Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Дебора





Сообщение: 367
Настроение: Нормальное
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли вы оперу? - 5


Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно.
Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Quot capita, tot sensus ... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Скрипач не нужен





Сообщение: 1107
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.16 19:18. Заголовок: Klo пишет: Это уже ..


Klo пишет:

 цитата:
Это уже абсолютная классика, потому что не только постановка Поннеля, но и Флорес, как по мне, - единственный настоящий принц


Да, Флорес - принц К сожалению, в этой версии сама Ченерентола подкачала. Не в смысле звука, а в смысле "изображения". У тёти выходит что-то близкое к всеми обижаемой девочке-дауну. Смотреть на неё тяжеловато. А моим любимчиком стал Дандини - Alessandro Corbelli Такой он славный! И хотя Флорес - самый лучший принц, но таки больше всех прочих мне понравилась версия 1995 года с Ченерентолой - Чечилией Бартоли, Рамиро - Гименесом. Какой там Дандини - Корбелли! Уж дурачился от души. Одни эти его бесконечные платочки, вынимаемые без конца ото всюду
Да и все остальные хороши. Визуально для меня эта версия самая интересная.



А к принцу привыкла очень быстро. Он показался мне несколько похожим на Рикмана в роли полковника Брэндона



Просматривая куски из разных постановок Ченерентолы наткнулась в обсуждениях на повторенную чью-то мысль, что знакомство с оперой следует начинать именно с Золушки. Подтверждаю! Так что, послали Вы меня в очень правильном направлении Спасибо ещё раз большущее!

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1542
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 19:38. Заголовок: Скрипач не нужен ht..


Скрипач не нужен Мне не попадалась эта версия, возможно, потому что я собирала варианты с Флоресом Да она еще и с Бартоли! Спасибо!



Скрипач не нужен пишет:
 цитата:
А моим любимчиком стал Дандини - Alessandro Corbelli Такой он славный!

А в "моей первой" Золушке он был Доном Маньифико



А потом я его и в Вене слушала



Скрипач не нужен пишет:
 цитата:
А к принцу привыкла очень быстро. Он показался мне несколько похожим на Рикмана в роли полковника Брэндона

Похож, это точно! Это Рауль Хименес. Мне он нравится в "Пробном камне" с Пьетро Спаньоли. Будем считать это еще одним кусочком



Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31316
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 22:42. Заголовок: Скрипач не нужен пиш..


Скрипач не нужен пишет:

 цитата:
Он показался мне несколько похожим на Рикмана в роли полковника Брэндона


И правда похож!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Скрипач не нужен





Сообщение: 1109
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.16 21:51. Заголовок: Klo пишет: Похож, э..


Klo пишет:

 цитата:
Похож, это точно!


Хелга пишет:

 цитата:
И правда похож!


До того похож, что хочу сейчас на ночь посмотреть на настоящего Рикмана в ЧиЧ.

Klo пишет:

 цитата:
Мне не попадалась эта версия...


А я её смотрю и смотрю кусочками. Так нравится! В ней, как мне показалось, самое интересное исполнение концовки первого акта, где про "сначала так приятно дремал а саду, а потом всё вокруг начало рушиться, и я проснулся" Спасибо за кусочек с Хименесом.

Спасибо: 0 
Профиль
Скрипач не нужен





Сообщение: 1111
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.16 21:23. Заголовок: Пришла поделиться, п..


Пришла поделиться, поскольку именно здесь меня оперой и заразили
Слушаю каждый божий день! Днём и вечером. Иногда и утром, если есть возможность. На кухне, в гостиной и в спальне (грамульку перед сном) Пока только две - Золушку и Севильского цирюльника. Очень нравится! И то, что слышу, и своё новое состояние.
Кто недоволен этим новым моим увлечением? Моя собака! Выразительно, недвусмысленно вздыхает и бухтит: "Опять ОНО!"
Хочется не только слушать, но и смотреть. Севильского цирюльника выбрала 2009 года с Флоресом, Спаньоли, Корбелли и Ди Донато. Праздник!





Повторюсь, очень нравится мне Корбелли)) Для слушания скачала версию с ним в роли Бартоло же и Хименесом - Альмавивой. Жаль, нет её на видео.

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1544
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.16 23:29. Заголовок: Скрипач не нужен пиш..


Скрипач не нужен пишет:
 цитата:
Пришла поделиться, поскольку именно здесь меня оперой и заразили

Ура!
Скрипач не нужен пишет:
 цитата:
Кто недоволен этим новым моим увлечением? Моя собака!

Боже, что творили мои кошки, когда дочь доставала свою флейту! Старшая потом немного попривыкла, а младшая начинала орать и скакать по квартире
Скрипач не нужен пишет:
 цитата:
Севильского цирюльника выбрала 2009 года с Флоресом, Спаньоли, Корбелли и Ди Донато.

