Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
deicu
начетчик и цитатчик (c)




Сообщение: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 15:40. Заголовок: Мэри-Сью и другие опасности


По указанию администрации будем выкладывать здесь (в качестве доказательства "от обратного") характеристики, как не надо писать. Начнем с известного (как выяснилось, не всем) явления: Мэри-Сью.

С позволения уважаемых читателей, я буду приводить описание по частям, уж очень много источников надо обработать. За основу возьму статью в Wikipedia, с некоторыми дополнениями от частных лиц.



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 167 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Miss Jane
неисправимый критик




Сообщение: 983
Настроение: неисправимый критик
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 15:42. Заголовок: deicu , тройное ура!..


deicu , тройное ура! Надеюсь, что нам всем это пойдет на пользу.
Спасибо за взятый на себя труд.

There are few people whom I really love, and still fewer of whom I think well. The more I see of the world, the more am I dissatisfied with it.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Вигейла





Сообщение: 31
Настроение: отличное
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 16:18. Заголовок: Мне это будет очень ..


Мне это будет очень полезно. Спасибо.

Не полюбив, нельзя прийти к мысли, что любви не бывает.
А.Кулич
Спасибо: 0 
Профиль
deicu
начетчик и цитатчик (c)




Сообщение: 66
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 17:07. Заголовок: Этимология Сам терм..


Этимология

Сам термин "Мэри-Сью" появился почти случайно, хотя описывает явление более чем закономерное. В 1974 году Пола Смит написала пародию (я подчеркиваю, сознательную пародию) "Рассказ треккера" в своем фэнзине - как ясно из названия - по "Звездному пути" ("Star Trek"). Вообще, тут следует заметить, что треккеры почти сразу образовали очень активный и креативный фандом; в частности, первый слэш также был напечатан в треккеровском фэнзине. К этому времени само явление уже сложилось, и фантазии девочек подросткового возраста подтолкнули Полу Смит выписать свою героиню - лейтенанта Мэри-Сью ("самого молодого лейтенанта в космофлоте - только пятнадцати с половиной лет"). Все на корабле ее обожают, потому что она блистает во всем, за что ни возьмется, Мэри-Сью очаровывает Керка, Спока и Мак-Коя, спасает их с помощью заколки для волос, затем – сражаясь с приступами болезни, что свалила весь экипаж – в одиночку ведет корабль, под конец умирает, а все уливаются слезами. И такой насыщенный сюжет уложился всего в десять абзацев.

Так было отражено уже существующее явление: фантазии девочек-подростков (активных авторов треккерского фандома того периода), как они попадают на корабль и крутят любовь с каноническими персонажами. Кроме того, у них часто не то что нереалистичные, а попросту невозможные умения и знания, часто экзотические и вообще далеко за пределами того, что можно от нормального человека ожидать.

Позднее, по мере накопления практического опыта, концепция Мэри-Сью расширилась (может быть, лучше сказать: разбухла от материала). Теперь так называют более общее явление: идеализированный характер (часто приглаженную и прикрасивленную проекцию самого автора), который оттесняет на периферию повествования канонических персонажей и постоянно торчит на переднем плане, блистая всевозможными талантами, красотой, сексапильностью, экстрасенсорными способностями и тому подобным. Прочим характерам отводится роль штатных восхищенцев (или восхищателей?), потому что больше ничего им делать не остается - Мэри-Сью все делает сама и гораздо лучше: побеждает злодеев, сводит с ума выбранного канонического героя (в русских исследованиях появился термин "объект слюноотделения"), выполняет невыполнимые миссии и прочее.

Наконец, и персонажи оригинальных произведений (не фанфиков) могут быть названы "Мэри-Сью", если они отпечатаны с того же клише, что их фанфиковые родственницы: настолько идеальны, что оттесняют всех прочих персонажей к периферии повествования на роли восхищателей (или восхищенцев?).

