Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Дебора





Сообщение: 367
Настроение: Нормальное
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли вы оперу? - 5


Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно.
Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Quot capita, tot sensus ... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Klo





Сообщение: 2021
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.19 12:21. Заголовок: Я решила поделиться ..


Я решила поделиться свежим "Орфеем в аду" Оффенбаха из Зальцбурга. Постановка Барри Коски провокационна, местами за гранью, но... оторваться трудно! Есть, конечно, и лишнее, и перебор... С Youtube уже удалили, но вот здесь пока лежит click here
Впрочем, сюжет располагает click here: Орфей стремится избавиться от надоевшей жены и молит Плутона помочь, но насладиться свободой ему мешает Общественное мнение, которое (которая) заставляет его отправиться в ад. Впрочем, Эвридика и сама влюблена в Плутона, притворившегося пастухом (торговцем медом).
На Олимпе тоже интересно: заскучавшие боги и богини поднимают бунт против Юпитера, а потом все отправляются в ад за Эвридикой.
Юпитер отбивает ее у Плутона, превратившись в муху.
Орфей вопреки себе пытается вернуть жену, но Юпитер бросает молнию, Орфей оборачивается, и Эвридика, превратившись в вакханку, остается.
Оффенбах написал пародию на все сразу !
Короче, простите, кому не понравится!
Взамен предлагаю вот такой вариант из Экс-ан-Прованса - тоже очень забавный. Это первая часть, но автовоспроизведение покажет и остальные три.



Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 39181
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.19 11:51. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Музыка чудесная!
Klo пишет:
 цитата:
насладиться свободой ему мешает Общественное мнение

Ох уж это общественное мнение, вечно мешает.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 32082
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.19 10:11. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Klo пишет:

 цитата:
Орфей стремится избавиться от надоевшей жены и молит Плутона помочь, но насладиться свободой ему мешает Общественное мнение, которое (которая) заставляет его отправиться в ад. Впрочем, Эвридика и сама влюблена в Плутона, притворившегося пастухом (торговцем медом).


Оперы вообще отличаются оригинальностью сюжетов, но эта вещь превосходит всех!
Но музыка прекрасна, спасибо за рассказ и ссылку!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 2205
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.20 09:18. Заголовок: Думаете, я забыла пр..


Думаете, я забыла про оперу?
Нет! Просто поделиться нечем было: скажем, чудную постановку Свадьбы Фигаро из Парижа я нашла только на закрытом ресурсе, а больше как-то ничего особенно не цепляло.
Но вот вчера я посмотрела нового Дона Карлоса из Льежа, прониклась и делюсь click here
Пока только ссылкой на видео , потому что говорить об этой теме просто так не получится. Попробую для сравнения найти нашумевшую версию из Парижа в 2017 с суперзвездным составом.

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 32326
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.20 21:24. Заголовок: Klo пишет: Думаете,..


Klo пишет:

 цитата:
Думаете, я забыла про оперу?


Да быть такого не может!

Спасибо за ссылку!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 2211
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.20 21:52. Заголовок: Продолжаем "люби..


Продолжаем "любить оперу"

Пока я предавалась рамышлениям о мрачной истории испанского инфанта и его непростых отношениях с отцом и пыталась понять, почему Шиллер решил романтизировать и идеализировать такую неприглядную историческую фигуру, как Дон Карлос, случилось много чего, что позволило мне с облегчением выбросить это из головы и увлечься новой темой.
Это "Путешествие в Реймс" Россини. Я слушала его много раз, никогда не могла запомнить имен персонажей и их взаимные склонности. Пыталась изучить содержание, но тут же забывала прочитанное, поскольку содержания там и нет. Просто собрались случайные люди разных классов, профессий и национальностей по пути на коронацию Карла Х, обменялись ариями, длинными и виртуозными, слились в дуэтах и немыслимых ансамблях (в одном таком сразу семнадцать человек поет!). О чем тут рассуждать? Что тут понимать! Просто слушать и наслаждаться. Разумеется, если поют хорошо!
С точки зрения "поют хорошо" я четко определилась: версия 1984 года с Клаудио Аббадо



Информацию о том, что в Большом ставят "Путешествие в Реймс" я восприняла без особого энтузиазма: как-то не слишком верилось, что соберут тех, кто споет это должным образом, да и не хотелось хлопотать из-за билетов... Но тут мне случайно попалась на глаза информация о новом блоке спектаклей, и я устроила себе подарок. Это совместная постановка Дамиано Микьелетто с Римской оперой и еще несколькими театрами. Вот видео из Рима.



