Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Дебора





Сообщение: 367
Настроение: Нормальное
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли вы оперу? - 5


Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно.
Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Quot capita, tot sensus ... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


apropos
Главвред




Сообщение: 38508
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 23:15. Заголовок: Klo пишет: которую ..


Klo пишет:

 цитата:
которую нам никто не покажет

А вдруг? Хоть кусочек. Будем надеяться.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31386
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 23:19. Заголовок: Klo пишет: И вот в ..


Klo пишет:

 цитата:
И вот в это время я как-то на собственной шкуре почувствовала, каково оперным певцам приходится. А ведь я гулять ездила, а они работать летают.



Да, если бы в штате театра, а так вся жизнь на колесах, то есть, на крылья. Да еще и петь, и хорошо петь!

Klo пишет:

 цитата:
Причем, в прекрасной классической постановке Поннеля, которую нам никто не покажет


Это, конечно, хнык... Как бы хотелось. Удачи им всем и той-той-той!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1563
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 23:22. Заголовок: apropos пишет: А вдр..


apropos пишет:
 цитата:
А вдруг? Хоть кусочек. Будем надеяться.

Надеяться можно только на официальные материалы. Любительская съемка в Японии строго запрещена даже на аплодисментах, как мне сказали. В прошлом году Дон Жуан был только в виде фото...

Хелга пишет:
 цитата:
Удачи им всем и той-той-той!

Тьфу на них на всех!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1565
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.16 17:47. Заголовок: Итак, пока что надже..


Итак, пока что наджеды на видео из Японии не оправдались никак. В таких случаях я начинаю подозревать всех и вся в каком-то злом умысле! А как еще можно объяснить то, что из трех гастрольных спектаклей по первым двум выложено по несколько роликов: и трейлеры, и мейкинги, а по "Свадьбе Фигаро" - НИ-ЧЕ-ГО!!! Правда, впереди еще два спектакля, причем предыдущая Валькирия (особенно широко освещавшаяся) завтра будет в последний раз, "Ариадна" уже завершилась, так что, может, все-таки, организаторы обратят внимание на нас, несчастных, и порадуют роликом... Ну, хоть каким-нибудь!!!
Пока же есть фото. Ну, хоть что-то! )))
Кстати, я прочла интересную вещь. Риккардо Мути заявил пару лет назад, что больше не желает работать с оперой, потому что ему не нравятся режиссерские постановки. Поэтому его работа в Японии - невероятная редкость для наших дней (впрочем, в Зальцбурге в следующем году он заявлен-таки!), и постановку, как я прочла у APA Nachrichten, категорически выбрал он сам. То есть - это абсолютная классика. НЕ знаю, есть на видео ее сценический вариант, могу только поделиться ее "отголосками" в фильме-опере



Многие страдают, что "этакая красота" - только в Японии, всем хотелось бы "приобщиться", но увы... Вот фото - судите сами! Photo: Kiyonori Hasegawa
click here







Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38515
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.16 22:27. Заголовок: Klo пишет: это абсол..


Klo пишет:
 цитата:
это абсолютная классика

Могу его понять. Режиссерские постановки иногда так все переворачивают - не поймешь, что вообще хотели сказать и показать. Хотя бывают бесспорные удачи, конечно. Но редко.
Кло, спасибо!

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31389
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.16 16:15. Заголовок: Klo пишет: Риккард..


Klo пишет:

 цитата:
Риккардо Мути заявил пару лет назад, что больше не желает работать с оперой, потому что ему не нравятся режиссерские постановки. Поэтому его работа в Японии - невероятная редкость для наших дней


И особенно обидно, если ничего не запишут и не сохранят. Судя по фотографиям, все так замечательно!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1568
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.16 10:34. Заголовок: Всех с наступающим Н..


Всех с наступающим Новым годом!

А вот таким был прошедший год у моего Il Cantante preferito Иначе, как триумфальным, и назвать нельзя!





И, конечно, отдельная тема - это Верди. Я бы не побоялась назвать этот год "Годом Верди", потому что начавшись с "покорения" Аттилы в Болонье, ИА победно завершил его в Мюнхене, спев Банко рядом с Леди - Анной Нетребко. Честно говоря, постановка там представляется мне невероятно устрашающей, даже по тем отрывкам, что можно найти, так что я почти рада, что нет никакого видео.
Вот герои Верди, которых Ильдебрандо Д'Арканджело спел в этом году: Аттила в Болонье, Фиеско в Вене и Банко в Лос-Анджелесе и Мюнхене:



И, модная ныне тема - лучшая девятка, их набралось целых три, но, по-моему, хорошего много не бывает





Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31418
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.16 17:59. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

С наступающим Новым годом! Трудным, но насыщенным был 2016. Спасибо тебе за руку на пульсе и невероятную работу с героями Il Cantante preferito!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1570
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.17 12:18. Заголовок: А я с новостями! ht..


А я с новостями!
Во-первых, вот это - Льеж, Бельгия



Во-вторых, вот это Королевский Оперный театр в Льеже



А в третьих, вот Мефистофель Берлиоза, которого я там слушала (не только его, разумеется! )



Вы сможете понять некоторую рассеянность моих мыслей, когда узнаете, что вначале я побывала на открытой репетиции: сцена+оркестр, потом смогла добыть билет на генеральную, а потом еще и слушала саму премьеру. А это новая постановка Руджеро Раймонди. Так что я испытываю определенные трудности, когда пытаюсь как-то об этом не то, что писать, а даже думать!
А если еще добавлю, что 31 января нас ждет прямая трансляция... click here

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31425
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.17 18:35. Заголовок: Klo пишет: Вы сможе..


Klo пишет:

 цитата:
Вы сможете понять некоторую рассеянность моих мыслей, когда узнаете, что вначале я побывала на открытой репетиции: сцена+оркестр, потом смогла добыть билет на генеральную, а потом еще и слушала саму премьеру. А это новая постановка Руджеро Раймонди. Так что я испытываю определенные трудности, когда пытаюсь как-то об этом не то, что писать, а даже думать!


Очень понятно твое состояние. Спасибо за отличные фотографии!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1571
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.17 20:43. Заголовок: Мои метания закончил..


Мои метания закончились твердым решением: вначале по делу, а потом - рассказки о приключениях в театре
Так что начнем! Кстати, кто хочет лично увидеть и послушать "Осуждение Фауста" - вот ссылка. Видео будет доступно в течение месяца. click here

Осуждение Фауста в Льеже. Кажется, то был сон Фауста…
Opéra Royal de Wallonie-Liège. Hector Berlioz - La Damnation de Faust


Вас удивит сомнение-вопрос в заголовке? Да, я совсем не уверена, что именно такой была идея Ruggero Raimondi. Ну, а как еще можно объяснить появление Фауста в инвалидной коляске в финале, после его низвержения в ад? Но это никак не акцентируется на протяжении спектакля, есть всего лишь эпизод, почти мимолетный и не очень заметный, поэтому, возможно, это мои личные домыслы, и ничего подобного режиссер и не собирался сделать.
На самом деле, почему бы и нет? Кто-то интерпретирует эту историю как сон Маргариты, кому-то кажется, что это видения дряхлого Фауста… Возможно, кто-нибудь увидит в этом фантазии Мефистофеля – почему нет? Тем более, что при отсутствии в произведении Берлиоза четкой сюжетной канвы, оно вполне вызывает к жизни такие фантазийно-сомнамбулические ассоциации, какие я увидела в Льеже.
Вот скажу сразу: это неоднозначно, причем, визуально очень сильно зависит от места в зале. Если после генеральной репетиции, когда я была в середине партера, у меня остались не самые приятные впечатления, то увидев все это на премьере сбоку, под углом, я была по-настоящему увлечена происходящим и нашла постановку действительно красивой. Трансляция практически ничего не добавила к моим визуальным впечатлениям, как это ни досадно, потому что я надеялась увидеть что-то, ранее ускользнувшее. Разумеется, я не говорю о крупных планах и лицах певцов.


Photo: Bernard Fierens Gevaerts

Дело все в том, что Раймонди «погрузил» сцену и певцов в некие внешние образы, порой довольно агрессивные и навязчивые, отделив все от зрителя прозрачным экраном для проекций. Так, что происходящее на сцене читалось только при соответствующей засветке, которая не позволяла зрителю самому выбирать, на что смотреть: или вот тебе Фауст в луче прожектора, или любуйся ужасными картинками времен первой мировой войны. Не знаю, как это воспринял кто-то еще, но «иллюстрированный» подобным образом венгерский марш, для меня был просто убит на генеральной репетиции. Какие-то проекции несомненно удачны и усиливают нереальность происходящего, но большая часть изображений просто отнимает все внимание, не давая сосредоточиться на происходящем. Поэтому, сидя сбоку, близко от сцены, я получила возможность видеть только тот пятачок, на котором происходило действие, и нашла картинку по-настоящему красивой. А искать скрытый смысл во всех этих проекциях – увольте! Это не ко мне!
Я не случайно употребила слово «пятачок» применительно к рабочему пространству. Ощущение тесноты и скученности не покидало почти все время, когда на сцене находился кто-то, помимо главных героев. Освещенный белый круг и две высокие передвижные решетчатые конструкции, по которым время от времени перемещались действующие лица – вот, собственно и все пространство. Конструкции эти тоже порой выглядели слишком техничными и вызывали совершенно ненужные вопросы. Но, возможно, то был символ клетки, в которой томилось сознание грезившего Фауста-инвалида? Опять-таки, это никак не акцентировалось, поэтому простор для домыслов практически безграничен.


Photo: © Lorraine Wauters

Однако с появлением Мефистофеля история обрела сюжет и, о чудо! Проекции стали, не побоюсь этого слова, осмысленными, оправданными и даже красивыми там, где эта красота была необходима. Скажем, сцены с Маргаритой «утонули» для меня в цветущем кусте сирени, домик на фоне вечернего неба сместился на задний план, где ему, собственно, и место, а сон Фауста в окружении сильфов и гномов был подчеркнут пейзажами зачарованного колдовского леса. Впрочем, сами сильфы никакого колдовского впечатления не произвели, поскольку вначале «выползли-приковыляли» некие аморфные существа, задрапированные в серебро (никакого другого слова, кроме «протоплазма», у меня не нашлось и по сей день). И тут уже вполне можно сказать и еще об одном разочаровании: хореография… Движения балета и хора казались деревянными и хаотичными, все время было ощущение, что они отчаянно друг другу мешают, даже в народных плясках. Они терялись в темноте, перемещались внутри решетчатых башен, так что в поле зрения попадали только отдельные движения, что усиливало какую-то сумбурность восприятия.


Photo: Bernard Fierens Gevaerts

Раз уж я заговорила об исполнителях, уже могу сказать, что музыкальное прочтение Patrick Davin было утонченно-вдумчивым, тоже прозрачно-мечтательным, но отдельные всплески страстей там, где это было необходимо, были по контрасту яркими и очень насыщенными.
Хор же показался несколько бледным, потому что вот тут хотелось бы побольше и драйва, и эмоций… И женский, кстати, меня не порадовал: была какая-то пронзительность и нестройность.
Думаю, пора бы перейти к главным героям. Да, история Берлиоза – это не Гете. Да, о характерах героев что-то сказать трудно. Да, сюжетная линия (если она и есть) – проста и почти банальна. Но вот романтик Берлиоз сделал Мефистофеля по-настоящему сверхъестественным существом: не ведьмы служат, и не мелкие бесы, а стихии, духи, эльфы, блуждающие огни… Поэтому Мефистофель становится фигурой рельефной и выпуклой, самой живой, потому что Фауст и особенно Маргарита могут выразить себя только в каком-то ограниченном эмоционально-вокальном диапазоне. Вот Руджеро Раймонди им задачу и не облегчил: минимум драматургии, минимум действий. Так что получилась вполне классическая пара: мечущийся Фауст и нежная мечтательная Маргарита.
Могу сказать следующее: Фауст – Paul Groves – уже второй раз на моих глазах прилетает спасать ситуацию. В Берлинской филармонии в прошлом году он заменял Бечалу, а в этот раз примчавшись в день генеральной репетиции из Индианнаполиса, тоже закрывал собой эту брешь, как мог: на сцене двигался безголосый Marc Laho, а Пол Гровс пел с пюпитра сбоку, внимательно наблюдая за происходящим вместе с нами. И если на генеральной он был осторожен: самые яркие моменты пропевал вполголоса, - то уже на премьере через день он был хорош, хотя в самом начале это еще звучало не слишком уверенно, но уж в финале все было мощно и очень по-настощему!
Nino Surguladze – Маргарита юная, мечтательная и тоже немного «сомнамбулическая»… Даже покинутая, она, кажется, не осознает этого. И могу сказать, что в зале она «услышалась» мне лучше, чем во время трансляции, хотя я не могу придраться к качеству аудио.
И вот Мефистофель – Ildebrando D'Arcangelo. Да, самая яркая фигура постановки. Видимо, сказывается, не только замысел Берлиоза, но и личный опыт Руджеро Раймонди, который сам пел Мефисто. Хотя его Мефистофель, которого я нашла на Youtube, совсем другой: такой игривый и совсем не порождающий ощущения неотвратимой беды, которое преследует в Льеже с самого первого момента появления этого воплощения зла.


Photo: © Lorraine Wauters

Да, Мефистофель здесь игрив, но и беспощаден. Фауст для него (как и прочие персонажи) – объекты охоты, даже не охоты, а просто его законная добыча. Он и не скрывает этого, даже не пытаясь маскироваться. Он обаятелен, но это обаяние даже не хищника, а существа высшего, равнодушного «ловца» душ. Мефистофель не может быть эмоциональным, он переменчив, улавливая настроение людей и используя это в своих целях. Это выражается в пластике, в выражении лица, в голосе. Простите мне, но в «волшебном голосе»! Я видела на открытой репетиции, как дирижер с певцом отрабатывали серенаду, добиваясь того ехидно-издевательского гипнотизирующе-обволакивающего воздействия. Что и говорить о сцене с Брандером? Да, он внушает страх одним своим появлением, но в финале завсегдатаи-пьянчуги уже считают его своим.


Photo: © Lorraine Wauters

Странная фантазия режиссера: Voici des roses. Челн, на котором лежит под прозрачным покровом Фауст, и Мефистофель – Харон. Не уверена, что вполне оценила замысел или поняла идею этого.



Впрочем, так можно перебирать каждую сцену и обсуждать каждую деталь. Вот только стоит ли?
И финал, неотвратимый – разве кто-то мог надеяться на счастливый исход данной истории? Только мечтатель Фауст мог поверить, что все закончится благополучно. Или он тоже знал, что Берлиоз назначил его той искупительной жертвой, без которой Маргарите не спастись?
И вот в финале проекции опять все, не скажу – испортили, но чувства меры кому-то явно не хватило! Но это мое личное мнение, каждый может составить свое собственное, поскольку трансляция доступна на сайте http://culturebox.francetvinfo.fr/opera-classique/opera/opera-royal-de-wallonie-liege/la-damnation-de-faust-de-berlioz-par-ruggero-raimondi-251877
И все! Маргарита «вознеслась», поднявшись по ступеням на самый верх, значит, жертва Фауста была не напрасной! А Мефистофель вновь обрел свои черные крылья в ожидании новой жертвы.


Photo: © Lorraine Wauters

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31429
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 11:16. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo

Как всегда, неординарный, интересный рассказ, после которого хочется приобщиться к теме и постановке! Спасибо!
Посмотрела-послушала трансляцию, впечатления, конечно, похожие на те, что возникли у тебя, сидящей "под углом". Крупные планы явно открывают некоторую нелепость антуража, а вот общий план весьма красив и создает то самое впечатление мистики и нереальности происходящего. Особенно, сцены с Маргаритой, которая нереальна и прекрасна. Мне так просто необходимо было посмотреть именно такую постановку, чтобы проникнуться идеей оперы, именно такой, мистически-мефистофельской. Но хотелось бы совершить невозможное: танцы взять из постановки Bernard Foccroulle 2002,



... хоры из прошлогодней концертной версии в Берлине, а Мефистофеля, разумеется, только такого!



Klo пишет:

 цитата:
Не знаю, как это воспринял кто-то еще, но «иллюстрированный» подобным образом венгерский марш, для меня был просто убит на генеральной репетиции.


Совершенно убийственно, никогда не возникало подобных ассоциаций с венгерским маршем. Ужас-ужас.

Klo пишет:

 цитата:
И вот Мефистофель – Ildebrando D'Arcangelo. Да, самая яркая фигура постановки. Видимо, сказывается, не только замысел Берлиоза, но и личный опыт Руджеро Раймонди, который сам пел Мефисто.


Да-да, самая яркая. Вялый Фауст, неземная Маргарита и Мефисто, живее всех живых. Шикарен! Абсолютно объективно.


Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1572
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 11:57. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга
Хелга пишет:
 цитата:
хотелось бы совершить невозможное: танцы взять из постановки Bernard Foccroulle 2002,
... хоры из прошлогодней концертной версии в Берлине, а Мефистофеля, разумеется, только такого!


Мне очень повезло с "Осуждением", потому что в самый первый раз я смотрела постановку в Deutsche Oper Berlin.
 цитата:
Inszenierung, Choreographie: Christian Spuck; Bühne, Kostüme: Emma Ryott; Lichtdesign: Reinhard Traub, Ulrich Niepel

Только с другим составом.



Вот тут все было на месте: сценография, хор, оркестр... Вот бы еще видео, да с единственным для меня Мефистофелем!!! Мечта!

Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1994
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 17:47. Заголовок: ‎Klo http://j..


Klo

Восхищаюсь вашей энергией и оперному подвижничеству (шутки шутками, но я на самом деле в восторге и ‎с неизменной благодарностью - Вы неустанно и щедро делитесь его плодами ‎‎), позволяя и нам приобщиться к чуду…‎

Спасибо-спасибо-спасибо за рассказ и ссылки (плюс огромное мерси Хелге ‎‎: молодой Йонас Кауфман - я ‎не видела этой постановки) - осталось найти время...‎





Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1573
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 20:42. Заголовок: Юлия http://jpe.ru/..


Юлия Спасибо!
А вот уже какой-то энтузиаст выложил один из самых красивых фрагментов: "Voici des roses" (Ildebrando D'Arcangelo - Mephistopheles, Paul Groves - Faust)




Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31433
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.17 14:20. Заголовок: Юлия пишет: молодой..


Юлия пишет:

 цитата:
молодой Йонас Кауфман



Угу, молодой и голосисты-ы-ый!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 38564
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.17 19:16. Заголовок: Klo Спасибо за пре..


Klo
Спасибо за прекрасный и эмоциональный рассказ об этой постановке Фауста.
Очень любопытно. Ох уж эти режиссерские постановки - в чем-то выигрывают и проигрывают одновременно. А талант ИА опять все спасает.
Но вообще очень интересно о том почитать.
Юлия пишет:
 цитата:
Восхищаюсь вашей энергией и оперному подвижничеству



______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 1574
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.17 12:41. Заголовок: apropos http://jpe...


apropos Вот не знаю, о каком "подвижничестве" идет речь, если это все интересно, эмоционально и приносит какие-то совершенно невероятные новые впечатления, знания и умения

Но я обещала рассказать еще и о репетициях, поэтому немного сумбурно и довольно коряво...

Осуждение Фауста в Льеже. Открытая репетиция 19.01.2017
Opéra Royal de Wallonie-Liège. Hector Berlioz - La Damnation de Faust


Про доступную открытую репетицию я прочла на сайте оперы, когда открылась продажа билетов – где-то в июле, не помню точно…
Купив билет на премьеру и попытавшись «обилетиться» на репетицию, я столкнулась с немалыми трудностями: это и поиски ссылки, и переписка с театром: дама в кассе никак не хотела понять меня… В конце концов, мне удалось донести до нее тот простой факт, что у меня уже есть основной билет, и мне немедленно прислали подтверждение и на посещение открытой репетиции.
Позже я неоднократно получала напоминания о своем бронировании, меня даже предупредили, что это будет не полный спектакль и без костюмов, но я беспечно ответила, что так еще интереснее, что и оказалось впоследствии чистой правдой. У меня спрашивали знакомые: неужели же я готова просидеть в Бельгии целую неделю. А почему бы и нет? Ради такого дела можно и в Бельгии «посидеть» - не самый плохой вариант! Правда, январь… Конечно, я бы хотела, чтобы это было хотя бы весной или осенью, но погода случилась на диво сухая и «фотогеничная», хотя и довольно холодная.
Я, конечно, надеялась попасть еще и на генеральную репетицию, но пока не понимала, каким образом это можно будет осуществить, потому что никакой информации найти не могла.
Короче, сами понимаете: с июля по январь можно много написать, переговорить и передумать на заданную тему…
Главное – все получилось!
В театре в фойе я купила билетик, на котором не было никакого указания, куда же мне, собственно, идти, и на каком месте я могу расположиться. Подождав немного, я направилась вслед за несколькими осведомленными, поднялась на первый ярус, вошла в отпертую дверь и пробралась на самое близкое к сцене место. Все ждала, что меня оттуда прогонят, потому что все располагались в середине. Но постепенно народ прибывал, ярус заполнялся, и никому до меня не было никакого дела.
Партер тоже как-то заполнялся: там стояли рабочие места с мониторами (вот бы заглянуть!), там же собирались балет и хор, как я теперь понимаю, в оркестровой яме тоже появились музыканты… И все с интересом поглядывали на заполненный зрителями первый ярус.
Потом появились и главные действующие лица: вначале пришел Руждеро Раймонди: потом по сцене прошли тенор Marc Laho (не знаю, как произносится его фамилия – его потом заменили, и это осталось загадкой для меня) вместе с Ильдебрандо (можно я не буду писать его фамилию? Для этого апострофа очень утомительно менять раскладку! )
Да, кстати, с самого начала я увидела некую «тряпочку», отделяющую сцену от зала и надеялась, что потом ее поднимут. Ага, как же! Это же была главная идея сценического решения, как я быстро поняла, не слишком этому обрадовавшись. Вот не знаю, у кого бы спросить, как это отражается на звуке. Ведь в любом случае, какое-то рассеивание должно происходить, сильно ли это затруднило жизнь певцам?
Наконец пришел дирижер. Вначале они отрабатывали перекличку труб: за сценой и в оркестре. Потом Фауст взобрался на левую решетчатую конструкцию (все могут увидеть это на видео в начале второго действия). И вот тут меня ждал сюрприз. Фауст издал какие-то странные звуки: что-то он пел тихо, что-то он просто проговаривал, что-то пропевал октавой ниже… Я опешила и подумала, грешным делом, что это так и будет со всеми певцами, но вот появилась Маргарита, и все разъяснилось: бедный Марк был простужен, причем, довольно сильно. В результате какие-то моменты прошли вообще без Фауста, а местами за него пел сам дирижер Patrick Davin (он бельгиец, его фамилию произносили как-то: «Дева(н)»)
Дальше было много-много всего: вначале начало второго действия полностью… (А должна сказать, что это была «первая встреча солистов с оркестром», как сообщили на сайте) Потом остановки-повторы, работа с отдельными музыкантами-солистами… Режиссер расхаживал по сцене: то подушки для ложа Маргариты поправлял, то солистов передвигал, прямо в процессе пения… Не могу сказать, что его действия показались мне обоснованными и оправданными. Во всяком случае, после перерыва я его уже не увидела.
А вот дирижер меня совершенно покорил, причем, настолько, что на премьере я воспользовалась своим местоположением, рассудив, что смотреть на Маргариту и Фауста совершенно необязательно – вполне достаточно просто слушать. И наблюдала за дирижером, получив массу удовольствия! Какая жалость, что на репетиции, в основном, говорили по-французски! Когда он переходил на итальянский, обращаясь к ИА, до меня смысл доходил, не считая, конечно, специальных терминов, а вот беседы с оркестром… Очень обидно!
Репетиция продолжалась примерно два часа, плюс перерыв, так что закончилась довольно поздно. На самом деле, только так можно понять и оценить, какой огромный труд во все это вложен! А ведь это микроскопический кусочек, который нам, к счастью, позволили увидеть. Мне кажется, такие мейкинги должны освещаться гораздо более подробно, потому что потом становится понятнее увиденное и услышанное.
Вот несколько фото: самой оперы и Нино Сургуладзе



Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1997
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.17 19:35. Заголовок: ‎Klo http://j..


Klo
Очень интересная история.‎

Klo пишет: ‎

 цитата:
У меня спрашивали знакомые: неужели же я готова просидеть в Бельгии целую неделю.

‎‎ Знакомые-то видать из самого центра мира... Если для них Бельгия - ‎не более чем деревня Гадюкино...‎

Klo пишет: ‎

 цитата:
, что это будет не полный спектакль и без костюмов, но я беспечно ответила, что так еще интереснее, ‎что и оказалось впоследствии чистой правдой

Точно - ‎посмотреть все это изнутри. Класс!‎

Klo пишет: ‎

 цитата:
А должна сказать, что это была «первая встреча солистов с оркестром», как сообщили на ‎сайте

Вот это сюрприз! А я-то думала, что репетируют не меньше месяца...

Еще раз огромное спасибо за ссылки .

Посмотрела обе постановки - из Бельгии и с Кауфманном. Эх, вот "если ‎бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." ‎
Кауфманн для меня однозначно на первом месте (в смысле дохтура). Ну с Мефистофелем тоже все понятно ‎‎– Кто может сравниться с Матильдой моей... А Маргариты обе хороши. Но Маргарита Нино Сургуладзе ‎могла-таки травануть маман - верю на все 100. А вот Сюзан как-то по ошибке взяли, видать, действительно ‎сыпанула, не подумав... И пока я глядела на замечательную грузинскую Маргариту, посетила меня мысль – ‎может, Маргариту Фусту "подсунул" Мефистофель совсем неслучайно. И Маргарита - вовсе не ‎запутавшаяся душа, а коварная сознательная убийца. И тогда выходит, что Фауст ценой своей души ‎позволяет серийному (по Гете) убийце избежать наказания… И в итоге у Мефисто две души по цене одной… ‎


Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 31436
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.17 20:21. Заголовок: Klo пишет: У меня с..


Klo пишет:

 цитата:
У меня спрашивали знакомые: неужели же я готова просидеть в Бельгии целую неделю. А почему бы и нет? Ради такого дела можно и в Бельгии «посидеть» - не самый плохой вариант!



Вот уж вовсе не плохой вариант. Моя бы воля, я бы бегом.

Klo пишет:

 цитата:
Мне кажется, такие мейкинги должны освещаться гораздо более подробно, потому что потом становится понятнее увиденное и услышанное.


Очень согласна!

Klo, спасибо за интереснейший рассказ!

Юлия пишет:

 цитата:
Но Маргарита Нино Сургуладзе ‎могла-таки травануть маман - верю на все 100.


Кстати да, она очень органична во всех Маргаритиных действиях.

Юлия пишет:

 цитата:
Эх, вот "если ‎бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..."


Вот-вот, ах, если бы....

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 270
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100