Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.11.10 22:46. Заголовок: Материалы по Гвоздю и подкове (Деве и пирату)
Матчасть Календарь, октябрь 1536 года October 1536 Julian Понедельник - 16 октября 1536 года
| |
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
Отправлено: 12.11.10 22:47. Заголовок: Арабская порода лоша..
Арабская порода лошадей Араб более чем какая-либо иная порода повлияла на выведение других пород лошадей на всем свете. Это арабское влияние датируется от седьмого до начала восьмого столетия, когда мусульмане через Северную Африку попали в Испанию. Лошади, которых они привезли с собой, намного превосходили местные породы, таким образом начался процесс вливания арабской крови, который продолжается до сих пор. В средние века Европейские конезаводчики были нацелены на разведение лошадей для рыцарей и их вооружения. Их легкие лошади происходили от пони, которые не шли ни в какое сравнение с маленькими резвыми лошадками, привезенными исламскими завоевателями. Интерес к этим восточным лошадям рос, благодаря фантастическим историям об их силе, скорости, выносливости и даже прыжковых качествах. Владеть подобной лошадью означало не просто иметь возможность улучшить собственных лошадей, но также и придавало изрядный престиж. Подобная лошадь в табуне приравнивалась к владению шедевром искусства на стене в гостиной. Состоятельные европейцы, преимущественно члены королевских семей, стремились любой ценой заполучить себе этих сказочных лошадей.
Высота арабского коня колеблется от 144 до 152 см в холке. Окрас преимущественно белый, гнедой или вороной. Строение тела: красивая изящная голова с широким лбом, "щучий" профиль, широкие ноздри, маленькие уши, большие выразительные ясные глаза, красиво изогнутая шея, длинное сильное плечо с выраженной холкой, глубокое тело с широкой глубокой грудью и короткой ровной спиной, высоко посаженый хвост, длинные шелковистые грива и хвост, стройные, словно точеные ноги, прочные копыта. Проникновение арабских лошадей в Европу началось в достаточных масштабах в начале нашего тысячелетия. Оно происходило прежде всего через Северную Африку с завоеванием Испании маврами. Длительный период мавританского владычества сопровождался завозом большого числа восточных лошадей, среди которых преобладали арабские и близкие к ним по типу и происхождению варварийские (берберийские). Испания стала первой в Европе страной, где были созданы специализированные верховые породы лошадей, ведущие свое происхождение от восточных родоначальников. Эти породы оказали впоследствии значительное влияние на коневодство большинства европейских государств, а часть их сохранилась и до наших дней. Среди последних наиболее известна и популярна андалузская порода, отличающаяся величавостью форм и своеобразием движений. С использованием этих лошадей в Испании еще в средние века была разработана своеобразная школа верховой езды, получившая название испанской и оказавшая определяющее влияние на развитие искусства верховой езды во всей Западной Европе. Более широко проникновение на европейский континент и Британские острова арабских лошадей началось в период крестовых походов. В сражениях с мусульманами крестоносцы убеждались в превосходстве восточных лошадей, имевших исключительную резвость, выносливость, прекрасно выезженных и бесстрашных. Ввоз "арабских" лошадей в Европу уже в XVI веке принял массовые масштабы. При этом под названием арабских сюда попадало много лошадей персидских, турецких, варварийских и даже туркменских. Много лошадей далеко не чистых арабских кровей сбывали европейцам многочисленные азиатские конеторговцы, что в известной мере снижало авторитет породы. Тем не менее можно с уверенностью говорить о том, что лошади арабской породы в XVI-XVIII веках сыграли неоценимую роль в развитии всего европейского (а с ним и мирового) коневодства и в создании многочисленных пород верховых и упряжных лошадей. Главным же результатом воздействия арабской породы на коневодство всего мира стало создание в Англии в XVII-XVIII веках чистокровной верховой породы, уникальной по своим резвостным способностям.
| |
|
|
Отправлено: 18.11.10 12:56. Заголовок: О названиях английск..
