Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли вы оперу? - 6
Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?
Отправлено: 20.10.21 17:01. Заголовок: Klo http://forum24...
Klo Klo пишет:
цитата:
Флорес - самый лучший Альмавива
Хелга пишет:
цитата:
На днях слушала концерт Флореса, он бесподобно хорош!
Новый наш кумир? Дамы, верю на слово, потому сама не очень разбираюсь. Мне все понравились, очень хорошо поют и артистично. И музыка, конечно, изумительная.
Как можно? Просто кумир в последний раз пел в феврале прошлого года, так что особо о нем и не поговоришь. Скрытый текст
Ну, развелся с молодой женой, ну, в блондина перекрасился ненадолго, ну, стал директором школы музыки и театра в родном городе.
А Флорес мне всегда нравился, но только в Россини. Скажем, Любовный напиток в ним и Дианой Дамрау мне показался скучным, Травиату с ним я и слушать не стала. Но Альмавива в Севильском цирюльнике с его финальной арией... ЕЕ часто выбрасывают, поскольку далеко не каждый это споет, но бывает и так: поет, а ты мучаешься и думаешь, лучше ы купировали. Так вот о Флоресе такого никак подумать нельзя. Надо, кстати, Ченерентолу с ним переслушать, у меня есть четыре варианта.
Отправлено: 30.11.21 17:31. Заголовок: Золушка Россини из Л..
Золушка Россини из Лос-Анджелеса, совсем свеженькая. Странный случай: вообще-то прямая трансляция была платной и за немалые деньги: Венская опера берет вдвое меньше, а вот тут решили не скупиться. Но! Мне нашли ссылку, где, во-первых, трансляция шла совершенно бесплатно, а во-вторых, осталась доступна до сих пор. Не знаю, как долго это продлится, так что спешите!
Мне постановка не слишком понравилась, местами даже раздражала, а уж финал-то! Но смотрите сами: глазу, в общем приятно, поют кто как, но в целом хорошо. Я бы придралась как ни странно, к мужчинам.
Посмотрела-послушала Золушку. В общем и целом с удовольствием. Первые две трети и постановка нравилась, такое противопоставление гадкого быта и розовой мечты. Вполне оправдано. Финал несколько огорчил, такое ощущение, что принц предложение сделал и смылся, а бедная Золушка красиво поет свою арию, не подозревая об этом. Серена Мальфи хороша. Очень похожа на Чечилию Бартолли. Алидоро - бомж - это не смешно и перебор. Как-то так, вкратце.
Отправлено: 07.12.21 08:51. Заголовок: Кстати, вторая транс..
Кстати, вторая трансляция была лучше: видимо, провели "работу над ошибками". Где-то свет иначе, где-то камера лучше ракурс берет, да и певцы пели лучше, поскольку спектакль вечерний в отличие от первой трансляции. Мне как-то довелось сравнивать вживую вечерний и утренний спектакли, это были небо и земля. Хелга пишет:
цитата:
Финал несколько огорчил, такое ощущение, что принц предложение сделал и смылся, а бедная Золушка красиво поет свою арию, не подозревая об этом.
Намек на то, что все это не более, чем розовые мечты, появился уже в момент прибытия Золушки на бал в кухонном шкафу. Хелга пишет:
цитата:
Алидоро - бомж - это не смешно и перебор.
Когда он только появляется - ладно, пусть будет бомж, он там и должен в образе нищего способность к состраданию вызывать. Но кому пришло в голову оставить его в этом образе, когда он объявляет о третьей сестре? Кто бы его слушать стал. И почему Дон Маньифико нищему что-то подобострастно объясняет о ее судьбе? По идее, он должен бомжа вытолкать взашей до того, как тот успеет рот открыть. Ну, и Алидоро, ворующий "серебро" со стола Дона Маньифико - это уж совсем бред! Кстати, могли бы хотя бы подобрать приборы похожими на серебро, а то видны дешевые вилки-ложки, от чего это мелкое воровство превращает Алидоро в шарлатана, который Золушке мозги-то и запудрил и заварил всю эту кашу, видимо, чтобы развлечься. Куда их митушницы смотрят? Если кому интересно - вот ссылка на второй спектакль click here По-моему, это вообще наглость со стороны театра: собрать деньги с тех, кто доверчиво пошел и купил право смотреть трансляцию, а самим выложить все это в неограниченном свободном доступе. Я, лично, покупала, причем еще за неделю.
Отправлено: 07.12.21 15:23. Заголовок: Klo пишет: И почему..
Klo пишет:
цитата:
И почему Дон Маньифико нищему что-то подобострастно объясняет о ее судьбе? По идее, он должен бомжа вытолкать взашей до того, как тот успеет рот открыть.
Наверно, в глубине души чувствует себя виноватым...
Klo пишет:
цитата:
Намек на то, что все это не более, чем розовые мечты, появился уже в момент прибытия Золушки на бал в кухонном шкафу.
