Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение





Сообщение: 186
Настроение: Счастье есть, оно не может не есть)))
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 01:21. Заголовок: Архитектура городов России.


Тема создана по предложению Wega.
Описываем и показываем архитектуру разных городов. Как старинную, так и современную.

Я начну с города, который мне ближе (географически).
Присоединяйтесь и продолжайте

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


упёртый завсегдатай




Сообщение: 2402
Настроение: Ожидание Олимпиады!!!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 15:07. Заголовок: redis пишет: что-ни..


redis пишет:

 цитата:
что-нибудь про Ризположенский монастырь расскажешь. Он мне безумно нравится, но я про него почти ничего не знаю.



    Суздаль. Ризоположенский монастырь


На возвышенном месте города стоит женский Ризоположенский монастырь, основанный
суздальским епископом Иоанном в 1207г.
Изначально все постройки монастыря были деревянными, а первый каменный храм -
Ризположенский собор - был выстроен только в середине XVI века.
Монастырь виден издалека благодаря своей колокольне – самому высокому сооружению
Суздаля, с которого снято немало панорам города, как современных, так и тех лет, когда
только появилась фотография.

История монастыря связана с известной суздальской святой – преподобной Евфросинией
Суздальской (1212-1250).
В миру она носила имя Феодулии и была дочерью Черниговского князя Михаила. В Суздале
должно было состояться ее бракосочетание с князем Феодором Ярославичем, братом Александра
Невского, но он скончался в день свадьбы, а Феодулия осталась в Ризположенском монастыре
и приняла постриг.
Несмотря на то, что она не занимала видных должностей в монастыре, своими подвигами,
подвижнической жизнью и даром исцеления Евфросиния возвысила значение монастыря,
так что сюда стали приезжать паломники из других городов.
По преданию, когда войска хана Батыя разорили Суздаль, только Ризположенский монастырь
остался цел благодаря молитвам Евфросинии.
После смерти игуменьи она взяла на себя духовное руководство обителью.
После кончины ее мощи хранились в соборной церкви Ризоположенского монастыря,
а в 1929г. были переданы в музей.

Ризоположенский собор (середина XVIв.) предположительно строился Иваном
Шигоней-Поджогиным, одним из ближайших к Василию III бояр, причастному к заточению
в Покровский монастырь жены последнего, Соломонии Сабуровой.
Трехглавый собор с тремя апсидами необычен для суздальской архитектуры этого времени.
Ложные закомары и лопатки на боковых фасадах здания не полностью соответствуют его
внутренней организации и расставлены несколько путано.
Стены собора разделены пилястрами на три части; в центральной части - перспективные
порталы.
Южный портал украшен полуколонками с «дыньками», а северный - белокаменными вставками.
С запада к храму в 1688г. была пристроена небольшая, но очень красивая и богато украшенная
паперть с изразцовыми вставками.
Строили ее зодчие Мамин, Шмаков и Грязнов, которым принадлежат и Святые ворота монастыря.
Паперть украшена роскошным перспективным порталом, небольшие ее оконца обрамлены узорчатыми наличниками с разнообразными «дыньками», «косицами», полихромными изразцами.

В XIX веке купола храма были луковичной формы. В 1929г. собор, несмотря на его статус памятника архитектуры, местное ОГПУ передало под здание электростанции. Купола с барабанами были снесены, а из-за силовой установки внутреннее убранство храма сильно пострадало. Только в 1969г. он был отреставрирован под руководством О.Г.Гусевой. Заново вывели барабаны, а купола сделали первоначальной шлемовидной формы. Но после реставрации в храме разместился склад культтоваров. Сейчас он вместе с остальными постройками передан монастырской общине.

, ,

,

Святые ворота (1688) - один из самых заметных шедевров суздальского зодчества.
Авторство их принадлежит Андрею Шмакову, Ивану Мамину и Ивану Грязнову - талантливым
суздальским архитекторам XVIIв.
Нарядные двухшатровые проездные ворота богато украшены каменной резьбой и
поливными изразцами.
Арки в них разные: правая - проездная, почти полуциркульная, большая; левая - поменьше,
упрощенного рисунка, украшенная мелким рустом.
Изящные шатры над воротами, опирающиеся на низенькие восьмерики с крошечными
оконцами, украшены ложными слуховыми окнами и увенчаны небольшими главками.

, ,

В 1930-х гг. в здании Святых ворот был устроен крольчатник, и только после многочисленных писем А.Д.Варганова в Москву здание было очищено от кроликов и приведено в порядок, но вскоре
его заняло НКВД под склад горючего.
Только в 1964г. по проекту Варганова Святые ворота были отреставрированы.

