Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Дебора





Сообщение: 367
Настроение: Нормальное
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли Вы оперу?


Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно.
Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Quot capita, tot sensus ... Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]


apropos
Главвред




Сообщение: 33688
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.10 20:18. Заголовок: Дебора пишет: Мелоч..


Дебора пишет:

 цитата:
Мелочь, а смешно, все хихикали

А когда происходит что-то подобное, все обычно начинают веселиться. От неожиданности, наверное.

Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3345
Настроение: Люблю я пышное природы увяданье..(с)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.10 22:10. Заголовок: А я буквально умира..



А я буквально умирала со смеху в совсем неподходящей для этого сцене:
"Травиата " в Большом. Последний акт, где в сцене с умирающей Виолеттой, последняя
появляется в розовом пеньюаре и китайскими шлёпанцами на ногах, тоже розовыми и
с пушистыми помпонами - мечтой многих женщин в условиях тогдашнего дефицита.

А вообще-то, всякий раз, когда смеяться нельзя, остановиться от смеха бывает очень трудно!..

------------------
"Не оставляй любовь на старость, а торможение - на конец полосы."В Санин
Спасибо: 0 
Профиль
Дебора





Сообщение: 862
Настроение: Меланхоличное
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 13:28. Заголовок: Wega , http://jpe.ru..


Wega ,
Виолетта решила умереть с шиком!..

Wega пишет:

 цитата:
всякий раз, когда смеяться нельзя, остановиться от смеха бывает очень трудно


Ой, это точно. Иногда просто заходишься....Я тогда стараюсь о чём-нибудь очень грустном думать, иначе окружающие за идиотку примут.

Спасибо: 0 
Профиль
Моряна





Сообщение: 73
Настроение: Золотая осень - моя любовь...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 21:44. Заголовок: Wega пишет: А вообщ..


Wega пишет:

 цитата:
А вообще-то, всякий раз, когда смеяться нельзя, остановиться от смеха бывает очень трудно!..



Wega А не ты ли мне рассказывала, как на "Риголетто" вы решали, сколько человек смогут поднять мешок с той Джильдой?

А я вот как сладкий сон вспоминаю блаженное время, когда один мой знакомый работал в музыкальном театре им Станиславского...Я же тогда там весь оперный репертуар пересмотрела. Правда, с откидных мест.. но все равно, это было так прекрасно...
А как раз на днях пересмотрела фильм-оперу Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" с Вишневской. И как всегда очаровалась.. А какая у нее была Аида..

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего(с) М. Горький Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3349
Настроение: Люблю я пышное природы увяданье..(с)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 22:16. Заголовок: Моряна пишет: сколь..


Моряна пишет:

 цитата:
сколько человек смогут поднять мешок с той Джильдой?


Действительно, у нас тогда не хватило соображения вообразить, что в последнем акте совсем
не обязательно выносить в мешке крупногабаритную Джильду.

Моряна пишет:

 цитата:
А какая у нее была Аида..



А Татьяна?! И Катерина Измайлова у неё была весьма впечатляющей.
Только, к моему сожалению, музыка Шостаковича остаётся для меня чуждой.

------------------
"Не оставляй любовь на старость, а торможение - на конец полосы."В Санин
Спасибо: 0 
Профиль
Моряна





Сообщение: 74
Настроение: Золотая осень - моя любовь...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 00:02. Заголовок: Wega пишет: А Татья..


Wega пишет:

 цитата:
А Татьяна?!



Татьяну в ее исполнении я не слышала, увы(( Но слышала ее Купаву в "Снегурочке". Это же просто сказочно!!

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего(с) М. Горький Спасибо: 0 
Профиль
Дебора





Сообщение: 864
Настроение: Меланхоличное
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 17:55. Заголовок: Wega пишет: в после..


Wega пишет:

 цитата:
в последнем акте совсем не обязательно выносить в мешке крупногабаритную Джильду.


Вообще-то, мешок с телом несчастной Джильды обычно уже лежит в последней сцене на переднем плане, независимо от того, каких она размеров. Кому хочется, чтобы его в мешке тягали?


Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3352
Настроение: Люблю я пышное природы увяданье..(с)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 18:31. Заголовок: Дебора http://jpe.r..


Дебора

И правда! Кому?!