Снято не слишком удачно, особенно второй акт: слишком затемнено, и трудно рассмотреть детали. А там персонажи оперы постепенно преображаются в персонажей картины Франсуа Жерара "Коронация Карла Х"



Когда вначале вышла петь Маддалена, я ощутимо напряглась, потому что ее не было слышно от слова совсем, но потом дело пошло лучше, хотя маркизу Мелибею срочно заменяли перед самым началом, а закрывавшую брешь Елену Максимову все ругали еще после премьеры, да и Тугану Сохиеву вечно достается от московских меломанов, - могу сказать, что московский спектакль звучал лучше римского на видео.
Ну, Сохиева я вообще люблю после незабыаемого Осуждения Фауста в Берлине, так что пусть ругают, а мое мнение - это мое! Никому не отдам!
Так что слушайте, кому интересно!

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 32345
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.20 16:40. Заголовок: Klo пишет: Просто с..


Klo пишет:

 цитата:
Просто собрались случайные люди разных классов, профессий и национальностей по пути на коронацию Карла Х, обменялись ариями, длинными и виртуозными, слились в дуэтах и немыслимых ансамблях (в одном таком сразу семнадцать человек поет!). О чем тут рассуждать? Что тут понимать! Просто слушать и наслаждаться. Разумеется, если поют хорошо!


Это точно! Разобраться в этом калейдоскопе не просто, главное - чтобы пели хорошо! Музыка изумительная!

Klo пишет:

 цитата:
Ну, Сохиева я вообще люблю после незабыаемого Осуждения Фауста в Берлине,




Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 39425
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.20 17:34. Заголовок: Klo http://forum24...


Klo
Klo пишет:
 цитата:
Продолжаем "любить оперу"

С удовольствием! Музыка чудно хороша, и поют - на мой дилетантский взгляд (слух) - очень славно. Послушала кусками - очень понравилось.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 2234
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.20 18:30. Заголовок: Klo пишет: Продолжа..


Klo пишет:

 цитата:
Продолжаем "любить оперу"



В продолжение нашего разговора в другой теме…‎

Недавно выложили на ю-тюбе Отелло Мюнхенской оперы 2018 г.‎

Отелло – Йонас Кауфман
Дездемона – Анна Хартерос ‎
Яго – Джеральд Финли
Кассио - Эван ЛеРой Джонсон
И прочие славные люди…‎

Интересная интерпретация… ‎

Поначалу я (по сложившейся у меня традиции) попеняла художнику по костюмам (у ‎меня к ним накопилось немало претензий) из-за нелепого костюмчика Отелло… Но потом ‎поняла, что костюмчик совсем не просто так и у него своя роль в создании образа Отелло, ‎который очень убедительно создает Кауфман… Вы удивитесь, но Отелло в этой постановке ‎‎– не герой, не военачальник, сильный и славный… А какой-то чиновник – слабый, ‎комплектующий… Он как будто понимает, что совершенно не соответствует ни своей ‎должности, ни своей жене. От того страдает и вынужден все время претворяться перед ‎другими – доказывать, что силен и крут…‎

Дездемона – тоже не совсем тот привычный образ любящей, искренней жены... ‎Сильная женщина (она там либо в белом платье, либо в черном брючном костюме) и, ‎видимо, прекрасная душой, но страдающая от союза со слабым и комплектующим мужем. С ‎первых тактов она ожидает его появления с большими опасениями и без всякой радости. Из ‎их встречи и любовного диалога Già nella notte densa – понимаем, она его просто ‎жалеет… А вообще - стыдится и не ждет ничего хорошего…‎

В конце концов… Похоже, Отелло здесь убивает Дездемонду в попытке доказать, что ‎не слабак…‎

Впрочем, это лишь мое впечатление‎…

Возможно, другим все представится иначе… ‎Очень рекомендую всем любителям этой оперы… Уверена, получите удовольствие - если не от ‎интерпретации, то от исполнения… Играют все прекрасно, Кауфман, несмотря на все возрастные проблемы ‎теноров, здесь хорош (по моему скромному), я не поклонница Хартерос, не буду о ней, но Яго-Финли ‎абсолютно великолепен во всем - и игра и вокал выше всяких похвал. Хорош и тенор ЛеРой Джонсон-‎Кассио… Да и все остальные не подвели…‎



Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 33099
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.20 22:03. Заголовок: Юлия http://forum24..