О названиях английских пабов by Ksenia on Сентябрь 21, 2010 Перевод небольшого кусочка из книги Bill Bryson «The Mother Tongue»: «…Некоторые люди довольствуются для своих пабов прозаичными названиями вроде Harry’s bar (бар Гарри) или Greenwood Lounge (Лесная гостиная (комната)). Но когда настоящий британец хочет глотнуть эля, он скорее найдет в дорогу в the Dog and Duck (Собака и Утка), the Goose and Firkin (Гусь и Маленький бочонок), the Flying Spoon (Летящая ложка) или the Spotted Dog (Пятнистая собака). В Великобритании 70 000 или около того пабов, и названия их варьируются от вдохновенных до невозможных, от искусных до бессмысленных (from the deft to the daft). Практически всякое название довольно абсурдно и не связано ни с именем владельца, ни с идеей выпивки, общения или хорошего времяпрепровождения. Как минимум название должно приводить в недоумение – это одно из основных требований большинства британских учреждений – и в идеале оно должно порождать длинную, нескончаемую дискуссию, игнорировать все логические объяснения, и на грани реальности. Среди пабов которые удовлетворяют и даже превосходят эти требования – the Frog and Nightgown (Лягушка и Ночная рубашка), the Bull and Spectacles (Бык и Очки), the Flying Monk (Летающий Монах) the Crab and Gumboil (Краб и Флюс). Но как бы невероятно ни звучало названия паба, объяснение обычно все-таки существует, но уходит оно корнями в далекое прошлое. Британским постоялым дворам впервые стали давать названия в эпоху Римской империи, но сегодняшняя причудливая система восходит по большей части к Средним векам, когда полагали, что для путешественников, которые в большинстве своем были безграмотными, названия изображались в виде легко узнаваемых картинок и символов. Самый простой, и зачастую самый благоразумный способ, заключался в использовании герба (coat of arms) королевской или местной аристократической семьи. Таким образом название the White Hart (Белый олень) указывает на верность Ричарду II (кстати именно по его приказу постоялые дворы обзавелись вывесками), орел и ребенок указывают на преданность герцогу Дерби, а королевский дуб – Чарльзу II, который был вынужден прятаться в дупле после поражения Кромвелю в Гражданской войне. (Если внимательно вглядеться в вывеску паба с таким названием, то обычно можно различить прячущегося где-то среди веток монарха;). Самым большим неудобством этой системы была вынужденная смена названия и вывески всякий раз, как очередного монарха свергали с трона. Но периодически трактирщикам везло, как, например, в случае когда место Ричарда III (символом которого был белый кабан) занял граф Оксфордский (синий кабан), ведь нужно было всего лишь «сменить цвет» кабана. Поэтому вскоре трактирщику поняли, что более выгодно было выбирать какие-нибудь общие понятия, что объясняет наличие в Англии большого числа пабов под названием Queen’s Head (Голова Королевы) (300), King’s Head (Голова Короля или Королевская голова) (400) и Crown (национальный рекордсмен – более 1000 пабов). Многие пабы обязаны своими названиями популярным видам спорта (the Cricketers (Игроки в крикет), the Fox and the Hounds (Лиса и Гончие), the Cockpit (Петушиный бой)), или повседневным занятиям их посетителей. The Plough(Плуг), the Fleece (Руно), the Woolpack (Шерстяной тюк), the Shepherd’s Rest (Отдых пастуха) были явно открыты для фермеров и крестьян. The Boot (Ботинок) – для сапожников (cobblers), the Anchor (Якорь) – для моряков (sailors), the Shoulder of Mutton (Баранья Лопатка) – для мясников (butchers). Однако не все названия вызывают такие очевидные ассоциации.The Bettle (первое значение – жук, второе – кувалда) and Wedge(клин) в Беркшире кажется по началу полной бессмыслицей, но если вспомнить, что кувалда и клин были основными орудиями труда плотников лет 200 назад, то все встает на свои места. Во многих названиях старых английских пабов использована религиозная тема – the Crossed Keys (Ключи (атрибут апостола Петра), the Seven Stars, the Hope and Anchor (Надежда и якорь (символ спасения). The Lamb and Flag (Ягненок и Знамя), до сих пор очень популярное название, были символами рыцарей-тамплиеров, совершавших Крестовые походы, а the Saracen’s Head (Голова Сарацина) и Turk’s Head (Голова Турка) явно «намекают» на судьбу их врагов. Остальные названия используют устоявшиеся выражения (catchphrases), части известных проповедей (homilies), словесный каламбур (puns), немножко философии, или происхождение их неизвестно. The Tumbledown Dick (Одряхлевший Дик), First and Last (Первый и последний), Mortal Man (Смертный Человек), Romping Donkey (Прыгающий Осел), Ram Jam Inn (Постоялый двор «Баран»), Live and Let Live (Живи сам и Дай жить другим) и Man with a Load of Mischief (Очень злой (или озорной) мужчина) (вывеска изображает мужчину с лежащей у него на плече женщиной) с как раз относятся к последней категории. (Еще примеры в википедии) Проблема представляется еще более сложной, если мы примем во внимание, что многие название претерпели изменения за долгие годы своего существования. Говорят, что название the Pig and Whistle (Свинья и Свисток) произошло от peg (сосуд для питья)и wassail (праздничный напиток). Некоторые считают, что the Goat and Compass (Козел и Компас) когда-то было God Encompasseth Us («Господь вокруг нас»). The Elephant and Castle – поначалу название паба, а теперь и целого района в Лондоне - возможно произошло от Infanta de Castilla (инфанта из Кастилии). The Old Bull and Bush (Старый бык и Куст), знаменитый паб на Hampstead Heath, скорее всего измененное Boulogne Bouche (название одной из битв выигранной Генри VIII). Некоторые из «новообразований» довольно неожиданны, но надежные источники показывают что the Dog and Bacon (Собака и Бекон) когда-то было the Dorking Bacon (Доркинский маяк), а the Cat and Fiddle (Кошка и Скрипка) – Catherine la Fidele (по крайней мере так записано в Книге судного дня*, а Ostrich Inn (Страусиный постоялый двор) в Букингемшире начинал свою «жизнь» как Hospice Inn (Богадельня; приют)». ------------ *Doomsday Book – Книга Судного Дня (книга с данными первой государственной всеанглийской переписи населения, проведённой в 1086 году по повелению Вильгельма Завоевателя, содержит также земельный кадастр; название народное по ассоциации с книгой, по которой на Страшном Суде будут судить людей) Взято: click here<\/u><\/a>
| |
|
|
| |
Сообщение: 24637
Фото:
|
|
Отправлено: 26.11.10 21:02. Заголовок: Тренчеры – толстые к..