Преподобенская колокольня В 1813г. в честь победы над Наполеоном в монастыре на средства
городских жителей воздвигается самое высокое строение Суздаля - 72-метровая
Преподобенская колокольня в стиле классицизм.
Ее строительство велось под руководством суздальского каменщика Кузьмина и было
окончено в 1819г.
Классическая для своего времени ярусная композиция колокольни составлена из постепенно
уменьшающихся кверху отделений, опирающихся на нижнюю часть здания - мощный
классический портал.
На колокольне было 12 колоколов. Все они были сброшены и увезены, видимо, в переплавку,
в 1931г. Сейчас на колокольне – новые колокола.

, ,

Это то место, где сначала мечтал, а потом и станцевал Бальзаминов.

Алексей Дмитриевич Варганов (26 сентября 1905 — 22 февраля 1977, Суздаль) — искусствовед,
архитектор-реставратор, музейный деятель.
Алексей Дмитриевич Варганов родился 26 сентября 1905 года в Ярославской губернии.
В 1930 Алексей Варганов закончил в Ленинграде Высшие государственные курсы
искусствоведения и приехал в Суздаль для работы в музее.
В 1931 становится директором Суздальского музея и начинает заниматься исследованием
памятников архитектуры города, защитой их от разрушения, а также комплектацией музейной
коллекции.
В 1934 вместе с Н. Н. Ворониным начинает археологическое обследование города.
Варганов занимается историей строительства и архитектурой Рождественского собора
Суздальского кремля.
В 1934 он обнаружил в стене западного притвора древнюю лестницу на хоры,
а в 1938 — домонгольские фрески XIII века с изображением старцев.
В подклете Покровского собора Покровского монастыря Варганов раскопал гробницу
сына великой княгини Соломонии Сабуровой.
В 1945—1950 Варганов также инспектор памятников архитектуры Суздаля.
Одновременно — руководитель реставрационных работ Суздальского реставрационного участка.
Под его руководством в 1954—1964 проведена реставрация Рождественского собора и других
памятников Суздальского кремля.
С 1961 — главный архитектор Владимирской научно-реставрационной мастерской.

Это из Википедии, а от себя добавлю, что именно он сумел отстоять Суздаль от намерения
разобрать на белый камень уникальные архитектурные сооружения.

Тот, кто меня любит, делает меня лучше.
Тот, кто меня ненавидит, делает меня сильнее. (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 353
Настроение: Счастье есть, оно не может не есть)))
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 19:20. Заголовок: Wega, http://jpe.ru/..


Wega, прелесть какая, Святые врата с башенками - даже слов нет и все остальное, просто завораживающая красота

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 118
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 22:50. Заголовок: Wega, спасибо большу..


Wega, спасибо большущее за рассказ!
Такая красота и древность у меня под боком находится. Тадо обязательно съездить.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 2415
Настроение: Ожидание Олимпиады!!!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 13:46. Заголовок: Марти, Bella http:/..


Марти, Bella



На территории Суздальского Кремля находятся Архиерейские палаты, особой
достопримечательностью которых является Крестовая палата.

, ,

Это торжественный зал, где царствует объем и пространство.



Он выполнял назначение парадного приемного помещения, где зачитывались царские указы,
проходило поставление епископов и священников, рассматривались челобитные.
После обедни митрополит принимал людей, пришедших за благословением, духовных лиц по
случаю храмовых праздников, а также по случаю торжественных церемоний.
В праздничные дни накрывали столы для почетных гостей, подавали меды, вина, браги.
По большим праздникам здесь проводились торжественные богослужения.
Иконы на восточной стене служили иконостасом. Все иконы суздальского письма, XVII в.
Медные позолоченные оклады выполнены местными златокузнецами в XVIII в.

Палата была построена на рубеже XVII и XVIII в. в.
Огромный зал площадью более 300 кв. м. соединен сомкнутым сводом без единого столба.

В интерьере чувствуется смешение вкусов двух эпох - вдоль стен стоят дубовые скамьи,
крытые, как и подоконники красным сукном. На подоконниках, на полу сундуки разных
размеров. Это отголоски старого стиля жизни.
В центре же палаты - стол со стульями вокруг него, по европейскому обычаю.
Во главе стола - кресло для владыки.
Построена палата была по заказу первого суздальского митрополита Иллариона, духовника
царя Федора Алексеевича Романова.
Портреты местных архиереев, в т.ч. митрополита Иллариона, а также портреты царей -
Петра Алексеевича, Федора Алексеевича и их отца Алексея Михайловича - дополняют
интерьер Крестовой палаты.
Гости могли развлечься, рассматривая изразцы «голландских» печей.
Изразцовые печи были чудом, они стояли только в очень богатых домах.
На изразцах занимательные или поучительные, а то и сатирические сюжеты.
Топили такие печи из соседней комнаты, поэтому в палате не было ни пыли, ни дыма.