Юлия


Юлия пишет:


 цитата:
Вы удивитесь, но Отелло в этой постановке ‎‎– не герой, не военачальник, сильный и славный… А какой-то чиновник – слабый, ‎комплектующий… Он как будто понимает, что совершенно не соответствует ни своей ‎должности, ни своей жене. От того страдает и вынужден все время претворяться перед ‎другими – доказывать, что силен и крут…‎

Дездемона – тоже не совсем тот привычный образ любящей, искренней жены... ‎Сильная женщина (она там либо в белом платье, либо в черном брючном костюме) и, ‎видимо, прекрасная душой, но страдающая от союза со слабым и комплектующим мужем.


Вот и новая трактовка. Пойду слушать.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 2235
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.20 13:13. Заголовок: Хелга пишет: Вот и ..


Хелга пишет:

 цитата:
Вот и новая трактовка. Пойду слушать.

Очень интересно было бы узнать твое мнение после просмтора

Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 40316
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.20 17:02. Заголовок: Юлия http://forum24..


Юлия
Юлия пишет:
 цитата:
Похоже, Отелло здесь убивает Дездемонду в попытке доказать, что ‎не слабак…

Смущает меня как-то подобная интерпретация, признаться. Все шиворот-навыворот.
Консерватор я, судя по всему.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 2533
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.20 07:56. Заголовок: Юлия http://forum24..


Юлия
Я много слышала и читала об этой постановке, поскольку стараюсь более-менее следить за оперными новостями, но как-то не рискнула посмотреть. Буду исправлять упущение, спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 2237
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.20 15:48. Заголовок: apropos пишет: ̴..


apropos пишет: ‎

 цитата:
Консерватор я, судя по всему

Я тоже раньше считала себя закосневшим ‎консерватором. Но благодаря Ю-тюбу, я как-то незаметно для себя, расширив (на сколько позволяет время) ‎диапазон просмотра постановок, вдруг поняла, как заразителен талант. Слава Ю-тюбу! В реале это ‎совершенно неосуществимо.

А на просторах Ю-тюба океан интересных талантливых постановок, море ‎прекрасных исполнителей, создающих самые разные и порой противоречивые образы! И представь, я уже забила ‎компьютер теми, что по мне - настоящие шедевры (я таскаю их ютюба - да простят меня все, кто должен ‎осудить за подобные действия и иже с ними, потому что не могу оторваться и знаю, не восполнить утраты, ‎если видео удалят). А неудачи (по моему сугубо непрофессиональному и субъективному мнению) совсем не ‎портят общей картины. При таком изобилии талантов и фантазии к ним начинаешь относиться с ‎благожелательной снисходительностью... Ну что ж не вышло.... Бывает... Собственно, я на них времени не ‎трачу. Такое обилие просто достойного и достойного во всех отношениях - всего не успеешь переслушать и ‎пересмотреть...

Так я незаметно для самой себя стала благодушной к новым поворотам и ‎взглядам, что в моем возрасте даже неприлично…‎

apropos пишет: ‎

 цитата:
Смущает меня как-то подобная интерпретация, признаться


Не буду, разумеется, надоедать, только закину еще один маленький крючочек. Может, тебя это ‎зацепит... Попадалось мне где-то, что Бойто, написав сценарий, назвал его "Яго"... Так что вопрос о главном ‎герое остается открытым . А Яго в этой постановке просто великолепен... На мой, конечно же, субъективный ‎слух и взгляд...

‎ ‎
Klo пишет: ‎

 цитата:
как-то не рискнула посмотреть

Понимаю ‎‎ . ‎
Я тоже с опаской начинала смотреть, после постановки в Ковент-Гарден 2012 года. Та мне не ‎понравилась. Хотя моя оценка ничуть не совпала с тем, что случаем попадалось на глаза (в смысле оценок). ‎По мне там был просто ужасный Яго... Играл-то он может и неплохо, но вокал... Не выношу такие натужные ‎голоса... А Дездемона показалась мне малахольной... В смысле прочтения ничего интересного...‎
А эта постановка доставила удовольствие... Хотя и к ней, уверена, можно предъявить немало ‎претензий. Я вот, например, не люблю Хартерос - ну совсем... ‎‎

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 33114
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.20 18:41. Заголовок: Юлия пишет: Поначал..


