Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 24.04.07 12:34. Заголовок: Особенности творчества Дж.Остин
Пока обозвала эту тему так. Если кто-нибудь придумает более точное (и лучшее) название, то поменяю. Давайте поговорим об особенностях творчества Джейн Остин: стиле и языке ее произведений, о сюжетах, героях и т.д.
| |
|
Ответов - 107
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 738
Настроение: Летне-ностальгическое
|
|
Отправлено: 21.09.12 13:35. Заголовок: ryurik1978 пишет: К..
ryurik1978 пишет: цитата: | Как раз для именно такой концовки романа. |
| Я понимаю задумку автора. Устранила Генри, у Эдмунда открылись глаза на все недостатки Мэри. Фанни получает мужа, какого хотела и заслуживала. Это все вполне ясно. Но Генри, как персонаж, для чего это сделал? Что с замужней Марией шашни завел - вполне в его характере. Что Мария не хотела мужа после Генри - тоже вполне объяснимо. И вот - она ему говорит, что к мужу не вернется, готова с ним бежать. Ему-то это зачем? Даже если учесть, что не его репутация погублена навеки. Какими побуждениями он в данном случае руководствовался. Он же не был без памяти влюблен.
| |
|
|
| |
Сообщение: 33
Настроение: весеннее
|
|
Отправлено: 21.09.12 16:01. Заголовок: lapkin пишет: Ему-т..
lapkin пишет: Вот кстати да, я так этого и не поняла. Вроде так сильно и глубоко полюбил Фанни, был готов ждать и все такое - и вдруг сбежал...
| |
|
|
Отправлено: 21.09.12 21:24. Заголовок: Как мне представляет..
Как мне представляется, роман Мэнсфилд-Парк отличается от всех остальных романов Остин тем, что в нем есть полный набор типажей. Он ближе по своей композиции к «Леди Сьюзен» и «Уотсонам» и «Сэндинтону». У Остин ведь практически нет положительных героев или героинь, все наделены нормальными человеческими недостатками, и автор в одинаковой мере посмеивается и над главными, и над героями вторых ролей, не считаясь с их регалиями. «МП» она населила полным набором романиста: положительная, правильная, знающая, что хорошо и что плохо, Фанни, пустоголовые сестрицы Джулия и Мария (как в сказке о Золушке), хороший, добрый, но все же споткнувшийся на любви Эдмунд, аморальная парочка Крофордов. (Думаю, Генри Крофорд не очень далеко ушел от Уикхема. Зачем Уикхем увез дурочку Лидию? Просто взял и увез, ну может, рассчитывал на какие-то деньжата, но, в общем, дурь. Думаю, с Генри произошло то же самое ¬– одна не поддалась, так взялся за другую. ) Очаровательная лентяйка леди Бертрам, практичная зануда миссис Норрис, простодушный болван Рашуот и так далее. Абсолютно замкнутая композиция, в которой заняты все места, и каждый герой необходим, при отсутствии каждого образовалась бы брешь в плетении. Уберите Фанни или сделайте ее более развязной – и нарушена композиция, то же самое касается и Эдмунда и остальных участников этой чудной пиесы. Так мне кажется.
| |
|
|
| |
Сообщение: 8
Настроение: :)
|
|
Отправлено: 22.09.12 15:21. Заголовок: Хелга пишет: У Ост..
Хелга пишет: цитата: | У Остин ведь практически нет положительных героев или героинь, все наделены нормальными человеческими недостатками, и автор в одинаковой мере посмеивается и над главными, и над героями вторых ролей, не считаясь с их регалиями. |
| Хелга пишет: цитата: | Как мне представляется, роман Мэнсфилд-Парк отличается от всех остальных романов Остин тем, что в нем есть полный набор типажей. Он ближе по своей композиции к «Леди Сьюзен» и «Уотсонам» и «Сэндинтону». |
| Вот по поводу этих замечаний я задумалась, а не сравнить ли этих персонажей... Леди Съюзен, мне кажется, несомненно, прототип характера мисс Крофорд: та же циничность, определенный практический взгляд (боюсь, во многом присущий и автору – вспомним ее замечание в письме к сестре о выкидыше знакомой «…Подозреваю, что ей случилось ненароком поглядеть на собственного супруга») на взаимоотношения людей. Мисс Крофорд, как плод более зрелого воображения обладает преимуществом настоящего индивидуального характера: она способна на разнообразные чувства – и жалости, и любви, наряду с насмешкой, ее характер меняется в ходе действия романа, в душе происходит борьба в сцене прощания с Эдмундом. Леди Съюзен – удача молодого автора, и очень яркая личность, но она остается эмоционально незрелой, все ее представления о жизни и чувства не изменяются – что можно простить18летней девушке-автору, но не 35-летней женщине с опытом. Леди Съюзен более гротескный персонаж, более типаж и маска. А еще, я думаю, замечательно удалось первое письмо Реджинальда. Обойдясь вполне приличными фразами, обыденными словами, без намека на скабрезность, молодая девушка, дочь священника, дает четко понять и серьезно-веселый характер главного героя, и его чувственный сексуальный интерес в знакомстве с леди Съюзен, и мораль протестантского общества Нового времени, в котором мужчинам позволялось все, а женщинам ничего. Чувство и чувствительность - конечно сатиричный роман, в первую очередь для самого автора. Отрицательные качества персонажей несомненно тяготеют к моралитэ XVII – XVIII в.в., пьесам Фонвизина и т.п. Однако, мастерство совсем еще молодой писательницы делает их живыми, смешными, вполне реальными, каждого со своими особыми черточками в характере. Очень интересно прочитывать в тексте куски прежних писем от разных авторов – ведь изначально роман строился как эпистолярный. Например, первые главы – несомненно, письма миссис Дэшвуд, описание Коттеджа при знакомстве, а также прибытия в Кливленд – письма Марианны, начало 10 главы – письмо Уиллоби, видимо к другу. Свободно читается письмо полковника Брэндона в его слишком пространном рассказе о прошлом. Большинство писем, конечно, принадлежит Элинор.
| |
|
|
| |
Сообщение: 742
Настроение: Летне-ностальгическое
|
|
Отправлено: 22.09.12 16:44. Заголовок: ryurik1978 пишет: О..
ryurik1978 пишет: цитата: | Очень интересно прочитывать в тексте куски прежних писем от разных авторов – ведь изначально роман строился как эпистолярный. Например, первые главы – несомненно, письма миссис Дэшвуд, описание Коттеджа при знакомстве, а также прибытия в Кливленд – письма Марианны, начало 10 главы – письмо Уиллоби, видимо к другу. Свободно читается письмо полковника Брэндона в его слишком пространном рассказе о прошлом. Большинство писем, конечно, принадлежит Элинор. |
| Это интересно. Никогда не пыталась читать роман как письма. Пожалуй, надо перечесть.
| |
|
|
Отправлено: 25.09.12 14:18. Заголовок: lapkin пишет: Что Ма..
lapkin пишет: цитата: | Что Мария не хотела мужа после Генри - тоже вполне объяснимо |
| Ну, мне это не кажется объяснимым, если честно. Она могла спокойно находиться в связи, не роняя при этом свое доброе имя и не теряя положение в обществе. Побег выводит ее за грань приличий, она теряет, по сути, все, а приобретает только сомнительную любовную связь, которая в любой момент может прерваться. С чем она останется? Все же этот побег мне кажется притянутым за уши, как, впрочем, и любовь Эдмунда к Фанни и его на ней женитьба. Просто потому, что надо было поженить двух положительных героев. Хелга пишет: цитата: | Генри Крофорд не очень далеко ушел от Уикхема. Зачем Уикхем увез дурочку Лидию? Просто взял и увез, ну может, рассчитывал на какие-то деньжата, но, в общем, дурь. |
| Не думаю, что Уикхем рассчитывал на деньжата - он и жениться не собирался, не случайно поехал не в Шотландию, а в Лондон. Приданого у Лидии, считай, и не было, а что Дарси вмешается - Уикхем и предполагать не мог. Кстати, зачем ему Лидия - объяснить практически невозможно. Уикхем - не дурак, очень себе на уме, ловкий и изворотливый тип. Одно только, как он сумел настроить всех своих знакомых против Дарси - не каждому такое удастся. А Крофорду Марию просто навязала воля автора, как мне представлется. Хелга пишет: цитата: | отличается от всех остальных романов Остин тем, что в нем есть полный набор типажей |
| В ГиП, да и других романах оне тоже есть, как мне представляется. ryurik1978 пишет: цитата: | Леди Съюзен, мне кажется, несомненно, прототип характера мисс Крофорд |
| Не знаю, не знаю... Мисс Крофорд не настолько роковая женщина, как леди Сьюзен.
| |
|
|
| |
Сообщение: 746
Настроение: Летне-ностальгическое
|
|
Отправлено: 25.09.12 20:23. Заголовок: apropos пишет: Она ..
apropos пишет: цитата: | Она могла спокойно находиться в связи, не роняя при этом свое доброе имя и не теряя положение в обществе. Побег выводит ее за грань приличий, она теряет, по сути, все, а приобретает только сомнительную любовную связь, которая в любой момент может прерваться. |
| Это все так. Все люди, которые хоть слегка дружат с головой, рассуждают именно таким образом. Зачем вышвыривать на помойку собственную жизнь ради сомнительной любовной связи? Но не все влюбленные женщины думают. Оффтоп: Была у меня подруга, которая жила с нелюбимым (но и не с противным ей) мужем, все спокойно, все хорошо. Дети, квартира. Может так бы и продолжалось, но она влюбилась по-настоящему. И все! Муж становится омерзительным, одно его присутствие рядом раздражает, не говоря об остальном. В итоге, ни дети, ни различные соображения материального плана не спасли эту семью. Она ушла, причем старший ребенок ее не понял и остался с папой, ее даже это не остановило. Это, конечно, не совсем та ситуация, в которую загнала себя Мария, но я верю, что она могла совершить такую глупость. Она любила Генри, возможно, надеялась его привязать к себе. Ревновала опять же. О последствиях не задумывалась. Потеряла все. apropos пишет: цитата: | Все же этот побег мне кажется притянутым за уши, как, впрочем, и любовь Эдмунда к Фанни и его на ней женитьба. Просто потому, что надо было поженить двух положительных героев. |
| Мне побег всегда казался странным, но скорее всего из-за Генри. Он наверняка мог хоть попытаться обуздать Марию, продолжать тайную связь. Почему он пошел у нее на поводу? А вот во внезапное прозрение Эдмунда точно не верю! apropos пишет: цитата: | Мисс Крофорд не настолько роковая женщина, как леди Сьюзен. |
| Я тоже не вижу большой связи. Все-таки Мэри наделена и хорошими качествами, просто ее эгоизм иногда их перевешивает. Мэри вполне симпатичный персонаж. Леди Сьюзен же мне представляется обычной интриганкой без всяких принципов.
| |
|
|
| |
Сообщение: 47
Настроение: счастливая
|
|
Отправлено: 25.09.12 21:03. Заголовок: И мне кажется, что М..
И мне кажется, что Мэри не похожа на леди Сьюзен. Так же как Генри не похож на Уикхема, хоть и оба они увезли девиц, в остальном они разные. Генри знает, что такое любить, а Уикхем нет. Генри совершает хорошие поступки (производство Уильяма, например, или желание увезти Фанни домой из Портсмута), а Уикхем - нет, он только разговаривает о своей несправедливой участи. "Мэнсфилд-парк" настолько правильное произведение, что даже у отрицательных героев есть очень положительные черты. Может, еще и поэтому он такой нудный скучный?
| |
|
|
Отправлено: 25.09.12 21:48. Заголовок: Наташа пишет: "..
Наташа пишет: цитата: | "Мэнсфилд-парк" настолько правильное произведение, что даже у отрицательных героев есть очень положительные черты. Может, еще и поэтому он такой нудный скучный? |
| Скучный? «Мэнсфилд Парк»? Можно, я очень-очень удивлюсь? На мой взгляд он один из самых увлекательных с точки зрения бытописания нравов и характеров. С удовольствием перечитываю его с любого места. Там же прикол на приколе, если так можно выразиться в отношении романа 19-го века. apropos пишет: цитата: | В ГиП, да и других романах оне тоже есть, как мне представляется. |
| Не соглашусь. В других романах нет идеальной правильной девушки и идеального молчела, который чуть-чуть сбился с пути. apropos пишет: цитата: | Кстати, зачем ему Лидия - объяснить практически невозможно. Уикхем - не дурак, очень себе на уме, ловкий и изворотливый тип. Одно только, как он сумел настроить всех своих знакомых против Дарси - не каждому такое удастся. А Крофорду Марию просто навязала воля автора, как мне представляется. |
| lapkin привела очень хороший пример. Когда на сцену выступает страсть, истинная или придуманная, а особенно, когда в головах персон нет ничего, кроме любовных игр, участники игры далеко не всегда задумываются о последствиях и смысле своих поступков. Взгляды изнутри и со стороны на любовную ситуацию часто бывают очень противоположными.
| |
|
|
| |
Сообщение: 334
|
|
Отправлено: 26.09.12 08:20. Заголовок: Хелга пишет: Скучный..
Хелга пишет: цитата: | Скучный? «Мэнсфилд Парк»? Можно, я очень-очень удивлюсь? |
|
Я тоже молча читала и как-то усомнилась, правильно ли я помню, о чем идет речь. Даже перечитывать взялась. Мне ни один роман и ни один герой Джейн Остин не кажется скучным. Герои у нее могут быть забавными, бестолковыми, нелепыми, но никак не скучными. Даже «идеальная» Фанни Прайс. [взломанный сайт]. И уж идеальной я ее никогда не воспринимала. Она меня именно что забавляет своим стремлением "быть правильной", причем изо всех сил!
| |
|
|
| |
Сообщение: 749
Настроение: Летне-ностальгическое
|
|
Отправлено: 26.09.12 19:09. Заголовок: Klo пишет: Она меня..
Klo пишет: цитата: | Она меня именно что забавляет своим стремлением "быть правильной", причем изо всех сил! |
| Вот именно, что все свои персонажи Остен всегда показывает нам со свойственной ей иронией. Вольно или невольно она посмеивается или высмеивает. Ирония присутствует в каждом романе. Но вот в отношении Фанни и Эдмунда мне именно иронии не хватает. Как-то все слишком серьезно. Хорошо, что хоть кого-то Фанни забавляет.
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 11
|
|
Отправлено: 26.09.12 22:15. Заголовок: А меня очень удивляе..
А меня очень удивляет, почему писательница дала столь неординарной героине, как мисс Крофорд, столь прозаическое имя. Ну не вяжется имя Мэри с образом соблазнительницы. Так звали самую глупую и некрасивую из сестер Беннет, ну а мисс Крофорд заслуживает чего-то более яркого. Вообще, выбор имен, это наверно отдельная тема. Замечу только, что все Джейн - героини положительные.
| |
|
|
Отправлено: 26.09.12 22:28. Заголовок: Klo пишет: Она меня..
Klo пишет: цитата: | Она меня именно что забавляет своим стремлением "быть правильной", причем изо всех сил! |
| Вот-вот! Именно! Это и забавно. lapkin пишет: цитата: | Вот именно, что все свои персонажи Остен всегда показывает нам со свойственной ей иронией. Вольно или невольно она посмеивается или высмеивает. Ирония присутствует в каждом романе. Но вот в отношении Фанни и Эдмунда мне именно иронии не хватает. Как-то все слишком серьезно. Хорошо, что хоть кого-то Фанни забавляет. |
| Остин смеется над Фанни и Эдмундом не меньше, если не больше, чем над другими героями. По моим ощущениям. Смеется над ее стараниями быть правильной во всем. Вообще, у меня все время возникают ассоциации с Кэтрин из «НА». Такие явные параллели - романтическая дурочка Кэтрин и правильная дурочка Фанни. "Дурочки" - в хорошем смысле. Обе оказываются под пятой прочих персонажей, обе как-то противостоят им, обе находят мужа-наставника, пройдя через сложности в пути. Flox пишет: цитата: | А меня очень удивляет, почему писательница дала столь неординарной героине, как мисс Крофорд, столь прозаическое имя. Ну не вяжется имя Мэри с образом соблазнительницы. |
| А чем неординарна мисс Крофорд? Своим снобизмом? Эгоистичностью? Глуповатостью? Имя Мэри не лучше и не хуже любого иного. Flox пишет: цитата: | Замечу только, что все Джейн - героини положительные. |
| Видимо потому, что имя было очень распространенным.
| |
|
|
| |
Сообщение: 10
Настроение: :)
|
|
Отправлено: 28.09.12 08:50. Заголовок: Хелга пишет: А чем ..
Хелга пишет: цитата: | А чем неординарна мисс Крофорд? Своим снобизмом? Эгоистичностью? Глуповатостью? |
| Ну... мне кажется, если про нее говорят, что это яркий персонаж, априори значит что неординарный Но "Мэри Крофорд" звучит хорошо, словосочетание получается "вкусным". Мне вот не нравится имя Фанни
| |
|
|
| |
Сообщение: 12
Настроение: :)
|
|
Отправлено: 28.09.12 09:42. Заголовок: Наташа пишет: И мне..
Наташа пишет: цитата: | И мне кажется, что Мэри не похожа на леди Сьюзен. Так же как Генри не похож на Уикхема, хоть и оба они увезли девиц, в остальном они разные. Генри знает, что такое любить, а Уикхем нет. Генри совершает хорошие поступки (производство Уильяма, например, или желание увезти Фанни домой из Портсмута), а Уикхем - нет, он только разговаривает о своей несправедливой участи. |
| Знаете, прототип характера - не совсем сам характер. Леди Съюзен отличается от Мэри, но ведь и многим похожа! А еще одинаково развивается интрига - там с Реджинальдом, здесь с Эдмундом. Везде джентельмен искренне влюбляется , а потом по каким-то причинам меняет свое отношение к даме. Что касается Генри - думаю, не умеет он любить никого кроме себя. В Фанни он влюбился - это немного другое. Он когда ее описывает, в начале своего чувства, говорит больше о ее внешности, как локон на шейке лежит. Фанни искренне привязана к тете Бертрам, Генри не может хотя бы понять ее чувства, не то, что разделить, называя ту "тупой матроной". И продвижению Уильяма он способствовал только чтобы получить девушку, не из какой не из доброты. Всегда и во всем он эгоистично думает о себе. Нет, он конечно, лучше Уикхема. Но если бы они все были на одно лицо - было бы неинтересно!
| |
|
|
| |
Сообщение: 751
Настроение: Летне-ностальгическое
|
|
Отправлено: 28.09.12 12:02. Заголовок: ryurik1978 пишет: Ч..
ryurik1978 пишет: цитата: | Что касается Генри - думаю, не умеет он любить никого кроме себя. |
| С этим готова согласиться. В романе мы видим, как он увивается за девушками - Мария, Джулия, Фанни. С Фаннни ему пришлось чуть больше потрудиться. Но никого из них он не любит по-настоящему. Возможно, и не способен полюбить. Но он лучше Уикхема.
| |
|
|
Отправлено: 29.09.12 08:25. Заголовок: Flox пишет: А меня..
Flox пишет: цитата: | А меня очень удивляет, почему писательница дала столь неординарной героине, как мисс Крофорд, столь прозаическое имя. Ну не вяжется имя Мэри с образом соблазнительницы. Так звали самую глупую и некрасивую из сестер Беннет, ну а мисс Крофорд заслуживает чего-то более яркого. Вообще, выбор имен, это наверно отдельная тема. Замечу только, что все Джейн - героини положительные. |
| Не имя красит человека, а человек имя (пословица). А почему Мэри самая глупая? То, что она некрасивая, я думаю, не стоит считать ее недостатком..
| |
|
|
| |
Сообщение: 12
|
|
Отправлено: 29.09.12 21:37. Заголовок: Мэри Беннет не глупа..
Мэри Беннет не глупа? Тогда давайте всмомним ранний рассказ "Три сестры". Там героиня явно умом не блистала. Все-таки продолжаю считать, что писатель неспроста выбирает своим героям те или иные имена. Я ничего не имею против имени Мэри. Вспомним хоть мистера Гибсона - "я рад, что ты у меня просто Молли". И правда, его дочери это имя подходило. А мисс Крофорд - нет. Она не кажется мне глуповатой, эта девушка очень хорошо знала, чего хочет и уверенно шла к своей цели.
| |
|
|
Отправлено: 30.09.12 21:39. Заголовок: Flox пишет: столь п..
Flox пишет: Flox, Вам с моей дочерью бы пообщаться по поводу данного имени - она бы Вам объяснила, что это самое лучшее, многогранное и неординарное имя, а вариаций его множество, как множество характеров его носящих.
| |
|
|
Отправлено: 30.09.12 21:41. Заголовок: Молли пишет: Вам с ..
Молли пишет: цитата: | Вам с моей дочерью бы пообщаться по поводу данного имени - она бы Вам объяснила, что это самое лучшее, многогранное и неординарное имя, а вариаций его множество, как множество характеров его носящих. |
| Ты нашла самый великолепный аргумент. Имя не может быть прозаичным или непрозаичным и не может характеризовать человека, как умного, глупого, плохого или хорошего.
| |
|
Ответов - 107
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|