А ведь просматривается линия - мечтай, мечтай Золушка, все равно окажешься в результате одна, в грязном фартуке. Волшебник запудрит мозги, а потом стырит вилки, подушку и напьется. Принц обманет и смоется. А все розовое - оно и есть розовое.
Klo пишет:
цитата:
По-моему, это вообще наглость со стороны театра: собрать деньги с тех, кто доверчиво пошел и купил право смотреть трансляцию, а самим выложить все это в неограниченном свободном доступе. Я, лично, покупала, причем еще за неделю.
Та еще наглость. Хотят так подзаработать, а сами репутацию себе подмачивают.
Отправлено: 02.01.22 09:46. Заголовок: Поговорим о Флоресе?..
Поговорим о Флоресе? Я давно слышала эту захватывающую и будоражащую умы историю про то, как взошла его звезда. Двадцатитрехлетний мальчик впервые приехал на фестиваль в Пезаро, чтобы спеть какую-то второстепенную партию в опере "Зельмира". В это время заболел Брюс Форд, который должен был петь партию Коррадино в "Матильде ди Шабран". Флоресу предложили попробовать, он согласился, за две (!!!) недели выучил партию, спел и "проснулся звездой". Честно говоря, в это мне верилось с трудом, поскольку я много раз слушала и смотрела "Матильду" с ним же, только уже в звездном статусе спустя 16 лет. Ну не верила я, что вот просто так ребенок может взять и спеть это! Однако приходится сдаться перед фактами. Во-первых, его утверждение, что он ничего не знал об этой опере. Это чистейшая правда, поскольку то должна была быть ее премьера в наше время, ее не пели со времен написания, да и сейчас не очень-то поют. Практически все современные варианты записаны именно с Флоресом. Во-вторых, я думала, что мальчику все-таки сделали снисхождение "за красивые глаза", а на самом деле все прошло далеко не так "звездно", просто вот сложилась такая легенда о блестящем дебюте. Но я нашла-таки запись 1996 года из Пезаро. Я честно-добросовестно искала, к чему бы придраться, но не нашла! Впрочем, вот разные варианты:
Кстати, вот и документальный фильм об этой премьере нашелся.
А что касается кумира... Тут все печально: отменил Фигаро в Париже и Дона Паскуале в Лондоне, плюс, (модное слово) по иинсайдерской информации, Золушка в Лос-Анджелесе была его последней оперой. В двух концертах в январе-феврале он заявлен, но меня терзают смутные подозрения (с). Посмотрим!
Отправлено: 02.01.22 20:47. Заголовок: Klo пишет: Флоресу ..
Klo пишет:
цитата:
Флоресу предложили попробовать, он согласился, за две (!!!) недели выучил партию, спел и "проснулся звездой".
Талант же не скроешь, он проявится, когда появится шанс. Флорес прекрасен. Так жалею, что не поехала в Вену слушать Дона Паскуале из-за кумира, который отменил свое выступление. А так бы Флореса со сцены услышала бы. С оперой совсем не знакома, буду осваивать.
Отправлено: 20.03.22 08:25. Заголовок: 29 марта в библиоте..
29 марта в библиотеке Волошина в Москве ожидается лекция об опере Верди "Аида", которую прочтет египтолог Виктор Солкин. Я случайно обнаружила его канал, пока все сидели по домам два года назад. У него захватывающие лекции, очень эмоционально и информационно насыщенные.
Отправлено: 20.03.22 12:32. Заголовок: Klo http://forum24...
Klo Спасибо!
Klo пишет:
цитата:
это вообще наглость со стороны театра: собрать деньги с тех, кто доверчиво пошел и купил право смотреть трансляцию, а самим выложить все это в неограниченном свободном доступе
Мне кажется, здесь собака порылась в качестве звука. Я уже несколько раз сталкивалась с выложенными трансляциями, где нижние частоты срезаны (может, это выходит при сжатии файла - не знаю). Женщин худо-бедно слышно, а с мужскими голосами вообще беда. Невозможно даже понять как они поют - хорошо ли, плохо... Уж и не знаю, случайно ли так выходит у них, или намеренно. Но такие "срезанные" версии лучше и вовсе не выкладывать... И в этой "Золушке" click hereтакая же история... У них еще проблема с уровнями сцены. На нижнем певцов перекрывает оркестр, а на верхнем их и вовсе не слыхать. В итоге остается только средний, но там все портит отсутствие нижних частот...
Дорогие, любительницы оперы, хочу поделиться своим открытием. Начну с предыстории...
Мы здесь кажется как-то затрагивали тему Фиделио - единственной оперы Бетховена. Я вот уж несколько лет билась над ней. Ну никак она у меня не шла. Есть в ней два подводных камня для меня - немецкий язык и разговоры... Но ведь Бетховен! Знаю же, что он сам относился к своей единственной опере - позднему детищу - весьма серьезно. А здесь такое безобразие - не складывается у меня в единое целое эта опера и все! Слушала в разных исполнениях, но так и не преуспела.
