Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Дебора





Сообщение: 367
Настроение: Нормальное
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли Вы оперу? - 4


Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно.
Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Quot capita, tot sensus ... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 297 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Klo





Сообщение: 1386
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 22:34. Заголовок: Психоделический «Фау..


Психоделический «Фауст» Гуно в Deutsche Oper Berlin: сон Маргариты или как Филипп Штельцль своего главного героя испугался.

"Faust" Gounod, Deutsche Oper Berlin - 27.06.2015 и 30.06.2015




Да, я не обмолвилась. Вот как вы думаете, кто истинный главный герой и гетевского "Фауста", и оперы Гуно? С этим, конечно, можно спорить, об этом можно рассуждать до бесконечности, но без присутствия нечистой силы история стала бы довольно банальной, особенно в том виде, в каком ее рассказал Гуно.
Возможно, я слишком категорична, но пожертвовать всем, даже душой… А интересно: это очень ценно – душа после смерти? Или сам факт продажи ощущается с момента заключения сделки?
Прошу прощения, отвлеклась! Итак, пожертвовать душой за возвращенную молодость и обещание новой любви – вряд ли это очень уж оригинально. Если же взять Маргариту, то вне контекста и вовсе не останется ничего. Да – влюбилась, да – соблазнилась… Влюбленность, подкрепленная дорогими подарками – наверное, штука просто стенобитная… Не знаю, интересно было бы попробовать…
Но не стоит ходить вокруг да около: история эта обретает краски и грани, когда в ней появляется третий персонаж: Мефистофель. Он, как рассказчик, собирает героев, сталкивает их, ссорит, мирит… Он всесилен. Кто ему может противостоять (и противостоит)? Только Валентин! Но, простите, Валентин и не является объектом Мефистофеля. То ли он ему неинтересен, то ли Сатана его просто обходит стороной, не решив еще, как можно было бы использовать. Возможно, неуязвимость Валентина вызвана тем, что вначале он идет на войну - какие уж тут страхи, а потом, вернувшись с поля боя, узнав вкус и победы, и смерти – что ему нечистая сила!



Однако моя преамбула затянулась, за что прошу меня простить, и я перехожу к той постановке "Фауста" Гуно, которую я дважды слушала (смотрела) в Берлине… Что??? Три дня назад?!? По-моему, это было в прошлой жизни!
Режиссер Филипп Штельцль решил проявить галантность и сделать главной героиней Маргариту. Нет, не решил, а сделал, о чем неоднократно и во всеуслышание поведал в предпремьерный период. Ну что ж, Маргарита вполне может стать центральной фигурой в этом сюжете, тем более, исходный музыкальный материал этому нисколько не противоречит.
В Берлине вся история, уже с увертюры, заявлена и выстроена, как воспоминания Маргариты о том, как она дошла до жизни такой; причем, воспоминания эти в тюремной камере в ожидании смерти. А какие воспоминания могут быть в этом случае? Совершенно верно: серые и унылые в общей своей массе. Именно такой и предстает сцена: серое пространство, без каких-либо деталей и колоссальный цилиндр в центре, а вокруг него и «бродят» (ездят на вращающемся круге) оживающие воспоминания Маргариты, которые выплывают из глубины: то застывшие, а потом оживающие, то живые, но застывающие в какой-то момент, - а потом в этой же глубине и пропадают. Причем, есть один, мной не вполне понятый поначалу, но очень точный ход: основная масса действующих лиц закрыта невнятными масками, все люди совершенно обезличены - на этом фоне живыми выглядят только Фауст, Валентин, Зибель, Мефистофель со свитой очаровательных ведьмочек и сама Маргарита, какой она была (или казалась себе) в то далекое время: девочка на роликовых коньках, со связкой воздушных шариков – что может быть умилительнее и наивнее?



