могу всего лишь инфомировать о событиях
Во-первых, был Банко в "Макбете" Верди, которого Ильдебрандо Д'Арканджело спел в Лос-Анджелесе.



Но об этом вам поведает Хелга с помощью нашей американской знакомой click here



Второе - это трансляция Реквиема Верди из Парижа уже в четверг, 20 октября (Тьфу-тьфу-тьфу!!! Чтобы ИА хватило сил на все!) click here

И третье - самое, как по мне вкусное! Это НОВОЕ видео Прекрасного Графа из Берлина Прошлогоднюю трансляцию перемонтировали, кое-где заменили аудио, какие-то фрагменты, похоже, вообще из других спектаклей... Доступно по ссылке до 8 ноября!
click here

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31373
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.16 22:04. Заголовок: Klo пишет: Но об эт..


Klo пишет:

 цитата:
Но об этом вам поведает Хелга с помощью нашей американской знакомой


Поведаю... Замечательное ревью, интересное и описаниями спектакля, и впечатлениями автора. Перевод и редактура совместные. В заголовке автор играет словами, если перевести точно, теряется игра, а если пытаться сохранить игру, ломается смысл. В общем, как-то так.

Dark Angels to Archangels, Shakespeare Meets Verdi In LA





Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38487
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.16 22:18. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга
И Кло

Название получилось, на мой взгляд. На русском тоже очень славно звучит, игра подразумевается.
Сам текст просто шикарный - прочитала с наслаждением - умно, тонко, красиво и очень образно.
И вечно актуальная тема Макбета.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1556
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.16 22:42. Заголовок: Докладываю: я слушал..


Докладываю: я слушала Реквием Верди в Париже, в Театре на Елисейских Полях! Нет, не так: Я СЛУШАЛА РЕКВИЕМ ВЕРДИ!!!

С Бокканегрой я спряталась за отзыв Аи Макаровой, про Банко нам поведала Кристина (но я его и не слушала!), а вот тут, хочу я или нет, – придется отчитываться мне. Причем, на фоне двух предыдущих авторов очень хочется не ударить в грязь лицом! А как это сделать, если они обе - специалисты и профессионалы, а я – так, погулять вышла, в Париж сбегала и быстро-быстро вернулась!



На самом деле, это я сейчас от страха глупости пишу, потому что… Ну страшно мне: и Реквием – это заупокойная месса, как ни крути, и ужасов там нагнетается немало, и печали, хоть и светлой много, и скорбь… Вот как писать обо всем этом? Причем, не спрячешься за режиссуру, за картинку… Вот она – сцена, вот солисты, дирижер, оркестр и хор. Все – исключительно на слух! А могу я себе в этом доверять? В любом случае – попробую!
Во-первых, что же все-таки такое - Реквием? А это заупокойная месса на канонический средневековый латинский текст. (С русским переводом – здесь click here) Читать тяжело, честно-честно! Мне, во всяком случае. Перед поездкой я даже и не пыталась, только слушала несколько вариантов. И обнаружила странную силу: даже если начинаешь между делом, не вслушиваясь – затягивает и не отпускает. Есть какая-то особая сила, будит он что-то в душе, находит отклик.
Вот мне и пришлось проверить это в Париже. Почему пришлось? Не знаю, почему-то даже и вопрос не стоял: ехать ли в Париж или нет, хотя по поводу того же «Бокканегры» в Вене я сомневалась немало.
Итак, Театр на Елисейских Полях. Во-первых, он вообще-то на авеню Монтень, в приятном месте, недалеко от безумно шумного перекрестка на набережной с видом на Эйфелеву башню. Нумерация мест непонятная (мне), публика – не сказать, чтобы очень знающая и рафинированная. (Я сейчас все обругаю, что смогу, а потом уже про главное, чтобы не отвлекаться). Во-первых, я не обнаружила гардероба и была совершенно сконфужена, что пришлось с курткой и зонтиком тащиться прямо в зал и распихивать это в кресле за спиной. Во-вторых, прямо посередине пения, дама рядом со мной, очень эмоционально реагировавшая на Dies irae, вдруг решила пересесть. Сидела она на откидном стуле, придержать его и потихоньку переползти нужным не сочла, а просто метнулась к такому же сиденью впереди. Ну, сами понимаете… На сцене кое-кто даже голову на шум повернул. И последнее мое занудство! Я прекрасно помню, как после Реквиема Моцарта в Москве публика не дышала и ждала, пока Маэстро опустит палочку, чтобы разразиться аплодисментами. А что же Париж? Только чуть затих звук, не дав никому опомниться и дыхание перевести – начали аплодировать! Да не один и не два! Потом сконфуженно затихли… Короче – полное безобразие! Ладно, хоть кашляли четко «по команде», в перерывах между частями, за что всем огромное спасибо! Особенно после Вены, когда дама (местная!) впереди меня все время чихала и громко сморкалась. Так что я уже ничему не удивляюсь. И когда кто-то попытается злопыхать про «нашу публику», могу посоветовать просто куда-нибудь съездить, чтобы избавиться от иллюзий.
Ладно, это было мое брюзжание, простите!