Тренчеры – толстые куски пресного хлеба, размером примерно шесть на четыре дюйма, которые служили тарелками.
| |
|
|
| |
Сообщение: 24638
Фото:
|
|
Отправлено: 26.11.10 22:01. Заголовок: Мужская одежда XVI в..
| |
|
|
| |
Сообщение: 24642
Фото:
|
|
Отправлено: 27.11.10 13:21. Заголовок: Кембридж С римских ..
| |
|
|
Отправлено: 27.11.10 20:55. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..
Хелга Cпасибо за столь познавательные материалы! Вообще, видок у мужчин тюдоровской поры тот еще. Одежда кажется, мягко говоря, не очень удобной. Хотя дамам приходилось куда сложнее. )) А Кембридж - загляденье!
| |
|
|
| |
Сообщение: 24643
Фото:
|
|
Отправлено: 27.11.10 21:06. Заголовок: apropos пишет: Вооб..
apropos пишет: цитата: | Вообще, видок у мужчин тюдоровской поры тот еще. Одежда кажется, мягко говоря, не очень удобной. Хотя дамам приходилось куда сложнее. )) |
| Я уже как-то привыкла и смирилась. Хорошо хоть штаны стали посвободней, чем в 15 веке, и гульфики как-то не так процветают. apropos пишет: От витражей обалдеваю просто!
| |
|
|
| |
Сообщение: 24673
Фото:
|
|
Отправлено: 29.11.10 21:12. Заголовок: Женский наряд Реко..
| |
|
|
Отправлено: 29.11.10 21:20. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..
Хелга Хелга пишет: Очень непросто. Видимо, пока сам не оденешься так, как одевались тогда, - не поймешь.
| |
|
|
| |
Сообщение: 24678
Фото:
|
|
Отправлено: 30.11.10 00:20. Заголовок: http://img12.imagesh..
| |
|
|
| |
Сообщение: 24689
Фото:
|
|
Отправлено: 02.12.10 01:35. Заголовок: Итальянская война 15..
Итальянская война 1521—1526 гг., иногда также называемая Четырёхлетней войной (так как в 1526 году уже шли только переговоры) — одна из Итальянских войн XVI века. Причинами войны послужили враждебность между французским королём Франциском I и испанским королём Карлом V, возникшая после избрания Карла V императором Священной Римской империи, а также нужда папы Льва X в союзе с Карлом V ради борьбы с влиянием Мартина Лютера. В мае 1522 года английский посол передал Франциску ультиматум, в котором перечислялись обвинения, предъявляемые Англией Франции (в частности, поддержка Джона Стюарта в Шотландии) — все они были Франциском отвергнуты. 16 июня 1522 года Генрих VIII и Карл V подписали Виндзорский договор, в соответствии с которым каждая из договаривающихся сторон обязалась выставить по 40 тысяч солдат для вторжения во Францию. 18 сентября 1523 года из Кале на соединение с фламандско-имперскими войсками двинулась огромная английская армия под командованием герцога Саффолка. Французы, все силы которых были отвлечены на отражение атак имперцев, не могли ему ничего противопоставить, и Саффолк вскоре пересёк Сомму, разоряя всё на своём пути и остановившись лишь в нескольких десятках километров от Парижа. Однако Карл не смог поддержать английское наступление, и Саффолк, не желая штурмовать столицу Франции в одиночку, 30 октября повернул от Парижа прочь, вернувшись в Кале в середине декабря. Материалы из Википедии.
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 110
|
|
Отправлено: 03.12.10 14:07. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..
Хелга Спасибо за ликбез, очень интересно. Вдобавок дает возможность лучше понять, чем был занят наш рыцарь вдали от дома .
| |
|
|
Отправлено: 30.12.10 19:59. Заголовок: Месса, литургия у ка..