У нас прежде не очень обращали внимание на габариты и внешность певицы: главное - вокал!
Прорывом в этом смысле оказались Вишневская, Образцова...
Но всё же, согласитесь, что сценическая внешность и в опере не помешает для создания
надлежащего образа и соответствующего его восприятия зрителем.
Вспомнила почему-то один из моих наиболее любимых музыкальных фильмов - "Музыкальную
историю": Ленский, Ольга, Татьяна словно сошли со страниц Пушкина и мне очень
нравилось подобное соответствие образов внешнего и музыкального.
Онегин там только подкачал, хотя и очень симпатичный, но и очень смешной.
Странным мне только всегда казалось, почему Чайковский выбрал для Татьяны сопрано,
а для Ольги - меццо?!

------------------
"Не оставляй любовь на старость, а торможение - на конец полосы."В Санин
Спасибо: 0 
Профиль
Дебора





Сообщение: 865
Настроение: Меланхоличное
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 18:44. Заголовок: Wega пишет: согласи..


Wega пишет:

 цитата:
согласитесь, что сценическая внешность и в опере не помешает для создания
надлежащего образа и соответствующего его восприятия зрителем.


Wega , . Согласна! И очень рада, что сейчас много фактурных певиц и певцов, с которыми приятно посмотреть и послушать спектакль!
Даже тенора и сопрано ( в основном, они грешили толщиной) стали куда стройнее! Теперь уже не закрыв глаза слушаешь ( потому что смотреть невозможно, на ту же Джильду неповоротливую, например), а смотришь и наслаждаешься!
У меня такое чувство, что половина тех, кто не любит и не воспринимает оперу, "нажглись" именно на том, что им попался или попалась в спектакле такая необъятная туша героя или героини. Действительно, впечатление насмарку, по первости особенно...

Wega пишет:

 цитата:
Вспомнила почему-то один из моих наиболее любимых музыкальных фильмов - "Музыкальную
историю...":


О, "Музыкальная история" - это чудо! Если бы в фильм вставили всю оперу, как бы было здорово, на мой взгляд!

Wega пишет:

 цитата:
почему Чайковский выбрал для Татьяны сопрано,
а для Ольги - меццо!


Помните дуэт Татьяны и Ольги «Слыхали ль вы», в первом действии? Думаю, из-за этого. Два сопрано в дуэте - сие не очень гармонично.

Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3353
Настроение: Люблю я пышное природы увяданье..(с)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 19:09. Заголовок: Дебора пишет: http:..


Дебора пишет:

 цитата:
Два сопрано в дуэте - сие не очень гармонично.



Конечно!

Но мне казалось бы более естественным, если их голоса соответствовали так: более низкий -
Татьяне, а высокий - Ольге!
Дуэт помню: но для меня бы гармоничнее было слышать "Я не способна к грусти томной.."
в исполнении красивого звучного сопрано.
Кстати, "Онегина" я слушала в "Большом" уже очень давно и тогда Ольгу пела Синявская.
Спектакль мне не понравился - и Ленский никакой, и Татьяна тоже....
Всё "Музыкальную историю" вспоминала.....

------------------
"Не оставляй любовь на старость, а торможение - на конец полосы."В Санин
Спасибо: 0 
Профиль
Дебора





Сообщение: 866
Настроение: Меланхоличное
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 19:16. Заголовок: Wega пишет: мне каз..


Wega пишет:

 цитата:
мне казалось бы более естественным, если их голоса соответствовали так: более низкий -
Татьяне, а высокий - Ольге!


Соглашусь, в какой-то степени Вы правы. Ольга - героиня лёгкая, воздушная, Татьяна - персонаж драматический. И всё же, наверное, Чайковскому было видней...

Спасибо: 0 
Профиль
Моряна





Сообщение: 90
Настроение: Золотая осень - моя любовь...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 19:31. Заголовок: А я вот не могу не п..


А я вот не могу не поделиться радостью)) Сегодня нашла и почти уже скачала, на мой взгляд, просто сокровище - "Аиду" с Биргит Нильссон и Франко Корелли

Дебора пишет:

 цитата:
Татьяна - персонаж драматический


Но не единственный для сопрано)) Мими, Тоска, Иоланта, Маргарита из "Фауста", Чио Чио Сан, Виолетта... Я по моему еще не всех перечислила.
Мне кажется, что сопрано гораздо лучше меццо может передать всю драматичность и накал страстей.. Может как раз за счет более высого тембра


Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего(с) М. Горький Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3356
Настроение: Люблю я пышное природы увяданье..(с)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 19:47. Заголовок: Моряна http://jpe.r..


