Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли вы оперу? - 6
Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?
Отправлено: 20.10.21 17:01. Заголовок: Klo http://forum24...
Klo Klo пишет:
цитата:
Флорес - самый лучший Альмавива
Хелга пишет:
цитата:
На днях слушала концерт Флореса, он бесподобно хорош!
Новый наш кумир? Дамы, верю на слово, потому сама не очень разбираюсь. Мне все понравились, очень хорошо поют и артистично. И музыка, конечно, изумительная.
Как можно? Просто кумир в последний раз пел в феврале прошлого года, так что особо о нем и не поговоришь. Скрытый текст
Ну, развелся с молодой женой, ну, в блондина перекрасился ненадолго, ну, стал директором школы музыки и театра в родном городе.
А Флорес мне всегда нравился, но только в Россини. Скажем, Любовный напиток в ним и Дианой Дамрау мне показался скучным, Травиату с ним я и слушать не стала. Но Альмавива в Севильском цирюльнике с его финальной арией... ЕЕ часто выбрасывают, поскольку далеко не каждый это споет, но бывает и так: поет, а ты мучаешься и думаешь, лучше ы купировали. Так вот о Флоресе такого никак подумать нельзя. Надо, кстати, Ченерентолу с ним переслушать, у меня есть четыре варианта.
Отправлено: 30.11.21 17:31. Заголовок: Золушка Россини из Л..
Золушка Россини из Лос-Анджелеса, совсем свеженькая. Странный случай: вообще-то прямая трансляция была платной и за немалые деньги: Венская опера берет вдвое меньше, а вот тут решили не скупиться. Но! Мне нашли ссылку, где, во-первых, трансляция шла совершенно бесплатно, а во-вторых, осталась доступна до сих пор. Не знаю, как долго это продлится, так что спешите!
Мне постановка не слишком понравилась, местами даже раздражала, а уж финал-то! Но смотрите сами: глазу, в общем приятно, поют кто как, но в целом хорошо. Я бы придралась как ни странно, к мужчинам.
Посмотрела-послушала Золушку. В общем и целом с удовольствием. Первые две трети и постановка нравилась, такое противопоставление гадкого быта и розовой мечты. Вполне оправдано. Финал несколько огорчил, такое ощущение, что принц предложение сделал и смылся, а бедная Золушка красиво поет свою арию, не подозревая об этом. Серена Мальфи хороша. Очень похожа на Чечилию Бартолли. Алидоро - бомж - это не смешно и перебор. Как-то так, вкратце.
Отправлено: 07.12.21 08:51. Заголовок: Кстати, вторая транс..
Кстати, вторая трансляция была лучше: видимо, провели "работу над ошибками". Где-то свет иначе, где-то камера лучше ракурс берет, да и певцы пели лучше, поскольку спектакль вечерний в отличие от первой трансляции. Мне как-то довелось сравнивать вживую вечерний и утренний спектакли, это были небо и земля. Хелга пишет:
цитата:
Финал несколько огорчил, такое ощущение, что принц предложение сделал и смылся, а бедная Золушка красиво поет свою арию, не подозревая об этом.
Намек на то, что все это не более, чем розовые мечты, появился уже в момент прибытия Золушки на бал в кухонном шкафу. Хелга пишет:
цитата:
Алидоро - бомж - это не смешно и перебор.
Когда он только появляется - ладно, пусть будет бомж, он там и должен в образе нищего способность к состраданию вызывать. Но кому пришло в голову оставить его в этом образе, когда он объявляет о третьей сестре? Кто бы его слушать стал. И почему Дон Маньифико нищему что-то подобострастно объясняет о ее судьбе? По идее, он должен бомжа вытолкать взашей до того, как тот успеет рот открыть. Ну, и Алидоро, ворующий "серебро" со стола Дона Маньифико - это уж совсем бред! Кстати, могли бы хотя бы подобрать приборы похожими на серебро, а то видны дешевые вилки-ложки, от чего это мелкое воровство превращает Алидоро в шарлатана, который Золушке мозги-то и запудрил и заварил всю эту кашу, видимо, чтобы развлечься. Куда их митушницы смотрят? Если кому интересно - вот ссылка на второй спектакль click here По-моему, это вообще наглость со стороны театра: собрать деньги с тех, кто доверчиво пошел и купил право смотреть трансляцию, а самим выложить все это в неограниченном свободном доступе. Я, лично, покупала, причем еще за неделю.
Отправлено: 07.12.21 15:23. Заголовок: Klo пишет: И почему..
Klo пишет:
цитата:
И почему Дон Маньифико нищему что-то подобострастно объясняет о ее судьбе? По идее, он должен бомжа вытолкать взашей до того, как тот успеет рот открыть.
Наверно, в глубине души чувствует себя виноватым...
Klo пишет:
цитата:
Намек на то, что все это не более, чем розовые мечты, появился уже в момент прибытия Золушки на бал в кухонном шкафу.
А ведь просматривается линия - мечтай, мечтай Золушка, все равно окажешься в результате одна, в грязном фартуке. Волшебник запудрит мозги, а потом стырит вилки, подушку и напьется. Принц обманет и смоется. А все розовое - оно и есть розовое.
Klo пишет:
цитата:
По-моему, это вообще наглость со стороны театра: собрать деньги с тех, кто доверчиво пошел и купил право смотреть трансляцию, а самим выложить все это в неограниченном свободном доступе. Я, лично, покупала, причем еще за неделю.
Та еще наглость. Хотят так подзаработать, а сами репутацию себе подмачивают.
Отправлено: 02.01.22 09:46. Заголовок: Поговорим о Флоресе?..
Поговорим о Флоресе? Я давно слышала эту захватывающую и будоражащую умы историю про то, как взошла его звезда. Двадцатитрехлетний мальчик впервые приехал на фестиваль в Пезаро, чтобы спеть какую-то второстепенную партию в опере "Зельмира". В это время заболел Брюс Форд, который должен был петь партию Коррадино в "Матильде ди Шабран". Флоресу предложили попробовать, он согласился, за две (!!!) недели выучил партию, спел и "проснулся звездой". Честно говоря, в это мне верилось с трудом, поскольку я много раз слушала и смотрела "Матильду" с ним же, только уже в звездном статусе спустя 16 лет. Ну не верила я, что вот просто так ребенок может взять и спеть это! Однако приходится сдаться перед фактами. Во-первых, его утверждение, что он ничего не знал об этой опере. Это чистейшая правда, поскольку то должна была быть ее премьера в наше время, ее не пели со времен написания, да и сейчас не очень-то поют. Практически все современные варианты записаны именно с Флоресом. Во-вторых, я думала, что мальчику все-таки сделали снисхождение "за красивые глаза", а на самом деле все прошло далеко не так "звездно", просто вот сложилась такая легенда о блестящем дебюте. Но я нашла-таки запись 1996 года из Пезаро. Я честно-добросовестно искала, к чему бы придраться, но не нашла! Впрочем, вот разные варианты:
Кстати, вот и документальный фильм об этой премьере нашелся.
А что касается кумира... Тут все печально: отменил Фигаро в Париже и Дона Паскуале в Лондоне, плюс, (модное слово) по иинсайдерской информации, Золушка в Лос-Анджелесе была его последней оперой. В двух концертах в январе-феврале он заявлен, но меня терзают смутные подозрения (с). Посмотрим!
Отправлено: 02.01.22 20:47. Заголовок: Klo пишет: Флоресу ..
Klo пишет:
цитата:
Флоресу предложили попробовать, он согласился, за две (!!!) недели выучил партию, спел и "проснулся звездой".
Талант же не скроешь, он проявится, когда появится шанс. Флорес прекрасен. Так жалею, что не поехала в Вену слушать Дона Паскуале из-за кумира, который отменил свое выступление. А так бы Флореса со сцены услышала бы.
Klo пишет:
цитата:
Я честно-добросовестно искала, к чему бы придраться, но не нашла! Впрочем, вот разные варианты:
Послушала арию - чертовски красиво! С оперой совсем не знакома, буду осваивать.
Отправлено: 20.03.22 08:25. Заголовок: 29 марта в библиоте..
29 марта в библиотеке Волошина в Москве ожидается лекция об опере Верди "Аида", которую прочтет египтолог Виктор Солкин. Я случайно обнаружила его канал, пока все сидели по домам два года назад. У него захватывающие лекции, очень эмоционально и информационно насыщенные.
Отправлено: 20.03.22 12:32. Заголовок: Klo http://forum24...
Klo Спасибо!
Klo пишет:
цитата:
это вообще наглость со стороны театра: собрать деньги с тех, кто доверчиво пошел и купил право смотреть трансляцию, а самим выложить все это в неограниченном свободном доступе
Мне кажется, здесь собака порылась в качестве звука. Я уже несколько раз сталкивалась с выложенными трансляциями, где нижние частоты срезаны (может, это выходит при сжатии файла - не знаю). Женщин худо-бедно слышно, а с мужскими голосами вообще беда. Невозможно даже понять как они поют - хорошо ли, плохо... Уж и не знаю, случайно ли так выходит у них, или намеренно. Но такие "срезанные" версии лучше и вовсе не выкладывать... И в этой "Золушке" click hereтакая же история... У них еще проблема с уровнями сцены. На нижнем певцов перекрывает оркестр, а на верхнем их и вовсе не слыхать. В итоге остается только средний, но там все портит отсутствие нижних частот...