Термин быстро распространился за пределы треккерского фандома, и уже к появлению Интернета считался всеобщим, применимым к любому фандому и обсуждению вообще. Может применяться и к женским, и к мужским персонажам. Так, классическим мэрисьюшным персонажем считается Весли Крашер в новом "Стар Треке" ("Следующее поколение"), названный по (второму) имени создателя "Стар Трека" Юджина Весли Родденбери. Иногда близнец Мэри-Сью называется то Ларри-Стю, то Марти-Стю, то еще как-нибудь, но само разнообразие терминологии показывает, что она лишняя. Впрочем, бывает, что Марти-Стю называют определенный вариант Мэри-Сью, мучающийся необоснованным (ну, конечно!) чувством вины или хранящий какую-нибудь темную тайну.

Значение

Прежде всего хочется указать, что "Мэри-Сью" не имеет никакого отношения к писанию от первого лица. Есть автобиографическая проза, которая представляет повествователя как нормального человека, и с достоинствами, и с недостатками, и не забывает описать других людей, с которыми повествователь так или иначе взаимодействует (собственно, чаще даже больше описывает других людей). Точно так же, как в фанфике не обязательно неканонический персонаж - непременно Мэри-Сью.

Прежде всего, Мэри-Сью - нереалистичный образ. У нее нет и не может быть недостатков. Вернее, не может быть настоящих недостатков, а только такие, которые не имеют отношения к разворачивающемуся действию: например, не играет на банджо. Считается (справедливо не всегда, но достаточно часто), что Мэри-Сью появляется при вставке автором себя в повествование для того, чтобы реализовать собственные желания и устремления в интересном мире, полном интересных людей. С такой примерно мыслью: "Ого, вот будет здорово, если героиня вроде меня, но вся из себя еще лучше, там появится, и все ахнут".

Обратите внимание: не при всякой вставке себя, а нацеленной на выполнение желаний. Собственно говоря, литературоведы утверждают, что все авторы извлекают характеры всех персонажей из глубин собственного характера. Сказал же Флобер: "Emma, c'est moi" ("Эмма - это я") на полном серьезе, и так сросся со своей героиней, что заболел, когда описывал ее отравление мышьяком. Многие авторы благополучно и психологически достоверно описывают, как ведет себя человек именно с их характером (он, в конце концов, им лучше всего известен, а писать советуют как раз о том, что хорошо знаешь) в определенных обстоятельствах, реалистично и достоверно. Значение термина "Мэри-Сью" предполагает мечтания об исполнении желаний, и введение себя в повествование здесь вторично.

Настолько вторично, что очень многие Мэри-Сью не могут быть описаны как проекция автора, даже идеализированная - не похожи. Они "заместители" автора, "доверенные лица", подходящие для выполнения данного комплекта желаний.

Таким образом, цель написания Мэри-Сью отличается от цели написания характера вообще: не представить личность, а дать ей все мороженое, всех кукол, все украшения, всех поклонников, какие автор хочет для себя. Естественно, что из Мэри-Сью получаются очень бедно разработанные характеры, плоские, нереалистичные, и в результате совершенно неинтересные.

Авторы это чувствуют и пытаются добавить им привлекательности, например, за счет очень красивой внешности (причем часто красота экзотическая, необычная - особенно это касается цвета глаз и волос), мистических или экстрасенсорных возможностей, таинственного происхождения, трагического прошлого и тому подобного.

Опять же, все перечисленное (с учетом жанровых особенностей) не заказано и нормальному персонажу. Наконец, в некоторых жанрах (сентиментального романа, например) органично существуют идеальные героини и вообще характеры. Но Мэри-Сью вообще не нужен характер, никакие черты характера не нужны, чтобы получить, что хочется. А они всегда получают, что хотят (в конце концов, их для этого и писали): добиваются избранного возлюбленного, побеждают в любой борьбе или соперничестве (вплоть до вульгарной драки), но психологических проблем у них при этом в принципе не возникает. Мэри-Сью не может подстроиться под мир или человека; авторы любезно (и немотивированно) подстраивают мир под нее.

