Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Дебора





Сообщение: 367
Настроение: Нормальное
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли Вы оперу? - 4


Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно.
Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Quot capita, tot sensus ... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 297 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Klo





Сообщение: 1421
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 19:42. Заголовок: Хелга пишет: Неудиви..


Хелга пишет:
 цитата:
Неудивительно, что Дон вскружил головы японским зрительницам, и в прямом и в переносном смысле.

Мне кажется, когда режиссер устраивает подобное на сцене, он просто пытается замаскировать тот факт, что сказать-то ему и нечего. Мы идем в оперу слушать и смотреть на тех, кто нам нравится, а не пытаться отыскать их в мельтешении проекций и не "ловить" судорожно очередную музыкальную фразу. Думаю, я постаралась просто бы слушать, закрыв глаза. Так что лететь в Японию, чтобы насладиться оперой подобным образом - сомнительное удовольствие. Да и в Лондон я, наверное, не захочу, разве только ради самого Героя.

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38246
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.15 20:17. Заголовок: Klo пишет: Вот не хо..


Klo пишет:
 цитата:
Вот не хочу я ни в Японию, ни в Китай, ни куда-то еще в ту сторону.

Ну я тоже к Востоку спокойно отношусь, в смысле, не тянет от слова "совсем". Ну кроме разве Японии.
Klo пишет:
 цитата:
тест для будущих космонавтов

Это что - прямо на сцене такое?! Жесть!

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1422
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 20:20. Заголовок: apropos пишет: Это ч..


apropos пишет:
 цитата:
Это что - прямо на сцене такое?! Жесть!

Вот именно! Приличные слов как-то сразу забываются...
Но у нас, между прочим, случился юбилей: в октябре 1995 года, а еще точнее - 8 числа, Ильдебрандо Д'Арканджело спел своего первого Дона Жуана. Активные поиски позволили мне найти кусочек радиоинтервью, где речь идет об этом событии. Передача длинная, интересная, рано или поздно я ее всю переведу, но пока только отрывок по случаю праздника Фото, к сожалению, нет никакого. Но что нам фото? По мне этот рассказ гораздо интереснее! Впрочем, судите сами.



Из радиопередачи радио SWR2 "Zur Person", трансляция 28.04.2013.
С певцом беседовала Hildburg Heider.


- В 1995 году Ильдебрандо Д’Арканджело дебютировал в главной партии оперы “Дон Жуан” в театре Бонна. Тогдашний интендант Джанкарло Дель Монако впервые пригласил 25-летнего певца.
В этой постановке я впервые увидела ИА на сцене. Он бросается в Арию с шампанским, словно воистину мчится за кем-то по пятам.


ИА: Этот ритм - словно искрящееся брызжущее шампанское, с великолепно выверенным темпом. Дон Жуан стремится к желанному. Он не может ждать, ему просто нужна женщина, немедленно, сейчас! Все остальное больше не имеет значения.

---------------------------

- В знаменитой Арии с шампанским Дон Жуан едет верхом на спине своего слуги Лепорелло. Так того требует концепция режиссера Роберто Чулли, все сцены играются на кладбище… Когда падает занавес, возмущенный зритель ревет: «Извращение!»

ИА: С самого начал у меня были недоразумения с Роберто Чулли, он никогда не мог объяснить мне свою концепцию достаточно ясно. Но я совершенно спокоен: мне говорили, что в Германии приняты подобные вещи. В Италии люди ушли бы сразу после первого акта такой постановки.

- Крестьянская свадьба также празднуется между могилами. Новобрачная Церлина видит в сердцееде Доне Жуане еще один объект своего желания.

------------------------------

После своего дебюта Ильдебрандо Д’Арканджело отказался от участия в дальнейших постановках в Опере Бонна. Возможно, потому, что чувствовал необходимость расти, как он сказал в интервью:

ИА: Я должен еще многое узнать, я должен расти для партий моего репертуара: не только Дона Жуана, но и других ролей…

- И для роли отца?

ИА: Мы ждем ребенка. Вчера я узнал, что это будет девочка. Она придет в мир, когда я буду петь Лепорелло в Венеции. Это будет сразу два дебюта.

