Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
девушка с клюшкой




Сообщение: 4385
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 22:33. Заголовок: Художники и их музы


Со старых полотен на нас смотрят лица давно ушедших людей, мы слышим шум городов и плеск воды, видим давно прошедшие закаты и восходы, художники сохранили для нас на своих полотнах не только изображение, но и жизнь, следы былых страстей, надежд и чаяний.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 84 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


романтик, несмотря ни на что




Сообщение: 106
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 22:51. Заголовок: Хелга, очень интерес..


Хелга, очень интересно. Сколько же полотен с нее писали? Я сбилась со счета.
А продолжение будет? Интересно, когда Нельсон появится?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
теплолюбивая,
но морозоустойчивая




Сообщение: 643
Настроение: Весна!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 00:40. Заголовок: Ух, какая она, это Э..


Ух, какая она, это Эмма! Вообще 26 лет и 61 - как представишь, так аж страшно становится.

Не ждите чудес. Творите их сами. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
avis rara




Сообщение: 6866
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 08:14. Заголовок: Хелга , спасибо за п..


Хелга , спасибо за продолжение!
да, очень красивая женщина, и с очень сложной судьбой
Леона пишет:

 цитата:
Вообще 26 лет и 61 - как представишь, так аж страшно становится.

Страшно, но... не такая уж редкость, вероятно, в то время.
Оффтоп: А Докки нашу как замуж выдали? Собственная мамочка, между прочим!

Все считают её блондинкой, но по ночам она думает - тайком (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
романтик, несмотря ни на что




Сообщение: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 10:25. Заголовок: Цапля пишет: Леона ..


Цапля пишет:

 цитата:
Леона пишет:

цитата:
Вообще 26 лет и 61 - как представишь, так аж страшно становится.


Страшно, но... не такая уж редкость, вероятно, в то время.



Да и в наше время случается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
avis rara




Сообщение: 6867
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 10:59. Заголовок: bobby пишет: Да и в..


bobby пишет:

 цитата:
Да и в наше время случается.

Угу . Особенно у богемы * произносит с придыханием, через фрикативное гэ *


Все считают её блондинкой, но по ночам она думает - тайком (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрая мама




Сообщение: 1072
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 11:28. Заголовок: Цапля пишет: Особен..


Цапля пишет:

 цитата:
Особенно у богемы

не обязательно
Скрытый текст


Слава Богу за все! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 177
Настроение: несмотря ни на что, весеннее
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 20:23. Заголовок: Хельга, вот спасибо!..


Хельга, вот спасибо! Как здорово, что столько портретов. И текст перевела.


И хочется ветром писать мелодию этой весны...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 7010
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 15:30. Заголовок: Эмма и Нельсон Перв..