Месса, литургия у католиков (messe, лат. missa) — нынешнее (со времен Триентского собора) название литургии у католиков. О происхождении этого названия существуют различные мнения; всего вероятнее, что оно происходит от латинского mittere — посылать, вследствие существовавшего в первенствующей церкви обычая высылать из храма оглашенных во время литургии. В этом смысле слово missa встречается уже у блаженного Августина. Состав католической М. в его историческом развитии см. в издании "Собрание древних литургий восточных и западных" (СПб., 1875—78, под редакцией профессора Е. И. Ловягина), где изложен и самый текст ее в первоначальном составе, в редакции папы Геласия, с последующими изменениями, и более полно — в сочинении Mone: "Messes latines et grecques depuis le II siècle jusqu'au VI siècle" (Франкфурт, 1850). Весьма любопытен критически-рационалистический памфлет на католическую М., написанный реформатами: "Anatomie de la messe etc." (1636). Содержание M. В её современном виде см. в сочинении Бобровницкого "О римско-католической литургии". См. Литургия. Относительно времени совершения М. практика древней Западной церкви представляет некоторые особенности в сравнении с церковью Восточной. Уже во II в. на Западе литургию совершали дважды в неделю, кроме воскресенья, именно в среду и субботу, тогда как на Востоке, по свидетельству Иустина, она совершалась лишь в день воскресный. С V в. на Западе в праздники, когда в храм стекалось множество молящихся, возник обычай совершать литургию дважды в день в одном и том же храме (причем совершителем ее могло быть одно и то же лицо — пресвитер или епископ), отчего эти дни назывались многолитургийными (dies poliliturgici). В VIII в. случалось на Западе, что в одном и том же храме совершались в праздник Рождества Христова четыре литургии. Во времена гонений временем совершения М. на Западе была ночь, почему Тертуллиан называет литургийные собрания antelucanas, nocturnas convocationes. Впоследствии литургия стала совершаться днем, в дни праздничные — в 12 часов дня, в дни четыредесятницы и вообще дни постные — в 3 часа дня. В средние века было установлено совершать М. ночью в Рождество Христово и в великую субботу. Виды западной М. 1) "торжественная", иначе — "великая", "главная", "каноническая", с пением и торжественными церемониями, с участием большего или меньшего числа священнослужителей — нынешняя главная М.; 2) домашняя или тайная М., совершаемая на домашнем алтаре: 3) месса в честь мучеников, в дни памяти их. 4) М. по обету (missa votiva), например по случаю освобождения какой-либо местности или лица от какого-либо бедствия. Корнелий Шультинг (Schulting) в своей "Bibliotheca ecclesiastica" собрал 120 видов литургий по обетам (см. Visconti, "De missae ritibus"; Marten, "De antiquis monachorum ritibus"; Guyer, "Heortologia"). 5) M. за умерших, о которой упоминает уже Тертуллиан в сочинении "De corona militum". Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
| |
|
|
Отправлено: 30.12.10 22:21. Заголовок: Церковь Сент-Маргаре..
Церковь Сент-Маргарет на территории Вестминстерского аббатства.
| |
|
|
Отправлено: 02.01.11 22:37. Заголовок: Церковь Святой Марии..
Церковь Святой Марии Великой в Сапсерте, куда Мод ходила молиться. Этой двери - 600 лет Восьмиугольный сосуд или купель со святой водой, 14-го века. Интерьер
| |
|
|
| |
Сообщение: 4494
Фото:
|
|
Отправлено: 03.01.11 22:53. Заголовок: Хелга http://jpe.ru/..
Хелга пишет: цитата: | купель со святой водой, 14-го века |
|
Впечатляет. Удивительно, как всё сохранилось.
| |
|
|
Отправлено: 04.01.11 18:13. Заголовок: Лондон, 16 век http..
| |
|
|
| |
Сообщение: 2428
|
|
Отправлено: 04.01.11 20:54. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..
Хелга Изумительно! И сам интерьер, конечно, и факт, что вообще сохранился! Как хорошо, что англичане такие традиционалисты и не любят перемен!
| |
|
|
Отправлено: 04.01.11 22:27. Заголовок: Marusia пишет: Удив..
Marusia пишет: цитата: | Удивительно, как всё сохранилось. |
| мариета пишет: цитата: | Изумительно! И сам интерьер, конечно, и факт, что вообще сохранился! Как хорошо, что англичане такие традиционалисты и не любят перемен! |
| Да, это потрясает. Они и традиции хранят и вещи, и законы. Есть в этой стабильности очень много привлекательного, особенно, если живешь в нестабильной стране.
| |
|
|
Отправлено: 23.01.11 01:10. Заголовок: Дома и мебель Голла..
| |
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|