Должна сказать, что ассоциация с помраченным сознанием выстроена блестяще: даже крошечный фургончик, в котором живет Маргарита, даже волшебная палочка в ее руках, зажигающая елки, - все это продуманно, и это работает. Правда, признаюсь честно: чтобы понять все это, мне пришлось смотреть дважды, с разных точек, читать рецензии (вдруг я что-то пропустила), а потом еще и хорошенько подумать над тем, что же я, собственно, увидела.
Так почему же недовольны критики, букает публика почти после каждого спектакля (странно, но 27 июля никто никому не букал – всем все понравилось?). Ну, во-первых, режиссер взял – да и все испортил: финальную сцену я иначе, как безобразной, назвать не могу. Она настолько безобразна, что солидный господин передо мной передернулся (как и я, впрочем), а во второй раз я даже смотреть не стала: спряталась за удачно оказавшийся рядом выступ стены, да еще и глаза для верности зажмурила. Ибо Маргарита, бьющаяся в конвульсиях на кушетке после инъекции, – это совсем не то, что хочется увидеть где бы то ни было. И если в этом ее «спасение», то, простите – не надо!
Но постаравшись в очередной раз выбросить это из головы, я все же осмелюсь высказать следующую мысль: история получилась довольно «статичной» и «безжизненной», потому что… Смотрите выше: "Филипп Штельцль испугался своей главного героя – Мефистофеля". Судите сами: мотивировав это тем, что сцены на ярмарке, превращение вина, стычка Валентина с Мефистофелем, - якобы не «имеют прямого отношения к Маргарите» он их взял – да и удалил. А и правда – зачем нам проделки Мефистофеля? Я терпеть не могу подобного режиссерского произвола, по мне он не оправдан ничем, кроме как некими амбициями. Но пресноватой история остается (осталась бы, если не музыка и певцы!), потому что даже самая простая логика требует в данном ключе присутствия Мефистофеля абсолютно в каждой сцене, причем, не просто присутствия, а столкновения с Маргаритой: он ее должен обихаживать, дразнить, пугать… Их характеры должны развиваться и раскрываться во взаимодействии. В этом противодействии можно было бы найти и перчинку, и изюминку, и много всяких интересных вещей. Даже простая логика требует того: ведь Маргарита нам является не той юной красоткой, которая в ослеплении Фаустом не замечала ничего вокруг. Пройдя через многое, потеряв абсолютно все, она должна, как человек верующий, она просто обязана видеть во всех своих воспоминания Дьявола, который искушал, подталкивал и вел на неправедный путь.



Кстати, Фауст, воплощенный Теодором Илинкаи, идеально вписывается в тему воспоминаний Маргариты: молодой, наивный, задорно-звонкоголосый, - в нем нет и следа от того старца, который явился в Прологе в инвалидном кресле с полной системой жизнеобеспечения. Валентин – Маркус Брюк – лихой вояка, без страха и упрека, мощный и яркий вокально (может быть чуть-чуть слишком экспрессивно-криклив в сцене смерти), - ах, как жаль, что не удалось ему столкнуться с Мефистофелем по-настоящему! Зибель (Stephanie Lauricella) в костюме кролика – еще одна фантасмагория помраченного сознания Маргариты - милый и сладкий до приторности, как ему и положено, искренний и наивный.



А вот и главные герои: Мефистофель и Маргарита. Маргарита – Крассимира Стоянова. Понятно, что внешне она – ну совсем не Маргарита, может, именно это и натолкнуло Филиппа Штельцля на мысль именно так решить эту задачу, - не знаю… Но поет… Ах, как она поет! Абсолютно выстроенный образ, насыщенно-эмоциональный и трогательно-беззащитный. А что же Мефистофель? Ильдебрандо Д’Арканджело долго шел к этому герою, поэтому вложил в него весь свой «азарт охотника»: и актерски, и вокально. Они наслаждаются происходящим вдвоем: они неразделимы в эти мгновения на сцене – герой и артист. Его голос: то вкрадчиво-проникновенный, то коварно-манящий, то зловеще-пугающий (о, эта сцена в церкви! – можно послушать кусочек в ролике Deutsche Oper), когда его не видно, но он вездесущ, от него не скрыться, он заполняет все: зал, голову, сердце, душу… Он говорит в интервью, что режиссер позволил ему вести себя, как он сочтет нужным – вот так-то! Хорошо, хоть кто-то не испугался Дьявола – и победил! Потому что прекрасный голос не может служить злу, потому что все равно победили люди: певцы, актеры, - которые подарили настоящий праздник мне лично и всем, кому посчастливилось побывать в Берлине.



Photo: “Faust” – Charles Gounod – Deutsche Oper Berlin © Holger Jacobs [url=http://kultur24-berlin.de/faust-deutsche-oper-…/faust-3-900/]click here[/url]

Fotos: FAUST © 2015, Matthias Baus






Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30850
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 21:22. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Спасибо за такой эмоциональный и умный рассказ. Посмотрев, отрывки, подумала, что на сцене это смотреть и вовсе не хочется, несмотря на какие-то позитивные находки. И в конечном итоге, как-бы не выскакивал из штанов (пардон) режиссер, главное-то и для артистов и для зрителя вот это:

Klo пишет:

 цитата:
Но поет… Ах, как она поет! Абсолютно выстроенный образ, насыщенно-эмоциональный и трогательно-беззащитный. А что же Мефистофель? Ильдебрандо Д’Арканджело долго шел к этому герою, поэтому вложил в него весь свой «азарт охотника»: и актерски, и вокально. Они наслаждаются происходящим вдвоем: они неразделимы в эти мгновения на сцене – герой и артист.



А если бы не голоса и не проникновение в образ, что бы делал тот режиссер.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1387
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 21:51. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга Хелга пишет:
 цитата:
как-бы не выскакивал из штанов (пардон) режиссер, главное-то и для артистов и для зрителя вот это

Мы же идем (и едем) на концертное исполнение, где места нет никаким режиссерам. И получаем не меньше удовольствия! И недаром ИА именно после этой премьеры сказал, что хватит кормить зрителя режиссерской оперой. Почему-то он не сказал этого после Зальцбурга...
Я прочла одного итальянского критика, который задавался вопросом: Доколе? И сам же ответил: пока мы ходим на эти спектакли - это будет продолжаться, а мы будем ходить, потому что мы не можем отказаться слушать любимые голоса и не можем обидеть их, ни в чем не повинных...


Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30852
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 23:16. Заголовок: Klo пишет: И недаро..


Klo пишет:

 цитата:
И недаром ИА именно после этой премьеры сказал, что хватит кормить зрителя режиссерской оперой. Почему-то он не сказал этого после Зальцбурга...



Зальцбург - счастливое исключение. Так наболело же у всех. Действительно, "Доколе"?

Klo пишет:

 цитата:
Мы же идем (и едем) на концертное исполнение, где места нет никаким режиссерам. И получаем не меньше удовольствия!


Вот предпочла бы в нынешние времена, дабы избежать "жизненности" режиссерских видений.


Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1388
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.15 23:07. Заголовок: Хелга пишет: Вот пре..


Хелга пишет:
 цитата:
Вот предпочла бы в нынешние времена, дабы избежать "жизненности" режиссерских видений.

А я все хожу и маюсь по поводу этой постановки - никак она меня не отпускает почему-то... И подумалось вот что: следовало бы так выстроить отношения между Мефистофелем и Маргаритой, чтобы он из невинного обаятельного красавчика на ее глазах "разрастался", становясь все более пугающим , пока, наконец, именно во время предполагаемого побега ей открылось бы его истинное лицо, она поняла бы, что смерть, пусть и ужасная, - это то зло, которое мньшее из двух. Вот тогда и инъекция не показалась бы такой... фу! Потому что тогда да - любую смерть можно счесть избавлением.
Вот только пришлось бы потрудиться режиссеру, подумать, мизансцены выстроить... А оно ему надо?

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38117
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.15 23:50. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Ох, сколько всего "вкусного" тут накопилось. побежала читать, предвкушая...

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30855
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.15 21:37. Заголовок: Klo пишет: И подума..


Klo пишет:

 цитата:
И подумалось вот что: следовало бы так выстроить отношения между Мефистофелем и Маргаритой, чтобы он из невинного обаятельного красавчика на ее глазах "разрастался", становясь все более пугающим , пока, наконец, именно во время предполагаемого побега ей открылось бы его истинное лицо, она поняла бы, что смерть, пусть и ужасная, - это то зло, которое мньшее из двух. Вот тогда и инъекция не показалась бы такой... фу! Потому что тогда да - любую смерть можно счесть избавлением.



Наверное, так и должно бы быть, только сцена с инъекцией, вероятно, не станет менее отвратительной.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1389
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.15 10:30. Заголовок: Хелга пишет: только ..


Хелга пишет:
 цитата:
только сцена с инъекцией, вероятно, не станет менее отвратительной.

А я вот узнала, что не всем она показалась таковой. Не понравилась - да, но особого отторжения не вызвала.
Я получила такое вот интересное сообщение по поводу Маргариты:
 цитата:
Мне думается — во все века истинный художник решает проблему двух противоположных сил на планете: чистой и нечистой.. заигрывать ему со второй или нет. Гёте и Булгаков.. Фауст и Мастер.. и — Маргарита! Да, Маргарита вполне может стать главной фигурой пьесы, романа, спектакля.. и становится ею (у Булгакова)! Фауст и Мастер сделали свой выбор добровольно, и потому они не трагичны.. Но Маргариту увлекла на этот гибельный путь Любовь (безрассудная, ослепляющая, жертвенная), и потому Маргарита — Жертва! А жертва всегда трагична.. У жертвы только два пути — смерть (как искупление) или следование за своей Любовью (кем бы она ни была) — вплоть до саморазрушения. У Гёте Маргарита избирает путь первый, у Булгакова — второй. Хочется думать, что Булгаков не просто заигрывал с инфернальными силами, но осознанно воспроизвел второй вариант выбора Маргариты. Как актриса (в прошлом), хочу сказать, что основная сцена Маргариты (в тюрьме) — в русскоязычной версии Пастернака НЕ выписана, иными словами, Пастернак отчасти посамовольничал, и сцена не шла.. Почему так говорю? Мне пришлось однажды в камерном варианте сыграть Маргариту гётевскую. Бьемся-бьемся с партнером, а сцена не идет! Тогда я решила привлечь человека, знающего немецкий. Мы заново перевели сцену в тюрьме, а из подстрочника я извлекла художественное слово (стихи к этому времени я уже писала). Что сказать? Сцена ПОШЛА! и не просто пошла — а точный перевод вывел ее на такую трагическую высоту, что уже не могло оставаться сомнений — кто является главным героем спектакля. И такое случается в жизни комедиантов..*)



Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38118
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.15 12:52. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Просто шикарный рассказ о постановке оперы и впечатлениях от нее - словно сама побывала, посмотрела и послушала.
Интервью с ИА... Ну вот все при нем... Голос, внешность, ум и прочая, и прочая. Вообще ужасно приятно, что он не просто талантлив, но что умница, и это придает ИА особое очарование и притягательность (умный мужчина - что может быть восхитительнее?! а если при этом еще так поет и так выглядит... мммм ) Klo пишет:
 цитата:
все хожу и маюсь по поводу этой постановки - никак она меня не отпускает почему-то...

Видимо потому, что хочется ее откорректировать - и ты уже примерно представляешь, как. Убрать то, что мешает, дополнить и расширить выигрышную линию интерпретации событий.
Ну и, конечно, "зацепили" сами исполнители - они выложились, а зрители не могли этого не почувствовать и не оценить по достоинству.
Klo пишет:
 цитата:
У жертвы только два пути — смерть (как искупление) или следование за своей Любовью (кем бы она ни была) — вплоть до саморазрушения. У Гёте Маргарита избирает путь первый

Насколько я помню, у нее и выбора-то особенно не было.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30858
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.15 15:22. Заголовок: Klo пишет: Я получи..


Klo пишет:

 цитата:
Я получила такое вот интересное сообщение по поводу Маргариты:



Очень интересное!



 цитата:
Хочется думать, что Булгаков не просто заигрывал с инфернальными силами, но осознанно воспроизвел второй вариант выбора Маргариты.


Думаю, явно осознанно. Не напрасно же он отдал Маргарите все - безоглядную любовь, решимость действовать и идти до конца. Она, а не Мастер принимает решения, она, а не Мастер, выбирает между жизнью и смертью, между ангелом и бесом.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1390
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.15 20:44. Заголовок: apropos Спасибо! h..


apropos Спасибо!
apropos пишет:
 цитата:
Насколько я помню, у нее и выбора-то особенно не было.

Как-то я слышала от одного умного человека, да еще и профессионального психолога, что выбор есть всегда. Просто, как правило, голос сердца гораздо громче голоса разума и сулит гораздо больше всяких соблазнов

Я тоже решила внять голосу сердца, оставить в покое трагедии и Маргариты, и Фауста, позабыть на время загадочно-мистический город Берлин. Кто бы мог подумать, что он именно таков? Но вы меня поймете, если я скажу, что ровно через год, если все сложится, меня ждет новая встреча с Маргаритой, Фаустом и Мефистофелем, причем не где-нибудь, а опять в Берлине. Может быть, именно тогда мне удастся понять, для чего все это было затеяно.
Но могу сказать, что в этом году я не была в Грюневальде, гуляла исключительно по городу, но тем не менее, некая сила поводила меня-таки по улицам западного района Берлина, который называется Вильмерсдорф. Чудное место, скажу я вам!



Я бы и не отказалась бродить там и подольше, но почему-то нечистый не дал мне дойти до супермаркета и запастись едой. Для чего-то ему нужно было меня измотать и вернуть "домой". Я-то потом поняла, для чего, но это будет еще одна история, которую я, возможно, еще расскажу

А сейчас испытываю просто-таки настоятельную потребность "вернуться" в Италию Я соскучилась по Моцарту и Дону Жуану, но вернусь к нему о-о-очень окольной тропкой, потому что мне захотелось начать издалека

История начнется на Родине Героя . Можете пока полюбоваться видом этой родины...



Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38124
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.15 22:37. Заголовок: Klo пишет: Чудное ме..


Klo пишет:
 цитата:
Чудное место, скажу я вам!

Судя по фотографиям - бесподобное!
Klo пишет:
 цитата:
это будет еще одна история, которую я, возможно, еще расскажу

Что значит - возможно?! Ждем обещанного рассказа!
Klo пишет:
 цитата:
вернусь к нему о-о-очень окольной тропкой, потому что мне захотелось начать издалека

Местечко чудесное, эх... Издалека интригуешь?
Klo пишет:
 цитата:
выбор есть всегда. Просто, как правило, голос сердца гораздо громче голоса разума и сулит гораздо больше всяких соблазнов

Это так. Просто бывает выбор между плохим и очень плохим, и не всегда можно правильно угадать, где какой, как и его последствия.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1391
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.15 11:30. Заголовок: apropos пишет: Прост..


apropos пишет:
 цитата:
Просто бывает выбор между плохим и очень плохим, и не всегда можно правильно угадать, где какой, как и его последствия.

Угадать, по-моему, нельзя практически никогда.
apropos пишет:
 цитата:
Местечко чудесное, эх... Издалека интригуешь?


Я хотела быстро-быстро рассказать «Историю про мальчика, который ненавидел оперу», да начала копаться в реальной истории, географии и прочих разных интересных вещах…
Так что, наверное, быстро не получится, но начну, а там поглядим, куда меня занесет.
Итак!

История про мальчика, который ненавидел оперу

Давным-давно, впрочем, не очень давно, а лет, так, сорок с лишним, в одной итальянской семье родился мальчик. Семья, может, и простая, да не совсем, потому что папа у мальчика был органист, а двоюродный дядя, эмигрировавший в Америку, даже снимался в кино в Голливуде.
Тут я должна сказать, что мой рассказ не претендует ни на документальность, ни на достоверность. Собирался он по крупицам отовсюду: что-то я прочла, что-то слышала, а что-то нафантазировала сама. Так что заранее прошу меня простить.
Итак, семья жила в городе с названием Пескара, что на побережье Адриатического моря. Если углубиться в географию, то на автобусе от Рима туда добираться два с лишним часа. Вот так: раз – и пересекли всю Италию с запада на восток, перевалили через Апеннины и оказались на побережье. Не знаю, как там в другое время года, но в январе в Пескаре стояла дивная погода: солнечная и теплая, - в воскресный день по песчаному пляжу прогуливались местные жители, туристов было мало, по случаю чего найти место, где бы поесть, оказалось затруднительно... Но это я так, к слову пришлось... Само название – Пескара - намекает на нечто, связанное с рыбаками, и не обманывает: в Пескаре есть порт с многочисленными рыбацкими суденышками. Как мне рассказывал один старожил: «Мальчишками мы собирали морских коньков, застрявших в рыбацких сетях, делали из них сувениры и продавали, зарабатывая себе на мороженое». А еще он мне поведал, что горы на горизонте (это высшая точка итальянских Апеннин – Гран Сассо) местные жители называют Спящей Красавицей (La Bella Addormentata) за сходство с профилем лежащей женщины.



Однако сорок пять лет назад Пескара выглядела иначе. Вот так, хотя был декабрь, и, возможно, ее засыпало снегом, такое там тоже случается. click here click here



Итак, мальчик родился в семье музыканта. От всех рассказов о папе веет непреклонностью и суровостью почти монашеской. Папа обожал Франко Корелли и, недолго думая, решил дать мальчику имя Радамес. Вот он - Радамес, как его поет Франко Корелли.



Но мама, как я могу себе представить, пришла в ужас. Наверное, она пыталась подобрать уменьшительное имя для своего первенца и не сумела. Как бы то ни было, мальчика назвали в честь композитора Ильдебрандо Пицетти. И уж теперь вы все догадались, о каком мальчике я сейчас толкую.
До шести лет мальчик, судя по всему, не знал особых забот, находясь, впрочем, под пристальным наблюдением отца. Ведь не зря же тот твердо решил сделать из него великого пианиста. Наверное, способности ребенка позволяли ему строить столь амбициозные планы. А с шести лет началось обучение музыке, которое сейчас Ильдебрандо называет почти муштрой: по восемь часов в день, единственный друг – телевизор, никаких перерывов на каникулы...
И так до тринадцати лет. Потом наступило лето, отец сказал: «Все! Можешь быть свободен!» Не знаю, что за это лето натворил Ильдебрандо, оказавшись на свободе. Надо полагать, он ездил верхом (кто-то даже видел его детское фото на лошади посреди табуна), играл в футбол (потом ему это пригодилось в Равенне) и кружил головы местным девчонкам. Не думаю, что тогда ему это удавалось хуже, чем сейчас! Кружить-то кружил, но сам мечтал жениться на жительнице Зальцбурга, чтобы таким образом попасть на родину Моцарта, музыку которого обожал, и в которого был просто влюблен!
Однако лето закончилось, мальчик вернулся домой и обнаружил, что пианино заперто на ключ! Он не мог поверить своим глазам, он бродил неприкаянный, ему чего-то в этой жизни не хватало. Уж не знаю, насколько ему хватило терпения, но отец, усмехаясь, отпер инструмент и на радостях нагрузил сына, помимо фортепиано, занятиями органом и композицией.
Но погодите! Я же рассказываю о мальчике, который ненавидел оперу! Так оно и было. Помимо всего прочего отец решил привить сыну любовь и к этому виду искусства, но потерпел полное фиаско. Ребенок просто уснул: он не понял ни слова, он никак не мог разобраться, чего хотят эти люди, почему они так кричат, орут и надрываются… Короче, отец сдался и больше не настаивал.
Но четырнадцатилетний сын недолго был покладистым и усердным. Занятия по трем перечисленным специальностям отнимали у него все время, и он снова взбунтовался: не буду! Отец не настаивал, но все же предложил ему хотя бы посещать хор. Это показалось юному Ильдебрандо вполне приемлемым, хотя кто знает, как бы он повел себя, если бы мог предвидеть будущее.
А дальше – как в сказке. На каждую Золушку рано или поздно находится своя фея. На этот раз фея носила имя Моника Бачелли, которая в ту пору сама училась у Марии Виттории Романо в консерватории Пескары.
Вот она – добрая фея юного Ильдебрандо!



Моника была привлечена помогать хору подготовиться к выступлению (хотелось бы мне узнать, что это было за выступление, какой была программа, да вот не знаю!) и, услышав нашего шестнадцатилетнего уже-не-мальчика, сказала: «Парень, да тебе же в опере петь с таким-то голосом!» Наш уже-не-мальчик хмыкнул и сказал: «Ты с ума сошла?! Какая опера?! Я ее ненавижу!» Надо полагать, Моника оторопела, но упорства ей, как, впрочем, и всем оперным певцам, было не занимать, и она настояла-таки на своем. Не знаю, может, она просто сказала: «А ты ее слушал вообще-то?» На это Ильдебрандо рассказал ей историю, про то, как заснул, как не понял ни слова… Она пожала плечами: «Ты что, читать не умеешь?» - «Умею!» - «Так возьми либретто, слушай, что поют, и читай… Ты можешь хотя бы попробовать?» Вот чему-чему, а исполнительности Ильдебрандо можно только позавидовать: раз взрослая умная тетя говорит, что оперу надо слушать именно так – значит, надо попробовать, надо попытаться хотя бы. Не знаю, купил ли он диск или нашел у отца – не суть! Главное – это был Дон Жуан! С Карлом Бемом и Дитрихом Фишером-Дискау. Каюсь, не слушала этот вариант, пока он мне не попадался, но, думаю, надо попробовать. Теперь настал черед Моники прятать улыбку, когда она выслушивала пламенные восторги новообращенного адепта оперы.
Вот, между прочим, Дон Жуан, поющий по-немецки!



А вот и привычный итальянский вариант в исполнении Дитриха Фишера Дискау.



Моника Бачелли привела его к своей учительнице Марии Виттории Романо. Говорят, та пришла в восторг: не часто попадаются подобные самородки да еще с такой серьезной музыкальной подготовкой. Утверждают, что Ильдебрандо помнит, как Мария Виттория Романо курила у окна и смеялась: «Ты можешь петь! Ты должен! И ты будешь!»
Вот запись самой Марии Виттории.



И начались занятия вокалом… За три года она не спеша разучила с ним пять партий. Не знаю, какие именно, но одной из них был Мазетто, с которым он и рискнул приехать на конкурс Тоти даль Монте в Тревизо. Я читала о системе отбора на этом конкурсе, но не очень вникла, а источник не сохранила – не сейчас! Сейчас важно другое: два года назад один человек по имени Джек Бакли (Jack Buckley) написал click here:
 цитата:
В 1989 году я был участником жюри конкурса Тоти даль Монте. После целого утра тоскливых прослушиваний на сцену вышел необыкновенно красивый молодой человек, увидев которого Регина Резник воскликнула: «Ну, этому достаточно просто выйти на сцену, чтобы сорвать все аплодисменты!» Но это оказалось лучше, чем «просто выйти»… Когда он запел, все посмотрели друг на друга в недоумении. Это был необыкновенно насыщенный, выразительный голос, прекрасно поставленный. Магда Оливеро (величайший авторитет итальянской вокальной техники) воскликнула ему: «Браво, сын мой! Так и продолжай!» Затем она повернулась ко мне сказала: «Если он будет поддерживать эту технику – он будет петь вечно».

А это упоминавшиеся Регина Резник, американское сопрано [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Резник,_Регина]click here[/url], Магда Оливеро, итальянское сопрано [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Оливеро,_Магда]click here[/url].



В прошлом году австрийская Freizeit подала эту историю почти душераздирающе: Ильдебрандо рискнул всем, жил без денег у благочестивых братьев, питаясь только супом для бедных, пел каждый день и говорил себе, что все неправильно, все плохо и все не так. И только когда дирижер Петер Мааг подошел к нему и сказал: «Мы будем работать – он понял, что победил». click here
Это был его первый Мазетто, потому что именно в том году на базе конкурса была создана La Bottega – Международная лаборатория, которая готовила спектакли с участием финалистов. Эти спектакли демонстрировались публике в рамках Музыкальной Осени в Тревизо.
Так и появился на свет его первый Мазетто! Надо полагать – плох тот Мазетто, который не мечтает стать Доном Жуаном?
А это Петер Мааг click here



А что же папа? Как он-то принял превращение будущего великого пианиста в оперного певца? Кажется, это пришлось ему по душе, он даже разучивал с сыном партию Риголетто, выступая в роли аккомпаниатора. Хотя это было совсем не по голосу Ильдебрандо в том возрасте, отец говорил: «Пробуй! Пробуй!» Удовольствие получили оба! click here

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30870
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.15 21:33. Заголовок: Klo пишет: Я хотела..


Klo пишет:

 цитата:
Я хотела быстро-быстро рассказать «Историю про мальчика, который ненавидел оперу», да начала копаться в реальной истории, географии и прочих разных интересных вещах…
Так что, наверное, быстро не получится, но начну, а там поглядим, куда меня занесет.


Быстро-быстро? Лучше медленно, с чувством, с толком, с расстановкой. И ведь смотри, сколько всего и как много новых интересных личностей тянет за собой "История нелюбви к опере".

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38134
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.15 22:01. Заголовок: Klo пишет: Угадать, ..


Klo пишет:
 цитата:
Угадать, по-моему, нельзя практически никогда.

Увы.

Ага, сколько всего интересного тут появилось.


______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1392
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.15 22:09. Заголовок: Хелга apropos http..


Хелга apropos
Хелга пишет:
 цитата:
сколько всего и как много новых интересных личностей тянет за собой "История нелюбви к опере".

apropos пишет:
 цитата:
сколько всего интересного тут появилось.

Появилось все это интересное не просто так, в процессе одной масштабной работы

Хочу сообщить одну новость: мы с Хелгой совместными усилиями воплотили в жизнь один проект!

Проект этот носит название: "Архив работ Ильдебрандо Д'Арканджело с 1989 по 2015 год".

Найти его и фотогалерею (для каждого периода) можно по адресу: click here

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38136
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.15 21:21. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Жизнь похлеще кино - такие сюрпризы порой приподносит.
Ненавидел оперу - но от ненависти до любви, как оказалось, даже не один шаг, а просто спеть надо попробовать. Какая молодец учительница - увидела талант и помогла ему раскрыться.
Вообще все жутко интересно!
Klo пишет:
 цитата:
мы с Хелгой совместными усилиями воплотили в жизнь один проект!

ага, спасибо - посмотрела (таблицы просто потрясли ). Молодцы!

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1396
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.15 10:18. Заголовок: "Дон Жуан" в..


"Дон Жуан" в городе Ромео и Джульетты...
Пока что всего лишь несколько фото. Это Верона, август 2015.





Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38168
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.15 22:19. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Красотища! Как в сказке!
А когда продолжение?

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1397
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.15 22:45. Заголовок: apropos http://jpe...


apropos А вот и продолжение!

Оперный фестиваль в Арена ди Верона


Во-первых, что это за место такое - Арена в городе Верона? click here

 цитата:
Это римский амфитеатр, построенный около 30 года нашей эры для проведения гладиаторских боёв, морских сражений (навмахий) и цирковых представлений. После землетрясения 1117 года, которое почти полностью разрушило внешнее кольцо амфитеатра, он использовался как источник камня для других построек. В Средние века на его арене жгли еретиков, устраивали турниры, фестивали, а в XVIII—XIX веках — бои с быками.


То есть, все как всегда: зрелища в старину большей часть были жестокими и кровавыми, увы!
В настоящее время Арена ди Верона является одним из крупнейших подобных сооружений в Италии. Способная вместить одновременно до 14 000 зрителей, она уступает по масштабам лишь Колизею в Риме и Арене в Капуе. На самом деле вместимость составляет около 20000 зрителей, но из соображений безопасности предусмотрены «всего лишь» 14000 мест. Из них есть «непронумерованные» - в верхних ярусах, прямо на ступеньках. Для удобства на входе продаются подушки, внутри их тоже предлагают, потому что оценить «незаменимость» можно, лишь оказавшись на своем месте. Есть кресла – не слишком, признаться, удобные, но те, что подороже, сразу с подушками. Мне повезло: мое место оказалось крайним в ряду, поэтому ноги я разместила, как мне хотелось, а вот каково было всем прочим – не знаю. Но это так, к слову.



Первый оперный фестиваль в Вероне прошел в 1913 году, он был приурочен к 100-летию Джузеппе Верди и открылся постановкой «Аиды». Учитывая два временных интервала, вызванных двумя мировыми войнами, в этом году был по счету 93-й, в рамках которого показаны: «Тоска», «Набукко», «Севильский цирюльник», «Аида», «Ромео и Джульетта» и «Дон Жуан».
Фото: click here



В реальности Арена – циклопическое сооружение, расположенное на Пьяцца Бра. Перед ней находится обширный уютный сквер, по правую руку ряд кафе и ресторанов под разноцветными зонтиками, а по левую – городской муниципалитет. В дни фестиваля окрестности Арены – это причудливо меняющиеся «декорации» в буквальном смысле слова: какие-то из них монтируются на сцене, какие-то ждут своего часа на площади. Каждый день картинка меняется: 3-метровые розочки «Севильского цирюльника» перемешаны со сфинксами «Аиды», тут гигантская голова, там рука из «Тоски»… Сами понимаете, предвкушение зрелища создается сразу же…



Но о зрелище, то есть о Доне Жуане в постановке Дзефирелли, в следующий раз.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 297 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100