Я, к моему великому сожалению, не смогла найти в сети нормального снимка этих
чудо-печей, поэтому попытаюсь скомпилировать их внешний вид, используя нечто похожее на них.
О размере этих печей можно догадаться из снимка, если приглядеться: они запечатлены в глубине кадра.
Голубого цвета и потрясающей красоты изразцы. Сюжеты на них не повторяются.

- цвет тот, но "фигура "не та, и топка внешняя.


- похожий вид, но не тот цвет.

, - но существует и такая красота!

Здесь в дополнение представлены Златые врата из Рождественского собора Суздаля и ажурное
узорочье Дмитровского собора во Владимире.

,

Тот, кто меня любит, делает меня лучше.
Тот, кто меня ненавидит, делает меня сильнее. (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 387
Настроение: Счастье есть, оно не может не есть)))
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 13:56. Заголовок: Wega, лепота-то кака..


Wega, лепота-то какая (с)

В наших псковских палатах тоже стоят подобные печи, только изразцы не обязательно голубые, есть и зеленые, и красные, и разноцветные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1483
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 15:00. Заголовок: Wega http://jpe.ru/g..


Wega
Отдельное тебе спасибо за печей. У меня слабость к старинным печам ... непонятно откуда Они создают такой уют! Хотелось бы посмотреть на этих "голландских"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
романтик, несмотря ни на что




Сообщение: 2406
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 18:00. Заголовок: Wega http://jpe.ru/..


Wega
Большое спасибо за интересный рассказ и фото. Красота необыкновенная!
Wega пишет:

 цитата:
В 1929г. собор, несмотря на его статус памятника архитектуры, местное ОГПУ передало под здание электростанции. Купола с барабанами были снесены, а из-за силовой установки внутреннее убранство храма сильно пострадало.


Wega пишет:

 цитата:
В 1930-х гг. в здании Святых ворот был устроен крольчатник, и только после многочисленных писем А.Д.Варганова в Москву здание было очищено от кроликов и приведено в порядок, но вскоре
его заняло НКВД под склад горючего.


В ужас можно прийти! И ведь такое творилось почти во всех чудом уцелевших храмах. Как замечательно, что такую красоту удалось отстоять и восстановить.

Крестовая палата и изразцы печей впечатляют!

Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет.
Д. Голсуорси


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3413
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 18:56. Заголовок: Wega http://jpe.ru/..


Wega Святые ворота, изразцы печей - очень впечатляют

"Спасение утопающих — дело рук самих утопающих".
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 14:35. Заголовок: Wega пишет: ..


Wega, чудесный рассказ
А кто автор этой замечательной акварельки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 2472
Настроение: Обосновалась на досадной кушетке!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 21:05. Заголовок: redis пишет: А кто ..


redis пишет:

 цитата:
А кто автор этой замечательной акварельки?



Не знаю, т.к. указан не был.

Андроников монастырь.

Зачастую совсем не требуется в поисках чудес отправляться в дальний путь.
На этот раз мне было достаточно проехать несколько остановок на метро.
В Москве, на живописнейшем взгорке у Яузы, стоит Андроников монастырь. Этот монастырь
с белоснежными стенами, прекрасными храмами, производит удивительное впечатление на
каждого, кто сюда приходит: заходишь за ворота монастыря - и сразу становится спокойно,
словно переселяешься в иное, далекое уже время.
Нет здесь ни суеты московской, ни проблемы глобализма , ни рекламы...

,

Спасо-Андроников мужской монастырь – один из древнейших в Москве. Он был основан
около 1360 года великим русским святителем митрополитом Алексием при участии и по
благословению преподобного Сергия Радонежского.
Монастырь находится в черте Москвы у Андроньевской площади.
После революции монастырь сильно пострадал. В 1919 году в нем были устроены
пролетарские квартиры для рабочих Рогожско-Симоновского района.
Весной 1922 года изъяли ценности и разместили там колонию для беспризорных детей.
Для них на территории бывшего монастырского кладбища была устроена футбольная площадка.
В 1930 году была взорвана колокольня.
В 1949 году в Спасо-Андрониковом монастыре открылся музей древнерусской
живописи им. Андрея Рублева. В 1989 году монастырь был снова передан Православной Церкви.
В настоящее время монастырь действует как приходской храм, и богослужения проводятся
регулярно. Музей Андрея Рублева работает там и сейчас.