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38249
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 22:42. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Спасибо! какой он умница! Что ни ответ, просто песня. И вообще хорош.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1423
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 22:49. Заголовок: apropos http://jpe...


apropos А как это на итальянском... Только ради этого стоило язык учить!
Есть еще одна радиопередача, где он рассказывает о Доне Жуане. Я твердо намерена ее перевести. Задача облегчается тем, что мне прислали точный итальянский текст. А пока - вот ее аудиовариант.



Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38251
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 22:56. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Не, ну пока непонятно все с этим итальянским, хотя картинки очень даже, в смысле, ИА во всей красе. И даже парик этот львиный ему идет.
И очередная кровать? Чет любят режиссеры кровати на сцену выставлять.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31015
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 23:14. Заголовок: Klo пишет: Активные..


Klo пишет:

 цитата:
Активные поиски позволили мне найти кусочек радиоинтервью, где речь идет об этом событии.



Даже не найду слова, как тебя назвать - исследователь ты наш!

Klo пишет:

 цитата:
Только ради этого стоило язык учить!



Вот он, стимул для изучения языков - любовь! Великая движущаяся сила.

apropos пишет:

 цитата:
И очередная кровать? Чет любят режиссеры кровати на сцену выставлять.


Концептуально...

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1424
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 23:18. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга

apropos пишет:
 цитата:
И очередная кровать? Чет любят режиссеры кровати на сцену выставлять.

Я просто озадачилась: кроме Мачераты я кровати не припомню нигде! Но там она так скульптурно-монументально прекрасна... А чаще всего все прямо на полу происходит!

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38253
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.15 22:00. Заголовок: Klo пишет: А чаще вс..


Klo пишет:
 цитата:
А чаще всего все прямо на полу происходит!

Час от часу не легче. Сексуальная революция во всей красе.


______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1428
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 22:18. Заголовок: Как странно все полу..


Как странно все получается: не успела я «озвучить» слова Ильдебрандо Д’Арканджело о «двух дебютах» двадцатилетней давности, как он поделился фото, на котором один из его «дебютов» запечатлен во всей красе! (Ildebrando D'Arcangelo on Instagram) Должна сказать, что свою дочь Азию он нежно любит, гордится ею, не скупится на нежные слова в ее адрес, хотя и испытывает серьезное беспокойство по поводу ее здоровья. Я искренне желаю здоровья и дочке, и маме, и нежному папочке. Чье женское сердце не растает от мыслей о «нежном папочке»!
Так что вот фото двух дебютов 1996 года: Лепорелло в Венеции и крошка Азиетта.



Но от этого лирического отступления я совсем собралась было перейти к серьезным вещам, потому что через две неделю в Берлине ожидается премьера Свадьбы Фигаро с графом – Ильдебрандо Д’Арканджело. Может, вы припоминаете, какие пламенные речи я неоднократно изливала по поводу этого героя? На этот раз я решила взять себя в руки и написать нечто умное и серьезное, для чего взялась изучать, что же сам синьор Д’Арканджело говорит об этом персонаже. В результате из умных слов у меня осталось только: «когнитивный диссонанс», потому что о графе он говорит: “uno stupidone” (не просто глупец, а глупец в квадрате), “sciocco” (глупый), “dumm” (и так понятно, о чем он). Поскольку я-то помню, каким потрясающим был граф в Вене, и, замечу, все счастливцы, побывавшие в Вене, реагируют на слова Il Conte совершенно одинаково; то понять, каким образом этот “stupidone” превратился на сцене в потрясающего Героя, я не берусь, поэтому ограничусь только несколькими фото, а вы уж судите сами…

Вот первый граф из Болоньи (1997)



Вот граф из Вены (2013)



А вот те самые "чистые глаза", в которые я заглядывала в Вене



А вот и видео... И это глупец?!? Я требую восстановить справедливость!





Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31022
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.15 22:27. Заголовок: Klo пишет: Посколь..


Klo пишет:

 цитата:
Поскольку я-то помню, каким потрясающим был граф в Вене, и, замечу, все счастливцы, побывавшие в Вене, реагируют на слова Il Conte совершенно одинаково; то понять, каким образом этот “stupidone” превратился на сцене в потрясающего Героя, я не берусь, поэтому ограничусь только несколькими фото, а вы уж судите сами…


Спасибо за возвращение к графу! Синьор Д'Арканджело пусть говорит (вспомним, как "любит" своего Дарси некий Колин Ферт), а зрителям виднее!