(Продолжение следует)

Спасибо: 1 
Профиль
Chantal





Сообщение: 335
Настроение: Влюблена в Остин больше, чем когда-либо
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 20:10. Заголовок: deicu http://jpe.ru..


deicu
Все так серьезно?! Я в легком шоке.... Теперь Мери-Сью даже звучит страшно!

Бюро дезинформации Спасибо: 0 
Профиль
Зёбра
прелестно-полосатая (с)




Сообщение: 229
Настроение: полосатое
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 20:42. Заголовок: Любопытная статья о ..


Любопытная статья о Мэри-Сью здесь: http://diary.ru/~kate-kapella/p42867271.htm#

----------
Посеявший ветер - пожнет бурю (с)
Спасибо: 0 
Профиль
Chantal





Сообщение: 336
Настроение: Влюблена в Остин больше, чем когда-либо
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 20:57. Заголовок: Зёбра Спасибо http:/..


Зёбра Спасибо Очень интересно.
Похоже, я не совсем верно понимала, что такое фанфик...Хмммм ............

Бюро дезинформации Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 10173
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 21:10. Заголовок: deicu http://jpe.ru..


deicu Я слышала об этих Мэри, но так детально не интересовалась. Отличная фраза:
deicu пишет:

 цитата:
авторы любезно (и немотивированно) подстраивают мир под нее.

- основная и единственная идея образа, насколько я теперь понимаю.


Спасибо: 0 
Профиль
Цапля
avis rara




Сообщение: 9840
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 09:18. Заголовок: deicu http://jpe.ru..


deicu
крайне любопытно!

Все считают ее блондинкой, но по ночам она думает - тайком (с) Спасибо: 0 
Профиль
deicu
начетчик и цитатчик (c)




Сообщение: 67
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 10:03. Заголовок: Основные характерист..


Основные характеристики

За долгое время своего существования Мэри-Сью научились мимикрировать, появились многочисленные разновидности вплоть до "анти-Сью", авторы которых наделяют своих героинь всяческими недостатками вместо всяческих достоинств, чтобы их творение не приняли за Мэри-Сью. Как же они ошибаются! Антонимом каноническому клише является не психопатическая злодейка, вокруг которой точно так же вертится весь мир, а другим персонажам остается лишь трепетать с затаенным восхищением. Противоположность Мэри-Сью – полнокровный, всесторонне разработанный характер, описанный во взаимодействии с людьми и миром, личность.

Тем не менее, с учетом оговорки, а также принимая во внимание жанровые разновидности, выделим некоторые наиболее часто встречающиеся характеристики Мэри-Сью, чтобы примерно ориентироваться.

1) Черты характера
- подозрительно похожа на автора: те же политические взгляды, вкусы, желания (те из них, которые к моменту ее создания еще не исполнены);
- любит цветы, драгоценные камни, моды и другие стереотипно "девичьи" объекты;
- вызывающе сексапильна; даже самые "скромные фиалки" среди них проявятся в одной-двух сценах, чтобы их не сочли наивными;
- всегда оптимистична, независимо от окружающих обстоятельств;
- либо наоборот, постоянно в депрессии, чтобы канонические персонажи ее утешали.

2) Умения и навыки
- независимо от уровня любых умений, который установлен для канонических персонажей, всегда превышает его;
- если чего-то еще не умеет, набирает нужный навык за невероятно краткий срок;
- заставляет других менять свои взгляды с удивительной легкостью;
- часто превосходно поет, несомненно, вдохновленная диснеевскими принцессами;
- может также владеть каким-либо музыкальным инструментом – и, разумеется, виртуозно;
- необъяснимые или неописуемые сверхъестественные возможности; если в исходном каноне ничего фантастического нет, это несмываемое клеймо Мэри-Сью;
- бегло говорит на нескольких языках (этот навык не всегда мэрисьюшный, зависит от исторических обстоятельств); но если общается с животными – вопрос ясен.

3) Внешность
- может иметь необычный цвет глаз и (или) волос; в наиболее "реалистичных" вариантах часто рыжая с зелеными глазами, на восхищение которыми уходит много времени;
- разноцветные глаза практически мгновенно указывают на Мэри-Сью;
- стройная фигура с пышным высоким бюстом;
- нереальное соотношение вес / рост, в сторону большей худобы, причем влияние этого на состояние здоровья даже не обсуждается;
- настолько красива, что это проклятие (Is So Beautiful, It's a Curse TM); если такая характеристика возникает безо всякой иронии, то дальше ехать некуда;
- часто носит бросающиеся в глаза наряды, с тоннами драгоценностей и прочим, или наоборот, вызывающе готичные; особенно яркая черта – наряд плохо подходит для ее занятия (слишком многие Мэри-Сью в шикарных платьях полосуют чудовищ);

4) Аксессуары
- магические драгоценности (кольца, позволяющие читать мысли и все такое);
- самурайский меч; даже если дело происходит в Средиземье или в космосе, самурайский меч – это круто;
- классная тачка (соответственно, классный самолет, корабль, конь и т.д.);
- возможно, даже машина времени.

5) Отношения с каноническими персонажами
- подозрительно похожа на канонический характер, с некоторыми изменениями (смена пола, другая внешность и т.д.);
- обладает невероятным магнетизмом по отношению к характерам, которые автор находит привлекательными; если автор меняет канон, чтобы этого добиться – вопрос исчерпан;
- оказывается ребенком канонического персонажа; особенно, если сам персонаж еще слишком молод, чтобы иметь детей (или не имел на это времени, или желания, или физической возможности);
- либо существует другая родственная связь;
- все или большинство персонажей по какой бы то ни было причине не перестают о Мэри-Сью думать и обращают на нее больше внимания, чем можно логически объяснить: даже злодеи заняты лишь тем, чтобы ее захватить или убить; все сфокусированы на ней одной, по-хорошему или по-плохому, что бы ни происходило;
- люди часто замечают ее красоту, притягательность или "что-то особенное" при первой же встрече; в наихудшем варианте они с первого взгляда посвящают себя ей одной, не обращая внимания на свои обязанности и житейские обстоятельства;
- либо ненавидят с первого взгляда, без очевидной причины или из "ревности";
- сложившиеся личности меняются ради нее: закоренелые негодяи следуют за ней, как верные псы, или кроткие персонажи пытаются обидеть ее.

6) Элементы сюжета
- она Избранная; даже если есть канонический персонаж на эту роль, она либо занимает роль вместе с ним, либо просто оттесняет его;
- или она принадлежит к тому же необычному виду (или организации), что и канонический герой;
- ей обычно столько же лет, сколько автору; это само по себе не вредно – студент может быть шестнадцатилетним, но не закаленный же в боях вояка;
- или она выглядит на этот возраст, а на самом деле ей лет семьсот;
- часто крайне трагичное прошлое, которому автор обычно не уделяет много внимания – так, несколько намеков, чтобы подчеркнуть, какая она особенная; часто сирота, иногда родители умирают на ее глазах; но обязательно без какой-либо ее вины (ДТП особенно любимы фикрайтерами);
- часто родители оставляют ей немалое состояние, и бедная сиротка остается одна с кучей слуг (почему-то никогда с опекуном, положенным по закону);
- может совершить героическую жертву, чтобы доказать, что она слишком хороша для этой грешной земли; особенно, если оставшийся труп не обезображен, независимо от метода, благодаря которому дошло до трупа;
- может быть воскрешена для сиквела, особенно под предлогом "богу я нужна на земле";
- может оказаться наполовину человек, наполовину <другой вид>; или целиком < другой вид>, особенно популярны эльфы, но сгодится любой гуманоидный, "приятный" вид;
- а теперь уже бывают и хорошенькие чудовища, например, дракониха, как правило, непохожая на канонические изображения – просто человеческое тело с драконьими крыльями и без чешуи;
- перевоспитывает злодея своей невероятной добродетелью; как правило, после этого злодей ничего уже не делает, только беспрерывно говорит, какая она хорошая;
- бывает принцессой, особенно если вырастает в крестьянской семье, и ее социальное положение обнаруживается по ходу сюжета; все вопросы отпадают, если оказывается принцессой нечеловеческой или давно сгинувшей расы с древней культурой;
- оказывается в Другом Мире (обычно каноническом), где ей гораздо лучше; особенно, если в реальном мире ей было ну просто очень тяжело;
- в фэнтезийных канонах может нарушать законы соответствующего мира;
- если кому-то наносит вред, немедленно раскаивается, и те, кому она нанесла вред, ее немедленно же прощают.

7) Подача персонажа
- у нее обычно слишком длинное, сложное имя, часто смысловое и имеющее отношение к ее способностям, с упоминанием красоты, драгоценностей, тьмы или вообще всего, что автор сочтет интересным;
- либо напротив, имя, которое просто-напросто кричит: "Я аватара автора, любите меня!";
- какое-нибудь японское имя; особенно замечательно, если окружение ни с какой стороны не японское; некоторое время назад в анимешных фандомах стало популярным имя Сакура (японская вишня), и теперь оно там стало синонимом Мэри-Сью;
- или выбирается красиво звучащее имя из случайной детской книжки (например, Екатерина – русская форма имени Кэтрин);
- чудовищно много времени тратится на описание каждой ее черточки при первом же появлении; если в произведении несколько приложений, описывающих, как меняется структура ее костей и вен, когда она надевает кольцо – оставьте всякую надежду;
- пышные описания (purple prose) каждого ее действия, обычно вне всякой пропорции по отношению к остальным; у нее все передние планы, а прочие часто вообще не попадают в кадр;
- целые пассажи лишь бегло намечены, как будто автор писал только те части, в которых хотел любоваться героиней;
- хотя очень трудно определить, правда это или нет (а сам автор никогда не признается), Мэри-Сью – представление автора, каким он хотел бы быть, или идеализированное представление близкого для автора человека.

(Продолжение следует)

Спасибо: 3 
Профиль
незнакомка
маленький ребенок




Сообщение: 1027
Настроение: Дождливо.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 13:49. Заголовок: deicu http://jpe.ru..


deicu
Обидно когда Мэри-Сьюшек вписываю в готовый мир и вытесняют глав героев.

Нести свой крест тяжело, но и ставить его на себе не хочется.(с) Спасибо: 0 
Профиль
Chantal





Сообщение: 337
Настроение: Влюблена в Остин больше, чем когда-либо
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 18:55. Заголовок: deicu http://jpe.r..


deicu
С ума сойти

Бюро дезинформации Спасибо: 0 
Профиль
Miss Jane
неисправимый критик




Сообщение: 991
Настроение: неисправимый критик
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 19:11. Заголовок: deicu , удивительно ..


deicu , удивительно любопытно, спасибо огромное за четкое и структурированное изложение. В противном случае в этой информации можно было бы запутаться.
Насколько я понимаю, Мэри-Сью - это совокупность характерных черт, но ведь некоторые из них могут присутствовать и в обычных произведениях у нормальных героев? (например, какой-нибудь талант?) Нельзя ведь считать, что героиня - типичная Мэри-Сью, если она прекрасно поет и играет, но при этом в остальном - явно не Мэри-Сью?
(вообще, надо сказать, что мне все-таки кажется, что это явление все же более тесно связано с фикрайтерством, нежели с оригинальными произведениями, хотя и в них случаются подобные героини).

There are few people whom I really love, and still fewer of whom I think well. The more I see of the world, the more am I dissatisfied with it.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
deicu
начетчик и цитатчик (c)




Сообщение: 70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 19:32. Заголовок: Miss Jane пишет: Не..


Miss Jane пишет:

 цитата:
Нельзя ведь считать, что героиня - типичная Мэри-Сью, если она прекрасно поет и играет, но при этом в остальном - явно не Мэри-Сью


Если все это достоверно и обусловлено, конечно. Скажем, благовоспитанные барышни из хороших семей, как правило, много лет учились и играть, и петь. Или, как говаривала Мэри Крофорд, не учились, и потому поют еще лучше. У Мэри-Сью таланты - неизвестно откуда взявшиеся и превосходящие все ожидаемые. Да и авторы моей скромной компиляции согласны с Вами:

 цитата:
все перечисленное (с учетом жанровых особенностей) не заказано и нормальному персонажу.



Спасибо: 0 
Профиль
Цапля
avis rara




Сообщение: 9874
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 19:36. Заголовок: deicu http://jpe.ru..


deicu
спасибо! Все интересатее
У меня родилась совершенно нездоровая мысль - Настя Каменская - это все-таки Мэри-Сью

Все считают ее блондинкой, но по ночам она думает - тайком (с) Спасибо: 0 
Профиль
deicu
начетчик и цитатчик (c)




Сообщение: 71
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 19:36. Заголовок: Тестирование Казало..


Тестирование

Казалось бы, Мэри-Сью слишком хорошо знакома всем, но приходят новые авторы и продолжают делать все те же старые ошибки. Чтобы привлечь их внимание к существованию Мэри-Сью, а то и помочь разобраться, насколько создаваемый ими персонаж близок к опасной черте, разрабатывают тесты на Мэри-Сью. Насколько мне известно, первым был "Лакмусовый тест на Мэри-Сью" / Mary Sue Litmus Test Мелиссы Уилсон (она же Dr. Merlin, фандом "Горгульи"). Впоследствии его многократно переиначивали и приспосабливали к нуждам других фандомов. Я по-прежнему считаю, что русскоязычный http://community.livejournal.com/marysuestics/7795.html - один из наиболее удачных проектов, и довольно универсальный, а кроме того, написан остроумным и язвительным пером.

В этих тестах перечисляются клише, которые обычно связаны со стереотипом Мэри-Сью, и автора просят плюсовать баллы; чем больше баллов набирается, тем ближе проверяемый персонаж к Мэри-Сью. Часто авторы считают, что тесты слишком строги.

Наверное, многих очень сильно раздразнили Мэри-Сью, если тестирование чаще всего начинается с вопроса:
- Назван ли персонаж Вашим именем? (Первым именем, вторым, сетевым ником и т.д.) Если так, тест закончен, положите карандаш (остановите мышь). Не надо называть персонаж в честь самого себя.

Джейн Остен назвала трех персонажей именем "Джейн": красивую и добрую Джейн Беннет; загадочную и культурную Джейн Фэрфакс; а также (молодец, что так сделала – может быть, предвидела этот тест) вульгарную снобку Джейн Уотсон. Впрочем, у людей и долото бреет, а у нас и бритва не берет – нам лучше поберечься.

Тесты потому и строги излишне, что автор способен себя обманывать, а не дающий поблажек подход может его отрезвить. Как пишет та же Мелисса Уилсон: "Будьте честны. Вы не поможете себе, отвечая "Но на самом деле это не считается, потому что..." Вы-то уговорите себя, что Ваш персонаж – не Мэри-Сью, но читатели ее узнают и Вам скажут, и не очень любезно".

Отношения с читателями

Когда Мэри-Сью, сопровождаемая рыданиями окружающих, умирает под конец, читатели ликуют. И это закономерно. Автор приключений Мэри-Сью работает на простом принципе: он хочет, чтобы его любили, так что он делает любимым своего героя. Все главные персонажи хотят быть его друзьями, и автор ожидает, что читатели почувствуют то же самое. К сожалению, этого не происходит. Читателям не нужен персонаж, которого они могут любить, им нужен тот, с кем они могут себя отождествлять. Причина, почему мэрисьюизм так раздражает, в том, что никому не нравится видеть кого-то, чьи мечты всегда и во всем сбываются. Наиболее успешные истории - те, где читатель может поставить себя самого на место главного героя. Но Мэри Сью создана не для них, а для автора - такой, какой хочет видеть себя автор со стороны.

Авторов Мэри-Сью часто сбивает с толку любовный роман: героини в нем кажутся им такими похожими на их собственных. Несмотря на внешнее сходство, читатели (читательницы, конечно) романтических историй по-другому к ним подходят. Они не идентифицируются с героиней; настоящий интерес проявляется к герою, а героиня существует для того, чтобы сохранять в романе место, куда мысленно может проскользнуть читательница.

Некоторые авторы думают, что они могут избежать обвинения в мэрисьюизме, заставляя своих героев страдать. Частый результат - утомительные мучения, сопровождаемые потоками жалости к себе и сочувствия других персонажей. Во всех этих "страданиях" отражается старая добрая фантазия: "Когда я умру, вы все пожалеете, что плохо ко мне относились". Читателям это надоедает так же, как и постоянное исполнение желаний героя, потому что по существу это одно и то же. (Хотя, нельзя отрицать, есть категория читателей, которые любят поплакать.)

Серьезные авторы не имеют дела с Мэри-Сью. Друг-читатель, если ты встретишь Мэри-Сью, беги от нее, пока она не успела зохавать твой моск! [Примечание для администрации: да, я знаю, на нашем литературном сайте используют литературный язык, но выражение выбрано сознательно, другая стилистика тут просто невозможна]

Отношения с критиками

Каждому автору нравится похвала и не нравится критика. Но авторы Мэри-Сью, которая по определению должна быть окружена восхищением, реагируют на критику особенно остро. Даже в упомянутых тестах спрашивают: а как вы реагируете на критику вашей героини? Если вы отвечаете на нападки (в том числе утверждения, что он или она - Мэри-Сью) так, как будто это личные обвинения в ваш счет, вы должны признать, что вы довольно явно отождествляете себя с вашим персонажем. Возможно, слишком явно, чтобы объективно судить о его/ее роли и значении в вашей истории.

Авторы Мэри-Сью действительно печально знамениты высказываниями в адрес критиков наподобие таких: "Ущербные душители свободы. С комплексами. Завидуют по-чёрному популярности, раскрепощённости, искренней непосредственности и писательскому таланту каждого встречного-поперечного юного дарования и таким образом самоутверждаются. А что мы такого сделали?".

Критики видали и не таких, поэтому отвечают: "Вы не сделали абсолютно ничего сильно нового, сильно страшного или сильно интересного. Так что возрадуйтесь, ибо вы не одиноки во Вселенной - совершенно бескорыстно можем рассказать, где водятся точно такие же, как Вы, только с перламутровыми пуговицами".
И наезд, и отзыв аутентичны, с чем и возвращают нас из мира грез в реальную жизнь.

Конец.


Спасибо: 0 
Профиль
deicu
начетчик и цитатчик (c)




Сообщение: 72
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 19:37. Заголовок: Цапля пишет: соверш..


Цапля пишет:

 цитата:
совершенно нездоровая мысль - Настя Каменская - это все-таки Мэри-Сью


А кто это? Простите за невежество. Так называемая "Бедная Настя"?

Спасибо: 0 
Профиль
Цапля
avis rara




Сообщение: 9876
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 19:48. Заголовок: Нет, это героиня дет..


Нет, это героиня детективных романов А.Марининой. А кто такая Бедная Настя?
deicu , спасибо Вам за чудный ироничный экскурс в историю появления и расцвета М-С.
deicu пишет:

 цитата:
Друг-читатель, если ты встретишь Мэри-Сью, беги от нее, пока она не успела зохавать твой моск!

Мы будем стараться!

Все считают ее блондинкой, но по ночам она думает - тайком (с) Спасибо: 0 
Профиль
Miss Jane
неисправимый критик




Сообщение: 994
Настроение: неисправимый критик
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 19:48. Заголовок: deicu пишет: Если в..


deicu пишет:

 цитата:
Если все это достоверно и обусловлено, конечно. Скажем, благовоспитанные барышни из хороших семей, как правило, много лет учились и играть, и петь. Или, как говаривала Мэри Крофорд, не учились, и потому поют еще лучше. У Мэри-Сью таланты - неизвестно откуда взявшиеся и превосходящие все ожидаемые.


О, вот теперь понятно! То есть и так это было понятно, но хотелось все-таки услышать подтверждение своим мыслям.
Цапля пишет:

 цитата:
У меня родилась совершенно нездоровая мысль - Настя Каменская - это все-таки Мэри-Сью


А у меня нездоровая - что Фанни Прайс - это Мэри-Сью в каком-то роде. Хотя на самом деле, конечно, нет, потому что талант Остен в том-то и заключается, что все в описании характера очень логично и объяснимо.
deicu пишет:

 цитата:
Наверное, многих очень сильно раздразнили Мэри-Сью, если тестирование чаще всего начинается с вопроса:
- Назван ли персонаж Вашим именем? (Первым именем, вторым, сетевым ником и т.д.) Если так, тест закончен, положите карандаш (остановите мышь). Не надо называть персонаж в честь самого себя.

Джейн Остен назвала трех персонажей именем "Джейн": красивую и добрую Джейн Беннет; загадочную и культурную Джейн Фэрфакс; а также (молодец, что так сделала – может быть, предвидела этот тест) вульгарную снобку Джейн Уотсон. Впрочем, у людей и долото бреет, а у нас и бритва не берет – нам лучше поберечься.


Вот это фишка! Ну все, пала моя головушка, ведь мою героиню зовут моим вторым именем (ну, ником!). Переназывать - не буду, т.к. это самое подходящее имя - первое, пришедшее в голову, и Бог с ней с Мэри-Сью. А я-то наивно надеялась.... Кстати, тест не показался мне слишком уж строгим. То есть первоначально - да, а потом уже я по второму разу когда прошла, поняла, что ничего подобного, и несмотря на излишнюю язвительность, многое очень справедливо и в тему.
Спасибо!

There are few people whom I really love, and still fewer of whom I think well. The more I see of the world, the more am I dissatisfied with it.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 5641
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 20:07. Заголовок: deicu http://jpe.ru/..


deicu
Спасибо! Впечатлилась до крайности, ушла тестироваться...

- Господи, как я мог уйти от вас?! – удивился Палевский (с) Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 10254
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.08 20:08. Заголовок: deicu http://jpe.ru..


deicu Чудесное описание. И сколько этих Мэри-Сью бродит - в том числе, в ЛР, между прочим. А я-то все удивлялась, что за героини такие.
Бедная Настя - не видела (хватило одной серии, кажется), а вот Каменская - точно, вылитая Мэри-Сью. Самая умная, самая работоспособная, самая догадливая и т.д. Правда, в противовес ей автор приписал кучу странных замашек (трудоголизм (или как правильно?), например, весьма своеобразное отношение к семье и браку - хотя, возможно, с точки зрения автора, это нормально.
И таких самых-самых многовато встречается. С перекосами в ту или иную степень (самая-умная - самая-несчастная, самая-удачливая или самая-невезучая и т.д.) и не только среди молодых и неопытных авторов, как показывает практика.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 167 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 78
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100