Территория монастыря

1. Святые ворота (XVII в.)
2. Настоятельские покои (XVII-XVIII вв.)
3. Трапезная палата (1504-1506)
4. Церковь Архангела Михаила и Алексия митрополита Московского (1691-1739)
5. Спасский собор (XV в.)
6. Братский корпус (XVIII в.)
7. Выставка археологии ( некрополь )
8. Духовное училище (1810-1814)
9. Звонница

История монастыря

Митрополит Алексий



Согласно преданию, во время возвращения из Константинополя в 1356 году митрополит
Алексий попал в сильный шторм на Черном море. Он дал обет, что если останется жив, то
построит в Москве собор в честь того святого, чья память праздновалась в тот день.
Буря застигла его в день Спаса Нерукотворного, и как раз этот образ Митрополит Алексий
вез с собою на корабле из Царьграда.
В советские времена этот образ пропал. Но весной 2004 года его случайно обрели в запасниках Государственного исторического музея.
Священники храма Спаса Нерукотворного и научные сотрудники боятся верить, что это
тот самый образ. Сейчас он находится на экспертизе.

Спас Нерукотворный


Поэтому вернувшись в Москву, в 1361 году Алексий основал в Заяузье Спасский монастырь
с главным деревянным собором в честь Спаса Нерукотворного.
Место основания обители могло быть присмотрено святителем на высоком холме, у крутого
поворота Яузы перед впадением ее в Москву-реку.
Здесь сходились два пути: один шел через Таганскую площадь на юг, в Коломну,
Рязань и татарские улусы (Болванская дорога); другой путь уходил на восток – Владимир,
Нижний Новгород.
Это святое перепутье, как его называли в старину, отличалось и ландшафтными красотами,
увенчанием которых и стал Спасский монастырь.


Именно по Владимирской дороге пришел из своей Троицкой обители игумен Сергий Радонежский
благословить как сам Спасский монастырь, так и его настоятеля и своего любимого
ученика Андроника. Впоследствии он не единожды посещал обитель своего ученика.
Глубокая духовная любовь связывала преподобного Сергия и братию вновь устроенного
монастыря.

Преподобный Андроник



Зримо ее выразил Андрей Рублев – «иконописец преизрядный, всех превосходящий в
мудрости зельней» – в образе Святой Троицы, написанном в «похвалу отцу Сергию».



По сей день в версте от Спасо-Андроникова монастыря стоит часовня-проща,
построенная на месте прощания преподобных Сергия и Андроника.
В 1995 году она передана Православной Церкви и в настоящее время является действующей.



Во второй половине XVII в. вместе со стенами монастыря были построены Святые ворота
с надвратной церковью Рождества Богоматери, которые и доныне сохранили значение
главного входа в Спасо-Андроников монастырь. Первое упоминание о тогда еще деревянной
надвратной церкви с тем же названием относится к 1571 году.
Ворота были разрушены в 1930-х годах, от них сохранились только малая западная
проходная арка и часть западной стены Рождественской церкви.
Центральная арка и прилегающая к ней восточная часть ворот восстановлены в 1956-1960 годах.



Церковь Михаила Архангела



В 1504 году в монастыре была возведена небольшая каменная трапезная на подклете -
одна из немногих сохранившихся в Москве кирпичных построек XVI века.
В 1691-1694 годах к ней была пристроена трехъярусная церковь в стиле московского барокко.
В ее нижнем ярусе располагается престол во имя Знамения Богоматери, во втором - престол во имя Св. Архангела Михаила, в третьем - престол во имя Св. митрополита Алексия.
Обычно эту трехэтажную церковь называют просто церковью Михаила Архангела.
Ее строила царица Евдокия Лопухина, первая жена Петра I, а поводом для постройки стало
рождение наследника престола царевича Алексея.
Радостная мать, горя желанием возблагодарить Пресвятую Богородицу, поспешила
пожертвовать средства на сооружение церкви в память об этом событии - недаром один из
ее престолов освящен во имя Св. Алексия.
Если бы она знала, какая судьба ждет ее и ее сына...
Впрочем, непростая судьба оказалась и у построенной царицей Евдокией церкви - уже практически завершенная к 1694 году, она после ссылки Евдокии в монастырь 45 лет (!) простояла не
освященной, "без пения", и была освящена только в 1739 году.
В подклете церкви Михаила Архангела находится фамильная усыпальница рода Лопухиных.
Здесь погребены отец царицы Евдокии, боярин Федор Абрамович Лопухин, а также
генерал-аншеф Василий Абрамович Лопухин, герой битвы при Гросс-Егерсдорфе (1757),
смертельно раненный в этом сражении.

