Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение



Сообщение: 659
Настроение: Только без глупостей
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 10:18. Заголовок: Англия, XIX век. Одежда


Одежда - одна из важнейших частей, формирующих образ эпохи. Мода менялась по разным причинам - от глобальных катаклизмов или религиозных войн, до прихоти королевских фавориток.
Именно глядя на платье героев, мы формируем наше первое впечатление о времени действия, социальном слое к которому принадлежат герои, а иногда и политической обстановке вокруг них. Кроме того, от человека соответствующим образом одетого мы ждем и соответствующей манеры поведения.

Думаю, что не лишней будет тема, где можно поделиться ссылками на рисунки, фотографии и статьи по истории моды. Ведь иногда впечатление от романа (или фильма) можно испортить всего лишь одев на героиню платье в стиле ампир в 1792 году, или на героя макинтош в 1810-м году.

Для начала:

Бумажные куклы в исторических костюмах: http://www.fancyephemera.com/literaryheroines.html#mistressdarcy

Женские исторические и сценические костюмы: http://thl.cross-roads.ru/female-costumes-02.html

Куклы Лиззи и Дарси, которых можно переодевать: http://www.stardoll.com/en/dolls/276/Pride_and_prejudice.html (от Девушки из прошлого)

Бальные платья: http://hal.ucr.edu/~cathy/dress/balld.html (от Helmi Saari)

Украшения эпохи Ампира: http://community.livejournal.com/antique_fashion/29612.html#cutid1

Одежда и аксессуары начала 19 века, а также другие интересные подробности этого времени (на англ.языке) http://www.janeausten.co.uk/magazine/index.ihtml

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]







Сообщение: 1352
Настроение: улыбаюсь без причины... как мало человеку нужно для счастья :)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.07 22:05. Заголовок: Re:


deicu, спасибо! М-да, это не то, что в наши дни, когда космические корабли бороздят просторы Большого театра... Честно говоря, первый раз слышу, что мужчины (!) тоже носили корсеты. Животик прятали?

Я не писатель, я только учусь...
-----------------------------------------------------------------
Дайте мне окно, и я в него уставлюсь. © Алан Рикман
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 04:51. Заголовок: Re:


Понимаете, с модой все не просто. Особенно с тогдашней, которая не распространялась с такой ураганной быстротой, как сейчас. Но основной принцип сохранялся: сначала кто-то, потом многие, потом все. Те же подштанники моряки и солдаты носили уже в 18 веке, но ведь это касается и длинных брюк. Когда мода была уже на длинные, в принципе breeches даже в обществе годов до 1820-х никого не шокировали, а при дворе были и вовсе обязательными. (Не могу не вспомнить прелестный эпизод, о котором говорит Лотман в "Комментариях", как некий петербургский щеголь явился на московский бал в длинных брюках и получил выговор: "Тебя пригласили на бал танцевать, а не на мачту лазить, с чего ты вырядился матросом?") Думаю, остромодные денди, которые (вспоминайте Браммеля) настаивали на смене рубашки 2-3 раза в день, первые ввели такие невыразимые, а прочие подтягивались постепенно. Существенная (опять же гораздо больше, чем нынче) разница наблюдалась в столице и провинции. Впрочем, основное время перемен были 1800-е года, так что, думаю, к 1810-м (Вас интересует 1812-1813, так я поняла), основная масса джентльменов - кроме разве стариков - уже их носили.

Про галстуки тоже можно много хорошего сказать. Когда на переломе веков стали носить высокие воротнички (те самые, с отогнутыми уголками, подпирающими щеки :)), галстуки - а в нашем понимании, шейные платки - обвязывали вокруг шеи, завязывали в красивый узел разных видов. Существовало порядка ста узлов, так что было из чего выбрать. Остромодный денди (вспоминается Beau Brummel) мог завязывать по часу и раскидывать кругом себя неудавшиеся ("These are our failures"). Узлы были крупные - в карикатурах и по футу. Разнообразие тканей тоже было большое - батист, муслин, шелк очевидны, но и вышитые куски ткани, и шотландка, и ленты с кисточками, и кружево. Кусок соответствующей ткани складывали до требуемой ширины, обматывали шею в слой-другой-третий (опять же зависит) и завязывали. В 1800-х годах они были практически исключительно белые (особенно формальные, вечерние) или черные, но потом постепенно входили в моду цветные, хотя обычными они стали только к 1840-м годам.

Нет, коротко не получится. Разберусь со своими проблемами, смогу чаще ходить на сайт и, может быть, дам более систематическое описание. А Вам я завидую - действительно, необычайно интересно искать мелкие детали быта. :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 215
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 10:15. Заголовок: Re:


Мои любимые туфельки

http://bagira.livejournal.com/1048625.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 2722
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 12:57. Заголовок: Re:


Helmi Saari До чего прелестные туфельки...

deicu Даже не знаю, как выразить всю мою благодарность за столь подробный и интересный рассказ!
deicu пишет:
 цитата:
Разберусь со своими проблемами, смогу чаще ходить на сайт и, может быть, дам более систематическое описание

Это было бы чудесно! Мы будем очень, очень рады, если Вы найдете для нас время и возможность давать вот такие подробные и интересные описания. И вообще будем рады, если Вы сможете присоединиться к нашему скромному кружку любителей истории и литературы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
людовед и душелюб (с)




Сообщение: 826
Настроение: Я человек, замученный реалом...
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 13:40. Заголовок: Re:


deicu, спасибо большое за интересную информацию! Присоединяюсь к просьбам и пожеланиям нашей администрации.