Это где бедная Джойс ДиДонато в инвалидном кресле? Очень люблю!
Скрипач не нужен пишет:
 цитата:
Повторюсь, очень нравится мне Корбелли)) Для слушания скачала версию с ним в роли Бартоло же и Хименесом - Альмавивой

У меня есть вариант "Цирюльника", где он Фигаро, ИА Доном Базилио, а Альмавиву поет Грегори Кунде. Жаль, что качество записи совсем плохое, совсем любительское.
А вот Корбелли с Пьетро Спаньоли развлекаются:


Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1545
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.16 09:20. Заголовок: Если говорить об Але..


Если говорить об Алессандро Корбелли - я вот еще что вспомнила: "Турок из Италии" в лондонской постановке. Никто не понимает, почему они не сделали этот DVD, учитывая что возобновляли это трижды, почти с одним и тем же составом и с неизменным успехом. Поэтому маленький кусочек любительского видео (2015) и полное аудио этой сцены (2010).



Спасибо: 0 
Профиль
Скрипач не нужен





Сообщение: 1112
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.16 22:31. Заголовок: Klo, спасибо! http:..


Klo, спасибо!
Klo пишет:

 цитата:
Это где бедная Джойс ДиДонато в инвалидном кресле?


Точно! Жаль, конечно, что так с ней вышло. Но зато целая история. Даже ДВД выпустили.


 цитата:
У меня есть вариант "Цирюльника", где он Фигаро, ИА Доном Базилио, а Альмавиву поет Грегори Кунде. Жаль, что качество записи совсем плохое, совсем любительское.



Ой! Какое сочетание интересное.


 цитата:
Никто не понимает, почему они не сделали этот DVD, учитывая что возобновляли это трижды, почти с одним и тем же составом и с неизменным успехом.


Может, сделают ещё. Хотелось бы взглянуть.
Я скачала "Сеньора Брускино" с Корбелли. Посмотрю. Когда Золушкой и Цирюльником наемся
А потом собираюсь на Моцарта переключаться потихоньку. Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1546
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.16 10:10. Заголовок: Скрипач не нужен пиш..


Скрипач не нужен пишет:
 цитата:
Жаль, конечно, что так с ней вышло. Но зато целая история.

Вот здесь все это глазами очевидца. Джойс - героиня, допеть спектакль со сломанной ногой, да еще такой, довольно активный.
click here

Скрипач не нужен пишет:
 цитата:
Хотелось бы взглянуть.

Я собрала плейлист того, что сняли любители. click here Скрытый текст


Скрипач не нужен пишет:
 цитата:
Я скачала "Сеньора Брускино" с Корбелли. Посмотрю.

Я не слушала это пока еще - не попадалось на глаза. Надо бы попробовать

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1547
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.16 16:11. Заголовок: Скрипач не нужен пиш..


Скрипач не нужен пишет:
 цитата:
Какое сочетание интересное.

Вот кусочек есть, где все участники представлены

Спасибо за Синьора Брускино! В той версии, что я нашла, Брускино-отец - Альберто Ринальди, Il Maestro di Ildebrando D'Arcangelo. Я его еще не слышала ни разу, а тут даже видео есть. И еще аудиоверсия с Пьетро Спаньоли нашлась на сайте click here

Да, из новостей: аудио серенады Дона Жуана из Зальцбурга-2016, услышав которую я была готова отправиться к собственному окну, потому что не могла остаться равнодушной к такому призыву



А это Мефистофель Берлиоза с песенкой о блохе



Спасибо: 0 
Профиль
Скрипач не нужен





Сообщение: 1114
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.16 14:49. Заголовок: Klo, большое спасибо..


Klo, большое спасибо за ссылки и за кусочки!


 цитата:
Вот здесь все это глазами очевидца. Джойс - героиня, допеть спектакль со сломанной ногой, да еще такой, довольно активный.


Ох, бедняга. Прямо видно, как ей больно.


 цитата:
Вот кусочек есть, где все участники представлены


А! Буона сера Одно из самых забавных мест: "А чёй-та вы тут делаете? - Иди, иди отсюда. Не мешай!"


 цитата:
В той версии, что я нашла, Брускино-отец - Альберто Ринальди, Il Maestro di Ildebrando D'Arcangelo


Ну и вот

Ещё раз, спасибо за ссылки!

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1549
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.16 20:07. Заголовок: Как приятно слушать ..