Собор Спаса Нерукотворного Образа



Между 1410 и 1427 годами, при игумене Александре, на месте деревянной церкви,
срубленной преподобным Андроником, на вклад купеческого семейства Ермолиных был
сооружен каменный Спасский собор.
Это самый древний из ныне существующих памятников Москвы вне Кремля. Собор,
созданный при участии Андрея Рублева, поражает своим оригинальным обликом.
"Зело красен" - таким было общее мнение современников. Сложенный из белого камня собор
в целом повторяет тип традиционного владимиро-сузальского храма, но его внутренне
содержание совершенно иное.
В Спасском соборе покоились мощи св. Андроника и его преемника, второго игумена
монастыря св. Саввы. Здесь же хранилась главная святыня монастыря -
образ Спаса Нерукотворного, привезенный митрополитом Алексием из Царьграда.



Внутри собор был украшен фресками Андрея Рублева, но от них уцелели только крохотные
фрагменты. И сам преподобный Андрей Рублев, бывший монахом Спасо-Андроникова монастыря,
жил здесь, здесь скончался в 1430 году и здесь же был погребен.



Андрей Рублев



Преподобный Андрей Рублев принял постриг в этом монастыре и долгое время был
его монахом. Все иконы, написанные Андреем Рублевым, были чудотворными.
Он не только расписал главный храм монастыря. Кисти Рублева принадлежали многие иконы
иконостаса (к сожалению, они не сохранились).
Его другом и саратником был Даниил Черный, вместе с которым он расписывал Спасский собор.
Там же иконописцы были похоронены.
В настоящее время их могилы утеряны и существует миф о том, что это произошло после
революции. Однако это не так.
Одним из последних плиту на могиле преподобного Андрея Рублева видел историк
Миллер в конце XVIII века.
А уже в начале XIX века появились записи о том, что великие иконописцы были погребены
под старой колокольней, которая разобрана и место сровняли с землей.
Есть версия, что тогда и были утрачены их могилы.
Вероятно, что это произошло тогда, когда стали возводить традиционную положенную в то
время огромную надвратную колокольню и сломали старую, на территории монастыря.
В 30-х годах архитектору П.Д. Барановскому удалось отыскать старинную надгробную
плиту с надписью XV века.
Это произошло поздним вечером, и ученый не смог разглядеть ее как следует. Он отложил
изучение находки до утра, сняв только отпечаток с надписи, и просидел над ним всю ночь.
Это оказалось единственным, что осталось в руках архитектора. В ту же ночь рабочие
раскрошили плиту и посыпали дорожки монастыря, чтобы уберечь их от осенней слякоти.
Так была потеряна единственная ниточка, которая, возможно, вела в далекую древность
к могиле Андрея Рублева.

Памятник Андрею Рублеву на территории монастыря



Установить в Москве памятник Рублеву намечалось уже после 1917 года.
Примечательно, что в декрете Совнаркома об установлении в Москве
памятников революционерам, деятелям науки и искусства среди других
имён был назван и Андрей Рублев. Над проектом памятника Рублеву в 1918 году работал
скульптор В. А. Ватагин. Созданную им трехметровую скульптуру намечалось установить
возле Никольских ворот Кремля. Однако этого не случилось.
И только в связи с празднованием 600-летия со дня рождения Рублева в 1967 году в сквере
перед главными воротами Спасо-Андроникова монастыря был установлен памятник Рублеву
работы скульптора В. Г. Ленской и архитектора Э. В. Яворского.
Он представлял собой фигуру иконописца, который сидит на скамье, держа в вытянутой руке
доску с рисунком будущей иконы.
В 1985 году этот памятник был заменён скульптурой, более удачной в художественном
отношении, работы известного скульптора Олега Константиновича Комова (1932-1994 гг.).
В 1988 году Андрей Рублёв был причислен к лику святых.

За шесть столетий своего существования Спасский собор много претерпел.
Наиболее жестокому разгрому он подвергся в 1812 году. Пламя пожара, охватившего собор,
было такой силы, что от жара рухнула глава храма. В стенах собора до сих пор можно видеть
обгоревшие, закопченные камни - следы пожара 1812 года.
После изгнания Наполеона собор был восстановлен, причем к нему пристроили приделы и
изменили завершение. Храм был восстановлен в первоначальных формах в 1950-1960-х годах.
К сожалению, до наших дней после многочисленных поновлений и архитектурных перестроек
от фресок Андрея Рублева дошли лишь два небольших фрагмента орнамента на откосах
двух из трех узких алтарных окон.
Они были обнаружены в период реставрации собора в 1952 году за каменной кладкой XVI века,
благодаря существованию которой эти фрагменты никогда не поновлялись и на момент
открытия сохраняли первоначальный колорит. Долгое время найденные фрески не
публиковались и не исследовались.

Колокольня Спасо-Андрониковского монастыря



В 1795 году на средства богатейшего купца первой гильдии С.П. Васильева в
Спасо-Андрониковом монастыре началось строительство огромнейшей колокольни.
"По ндраву своему" купец пожелал, чтобы его сооружение было выше колокольни
Ивана Великого (соревнование с Иваном Великим было прямо-таки идеей-фикс у многих
жертвователей). Но пыл купца охладил император Павел I, приказавший уменьшить высоту
строившейся колокольни. Ее возведение было завершено в 1803 году. Высота колокольни
составила 72,5 метра, что на 8,5 метра ниже Ивана Великого.
Автором проекта, как считают, был известный московский архитектор Родион Казаков.
В 1930-1931 годах колокольня Спасо-Андроникова монастыря была разобрана на кирпич.

Некрополь Спасо-Андроникова монастыря



Еще в 1714 году Петр I после битвы при Гангуте отпустил средства на строительство в
монастыре именно потому, что на его погосте погребались воины, погибшие в Северной войне.
Век спустя здесь найдут последнее пристанище герои Отечественной войны 1812 года.
В старину этот монастырь был традиционным местом погребения московской аристократической
знати - и не только живших в районе Рогожской и Таганки купцов, промышленников,
но и всей Москвы.
Здесь были похоронены родители и родственники царицы Евдокии Лопухиной,
(которая устроила в монастыре церковь св. Михаила Архангела с трапезной), Барятинские,
Голицыны, Головины, Юсуповы, Толстые, Салтыковы, Нарышкины, Трубецкие.
Над могилой последних надгробие выполнил известнейший московский скульптор И.Витали,
автор московских фонтанов и храмовых скульптур.
На территории некрополя были похоронены дед «чудо-богатыря» А.Милорадовича,
П. Демидов – основатель Ярославского лицея, С. Васильев – крупнейший благотворитель
Москвы, вложивший в строительство монастыря более 500000 рублей, В.П.Зубов – известный
русский ученый-энциклопедист, археолог и нумизмат, Федор Волков (ум. в 1763 году) -
основатель первого русского театра, П.Г. , А.А. Баратынский - отец известного поэта
Е.А. Баратынского, князь Н.С. Волконский - дед Л.Н. Толстого, а также Загряжские,
Головины и представители других древних родов.
Но в годы советской власти это кладбище было уничтожено.

Протопоп Аввакум



В 1653 году в Спасо-Андрониковом монастыре в течение четырех недель содержался в
заточении знаменитый лидер старообрядчества, протопоп Аввакум.
Он сидел сначала трое суток в погребе, на цепи, без света и пищи.
Потом его еще три месяца держали здесь взаперти в одном из помещений.
В XVII веке монастырь стал "божедомским" и в нем отпевали скончавшихся внезапною
или насильственой смертью.

Мощи преподобных Андроника, Саввы, Александра и Ефрема



В январе 1994 под алтарной частью Спасского собора были обретены святые мощи
четырех монахов, захороненные в выдолбленных дубовых колодах и гробовинах из
толстых досок.
Гробовины и колоды составляют две пары параллельных захоронений, по-разному
сориентированных по отношению друг к другу. Можно предположить, что имело место
обретение мощей преподобных Андроника, Саввы, Александра и Ефрема.
В марте 1995 года святые мощи были переложены в новые ковчеги и помешены в алтаре храма,
где они находятся по настоящее время.
Для сохранности остатков гробовин и мест захоронения вокруг каждого из них были
сооружены кирпичные саркофаги, накрытые мраморными крышками.

Экспозиция музея Андрея Рублева

Постоянная экспозиция Музея развернута в архитектурном комплексе церкви
Архангела Михаила и трапезной палаты.
В нее включены самые значительные произведения музейной коллекции, дающие
целостное представление об истории и развитии русской иконописи с XII до начала XVIII столетия.
Это единственный в России музей, экспозиция которого посвящена русской художественной
культуре средневековья и охватывает громадный этап российской истории протяженностью
более семи столетий.
Здесь хранятся творения выдающихся мастеров архитектуры, иконописи, старопечатные и
рукописные книги XI – начала XVIII веков.
Раздел декоративно-прикладного искусства включает памятники резьбы и литья по
металлу XI-XVII столетий, образцы шитья и монументальной скульптуры,
в XVII-XVIII веках получившей особое распространение в церковных интерьерах.
Наиболее важной частью коллекции является группа икон московского происхождения,
включая эпоху Феофана Грека, Андрея Рублева (икона «Иоанн Предтеча») и Дионисия.
С творчеством и традициями этих мастеров в экспозиции связано несколько великих
произведений, а именно:
«Успение Богоматери» конца XV века



«Сергий Радонежский» с клеймами жития



«Спас Вседержитель» создана незадолго до монгольского нашествия



Информация и фото:
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/cu...-andronikov.htm
http://www.rublev-museum.ru/expo.aspx
http://rusarch.ru/zagraevsky21.htm
http://www.ratanews.ru/news/news_9022009_18.stm

Тот, кто меня любит, делает меня лучше.
Тот, кто меня ненавидит, делает меня сильнее. (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 471
Настроение: Возникла искра странного огня
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 21:12. Заголовок: Wega пишет: футболь..


Wega пишет:

 цитата:
футбольная площадка.



Кошмар

Wega, тут спасибо не отделаться, тут поклоны земные класть нужно
С каким замечательным подарком наша звездочка вернулась

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3559
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 22:49. Заголовок: Wega http://jpe.ru/..


Wega Спасибо за рассказ!
Какой взгляд у рублевского Спаса!!!

"Спасение утопающих — дело рук самих утопающих".
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1556
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 09:37. Заголовок: Wega, http://jpe.ru..


Wega,
Wega пишет:

 цитата:
мне было достаточно проехать несколько остановок на метро


Оказывается, ты зря время не тратила, пока была без интернета
Спасибо тебе, дорогая, за рассказ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
упёртый завсегдатай




Сообщение: 2604
Настроение: Люблю всё смешное!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 22:37. Заголовок: Новодевичий монастыр..


    Новодевичий монастырь в Москве.

, ,

Надвратная церковь на северных воротах


Новодевичий женский монастырь был основан в XVI веке на Девичьем поле (иначе
именовавшемся Самсоновым лугом).
В 1523г. было выдано из великокняжеской казны 230 килограммов серебра на устройство
нового монастыря, построить который еще за 9 лет до того дал обет московский князь
Василий III, если удастся взять Смоленск, отвоеванный у Московского княжества литовцами.
Смоленск действительно был взят, а место для монастыря было выбрано не простое – с этого
поля икона Божией Матери Одигитрии Смоленской была отправлена из Москвы
обратно в Смоленск.
Название Девичьего поле получило оттого, что, по преданию, во времена татаро-монгольских
нашествий баскаки отбирали здесь русских девушек, которым предстояло отправиться в Орду.

Смоленский собор


Склон, на котором был поставлен монастырь, вел вниз от города к Лужникам.
Изначально стены и башни монастыря были деревянными, но высокими и очень красивыми.
Ворота были только южные, северные ворота были построены позже.
Главный собор монастыря – в честь Смоленской Иконы Божией Матери – был возведен
в 1524-1525гг. и закончен к престольному празднику (28 июля).
По некоторым данным, его приписывают работе Алевиза Нового, но другие исследователи
полагают, что строил его зодчий Нестор, погибший при строительстве.

Иринин дворец


История Новодевичьего монастыря связана с именами Бориса Годунова и его сестры
Ирины Федоровны, которые до избрания Годунова на царствование оставались здесь.
Ирина Годунова постриглась в монахини под именем Александры и жила в каменных палатах
с надстроенным над ними деревянным теремом.
В конце XVI века при Борисе Годунове были выстроены каменные стены и 12 башен.
Они были сделаны по образцу кремлевских; угловые башни – круглые, в стенах – квадратные.
Верха их были украшены зубцами.
Увы, эти красивые башни не смогли защитить монастырь от разорения в Смутное время –
ставшая крепостью обитель несколько раз переходила из рук в руки и наконец была с
ожжена паном Гонсевским.
Новый расцвет монастыря начался с воцарением Романовых.
Уже после вступления на престол Михаила Федоровича монастырь был восстановлен и вновь стал действующим, а при Алексее Михайловиче и Федоре Алексеевиче он был превращен в
царское богомолье.
В дар Новодевичьему монастырю от монархов были переданы многочисленные вотчины и
драгоценности.

Колокольня


При царевне Софье Алексеевне здесь развернулось новое грандиозное строительство.
Практически весь ансамбль монастыря, за исключением старого собора, стен и Ирининых палат,
выполнен в новом для того времени стиле московского барокко.
За очень короткое время появились высокая колокольня (приписываемая зодчему Якову
Бухвостову), надвратные церкви на северных и южных воротах, трапезная палата с
Успенским храмом, а также два жилых корпуса для сестер Софьи – царевен Марии и Екатерины.
Царевна Софья после прихода к власти Петра I была в 1689г. заключена в Новодевичьем
монастыре и пострижена в 1698г. под именем Сусанны.
Она прожила здесь до 1704г.
Софья – не единственная знатная узница этого монастыря. Сюда же из Суздаля при
Петре II перевели Евдокию Лопухину, первую жену Петра I.
Вообще монастырь был «знатным» – послушницы и монахини его были все из дворянских
богатых семей, и при поступлении сюда жертвовали свои богатства в монастырь.

Надвратная церковь над южными воротами


В 1724г. при монастыре был открыт приют для девочек-подкидышей на 250 человек.
Девочек обучали плетению голландских кружев мастерицы, выписанные Петром I из Брабанта.
При захвате монастыря войсками Наполеона в нем была устроена батарея, но сожжен монастырь
не был – когда французы подожгли его и ушли, монахини во главе с казначеей Саррой
успели загасить не разгоревшийся огонь.
Часть сокровищ успели вывезти в Вологду и спасти от расхищения.

Очень примечателен некрополь Новодевичьего монастыря.
У апсид Смоленского собора сохранилась могила первой здешней игуменьи Елены
(ум. 18 ноября 1548г.), в самом соборе похоронены женщины царской фамилии.


Надгробие в некрополе царской фамилии.


В старой части некрополя, расположенной между храмами, лежат рядом ученые, писатели, поэты,
просто члены знатных семей.
Среди похороненных встречаются такие громкие имена, как А.П.Чехов, С.М.Соловьев,
Д.В.Давыдов, А.С.Уваров (археолог), Одоевские, Волконские и др.
В 1898-1904гг. было принято решение расширить кладбище, и новая часть, вынесенная за
пределы монастыря, была обнесена оградой по проекту архитектора И.П.Машкова.
Сейчас там находятся могилы множества видных советских деятелей.
Старое же кладбище в советское время сильно пострадало: были ликвидированы многие
могилы, за исключением писательских и деятелей науки и культуры.

Хозяйственная постройка

В 1922г. монастырь был закрыт, и новые хозяева начали с того, что открыли в нем
«Музей раскрепощения женщины».
В 1926г. его преобразовали в Историко-бытовой и художественный музей (филиал ГИМа).
Часть зданий отдали под не музейные нужды: в кельях разместили ясли, общежитие
Наркомпроса, прачечные, в трапезной устроили гимнастический зал.
С 1939 по 1984 гг. в монастыре жил и работал знаменитый историк-реставратор П.Д.Барановский.
В 1992г. здесь была установлена мемориальная доска с его именем.
В 1994г. монастырь снова стал действующим.
Это единственный в Москве монастырь, подчиняющийся не непосредственно Патриарху,
а Митрополиту Крутицкому и Коломенскому.
Монастырской общине были переданы не все здания – часть их осталась в ведении музея,
в том числе древний Смоленский собор, ровесник монастыря.
И по сей день в Новодевичьем монастыре соседствуют музейные экспозиции и
действующая обитель.
Кто-то приходит помолиться, а кто-то - полюбоваться памятниками старины.
Есть же любители посетить "Софьинскую башню" - то есть, Напрудную, которая носит также
название Софьиной, в память о царевне Софье, которую держали взаперти в караулке
при башне.
После некоего сюжета на телевидении, посвященного чудодейственной силе башни,
народная молва Софью превратила в святую (чего церковь никогда не делала), и к башне
началось паломничество.
Одни просто притрагиваются к стене башни, другие пишут свои пожелания прямо на штукатурке.
Пользы башне это не приносит, сотрудники музея собираются в скором времени ее уже
реставрировать.
Так слух, пущенный журналистами, перерос в поклонение, не имеющее под собой
никаких веских оснований.

По материалам, взятым Здесь

Катар доктора выдумали:
от вольнодумства и от гордости! Чехов.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 216
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100