Дорогие, любительницы оперы, хочу поделиться своим открытием. Начну с предыстории...
Мы здесь кажется как-то затрагивали тему Фиделио - единственной оперы Бетховена. Я вот уж несколько лет билась над ней. Ну никак она у меня не шла. Есть в ней два подводных камня для меня - немецкий язык и разговоры... Но ведь Бетховен! Знаю же, что он сам относился к своей единственной опере - позднему детищу - весьма серьезно. А здесь такое безобразие - не складывается у меня в единое целое эта опера и все! Слушала в разных исполнениях, но так и не преуспела.
И вот не так давно, попалось мне еще одно - на этот раз на итальянском 1955 года (итальянцы тогда, ничуть, не смущаясь переводили оперы на итальянский и пели распрекрасно. Мне попадала прекрасная версия Пиковой дамы на итальянском, к сожалению подкачало качество записи, а теперь она и вовсе пропала из ютюба )
И благодаря этой версии Фиделио я наконец получила искомое - прекрасную, невероятно красивую и очень жизнеутверждающую оперу. Среди исполнителей там совершенно гениальные - бас Борис Христов и баритон Джузеппе Таддеи, Элеонора - тоже прекрасная Дороти Доу. Флорестан - тенор - вполне, хоть я очень придирчива к тенорам. Впрочем, все герои поют прекрасно и хоть, к сожалению, это лишь аудиозапись, играют так хорошо, что, даже зная лишь общую канву либретто, понять можно совершенно все - кто, о чем и когда поет...
Уверена, даже если вы не испытывали трудностей с Фиделио прежде, и у вас есть свое любимое исполнение, стоит послушать и это. Гарантирую, оно вас не разочарует
Отправлено: 24.03.22 20:05. Заголовок: Юлия пишет: И вот н..
Юлия пишет:
цитата:
И вот не так давно, попалось мне еще одно - на этот раз на итальянском 1955 года (итальянцы тогда, ничуть, не смущаясь переводили оперы на итальянский и пели распрекрасно. Мне попадала прекрасная версия Пиковой дамы на итальянском,
Итальянцы во всех жанрах преуспевают, особенно в те годы. Экранизировали массу мировой классики, а мировая опера на итальянском - святое дело! Юлия пишет:
цитата:
Уверена, даже если вы не испытывали трудностей с Фиделио прежде, и у вас есть свое любимое исполнение, стоит послушать и это. Гарантирую, оно вас не разочарует
Юлия Я слушала несколько записей Фиделио, в том числе с Рене Колло, пару лет назад, как раз в юбилейный год. Надо еще и такой вариант попробовать. Юлия пишет:
цитата:
итальянцы тогда, ничуть, не смущаясь переводили оперы на итальянский и пели распрекрасно. Мне попадала прекрасная версия Пиковой дамы на итальянском
В ту пору все оперы переводились, на язык оригинала перешли только, когда стали активно использовать приглашенных солистов, как я читала где-то. Не может же мировая звезда сегодня петь одну и ту же партию на немецком, а завтра на английском. Пиковая дама у меня есть с Рене Колло на немецком, но как-то не очень получилось у меня это воспринимать. По поводу восприятия: я много раз слушала Сомнамбулу, но она казалась мне довольно скучной, хотя и очень красивой, но тут мне попалась запись из МЕТ, не помню какого года с Дессей и Флоресом. Настолько живая, интересная постановка, что я просто оторваться не могла. Потом целенаправленно пошла искать другие видео (до того мне казалось, что ставить там нечего - только слушать). И нашла Сомнамбулу из Венской оперы. Оказалась такая нелепая бредятина! Да еще издевательства над певцами: несчастная Лиза забывает в комнате графа не платок, а чулок и туфлю на высоком каблуке и ковыляет по сцене в оставшейся, причем довольно долго. И никто этого не замечает. А уж когда из открытого окна полетел искусственный снег, от которого все начали отплевываться и пытаться смахнуть с лица - это уже какой-то запредел! Полностью можно найти только в контакте, а на Youtube только кусочки
Отправлено: 27.03.22 11:40. Заголовок: Klo пишет: По повод..
Klo пишет:
цитата:
По поводу восприятия: я много раз слушала Сомнамбулу
У меня Сомнабула тоже как-то боком проходит... Не уловила я ее... как же это назвать?.. Не просто мелодию, не идею. А вот то, что завораживает и заставляет слушать хоть миллион раз, и только еще больше проникаться эти чудом... Гений?.. Можно так?.. Давно уж приметила, чтоб схватить этот, скажем, гений оперы, надо найти свою постановку - ту, которую именно тебе этот гений откроет... Важно, конечно, какие голоса - способен ты вообще их воспринять или нет, - но не только голоса, и режиссура, разумеется, но и она не обязательно должна быть идеальной... Должно быть что-то еще... Не умею я этого понять и выразить... Может быть, эта игра актеров, которую воспринимаешь и в аудиозаписи... Не знаю... Но без этого - чего-то не понятно чего - ларчик не открывается...
Klo пишет:
цитата:
Пиковая дама у меня есть с Рене Колло на немецком, но как-то не очень получилось у меня это воспринимать.
На немецком, боюсь, я не одолею :)) "Свою" Пиковую даму я так и не нашла до сих пор.
Хелга пишет:
цитата:
Зато зрителю интересно наблюдать, зритель, он же не слушать приходит - ему зрелище подавай!
Отправлено: 28.03.22 14:02. Заголовок: Klo http://forum24...
Klo
Спасибо! Мне тоже понравилась постановка - все по делу, и современность вписывается в сюжет. Флорес прекрасен (хотя меня ужасно раздражает его персонаж )
А фильм 56-го года не попадался? С Анной Моффо? Здесь все молодцы. Анна Моффо бесподобна, как обычно. Я же покорена графом... Конечно, Эльвино не так хорош собой, как Флорес, но поет хорошо :)
Мне тоже понравилась постановка - все по делу, и современность вписывается в сюжет.
И все прекрасно играют, вот до последнего хориста. Замечательная мамочка Тереза, колоритная Лиза, граф, наглый и самоуверенный. Дессей с Флоресом - такая сыгранная и спетая пара. Юлия пишет:
цитата:
Флорес прекрасен (хотя меня ужасно раздражает его персонаж )
Да, и обстоятельства, и персонаж - это очень смешно, как по мне. Особенно, когда он обнаруживает, что и вторая девушка, на которой он собрался жениться, тоже замешана в истории с графом. Вот бедный, как не повезло! Юлия пишет:
цитата:
А фильм 56-го года не попадался? С Анной Моффо? Здесь все молодцы. Анна Моффо бесподобна, как обычно.
Глянула, спасибо! Моффо прекрасна, хотя я-то как раз привыкла слушать ее на немецком в опереттах, поэтому даже и не сразу узнала. Поют все хорошо, хотя и непривычно для моего уха, но смотреть, пожалуй, нечего. Мне это все сразу напомнило итальянские пляски в последней серии Orgoglio e Pregiudizio.
Отправлено: 29.03.22 11:15. Заголовок: Klo пишет: но смотр..
Klo пишет:
цитата:
но смотреть, пожалуй, нечего. Мне это все сразу напомнило итальянские пляски в последней серии Orgoglio e Pregiudizio.
Да, правда, там все традиционно, но поют бесподобно и играют хорошо. Граф у них определенно - положительный персонаж. Или это я так пленилась голосом?.. Ох, какой голос Действительно, есть что-то от Orgoglio e Pregiudizio. Но согласись, в этом есть своя прелесть...
Послушала МЕТовскую постановку Сомнамбулы, очень понравилось. Дессей и Флорес бесподобно хороши. Конечно, стоило сначала посмотреть классическую, костюмную, но пусть будет наоборот. Главное - музыка.
Флорес прекрасен (хотя меня ужасно раздражает его персонаж )
Тенор, что с него возьмешь.
Как-то побаивалась этой оперы, но оказалось, что она вполне легкая (для моего уха). Очень хороши дуэты Амины и Элвино, просто как реки текут. Постановка очень комфортная, если можно так сказать - для исполнителей и для зрителя. Никаких концептуальных нагромождений, все разумно и красиво. И альпийскому костюму должное отдали.
Как-то побаивалась этой оперы, но оказалось, что она вполне легкая
Беллини прекрасен во всех отношениях :)) А здесь еще и конец счастливый.
Хелга пишет:
цитата:
Тенор, что с него возьмешь.
ДА, в операх главные герои, как правило, отличаются вздорными характерами, но этот все же многих превосходит... Мне каааца :)
Klo пишет:
цитата:
Надо Пуритан пересмотреть-переслушать. И Норма у меня не охвачена...