Итак Реквием Верди. Произведение для хора, оркестра и четырех солистов. Написано было, как говорят, под влиянием череды утрат близких и дорогих людей. Посвященное Алессандро Мандзони и исполнившееся впервые в годовщину его смерти.
Естественно, у меня, как у простого, непрофессионального и неискушенного, слушателя вопрос личный: что есть для меня в этой музыке, в этих голосах, в этом оркестре? Прежде всего, этот Реквием полон страсти и страстей: страсти, как эмоциональной насыщенности, и страстей, как противоречивых чувств, что охватывают каждого человека, столкнувшегося с темой смерти. Начинаясь с прозрачной тихой печали, все набирает силу, мольба о покое звучит почти требованием в мощных звуках хора. Потом все будто спохватываются, голоса затихают, к хору присоединяется оркестр… Потом вступают солисты… И так волны звуков качают, качают… А после накрывает мощь Dies irae (День гнева) Мне, как человеку, далекому от религии, не видится никаких картин Страшного суда, я не ощущаю этого ужаса перед ним, подобно многим авторам, которых я читала. Я вообще не ощущаю страха в повторяющейся теме Dies irae. Да это мощь, это грозная сила, особенно когда начинается перекличка труб, все стихает и прислушивается (в мое случае трубачи стояли прямо передо мной, на первом ярусе, что было своеобразным шоу, поскольку я за ними наблюдала волей-неволей, а еще из этого положения звуки их труб показались мне не слишком стройными). И вот бас возвещает почти зловеще: “Mors stupebit”, и жалобно стенают высокие голоса, пока опять бас первым не начинает взывать Rex tremendaeSalva me
Неужели эти страх и уничижение, которым пронизан текст Recordare и Ingemisco, способны породить такую музыку? Мой рассудок отказывается это признавать! Вот бас, казалось бы, поет о том же самом, но какой накал, какой подъем! Не потому ли в ответ ему повторяется грозная тема Dies irae?
Впрочем, я поняла, что о тексте лучше позабыть, поскольку он не дает мне ничего. Это просто Музыка: прекрасное произведение высокой Музыки, которое дарит переживания и эмоции, недостижимые другими способами.
Кстати, когда я читала критиков о разных исполнениях, мне показалось, что практически у всех есть некий собственный эталон, и они сравнивают услышанное с ним, не слишком стараясь понять замысел данного конкретного дирижера. У меня такого эталона нет, и быть не может, поэтому толкование Джереми Рорера мне показалось каким-то светло-одухотворенным. И голоса соответствовали этому: прозрачное сопрано, звонкий тенор, звучное меццо… Но я даже и притворяться не собираюсь и отрицать не буду, что бас, и только он выманил меня в Париж! А кому это еще под силу? Даже армии теноров и сопрано такое чудо недоступно! За баса я волновалась очень, потому что знала о его каком-то чересчур насыщенном графике, о его перелетах из Европы в Калифорнию и обратно… И Ильдебрандо Д’Арканджело меня не подвел! Осторожно начав в Kirie, он пропел Mors stupebit почти задумчиво-созерцательно, но была в этом жуть неотвратимости, потом такое вдохновенное яркое Salva me, а потом мощный величественный Confutatis… А Lacrimosa? Нет, никаким сопрано не под силу создать для меня такое настроение, вызвать такой резонанс в душе, «вылепить» (могу я так сказать?) столь объемный образ, сотканный из чудных звуков! Уже не один и не двое написали о «красивых легато», «прекрасной музыкальной линии»… Знаю! Верю! И не сомневаюсь!!!



И это был Париж… Ах, Париж! И все-таки, я это сделала!


Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38501
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 22:33. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Ты никогда не "гуляешь" просто так, и отзывы твои всегда великолепны, что в который раз подтверждается и новым рассказом. Klo пишет:

 цитата:
о тексте лучше позабыть, поскольку он не дает мне ничего. Это просто Музыка: прекрасное произведение высокой Музыки, которое дарит переживания и эмоции, недостижимые другими способами.

Вот, кстати, да, музыка - главное, она хороша и без слов, и проникает в душу сама по себе. Но, конечно, когда ее звучание усиливается прекрасными, сильными и чарующими голосами - получается двойной эффект. А сам текст, его смысл - все же вторично. В данном случае эмоции не в тексте, а в их передаче.
(Хорошо, если понимаешь суть, знаешь и понимаешь язык, а если нет? Все равно ведь наслаждаешься.)
Klo пишет:
 цитата:
И все-таки, я это сделала!

И правильно!

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31382
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 22:57. Заголовок: Klo Совершенно зам..


Klo

Совершенно замечательный, умный и эмоциональный рассказ, именно рассказ, живой и человеческий.
Реквием завораживает и не отпускает, когда начинаешь слушать, это точно.

Klo пишет:

 цитата:
Естественно, у меня, как у простого, непрофессионального и неискушенного, слушателя вопрос личный: что есть для меня в этой музыке, в этих голосах, в этом оркестре?


Вот мне кажется, что этот вопрос стоит ставить каждому, кто пишет о музыке. Возможно, тогда и многие отзывы зазвучат иначе.

apropos пишет:

 цитата:
Хорошо, если понимаешь суть, знаешь и понимаешь язык, а если нет? Все равно ведь наслаждаешься.


Подумалось, что музыкальные произведения хороши и важны еще именно тем, что слова вторичны, все чувства и мысли выражены музыкой, поющим голосом. Нет, не совсем так - когда чувства столь накалены или возвышенны, слова слабы - музыка дает им силу. В общем, как-то так.


Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1558
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 23:00. Заголовок: apropos http://i.sm..


apropos Хелга Мучилась я с этим Реквиемом, но понимала, что не отпустит, пока не напишу...
Я в Париж то собиралась, то хотела отменять, то не понимала, как мне везде успеть Потому что пришлось между Парижем и Веной еще Израиль втиснуть! Вот только-только в себя прихожу, постепенно с мыслями собираюсь... И вспоминаю, что было до того
А ведь была Бадья!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 31384
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 23:02. Заголовок: Klo пишет: Потому ч..


Klo пишет:

 цитата:
Потому что пришлось между Парижем и Веной еще Израиль втиснуть!



Звучит потрясающе!

Klo пишет:

 цитата:
А ведь была Бадья!!!


О, да, кстати, Бадья...

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1559
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 23:05. Заголовок: Хелга пишет: Звучит ..


Хелга пишет:
 цитата:
Звучит потрясающе!

В реалии было не менее потрясающе Особенно когда я почти запуталась в датах, часовых поясах, а еще и старалась брать ночные перелеты, чтобы время не терять! И при этом про Вену и Париж почти никому не призналась.

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38505
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 23:07. Заголовок: Хелга пишет: чувств..


Хелга пишет:

 цитата:
чувства и мысли выражены музыкой, поющим голосом

Ну да. И ведь чтобы петь, нужна музыка, без нее никак.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38506
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 23:08. Заголовок: Klo пишет: между Па..


Klo пишет:

 цитата:
между Парижем и Веной еще Израиль втиснуть

Ох, вот это полет... И размах...

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1561
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 23:13. Заголовок: apropos пишет: Ох, в..


apropos пишет:
 цитата:
Ох, вот это полет... И размах...

Ой, я не нарочно! Само получилось Пришлось только успевать ногами перебирать, да чемодан собирать-разбирать. И вот в это время я как-то на собственной шкуре почувствовала, каково оперным певцам приходится. А ведь я гулять ездила, а они работать летают.
Кстати, Ильдебрандо Д'Арканджело сейчас уже в Иокогаме, собирается через неделю петь графа Причем, в прекрасной классической постановке Поннеля, которую нам никто не покажет Надеюсь, хоть фото будут. Японцы стараются все освещать тщательно, это не Мюнхен с Лос-Анджелесом.
Вот и сцену уже построили:


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 78
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100