Klo пишет:

 цитата:
Я искренне желаю здоровья и дочке, и маме, и нежному папочке. Чье женское сердце не растает от мыслей о «нежном папочке»!
Так что вот фото двух дебютов 1996 года: Лепорелло в Венеции и крошка Азиетта.


Красота какая! Неземная красота. Присоединяюсь к пожеланию.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1853
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.15 23:12. Заголовок: Klo пишет: все счас..


Klo пишет:

 цитата:
все счастливцы, побывавшие в Вене, реагируют на слова Il Conte совершенно одинаково; то понять, каким образом этот “stupidone” превратился на сцене в потрясающего Героя,


Да как же его не любить?! Особенно в этой замечательной сцене с топором.

Немного отклонюсь от синьора Д'Арканджело. Но не от Моцарта.

Недавно открыла для себя еще одну оперу маэстро "Милосердие Тита - La clemenza di Tito" и утонула. Бесподобная красота. Конечно, ничего удивительного. Но не поделиться этим чудом не могу.
Сразу хочу предупредить: есть два момента, которые могут смутить. Во-первых, две мужские роли, которые во времена Моцарта пели кастраты, теперь поют и соответственно играют дамы. А второй момент - сама постановка. Современная интерпретация может огорошить, но голоса настолько прекрасны, а драматический талант актеров так высок, что о двух этих моментах забываешь на десятой минуте. Очень рекомендую постановку на Зальцбургском фестивале 2003 г click here

Nikolaus Harnoncourt, conductor

Michael Schade - Tito
Vesselina Kasarova - Sesto
Dorothea Röschmann - Vitellia
Elina Garanča - Annio
Barbara Bonney - Servilia


Для ознакомления несколько эпизодов:

Веселина Казарова (не знала ее прежде, но это что-то потрясающее) "Deh, per questo istante solo"
(Почему-то не срабатывет у меня ссылка на Ut, потому даю просто ссылку)
click here

Веселина Казарова Parto, ma tu, ben mio click here


Доротея Рёшманн (она, кстати, была изумительной Розиной в "СФ" вместе с Д'Арканджело и Нетребкой) "Vengo, aspettate" click here

Элина Гаранча (Джейн Сеймур в "Анне Болейн" с Д'Арканджело и Нетребкой) и Барбара Бонней "Ah! Perdona al primo affetto"

click here


Ну и под занавес двух мужчин - Михаэль Шаде и Люка Пизарони click here



Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1430
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.15 09:02. Заголовок: Юлия http://jpe.ru/..


Юлия Юлия пишет:
 цитата:
Немного отклонюсь от синьора Д'Арканджело.

Замечательно! А то какой-то мой непрерывный монолог получается, я комплексовать начинаю.
Юлия пишет:
 цитата:
Да как же его не любить?! Особенно в этой замечательной сцене с топором.

Какое счастье, что в Вене Мартиноти обошелся без топора. Там были пистолет и шпага.



Юлия пишет:
 цитата:
Недавно открыла для себя еще одну оперу маэстро "Милосердие Тита - La clemenza di Tito" и утонула.

С «Милосердием» я знакома не была – руки не дошли, спасибо! Впрочем, у Моцарта (и не только у него!) еще много опер, с которыми я не знакома – расти и расти!
Пошла читать о «Милосердии». Говорят, Моцарт написал ее за 20 дней, преимущественно в дорожной карете по пути в Прагу. click here
Фрагменты послушала, спасибо! О постановке пока не готова – меня смущает режиссерская работа Кушея: светлых пятен в его творчестве мне пока не попадалось, к сожалению. Интерпретации Арнонкура меня тоже до сих пор не очень радовали: я ведь даже «Свадьбу» из Зальцбурга до сего дня ни разу полностью не осилила, увы!
Состав весь знакомый (хоть и однобоко) и прекрасный. Казарову знаю, как Кармен, Доротею люблю Паминой из ROH, Шаде слышала только Доном Оттавио на DVD из Вены...
Единственная трудность для меня в этой опере: женщин слишком много!
Юлия пишет:
 цитата:
Ну и под занавес двух мужчин - Михаэль Шаде и Люка Пизарони


Вот это мое!
А вот La Clemenza di Tito от Жан-Пьера Поннеля.