Эмма и Нельсон

Первая короткая встреча Эммы Гамильтон и адмирала Нельсона произошла в августе 1793 года, когда его корабль «Агамемнон» причалил в Неаполитанском заливе. Его прибытию предшествовал англо-неаполитанский договор, который был заключен сэром Уильямом Гамильтоном, чтобы поддержать лояльность Неаполитанского королевства в период войны Британии против Франции. Есть сведения, что договор был заключен не без участия Эммы, которая имела влияние на королеву Неаполя, последняя, вероятно, помогла убедить короля, что политический нейтралитет не был лучшим решением. Было ли вмешательство Эммы достаточно действенным или нет, но и Нельсон, и сэр Уильям считали, что ее посредничество пошло на пользу.
Последующие месяцы и годы стали временем больших тревог для Гамильтонов и Неаполя. Сестра королевы, Мария Антуанетта, в октябре 1793 года взошла на гильотину, что вызвало в Неаполе бурную ненависть к Франции. Везувий явил свое самое большое извержение после 79 года нашей эры, а сэр Уильям Гамильтон занемог. Эмма продолжала представлять свои «Пантомимы» и музыкальные действа, но депрессия и невоздержанность в еде привели к тому, что она сильно располнела. Возможно, тогда она уже томилась по Нельсону, своему герою. Она не виделась с ним вплоть до 1798 года, когда он разгромил французский флот в бухте Абукир.
Гостеприимство Эммы и сэра Уильяма определенно произвело впечатление на Нельсона. Жестоко израненный, – у него была ампутирована рука, и он лишился глаза, – Нельсон писал им после битвы при Абукире.: «Вы и сэр Уильям испортили меня… Я надеюсь, что мои увечья не станут преградой для вашего гостеприимства». Для Эммы ничто не имело значения. Не было ничего более желанного для нее, чем с честью принять героя Нила. Она немедленно начала подготавливать соответствующую церемонию в честь его прибытия.
Отношения между сэром Уильямом, Эммой и Нельсоном были сложны и полны нюансов. Эмма нянчила и развлекала больного, израненного, уставшего от войны Нельсона. Вначале, как сиделка, а затем, как любовница, она заботилась о нем и боготворила его, в то время как сэр Уильям относился к нему, как к сыну и другу.
Следующие полтора года Нельсон и Гамильтоны жили втроем, пока корабли адмирала стояли в бухте Неаполя в боевой готовности. Несколько раз случались экспедиции и небольшие сражения, когда Нельсон ради безопасности переправлял короля и королеву Неаполя и Гамильтонов в еще более декадентский двор короля двух Сицилий в Палермо. Именно там, в 1798 году сэр Уильям начинает беспокоиться о том, что Эмма слишком много пьет и все более опрометчиво ведет себя с Нельсоном. Скандал вокруг любовников разрастался. За карточным столом Нельсон всегда садился позади нее, подстрекая ее к игре. Вечно стремящаяся быть в центре внимания, отныне Эмма наслаждалась только своим успехом у Нельсона.
В июне 1800 года Нельсон заявил, что слишком болен, чтобы выполнять свои обязанности и получил разрешение вернуться в Англию для поправки здоровья. Несмотря на то, что его ждала жена, Нельсон продолжал проводить львиную долю времени у Гамильтонов. Но английское общество было намного консервативнее, чем неаполитанское.
Карикатура Джилрея «Дидона в отчаянии» (1801) остро отражает скандал, произведенный в обществе этой весьма нетрадиционной семьей на троих. Леди Гамильтон изображена в классическом «позе» отчаяния, взирающая на отплывающий флот своего любовника. На полу, у ее ног разбросаны фигурки, сатирически намекающие на антикварные интересы Гамильтона в древнем поклонении фаллосу, как осколки былой красоты Эммы и ее «Пантомим». Стареющий больной сэр Гамильтон просматривается спящим на заднем плане, куда он фактически и был отправлен. Хотя полнота Эммы стала одним из объектов злой критики Джилрея, никто, казалось, не замечал, что в 1801 году она тайно носила ребенка Нельсона – Горацию.
Нельсон ценил свободу выбора Эммы и зависел от ее любви. Последние годы (после смерти сэра Гамильтона в 1803 году) Эмма и Нельсон прожили вместе, как муж и жена, в маленьком доме в Мертоне. (Адмирал Нельсон был смертельно ранен 21 октября 1805 года в морском сражении при Трафальгаре, одержав победу над франко-испанским флотом) По завещанию Нельсон доверил Эмму заботам нации, но Георг III и его правительство проигнорировали его волю. Со своими низким происхождением, сомнительным прошлым и склонностью к самолюбованию Эмма была помехой. Оставленная без поддержки, она перебралась в Кале, где и умерла от алкоголизма. В конечном итоге, лишь портреты, написанные Ромни, сохранили для потомков красоту, богатую мимику, живость, энергию и мягкость легендарной Эммы.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 7011
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 15:33. Заголовок: http://i043.radikal...




1 Horatio Lord Nelson (Sir William Beechey, 1800 oil on canvas, National Portrait Gallery)
Горацио лорд Нельсон, портрет кисти сэра Уильяма Бичи, 1800, Национальная портретная галерея, Лондон

2. Horatio Lord Nelson ( Lemuel Francis Abbott),
Горацио лорд Нельсон, портрет кисти сэра Лемюэля Фрэнсиса Эбботта.

3. Horatio Lord Nelson (Sir William Beechey, 1800 oil on canvas, National Portrait Gallery)
Горацио лорд Нельсон, портрет кисти сэра Уильяма Бичи.

4. Sir William Hamilton (Sir Joshua Reynolds, 1776 oil on canvas, National Portrait Gallery)
Сэр Уильям Гамильтон, портрет кисти сэра Джошуа Рейнольдса, 1776, Национальная портретная галерея



Dido in Despair (James Gillray, 1801 Hand coloured etching National Portrait Gallery Archive Engravings Collection)

"Дидона в отчаянии" (Джеймс Джилрей, цветная гравюра, Национальная портретная галерея, архив, коллекция гравюр)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
avis rara




Сообщение: 11504
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 15:59. Заголовок: Хелга спасибо огром..


Хелга
спасибо огромнейшее за рассказ и иллюстрации Да, Эмма была незаурядной женщиной, что, в какой-то мере, и определило ее печальный финал
Хелга пишет:

 цитата:
"Дидо в отчаянии" (Джеймс Джилрей, цветная гравюра

злая, злая карикатура!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 7012
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 16:01. Заголовок: http://i081.radikal...




Еще несколько "поз" Эммы работы Джорджа Ромни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
человек настроения




Сообщение: 1023
Настроение: Осень...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 16:06. Заголовок: Хелга http://jpe.ru/..


Хелга , огромное спасибо! Все очень интересно и познавательно!

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Помни, ковчег был построен любителем. Титаник - профессионалами.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 12337
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 21:32. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга Печальный конец истории Эммы и Нельсона, увы. Несчастная женщина, барахавшаяся в этой жизни, пытаясь взбить масло, но вместо сливок была то ли вода, то ли еще что, что не сбивается. Красивая Эмма, красивый и отважный герой (ах, какие картины, какие лица!) - и все не сложилось у всех (и жену Нельсона тоже жалко - забросил он ее, а, может, она его любила...)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
людовед и душелюб (с)




Сообщение: 1651
Настроение: Тону в море информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 12:07. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга
Спасибо большое за перевод и за портреты! Да, история с грустным концом, но все же хочется надеяться, что свой кусочек счастья Эмма и Нельсон у этой жизни все-таки урвали, пусть и ненадолго. А ведь судьба многих других женщин ее социального уровня была в те годы не в пример печальнее...


Скрытый текст




"Я по натуре не Пушкин, я по натуре Белинский..."

---------
А. и Б. Стругацкие. "Понедельник начинается в субботу".
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 7040
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 12:15. Заголовок: Элайза пишет: Тольк..


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с недостатками




Сообщение: 1828
Настроение: звуки музыки
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 23:21. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга
грустная история и прекрасная, так и просятся на язык слова Оскара Уайльда о Красоте и несчастье...



У каждого свои недостатки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 848
Настроение: Новый год!!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 20:23. Заголовок: Хелга http://jpe.r..



Хелга

Большущее спасибо за леди Гамильтон!
Так интересно! Конечно, вспомнила Вивьен Ли.
Пожалуй, та экранизация была ближе к истине.
Даже трудно сказать счастливая ли женщина была она.
Скорее всё же несчастна: её часто предавали!

Дафна !

Просто чудо картинки!
Какая роскошь, какой изыск, какая красота!

Пускай капризен успех,
он выбирает из тех, кто может первый посмеяться над собой!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фея со скалкой




Сообщение: 59
Настроение: Белое и пушистое
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 12:49. Заголовок: Продолжу эту вкусную..


Продолжу эту вкусную тему.

А вот и еще одна Муза - прекрасная Юлия Самойлова, вдохновлявшая Карла Брюллова. Настоящая светская львица - независимая, образованная редкостно для женщины того времени, прекрасно разбирающаяся в искусстве, музыке, литературе и, конечно, любвеобильная.
Она любила устраивать роскошные приемы в своем имении Графская Славянка в одно время с императорскими приемами, проходившими в Царском селе. И немалая часть знати предпочитала приезжать к ней. Взбешенный Николай Первый настойчиво "предложил" ей продать имение в казну.
Как вы понимаете, это было то предложение, от которого было нельзя отказаться. Прекрасная Юлия продала его, сказав "Передайте императору, что ездили не в Графскую Славянку, а к графине Самойловой".



В детстве перед этим ее портретом в Русском музее я могла стоять очень долго. А в знаменитом "Последнем дне Помпеи" он нарисовал ее целых три раза (извините, во фрагментах нашла только два).





Впрочем, все нарисованные Брюлловом женщины невероятно красивы. А их окружение просто великолепно (зачастую это абсолютно не соответствовало реальности, как в случае с сестрами Шишмаревами).




Каждый человек на чем-нибудь да помешан. (Аксиома Киплинга)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
людовед и душелюб (с)




Сообщение: 2482
Настроение: Тону в море информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 10:17. Заголовок: Находясь под впечатл..


Находясь под впечатлением очень удачного, на мой взгляд, нового английского минисериала "Отчаянные романтики" (Desperate Romantics, 2009) о художниках-прерафаэлитах, решила "вспомнить молодость" (т.к. в свое время, еще в аспирантуре, я ими предметно занималась — точнее, одним из поэтов, входивших в прерафаэлитский кружок — ну, и остальными тоже, постольку поскольку ) и, благо уж у нас есть такая темка, рассказать здесь немного о прерафаэлитских Музах — их моделях, возлюбленных, единомышленницах и соратницах. Но вначале, наверное, надо хотя бы пару слов сказать о самой этой художественной школе. Я решила не заниматься перепащиванием (есть такое слово?..

PRB (Pre-Raphaelite Brotherhood, Прерафаэлитское Братство) возникло в середине XIX века как реакция на официальную живописную доктрину того времени, воплощенную в деятельности Британской Королевской Академии художеств. Академия делала упор на два основных стиля — неоклассицизм, опирающийся на живопись "высокого Ренессанса", начиная с Рафаэля и его последователей, и на портретно-пейзажный романтизм в духе собственно английской традиции, Констебля и Тернера. Разумеется, эти господствующие стили и достаточно ограниченная тематика устраивали далеко не всех художников, особенно талантливую молодежь, которой всегда скучно и тесно в заранее установленных жестких рамках, и поэтому только естественно, что вскоре у Академии появляется и своеобразная "оппозиция". Изначально в "Братство прерафаэлитов" входило семеро художников, но ядро ее составляли трое самых ярких и талантливых — Уильям Холман Хант (William Holman Hunt, 1827-1910), Джон Эверетт Миллес (John Everett Millais, 1829-96) и "полуитальянец, полубезумец", по его собственному определению, Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828-82). Хант считался основным теоретиком "братства". Он призывал к тому, чтобы описывать не "великие сюжеты", как рекомендовала Академия, не помпезные величественные полотна, а наоборот, запечатлевать моменты простые и безыскусные, но исполненные в то же время глубокого нравственного и религиозного смысла. Хант и его собратья также ратовали за "точное воспроизведение природы" и объектов вещного мира, вплоть до мельчайших деталей, и за использование ярких, сочных, насыщенных цветов. Образцом, достойным подражания, они считали живопись раннего итальянского Ренессанса, художников, которых еще иногда называют "примитивистами" — тех, кто писал "до Рафаэля" (отсюда и название школы - "пре-рафаэлиты") — к примеру, Фра Липпо Липпи, Фра Анджелико и т.д. Сюжеты для своих картин прерафаэлиты предпочитали выбирать тоже отличные от традиционной школы — не только библейские, но и мифологически-литературные — при этом не на античном, а на собственно британском материале: шекспировские, из артуровского цикла, а также иллюстрирующие поэмы английских романтиков — Китса, Браунинга, Теннисона. Джон Миллес был, пожалуй, самым талантливым и признанным в среде "непризнанных гениев". Одаренный ребенок, он уже в 11 лет поступил в Академию и первое время, разумеется, рисовал в русле официальной традиции и уже пользовался некоторой известностью на тот момент, когда решил примкнуть к этой группе. Его полотна, выполненные в прерафаэлитской технике, во многом предопределили успех нового направления. И хотя впоследствии Миллес постепенно отошел от этой манеры, большинство исследователей его живописи сходятся во мнении, что именно прерафаэлитский период был в творчестве этого художника, будущего баронета и президента Академии, наиболее интересным и ярким. Но подробнее о Миллесе я расскажу попозже, если позволите, в связи с его Музой. Ну а истинным лидером и вдохновителем кружка был, конечно, Габриэль Россетти, художник и поэт, обладавший буйным темпераментом и мощной харизмой; его энергия и личное обаяние во многом способствовали продвижению идей братства, не говоря уж о том, что привлекали в их ряды новых учеников и адептов. Но решающую роль в признании новой школы сыграл авторитетнейший критик того времени Джон Рёскин (John Ruskin, 1819-1900), автор знаменитого капитального искусствоведческого труда "Камни Венеции". Одобрение и поддержка Рёскина, который стал патроном молодых художников и фактически взял их под свое покровительство, во многом предопределили их официальное признание и коммерческий успех. Но обо всем по порядку, пожалуй, тем более, что главная тема моего рассказа не столько сами прерафаэлиты, сколько их Музы, то есть женщины прерафаэлитского кружка. Их было достаточно много, особенно когда братство вошло в период расцвета своей популярности — среди них были и женщины-художницы, и поэтессы, и просто натурщицы, возлюбленные, жены и сестры. И начать мне хотелось бы с одной из самых значимых и знаковых женских фигур в творчестве прерафаэлитов — с Лиззи Сиддал.


Бес комментариев. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
avis rara




Сообщение: 21609
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 10:40. Заголовок: Элайза http://jpe.r..


Элайза
Очень интересное и многообещающее начало. Новые "течения" в живописи, как мне кажется, тоже повторяются циклически. И у нас есть свои примитивисты. Но , сдается мне, те примитивисты и "наши" - существенно разнятся.
С иллюстрациями, непременно, да?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 84 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 153
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100