Моряна

Возможно, ты права!

Ведь Чайковский не зря же выбрал именно такое соотношение голосов.

------------------
"Не оставляй любовь на старость, а торможение - на конец полосы."В Санин
Спасибо: 0 
Профиль
Моряна





Сообщение: 91
Настроение: Золотая осень - моя любовь...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 20:01. Заголовок: Wega пишет: Ведь Ча..


Wega пишет:

 цитата:
Ведь Чайковский не зря же выбрал именно такое соотношение голосов



А я вот тут задумалась. Заглавные драматические партии для меццо? Я, например, смогла вспомнить, только Марфу из "Хованщины"
А все остальное - как главная героиня - так сопрано.
Может еще кто нибудь главных героинь-меццо вспомнит?

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего(с) М. Горький Спасибо: 0 
Профиль
Дебора





Сообщение: 867
Настроение: Меланхоличное
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 20:22. Заголовок: Моряна пишет: Может..


Моряна пишет:

 цитата:
Может еще кто нибудь главных героинь-меццо вспомнит?


Моряна, Кармен прежде всего...Если навскидку.

Спасибо: 0 
Профиль
Дебора





Сообщение: 868
Настроение: Меланхоличное
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 20:26. Заголовок: Моряна пишет: сокро..


Моряна пишет:

 цитата:
сокровище - "Аиду" с Биргит Нильссон и Франко Корелли


Поздравляю!
А у меня "Аида" не в любимчиках...

Спасибо: 0 
Профиль
Моряна





Сообщение: 92
Настроение: Золотая осень - моя любовь...
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 20:35. Заголовок: Дебора пишет: Карме..


Дебора пишет:

 цитата:
Кармен прежде всего...Если навскидку



А ведь забавно получается. Главных героинь-сопрано навскидку сразу вспомнили аж 7.. И только двух героинь-меццо. И то - на двоих... Уже похоже на тенденцию, вам не кажется?

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего(с) М. Горький Спасибо: 0 
Профиль
Дебора





Сообщение: 869
Настроение: Меланхоличное
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 21:02. Заголовок: Моряна пишет: похож..


Моряна пишет:

 цитата:
похоже на тенденцию, вам не кажется?



Главные партии всегда обычно отдаются "сладкоголосым" сопрано и тенорам. Героиня-меццо подразумевает зрелую, многое познавшую женщину, чаще всего немолодую; сопрано же, особенно колоратурное, - невинность, нежность, юность.
Я ничего не имею против такой "расстановки сил". Тенор - мой любимый мужской голос в опере (даже не мужской, просто любимый).
Хотя в жизни предпочитаю голоса более низкие, а тембр наиболее мне приятный - это у Джо Дассена, ближе к басу, с хрипловатыми нотками. Да ещё когда на это накладывается неотразимый французский язык...


Спасибо: 0 
Профиль
Wega
упёртый завсегдатай




Сообщение: 3361
Настроение: Люблю я пышное природы увяданье..(с)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 11:21. Заголовок: Моряна пишет: http:..


Моряна пишет:

 цитата:
Может еще кто нибудь главных героинь-меццо вспомнит?


Вот что узнала на сайте «Академия вокала» http://www.1academy-vocal.com/svoice.html<\/u><\/a>
И мне показалось очень интересным, что:

Женские голоса подразделяются на:

Колоратурное сопрано - самый высокий женский голос. (диапазон : до первой октавы -
фа третьей октавы.) Голос очень хрупкий, изящный с беспредельным серебряным
верхним регистром. Легкость позволяет исполнять сложнейшие рулады , широкие скачки,
изящные мелизмы и невероятно бравурные пассажи.

Оперные партии: Царица ночи ( Волшебная флейта), Кукла ( Сказки Гофмана),
Снегурочка ( Снегурочка).

Лирическое сопрано -(диапазон : до первой октавы - до, ре третьей октавы.)
Голос кантиленный, мягкий, ярко звучит на всем диапазоне.
(Оперные партии : Виолетта (Травиата), Иоланта (Иоланта), Маргарита (Фауст).

