Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Дебора





Сообщение: 367
Настроение: Нормальное
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли Вы оперу?


Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно.
Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Quot capita, tot sensus ... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 298 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Дебора





Сообщение: 2052
Настроение: Весеннее
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.12 22:05. Заголовок: bobby пишет: Была м..


bobby пишет:

 цитата:
Была мысль, но не рискнула...



А разве здесь есть риск?

Ну, а спорить с Вами не буду , поскольку сама большая поклонница и того, и другого жанра. По настроению с удовольствием послушаю и оперетту, и оперу.



Спасибо: 0 
Профиль
bobby
романтик, несмотря ни на что




Сообщение: 3694
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.12 22:12. Заголовок: Дебора пишет: А раз..


Дебора пишет:

 цитата:
А разве здесь есть риск?



Чтобы тема не пустовала... Поклонников оперы много, а про балет как-то на форуме редко когда упоминают.

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 35760
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 12:38. Заголовок: bobby пишет: про бал..


bobby пишет:
 цитата:
про балет как-то на форуме редко когда упоминают.

Ну, может найдутся и поклонники балета?
Пошла открывать тему

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 35764
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 13:19. Заголовок: ulan1408 пишет: певц..


ulan1408 пишет:
 цитата:
певцы мешают наслаждаться музыкой

Остроумно подмечено!
Беда в том, что - помимо музыки - наслаждение оперой состоит именно в пении. Не знаю, кому как, а мне звучание сильного, красивого голоса доставляет почти неземное наслаждение - до мурашек, пузыриков и бабочек.
И - на мой взгляд - вовсе не обязательно понимать, о чем поют, на каком языке... Это уже вторично, как мне представляется. Дебора пишет:
 цитата:
слова, в общем, не важны, - слушаем же мы оперу на итальянском, французском, не зная этих языков

Именно.
И не только оперу, замечу. Эстрада - джаз, блюз, шансон, рок и т.д. - много ли мы понимаем слов, когда слушаем на иностранных языках песни в исполнении того же Армстронга, Битлс, Патриции Каас, Аббы, Иглессиаса и прочих, - но разве от того нам их песни, музыка и исполнение нравятся меньше? [взломанный сайт]

Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 4896
Настроение: Смешливое!!
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 19:50. Заголовок: apropos пишет: http..


apropos пишет:

 цитата:
И - на мой взгляд - вовсе не обязательно понимать, о чем поют, на каком языке... Это уже вторично, как мне представляется.



Не могу с этим согласиться...

Вспоминаю, что слушала оперу Верди "Бал-маскарад" в концертном исполнении.
К Верди отношусь спокойно: этой оперы не знала вообще. Красиво пели на итальянском, но
о чём - не имела никакого представления.
В итоге: никакого впечатления.. Даже больше того, совершенно не впечатлила музыка,
т.к. всё время пыталась понять, о чём поют!!
Допускаю, что в данной ситуации моё поведение не типично: мне всегда хочется понять,
что происходит в данной музыкальной сцене. Тем более, ведь для этого существует либретто.
И всё же, убеждена, что пение на языке автора оперы, является совершенно необходимым для
понимания самой музыки: ведь автор, мысля словесно, музыкально выражает и свои эмоции,
и своё видение героев и событий, о которых повествуется в опере!

-------------------------------
Абстрагироваться от фактов, затемняющих сущность явлений...
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 141
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.12 14:51. Заголовок: Тему эту я читала, н..


Тему эту я читала, но ответить на вопрос, люблю ли я оперу, не могла никак. Вот оперетта – это мое! Причем, с раннего детства. Была даже лет в десять мысль, что я хочу, нет мечтаю, петь в оперетте.
А вот вчера произошло нечто странное и замечательное. Вначале мне приснилась музыка из спектакля «Безумный день…». Помните, конечно: «…Им огромная собака приобретена была…» И как-то меня проняло, что я начала вспоминать, откуда же эта музыка. «Свадьбу Фигаро» прослушала, «Маленькую ночную серенаду» скачала...
А потом вдруг до «Севильского цирюльника» добралась. Как-то уже порывалась его скачать, да не получилось. А тут запустила он-лайн в фоновом режиме (я так многое просто слушаю, чтобы от дела не отвлекаться) и обнаружила… Обнаружила, что знаю эту оперу практически наизусть, вспомнила, что обожала ее в свое время, но это как-то подзабылось. В результате прослушала четыре варианта разных лет. И показалось мне, что фильму-опере 1972 года равных нет. Wega и Дебора уже о нем писали, так что добавить и нечего. Но Герман Прей произвел на меня неизгладимое впечатление (настолько неизгладимое, что меня проняла даже выходная ария Фигаро, которая еще с детства набила оскомину), так что я добралась и до фильма-оперы «Женитьба Фигаро» с его участием. Вот тут не удалось просто слушать, потому что хотелось и смотреть тоже! И наконец-то графиня Розина молода и красива, а Керубино очарователен и вовсе не воспринимается мужеподобной дамой...
Так что оперу (по крайней мере, эти две) я точно люблю! Может, к этому списку и еще что-нибудь добавится


Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 170
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.12 13:56. Заголовок: Хелга пишет:О "Л..


Хелга пишет:
 цитата:
О "Любовном напитке", есть прекрасный фильм, запись спектакля с Нетребко и Виллазоном, на рутрекере есть. Они зажигают, и голоса и харизма. И Доницетти.

Хелга - !
Я скачала и посмотрела! Очень прониклась! И Нетребко, и Виллазон (или правильно Вильясон?) очень хороши. Изумительная постановка, легкая и игривая. Но мне больше всех понравился Ильдебрандо Д’Арканджело. Он просто великолепен здесь!
Так получилось, что впервые я увидела его в «Свадьбе Фигаро» в записи Зальцбургского фестиваля 2006 года. Меня неприятно поразили режиссерские измышления: мрачный Фигаро (Д’Арканджело), неприятного вида граф (Бо Сковус), без конца вытирающий нос и нервно подергивающийся, чрезмерно экзальтированная Розина, современная обстановка и костюмы… Нетребко единственная, на которую я смогла смотреть, но этого было совсем недостаточно.
Так вот! Ильдебрандо Д’Арканджело. Для Фигаро его голос показался мне тяжеловатым, поскольку до того я безоговорочно приняла Германа Прея в этой роли. Но его Дулькамара затмил для меня всех!

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 27411
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.12 14:18. Заголовок: Klo пишет: Ильдебр..


Klo пишет:

 цитата:
Ильдебрандо Д’Арканджело. Для Фигаро его голос показался мне тяжеловатым, поскольку до того я безоговорочно приняла Германа Прея в этой роли. Но его Дулькамара затмил для меня всех!


Да-да, он без сомнения хорош. Хотя, мне трудно выделить кого-то в этой постановке, она так органична.

Спасибо: 0 
Профиль
Молли
леди Винтаж




Сообщение: 835
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.12 07:31. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo Спасибо за ссылку на «Свадьбу Фигаро». Но честно - меня хватило на 15 минут просмотра, а потом я просто свернула изображение и наслаждалась музыкой и голосами. Мне именно этого и хотелось - слушать, а такое оригинальное театральное решение меня отвлекало. Я обязательно пересмотрю, но выберу для этого момент. Спасибо огромное

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 178
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.12 07:38. Заголовок: Молли - http://foru..


Молли - !
Честно - я еще ни разу полностью не видела, просто слушаю. Меня покорили женские партии. Обычно я к ним сдержанно отношусь, но тут... Пока насыщения не почувствовала.
Впрочем уже потихоньку созреваю для просмотра. Даже стала сравнивать трактовку образов в известном спектакле театра Сатиры и в этом фильме.

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 213
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 15:21. Заголовок: Переполнившись «Свад..


Переполнившись «Свадьбой Фигаро», вернулась к «Любовному напитку» .

Хелга пишет:
 цитата:
Хотя, мне трудно выделить кого-то в этой постановке, она так органична.

Мне все же Нетребко показалась холодноватой. Пока она изображает неприступную красавицу – да, она! А вот потом кокетливо-обольстительная с Дулькамарой и влюбленная с Неморино… Тяжеловато как-то. Мирелла Френи мне понравилась гораздо больше (после Сюзанны я весьма к ней прониклась )
Дуэт Неморино и Дулькамары приводит в восторг. Не нашла его в том же исполнении, Паваротти совсем не обрадовал после Вильясона. Но вот такая версия мне тоже понравилась.



Романс Неморино. Николай Гедда, Луиджи Альва и Пласидо Доминго показались чересчур серьезными и чуточку заторможенными. Паваротти даже и слушать не захотела. А у Вильясона неподражаемо все: голос, мимика, страсть с долей лукавства... И зрители это оценили!



А вот это показалось мне интересным:
 цитата:
Композитору было всего тридцать четыре года, когда он написал ее (оперу «Любовный напиток»). Одно из писем Доницетти, которое цитирует Гаваццени, дает представление о том, насколько быстро он работал. Адресуясь к своему либреттисту, он писал: «Я должен написать оперу за две недели. Вам на вашу работу я даю неделю. Но поимейте в виду: у нас есть немка примадонна, тенор, который заикается, буффо с голосом, как у козла, и никудышный французский бас. При всем этом вы можете себя прославить».
И действительно, прославились оба — и композитор и либреттист. А теноровая партия и впрямь написана для героя, который заикается!



Спасибо: 0 
Профиль
Дебора





Сообщение: 2144
Настроение: Вся в трудах, аки пчела...
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 17:00. Заголовок: Klo , спасибо за выл..


Klo , спасибо за выложенные отрывки!
Всегда интересно сравнить голоса и манеры исполнителей.

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 221
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.12 09:23. Заголовок: Дебора пишет: Всегда..


Дебора пишет:
 цитата:
Всегда интересно сравнить голоса и манеры исполнителей.


А если сравнивать одного и того же исполнителя в разных интерпретациях?
Итак, Ильдебрандо Д’Арканджело.
Встреча первая: Фигаро, Зальцбургский фестиваль 2007 года. Недоумение: внешность мефистофельская, сумрачный взгляд, тяжелый голос, в котором подчас трудно различить оттенки.
После этого прочла
 цитата:
В настоящее время является одним из самых знаменитых исполнителей Моцарта и Россини.

Недоумение усилилось – никак не могла совместить увиденное и услышанное с Моцартом.
Встреча вторая: Дулькамара, "Любовный напиток" 2005 года. Обаятельный, подвижный, игриво-легкий прохиндей. Оперу я в первый раз (и не только в первый!) просто слушаю, чтобы ни на что не отвлекаться, но тут на его голос я возвращалась, чтобы и посмотреть тоже.
После этого занялась изысканиями в попытках совместить Д’Арканджело и Моцарта. И попала! Уже располагаю тремя вариантами его Лепорелло, начиная с двадцатипятилетнего возраста, двумя вариантами Фигаро. Но никак не найду его в главной роли в «Дон Жуане». Найденные фрагменты обещают массу впечатлений и эмоций. Три варианта Донов: Карлос Альварец (две постановки) и Руджеро Раймонди, - хороши по-своему, но такой искренности и убедительности в сцене обольщения Церлины я у них не увидела. (Тут должен быть ролик, но вставить его не получилось )
Не поверите: в Париже пристала к гиду с расспросами, где у них можно купить диски с операми (можно подумать – в Москве их нет!) [взломанный сайт] , выбрала время и примчалась в магазин на Елисейских полях, потрясла продавца («ОперА? МоцАрт?»), но у них тоже не нашлось Д’Арканджело – Дона Жуана. Теперь придется проделать то же самое в Москве.
И вот теперь, когда я настроилась на эту волну, его голос: «тяжеловатый», «брутально-жестковатый» (вычитанное выражение), - обрел нюансы и оттенки. Сталь и бархат, «лед и пламень», горечь и сладость – и все промежуточные вкусы и ощущения.
Я уж не говорю, что перед отъездом именно его голос позволил мне в последние двое суток обрести «боевое безумие берсерка» и провернуть почти недельный объем работы. Слава Моцарту и дай Бог здоровья Ильдебрандо Д’Арканджело! Я решила, что самое меньшее, чем я могу его отблагодарить – это полететь в следующий раз туда, где он будет петь Дон Жуана и увидеть все это воочию.


Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 27566
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.12 22:33. Заголовок: Klo пишет: Мне все ..


Klo пишет:

 цитата:
Мне все же Нетребко показалась холодноватой. Пока она изображает неприступную красавицу – да, она! А вот потом кокетливо-обольстительная с Дулькамарой и влюбленная с Неморино… Тяжеловато как-то.



Правда? А я не замечаю, заслушиваюсь ее голосом и любуюсь, потому мне она кажется почти совершенством. Как Дарси - Ферт... [взломанный сайт]

Klo пишет:

 цитата:
Но поимейте в виду: у нас есть немка примадонна, тенор, который заикается, буффо с голосом, как у козла, и никудышный французский бас. При всем этом вы можете себя прославить



У Доницетти с чувством юмора было все в порядке.

Klo пишет:

 цитата:
А если сравнивать одного и того же исполнителя в разных интерпретациях?
Итак, Ильдебрандо Д’Арканджело.



Ах, какой любопытный расклад получается. Заинтриговали по-полной, буду слушать.

Кстати, о Доницетти и Нетребко - есть еще одна чудесная постановка: «Дон Паскуале», Метрополитен Опера. Очень весело и красиво! Правда, Нетребко, к сожалению, уже не поет с Виллазоном.

Кстати, о Нетребко и Виллазоне - "Травиата"! "Libiamo ne' lieti calici" Разбрасываюсь.







Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 227
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.12 23:21. Заголовок: Хелга пишет: Разбрас..


Хелга пишет:
 цитата:
Разбрасываюсь.

А уж я-то как разбрасываюсь! Всего хочется сразу и много. Вот и по "Пуританам" пробежалась, и "Анну Болейн" попробовала...

Хелга пишет:
 цитата:
Правда, Нетребко, к сожалению, уже не поет с Виллазоном.

Я тут вычитала, что Вильясон в 2007 году перенес операцию по удалению кисты на голосовой связке, и все никак не могла найти информацию, восстановился ли он. Жестокая, все-таки штука – жизнь: тридцать пять лет, «лучший тенор своего поколения», «к пятидесяти годам собрался перепеть все теноровые партии»… И такой удар! Да еще на первом спектакле Нетребко после рождения ребенка… Просто волосы дыбом встают! Но тут узнала, готовится новый диск: Дон Жуан – Д’ Арканджело и Дон Оттавио – Вильясон. Просто камень с души.
К Нетребко я отношусь весьма сдержанно, как, впрочем, почти ко всем женским партиям. Они меня порой утомляют. А уж ее изменившаяся внешность… Грустно…
Ура! Видео вставилось! Правда, только одно, но и это радует. [взломанный сайт]







Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 27569
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.12 11:00. Заголовок: Klo пишет: А уж ее..


Klo пишет:

 цитата:
А уж ее изменившаяся внешность… Грустно…



Почему грустно? Она выглядит соответственно возрасту, а пополнев, приобрела глубину и женственную наполненность голоса.

Klo пишет:

 цитата:
Дон Жуан – Д’ Арканджело и Дон Оттавио – Вильясон. Просто камень с души.


Да, он вернулся.



Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 231
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.12 15:56. Заголовок: Хелга пишет: Она выг..


Хелга пишет:
 цитата:
Она выглядит соответственно возрасту

Так это же и грустно! Потому что Анна Болейн такой комплекции уместна и понятна, хотя Элина Гаранча визуально греет меня гораздо больше (но она и поет великолепно - кстати, на слух в первый раз я не сразу отличала одну от другой). А Сюзанну и Адину Нетребко уже не удастся изобразить столь же увлекательно и игриво. У меня богатая фантазия, а вчера я еще и пересматривала Зальцбургский вариант "Свадьбы Фигаро" 2006 года, так что представив в той обстановке изменившуюся Нетребко, даже сконфузилась немного. Только в рамках пародии на себя, молодую. [взломанный сайт]

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 232
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.12 09:27. Заголовок: Кто бы мог подумать,..


Кто бы мог подумать, что меня может так пронять бас! Сдержанно относилась к тенорам (особенности восприятия, знаете ли!), всегда радовалась баритонам разных оттенков, а что-то более низкое . Но вот жизнь в очередной раз показала, что зарекаться нельзя. Хочу поделиться двумя записями.

Первая - Доницетти "Лукреция Борджиа"



Вторая Россини "La Cenerentola" (Золушка)



Я понимаю, что полный дилетант в этих вопросах, но, убейте, никогда не сказала бы, что поет один и тот же человек! Первая - просто первозданная стихия в чистом виде! Или Посейдон, усмиряющий ее и повелевающий ветрами. Вторая - стремительный ручей в лесу, знойный полдень, солнечные блики сквозь листву, освежающий ветерок...

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка с клюшкой




Сообщение: 27575
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.12 10:46. Заголовок: Klo пишет: Первая -..


Klo пишет:

 цитата:
Первая - просто первозданная стихия в чистом виде! Или Посейдон, усмиряющий ее и повелевающий ветрами. Вторая - стремительный ручей в лесу, знойный полдень, солнечные блики сквозь листву, освежающий ветерок...



На самом деле, потрясающе! Как бы это сказать... лепит образ голосовыми интерпретациями. Надо переслушать "Любовный напиток", пожалуй.

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 235
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.12 12:56. Заголовок: Хелга пишет: На само..


Хелга пишет:
 цитата:
На самом деле, потрясающе! Как бы это сказать... лепит образ голосовыми интерпретациями.

Так он ведь еще и актер превосходный! Органичен в любом образе! Надо подобрать разные варианты его Лепорелло, о котором он скромно сказал в интервью американской журналистке: "Просто мне нравится дурачиться". (интерпретация моя, поскольку интервью на английском языке)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 298 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 371
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100