Спасибо еще раз! Много-много раз!




Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1854
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.15 21:51. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Klo пишет:

 цитата:
Впрочем, у Моцарта (и не только у него!) еще много опер, с которыми я не знакома – расти и расти!

Представляете какое у нас преимущество? Впереди целое море красоты - черпать не вычерпать. Чистое удовольствие.

Klo пишет:

 цитата:
О постановке пока не готова – меня смущает режиссерская работа Кушея:


Откровенно говоря, я тоже с большой опаской смотрю новые постановки. В 13 лет я посмотрела "Травиату" Дзеффирелли, и с тех пор мое сердце отдано традиционным постановкам. С другой стороны, я понимаю, что и иное видение имеет право на существование. Более того - оно обязательно должно быть. Необходимо заново проживать, прочитывать, докапываться до слоев и смыслов. Ведь опера - весьма символическое искусство. Но со временем символы становятся все более и более непонятыми - фраза, музыкальная или словесная, внешний вид, которые у современника вызовут множество коннотаций, для нас становятся ничего не говорящими формами. И новая форма призвана открыть нам скрытую временем (и не только им) глубину, заставит нас самих искать и думать. Потому я по возможности смотрю нетрадиционные постановки. Признаться, я по своей ограниченности мало в них смыслю, в большинстве своем редко они будят во мне ответную творческую волну. Вот Зальцбургскую же постановку Евгения Онегинаclick here, я так и не смогла принять. Петер Маттеи и Анна Самуил просто прекрасныclick here. Слушаю с большим удовольствием, но видео ряд раздражает - хотя кто сказал, что все должно быть гладко? О ней много можно говорить...

А вот Зальцбургская же постановка "Тита" - трудно подобрать слово - зацепила. И пересмотрев несколько других, я стала решительным ее апологетом. Я не скажу, что она мне нравится - этот слишком гладкое слово, предполагающее комфортное получение удовольствий. Нет, эта постановка будоражит, порой даже раздражает, совсем не все понятно, но в результате этого бурления приходишь к выводу, что это все не пустой эпатаж - что это действительно хорошо.

Klo пишет:

 цитата:
Единственная трудность для меня в этой опере: женщин слишком много



Вот и для меня это совсем непросто. И любимого Идоменея не смотрю, а только слушаю. Не могу отрешиться от раздражающих факторов. Женщин поющих мужские партии мне трудно переварить.

Но вот в этой постановке это не мешает. Думаю, это результат соединения нескольких факторов. Во-первых, конечно, это заслуга самих исполнителей, особенно Казарова - голос и рисунок роли, мне кажется, найден идеально. А во-вторых, именно постановка. Нарочитая убогость и грубость декораций, разбивающих картинку на отдельные квадраты, фарсовое прочтение драмы, странные бессмысленные явления в этих квадратах-этажах. Это не создают иллюзию (исторического контекста, реальности героев), а разрушает ее. Ничего нет, а что есть, то подвергается сомнению. И в этом отрицании формы (даже в плане морали – верность безумному, милосердие безумца) – на передний план выходит внутренний человек, его эмоции, стремления, страсти. И здесь актеры справились великолепно, как мне кажется, – ярко, напряженно, искренне. В такой обнаженной ситуации никакие внешние условности неважны, они вообще теряют смысл.


Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1431
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.15 11:02. Заголовок: Юлия http://jpe.ru/..


Юлия
Юлия пишет:
 цитата:
И новая форма призвана открыть нам скрытую временем (и не только им) глубину, заставит нас самих искать и думать. Потому я по возможности смотрю нетрадиционные постановки. Признаться, я по своей ограниченности мало в них смыслю, в большинстве своем редко они будят во мне ответную творческую волну.

Я вынуждена их смотреть, поскольку выбирать не приходится. Но постановка постановке рознь. Поэтому я не против режиссерской оперы, абсолютно! Но у меня уже сложились свои предпочтения и «опасения». Скажем, Бехтольфа я люблю и принимаю, тот же Пицци в Мачерате – разве это классика? Но вот двух постановок Кушея и по одной у Роланда Шваба и Филиппа Штёльцля мне вполне хватило, чтобы держаться от них подальше.

