Дамы и господа!
Мастера с удовольствием выражают вам благодарность за отыгрыши в тренировочном эпизоде Бал.
На наш взгляд, тренинг прошел на редкость удачно и на довольно высоком уровне. В сквозной интриге с запиской игроки проявили фантазию, и постарались раскрыть индивидуальные особенности характеров своих персонажей, и относительно успешно погрузились в эпоху.
Словом, все молодцы! И всем огромное спасибо за интересные и динамичные отыгрыши!
Вместе с тем мы считаем своим долгом обратить внимание игроков на некоторые недостатки, которые, увы, еще имеют место быть. В частности:
1. Владение историческим материалом. Есть, есть прорехи во владении мат.частью - видимо, они неизбежны, но в наших силах свести их к минимуму . Для этого всем необходимо более тщательно изучить, в частности, этикет, чтобы знать, как персонажи должны обращаться друг к другу, приветствовать знакомых, как себя вести, говорить и т.д.
Кроме того, следует обращать внимание и на другие детали, если они присутствуют в отыгрыше (или избегать их - если вы не знаете, как что-то делается, употребляется и т.д.). Например, как обращаться с веером, когда и кому подавать руку или отделываться книксеном, как проходят балы (знать ту же очередность танцев) и проч.
Так, персонажи с титулами не могут называться господин\госпожа, старшим по званию военные не просто кланяются, а отдают честь, дамы не делают книксены. Также следует избегать излишней фамильярности в разговорах друг с другом, паче того - грубости или дерзости, неуместной фривольности.
2. Фантазия и развитие интриги. Увы, вся интрига с запиской свелась к любовной линии, хотя подобная запись могла означать и другое, как то: вызов соперника\цы на объяснение, приглашение друга\подруги на разговор или прогулку, встречу с информатором, агентом, сослуживцем, кредитором и т.д.
Поэтому обращаем ваше внимание, что в нашей игре должны присутствовать не только любовные переживания, но и «светские интриги, закулисные страсти и шпионские баталии».
Жаль, что никто из игроков (видимо, сказалось недостаточное знание мат.части) не отметил, что письма\записки от женщин обычно пишутся на надушенной бумаге - немаловажная деталь, кстати.
Ну и способы передачи записки также не всегда отличались оригинальностью.
3. Грамотность. Вечная наша проблема. Помимо проблем со знаками препинания, встречались и грамматические ошибки, и тире без пробелов, и трудности с оформлением прямой речи, и пресловутое "Вы", которое все же в прямой речи пишется не с большой, а с маленькой буквы.
Поэтому мы призываем всех пользоваться браузерами со встроенным редактором - он поможет выловить часть ошибок и опечаток, писать свои посты не в окне сообщения, а в Ворде, ну и заглядывать в нашу тему Пишем правильно, где можно почерпнуть для себя некоторую полезную информацию, в частности, правописание слов с НЕ и НИ и т.д.
Также призываем не лениться и не сокращать слова господин\госпожа до «г-н» и «г-жа» - особенно в прямой речи это выглядит несколько странно.
Также стараться не называть своего персонажа «мужчиной» - «женщиной» , а обходиться именами-фамилиями, словами «он», «она», титулом или чином, поскольку опосредствованное упоминание о половой принадлежности героя выглядит крайне неуместным в контексте рассказа персонажа о самом себе - как о постороннем человеке. (Сравните: «По улице шла женщина.» (т.е. лицо нам неизвестное - знаем лишь, что это - женщина). Или: «Маша (т.е. конкретное лицо) шла по улице. Через несколько минут женщина остановилась.» - И сразу хочется спросить: что за женщина? И куда, собственно, делась Маша?
4. Ориентация во времени и пространстве. К сожалению, не все еще игроки умеют поставить себя на место своего персонажа и зрительно представить обстановку, в которой он находится. Т.е., если один персонаж, например, стоит в темном саду, то его невозможно увидеть из освещенного зала, зато с темной улицы можно наблюдать за людьми, находящимися в освещенном месте и т.д.
Если один куда-то входит, то другой может выходить в другом месте или вообще не выходить.
Если бал начинается в 10 часов вечера, то контрданс, например, не может проходить до полуночи, т.к. у балов было четкое расписание - полонез, вальс, мазурка, далее другие танцы. Первые три никак не могут "уложиться" в два часа.
Подобные "мелочи" на самом деле не такие уж мелочи. Они создают обстановку и атмосферу действия, логическое развитие эпизода, чем не следует пренебрегать.
5. Знания игрока далеко не всегда соответствуют знаниям вашего персонажа. Это у нас, кстати, записано в правилах и рекомендациях к игре (советуем еще раз с ними ознакомиться)
Т.е. если игрок прочитал анкету своего собеседника, другие с ним отыгрыши, и знает о биографии этого персонажа, о его характере какие-то подробности, совсем не обязательно, что это может знать и его собственный герой.
Вот так, коротенько, о наших - пока еще имеющихся в наличии - отдельных недочетах.
Тем не менее, общее впечатление весьма и весьма положительное. Игра началась на высоком уровне по всем показателям - и по исторической части, и литературно-художественной, и сюжетной. Мы уверены, что и уровень, и показатели эти будут только расти, а игра наша - благодаря чудесным игрокам и сплоченному коллективу - только совершенствоваться.
Удачи и успехов всем нам! И приятных, интересных отыгрышей!