Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.06.07 21:48. Заголовок: Учимся писать - 2
Состоявшиеся авторы и начинающие! Давайте поговорим о том, КАК научиться писать - как выстраивать сюжет, выбирать и обрисовывать героев своих сочинений, использовать художественные средства языка и т.д. Тем, кто уже пишет, желательно поделиться своим опытом, как начали писать, почему, зачем, как это у нас получается и что мы делаем для того, чтобы наши сочинения получалось все лучше и лучше. Тем, кто еще не определился, о чем писать, рекомендую прочитать статью "Я собираюсь роман написать..."
| |
|
Ответов - 209
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
Хелга
|
| |
Сообщение: 6508
|
|
Отправлено: 23.10.08 20:58. Заголовок: apropos пишет: вот,..
apropos пишет: цитата: | вот, длинное предложение: |
| Пока дочитала до конца, позабыла о чем было в начале Кажется, так и слышу поучающий голос классика...
| |
|
Хелга
|
| |
Сообщение: 6509
|
|
Отправлено: 23.10.08 20:59. Заголовок: apropos пишет: Нет,..
apropos пишет: цитата: | Нет, есть в длинных предложениях своя прелесть, хотя Ворд их упорно подчеркивает и предлагает разбить на несколько коротких (как и некоторые читатели |
| А мне чаще хочется соединить несколько коротких в одно...
| |
|
Цапля
|
| avis rara
|
Сообщение: 10906
|
|
Отправлено: 23.10.08 20:59. Заголовок: apropos пишет: Нет,..
apropos пишет: цитата: | Нет, есть в длинных предложениях своя прелесть, хотя Ворд их упорно подчеркивает и предлагает разбить на несколько коротких |
|
Я сама грешу длинными предложениями, которые Ворд нагло подчеркивает. если бы Толстой писал в Ворде
| |
|
|
Отправлено: 23.10.08 21:16. Заголовок: Цапля пишет: если б..
Цапля пишет: цитата: | если бы Толстой писал в Ворде |
|
То мир, видимо, никогда бы не смог ознакомиться ни с ВиМ, ни с АК и т.д. Хелга пишет: цитата: | поискать отрывки разных писателей. С диалогами, разного вида |
| Отличная идея!!!! Хелга пишет: цитата: | Пока дочитала до конца, позабыла о чем было в начале |
|
О, а мне кажется - у него все идет очень логично, одно вытекает из другого и продолжает мысль. мне ужасно нравятся его длинные предложени. Словом, если бы не Ворд, я бы тоже... Кстати, мне всегда казалось, что Толстой всегда пишет длинными предложениями - общее впечатление такое создавалось. но раньше я просто читала, не вдаваясь в схему построения фраз. ан нет - сегодня увидела, что у него много и простых предложений. цитата: | Но, к удивлению своему, Балашев через Дюрока получил в этот день приглашение к столу императора. На обеде были Бессьер, Коленкур и Бертье. Наполеон встретил Балашева с веселым и ласковым видом. Не только не было в нем выражения застенчивости или упрека себе за утреннюю вспышку, но он, напротив, старался ободрить Балашева. Видно было, что уже давно для Наполеона в его убеждении не существовало возможности ошибок и что в его понятии все то, что он делал, было хорошо не потому, что оно сходилось с представлением того, что хорошо и дурно, но потому, что он делал это. Император был очень весел после своей верховой прогулки по Вильне, в которой толпы народа с восторгом встречали и провожали его. Во всех окнах улиц, по которым он проезжал, были выставлены ковры, знамена, вензеля его, и польские дамы, приветствуя его, махали ему платками. |
| Скрытый текст Кстати, Вильну оставила специально, чтобы вы почитали, как в Вильне встречали Наполеона, а перед этим - также и Александра с русскими офицерами. А мы Москву сожгли. (кстати, об этом у меня есть наброски для романа Только один день - который, впрочем, я вряд ли когда сподоблюсь написать. )
|
| |
|
Хелга
|
| |
Сообщение: 6513
|
|
Отправлено: 23.10.08 21:23. Заголовок: apropos пишет: сего..
apropos пишет: цитата: | сегодня увидела, что у него много и простых предложений. |
| Короткие предложения описывают ситуацию, длинное - зазвучал голос автора. Скрытый текст apropos пишет:
цитата: | наброски для романа Только один день - который, впрочем, я вряд ли когда сподоблюсь написать. ) |
|
Плохо сказано
|
| |
|
Цапля
|
| avis rara
|
Сообщение: 10908
|
|
Отправлено: 23.10.08 21:25. Заголовок: apropos пишет: ан н..
apropos пишет: цитата: | ан нет - сегодня увидела, что у него много и простых предложений. |
|
А я уже после начала разборов обратила внимание - на Барышне - что и у Пушкина простые предложения чередуются с длинными (не толстовскими, но все же ) это чередование, на мой взгляд, может сглаживать тяжесть длинной фразы - видите, не каждую длинную фразу можно разбить без ущерба для нее apropos пишет: цитата: | О, а мне кажется - у него все идет очень логично, одно вытекает из другого и продолжает мысль. |
|
В этой фразе - так точно
| |
|
|
Отправлено: 23.10.08 21:31. Заголовок: Хелга пишет: Коротк..
Хелга пишет: цитата: | Короткие предложения описывают ситуацию, длинное - зазвучал голос автора |
| Горжусь знакомством. Цапля пишет: цитата: | и у Пушкина простые предложения чередуются с длинными |
|
Точно! (Зато у меня их нет вовсе - коротких и простых, имею в виду ) Будем учиться у классиков.
| |
|
Цапля
|
| avis rara
|
Сообщение: 10909
|
|
Отправлено: 23.10.08 21:33. Заголовок: apropos пишет: Буде..
apropos пишет: цитата: | Будем учиться у классиков |
|
безусловно ... и будем стремиться к совершенству, коего не достичь
| |
|
Хелга
|
| |
Сообщение: 6564
|
|
Отправлено: 25.10.08 09:39. Заголовок: Подумалось. Если сра..
Подумалось. Если сравнить несколько объяснений в любви, написанных разными питателями. Ну, поскольку мы тут все о любви, да и вообще это сложный диалог. Ну и как примеры диалогов. Вот, например, Тургенев "Отцы и дети" Базаров объясняется в любви Одинцовой. цитата: | - Я уже докладывал вам, что я будущий уездный лекарь. Анна Сергеевна сделала нетерпеливое движение. - Зачем вы это говорите? Вы этому сами не верите. Аркадий мог бы мне отвечать так, а не вы. - Да чем же Аркадий... - Перестаньте! Возможно ли, чтобы вы удовольствовались такою скромною деятельностью, и не сами ли вы всегда утверждаете, что для вас медицина не существует. Вы - с вашим самолюбием - уездный лекарь! Вы мне отвечаете так, чтобы отделаться от меня, потому что вы не имеете никакого доверия ко мне. А знаете ли, Евгений Васильевич, что я умела бы понять вас: я сама была бедна и самолюбива, как вы; я прошла, может быть, через такие же испытания, как и вы. - Все это прекрасно, Анна Сергеевна, но вы меня извините... я вообще не привык высказываться, и между вами и мною такое расстояние... - Какое расстояние? Вы опять мне скажете, что я аристократка? Полноте, Евгений Васильич; я вам, кажется, доказала... - Да и кроме того, - перебил Базаров, - что за охота говорить и думать о будущем, которое большею частью не от нас зависит? Выйдет случай что-нибудь сделать - прекрасно, а не выйдет - по крайней мере тем будешь доволен, что заранее напрасно не болтал. - Вы называете дружескую беседу болтовней... Или, может быть, вы меня, как женщину, не считаете достойною вашего доверия? Ведь вы нас всех презираете. - Вас я не презираю, Анна Сергеевна, и вы это знаете. - Нет, я ничего не знаю... но положим: я понимаю ваше нежелание говорить о будущей вашей деятельности; но то, что в вас теперь происходит... - Происходит! - повторил Базаров, - точно я государство какое или общество! Во всяком случае, это вовсе не любопытно; и притом разве человек всегда может громко сказать все, что в нем "происходит"? - А я не вижу, почему нельзя высказать все, что имеешь на душе. - Вы можете? - спросил Базаров. - Могу, - отвечала Анна Сергеевна после небольшого колебания. Базаров наклонил голову. - Вы счастливее меня. Анна Сергеевна вопросительно посмотрела на него. - Как хотите, - продолжала она, - а мне все-таки что-то говорит, что мы сошлись недаром, что мы будем хорошими друзьями. Я уверена, что ваша эта, как бы сказать, ваша напряженность, сдержанность исчезнет наконец? - А вы заметили во мне сдержанность... как вы еще выразились... напряженность? - Да. Базаров встал и подошел к окну. - И вы желали бы знать причину этой сдержанности, вы желали бы знать, что во мне происходит? - Да, - повторила Одинцова с каким-то, ей еще непонятным, испугом. - И вы не рассердитесь? - Нет. - Нет? - Базаров стоял к ней спиною. - Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно... Вот чего вы добились. Одинцова протянула вперед обе руки, а Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. Но это было не трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нем билась, сильная и тяжелая - страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей... Одинцовой стало и страшно и жалко его. - Евгений Васильич, - проговорила она, и невольная нежность зазвенела в ее голосе. Он быстро обернулся, бросил на нее пожирающий взор - и, схватив ее обе руки, внезапно привлек ее к себе на грудь. Она не тотчас освободилась из его объятий; но мгновенье спустя она уже стояла далеко в углу и глядела оттуда на Базарова. Он рванулся к ней... - Вы меня не поняли, - прошептала она с торопливым испугом. Казалось, шагни он еще раз, она бы вскрикнула... Базаров закусил губы и вышел. |
|
| |
|
Цапля
|
| avis rara
|
Сообщение: 10955
|
|
Отправлено: 25.10.08 09:43. Заголовок: Хелга пишет: Подума..
Хелга пишет: цитата: | Подумалось. Если сравнить несколько объяснений в любви, написанных разными питателями. |
|
очень интересная мысль! По поводу объяснения Базарова скажу особо, после.
| |
|
Хелга
|
| |
Сообщение: 6566
|
|
Отправлено: 25.10.08 09:47. Заголовок: Цапля пишет: По пов..
Цапля пишет: цитата: | По поводу объяснения Базарова скажу особо, после. |
| С точки зрения медицины?
| |
|
|
|
Отправлено: 25.10.08 09:51. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..
Хелга Отлично построенная сцена! Напряжение, эмоции через край... Дама спровоцировала на откровенность, и сама же ее испугалась. Базаров хорош!
| |
|
Цапля
|
| avis rara
|
Сообщение: 10957
|
|
Отправлено: 25.10.08 09:53. Заголовок: Хелга пишет: С точк..
Хелга пишет: зачем? С точки зрения читателя. Я не очень люблю и не понимаю Базарова, но вот сцена эта мне нравится - построение, объяснение, поведение персонажей - великолепно, на мой взгляд, нарисовано, переданы чувства, напряжение персонажей. В какой-то степени это достигается повторами местоимений - обратите внимание на самый кульминационный момент - часто встречающиеся "он" , "она" ... Сильнейшая сцена, на мой взгляд
| |
|
Хелга
|
| |
Сообщение: 6567
|
|
Отправлено: 25.10.08 09:56. Заголовок: Я вообще Базарова те..
Я вообще Базарова терпеть не могу, с женской точки зрения, с человеческой - понимаю и уважаю, где-то, глубоко. Но сцена просто бешеная. Недавно посмотрела, кстати, очень неплохо поставленный фильм по "ОиД" и сцена эта сыграна была там восхитительно. Перечитала и так прониклась. Сильно, страстно, убедительно. И характеры просто бумагу рвут.
| |
|
|
Отправлено: 25.10.08 09:59. Заголовок: Ну, сам Базаров - эт..
Ну, сам Базаров - это отдельный разговор. Но в этой сцене... (и вообще нам нравится, когда мужчины страдают )
| |
|
Цапля
|
| avis rara
|
Сообщение: 10958
|
|
Отправлено: 25.10.08 10:01. Заголовок: apropos пишет: и во..
apropos пишет: цитата: | и вообще нам нравится, когда мужчины страдают |
|
Аа-а-а! вот, оказывается, в чем дело, почему нас эта сцена так цепляет! то-то я думаю, отчего я от 24-й главы в Водовороте сама не своя
| |
|
Хелга
|
| |
Сообщение: 6570
|
|
Отправлено: 25.10.08 10:09. Заголовок: apropos пишет: и во..
apropos пишет: цитата: | и вообще нам нравится, когда мужчины страдают |
| Цапля пишет: цитата: | Аа-а-а! вот, оказывается, в чем дело, почему нас эта сцена так цепляет! то-то я думаю, отчего я от 24-й главы в Водовороте сама не своя |
| apropos, ты психолог еще тот. А мужчины -писатели об этом пишут и понимают, что именно такой подход заставит читательские сердца затрепетать? Или просто любовь- это всегда страдание отчасти? Что-то уносит от темы. А у кого еще есть подобно страдательные признания? Кстати, Китти и Левин, там интересное объяснение.
| |
|
Цапля
|
| avis rara
|
Сообщение: 10961
|
|
Отправлено: 25.10.08 10:14. Заголовок: Хелга пишет: А мужч..
Хелга пишет: цитата: | А мужчины -писатели об этом пишут и понимают, что именно такой подход заставит читательские сердца затрепетать? |
|
Мне всегда казалось, что такое можно написать только на подсознании. Разбирать, объяснять, почему так, а не иначе, почему от этой, именно этой сцены - мурашки и бабочки - наверное, можно с холодной головой... позже. но когда читаешь: "зачем, Дотти, зачем!?" только иррациональное ... коль уже пришлось - спрошу автора - когда еще представится уникальная возможность допросить автора - признайся, ведь не препарировала, не измеряла силу воздействия этой сцены - когда писала?
| |
|
|
Отправлено: 25.10.08 10:28. Заголовок: Хелга пишет: любовь..
Хелга пишет: цитата: | любовь- это всегда страдание отчасти? |
|
Всегда страдание. Даже взаимная - страдание (сомнения, неуверенность, ревность, боль), а уж неразделенная... Цапля пишет: цитата: | признайся, ведь не препарировала, не измеряла силу воздействия этой сцены - когда писала? |
|
Ни в коем разе. Написалась сама на одном дыхании. Я даже не знала, что эта сцена будет именно такой - понимала, что они должны объясниться как-то, но не имела понятия, как именно это может произойти. Только когда начала писать, то сцена сама нарисовалась.
| |
|
Хелга
|
| |
Сообщение: 6577
|
|
Отправлено: 25.10.08 10:40. Заголовок: apropos пишет: Напи..
apropos пишет: цитата: | Написалась сама на одном дыхании. |
| А это чувствуется, что на одном...
| |
|
Ответов - 209
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
|