И вот не так давно, попалось мне еще одно - на этот раз на итальянском 1955 года (итальянцы тогда, ничуть, не смущаясь переводили оперы на итальянский и пели распрекрасно. Мне попадала прекрасная версия Пиковой дамы на итальянском, к сожалению подкачало качество записи, а теперь она и вовсе пропала из ютюба )
И благодаря этой версии Фиделио я наконец получила искомое - прекрасную, невероятно красивую и очень жизнеутверждающую оперу. Среди исполнителей там совершенно гениальные - бас Борис Христов и баритон Джузеппе Таддеи, Элеонора - тоже прекрасная Дороти Доу. Флорестан - тенор - вполне, хоть я очень придирчива к тенорам. Впрочем, все герои поют прекрасно и хоть, к сожалению, это лишь аудиозапись, играют так хорошо, что, даже зная лишь общую канву либретто, понять можно совершенно все - кто, о чем и когда поет...
Уверена, даже если вы не испытывали трудностей с Фиделио прежде, и у вас есть свое любимое исполнение, стоит послушать и это. Гарантирую, оно вас не разочарует
Отправлено: 24.03.22 20:05. Заголовок: Юлия пишет: И вот н..
Юлия пишет:
цитата:
И вот не так давно, попалось мне еще одно - на этот раз на итальянском 1955 года (итальянцы тогда, ничуть, не смущаясь переводили оперы на итальянский и пели распрекрасно. Мне попадала прекрасная версия Пиковой дамы на итальянском,
Итальянцы во всех жанрах преуспевают, особенно в те годы. Экранизировали массу мировой классики, а мировая опера на итальянском - святое дело! Юлия пишет:
цитата:
Уверена, даже если вы не испытывали трудностей с Фиделио прежде, и у вас есть свое любимое исполнение, стоит послушать и это. Гарантирую, оно вас не разочарует
Юлия Я слушала несколько записей Фиделио, в том числе с Рене Колло, пару лет назад, как раз в юбилейный год. Надо еще и такой вариант попробовать. Юлия пишет:
цитата:
итальянцы тогда, ничуть, не смущаясь переводили оперы на итальянский и пели распрекрасно. Мне попадала прекрасная версия Пиковой дамы на итальянском
В ту пору все оперы переводились, на язык оригинала перешли только, когда стали активно использовать приглашенных солистов, как я читала где-то. Не может же мировая звезда сегодня петь одну и ту же партию на немецком, а завтра на английском. Пиковая дама у меня есть с Рене Колло на немецком, но как-то не очень получилось у меня это воспринимать. По поводу восприятия: я много раз слушала Сомнамбулу, но она казалась мне довольно скучной, хотя и очень красивой, но тут мне попалась запись из МЕТ, не помню какого года с Дессей и Флоресом. Настолько живая, интересная постановка, что я просто оторваться не могла. Потом целенаправленно пошла искать другие видео (до того мне казалось, что ставить там нечего - только слушать). И нашла Сомнамбулу из Венской оперы. Оказалась такая нелепая бредятина! Да еще издевательства над певцами: несчастная Лиза забывает в комнате графа не платок, а чулок и туфлю на высоком каблуке и ковыляет по сцене в оставшейся, причем довольно долго. И никто этого не замечает. А уж когда из открытого окна полетел искусственный снег, от которого все начали отплевываться и пытаться смахнуть с лица - это уже какой-то запредел! Полностью можно найти только в контакте, а на Youtube только кусочки
Отправлено: 27.03.22 11:40. Заголовок: Klo пишет: По повод..
Klo пишет:
цитата:
По поводу восприятия: я много раз слушала Сомнамбулу
У меня Сомнабула тоже как-то боком проходит... Не уловила я ее... как же это назвать?.. Не просто мелодию, не идею. А вот то, что завораживает и заставляет слушать хоть миллион раз, и только еще больше проникаться эти чудом... Гений?.. Можно так?.. Давно уж приметила, чтоб схватить этот, скажем, гений оперы, надо найти свою постановку - ту, которую именно тебе этот гений откроет... Важно, конечно, какие голоса - способен ты вообще их воспринять или нет, - но не только голоса, и режиссура, разумеется, но и она не обязательно должна быть идеальной... Должно быть что-то еще... Не умею я этого понять и выразить... Может быть, эта игра актеров, которую воспринимаешь и в аудиозаписи... Не знаю... Но без этого - чего-то не понятно чего - ларчик не открывается...
Klo пишет:
цитата:
Пиковая дама у меня есть с Рене Колло на немецком, но как-то не очень получилось у меня это воспринимать.
На немецком, боюсь, я не одолею :)) "Свою" Пиковую даму я так и не нашла до сих пор.
Хелга пишет:
цитата:
Зато зрителю интересно наблюдать, зритель, он же не слушать приходит - ему зрелище подавай!
Отправлено: 28.03.22 14:02. Заголовок: Klo http://forum24...
Klo
Спасибо! Мне тоже понравилась постановка - все по делу, и современность вписывается в сюжет. Флорес прекрасен (хотя меня ужасно раздражает его персонаж )
А фильм 56-го года не попадался? С Анной Моффо? Здесь все молодцы. Анна Моффо бесподобна, как обычно. Я же покорена графом... Конечно, Эльвино не так хорош собой, как Флорес, но поет хорошо :)
Мне тоже понравилась постановка - все по делу, и современность вписывается в сюжет.