Как приятно слушать и смотреть Россини! И читать о нем тоже радостно
Но "в этом сезоне" в моде "Симон Бокканегра" Особенно, если учесть гастроли Ла Скала в Большом театре. Погода в Москве как-то совсем не похожа на бабье лето, поэтому я проигнорировала сегодняшнюю прямую трансляцию на большом экране на площади, тем более, что ее пообещали показать по "Культуре" в воскресенье click here
Хочу спросить, может, найдутся знатоки, потому что мои попытки разобраться в сюжете пока успехом не увенчались. Нет, само действие довольно прозрачно, хоть и не без натяжек, но вот предыстория как-то никак не складывается. Я даже нашла русский перевод, довольно точный, но непонятные моменты не объясняются и там. click here
Не кидайте в меня ничем Я прекрасно помню про Украденную бадью и разбираться в тех загадках было гораздо веселее и увлекательнее, но... Сейчас время Симона Бокканегры и его противника Якопо Фиеско.



А вот Николай Гяуров - Фиеско



И Пласидо Доминго - Бокканегра



Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38444
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.16 22:16. Заголовок: Скрипач не нужен пиш..


Скрипач не нужен пишет:

 цитата:
именно здесь меня оперой и заразили
Слушаю каждый божий день! Днём и вечером. Иногда и утром, если есть возможность.

Вот даже не сомневалась, что заразят. Ведь так заразительно-увлеченно ее обсуждают и ею восхищаются.
Спасибо, дамы, послушала все кусочки, чудесно!
Klo пишет:

 цитата:
Не кидайте в меня ничем

Гы, а могли бы. Просто добрыя очень. И терпеливыя.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31336
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.16 09:43. Заголовок: Klo пишет: Как прия..


Klo пишет:

 цитата:
Как приятно слушать и смотреть Россини! И читать о нем тоже радостно
Но "в этом сезоне" в моде "Симон Бокканегра"



Лучше бы Россини, да. С Бокканегрой никак не подружусь. Может, Ла Скала поможет. Спасибо за инфу!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1550
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.16 19:40. Заголовок: Хелга пишет: С Бокка..


Хелга пишет:
 цитата:
С Бокканегрой никак не подружусь. Может, Ла Скала поможет.


Мне помогла! Вот лежит полная версия, всеми, кстати, обруганная…



Но это мы на эту ругань внимания обращать не будем. В основном, это были слушатели, побывавшие в театре, и кому там понравилось. А я сравнивала с другой постановкой (не могу поделиться – нашла в контакте запись из Венской оперы с Хворостовским, Фурланетто, Фриттоли и Мели). До этого я слушала самую что ни на есть классику: с Гяуровым, Френи, Пинца, Тебальди. Потом, начала читать либретто, и мне ну о-о-очень захотелось посмотреть. Разочарование было неописуемым. Я прошу прощения у всех, кто любит Хворостовского, но он так проникся ролью дожа, что человеческие чувства к его герою почти не вернулись. Потом унылая сценография, потом какой-то нелепый костюм Фиеско… Короче, я слушала себе дальше, не пытаясь смотреть, чтобы не отвлекаться.
Так вот, увиденный (и услышанный) Бокканегра из Большого меня «пронял». Во-первых, при всей общей мрачности сюжета и всего действия, все-таки, это радовало глаз: и яркие цветовые пятна, и красивые костюмы… И, простите меня, это были актеры! Да, Лео Нуччи уже много лет, да, в самом начале я вздрогнула от услышанного, но потом он вполне заставил меня забыть о его возрасте. Во-первых, его манера пения вполне узнаваема по предыдущим записям (сразу вспоминается тот самый Любовный напиток). Я не настолько образована и искушена, чтобы отличить вокальные проблемы от индивидуальной манеры пения. Но как же он играл! Кстати, мне рекомендовали одного русскоязычного специалиста по Верди (Ая Макарова – почему-то сегодня ссылка на ее блог не работает) и даже прислали запись передачи радио Мариинский ФМ о Бокканегре. Так вот она говорит, что для Бокканегры очень большую роль играет драматическая составляющая - гораздо более, нежели в любой другой опере. Вот я убедилась в этом на собственном опыте. Кстати, Габриэле Адорно пел Фабио Сартори. И должна заметить, что костюмная постановка ему гораздо более «к лицу», чем невнятно-осовремененная, каким был «Аттила» в Болонье. Тут у него появилась стать и значительность истинного патриция, так что все реплики о его комплекции я считаю смешными и не имеющими никакого значения в данном конкретном случае.
Если же говорить о Фиеско… Все как-то однобоко, как по мне, его воспринимают, да и углубляясь в разные редакции самого действия, забывают о Прологе. А тут и есть одна из главных загадок: почему Мария после рождения дочери жила в доме отца, а ее дочь (возраст которой неопределим, но можно предположить, что никак не меньше трех-четырех лет) находилась на попечении некоей простой женщины, которую нашел ее отец, Симон Бокканегра. Никаких указаний на сей счет нет, так что на различных версиях и допущениях можно выстроить много вариантов образа Фиеско (от «погубителя» собственной дочери, оплакивающего ее вполне искренне до милосердного всепрощающего отца, приютившего вернувшуюся греховодную беглянку), хотя в самой опере этот персонаж непримирим, несгибаем и на редкость мрачен. Впрочем, обстоятельства, показанные в опере, мало способствуют его жизнерадостности.
И по пути я нашла Томаса Хэмпсона в той же постановке Венской оперы в той же самой сцене с дочерью. Полной версии у меня нет, но ведь человек же, не только государственный муж с печатью власти на челе!



Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31337
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.16 08:30. Заголовок: Klo пишет: Мне помо..


Klo пишет:

 цитата:
Мне помогла!



Помогла, как есть, помогла! Все-таки, категорично заявлю, как британцы одни из лучших драматических актеров, так и итальянцы - лучшие оперные певцы. Хотя, Хэмпсон хорош! Опера - это обнаженное чувство, не прикрытое никакими масками цивилизованного поведения. А если чувства на лице и в голосе певца нет, то и зрителю грустно и скучно.

Klo пишет:

 цитата:
Кстати, Габриэле Адорно пел Фабио Сартори. И должна заметить, что костюмная постановка ему гораздо более «к лицу», чем невнятно-осовремененная, каким был «Аттила» в Болонье. Тут у него появилась стать и значительность истинного патриция, так что все реплики о его комплекции я считаю смешными и не имеющими никакого значения в данном конкретном случае.


Прекрасен он был, влюблен, обуреваем противоречивыми чувствами и необходимо значителен. А поет как!

Klo пишет:

 цитата:
А тут и есть одна из главных загадок: почему Мария после рождения дочери жила в доме отца, а ее дочь (возраст которой неопределим, но можно предположить, что никак не меньше трех-четырех лет) находилась на попечении некоей простой женщины, которую нашел ее отец, Симон Бокканегра. Никаких указаний на сей счет нет, так что на различных версиях и допущениях можно выстроить много вариантов образа Фиеско (от «погубителя» собственной дочери, оплакивающего ее вполне искренне до милосердного всепрощающего отца, приютившего вернувшуюся греховодную беглянку), хотя в самой опере этот персонаж непримирим, несгибаем и на редкость мрачен.



Да-да, ситуация дарит разные прочтения. Замираю в ожидании, как это будет прочтено известным нам басом. Тттттттт...



Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1551
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.16 10:25. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга
Кстати, нашла очень хороший, хотя и несколько "приземленный" перевод-пересказ либретто. click here Единственное меня удивляет, почему практически все везде пишут: "Бокканегра стал дожем, сменив дожа Фиеско"? В либретто есть четкое указание: "Бокканегра - первый Дож Генуи". Понятно, что Фиеско стояли у власти, но я не знаю государственного устройства Генуи до начала этохи дожей, поэтому не могу сказать, кем именно был Фиеско в ту пору.




Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31338
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.16 10:27. Заголовок: Klo пишет: Кстати, ..


Klo пишет:

 цитата:
Кстати, нашла очень хороший, хотя и несколько "приземленный" перевод-пересказ либретто. click here Единственное меня удивляет, почему практически все везде пишут: "Бокканегра стал дожем, сменив дожа Фиеско"? В либретто есть четкое указание: "Бокканегра - первый Дож Генуи".



Спасибо! Из "приземленного" всегда можно извлечь романтику при желании. Кстати, опять противостояние гвельфов и гибеллинов, патрициев и плебеев.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1552
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.16 10:38. Заголовок: Хелга пишет: Из "..


Хелга пишет:
 цитата:
Из "приземленного" всегда можно извлечь романтику при желании.

Романтика там сохранена, но автор слегка привнес свое отношение к происходящему, особенно к реакции народных масс
Хелга пишет:
 цитата:
опять противостояние гвельфов и гибеллинов, патрициев и плебеев.

Вся история человечества на этом основана А с Бокканегрой, как утверждает та же Ая Макарова, она получила дополнительную окраску: автор первой редакции либретто - "плебей" Франческо Мария Пьяве, а второй - "патриций" Арриго Бойто.
Кстати, вот ее рассказ о Бокканегре в Большом click here

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31339
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.16 11:14. Заголовок: Klo пишет: Кстати, ..


Klo пишет:

 цитата:
Кстати, вот ее рассказ о Бокканегре в Большом click here




И опять спасибо! Очень эмоциональный рассказ! Пропуская специфические термины, в части драматической, нахально плюсуюсь!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100