Юлия пишет:
 цитата:
Вот Зальцбургскую же постановку Евгения Онегина, я так и не смогла принять. Петер Маттеи и Анна Самуил просто прекрасны. Слушаю с большим удовольствием, но видео ряд раздражает - хотя кто сказал, что все должно быть гладко? О ней много можно говорить...

Думаю, этот Онегин раздражает именно нас, потому что он построен на каком-то нарочито-примитивном взгляде на Россию, какая-то намеренная убогость всего, что мы видим на сцене, как по мне. Я дошла до сцены «...брила лбы», меня передернуло, и я закрыла для себя тему этого Онегина.

Юлия пишет:
 цитата:
Во-первых, конечно, это заслуга самих исполнителей, особенно Казарова - голос и рисунок роли, мне кажется, найден идеально. А во-вторых, именно постановка. Нарочитая убогость и грубость декораций, разбивающих картинку на отдельные квадраты, фарсовое прочтение драмы, странные бессмысленные явления в этих квадратах-этажах. Это не создают иллюзию (исторического контекста, реальности героев), а разрушает ее. Ничего нет, а что есть, то подвергается сомнению. И в этом отрицании формы (даже в плане морали – верность безумному, милосердие безумца) – на передний план выходит внутренний человек, его эмоции, стремления, страсти. И здесь актеры справились великолепно, как мне кажется, – ярко, напряженно, искренне. В такой обнаженной ситуации никакие внешние условности неважны, они вообще теряют смысл.


Исполнители, как правило, спасают ситуацию. Если они сумели в режиссерском безумии найти образ героя и донести до нас – тогда мы и находим скрытые смыслы в авторском замысле – возникает своеобразный «творческий союз» зрителя и актера, когда мы на одной волне, когда мы пытаемся понять и, возможно, понимаем даже больше, чем нам хотели сказать.

Кстати, о Пицци и Мачерате – сегодня «день рождения» оперы «Дон Жуан». Премьера состоялась 29 октября 1787 года в Праге. Ему скоро 230, а он все такой же молодой, прекрасный и волнующий, даже невзирая на усилия современных режиссеров!


Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38259
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.15 21:42. Заголовок: Klo, Юлия http://jp..


Klo, Юлия

Спасибо, все так интересно!
Юлия пишет:
 цитата:
И новая форма призвана открыть нам скрытую временем (и не только им) глубину, заставит нас самих искать и думать. Потому я по возможности смотрю нетрадиционные постановки.

Вот ты молодец, а я консерватор все же, предпочитаю классическую форму, хотя могу сделать и исключение, но с опаской обычно.
Боюсь, дело в том, что во множестве т.наз. режиссерских постановок зрителей пытаются привлечь не столько интересным решением и неожиданной трактовкой, заслуживающих, безусловно, внимания, если это умно и талантливо, сколько необоснованным эпатажем.
Klo пишет:
 цитата:
Исполнители, как правило, спасают ситуацию. Если они сумели в режиссерском безумии найти образ героя и донести до нас – тогда мы и находим скрытые смыслы в авторском замысле – возникает своеобразный «творческий союз» зрителя и актера, когда мы на одной волне, когда мы пытаемся понять и, возможно, понимаем даже больше, чем нам хотели сказать.

Это да, могут спасти. Но остается опасность... как с теми вращающимися проекциями...

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1433
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.15 22:44. Заголовок: apropos пишет: дело ..


apropos пишет:
 цитата:
дело в том, что во множестве т.наз. режиссерских постановок зрителей пытаются привлечь не столько интересным решением и неожиданной трактовкой, заслуживающих, безусловно, внимания, если это умно и талантливо, сколько необоснованным эпатажем.

Они, надо полагать, считают, что все это обоснованно, интересно и неожиданно... Да вот... Чаще всего сами с собой "беседуют"
apropos пишет:
 цитата:
Но остается опасность... как с теми вращающимися проекциями...

Эта опасность существует всегда, увы! Но она возрастает, когда исполнители "не тянут", мягко говоря. Скажем, "Свадьба Фигаро" того же Бехтольфа в этом году в Зальцбурге у меня не пошла совершенно! Потому что Фигаро там... Я его и в Вене с трудом вынесла - деваться некуда было, а вот так... Во время трансляции... Тоскливо очень: ни игры, ни пения. Вот его только проекции и спасли бы Чтобы о нем и не вспоминать.

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31029
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.15 23:12. Заголовок: Юлия пишет: Недавно..


Юлия пишет:

 цитата:
Недавно открыла для себя еще одну оперу маэстро "Милосердие Тита - La clemenza di Tito" и утонула. Бесподобная красота.


Очень понимаю. Как подумаю - сколько красоты мира не знаю и сколько вообще никогда не удастся узнать - грустно становится.
По поводу кастратов и меццо-сопрано - сначала тяжеловато дался тот же дуэт Нетребко и Гаранчи в« Капулетти и Монтекки» Беллини, но он так красив...

Все-таки опера - потрясающий жанр - и драма, и комедия, и музыка. И полнейшее безразличие к сюжету - не важна ни логика, ни последовательность, главное - возможность открыто, не боясь упреков в банальности, экзальтированности и тому подобного, выплеснуть на зрителя океан чувств любого, неограниченного накала плюс унести его, зрителя, в небеса безбожно красивым пением.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1855
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.15 19:52. Заголовок: Klo пишет: и, возмо..


Klo пишет:

 цитата:
и, возможно, понимаем даже больше, чем нам хотели сказать.

Так оно и есть, конечно.

Klo пишет:

 цитата:
у меня уже сложились свои предпочтения и «опасения».

Это очень понятно. И в подавляющем большинстве случаев, безусловно, верный подход.
И все же, что касается Тита, то эта единственная постановка, которая позволила отключиться от раздражающих факторов и погрузиться полностью в чудо, сотворенное Моцартом и певцами.

Klo пишет:

 цитата:
Онегин раздражает именно нас, потому что он построен на каком-то нарочито-примитивном взгляде на Россию

Интересно, кроме этого желания представить загадочную душу России, там еще что-нибудь есть?
Но вообще-то с Онегиным вообще сложно. Несовпадение пушкинского "Онегина" и "Онегина" Чайковского - вечный наш когнитивный диссонанс.


apropos пишет:

 цитата:
консерватор все же, предпочитаю классическую форму, хотя могу сделать и исключение

Ты, знаешь, классическая постановка Тита показалась каким-то минным полем, то и дело меня подбрасывало вверх тормашками - ну никак не добраться до сути... А вот в этой режиссерской постановке ужасного Кушея - я, как на санках, проехала в глубину.

Хелга пишет:

 цитата:
сначала тяжеловато дался тот же дуэт Нетребко и Гаранчи

Вот и остается смотреть в концертном исполнении или слушать аудиозапись. Ну или ждать постановку, которая сможет сотворить чудо преображения.

Хелга пишет:

 цитата:
Все-таки опера - потрясающий жанр - и драма, и комедия, и музыка.

Я бы еще добавила человеческий голос. Потому что все это сплетение без магии человеческого голоса потеряла бы свое волшебство.

Хелга пишет:

 цитата:
И полнейшее безразличие к сюжету - не важна ни логика, ни последовательность


Это да. Во всяком случае я в большинстве случаев скольжу по поверхности сюжета, а то и вовсе, как ребенок с синдромом дефицита внимания, отключаюсь от него и вместе с музыкой и голосом переживаю свою думу.
Потому молчу в теме, где Klo с таким тщанием погружается во все смыслы действа.



Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1435
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.15 21:01. Заголовок: В двух словах после ..


В двух словах после Берлина... Пока что в двух, а там - как пойдет
От моего когнитивного диссонанса не осталось и следа! Сказал Ильдебрандо Д'Арканджело: "Uno stupidone!" - и показал этого самого... во всей красе! Да так показал, что слов не осталось пока

Завтра будет прямая трансляция, так что все имеют шанс увидеть новую постановку "Свадьбы Фигаро" из Берлина: click here А на случай, если ARTE вдруг заартачится, и не захочет в России ничего показывать, то есть шанс увидеть это прямо на сайте оперы: click here

Пока же несколько "графских" фото






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 297 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 343
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100