И все прекрасно играют, вот до последнего хориста. Замечательная мамочка Тереза, колоритная Лиза, граф, наглый и самоуверенный. Дессей с Флоресом - такая сыгранная и спетая пара. Юлия пишет:
цитата:
Флорес прекрасен (хотя меня ужасно раздражает его персонаж )
Да, и обстоятельства, и персонаж - это очень смешно, как по мне. Особенно, когда он обнаруживает, что и вторая девушка, на которой он собрался жениться, тоже замешана в истории с графом. Вот бедный, как не повезло! Юлия пишет:
цитата:
А фильм 56-го года не попадался? С Анной Моффо? Здесь все молодцы. Анна Моффо бесподобна, как обычно.
Глянула, спасибо! Моффо прекрасна, хотя я-то как раз привыкла слушать ее на немецком в опереттах, поэтому даже и не сразу узнала. Поют все хорошо, хотя и непривычно для моего уха, но смотреть, пожалуй, нечего. Мне это все сразу напомнило итальянские пляски в последней серии Orgoglio e Pregiudizio.
Отправлено: 29.03.22 11:15. Заголовок: Klo пишет: но смотр..
Klo пишет:
цитата:
но смотреть, пожалуй, нечего. Мне это все сразу напомнило итальянские пляски в последней серии Orgoglio e Pregiudizio.
Да, правда, там все традиционно, но поют бесподобно и играют хорошо. Граф у них определенно - положительный персонаж. Или это я так пленилась голосом?.. Ох, какой голос Действительно, есть что-то от Orgoglio e Pregiudizio. Но согласись, в этом есть своя прелесть...
Послушала МЕТовскую постановку Сомнамбулы, очень понравилось. Дессей и Флорес бесподобно хороши. Конечно, стоило сначала посмотреть классическую, костюмную, но пусть будет наоборот. Главное - музыка.
Флорес прекрасен (хотя меня ужасно раздражает его персонаж )
Тенор, что с него возьмешь.
Как-то побаивалась этой оперы, но оказалось, что она вполне легкая (для моего уха). Очень хороши дуэты Амины и Элвино, просто как реки текут. Постановка очень комфортная, если можно так сказать - для исполнителей и для зрителя. Никаких концептуальных нагромождений, все разумно и красиво. И альпийскому костюму должное отдали.
Как-то побаивалась этой оперы, но оказалось, что она вполне легкая
Беллини прекрасен во всех отношениях :)) А здесь еще и конец счастливый.
Хелга пишет:
цитата:
Тенор, что с него возьмешь.
ДА, в операх главные герои, как правило, отличаются вздорными характерами, но этот все же многих превосходит... Мне каааца :)
Klo пишет:
цитата:
Надо Пуритан пересмотреть-переслушать. И Норма у меня не охвачена...
О, Норма... Норма была одной из первых моих опер. Купила ее на первом курсе в магазине Мелодия на Калининском. С Марией Биешу... Норм, конечно, миллион. ВЫбирать есть из чего. Внесу свои пять копеек. Среди всего этого обилия не обойди вот эту:
К сожалению, не видео, а только аудио, но там все прекрасны без исключения: Мария Каллас - Норма, Франко Корелли - Поллион, Криста Людвиг - Адальджиза и Николо Захария - главный друид. Голоса и накал страстей такой, что дух захватывает.
А еще я очень люблю его Пирата, очень красивая опера. Когда начинаю ее слушать, то залипаю не меньше чем на неделю - не могу оторваться... Пиратов тоже много, но вот мои два любимых варианта (к сожалению, не видео): Этот Пират 58 года с Мирто Пикки
А этот совсем "свежий" :)) Кажется 2017, фестиваль Карамур
Пират - аргентинский тенор Саньяго Баллерини Имаджин - американка Анджела Мид бас Эрнесто тоже хорош... Единственный минус (кроме отсутствия видео) - почему-то в этой загрузке упущена увертюра :( Но исполнение прекрасное и очень эмоциональное... Все понятно и так волнующе...
Бесподобно! У меня даже настроение поднялось. А когда они первый раз хором запели, я чуть со стула не упала. И весело как там у них, с шутками и прибаутками. И голоса, конечно, потрясающие.
Хелга Сколько раз смотрю, столько радуюсь. Очевидцы поведали, что это был очень зажигательный концерт, какого Вена давно не видела-не слышала. Жаль, нам его не показали, и никакого пирата с камерой в зале не оказалось.
Отправлено: 20.08.22 18:15. Заголовок: Вот не уверена я, чт..
Вот не уверена я, что мне видео хочется, разве посмотреть, что там из этой сомнительной истории придумать можно. А поют все замечательно, только Моника Бачелли не порадовала.
Поделюсь коротенько, поскольку про оперу мне трудно говорить. Впервые послушала-посмотрела "Пиковую даму" от начала до конца на сцене в Мариинке. Впечатления многообразные, но несколько дней распеваю (если так можно выразиться) дуэт Лизы и Полины. Помещу сюда дуэт, но исполнение совсем из другой оперы.
Какая прелесть! Чудесно! Никогда раньше этого не видела. Спасибо, дорогая!
А что Мариинка?.. На мой слух "Пиковой даме" не очень везет с исполнением - то Герман заблеет, то Томский захрипит, то Елецкий засипит... А Лизы бывают слишком истерично резкими... Арии там, конечно, сложные - и драматически, и вокально
Отправлено: 07.09.22 18:01. Заголовок: Юлия пишет: А что М..
Юлия пишет:
цитата:
А что Мариинка?.. На мой слух "Пиковой даме" не очень везет с исполнением - то Герман заблеет, то Томский захрипит, то Елецкий засипит... А Лизы бывают слишком истерично резкими... Арии там, конечно, сложные - и драматически, и вокально
У меня ж дилетанский невежественный взгляд. Ну вот, на мой таковой взгляд: лучше всех был Елецкий, певец не то бурят, не то монгол, Ариунбаатар Ганбаатар. У него такой чистый, легкий голос, одно удовольствие слушать. Томский неплох со своими рассказами и фривольными песенками. У Лизы - Ирина Чурилова, голос сильный, но вот да, слишком пафосно. Как и Герман. Герман, Михаил Векуа (так понимаю, в Мариинке самый-самый тенор сейчас), просто измучил своими ариями и страданиями. Графиня, Ольга Бородина, хороша! Сама постановка понравилась, никаких концепций, все классично, мрачно, тревожно. Очень интересно решены сцены - картины, которые оживают по ходу действия. В общем-целом прониклась. Но "Уж вечер.." рулит.
всех был Елецкий, певец не то бурят, не то монгол, Ариунбаатар Ганбаатар
Интересно. Надо будет его поискать в ю-тюбе. Люблю баритоны... Жаль, Елецкий - всю оперу не вытянет :))
С Германами тяжко. Сложная партия. Очень красивая, но лирические теноры для нее, на мой слух, совсем не подходят... А глубоких драматических - где ж их взять?.. Ольга Бородина в молодости была просто невероятно прекрасна. Я в Далиле ее слышала.
Отправлено: 12.09.22 19:06. Заголовок: Юлия пишет: С Герма..
Юлия пишет:
цитата:
С Германами тяжко. Сложная партия. Очень красивая, но лирические теноры для нее, на мой слух, совсем не подходят... А глубоких драматических - где ж их взять?..
На автопилоте послушала несколько постановок, нашла наше обсуждение на форуме. Да, Галузин самый Герман - плюсом к его голосу - какая-то эмоциональная логика образа, если можно так выразиться. Герман настолько неустойчивая и аморфная личность, что не успеваешь за перепадами его настроений и желаний. Он разума лишен изначально, и логики тоже, и Галузин это как-то убедительно показал. Атлантов монументален и потому неубедителен. Доминго в постановке Метрополитен опера понравился, у него испанская страстность соответствует страстности Германа. А какая в этой постановке Ольга Бородина - Полина!
Отправлено: 13.09.22 11:37. Заголовок: Хелга пишет: На авт..
Хелга пишет:
цитата:
На автопилоте послушала несколько постановок
Я тоже как в какую-нибудь оперу вцеплюсь, так пиши пропало... Иногда нахожу исполнение для меня идеальное и тогда зависаю уже на нем ... Страшное дело
Хелга пишет:
цитата:
Да, Галузин самый Герман - плюсом к его голосу - какая-то эмоциональная логика образа,
Для меня тоже. И Атлантова-Германа тоже не принимаю совсем - ну ни как...
Хелга пишет:
цитата:
А какая в этой постановке Ольга Бородина - Полина!
С Полинами "Пиковой даме" везет больше всего
Есть еще одна интересная постановка, не помню, может, я о ней писала... Итальянцы поставили на итальянском. К сожалению, это аудио и не очень хорошего качества - от него страдают женские голоса - 1952 года. Если есть терпение к качеству, то она стоит того, чтобы послушать. голоса хороши у всех, хотя женские подпорчены качеством записи... Герман - Дэвид Полери, американский певец, он мне нравится очень, и здесь он на мой слух очень хорош - и голос и образ... Если будет желание вот она:
Но с другой стороны, по-русски знаешь-то чуть не наизусть, а они, когда поют на итальянском, понимают каждый нюанс. И в результате, кажется, все это сливается в одно единое смысловое пространство... Хелга пишет:
цитата:
К финалу все так распелись и разошлись, что дух захватило.
Отправлено: 20.09.22 11:27. Заголовок: Юлия пишет: Но с др..
Юлия пишет:
цитата:
Но с другой стороны, по-русски знаешь-то чуть не наизусть, а они, когда поют на итальянском, понимают каждый нюанс. И в результате, кажется, все это сливается в одно единое смысловое пространство...
Это без сомнения! Про "наизусть" - вторую неделю пою про себя арию за арией.
Это страшное дело... Здесь хоть слова есть... А коли врубишься в какую-нибудь иностранную - совсем пропало. В голове образуется форменная (в каком это вообще роде? ) джакузи
А вот я наткнулась на премилую постановку:
Это первая и вторая части. Никола ПОрпора, опера под курьезным названием Карл Лысый Здесь контртеноры в главных ролях, я бы даже сказала, во всех ролях. Все хороши... Если, конечно, нет предубеждений каких-нибудь на их счет... По мне, так они просто замечательные. Вопреки всеобщему восхищению я не поклонница Фаджоли, но здесь он очень-очень даже... Ну а про Ценчича и говорить нечего. Прежде неизвестный мне Бруно де Са - прекрасен... И Юлия Лежнева наша хороша, как всегда. Вообще там все молодцы - выше всяких похвал. Даже тенор, как я не критична к ним :)) И очень они зажигательно и весело все это играют. Одно удовольствие...
Вот только не знаю, можно ли после Пиковой дамы переключиться на Порпору...
Если ты подвержена такому же недугу, что и я - слушать подряд одну и ту же оперу в разных постановках, то вот этот Лысый Карл тоже заслуживает внимания. Хотя это нельзя назвать другой постановкой -как говорится, у рояля то же, что и раньше, кроме Лежневой. Вместо нее - Hasnaa Bennani Она тоже очень-очень хороша, Это концертное исполнение. Музыка, голоса - все великолепно. И как мне показалось, здесь лучше воспроизведение звука, как-то он чище и звонче...
Отправлено: 30.07.23 07:53. Заголовок: Послушала в Мариинск..
Послушала в Мариинском театре чудесную оперу Пьетро Масканьи "Сельская честь", которая в оригинале называется «Cavalleria rusticana». Почему кавалерия, не знаю. Нешуточные страсти, очень красивые арии, хоры и интермеццо. Правда, со сцены - это было концертное исполнение - все прозвучало как-то слишком громко и пафосно, поэтому стала искать и слушать другие варианты.
Прекрасный фильм Дзеффирелли "Сельская честь", с Еленой Образцовой и Пласидо Доминго. Пафоса нет, есть страсть.
Очень полюбился Роберто Аланья, да и все остальные артисты в Orange 2009. Душещипательно и душераздирающе.
Есть еще вариант с Элиной Гаранча, но его пока не послушала.
Видимо более точно - деревенское рыцарство... Тоже не слишком удачно. Видно, слово "кавалерия" в русском и итальянском имеют очень разное наполнение. Смысл "честь" - вполне адекватно, наверное.
Хелга пишет:
цитата:
все прозвучало как-то слишком громко и пафосно
У меня никак не складываются отношения с Мариинским. Сколько не смотрела постановок разных опер (в ю-тюбе, конечно) - ну никак. Даже с очень хорошими исполнителями - все то же, как ты пишешь, громко и пафосно.
Хелга пишет:
цитата:
Прекрасный фильм Дзеффирелли "Сельская честь", с Еленой Образцовой и Пласидо Доминго. Пафоса нет, есть страсть.
Не видела, обязательно посмотрю.
Хелга пишет:
цитата:
Есть еще вариант с Элиной Гаранча, но его пока не послушала.
Я слушала. Гаранча - прекрасна. А вот Туридду... Но это мое субьективное - с тенорами у меня очень напряженные отношения. Я и Аланью не люблю, прям так, что кушать не могу...
Я в твою коллекцию добавлю "Сельскую честь" с моим любимейшим Корелли. Сантуцца здесь Джульетта Симонато. К сожалению, только аудио. Но хорошие люди поставили фотографии, а кроме того, они там так поют, что представить картинку не составляет труда - страстно, чувственно и трагично...
Отправлено: 02.08.23 08:14. Заголовок: Юлия пишет: Я слуша..
Юлия пишет:
цитата:
Я слушала. Гаранча - прекрасна. А вот Туридду... Но это мое субьективное - с тенорами у меня очень напряженные отношения. Я и Аланью не люблю,
Гаранча прекрасна, да, но сама постановка какая-то темная, ни одного лица не разглядела. Турриду, да, сомнителен, да и Альфио тоже. Гаранча несет все на своих плечах, как и её героиня.
Аланью мало слушала, но в этой постановке он такой Турриду-Турриду.
Юлия пишет:
цитата:
Я в твою коллекцию добавлю "Сельскую честь" с моим любимейшим Корелли. Сантуцца здесь Джульетта Симонато. К сожалению, только аудио. Но хорошие люди поставили фотографии, а кроме того, они там так поют, что представить картинку не составляет труда - страстно, чувственно и трагично...
А-а, Корелли! Спасибо! Да, чудесно! Прямо до слез, хотя плакать там не о ком - сами создали то, что случилось. Страсти, что делать.
С баритонами тоже напряг. Недавно попалась в ютюбе Лючия де Ламмермур с Флоресом и Перетятько, так там такой ужасный натужный Энрико, что слушать было совершенно невозможно.
Хелга пишет:
цитата:
хотя плакать там не о ком - сами создали то, что случилось.
Да, сюжет там не обнадеживает... Все это на фоне праздника - Пасха у них там, воскресение, победа над смертью...
Отправлено: 06.08.23 10:39. Заголовок: Хелга пишет: Когда ..
Хелга пишет:
цитата:
Когда ему аплодируют, у него такой смущенный вид. Мол, что вы, ребята, не стоит..
ДА-да, он и в интервью, какие мне доводилось видеть, такой же. Никакого апломба и "сиятельства" звезды. И всегда очень тепло и уважительно говорит о других певцах. Ох, он прекрасен во всех отношениях... А когда поет... Слов нет, только буря чувств...
Да, да, такое невероятное сочетание красоты, стати, чувственности и невероятной красоты голоса - в нем и сила, мощь и в то же время глубина и мягкость, умеющие передать тончайшие нюансы чувства... Очень удачные ты нашла эпитеты - насыщенность - будто звучание не отдельного инструмента, а симфония оркестра. И чистота этого симфонического звучания, мобильность и гибкость: сочность звука - лучше не скажешь!
Отправлено: 26.08.23 08:29. Заголовок: От Корелли меня поче..
От Корелли меня почему-то снесло на Марианну Кребассу - Marianne Crebassa. Чистота и насыщенность голоса, мне кажется, есть что-то родственное между голосами Корелли и Кребассы. Хотя, конечно, некорректно сравнивать мужской и женский голоса.
Можно, наверное, сравнивать голоса - почему нет? Хотя бы по силе воздействия... У нее и впрямь есть все достоинства Корелли - сильный, гибкий, глубокий голос, чувство и красота :) На них можно и не смотреть, и не понимать ни слова, а все равно почувствовать, о чем поют, и войти в резонанс, сопереживать...
Это она в Lucio Silla Моцарта:
Раньше она (эта постановка, не Кребасса :)) была целиком выложена на ютюбе. Теперь, к сожалению, не нашла. Минковский - дирижер. Очень люблю его постановки. В этой все хороши. У меня есть, если захочешь, пришлю ссылку
Отправлено: 28.08.23 08:22. Заголовок: Юлия пишет: На них ..
Юлия пишет:
цитата:
На них можно и не смотреть, и не понимать ни слова, а все равно почувствовать, о чем поют, и войти в резонанс, сопереживать...
Абсолютно, всё в голосах - и красота и чувство и страсти. Слушала и смотрела Кребассу в реале, в Свадьбе Фигаро - Керубино. Тогда впервые и вот, вроде, мало, что соображаю в пении, но она сразу как-то выделилась своим сочным голосом и лёгкостью (понятно, что внешней) пения. Да и красотка к тому же.
С радостью! Лови ссылку (надеюсь, я ничего не напутала и все откроется нормально. Но если напутала и не открывается, сообщи, бум исправлять :)) click here
Отправлено: 28.08.23 12:28. Заголовок: Хелга , прости за ба..
Хелга , прости за балаган
Вот ссылка на правильный файл с Моцартом и Кребассой click here
У меня, кстати есть еще Милосердие Тита с ней. Там правда мужчины подкачали. Публио когда-то был отличным Мефистофелем в Оправдании Фауста, но теперь постарел, и голос уж не тот. А Тит поет вроде нормально, а вот игра и движение по сцене какие-то истерические (мое оценочное :)) . Но женщины все молодцы. Хотя для меня лучшая Вителия - Доротея Рошман, но и эта очень неплоха.
Хелга Я так рада разделить с тобой это наслаждение Наслаждение - не вполне наслаждение, если не разделить его с кем-то, кто может это пережить так же...
Отправлено: 10.12.23 20:46. Заголовок: Юлия пишет: А это М..
Юлия пишет:
цитата:
А это Милосердие Тита
Слушаю-смотрю "Милосердие Тита". Что нравится в этой опере - абсолютное высокое звучание (сразу прошу прощения за свои определения, но как могу). Имею в виду голоса, сплошные сопрано, меццо-сопрано и тенор. Один бас и тот на второй роли. Поэтому звучит опера такой "высокой" песней
Юлия пишет:
цитата:
Публио когда-то был отличным Мефистофелем в Оправдании Фауста, но теперь постарел, и голос уж не тот. А Тит поет вроде нормально, а вот игра и движение по сцене какие-то истерические (мое оценочное :)) . Но женщины все молодцы.
Да, женщины все хороши. Постановка тяжелая, не очень люблю такие прямые интерпретации, но чертовски актуально, аж до слез. Посмотрела фильм Поннеля - такой странно картинный - картонные фигуры в картонных костюмах среди живописных развалин. Но поют, опять же, прекрасно, особенно, Татьяна Троянос - Секст. Собираюсь еще послушать постановку Метрополитен, которую нашла на ютубе.
А я как раз предпочитаю низкие голоса. Басы и баритоны - моя слабость :) Есть запись Гендельских Юлия Цезаря и Геркулеса с Корелли - там итальянцы всех мужчин транспонировали в нижние регистры - никаких контр теноров :) О, я наслаждаюсь.