Юлия пишет:

 цитата:
Поначалу я (по сложившейся у меня традиции) попеняла художнику по костюмам (у ‎меня к ним накопилось немало претензий) из-за нелепого костюмчика Отелло… Но потом ‎поняла, что костюмчик совсем не просто так и у него своя роль в создании образа Отелло, ‎который очень убедительно создает Кауфман…



И вот вопрос - зачем? Ради какой идеи делать Отелло смешным школьником, Яго- хулиганом из подворотни, а Дездемону - деловой статуей? Причем, очень сомнительно, что такой Отелло мог вообще задушить такую Дездемону, скорее наоборот. Но если на сцену не смотреть, а только слушать - все прекрасно. А если смотреть - какой-то диссонанс. В общем, посмотрела-послушала. Пойду заедать Летучей мышью с Кауфманом.

Юлия пишет:

 цитата:
Попадалось мне где-то, что Бойто, написав сценарий, назвал его "Яго"... Так что вопрос о главном ‎герое остается открытым . А Яго в этой постановке просто великолепен...


Ну да, эта постановка так и просит название "Яго".

Юлия пишет:

 цитата:
Так я незаметно для самой себя стала благодушной к новым поворотам и ‎взглядам, что в моем возрасте даже неприлично…‎


Это прилично в любом возрасте.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 2245
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.20 19:28. Заголовок: Хелга пишет: ‎..


Хелга пишет: ‎

 цитата:
И вот вопрос - зачем?

Пришла же ‎в голову шальная мысль... С другой стороны, ревнивцы эти ‎тоже осточертели... Нет?..‎

Хелга пишет: ‎

 цитата:
Яго- хулиганом из подворотни

А мне он понравился... Гад, конечно... ‎

Хелга пишет: ‎

 цитата:
Причем, очень сомнительно, что такой Отелло мог вообще задушить такую Дездемону, ‎скорее наоборот

Меня тоже посещали такие мысли ‎‎

Хелга пишет: ‎

 цитата:
В общем, посмотрела-послушала.

Ну не бей сильно... ‎‎ Каюсь, мне показалось это интересным‎

Хелга пишет: ‎

 цитата:
Это прилично в любом возрасте



Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 33117
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.20 19:40. Заголовок: Юлия пишет: А мне о..


Юлия пишет:

 цитата:
А мне он понравился... Гад, конечно... ‎


Да и мне тоже. Яго - шикарный. Причем, его такого можно одеть в одежду любой эпохи, не имеет значения.

Юлия пишет:

 цитата:
Каюсь, мне показалось это интересным‎


Я с удовольствием послушала. Только, если раньше Отелло с Дездемоной погибали впустую (не учитывая твою идею про поруганный идеал и даже с учетом), то в этой постановке это усугубилось. И Дездемону почему-то жаль не было.
А Отелло зарезал себя ножом для резки бумаги.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 2249
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.20 11:21. Заголовок: Хелга пишет: ‎..


Хелга пишет: ‎

 цитата:
А Отелло зарезал себя ножом для резки бумаги

‎‎ Так и трудно же было... Мне кажется, у бедного Кауфмана что-‎то не заладилось с "мешком" с кровью... ‎

Хелга пишет: ‎

 цитата:
Причем, его такого можно одеть в одежду любой эпохи, не имеет значения.

‎‎ Абсолютно...‎

Хелга пишет: ‎

 цитата:
Дездемону почему-то жаль не было

Мне тоже... ‎‎ Я думала, что это из-за моей нелюбви к ‎исполнительнице. Не люблю ее голос. ‎

Вот интересно, все-таки в опере не только мастерство вокала и драматическая игра актера ‎определяет роль, но и звучание голоса... Не в том смысле, что певец не дотягивает, не справляется - я имею в ‎виду наше субъективное восприятие звука… И если он неприятен, не принимается в чем-то, и образ будет ‎восприниматься совсем иначе...‎

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 2582
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.20 09:12. Заголовок: Юлия, Хелга http://..


Юлия, Хелга
Как это я ваш разговор пропустила!?
Юлия пишет:
 цитата:
А на просторах Ю-тюба океан интересных талантливых постановок, море ‎прекрасных исполнителей, создающих самые разные и порой противоречивые образы! И представь, я уже забила ‎компьютер теми, что по мне - настоящие шедевры (я таскаю их ютюба - да простят меня все, кто должен ‎осудить за подобные действия и иже с ними, потому что не могу оторваться и знаю, не восполнить утраты, ‎если видео удалят).

Я тоже так делаю: вначале качаю к себе, пока не удалили, а потом уже спокойно смотрю Правда, у меня есть доступ к невероятной базе: зарытый частный клуб В контакте, где можно найти очень много сокровищ. Но у меня конкретная цель - я как собирала архив Ильдебрандо Д'Арканджело, так и собираю. Известные события вынудили театры поделиться архивными записями, и моя коллекция пополнилась. Вот только Вильгельма Телля 1995 года в хорошем качестве я прозевала, надеясь, что кто-нибудь выложит, а зря!
Хелга пишет:
 цитата:
И вот вопрос - зачем? Ради какой идеи делать Отелло смешным школьником, Яго- хулиганом из подворотни, а Дездемону - деловой статуей? Причем, очень сомнительно, что такой Отелло мог вообще задушить такую Дездемону, скорее наоборот. Но если на сцену не смотреть, а только слушать - все прекрасно. А если смотреть - какой-то диссонанс.

Мне кажется, что если задаться целью - найти смысл можно во всем, но это будет персональный смысл, я бы даже не побоялась сказать: персональная интерпретация идеи режиссера. Может, именно в этом должен быть смысл режиссерских постановок: найти в себе что-то новое?
Юлия пишет:
 цитата:
Вот интересно, все-таки в опере не только мастерство вокала и драматическая игра актера ‎определяет роль, но и звучание голоса... Не в том смысле, что певец не дотягивает, не справляется - я имею в ‎виду наше субъективное восприятие звука… И если он неприятен, не принимается в чем-то, и образ будет ‎восприниматься совсем иначе...‎

У меня лично такая проблема есть: если тембр голоса не воспринимаю - кажется, что певец даже в ноты не попадает. Такая проблема с Брином Терфелем, к примеру: я его вообще слущать не могу.
А я вчера приобщилась к прямой трансляции Севильского Цирюльника из Пезаро: будет доступно в течение 48 часов, а потом новая трансляция следующего спектакля.



Все при пустом зале, непривычно без бурных аплодисментов после арий. Интересно, каково певцам? Хотя они, надо полагать, "намолчавшись" за весну и лето, рады любой возможности работать. Розина вначале меня чуть напрягала: мне все хотеолсь откашляться, когда я слушала Una voce poco fa (к слову о тембре - не впервые у меня такой эффект), за Альмавиву было реально страшно, когда он отважно боролся с Чессой в финале. Справился, молодец, хотя, конечно, диржер его держал изо всех сил. Кто-то в чате ругался на Фигаро - Юрия Самойлова, но он мне очень понравился, а уж ветераны - Карло Лепоре как Бартоло и Микеле Пертузи как Базилио - хороши!
Эх, не попала в прошлом году на фестиваль в Пезаро: собиралась на Семирамиду, еще в декабре 2018 отель забронировала, с видом на море... А теперь даже и не знаю, когда смогу выбраться.

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 33324
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.20 19:44. Заголовок: Klo пишет: Мне каже..


Klo пишет:

 цитата:
Мне кажется, что если задаться целью - найти смысл можно во всем, но это будет персональный смысл, я бы даже не побоялась сказать: персональная интерпретация идеи режиссера. Может, именно в этом должен быть смысл режиссерских постановок: найти в себе что-то новое?


Понятное дело, что смысл можно найти во всем, а если его нет, то придумать. Персональный смысл зависит опять же от таланта и цели режиссера. А все они, режиссеры, разные.

Klo пишет:

 цитата:
Все при пустом зале, непривычно без бурных аплодисментов после арий. Интересно, каково певцам? Хотя они, надо полагать, "намолчавшись" за весну и лето, рады любой возможности работать.


К тяжестям и хрупкости этой профессии еще испытание добавилось...

Klo пишет:

 цитата:
Эх, не попала в прошлом году на фестиваль в Пезаро: собиралась на Семирамиду, еще в декабре 2018 отель забронировала, с видом на море...


Ужасно жаль.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 151
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100