Лирико - драматическое сопрано - более объемный, очень выразительный голос, в котором
прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто.
Спинто - голос, способный надавить (на уши )
Оперные партии : Татьяна (Евгений Онегин.) Норма (Норма), Аида (Аида).

Драматическое сопрано - сильный , объемный, ярко тембральный голос. Это дает ему
возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале.
Оперные партии : Тоска (Тоска), Абигайль ( Набукко ), Турандот (Турандот).

Меццо - сопрано - средний голос между сопрано и контральто.

Лирическое меццо - сопрано - светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано.
(диапазон : ля малой октавы - ля, си второй октавы ).
Оперные партии: (Амнерис (Аида), Эболи (Дон Карлос), Ганна (Майская ночь),
Весна (Снегурочка)

Центральное меццо-сопрано - крупный, плотный , сильный голос.
Оперные партии: Любаша (Царская невеста), Марфа (Хованщина),
Азучена (Трубадур), Кармен (Кармен).

Колоратурное меццо-сопрано -очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и
подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи , фиоритуры и рулады.
Оперные партии: Изабелла (Итальянка в Алжире), Розина (Севильский Цирюльник),
Золушка (Золушка).

Контральто - самый низкий женский голос. Бархатный с шикарными грудными нотами.
Оперные партии: Ратмир (Руслан и Людмила), Кончаковна (Князь Игорь),
Ольга (Евгений Онегин), Ульрика (Бал маскарад).

Мужские голоса подразделяются на:

Лирический тенор - серебристый, мягкий, очень подвижный с колоратурами голос
(диапазон : от до первой - си, до третьей).
Оперные партии: Ленский (Евгений Онегин), Левко (Майская ночь),
Линдоро (Итальянка в Алжире), Граф Альмавива (Севильский Цирюльник).

Лирико-драматический тенор - более спинтовый и плотный голос.
Оперные партии: Альфред (Травиата), Герцог (Риголетто), Владимир Игоревич (Князь Игорь).

Драматический тенор - объемный, яркий, голос с металлом, по природе очень сильный.
Оперные партии: Герман (Пиковая Дама), Манрико (Трубадур), Туриду (Сельская честь),
Калаф (Турандот).

Контр - тенор - голос, звучащий в тесситуре меццо-сопрано. Поет развитым фальцетом.
Тесситура - преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении
по отношению к диапазону голоса (вокалу).
Применяется в старинной, барочной музыке. (Гендель, Бах, Каччини, Монтеверди)

Лирический баритон - высокий, яркий, подвижный голос.
(диапазон: ля большой -ля первой октавы).
Оперные партии: Фигаро (Севильский цирюльник), Дон Жуан( Дон Жуан),
Дон Паскуале (Дон Паскуале), Валентин (Фауст), Елецкий (Пиковая Дама).

Драматический баритон - бархатный, объемный, сильный по всему диапазону голос.
Оперные партии: Амонасро (Аида), Яго (Отелло), Дагон (Самсон и Далила).

Бас - самый низкий мужской голос. (диапазон : до большой октавы -ре, ми первой октавы).

Высокий бас - обычно характерный, подвижный , комический.
Оперные партии: Дон Базилио (Севильский цирюльник), Лепорелло (Дон Жуан),
Малатеста (Дон Паскуале), Мустафа (Итальянка в Алжире).

Центральный бас - крупный, яркий, очень сочный голос, богатейший грудной регистр.
Оперные партии: Борис Годунов (Борис Годунов), Мельник (Русалка), Филипп (Дон Карлос),
Рене (Иоланта), Кончак ( Князь Игорь).

Бас-профундо - очень низкий, грудной, объемнейший голос.
Используется чаще всего в церковно-хоровой музыке.

Дискант - голос мальчиков.
Дисканты разделяются на низкие, средние и высокие по вокальным партиям.

------------------
"Не оставляй любовь на старость, а торможение - на конец полосы."В Санин
Спасибо: 0 
Профиль
Дебора





Сообщение: 872
Настроение: Меланхоличное
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 18:14. Заголовок: Wega , спасибо за вы..


Wega , спасибо за выкладку!
Очень познавательно!

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 145
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100