Я очень люблю "Милосердие Тита", очень-очень. И предпочитаю постановку Зальцбургскую 2003 г с Казаровой (Сесто), Гаранчей (Аньо), Бонней (Сервилия) и бесподобной Вителией Рошманн. ТАм все абсолютно невероятно бесподобны и в плане голосов, и - игры, как мне кажется. Не могу с тобой не поделиться :) (это 1 и 2 акт)
Отправлено: 26.12.23 22:51. Заголовок: Юлия пишет: Я очень..
Юлия пишет:
цитата:
Я очень люблю "Милосердие Тита", очень-очень. И предпочитаю постановку Зальцбургскую 2003 г с Казаровой (Сесто), Гаранчей (Аньо), Бонней (Сервилия) и бесподобной Вителией Рошманн. ТАм все абсолютно невероятно бесподобны и в плане голосов, и - игры, как мне кажется.
Потрясающе красиво поют все! И удивительно - от этой постановки нет ощущения сплошного тенора-сопрано, явилось много мужеского, не пойму почему. Но вот такое впечатление. Казарова-Сесто страшно нравится.
Отправлено: 28.12.23 14:39. Заголовок: Не совсем новогоднее..
Не совсем новогоднее. Но несомненно прекрасное... вдруг наткнулась на постановку 50-го года "Пиковой дамы".
Люблю эту оперу нежно, но никак не могла найти исполнение, в котором все были бы хороши. И вот оно - нашлось! Там такой божественный Елецкий - Лисициан! И Герман - хорош, ох, как хорош! И Томский, и Лиза... И качество не подкачало - для 50 года выше всяких похвал. Отличная отсылка к другой теме - где Герман - Елецкий И просто чистое наслаждение
Там такой божественный Елецкий - Лисициан! И Герман - хорош, ох, как хорош! И Томский, и Лиза... И качество не подкачало - для 50 года выше всяких похвал. Отличная отсылка к другой теме - где Герман - Елецкий И просто чистое наслаждение
Послушала, просто зашкаливает! Спасибо за находку!
Отправлено: 04.03.24 17:37. Заголовок: Люблю оперу и все бо..
Люблю оперу и все больше и больше. Недавно слушала "Севильского цирюльника" в Мариинском. Замечательная постановка - никакого пафоса, все живо, весело, со вкусом. Голоса замечательные, мне так показалось. Дон Базилио с Клеветой прекрасен. Розину так уносило ввысь, что было временами страшно за нее. Фигаро вышел со своей знаменитой арией из зала, да и другие по залу носились от души. Причем, артисты настолько вошли в образы, что это просто потрясало. Я имела несчастие сидеть на первом ряду партера - так получилось. И вот Фигаро и граф прячутся от дона Бартоло. Граф затихарился на сцене, а Фигаро бежит в зал, мимо первого ряда, хватает меня, садится на мое место, а меня усаживает себе на колени - прячется. Причем, он буквально прячется - весь дрожит, глаза горят. Если бы еще запел, я бы сознания лишилась... Вот такой спектакль.
Пара картинок.
Фигаро в клетчатом и граф рядом. Такие куклы бродили по залу
Отправлено: 05.03.24 09:47. Заголовок: Хелга пишет: Если б..
Хелга пишет:
цитата:
Если бы еще запел, я бы сознания лишилась..
Ну ничего себе, какие впечатления и приключения Такое запоминается. Я бы мне кажется в обморок упала даже если бы просто с моего места меня подняли, а уж сидеть на коленях
Какая красота! Вот она настоящая любовь - вноситься в самый эпицентр представления буквально! И с честью выдержать эмоциональные перегрузки творческого полета Умница!
apropos пишет:
цитата:
Фигаро в клетчатом костюме смотрится... неординарно.
Необычный, но весьма интересный поворот в теме. Фигаро здесь (в Севильском цирюльнике) - очевидный трикстер, так что намек клетчатым пиджачком вполне уместен, как мне кажется. Оригинально и актуально... И трюк с дамой из первого ряда вписывается в образ просто идеально
Фигаро в клетчатом костюме смотрится... неординарно.
Юлия пишет:
цитата:
Необычный, но весьма интересный поворот в теме. Фигаро здесь (в Севильском цирюльнике) - очевидный трикстер, так что намек клетчатым пиджачком вполне уместен, как мне кажется. Оригинально и актуально... И трюк с дамой из первого ряда вписывается в образ просто идеально
Интересно, что костюмы были всевозможные - и клетчатый Фигаро и смокинг Бартоло. А граф в напудренном парике и атласе.
Это я таки щелкнула, когда выходили все на аплодисменты, curtain call. В голубом и парике - граф. Розина в розовой шляпе, Бартоло - в желтом цилиндре. Справа от Бартоло, в красных чулках - Дон Базилио.
ДюймОлечка пишет:
цитата:
Я бы мне кажется в обморок упала даже если бы просто с моего места меня подняли, а уж сидеть на коленях
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 121
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет