Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 23.05.09 16:39. Заголовок: Англия, XIX век. Танцы, музыка, пение
Эта тема предназначается для сбора информации, касающейся музыки, танцев, балов и прочего...
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|
|
| |
Сообщение: 1052
|
|
Отправлено: 24.09.09 17:11. Заголовок: deicu, http://jpe.r..
Извините, что вмешалась в вашем разговоре deicu, а может, Вы даете ссылочку (хоть и на английском) на какого-то сайта, где можно прочитать и услышать некоторые из самых популярных мелодии того времени? У меня была такая (правда, там говорилось преимущественно о танцах разных периодов, а музыку можно было услышать при помощи какую-ту приставку к Мозилле), но к сожалению при переустановки виндоса я потеряла адресс. Думаю, что так девочки получат более яркое представление о самой музыке... Хотя, я понимаю, что это будет только поверхностное знакомство...
|
|
|
|
Отправлено: 24.09.09 20:05. Заголовок: Это уже потом следов..
цитата: | Это уже потом следовали вальсы, кадрили и польки. |
| А был ли установлен четкий порядок танцев или на каждом балу по-разному? И еще маленький вопросик, может кто знает как называется тот танец в экранизации "Чувства и чувствительнсть" 1995 года, где Эллинор танцует с младшим Фэрарсом, а потом встречается с Уиллоби. Меня интересует мелодия, я от нее просто млею в прямом смысле.
|
|
|
|
| начетчик и цитатчик (c)
|
Сообщение: 620
|
|
Отправлено: 26.09.09 09:15. Заголовок: мариета пишет: може..
мариета пишет: цитата: | может, Вы даете ссылочку (хоть и на английском) на какого-то сайта, где можно прочитать и услышать некоторые из самых популярных мелодии того времени? |
| Для Вас, мариета, хоть звезду с неба... Действительно, есть сайт, который я очень люблю, , там народные английские песни, старинные баллады, традиционные морские chanties - тексты и музыка - и не просто так, а с информацией, откуда такое и чем знаменито. Музыка там midi формата, и не должна затруднять ни один браузер. Аналогичного французского, увы, не отыскалось, и приходится каждую любимую песню разыскивать отдельно. Вот разве что http://comptine.free.fr/ - и не смотрите, что сайт называется "детские песни"; ведь в любой стране многим старым песням из общего культурного наследия обязательно учат детей. Там тексты, музыка (mp3), бывают ноты - правда, сопровождающей информации уже нет - но на гугле нас пока еще не забанили. Эрика Легранж пишет: цитата: | А был ли установлен четкий порядок танцев или на каждом балу по-разному? |
| На балу вообще-то предполагалась должность распорядителя, заботой которого было разумно распределить энергию танцующих, поэтому, как и в наше время, менее и более быстрые танцы чередовались. Но в принципе танцы двигались от более торжественных (в викторианские времена The Grand March - где-то было рассуждение, стоит ли его переводить как "полонез") к подвижным, веселым (польки). Таково было общее направление. Вальсы в середине-второй половине 19 века вставлялись попеременно, тем более, что к тому времени написали множество вальсовой музыки - и побыстрее, и помедленнее.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15855
Настроение: собака на сене...
|
|
Отправлено: 26.09.09 20:12. Заголовок: deicu Какой классн..
deicu Какой классный сайт, спасибо за ссылку, для работы цены нет!
|
|
|
|
Отправлено: 29.09.09 20:19. Заголовок: Хорошо :sm77: ... Ка..
Хорошо ... Какую музыку (классика) слушали зажиточные люди в 50-60 годы XIX столетия - Англия, Франция?
|
|
|
|
| начетчик и цитатчик (c)
|
Сообщение: 621
|
|
Отправлено: 30.09.09 17:45. Заголовок: Бог ты мой, я думала..
Бог ты мой, я думала – у Вас и правда какой-то трудно разрешимый вопрос, а Вы про классику, про которую не только в музыкальной школе, но и в общеобразовательной дают понятие… Да берите из Гугла любого композитора, годы жизни которого подходят – все сгодится. В середине того века все слушали, такие эклектичные вкусы было еще поискать. Плюс еще невероятное развитие путей сообщения (быстро растущая сеть железных дорог), и в результате музыканты всех национальностей перемешались по разным странам. Другое дело, что и музыкальных споров тогда хватало: прежде всего за и против Вагнера с его "музыкой будущего". Много исполняли из великого наследия 18 – начала 19 века; в литературе специально оговаривается, что эти произведения впервые распространились по-настоящему широко – я про Генделя, Гайдна, Моцарта. Разумеется, Россини, Беллини и прочие итальянцы. Французы – Адан, Берлиоз, из новых – Сен-Санс (не знаю, относите ли Вы к классике моего драгоценного Оффенбаха, но это и его период). Началось шествие венского вальса (Иоганн Штраус-сын). Много немецкой музыки, того же Вагнера. Бетховен, пожалуй, пострадал, памятных исполнений не отмечено. Возможно, тут сыграли какую-то роль исполнительские предпочтения Листа – кстати, еще один плодовитый композитор. А вот романтиков немецких было засилье – Шуберт, Шуман, Мендельсон. Кстати! В 1858 году впервые отмечено, как при венчании в соборе сыграли и "Свадебный марш" Мендельсона (на входе), и свадебный марш из оперы "Лоэнгрин" Вагнера (на выходе) – чем и создали традицию в Англии (для всех, аристократов и буржуазии, и даже королевских свадеб) на добрый век. Между Англией и Францией было, пожалуй, различие в способе распространения музыки. Для Франции времен Второй империи (а, впрочем, и раньше) характерны музыкальные салоны; как пишет один исследователь, "в большинстве салонов не предъявляли высоких требований и придавали значение лишь тому, чтобы у них вообще звучала какая-то музыка. Без музыки они бы казались себе унылыми и пустыми". Отсюда большое количество мелких и однодневных сочинений – модных пьес для фортепиано и других инструментов, романсов и другой вокальной музыки. Фон для салонной болтовни и повод чувствительно вздохнуть. Очень смешно описано в прелестной оперетке "Monsieur Choufleuri restera chez lui" (русский перевод, по-моему, "Званый вечер с итальянцами"). Английский салон – прежде всего политический (для французов в то время, при диктатуре Луи-Наполеона, невозможный); и музыка звучит в основном на концертах, в специальных залах. Что не исключало концертов, организованных на дому. Не то чтобы у французов ораторий и симфоний не было - были, конечно. :)
|
|
|
|
Отправлено: 02.11.09 16:33. Заголовок: Всем привет!!! deicu..
Всем привет!!! deicu , Вы не могли бы подсказать, какие лицей - учебные заведения были наиболее популярны в Англии 18 века, (музыкальные) и где они нах одились (графство)
|
|
|
|
| начетчик и цитатчик (c)
|
Сообщение: 665
|
|
Отправлено: 02.11.09 19:26. Заголовок: Хмм... Боюсь, Ваш во..
Хмм... Боюсь, Ваш вопрос не совсем понятен. Не могли бы Вы его переформулировать по возможности конкретно? Что за тип учебных заведений Вы представляете себе под "музыкальным лицеем"? Если Вы имеете в виду, не было ли аналога современных музыкальных школ - ответ однозначен: нет. Разумеется, детей учили играть на музыкальных инструментах, а также петь, но на дому или в "общеобразовательных" пансионах - как одному из предметов, и то не всегда обязательных - вспоминайте Кэтрин Морланд, которая год промучилась, а потом ей разрешили прекратить. Или Фанни Прайс, которая тоже не умела играть на фортепьянах, не говоря уж об арфе.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Настроение: отличное
|
|
Отправлено: 05.11.09 15:12. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..
Спасибо, если нет аналогов муз школы, Вы не могли подсказать, были ли школы для девочек, если , конечно , это возможно
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.09 15:44. Заголовок: genya пишет: вы не ..
genya пишет: цитата: | вы не могли подсказать, были ли школы для девочек, если конечно это возможно |
| А вы "Джейн Эйр" никогда не читали? И фильм не смотрели? Там (кроме всего прочего ) очень подробно (и в красках) описана жизнь девочек в школе-пансионе.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10
Настроение: отличное
|
|
Отправлено: 05.11.09 16:00. Заголовок: Если честно нет http..
Если честно , нет к моему стыду Думаю , мне будет очень интересно прочитать "Джейн Эйр"
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1185
|
|
Отправлено: 05.11.09 18:37. Заголовок: chandni пишет: Там ..
chandni пишет: цитата: | Там (кроме всего прочего ) очень подробно (и в красках) описана жизнь девочек в школе-пансионе |
| Еще "Ярмарка тщеславия" Уильяма Теккерей. В самом начале - первые главы... здесь... хотя, по-моему, это вторая половина 19 века
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11
Настроение: отличное
|
|
Отправлено: 05.11.09 19:58. Заголовок: Спасибо http://jpe.r..