О, Норма... Норма была одной из первых моих опер. Купила ее на первом курсе в магазине Мелодия на Калининском. С Марией Биешу... Норм, конечно, миллион. ВЫбирать есть из чего. Внесу свои пять копеек. Среди всего этого обилия не обойди вот эту:
К сожалению, не видео, а только аудио, но там все прекрасны без исключения: Мария Каллас - Норма, Франко Корелли - Поллион, Криста Людвиг - Адальджиза и Николо Захария - главный друид. Голоса и накал страстей такой, что дух захватывает.
А еще я очень люблю его Пирата, очень красивая опера. Когда начинаю ее слушать, то залипаю не меньше чем на неделю - не могу оторваться... Пиратов тоже много, но вот мои два любимых варианта (к сожалению, не видео): Этот Пират 58 года с Мирто Пикки
А этот совсем "свежий" :)) Кажется 2017, фестиваль Карамур
Пират - аргентинский тенор Саньяго Баллерини Имаджин - американка Анджела Мид бас Эрнесто тоже хорош... Единственный минус (кроме отсутствия видео) - почему-то в этой загрузке упущена увертюра :( Но исполнение прекрасное и очень эмоциональное... Все понятно и так волнующе...
Бесподобно! У меня даже настроение поднялось. А когда они первый раз хором запели, я чуть со стула не упала. И весело как там у них, с шутками и прибаутками. И голоса, конечно, потрясающие.
Хелга Сколько раз смотрю, столько радуюсь. Очевидцы поведали, что это был очень зажигательный концерт, какого Вена давно не видела-не слышала. Жаль, нам его не показали, и никакого пирата с камерой в зале не оказалось.
Отправлено: 20.08.22 18:15. Заголовок: Вот не уверена я, чт..
Вот не уверена я, что мне видео хочется, разве посмотреть, что там из этой сомнительной истории придумать можно. А поют все замечательно, только Моника Бачелли не порадовала.
Поделюсь коротенько, поскольку про оперу мне трудно говорить. Впервые послушала-посмотрела "Пиковую даму" от начала до конца на сцене в Мариинке. Впечатления многообразные, но несколько дней распеваю (если так можно выразиться) дуэт Лизы и Полины. Помещу сюда дуэт, но исполнение совсем из другой оперы.
Какая прелесть! Чудесно! Никогда раньше этого не видела. Спасибо, дорогая!
А что Мариинка?.. На мой слух "Пиковой даме" не очень везет с исполнением - то Герман заблеет, то Томский захрипит, то Елецкий засипит... А Лизы бывают слишком истерично резкими... Арии там, конечно, сложные - и драматически, и вокально
Отправлено: 07.09.22 18:01. Заголовок: Юлия пишет: А что М..
Юлия пишет:
цитата:
А что Мариинка?.. На мой слух "Пиковой даме" не очень везет с исполнением - то Герман заблеет, то Томский захрипит, то Елецкий засипит... А Лизы бывают слишком истерично резкими... Арии там, конечно, сложные - и драматически, и вокально
У меня ж дилетанский невежественный взгляд. Ну вот, на мой таковой взгляд: лучше всех был Елецкий, певец не то бурят, не то монгол, Ариунбаатар Ганбаатар. У него такой чистый, легкий голос, одно удовольствие слушать. Томский неплох со своими рассказами и фривольными песенками. У Лизы - Ирина Чурилова, голос сильный, но вот да, слишком пафосно. Как и Герман. Герман, Михаил Векуа (так понимаю, в Мариинке самый-самый тенор сейчас), просто измучил своими ариями и страданиями. Графиня, Ольга Бородина, хороша! Сама постановка понравилась, никаких концепций, все классично, мрачно, тревожно. Очень интересно решены сцены - картины, которые оживают по ходу действия. В общем-целом прониклась. Но "Уж вечер.." рулит.
всех был Елецкий, певец не то бурят, не то монгол, Ариунбаатар Ганбаатар
Интересно. Надо будет его поискать в ю-тюбе. Люблю баритоны... Жаль, Елецкий - всю оперу не вытянет :))
С Германами тяжко. Сложная партия. Очень красивая, но лирические теноры для нее, на мой слух, совсем не подходят... А глубоких драматических - где ж их взять?.. Ольга Бородина в молодости была просто невероятно прекрасна. Я в Далиле ее слышала.
Отправлено: 12.09.22 19:06. Заголовок: Юлия пишет: С Герма..
Юлия пишет:
цитата:
С Германами тяжко. Сложная партия. Очень красивая, но лирические теноры для нее, на мой слух, совсем не подходят... А глубоких драматических - где ж их взять?..
На автопилоте послушала несколько постановок, нашла наше обсуждение на форуме. Да, Галузин самый Герман - плюсом к его голосу - какая-то эмоциональная логика образа, если можно так выразиться. Герман настолько неустойчивая и аморфная личность, что не успеваешь за перепадами его настроений и желаний. Он разума лишен изначально, и логики тоже, и Галузин это как-то убедительно показал. Атлантов монументален и потому неубедителен. Доминго в постановке Метрополитен опера понравился, у него испанская страстность соответствует страстности Германа. А какая в этой постановке Ольга Бородина - Полина!
Отправлено: 13.09.22 11:37. Заголовок: Хелга пишет: На авт..
Хелга пишет:
цитата:
На автопилоте послушала несколько постановок
Я тоже как в какую-нибудь оперу вцеплюсь, так пиши пропало... Иногда нахожу исполнение для меня идеальное и тогда зависаю уже на нем ... Страшное дело
Хелга пишет:
цитата:
Да, Галузин самый Герман - плюсом к его голосу - какая-то эмоциональная логика образа,
Для меня тоже. И Атлантова-Германа тоже не принимаю совсем - ну ни как...
Хелга пишет:
цитата:
А какая в этой постановке Ольга Бородина - Полина!
С Полинами "Пиковой даме" везет больше всего
Есть еще одна интересная постановка, не помню, может, я о ней писала... Итальянцы поставили на итальянском. К сожалению, это аудио и не очень хорошего качества - от него страдают женские голоса - 1952 года. Если есть терпение к качеству, то она стоит того, чтобы послушать. голоса хороши у всех, хотя женские подпорчены качеством записи... Герман - Дэвид Полери, американский певец, он мне нравится очень, и здесь он на мой слух очень хорош - и голос и образ... Если будет желание вот она:
Но с другой стороны, по-русски знаешь-то чуть не наизусть, а они, когда поют на итальянском, понимают каждый нюанс. И в результате, кажется, все это сливается в одно единое смысловое пространство... Хелга пишет:
цитата:
К финалу все так распелись и разошлись, что дух захватило.
Отправлено: 20.09.22 11:27. Заголовок: Юлия пишет: Но с др..
Юлия пишет:
цитата:
Но с другой стороны, по-русски знаешь-то чуть не наизусть, а они, когда поют на итальянском, понимают каждый нюанс. И в результате, кажется, все это сливается в одно единое смысловое пространство...
Это без сомнения! Про "наизусть" - вторую неделю пою про себя арию за арией.
Это страшное дело... Здесь хоть слова есть... А коли врубишься в какую-нибудь иностранную - совсем пропало. В голове образуется форменная (в каком это вообще роде? ) джакузи
А вот я наткнулась на премилую постановку:
Это первая и вторая части. Никола ПОрпора, опера под курьезным названием Карл Лысый Здесь контртеноры в главных ролях, я бы даже сказала, во всех ролях. Все хороши... Если, конечно, нет предубеждений каких-нибудь на их счет... По мне, так они просто замечательные. Вопреки всеобщему восхищению я не поклонница Фаджоли, но здесь он очень-очень даже... Ну а про Ценчича и говорить нечего. Прежде неизвестный мне Бруно де Са - прекрасен... И Юлия Лежнева наша хороша, как всегда. Вообще там все молодцы - выше всяких похвал. Даже тенор, как я не критична к ним :)) И очень они зажигательно и весело все это играют. Одно удовольствие...
Вот только не знаю, можно ли после Пиковой дамы переключиться на Порпору...
Если ты подвержена такому же недугу, что и я - слушать подряд одну и ту же оперу в разных постановках, то вот этот Лысый Карл тоже заслуживает внимания. Хотя это нельзя назвать другой постановкой -как говорится, у рояля то же, что и раньше, кроме Лежневой. Вместо нее - Hasnaa Bennani Она тоже очень-очень хороша, Это концертное исполнение. Музыка, голоса - все великолепно. И как мне показалось, здесь лучше воспроизведение звука, как-то он чище и звонче...
Отправлено: 30.07.23 07:53. Заголовок: Послушала в Мариинск..
Послушала в Мариинском театре чудесную оперу Пьетро Масканьи "Сельская честь", которая в оригинале называется «Cavalleria rusticana». Почему кавалерия, не знаю. Нешуточные страсти, очень красивые арии, хоры и интермеццо. Правда, со сцены - это было концертное исполнение - все прозвучало как-то слишком громко и пафосно, поэтому стала искать и слушать другие варианты.
Прекрасный фильм Дзеффирелли "Сельская честь", с Еленой Образцовой и Пласидо Доминго. Пафоса нет, есть страсть.
Очень полюбился Роберто Аланья, да и все остальные артисты в Orange 2009. Душещипательно и душераздирающе.
Есть еще вариант с Элиной Гаранча, но его пока не послушала.
Видимо более точно - деревенское рыцарство... Тоже не слишком удачно. Видно, слово "кавалерия" в русском и итальянском имеют очень разное наполнение. Смысл "честь" - вполне адекватно, наверное.
Хелга пишет:
цитата:
все прозвучало как-то слишком громко и пафосно
У меня никак не складываются отношения с Мариинским. Сколько не смотрела постановок разных опер (в ю-тюбе, конечно) - ну никак. Даже с очень хорошими исполнителями - все то же, как ты пишешь, громко и пафосно.
Хелга пишет:
цитата:
Прекрасный фильм Дзеффирелли "Сельская честь", с Еленой Образцовой и Пласидо Доминго. Пафоса нет, есть страсть.
Не видела, обязательно посмотрю.
Хелга пишет:
цитата:
Есть еще вариант с Элиной Гаранча, но его пока не послушала.
Я слушала. Гаранча - прекрасна. А вот Туридду... Но это мое субьективное - с тенорами у меня очень напряженные отношения. Я и Аланью не люблю, прям так, что кушать не могу...
Я в твою коллекцию добавлю "Сельскую честь" с моим любимейшим Корелли. Сантуцца здесь Джульетта Симонато. К сожалению, только аудио. Но хорошие люди поставили фотографии, а кроме того, они там так поют, что представить картинку не составляет труда - страстно, чувственно и трагично...
Отправлено: 02.08.23 08:14. Заголовок: Юлия пишет: Я слуша..
Юлия пишет:
цитата:
Я слушала. Гаранча - прекрасна. А вот Туридду... Но это мое субьективное - с тенорами у меня очень напряженные отношения. Я и Аланью не люблю,
Гаранча прекрасна, да, но сама постановка какая-то темная, ни одного лица не разглядела. Турриду, да, сомнителен, да и Альфио тоже. Гаранча несет все на своих плечах, как и её героиня.
Аланью мало слушала, но в этой постановке он такой Турриду-Турриду.
Юлия пишет:
цитата:
Я в твою коллекцию добавлю "Сельскую честь" с моим любимейшим Корелли. Сантуцца здесь Джульетта Симонато. К сожалению, только аудио. Но хорошие люди поставили фотографии, а кроме того, они там так поют, что представить картинку не составляет труда - страстно, чувственно и трагично...
А-а, Корелли! Спасибо! Да, чудесно! Прямо до слез, хотя плакать там не о ком - сами создали то, что случилось. Страсти, что делать.
С баритонами тоже напряг. Недавно попалась в ютюбе Лючия де Ламмермур с Флоресом и Перетятько, так там такой ужасный натужный Энрико, что слушать было совершенно невозможно.
Хелга пишет:
цитата:
хотя плакать там не о ком - сами создали то, что случилось.
Да, сюжет там не обнадеживает... Все это на фоне праздника - Пасха у них там, воскресение, победа над смертью...
Отправлено: 06.08.23 10:39. Заголовок: Хелга пишет: Когда ..
Хелга пишет:
цитата:
Когда ему аплодируют, у него такой смущенный вид. Мол, что вы, ребята, не стоит..
ДА-да, он и в интервью, какие мне доводилось видеть, такой же. Никакого апломба и "сиятельства" звезды. И всегда очень тепло и уважительно говорит о других певцах. Ох, он прекрасен во всех отношениях... А когда поет... Слов нет, только буря чувств...
Да, да, такое невероятное сочетание красоты, стати, чувственности и невероятной красоты голоса - в нем и сила, мощь и в то же время глубина и мягкость, умеющие передать тончайшие нюансы чувства... Очень удачные ты нашла эпитеты - насыщенность - будто звучание не отдельного инструмента, а симфония оркестра. И чистота этого симфонического звучания, мобильность и гибкость: сочность звука - лучше не скажешь!
Отправлено: 26.08.23 08:29. Заголовок: От Корелли меня поче..
От Корелли меня почему-то снесло на Марианну Кребассу - Marianne Crebassa. Чистота и насыщенность голоса, мне кажется, есть что-то родственное между голосами Корелли и Кребассы. Хотя, конечно, некорректно сравнивать мужской и женский голоса.
Можно, наверное, сравнивать голоса - почему нет? Хотя бы по силе воздействия... У нее и впрямь есть все достоинства Корелли - сильный, гибкий, глубокий голос, чувство и красота :) На них можно и не смотреть, и не понимать ни слова, а все равно почувствовать, о чем поют, и войти в резонанс, сопереживать...
Это она в Lucio Silla Моцарта:
Раньше она (эта постановка, не Кребасса :)) была целиком выложена на ютюбе. Теперь, к сожалению, не нашла. Минковский - дирижер. Очень люблю его постановки. В этой все хороши. У меня есть, если захочешь, пришлю ссылку
Отправлено: 28.08.23 08:22. Заголовок: Юлия пишет: На них ..
Юлия пишет:
цитата:
На них можно и не смотреть, и не понимать ни слова, а все равно почувствовать, о чем поют, и войти в резонанс, сопереживать...
Абсолютно, всё в голосах - и красота и чувство и страсти. Слушала и смотрела Кребассу в реале, в Свадьбе Фигаро - Керубино. Тогда впервые и вот, вроде, мало, что соображаю в пении, но она сразу как-то выделилась своим сочным голосом и лёгкостью (понятно, что внешней) пения. Да и красотка к тому же.
С радостью! Лови ссылку (надеюсь, я ничего не напутала и все откроется нормально. Но если напутала и не открывается, сообщи, бум исправлять :)) click here
Отправлено: 28.08.23 12:28. Заголовок: Хелга , прости за ба..
Хелга , прости за балаган
Вот ссылка на правильный файл с Моцартом и Кребассой click here
У меня, кстати есть еще Милосердие Тита с ней. Там правда мужчины подкачали. Публио когда-то был отличным Мефистофелем в Оправдании Фауста, но теперь постарел, и голос уж не тот. А Тит поет вроде нормально, а вот игра и движение по сцене какие-то истерические (мое оценочное :)) . Но женщины все молодцы. Хотя для меня лучшая Вителия - Доротея Рошман, но и эта очень неплоха.
Хелга Я так рада разделить с тобой это наслаждение Наслаждение - не вполне наслаждение, если не разделить его с кем-то, кто может это пережить так же...
Отправлено: 10.12.23 20:46. Заголовок: Юлия пишет: А это М..
Юлия пишет:
цитата:
А это Милосердие Тита
Слушаю-смотрю "Милосердие Тита". Что нравится в этой опере - абсолютное высокое звучание (сразу прошу прощения за свои определения, но как могу). Имею в виду голоса, сплошные сопрано, меццо-сопрано и тенор. Один бас и тот на второй роли. Поэтому звучит опера такой "высокой" песней
Юлия пишет:
цитата:
Публио когда-то был отличным Мефистофелем в Оправдании Фауста, но теперь постарел, и голос уж не тот. А Тит поет вроде нормально, а вот игра и движение по сцене какие-то истерические (мое оценочное :)) . Но женщины все молодцы.
Да, женщины все хороши. Постановка тяжелая, не очень люблю такие прямые интерпретации, но чертовски актуально, аж до слез. Посмотрела фильм Поннеля - такой странно картинный - картонные фигуры в картонных костюмах среди живописных развалин. Но поют, опять же, прекрасно, особенно, Татьяна Троянос - Секст. Собираюсь еще послушать постановку Метрополитен, которую нашла на ютубе.
А я как раз предпочитаю низкие голоса. Басы и баритоны - моя слабость :) Есть запись Гендельских Юлия Цезаря и Геркулеса с Корелли - там итальянцы всех мужчин транспонировали в нижние регистры - никаких контр теноров :) О, я наслаждаюсь.
Я очень люблю "Милосердие Тита", очень-очень. И предпочитаю постановку Зальцбургскую 2003 г с Казаровой (Сесто), Гаранчей (Аньо), Бонней (Сервилия) и бесподобной Вителией Рошманн. ТАм все абсолютно невероятно бесподобны и в плане голосов, и - игры, как мне кажется. Не могу с тобой не поделиться :) (это 1 и 2 акт)
Отправлено: 26.12.23 22:51. Заголовок: Юлия пишет: Я очень..
Юлия пишет:
цитата:
Я очень люблю "Милосердие Тита", очень-очень. И предпочитаю постановку Зальцбургскую 2003 г с Казаровой (Сесто), Гаранчей (Аньо), Бонней (Сервилия) и бесподобной Вителией Рошманн. ТАм все абсолютно невероятно бесподобны и в плане голосов, и - игры, как мне кажется.
Потрясающе красиво поют все! И удивительно - от этой постановки нет ощущения сплошного тенора-сопрано, явилось много мужеского, не пойму почему. Но вот такое впечатление. Казарова-Сесто страшно нравится.
Отправлено: 28.12.23 14:39. Заголовок: Не совсем новогоднее..
Не совсем новогоднее. Но несомненно прекрасное... вдруг наткнулась на постановку 50-го года "Пиковой дамы".
Люблю эту оперу нежно, но никак не могла найти исполнение, в котором все были бы хороши. И вот оно - нашлось! Там такой божественный Елецкий - Лисициан! И Герман - хорош, ох, как хорош! И Томский, и Лиза... И качество не подкачало - для 50 года выше всяких похвал. Отличная отсылка к другой теме - где Герман - Елецкий И просто чистое наслаждение
Там такой божественный Елецкий - Лисициан! И Герман - хорош, ох, как хорош! И Томский, и Лиза... И качество не подкачало - для 50 года выше всяких похвал. Отличная отсылка к другой теме - где Герман - Елецкий И просто чистое наслаждение
Послушала, просто зашкаливает! Спасибо за находку!
Отправлено: 04.03.24 17:37. Заголовок: Люблю оперу и все бо..
Люблю оперу и все больше и больше. Недавно слушала "Севильского цирюльника" в Мариинском. Замечательная постановка - никакого пафоса, все живо, весело, со вкусом. Голоса замечательные, мне так показалось. Дон Базилио с Клеветой прекрасен. Розину так уносило ввысь, что было временами страшно за нее. Фигаро вышел со своей знаменитой арией из зала, да и другие по залу носились от души. Причем, артисты настолько вошли в образы, что это просто потрясало. Я имела несчастие сидеть на первом ряду партера - так получилось. И вот Фигаро и граф прячутся от дона Бартоло. Граф затихарился на сцене, а Фигаро бежит в зал, мимо первого ряда, хватает меня, садится на мое место, а меня усаживает себе на колени - прячется. Причем, он буквально прячется - весь дрожит, глаза горят. Если бы еще запел, я бы сознания лишилась... Вот такой спектакль.
Пара картинок.
Фигаро в клетчатом и граф рядом. Такие куклы бродили по залу
Отправлено: 05.03.24 09:47. Заголовок: Хелга пишет: Если б..
Хелга пишет:
цитата:
Если бы еще запел, я бы сознания лишилась..
Ну ничего себе, какие впечатления и приключения Такое запоминается. Я бы мне кажется в обморок упала даже если бы просто с моего места меня подняли, а уж сидеть на коленях
Какая красота! Вот она настоящая любовь - вноситься в самый эпицентр представления буквально! И с честью выдержать эмоциональные перегрузки творческого полета Умница!
apropos пишет:
цитата:
Фигаро в клетчатом костюме смотрится... неординарно.
Необычный, но весьма интересный поворот в теме. Фигаро здесь (в Севильском цирюльнике) - очевидный трикстер, так что намек клетчатым пиджачком вполне уместен, как мне кажется. Оригинально и актуально... И трюк с дамой из первого ряда вписывается в образ просто идеально
Фигаро в клетчатом костюме смотрится... неординарно.
Юлия пишет:
цитата:
Необычный, но весьма интересный поворот в теме. Фигаро здесь (в Севильском цирюльнике) - очевидный трикстер, так что намек клетчатым пиджачком вполне уместен, как мне кажется. Оригинально и актуально... И трюк с дамой из первого ряда вписывается в образ просто идеально
Интересно, что костюмы были всевозможные - и клетчатый Фигаро и смокинг Бартоло. А граф в напудренном парике и атласе.
Это я таки щелкнула, когда выходили все на аплодисменты, curtain call. В голубом и парике - граф. Розина в розовой шляпе, Бартоло - в желтом цилиндре. Справа от Бартоло, в красных чулках - Дон Базилио.
ДюймОлечка пишет:
цитата:
Я бы мне кажется в обморок упала даже если бы просто с моего места меня подняли, а уж сидеть на коленях
Отправлено: 26.04.24 11:09. Заголовок: Подарили мне билеты ..
Подарили мне билеты на рок-оперу "Юнона и Авось", в нашем Ростовском театре музыкальной комедии. Второй раз в жизни хотелось уйти посередине спектакля Это может мода такая выводить все партии в фальцет Я уж не говорю, что если я человек без музыкального образования слышу непопадания в ноты, то что говорить про людей с музыкальным слухом. В общем будете у нас на Дону - не ходите
Второй раз в жизни хотелось уйти посередине спектакля
Ой, я только один раз уходила с середины. Вообще да, надо уходить, потому что терпеть подобное пренебрежение зрителями, такое неуважение - не заслуживает ничего другого. Юнона и Авось в "классическом" исполнении - это чудо, конечно.
Отправлено: 18.08.24 18:39. Заголовок: Послушала и посмотре..
Послушала и посмотрела оперу Россини "Золушка" в Мариинском театре. Не будучи знатоком, а лишь любителем, не могу оценить пение, но мне понравилось все и все. Разве что волшебник Алидоро был не достаточно ярок, на мои предубежденные взгляд и слух, испорченные образом Алидоро, воплощенным в Вене не раз упомянутым здесь Ильдебрандо Д'Арканджело. Но это неважно. Постановка классическая, веселая, живая, просто замечательная.
Постановка классическая, веселая, живая, просто замечательная.
Что классическая - уже радует, без вывертов режиссерского "нового" прочтения. Верно, потому и смотрится живо, весело и замечательно.
Кстати, хотя здесь не в тему, случаем увидела фрагмент фильма Райта АК - искала классический вальс, помнится, а вылез неклассический Райт. Фрагмент, естественно, с Кирой, недоразумением под видом Вронского и Китти. Признаться, это было ужасно во всех отношениях. Танцевали не ногами, а руками, что мне, мягко говоря, совсем не понравилось (новое прочтение вальса?), играли все отвратительно плохо, да и вся мизансцена, как по мне, никуда не годилась.
Не будучи знатоком, а лишь любителем, не могу оценить пение
Как сказал незабвенный Аристотель, оценивать качество башмака должен тот, кто его носит, а не сапожник. И уж точно не сторонний наблюдатель. Тебе понравилось - значит, все было отлично. Едва ли мнение самого экспертного эксперта, может заменить полученное удовольствие... А если не понравилось, никакое хвалебное заключение знатока, не вернет утраченного наслаждения... Очень рада за тебя. Сейчас такие хорошие переживания необходимо принимать как лекарство... Иначе загнемся.
apropos пишет:
цитата:
хотя здесь не в тему
Видно, достали они тебя до самых печенок. Поддала им от души Так им и надо
А это моя любимая версия Золушки. Здесь, на мой экспертный :) взгляд, прекрасны все. Фредерика фон Штаде - непревзойденная (как я это называю :) Золушка. А мои любимцы здесь - Дон Магнифико и Дандини.
Качество видео не очень - не так чтоб на большом экране, но звук хороший. Вчера с твоей подачи посмотрела - как же это хорошо! Надеюсь, и ты получишь удовольствие (если я все правильно сделала )
Очень даже. Спасибо! Я его уже посмотрела, и он мне очень понравился (даже на фона ожиданий, что он и вправду хорош), и как-то глубоко засел. Прошел месяц и я все думала, что надо посмотреть еще раз. Очень хотелось посмотреть его медленно - вчуствоваясь вглядываясь ... И вот теперь я сделаю это! Спасибо огромное!
Здесь, на мой экспертный :) взгляд, прекрасны все. Фредерика фон Штаде - непревзойденная (как я это называю :) Золушка. А мои любимцы здесь - Дон Магнифико и Дандини.
Да-да, очень хороши! Вся эта опера, как фейерверк, ралли, не знаю, какие еще слова подобрать. Все живо, ярко, весело и лирично в то же время. Туда бы еще Алидоро - Д'Арканджело, было бы совсем здорово.
Отправлено: 23.09.24 11:00. Заголовок: Рассказ о посещении ..
Рассказ о посещении спектакля "Руслан и Людмила" моего двоюродного племянника вынужденного сопроводить в театр свою пожилую тётю. (сленг заменен более-менее литературной речью)
"Четыре часа, представь себе, четыре... Да я бы за это время три серии "Форсажа" посмотрел! Ладно, тётка - святое дело, принес себя, можно сказать, в жертву. И это ничем не окупится! Ну разве что бокалом шампусика в буфете - тётка расщедрилась... И все уши прожужжала, что постановка классическая, декорации и наряды, типа, по эскизам прошлого века, в общем, полный хлам. И зал полный, никогда б не подумал, что столько чуваков ходят слушать эту тягомотину. Ну, как занавес открылся, в глазах зарябило - и от декора и от прикидов. Чуваков на сцене не меньше полста, а то и больше - кто есть кто, фиг поймешь. Я ж поэму-то когда-то читал, в школе, да и то не полностью. "У лукоморья дуб зеленый... и все такое. Правда про дуб не пели, сразу начали хвалить друг друга - я бы не понял ни слова, но сверху типа бегущая строка, да и поют они одну фразу раз по десять повторяя, словно в башку мысль вбивают. Ну, тут я после шампусика прикорнул, проснулся, когда тётка в бок толкнула и стыдить начала. Я глаза протер и взбодрился, потому что Руслан встал со своего места и оказалось, что чувак росту больше двух метров. Два ноль пять - в инете проверил. Ну ладно, стал смотреть. Или слушать, фиг знает, как тут сказать. Явился, как его, волхв, вроде и давай им с Людмилой - а она рядом с этим верзилой совсем крохотная - предсказывать. А потом дым, суета, прилетел Черномор и Людмилу прямо из-под носа верзилы уволок. И, ура, антракт. Тётка, правда, в буфет не отпустила, заставила сидеть и читать как его, блин, либретто. В общем, во втором акте три чувака отправились искать Людмилу. Причем одного из них изображала тётка - не моя, конечно, актриса... или певица, как там их называть. Но тётка, моя, объяснила, что, типа, роль эта написана под женский голос, мецо-чего-то там. О, меццо-спорано, вспомнил! Ну вот, короче, опять явился волшебник по имени Финн и давай Руслану втирать, что, мол, все будет ок и все такое. Тут я опять чуть прикорнул, а тётка опять хуком в бок - старая, а кулак, как у боксера. В третьем акте мужиков сбили с пути - ведьма Наина, старая любовь этого самого Финна, напустила на них всяких красоток - танцевали с полчаса, я чуть не умер, стараясь смотреть - но в конце концов мужики справились, опять же не сами, а с помощью Финна. Сбежали от девок. Четвертый акт проспал - тётка оставила меня в покое, следила только, чтобы я не захрапел (потом рассказала). Проснулся, когда Людмилу домой вернули, в состоянии комы. Народ собрался, все та же толпа, папаша горюет, Руслан стоит, поёт, а я еле сдержался, чтобы не закричать: "Да поцелуй ты её, чувак, она сразу очухается!" Она таки проснулась, хоть он так и не поцеловал, видать, волхв опять что-то намутил. Ну и тут все запели про то, что все закончилось хорошо. Тётка, конечно, аплодировала до последнего вздоха, а я пошёл такси вызывать. Перечитать поэму, что ли? Что-то мне кажется, что там и Руслан сам что-то творил, не только волхвы".
Это шуткой, а если серьезно, то спектакль очень впечатляющий. Совершенно классическая постановка, с костюмами и декорациями по эскизам 1904 года Александра Головина и Константина Коровина. Очень красиво. Великолепны танцы чародейств Наины. Хор прекрасен. Понравилась певица, исполняющая партию Ратмира, Екатерина Крапивина. Руслан и Людмила, Мирослав Молчанов и Екатерина Савинкова, тоже были хороши. Но тяжеловато все же слушать русскую оперу, в частности, Глинку. Очень монументально, пафосно. Хотя, это полностью соответствует менталитету, если это слово уместно. Картинки стащила с сайта Мариинского театра.
Если сленг заменен, то страшно представить, как это выглядело в оригинале. Вообще такое впечатление, что опять залезли на деревья и связать пару слов едва в состоянии. Эллочка-людоедочка, боюсь, обладала бОльшим запасом слов и представлений о "прекрасном". Не в обиду племяннику - обобщаю, конечно. (Стоит почитать любые комментарии на любую тему в любом паблике (и не только в соц.сетях, вообще практически везде) - становится жутковато как-то. Одна из моих вечно больных тем.) Хелга пишет:
цитата:
Но тяжеловато все же слушать русскую оперу, в частности, Глинку. Очень монументально, пафосно. Хотя, это полностью соответствует менталитету, если это слово уместно.
Не знаю, что там соответствует, но Глинка пафосен, да. Есть у него такое. Вот, Чайковский, например, куда менее "монументален", нет?
Вот, Чайковский, например, куда менее "монументален", нет?
Согласна, конечно. Хотела упомянуть Чайковского в противоположность Глинке, но что-то не стала.
apropos пишет:
цитата:
Не в обиду племяннику - обобщаю, конечно. (Стоит почитать любые комментарии на любую тему в любом паблике (и не только в соц.сетях, вообще практически везде) - становится жутковато как-то. Одна из моих вечно больных тем.)
Племянник не обидится. Но очень тебя понимаю и солидарна. Ну их, эти сети...
Отправлено: 12.01.25 15:42. Заголовок: И как это я пропусти..
И как это я пропустила дискуссию?.. У меня тоже отчего-то с оперными "Русланом и Людмилой" не складываются отношения. Все вроде хорошо. Отдельные части очень красивы, а целого нет... Не могу понять почему.
apropos пишет:
цитата:
Глинка пафосен
Возможно в каком-то варианте исполнения... Но вообще-то по мне так он очень хорош. Инструментальную его музыку я очень люблю. Например, вот несколько... Вроде не пафосно, а очень даже замечательно. Конечно, восприятие всегда субъективно...
А вот с его операми у меня не складывается. Вроде и на слуху (советское телевидение и радио Глинку любили), и красиво, а вот как-то не идет.
Отправлено: 13.01.25 15:48. Заголовок: Юлия пишет: А какую..
Юлия пишет:
цитата:
А какую версию Глюка ты слушала? Моя любимая версия - Gluck "Iphigénie En Tauride": Delunsch, Keenlyside, Beuron, Naouri, Cousin, dir. Minkowski - хоть лишь в аудиоварианте, но поют настолько прекрасно и эмоционально, что все представляется как наяву. Если ты не ее слушала, очень советую.
Перебралась сюда. Слушала Ифигению в Авлиде в концертном варианте 2022 из Театра На Елисейских полях. До Ифигении в Тавриде не добралась. Бедная девушка Ифигения, столько испытала, то в жертву ее, то жрицей. Послушала бы аудиовариант.
Юлия пишет:
цитата:
Например, вот несколько... Вроде не пафосно, а очень даже замечательно.
Совсем не пафосно, а очень красиво. Спасибо! Все-таки "малые формы" - это другое.
Юлия пишет:
цитата:
А можно выкладывать ютюбный контент, и имеет ли это смысл? Или лучше не надо?
Пишет: Сайт www.youtube.com не отправил данных. Думаю, можно просто ссылки, а, кто захочет послушать, разберется.
Ты права, это меня замкнуло. Ифигения в Тавриде - это уже продолжение истории с Орестом. click here
С Ифигенией в Авлиде у меня сложные отношения. Музыка Глюка божественно прекрасна, а вот с исполнителями я периодически вхожу в диссонанс. Более всего тенор Ахилл меня беспокоит :) - он чаще всего на мое ухо не ложится. Выложу в гугл драйв немецкий вариант. В нем божественная Анна Моффо - Ифигения и замечательный Фишер-Дискау - Агамемнон. Они невероятно хороши. Все остальные тоже. Кроме Ахилла. Ахилл на мой слух там ну совсем не тот... Но несмотря на этот прискорбный для меня факт, все равно это прекрасная версия Ифигении в Авлиде. click here
Еще относительно "мой" вариант "Ифигении в Авлиде" - того же Марка Минковского 2011 года. Ахилл там весьма-весьма, хотя Агамемнон уступает Фишеру-Дискау и мама подкачала - Анне Софи фон Оттер уже не та, что прежде. Зато это видео, правда, там все в камуфляже... Но играют хорошо. Вот с Ифигенией в Авлине всегда так... click here
Хелга пишет:
цитата:
Бедная девушка Ифигения, столько испытала, то в жертву ее, то жрицей
Думаешь, жрицей - это не очень хорошо? Да еще в тавриде
Хелга пишет:
цитата:
Все-таки "малые формы" - это другое.
К тому же инструментальные. Опера, конечно, нагружена гораздо больше.
Отправлено: 14.01.25 13:50. Заголовок: apropos пишет: Если ..
apropos пишет:
цитата:
Если сленг заменен, то страшно представить, как это выглядело в оригинале
А мне понравился спич племянника (уж не знаю, насколько поработала рука мастера над текстом). Весело и, в принципе, все по делу Как ни крути, а 4 часа - это и впрямь... не каждая птица долетит до середины
У меня тоже от этой оперы впечатление, что она очень перегружена - всего много, и все оно яркое, пестрое, громоздкое... Все это обилие какой-то грудой вываливается на слушающего и целостного впечатления не рождает. Как будто за один присест умял восемь тортов - один из крема, другой с цукатами, третий бизе, четвертый ореховый... - и в результате вместо удовольствия желание облегчиться... Такое впечатление складывается, даже если просто слушать ее. А если к тому еще и обилие декораций и разноцветье костюмов... Очень-очень чересчур
Отправлено: 14.01.25 20:39. Заголовок: Юлия пишет: Ты прав..
Юлия пишет:
цитата:
Ты права, это меня замкнуло. Ифигения в Тавриде - это уже продолжение истории с Орестом.
Для меня это вообще поле непаханное - пока разобралась, где Ифигения находится... Теперь, благодаря тебе и дракону, узнала. Спасибо за ссылки, все послушаю, очень влечет.
Юлия пишет:
цитата:
Думаешь, жрицей - это не очень хорошо? Да еще в тавриде
Думаю, нормально. Просто перипетии судьбы девичьей волнуют.
Юлия пишет:
цитата:
Как будто за один присест умял восемь тортов - один из крема, другой с цукатами, третий бизе, четвертый ореховый... - и в результате вместо удовольствия желание облегчиться... Такое впечатление складывается, даже если просто слушать ее. А если к тому еще и обилие декораций и разноцветье костюмов... Очень-очень чересчур
Вот да, точное описание! Просто дуреешь от обилия всего. Слушала отдельные арии уже после, очень красивые, душевные. Но все и сразу - трудно. Причем в постановке, что я (мы с племянником ) смотрели, выброшена предпоследняя сцена, в которой, собственно, все дела разрешаются. А если бы с нею, то часов было бы все пять.
Ты про какие? Тебе пришли по почте ссылки на гугл драйв? Я до сих пор путаюсь в этой премудрости... Если не пришли, скажи, пошлю снова.
Хелга пишет:
цитата:
Слушала отдельные арии уже после, очень красивые, душевные.
Вот и меня это все время подкашивает. Становится стыдно: как при такой красоте я не люблю эту оперу? Но как берусь слушать ее целиком - все то же...
У меня почему-то с русскими операми не складывается. Кроме Чайковского, которого люблю безмерно, Рубинштейновский "Демон" да "Олеко" Рахманинова. Ну, Снегурочка - ария "люблю и таю" с детства покорила сердце. Вот и все... Все остальное как-то не идет, хотя есть постановки с замечательными исполнителями.
Хелга пишет:
цитата:
поле непаханное - пока разобралась, где Ифигения находится
Благодаря операм я вновь открываю для себя древнегреческие истории. И теперь все воспринимается совсем иначе. Илиада, например, оказалась совсем другая, вовсе не та, что помнилась с детства, будто другой текст.
Мы, конечно, не понимаем их, считываем только внешнее, воспринимаем все плоско, рассудочно - не чувствуя и не понимая, как переживались ими все эти образы и сюжеты, с чего вдруг весь их катарсис...
А вот музыка, как ни странно, проникает глубже, открывает то, что и не выразить словами... Хотя либретто тоже грешат рациональным упрощением и лубочным романтизмом, но музыка и голоса человеческие способны явить утраченный нами древний смысл, проявить его потаенную мощь...
Взять хоть Медею Керубини - она ж проникает до суставов и мозгов, как говорится. Это совсем не история про сумасшедшую тетку, убившую из ревности собственных детей. Конечно, надобно найти свою постановку, своих исполнителей, чтоб срезонировали они в тебе. Но если повезет - и впрямь катарсис обеспечен.
Нашла в своей "библиотеке" двухтомник греков, теперь облизываю его и думаю, как решиться.
Я иду по операм - сначала либретто, потом различные изложения мифа. Все это на фоне прекрасных звуков, открывающих более, чем слова. Следующая понравившаяся опера - следующая история. И так постепенно открываю их для себя
Отправлено: 20.01.25 11:51. Заголовок: Юлия пишет: Я иду п..
Юлия пишет:
цитата:
Я иду по операм - сначала либретто, потом различные изложения мифа. Все это на фоне прекрасных звуков, открывающих более, чем слова. Следующая понравившаяся опера - следующая история. И так постепенно открываю их для себя
Так здорово! У меня много так получается, не только по операм, часто по случайным фразам и откуда-то прилетевшим мыслЯм.
Британский актер и режиссер Рэйф Файнс возглавит новую постановку оперы Чайковского "Евгений Онегин" в Парижской национальной опере в феврале 2026 года. Файнс — давний поклонник творчества Пушкина, он сыграл главную роль в британском фильме "Онегин" (1999), режиссером которого выступила его сестра Марта. Честно говоря, нам фильм очень нравится, невзирая на то, что у него множество критиков. "Образ меланхоличного человека, разочарованного в мире, часто встречается в русской литературе", — прокомментировал Файнс. "Это состояние человеческой души абсолютно вне времени". Российский баритон Борис Пинхасович (наши зрители могут помнить его по роли Елецкого из "Пиковой дамы" Баварской оперы), как ожидается, будет петь главную роль, вместе с Рузан Манташян в роли Татьяны, Марвик Монреаль в роли Ольги и Богданом Волковым в роли Ленского.
Отличная новость! Кстати о фильме с Файнсом, не так давно пересматривала его, и он мне очень понравился, хотя, помнится, когда его смотрела впервые давно, отнеслась к нему критично...
Удивительно, я уж несколько недель"сижу" на Онегине. Чуть ни каждый день попадаются постановки и записи, которые не встречались раньше. И среди них есть очень интересные.
О них по порядку: 1. Современная постановка финская, поют на русском: все, кроме Гремина, без акцента. Там очень примечательный баритон - Онегин - Юрий Самойлов. Женские голоса все хороши. Ленский... не понравился. click here
2. Немецкая постановка 62 г. click here Немцы играют и поют (по-немецки!) замечательно. Прекрасны все, кроме... Татьяны. Но это на мой слух.
3. Еще один фильм-опера: поют одни, играют другие (качество видео не радует). Поют по-русски, с акцентом, но он не режет слух. Мне очень понравились все: и актеры играют очень хорошо, и певцы поют прекрасно. Там Гяуров поет Гремина, что уже само по себе замечательно. click here
4. И наконец Онегин (аудио) на итальянском. Я никак не могла обойти ее - там Онегина поет мой любимый Джузеппе Таддей. Все - включая Ленского - прекрасны. Но поначалу мне показались... даже не знаю как это выразить... Голоса чересчур насыщенными что-ли... Но чем больше я слушаю их , тем более они завоевывают меня. Это несомненно прекрасно, но исполнение не такое, к какому мы привыкли, как-то иначе, по-своему, итальянцы все это прочувствовали и очень эмоционально спели. И потому это еще более интересно. click here Скрытый текст
Кстати о фильме с Файнсом, не так давно пересматривала его, и он мне очень понравился, хотя, помнится, когда его смотрела впервые давно, отнеслась к нему критично...
Я тоже недавно пересматривала. И в первый раз понравился, а сейчас еще больше. Лучший Онегин, думаю. Юлия пишет:
цитата:
Удивительно, я уж несколько недель"сижу" на Онегине. Чуть ни каждый день попадаются постановки и записи, которые не встречались раньше.
А так всегда и бывает, знаешь же.
А меня что-то опять занесло в Пиковую даму. То "истомилась-исстрадалась" в голове звучит, то "Уж вечер...".
Я не припомню, а были еще фильмы - не оперы, а экранизации пушкинского Онегина? Я не видела. НО Файнс - определенно - прекрасный Онегин. Даже соглашусь (несмотря на то, что не видела других) на эпитет лучший. Он - для меня несомненно - оказался бы в этой категории и среди других Хелга пишет:
цитата:
А меня что-то опять занесло в Пиковую даму
О, я тоже периодически залипаю на нее. Но так еще не нашла свою идеальную "русскую" версию. Кто-нибудь или что-нибудь обязательно мне мешает А вот "итальянская" (они поют по-итальянски) идеальна на мой слух, но там качество записи подкачало. Там такой Герман страстный, сумасшедший и прекрасный (на мой слух ) - американец Дэвид Полери, а Елецкий - обожаемый Бастианини. Но там все хороши. Хелга пишет:
цитата:
А так всегда и бывает
Точно Выложу всех своих любимцев с удовольствием :)
Отправлено: 08.04.25 13:01. Заголовок: Забыла сказать, что ..
Забыла сказать, что в фильме-опере (тот, что по-русски, это какой-то общеевропейский проект) качество картинки плохое (звук хороший). Есть просто аудиоверсия. Если хочешь, я ее выложу, но мне показалось, что даже в таком качестве, он достоин просмотра. Наверное, можно найти его где-нибудь лучшего качества, но я не искала, не знаю...
Кстати, не знала об этом фильме-опере. Голоса не осознала ещё, но постановка очень прям душевно вышла. И действительно попробуй её найти, только в отвратительном качестве на ютубе, торренты наши не знают её, и в википедии если искать, то только прицельно и на англ. Но, кто ищет, тот находит))
Нашла всего четыре. 1911 года, 1958 - опера, 1999 - Файнс и российская прошлогодняя, весьма сомнительная.
Ну точно - Файнс лучший
nelke Спасибо! Слава мастерам поиска
nelke пишет:
цитата:
Голоса не осознала ещё
Восприятие голосов, конечно, очень субъективно. На мой слух, они хороши все.
Кстати наш фильм-опера (1958) тоже очень даже неплох. Мужчины актеры моим стандартам красоты не соответствуют ;), но поют все очень хорошо. Есть там один для меня очень сильный минус - Татьяну поет Вишневская. И вот ее - ни тембр, ни манеру пения - я не люблю, ну прям совсем...
Еще про итальянскую версию хотела добавить... Надо сразу настроиться, на то, что этот совсем не тот Онегин, которого мы знаем. Это Верди какой-то или Беллини с Доницетти, а не Чайковский. И Татьяна - не Татьяна, а какая-нибудь Элеонора, и Онегин - не Онегин, а какой-нибудь Энрико Шеврез или ди Луна. Там даже музыка звучит по-другому, народные мелодии - не звучат так, как обычно они звучат. Эту постановку надо слушать не как Онегина, а как что-нибудь итальянское, еще незнакомое. И тогда все становится на свои места - страстно, сильно, захватывающе. Голоса великолепные.
Я до сих пор и думать не думала, что оказывается существует некий образ этой оперы (недаром мы ее знаем практически наизусть) - неуловимый, но, как оказалось, весьма влиятельный. Именно он мешает воспринять их версию. Но она прекрасна, просто это не тот Онегин, который сложился в нашем внутреннем восприятии. Это несоответствие может вызывать диссонанс и помешать прочувствовать красоту и силу исполнения... Но я ее слушаю уже второй (или третиЙ?) день. Оно прекрасно. Но опять же все очень субъективно...
Отправлено: 10.04.25 15:22. Заголовок: nelke пишет: Здесь ..
nelke пишет:
цитата:
Здесь картинка великолепная
Спасибо! Шикарная картинка!
Юлия пишет:
цитата:
Я до сих пор и думать не думала, что оказывается существует некий образ этой оперы (недаром мы ее знаем практически наизусть) - неуловимый, но, как оказалось, весьма влиятельный. Именно он мешает воспринять их версию. Но она прекрасна, просто это не тот Онегин, который сложился в нашем внутреннем восприятии.
Возможно, история похожа на Онегина Файнса. Его фильм тоже ведь не совсем то, к чему мы привыкли, читая Пушкина. Но очень хорошо!
Возможно, история похожа на Онегина Файнса. Его фильм тоже ведь не совсем то, к чему мы привыкли, читая Пушкина. Но очень хорошо!
Да, да именно так... У нас полно предубеждений, которые мы даже не осознаем. А часто именно они не дают нам воспринять уже известное в его полноте. Отличный от нашего взгляд, другой ракурс, иной тембр - и уж мы восстаем, возмущены, требуем старого... А ведь именно они способны открыть то, что мы никогда не замечали.
nelke пишет:
цитата:
Слава добрым людям, которые это всё выкладывают и поддерживают в доступе
Отправлено: 01.05.25 18:15. Заголовок: Посмотрела оба фильм..
Посмотрела оба фильма-оперы - 1958 и 1988. Понравились оба, но наш как-то больше зацепил. Вот, при возможности выбрать актеров, когда за них все равно поют, можно разгуляться и подобрать их ближе по возрасту к самим персонажам. В европейской играют хорошо, но взрословаты все же. В нашей Татьяна и Ольга - очень хороши обе, Шенгелая и Немоляева. Онегин неплох, а Ленский - самое то. На мой взгляд, конечно. Поют чудесно все. Очень порадовали оба Гремина, но наш, Петров, если не ошибаюсь, - особенно. Наконец-то Гремин - симпатичный зрелый мужчина, а не толстый старичок. И сам поет, сам играет. Вишневская понравилась, особенно, в конце, хотя, возможно, уже утянуло в музыку и сюжет, и захватило мене. У меня странное отношение к Вишневской. Все время жду от нее более низкого голоса, хотя, знаю, что сопрано. И не могу соотнести ее саму с ее голосом.
Посмотрела оба фильма-оперы - 1958 и 1988. Понравились оба, но наш как-то больше зацепил.
Я осталась на перепутьи :) В нашем мне очень нравится Шенгелая, такая красавица, но Ленский с Онегиным ну совсем не мои типажи. Но мне понравилось, как играют и те и другие. Слушала как-то запись большого театра уже каких-то 70-х годов кажется. Там все поют прекрасно. Мазурок - Онегин, Ленский - молодой Атлантов - вполне, Синявская - Ольга, Вишневская - Татьяна. В плане вокала - не придраться (кроме Вишневской ), а вот с игрой совсем никак... Какие-то все замороженные - так все пресно, ни толики чувства, поют аккуратно, словно боятся взять фальшивую ноту, как студенты на экзамене. А в фильме все очень чувственно и живо...
Хелга пишет:
цитата:
Очень порадовали оба Гремина, но наш, Петров, если не ошибаюсь, - особенно.
Петров безусловно хорош - и на вид и на звук. Но мое сердце отдано Гяурову. Два болгарина - Борис Христов и Николай Гяуров - мои неизбывные любимцы. Хотя басов - самых замечательных - в те времена было довольно, у итальянцев вообще не счесть, но я вот прикипела к этим двум. Мне кажется, с ними никто не сравнится :)) такая глубина, гибкость и бархат голоса...
Хелга пишет:
цитата:
Вишневская понравилась
А для меня Вишневская - главная и единственная проблема в этом фильме. Не терплю ни ее голос, ни манеру пения... Вот же насколько субъективно восприятие.
Хелга пишет:
цитата:
К итальянцам подбираюсь...
Только сразу настройся на то, что это не Онегин и не Чайковский :)) По крайней мере, не те, которых ты знаешь.
А я была в Праге на "Ромео и Джульетте" Гуно. Переживала - там много теноров, а я к ним очень строга :) И удивительно, теноры - Ромео и Тибальт - превзошли все мои ожидания. А вот Меркуцио (баритон) на мой слух оказался не очень. Джульетта, к сожалению, тоже мне не подошла :). Но все остальные молодцы. И впечатление самое замечательное. В смысле режиссуры только одно замечание. Действие перенесено то ли в 1-ю половину 20 века, то ли в середину в послевоенное время, - короче, когда поединки уже не были обыкновением, в итоге пришлось Меркуцио, Тибальта и Ромео поубивать друг друга в драке с поножовщиной... Ромео, убивающий Тибальта разбитой бутылкой, мне как-то не очень. Наверное, я придираюсь... Нашла в ютюбе Ромео click here и Тибальта click here (здесь он не Тибальт, но тоже хорош:)) Оба молодцы - и поют и играют великолепно.
А для прослушивания (только аудио) есть непревзойденная версия с Корелли click here В ней прекрасны на мой слух все. И играют, и поют так, что картинка сама встает перед глазами. Корелли - Ромео, а Джульетта - Френи. Остальные не столь известны, но исключительно хороши. У меня есть, могу поделиться.
Слушала как-то запись большого театра уже каких-то 70-х годов кажется. Там все поют прекрасно. Мазурок - Онегин, Ленский - молодой Атлантов - вполне, Синявская - Ольга, Вишневская - Татьяна. В плане вокала - не придраться (кроме Вишневской ), а вот с игрой совсем никак... Какие-то все замороженные - так все пресно, ни толики чувства, поют аккуратно, словно боятся взять фальшивую ноту, как студенты на экзамене.
Вот да! А я переживала, почему не трогают спектакли Большого с великими! Как на экзамене, точно. Последний раз послушала "Садко" семьдесят какого-то года, с Атлантовым, Милашкиной, Архиповой. Поют и всё, словно каждый сам по себе старается красиво исполнить свою партию. И с Онегиным то же самое.
Юлия пишет:
цитата:
А я была в Праге на "Ромео и Джульетте" Гуно. Переживала - там много теноров, а я к ним очень строга :) И удивительно, теноры - Ромео и Тибальт - превзошли все мои ожидания.
О, как замечательно!
Юлия пишет:
цитата:
Ромео, убивающий Тибальта разбитой бутылкой, мне как-то не очень. Наверное, я придираюсь...
Как-то скверно, да. Ну, режиссерские концепции...
Совсем не знакома с этой оперой. Гуно у мене ограничен Фаустом, увы. Буду слушать, спасибо за ссылки! Корелли - это здорово.
Отправлено: 05.05.25 11:57. Заголовок: Хелга пишет: Совсем ..
Хелга пишет:
цитата:
Совсем не знакома с этой оперой.
Из нее ты точно слышала и не раз - в советское время буквально на всех концертах исполнялся - вальс ариетту Джульетты click here Но Мария Калас звучит лучше click here А это Мирелла Френи (кажется, отрывок из той самой постановки с Корелли) click here
Отправлено: 07.05.25 11:11. Заголовок: Хелга пишет: Вот еще..
Хелга пишет:
цитата:
Вот еще Нетребко послушала.
Иногда мне попадаются в ютюбе ролики, ругающие ее. Не смотрела их никогда, может быть, она и впрямь где-то была не так хороша. Голос такой чувствительный инструмент, зависит буквально от любого чиха - физического, эмоционального состояния, партнеров, реакции зала, возраста в конце концов... Но все. что я с ней слышала, мне нравится - и голос ее, густой, сочный, и игра.
Отправлено: 07.05.25 12:24. Заголовок: Юлия пишет: Но все...
Юлия пишет:
цитата:
Но все. что я с ней слышала, мне нравится - и голос ее, густой, сочный, и игра.
Мне тоже нравится все, и голос, и эмоциональность.
Послушала итальянского Онегина, я просто в восторге, это такой яркий, насыщенный букет музыки и голосов, если так можно выразиться. Спасибо за наводку!
Послушала итальянского Онегина, я просто в восторге, это такой яркий, насыщенный букет музыки и голосов, если так можно выразиться
Я так рада! Мне тоже очень-очень нравится. Слушала много раз, не могла наслушаться... А как замечательно с тобой разделить это наслаждение!.. Спасибо тебе! Я давно заметила, что человеку мало самому наслаждаться, надо непременно с кем-то разделить его - и тогда наслаждение умножается многократно
Спасибо тебе! Я давно заметила, что человеку мало самому наслаждаться, надо непременно с кем-то разделить его - и тогда наслаждение умножается многократно
Тебе спасибо! И, да-да, всегда хочется разделить радость!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 90
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет