Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение



Сообщение: 659
Настроение: Только без глупостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 10:18. Заголовок: Англия, XIX век. Одежда


Одежда - одна из важнейших частей, формирующих образ эпохи. Мода менялась по разным причинам - от глобальных катаклизмов или религиозных войн, до прихоти королевских фавориток.
Именно глядя на платье героев, мы формируем наше первое впечатление о времени действия, социальном слое к которому принадлежат герои, а иногда и политической обстановке вокруг них. Кроме того, от человека соответствующим образом одетого мы ждем и соответствующей манеры поведения.

Думаю, что не лишней будет тема, где можно поделиться ссылками на рисунки, фотографии и статьи по истории моды. Ведь иногда впечатление от романа (или фильма) можно испортить всего лишь одев на героиню платье в стиле ампир в 1792 году, или на героя макинтош в 1810-м году.

Для начала:

Бумажные куклы в исторических костюмах: http://www.fancyephemera.com/literaryheroines.html#mistressdarcy

Женские исторические и сценические костюмы: http://thl.cross-roads.ru/female-costumes-02.html

Куклы Лиззи и Дарси, которых можно переодевать: http://www.stardoll.com/en/dolls/276/Pride_and_prejudice.html (от Девушки из прошлого)

Бальные платья: http://hal.ucr.edu/~cathy/dress/balld.html (от Helmi Saari)

Украшения эпохи Ампира: http://community.livejournal.com/antique_fashion/29612.html#cutid1

Одежда и аксессуары начала 19 века, а также другие интересные подробности этого времени (на англ.языке) http://www.janeausten.co.uk/magazine/index.ihtml

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]





Сообщение: 660
Настроение: Только без глупостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 10:18. Заголовок: Re:


По мере нахождения новых ссылок, буду добавлять их в верхний пост

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 672
Настроение: Только без глупостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 17:04. Заголовок: Re:


Узнаете кто:)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 282
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 18:38. Заголовок: Re:


Kate-kapella Какая прелестная темка! А во второй ссылке нет 19 века? Что-то не увидела.
Бумажные куклы очаровательны и чем-то напоминают. Почему, интересно, Дарси с длинными волосами? Не поняла. Или это не он?

__________________
Все мы - герои своих романов.
Мэри Маккарти
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 19:25. Заголовок: Re:


Mystery пишет:

 цитата:
Или это не он?


Это не Дарси, это Лиззи. Как бы в охотничьем костюме. Странно, конечно. Разве женщины хоть иногда так одевались?

Кстати, вот ссылочка, по которой можно переодевать Лиззи и Дарси из сериала. Костюмов мало, но все же...

We are all fools in love (c) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 285
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 19:37. Заголовок: Re:


Девушка из прошлого Ой, как интересно (это я о ссылочке). Чего только фанаты не придумают...

А, так это Лиззи... Тогда женщины мужское платье не носили (первая, кто рискнул, кажется, - это Жорж Санд, если мне память не изменяет). Поэтому и подумала, что Дарси как-то странно выглядит.

__________________
Все мы - герои своих романов.
Мэри Маккарти
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 19:54. Заголовок: Re:


Mystery
Я сначала тоже так подумала, но потом посмотрела на длину волос и на подпись сбоку.
Насчет ссылочки: там многих звезд так переодевать можно. Жаль, что от ГиП там только это. Могли бы и от нового сделать, и Бингли с Джейн... Да и всю семейку не помешало бы

We are all fools in love (c) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 674
Настроение: Только без глупостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 20:21. Заголовок: Re:


Mystery пишет:

 цитата:
А во второй ссылке нет 19 века? Что-то не увидела.


Там немного есть на 61-80

Девушка из прошлого
Спасибо за ссылку, сейчас я ее в верхний пост добавлю:)

Mystery
Жорж Санд начала постоянно носить мужской костюм, а на охоту женщины и раньше иногда одевались по-мужски. Но в Англии начала 19 века - действительно вряд ли...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1124
Настроение: Полет на исторической волне
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 22:23. Заголовок: Re:


Бал по Гордости и Предубеждению

Дресс-код

В 1778 году философ Гердер высказал мнение о том, что носить юбки на обручах, перчатки и украшения из перьев в волосах - явление недостойное. В это время все чаще стали говорить об античности, и не только как о «старинных образцах», но и как образцах для современности. Этот конфликт между современностью и стремлением воскресить давно минувшее коснулся и моды. В 1780-1790 годах совершается логический переход всех склонных к классицизму тенденций к античности. В этот период и женская мода, также, как политика, живопись и скульптура, стремится к возвышенной простоте.
Дата, когда окончательно восторжествовала греческая одежда, шмиз или туника из муслина либо тонкого льняного полотна, до сих пор точно не установлена.
В то время можно говорить об англомании, захватившей и великосветскую Францию. Один из первых модных журналов «Магазен де нувельфрансэз и англэз» (Magasin des nouvelles françaises et anglaises), выходящий в Париже, в 1786 году имел своего постоянного, заслуживающего доверия репортера в Англии, чтобы он тщательно изучал новинки английской моды и вовремя информировал о них свой журнал.
Но бесспорно, что Англия была наиболее удачлива в области мужской моды. Её творцами были лорды, артисты и дэнди. Лорд Кэтогэн оказал влияние на всю Европу своей прической, лорд Спенсер своим жилетом, лорд Кэррик своим плащом с несколькими воротниками. Английский костюм для верховой езды переняли молодые поэты Германии, например, Гёте, преобразовав его в светский костюм редингот (redingot), который вскоре стал самой современной одеждой и в остальных странах Европы. Английские лорды и дэнди ввели в моду и новые цветовые комбинации, прически и плащи, соответствующие их прихотям.
За это долгое время шмиз подвергнется многим переменам и изменится, если так можно сказать, его «содержание». В период Революции дамы с помощью шмиза выражали свою героико-патетическую настроенность. Сразу же вслед за этим новая мода сменилась более фривольной, т. н. «нагой» модой, называемой так же а ля соваж (a la sauvage).
Действительно, в начале этого столетия шмиз еще сохраняет свое «господство». Его постоянно носят с глубоким вырезом и высоко поднятым поясом, юбка попрежнему ниспадает длинными мягкими складками, переходящими в шлейф. Около 1801 года в украшении платья еще преобладает греческий орнамент, а к 1804 году - этрусский и египетский. Однако в этом же году шлейф исчезает, а в последующие годы на украшение шмиза начал основательно влиять готический орнамент. Декольте уменьшилось, особенно у дневных платьев; наконец, и пояс несколько снизился. В последующие годы длина шмиза сокращается настолько, что сначала стал виден туфель, а после 1810 года - и щиколотка. В эти годы в Париже появились первые привозные меховые пальто. Но наиболее желаемым дополнением к женскому платью были кашемировые шали из Египта.
В этот период упростились мужские костюмы. Одежду дэнди сменил строгий костюм. Теперь главным требованием стали прежде всего хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Примерно около 1800 года брюки удлинились и обычно их засовывали в высокие сапоги (типа сапог для верховой езды), хотя короткие брюки (breeches) еще догое время считались обязательной частью парадного костюма; фрак, как правило, был обычно темных тонов. От бывшей эпохи остался, собственно, только узорчатый цветной жилет. У рубашек - высокие воротники и галстук, который «подпирает голову согласно надлежащего, достойного положения», как подсказывает само его название - «фатер-морд» (фатерморд - убийство отца (пер. с нем. яз. - Vatermord). Волосы, как бы естественно завитые, прическа называлась о ку де ван (au coup de vent), прикрывали лоб и виски - это было типично для послереволюционной моды. Дневной костюм дополнялся цилиндром, к выходному костюму и форменной одежде полагалась треугольная шляпа, которая вскоре, около 1800 года, сменилась двухугольной.

Читать дальше здесь: http://community.livejournal.com/fst_anno_domini/26573.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
avis rara




Сообщение: 410
Настроение: штиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 22:36. Заголовок: Re:


Kate-kapella , спасибо, сходила по ссылке. очень интересно. как любая дама, неравнодушна к модным журналам. пусть даже и двухсотлетней давности. Иллюстрации великолепны. Вспомнила иллюстрации к книге "Как снимали ГиП" , там постановочные фоты, особенно сестер Бингли - точь в точь картинки из модных журналов. Ах, главное забыла сказать - мне ужжжжасно не нравятся платья с завышенной талией. Я за историческую правду, конечно, и в свое время возмутилась гардеробной из "Унесенных ветром" в ГиПе -40, но платья из "Унесенных.." мне симпатичнее...в нужном месте, разумеется

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1125
Настроение: Полет на исторической волне
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 22:53. Заголовок: Re:


Цапля
А ведь там не просто описание. Это готовится ролевой бал по ГиП в Питере. Типа бал в Незерфилде. Даже роли распределили (то есть будет и реконструкция книги немного). Эх, и почему я не в Питере живу?

А мода... мне рококо или период второй империи тоже ближе чем ампир. Но с другой стороны ампир мне лично идет:)), так что я к нему тоже неравнодушна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
avis rara




Сообщение: 411
Настроение: штиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 22:57. Заголовок: Re:


Kate-kapella пишет:

 цитата:
Но с другой стороны ампир мне лично идет:)),

Ну, я не примеряла, честно скажу. такие платья - имхо смотрятся хорошо только на высоких стройных девушках, в противном случае - если женщины невысокая или "с формами" - то кажется полнее, чем есть на самом деле. кстати, в ГиПе Элизабет - Или - тому пример.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1127
Настроение: Полет на исторической волне
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 23:31. Заголовок: Re:


Цапля
Они хорошо сидят на стройной фигуре, но на ней все хорошо сидит:)) А вот если проблема с линией бедра - они неплохо скрашивают. Если подобрать подходящий покрой, то ампир даже стройнит, там ведь много нисходящих линий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
avis rara




Сообщение: 412
Настроение: штиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 23:44. Заголовок: Re:


Kate-kapella пишет:

 цитата:
Если подобрать подходящий покрой, то ампир даже стройнит, там ведь много нисходящих линий.

Вероятно - я не спец Просто именно в ГиПе обратила внимание , что очень привлекательные женские формы Или ( а где-то читала. что были у нее съемки почти "ню", и фигура у нее действительно шикарная, с тонкой талией) - терялись абсолютно, и она выглядела слегка полноватой, даже немного громоздкой - простите, если кого-то обижу - мне очень понравилась Лиззи в ее исполнении, сыграла она великолепно - но бег ее, необходимый по сценарию, выглядел слегка неуместно. Похоже выглядела Кейт Уинслетт в РиЧ - с ее то фигурой! Если женщина имеет богом данную фигуру "рюмочкой" - такие чаще всего нравятся мужчинам - в этом самом ампире ее и не видно. Ну, смысл был, вероятно - времена в Англии были тяжелые - даже официально помолвленные за руки не могли взяться на людях

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 03:43. Заголовок: Re:


Вот здесь подборка материалов о костюмах эпохи Регества :
-Женские платья (London Fashions from "Rudolph Ackermann's Repository of Arts published from 1809-1829, Album of plates of the years 1816-1822)
-Музей костюма в Бате (Англия) (информация на англ)
-"Fashion in the Western World" - книга Doreen Yarwood об истории костюма со средних веков до 20-го века. На английском языке, но с очень большим количеством иллюстраций. Можно просмотреть отдельно иллюстрации.

P.S. Вообще тема ресурса - Регентство в истории Англии и в любовном романе. Но это, наверное, в другую тему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 354
Настроение: Неужели опять без отпуска?
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 08:05. Заголовок: Re:


Jasdek спасибо, утащила в свою коллекцию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 46
Настроение: задумчивое
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 12:16. Заголовок: Re:


Вот еще ссылка на костюмы:
http://mith.ru/treasury/smile/doll.htm - тоже бумажные куклы в исторических костюмах.


Все проходит... Соломон Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 370
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.07 10:59. Заголовок: Re:


Эва Ой, прелесть какая! Спасибо!

Jasdek Ужасно интересно.
Jasdek пишет:
 цитата:
Вообще тема ресурса - Регентство в истории Англии и в любовном романе. Но это, наверное, в другую тему.

Здесь да - наряды, но ссылка не помешает ни здесь, ни в "19 век. Информация..." Мы все здесь любим читать про исторические особенности того времени.
Мне Вашу ссылку неудобно самой переставлять. Может, скинете ее и туда? Спасибо!

_________________

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Коко Шанель
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 17:53. Заголовок: Re:


Большое спасибо за ссылки!!!! Приносят огромную пользу! Может ты еще что-нибудь знаешь на тему костюма. например, сайты про шляпки, перчатки, веера, украшения 19в. Их историю и появлении в России.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 11:56. Заголовок: Re:


Обращаю внимание заинтересованных лиц на превосходный он-лайн журнал, который выпускает английское общество Джейн Остен. click here
. Ресурс, естественно, по-английски, но ведь в наше время это не проблема. :) Очень серьезное отношение к исторической достоверности и масса сведений, в том числе и по истории костюма (раздел Fashion). Раз возник вопрос о веерах, перевожу соответствующий кусочек:
Веера
До того, как появились кондиционеры, веер был необходимой принадлежностью истинной леди, причем не только для комфорта, но и для разговора. Изготовленные из дерева или слоновой кости, украшенные чем угодно – от маленьких зеркал и драгоценностей до портретов и перьев, веера были, что и говорить, многоцелевыми аксессуарами. Простые или декорированные, раскрашенные или сделанные из кружева, любого размера или формы, они были необходимы.
В книге "Аксессуары" (Accessories of Dress, Katherine Lester and Bess Oerke) Катрин Лестен и Бесс Эрке указывают, что "Грандиозный триумф веера в восемнадцатом столетии привел к установлению определенных правил и жестов при владении веером, которые рассматривались как чрезвычайно важные. Именно в движении или постановке веера проявлялась истинная леди!"
(примечание на полях: То же пишет Дж. Остен-Ли в "Мемуарах о Джейн Остен" (ее племянник; с Вашего позволения, сразу в переводе): "...проверка на благородное воспитание. ...веер, удерживаемый неуклюже, выглядел скорее обузой, чем украшением, в то время как в ловких руках он мог говорить собственным языком".)
(назад к тем же авторам) "Хотя в эпоху Регентства, с общим упадком изысканных "придворных манер" манипуляции с веером стали не столь важными, он продолжал удерживать свое место, как естественное продолжение "языка тела" для женщин, облагороженное и сформированное правилами этикета. Искусство "махаться" (примечание – не удержалась, воспользовалась типично русским термином 18 века, но смысл ведь тот же :)), т.е. обмахиваться веером грациозно, а по временам, и со значением, осваивалось не меньше чем за три месяца, и многие девушки, безусловно, проводили целые часы, практикуясь.
В викторианскую эпоху веер снова стал символом женского флирта. К концу 19 века мы встречаем списки, пусть несколько комические. Эти списки, как ни смешны они сегодня, печатались для "образования" юных леди (да и сильно ли они отличаются от того, что сейчас печатают в подростковых журналах?)".
Некоторые из жестов веером с их значением:
Ручка у губ – "поцелуй меня"
Правая рука держит веер у лица – "следуй за мной"
Веер в левой руке – "желаю познакомиться"
Веер у левого уха – "Вы изменились"
Веер вращается левой рукой – "Я желаю от вас избавиться"
Проводить веером по лбу – "За нами наблюдают"
Проводить им по правой щеке – "Я вас люблю"
Протаскивать веер через руку – "Я вас ненавижу"
Вращать веер правой рукой – "Я люблю другого"
Закрывать веер – "Мне нужно с вами поговорить"
Проводить веером по глазам – "Прошу прощения"
Задержать веер на правой щеке – "Да"
Задержать веер на левой щеке – "Нет"
Открывать и закрывать – "Вы жестоки"
Уронить – "Мы друзья"
Медленно обмахиваться – "Я замужем"
Быстро обмахиваться – "Я помолвлена"
Широко открыть – "подождите меня"
(авторы не забывают предупредить, что не надо слишком серьезно относиться к этому списку, хоть он и музейный :)).

P.S.Извините, что вмешалась, но у меня рефлекс отвечать на вопросы - хуже, чем у собак Павлова. :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 1148
Настроение: улыбаюсь без причины... как мало человеку нужно для счастья :)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 12:13. Заголовок: Re:


deicu, что значит "извините"? Вы предоставили нам очень интересную и полезную информацию, спасибо Вам огромное!

Я не писатель, я только учусь...
-----------------------------------------
Твёрже алмаза, сильнее Времени
Слабое смертное сердце твоё...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 290
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100