Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
девушка с клюшкой




Сообщение: 13050
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 21:14. Заголовок: Женщины - художницы


Вдохновившись великолепием пишущих, танцующих, играющих и читающих дам, осмелюсь открыть тему, посвященную женщинам - художницам.

_______________________
- Как вы находите эту книгу?
- Где оставляю, там и нахожу... (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]


девушка с клюшкой




Сообщение: 13051
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 21:23. Заголовок: Луиза-Элизабет Виж..


Луиза-Элизабет Виже-Лебрен, французская художница, дочь живописца Луи Виже, и его ученица, родилась 16 апреля 1755 года в Париже. В 1776 году она вышла замуж за известного торговца картинами Жана Баптиста Пьера Лебрена. Она сделала раннюю и блестящую карьеру: в 1779 стала официальным придворным художником королевы Марии Анутанетты, а в 1783 году была принята во Французскую Академию художеств.
«Умная, дипломатичная, изобретательная и независимая, она остается образцом для женщин, которые занимаются живописью, выиграв признание своего искусства и получив доступ в академию, прежде недоступную для представительниц женского пола». («Живопись Эрмитажа». Колин Ислер)
Виже-Лебрен была удивительно трудолюбивым и продуктивным живописцем, она создала более тридцати портретов королевы и придворных дам, множество автопортретов и портретов представителей европейской знати. Её живопись элегантна и богата цветовой гаммой, сентиментальна и идеализирует модель. Но очевидное отличие моделей от их живописного воплощения совсем не смущало заказчиков. Виже-Лебрен была популярна среди европейской аристократии. Ее слава еще больше возросла во времена иммиграции, в период Французской революции, сначала в Италию (1789–93), в Вену (1793-94), а затем в Санкт-Петербург (1795-1802), где она провела шесть очень успешных лет, работая над портретами русских аристократов. В ее лучших работах удачно соединились великолепное искусство французских портретистов XVIII-го века и чувствительность европейского сентиментализма.




Автопртрет. 1800. Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Автопртрет. 1790. Галерея Уффици, Флоренция. Италия.
Автопртрет в соломенной шляпе. после 1782. Национальная галерея. Лондон
Автопртрет с дочерью (Жанна Жюли Луиза 1780-1809). Лувр. Париж




_______________________
- Как вы находите эту книгу?
- Где оставляю, там и нахожу... (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 13053
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 21:45. Заголовок: http://s45.radikal.r..


Портреты кисти Луизы Элизабет Виже-Лебрен.



Герцогиня де Полиньяк. 1783. The National Trust Waddesdon Manor, Aylesbury, UK
Портрет леди. 1789. The National Gallery of Art, Washington, DC, USA.
Баронесса Анна Сергеевна Строганова с сыном Сергеем. 1793. The Hermitage, St. Petersburg.
Портрет графини Варвары Головиной 1800. Barber Institute of Fine Arts, Birmingham, UK




Портрет графини Екатерины Скавронской. Musée Jacquemart-André, Paris, France.
Портрет королевы Марии-Антуанетты с детьми. Chateau de Versailles, Versailles, France.
Портрет королевы Марии-Антуанетты. Chateau de Versailles, Versailles, France.
Автопортрет с дочерью. Лувр. Париж





_______________________
- Как вы находите эту книгу?
- Где оставляю, там и нахожу... (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 2957
Настроение: Праздники расслабляют.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 11:16. Заголовок: Хелга Ух ты! Как здо..


Хелга Ух ты! Как здорово!

Шанс есть всегда. Даже когда его нет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
человек настроения




Сообщение: 5255
Настроение: Затишье... перед бурей.
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 11:18. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга Просто красота!

------------------------------

У каждого святого есть прошлое, у каждого грешника – будущее.

Оскар Уайльд
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
маленький ребенок




Сообщение: 4553
Настроение: Кровожадное
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 18:23. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга
Вообще тема очень интересная.
Вот казалось бы женщины по идеи более тонко чувствуют красоту и т д, но мне например известно оч мало женщин художниц.
Несправедливо.

Нести свой крест тяжело, но и ставить его на себе не хочется.(с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 661
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 19:45. Заголовок: Ага! Зебра опять чих..


Ага! Зебра опять чихала в компьютере, зараза разпространяется
Хелга, портреты замечательные! «Автопртрет в соломенной шляпе.после 1782. » всегда очень нравился, и прическа всегда меня удивляла - кажется весьма современной и нетипичной для тех времен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
маленький ребенок




Сообщение: 4556
Настроение: Кровожадное
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 20:37. Заголовок: мариета пишет: Зебр..


мариета пишет:

 цитата:
Зебра опять чихала в компьютере, зараза разпространяется


А что за вирус она распространяет?

Нести свой крест тяжело, но и ставить его на себе не хочется.(с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
прелестно-полосатая (с)




Сообщение: 1423
Настроение: нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно...
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 20:52. Заголовок: Хельга http://jpe.ru..


Хельга

мариета пишет:
 цитата:
Ага! Зебра опять чихала в компьютере, зараза разпространяется

Я еще не кашляла, но могу.. подбросить ссылку на сайт с картинами этой художницы, у нее было много женщин с книгами (до сих пор в закромах где-то у меня хранятся )

ссылка

----------
Посеявший ветер - пожнет бурю (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
прелестно-полосатая (с)




Сообщение: 1427
Настроение: нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно...
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 21:12. Заголовок: Как все порядочные м..


Как все порядочные музеи, Зёбритаж выступил с дружественной выездной выставкой

"Луиза-Элизабет Виже-Лебрен и ее читающие женщины"


Vigée Le Brun's - Comtesse de La Châtre, 1789



Vigée Le Brun's - Countess Maria Theresa Czernin, 1793



Vigée Le Brun's - Maria Carolina, Queen of Naples, 1790



Vigée Le Brun's - Mlle Elisabeth Fischbein



Vigée Le Brun's - Mme du Barry, 1803-05



Vigée Le Brun's - Mme le Peletier de Rosanbo, 1805



Vigée Le Brun's - Mme Natalia Nakhorovna Kolytechova, 1799



Vigée Le Brun's - Mrs. William Chinnery, 1803, Indiana University Art Museum



Vigée Le Brun's - Portrait of Marie Antoinette, 1788



Vigée Le Brun's - Queen Marie Anoinette, 1785



Vigée Le Brun's - Self Portrait, 1787



Vigée Le Brun's - Victoria Pauline de Riquet de Caraman, 1785

----------
Посеявший ветер - пожнет бурю (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 13108
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 21:18. Заголовок: Зёбра пишет: Как вс..


Зёбра пишет:

 цитата:
Как все порядочные музеи, Зёбритаж выступил с дружественной выездной выставкой


Зёбритажу благодарность за замечательную передвижную выставку и классную ссылку!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 2967
Настроение: Зима, холода...
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 21:24. Заголовок: Зёбритажу - http://..


Зёбритажу - и восхищение!

Шанс есть всегда. Даже когда его нет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 13111
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 21:33. Заголовок: Зёбра Следующая по ..


Зёбра
Следующая по плану - Мэри Кассат. (это намек....)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 668
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 21:37. Заголовок: Зёбра , идея о выезд..


Зёбра , идея о выездной выставке замечательна! Очень образовательно получилось!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
прелестно-полосатая (с)




Сообщение: 1429
Настроение: нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно...
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 21:37. Заголовок: Хелга пишет: Следующ..


Хелга пишет:
 цитата:
Следующая по плану - Мэри Кассат. (это намек....)

О! В читающих ее много было, если что-то есть не выложенное у меня, Зёбритаж организует еще одну выездную выставку. Ну, и в запасниках ссылки поищем обязательно

----------
Посеявший ветер - пожнет бурю (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 13113
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 21:40. Заголовок: Зёбра пишет: Зёбрит..


Зёбра пишет:

 цитата:
Зёбритаж организует еще одну выездную выставку. Ну, и в запасниках ссылки поищем обязательно




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
маленький ребенок




Сообщение: 4559
Настроение: Кровожадное
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 14:12. Заголовок: Зёбритаж, спасибо за..


Зёбритаж, спасибо за выездную выставку.
Кстати, если найду, то кину ссылочку на сайт женщин художниц, там один из самых больших сборников.

Нести свой крест тяжело, но и ставить его на себе не хочется.(с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
маленький ребенок




Сообщение: 4566
Настроение: Даже спокойно поболеть нельзя
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 11:21. Заголовок: http://www.bluffton...


http://www.bluffton.edu/womenartists/index.html
вот сайтик там в алфовитном порядке женщины художницы, дальше оно отправляет на страницу по временам а там уже ссылки на картины.

Нести свой крест тяжело, но и ставить его на себе не хочется.(с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянно переменчивая




Сообщение: 199
Настроение: Вчерашний вызываю сон...
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.10 09:43. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/2..



Мария Башкирцева.
Об этой удивительной девушке, в 20 лет буквально ворвавшейся в мир европейского искусства, с удивлением и восхищением писали Эмиль Золя, Анатоль Франс, Ги де Мопассан. Марина Цветаева посвятила ей проникновенные строки:
«Ей даровал Бог слишком много!
И слишком мало - отпустил.
О, звездная ее дорога!
Лишь на холсты хватило сил...».
К сожалению, провидением ей было отпущено всего 23 года жизни, а широкая международная известность пришла уже после смерти.
Родилась Мария Башкирцева 11 ноября 1860 года в селе Гайворонцы под Полтавой в богатой дворянской семье. Через два года после её рождения родители расстались, и она вместе с братом осталась на попечении матери, перебравшейся в имение своего отца. Девочка с детства поражала всех своей целеустремленностью, жаждой знаний и удивительной талантливостью. И все это вопреки болезни, которая сопровождала её с рождения.
В 1870 году семья переезжает в Ниццу, а в 1877 году - в Париж, где Мария начинает заниматься в художественной школе-студии Жюлиана. Опытный педагог Жюлиан был поражен способностями своей ученицы. Прошел всего год обучения в студии, а работы Марии, выставленные на ученической выставке, принесли ей золотую медаль. Причем, решение о награждении принимали известные живописцы: Бугеро, Буланже, Робер-Флери, Лефебр. Это был не просто успех, это было свидетельство того, что в европейской живописи растет новый самобытный мастер. С 1879 года Мария стала регулярно выставлять свои работы, которые неизменно вызывали интерес зрителей и хорошие отзывы в прессе. Немаловажно, что её работы стали находить покупателей, хотя недостатка в средствах Мария и не испытывала.
Признанных авторитетов в мире живописи удивляли не только успехи девушки в живописи, но и её зрелость в подходах к искусству. Мария избежала модных увлечений авангардистскими направлениями в живописи. Она отрывала время от занятий, чтобы посетить известные картинные галереи и музеи Европы, где целые дни проводила перед полотнами старых мастеров. Её любимыми художниками были испанские живописцы Веласкес и Рибера. «Нужно, подобно Веласкесу, творить как поэт и думать как умный человек» - записала девушка в своем дневнике, который начала вести с 12 лет.
На дневнике Марии стоит остановиться подробнее. Когда после смерти девушки он был издан, то сразу же стал бестселлером. Дневник был переведен на многие языки, неоднократно издавался и в России. Когда читаешь это удивительное произведение, поражаешься предельной откровенности, зрелости мысли, целеустремленности, самобытности и самостоятельности суждений, громадной воле и целеустремленности больной девушки, которая ставила для себя очень высокие цели и упорно добивалась их достижения.
«Я взялась за распределение часов своих учебных занятий: девять часов работы ежедневно. Мне тринадцать лет, если я буду терять время, то что же из меня выйдет?.. Так много дела в жизни, а жизнь так коротка!». И это пишет, в сущности, еще ребенок!
А преуспела она не только в живописи. Мария прекрасно играла на мандолине, арфе, гитаре, рояле, хорошо пела. В Ницце она брала уроки вокала у профессора Фачио. Знала европейские языки, кроме французского хорошо говорила на английском, немецком, итальянском, изучила древнегреческий и латынь. Девушка обладала несомненным даром литератора. Свои литературные способности она продемонстрировала в переписке с Мопассаном, которому под вымышленными именами написала 6 писем. Стиль и манера изложения, подход к обсуждаемым проблемам в каждом письме были новыми. Мопассан не распознал этой литературной шалости, считая, что каждый раз ему пишет новый человек, и в ответных письмах даже пытался угадать, кем является его очередной корреспондент.
Но главной страстью Марии оставалась живопись, которой она посвящала практически все время. За короткий срок она написала значительное количество работ, вызывавших не только интерес, но и споры. Даже некоторые художественные критики подозревали, что её картины - мистификация, а их подлинными авторами являются маститые художники. Трудно было поверить, что жизнь парижского дна, «поэзию стоптанных башмаков и разорванных блуз», как написала о работах Башкирцевой одна французская газета, так достоверно передает на своих полотнах миловидная девушка, которая никогда не знала нужды.
Жизнь бедняков и детей парижских улиц интересовала Марию не только из-за возможности выбрать интересный сюжет для очередной картины. Она искренне сопереживала этим людям и пыталась им помогать. Много занималась благотворительностью, благо, деньги для этого были. Именно глубокое внимание и участие к людям, волей судьбы оказавшимся на краю жизненной пропасти, позволяли художнице так правдиво изображать их на своих полотнах. Именно эта глубина понимания жизни парижских окраин и смущала больше всего маститых критиков - ну не может красивая девица, которой едва перевалило за двадцать, так тонко чувствовать чуждую для неё жизнь. И разубедить их могли только новые работы, которые выставляла Башкирцева.
И разубедила. После знакомства с Марией в 1884 году критик Ф. Коппе написал: «В свои 23 года она казалась гораздо моложе, небольшого роста, при изящном сложении, лицо круглое, безупречной правильности: золотистые волосы, темные глаза, светящиеся мыслью, горящие желанием все видеть и все знать, губы, выражавшие одновременно твердость, доброту и мечтательность, вздрагивающие ноздри дикой лошади. Мадемуазель Башкирцева производила с первого взгляда впечатление необычайное: воли, прячущейся за нежностью, скрытой энергии и грации. Все обличало в этой очаровательной девушке высший ум. Под этой женской прелестью чувствовалась железная, чисто мужская сила».
К сожалению, силы, чтобы противостоять развивающейся болезни, у Марии не хватило. Она мужественно боролась с болезнью, работая до последнего дня. Умерла Мария Башкирцева от туберкулеза 31 октября 1884 года.
После нее остался удивительный дневник и картины, которые сегодня украшают музеи Парижа, Люксембурга, Ниццы, Москвы, Санкт-Петербурга. Несколько работ есть в музеях Украины, так как после смерти художницы значительная часть её полотен была перевезена в имение на Полтавщине. К сожалению, большинство из них погибло в годы Гражданской и Великой Отечественной войн.
(текст взят с http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14757/

...люблю я себя, как Бога, -
Любовь мою душу спасёт.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 20:41. Заголовок: Фрида Кало - великол..


Фрида Кало - великолепная художница и сильная личность....обожаю её!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 08:05. Заголовок: Кало Фрида (Kahlo Fr..


Кало Фрида (Kahlo Frida) (1907—1954), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать - испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Она начала с автопортретов. "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего". В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения - страстные, одержимые и порой мучительные. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: "Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно". Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась "трибуном русской революции", тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют. Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду "Голубого дома" (дома-музея). Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило в "Бельяс Артес" — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.



Настоящее фото художницы:



со своим мужем - Диегой Риверой:



На основе биографии Фриды был снят фильм "Фрида" с Сальмой Хайек в главной роли. PS кого заитересовала эта художница - смотрите фильм. Он бесподобен!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 22
Настроение: Я не верю, что существуют зимы...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 08:09. Заголовок: Misery Дорогая, оче..


Misery Дорогая, очень интересно, и картины очень выразительные )) Но все таки, будь добра, поставь их в превью, или уменьшь. Очень уж они большие

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего(с) М. Горький Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 32
Настроение: Я не верю, что существуют зимы...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 13:41. Заголовок: В первой трети 16-го..


В первой трети 16-го века, в славном городе Кремона высшее общество обсуждало новость. Супруга отпрыска знатного генузэского рода Амилькара Ангиссолы - Бьянка, родила первенца. Правда им оказалась девочка, но
родители явно не были расстроены этим фактом, а поскольку история древнего Карфагена уже в течении четырех веков была "коньком" семьи Ангиссолов, то новорожденной было дано имя Софонизба - в честь легендарной дочери знаменитого полководца Гасдрубала.

Софонизма, ее пять сестер и брат росли в семье высоко чтившей изящные искусства. Правда их мать умерла довольно рано, но отец всячески поощрял интерес своих детей к музыке, литературе и живописи. Все шесть сестер, что было в те времена большой редкостью, занимались живописью под руководством местного художника, а брат увлекся музыкой и латинским языком.
Наибольшим живописным талантом обладали две сестры - Софонизба и ее младшая сестра Лючия.Но Лючия умерла в возрасте 20 лет, а вот Софонизба посвятила живописи всю свою жизнь.
Видя несомненный талант своей дочери Амилькар отправляет ее к известному художнику Бернардино Кампи, очень уважаемому в Кремоне последователю так называемой "ломбардской" школы.
Под его руководством Софонизба создает свою первую серьезную работу - «Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссола» (ок. 1550), а после переезда Кампи в другой город ее учителем становится Бернардино Сойяро" Гатти.
Однако, в силу существующих тогда традиций у Софонизбы не было возможности изучать анатомию, и поэтому самым доступным для нее оказался жанр портрета, а основными моделями стали она сама и многочисленные члены ее семьи.
Тем не менее, к 1558 году она стала достаточно известна для того, чтобы ее пригласили в Милан, а инициатором этого приглашения и заказчиком портрета выступил бы ни кто иной, как сам грозный герцог Альба.

Портрет был написан, и видимо оказался так хорош, что по протекции герцога уже на следующий год Софонизба была приглашена ко двору испанского короля Филиппа II, где заняла место придворной дамы королевы Елизаветы Валуа, и придворного живописца.
При дворе она пробыла около 10 лет. Она писала портреты самого короля, королевы, дона Карлоса, знатных придворных дам, давала уроки живописи самой королеве Елизавете.
Видимо, королевская семья очень ценила и уважала ее, так как в 1570 году, после смерти королевы, сам король Филипп озаботился устройством дальнейшей судьбы придворной дамы своей покойной супруги. И надо сказать
король не поскупился. В мужья Софонизбе был подобран дон Франциско де Монкада, сын герцога Патерно, вице-короля Сицилии. Церемония бракосочетания прошла около 1571 года с большой торжественностью и богатыми подарками от короля. Брак оказался удачным, однако через 8 лет дон Франсиско скончался в Палермо.

47летняя Софонизба приняла решение вернуться в родную Кремону, но судьба распорядилась так, что на обратном пути она познакомилась с Орацио Ломеллино, капитаном судна, на котором она плыла. несмотря на большую разницу в возрасте они полюбили друг друга и их свадьба состоялась в 1681 году.
Второй брак для художницы оказался не менее удачным. Супруги жили в Генуе, в большом особняке, принадлежавшем семье Орацио, где у Софонизбы - одной из ведущих портретистов Генуи - была своя мастерская. В этот же период она все-таки начинает, и небезуспешно, обращаться к религиозным сюжетам, а ее дом стал своеобразным художественным салоном, где ее посещали многие художники. Есть сведения, что в 1623 году гостем этого салона был сам Ван Дейк.
Скончалась Софонизба Ангиссола в 1625 году, в Палермо, в возрасте 93-лет.

<\/u><\/a>, <\/u><\/a>, <\/u><\/a>
1. Портрет Бьянки Понцони, матери художницы
2. Игра в шахматы. Лучия, Минерва и Европа Ангиссола
3. Портрет Амилькара, Минервы и Асдурбала Ангиссола

<\/u><\/a>, <\/u><\/a>, <\/u><\/a>
1. Автопортрет.1556 г.
2. Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссола (ок. 1550).
3. Автопортрет

<\/u><\/a>, <\/u><\/a>, <\/u><\/a>
1. Король Филипп II
2. Королева Елизавета Валуа
3. Дон Карлос

<\/u><\/a>, <\/u><\/a>, <\/u><\/a>
1. Мадонна, кормящая свое дитя
2. Двойной портрет
3. Святое семейство




Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего(с) М. Горький Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3117
Настроение: Жизнь продолжается, даже в условиях травли со стороны окружающей среды...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 22:22. Заголовок: Cпасибо, Моряна! ht..



Cпасибо, Моряна!

Очень интересный рассказ, не менее интересны представленные работы.
Имя, конечно, престранное, но художница эта Софонисба отменная.
Видно, что её занимает и внутренний мир её модели, и желание отобразить его на полотне, и
стремление тщательно передать внешние атрибуты - костюм, платье, украшения, причёску...
Ну, просто иллюстрации к "Истории костюма"!
Очень понравились автопортреты: вдумчивое выражение лица и пристальный взгляд,
словно направленный на портретируемого...
Словом, замечательно!

------------------
Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас. Иммануил Кант.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 35
Настроение: Я не верю, что существуют зимы...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 22:33. Заголовок: Wega пишет: Имя, ко..


Wega пишет:

 цитата:
Имя, конечно, престранное, но художница эта Софонисба отменная


Ну так семейное увлечение Карфагеном сказалось))) Она - Софонизба, сестры - Минерва и Европа, брат - Асдурбал.

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего(с) М. Горький Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 424
Настроение: Как отобрать у мужа машину?
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 07:10. Заголовок: Моряна http://jpe.r..


Моряна
Очень интересно. Мне понравилась особенно под номером два картина, какая-то она живая, даже в небольшом формате, кажется что люди изображенные на ней живые, даже какие-то глаза у них фотографические.

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2059
Настроение: Ищу человека...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 07:39. Заголовок: Моряна http://jpe.r..


Моряна Спасибо, рассказ удивительный!
Женщина - молодец! Доказать себя в тех нелегких для женщин времен - дело трудное, но она это сделала весьма успешно! Особенно понравился первый ее автопортрет с 1556 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 36
Настроение: Я не верю, что существуют зимы...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 09:38. Заголовок: ДюймОлечка пишет: М..


ДюймОлечка пишет:

 цитата:
Мне понравилась особенно под номером два картина, какая-то она живая, даже в небольшом формате, кажется что люди изображенные на ней живые, даже какие-то глаза у них фотографические.



Это которая "Игра в шахматы"? Да, эта работа считается одной из лучших ее картин.

мариета пишет:

 цитата:
Особенно понравился первый ее автопортрет с 1556 года.



У Софонизбы автопортретов много) У меня в коллекции их еще штук 5 по моему. Все разные, но все, по моему, очень интересные. А как вам портрет Елизаветы Валуа? Я так его просто шедевром считаю.

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего(с) М. Горький Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3120
Настроение: Жизнь продолжается, даже в условиях травли со стороны окружающей среды...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 10:09. Заголовок: Моряна пишет: А как..


Моряна пишет:

 цитата:
А как вам портрет Елизаветы Валуа? Я так его просто шедевром считаю.



Кто она - не знаю!

Пригляделась пристальней: сужу по портрету -
волевая дама, знает чего хочет и будет того добиваться, даже через жестокость!
В её натуре присутствует не свойственная слабому полу мужественность и решительность.
Говоря современным языком - она вроде БТРа!

А что скажет знающий человек?


------------------
Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас. Иммануил Кант.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 168
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100