Спасибо Просто мне нужно название школы, где находилась. Просто не хочется повтора... Может, есть варианты.
|
|
|
|
| начетчик и цитатчик (c)
|
Сообщение: 675
|
|
Отправлено: 06.11.09 16:39. Заголовок: genya пишет: нужно ..
genya пишет: Не совсем понятно, зачем специальное название. Чем Вас не устраивает та колодка, которой пользовались современники? "Пансион миссис Годдард" (в "Эмме") или "школа-пансион"; "академия мисс Пинкертон для юных леди" (в "Ярмарке тщеславия", которая, кстати, относится к началу 19 века).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1187
|
|
Отправлено: 06.11.09 18:20. Заголовок: deicu http://jpe.ru..
deicu пишет: цитата: | которая, кстати, относится к началу 19 века |
| Я не сразу обратила внимание на фразу «...когда нынешний век был еще зеленым юнцом».
|
|
|
|
| |
Сообщение: 12
Настроение: отличное
|
|
Отправлено: 10.11.09 17:31. Заголовок: У меня ЧП http://jpe..
У меня ЧП срочно нужно узнать о танцах (название, если есть ссылки с описаниями) в Англии во времена Дж.Остин.. Очень нужно! Выручайте! Я слышала про кантри, но это мне ни о чем не говорит
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2786
Фото:
|
|
Отправлено: 10.11.09 18:14. Заголовок: genya http://jpe.ru..
genya Почитайте внимательно первый пост в этой теме Helmi Saari . Helmi Saari пишет: цитата: | С 17 и по 20 век в Англии были очень популярны так называемые «народные танцы» или контрдансы. Разумеется, эти танцы прошли специальную обработку, «приспособившую» их к запросам светского общества. Еще в 1651 г. в издательстве Джона Плейфорда вышла книга "The English dancing master" содержавшая описание 105 контрдансов |
| Задайте в Гугле слово "контрданс", получите описание этого танца, к примеру здесь1 или здесь2, где есть даже описание маггота «Прихоть мистера Бевериджа», о котором писала Элайза (его танцуют Дарси и Лиззи).
|
|
|
|
Отправлено: 25.02.10 15:37. Заголовок: Музыка на приеме у Коулов
Мне очень понравилась ария, которую исполняет Джейн Фэрфакс (Полли Уокер) в "Эмме" с Гвинет Пэлтроу. Как обычно, хорошую музыку в фильмах не дают дослушать до конца и заглушают диалогами) поэтому я стала искать ее в сети. По ходу дела выяснилось много интересного. Поет она арию Полли Пичем из "Оперы нищих" Джона Гея, который ее позаимствовал у Генри Перселла (Prelude в третьем действии "Диоклетиана"). Причем получается, что режиссер выбрал музыку для Эммы и Джейн не абы какую, а с множеством ассоциаций, полностью соответствующих интриге романа (и даже ближайших к исполнению дней). Джон Гей в своей "Опере нищих" пародировал популярные в высшем свете своего времени оперные мотивы, в особенности Генделя. А Эмма поет песенку как раз из произведения Генделя Silent Worship ("Немое поклонение" - не знаю, как название переводилось на русский и переводилось ли) - "Did you not hear My Lady Go down the garden singing". В арии Полли содержится известная мысль о том, что девушки похожи на цветы, хороши, пока цветут, а потом их косят, на рынок и т.д. Но в "оригинале", у Перселла, а Фрэнк Черчилл, любитель музыки, наверняка должен был это знать, первая фраза звучит так: "What shall I do to show how much I love her?" (Что мне сделать, чтобы показать ей, как сильно я ее люблю?") - в контексте истории с подаренным пианино это приобретает особый смысл. Так что режиссер молодец, подход к экранизации у него отнюдь не формальный. На ютюбе обе песни есть.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3519
Фото:
|
|
Отправлено: 25.02.10 15:58. Заголовок: Beryl http://jpe.ru..
Beryl Очень интересные музыкальные подробности.
|
|
|
|
Отправлено: 01.03.10 15:18. Заголовок: Beryl пишет: а Фрэн..
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|