Helmi Saari пишет:

 цитата:
Мои любимые туфельки


Очаровательно! Некоторые модели, кстати, вполне себе современно выглядят (особенно чешки, которые явно снова входят в моду). А расшитые а-ля-рюсс башмачки до чего забавные и нарядные!

apropos пишет:

 цитата:
мне все эти детали ой как необходимы для представления повседневной жизни героев, их одежды и проч. ) В частности, меня интересует 1812-1813 гг.


Я тут уже, помнится, рассказывала где-то об этой книжке, но на всякий случай еще раз порекомендую - за последние годы это одна из наиболее подробных историй английской мужской моды, выходившая на русском языке - и написана очень живо и интересно, с большим количеством фактического материала, цитат и иллюстраций - если найдешь, уверена, сможешь почерпнуть там массу полезной информации, в частности, и по интересующему тебя периоду.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 2729
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 16:10. Заголовок: Re:


Элайза Спасибо за подсказку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 1687
Настроение: как привести себя в рабочее состояние?
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 20:55. Заголовок: Re:


deicu
Спасибо, все очень интересно, столько информации, которую, казалось, и не найти.

Helmi Saari
Обалденные туфельки, полный восторг!

Жизнь возмутительна, когда о ней думаешь, и прекрасна, когда ею живешь.
Кароль Корд

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1363
Настроение: я самый счастливый на свете человек!!! :)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 21:08. Заголовок: Re:


deicu, Вы не перестаете радовать нас новой интересной и полезной информацией! Спасибо! Присоединяюсь к пожеланиям
Helmi Saari, спасибо! Очаровательные!

Я не писатель, я только учусь...
-----------------------------------------------------------------
Дайте мне окно, и я в него уставлюсь. © Алан Рикман
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
неисправимый критик




Сообщение: 125
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 00:04. Заголовок: Re:


Туфельки удивительные! Огромное спасибо!
Некоторые из них ну очень похожи на современные балетки :) Их, наверное, действительно только на балу носили?

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, если то, что случилось, нельзя изменить!.... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 84
Настроение: обычное
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 14:04. Заголовок: Re:


Нашла интересную подборку старинных фотографий женщин в шляпах. Вот коротенькая статья к подборке:
что же такое шляпа? И зачем она вообще нужна? Шляпа во время оно считалась необходимым атрибутом женского туалета, его венцом, средоточием и навершием. Шляпа все говорит нам о социальном статусе хозяина или хозяйки, его вкусе, желаниях, стремлениях и самооценке. Умение носить любую шляпу - далеко не такое простое искусство, как кажется на первый взгляд. Попробуйте мысленно примерить к своей голове королевский венец или диадему (я так частенько делаю) - и вы увидите, что она вам пока, увы, совсем не по статусу.. начинать надо с малого. Так вот, шляпа - это достоинство. Некоторым дамам было бы проще выйти из дому без туфлей, чем без шляпы. Шляпа обрамляет лицо, заключая его в некую рамку, вырывая из общего контекста суеты улицы и предоставляя зрителю как отдельное произведение искусства - или явление природы, если хотите, главное тут - именно эта оторванность. Носящий шляпу как бы говорит всему миру: "я здесь сам по себе", что чаще всего трансформируется как "несу определенную миссию". Человек в шляпе занимает особое место в мире, заставляя его невольно к себе присматриваться и прислушиваться.
Шляпа с большими полями заключает женщину не просто в рамку, она заключает ее в круг, в широкое обьятие ее индивидуальности, всего того, что называется аура, шарм и бог весть как еще, женщина в шляпе с широкими полями - недосягаемая женщина. Для того, чтобы с ней общаться, ей надо поцеловать руку. Это задает удивительный тон в отношениях, впрочем, попробуйте надеть на себя какую угодно шляпу - и вы убедитесь сами! Изменится ваша осанка, тон голоса, манера общения со знакомыми и незнакомыми, и даже ваше восприятие себя потерпит приятнейшие изменения.
А пока вы решаетесь, любезные женщины, ответьте-ка мне на вопрос: ужели дамы, изображенные ниже, так сильно смахивают на грибы?
Это всего лишь крохотная часть коллекции; я старался избежать, насколько это было возможно, рисованных изображений и портретов моделей и актрис, на которых в любую эпоху любая дрянь смотрится органично, нет, моей задачей было показать вам самую обыкновенную женщину, и как она могла выглядеть в широкополой шляпе.
Начиная с пятидесятых годов двадцатого шляпка медленно отмирает, уползая в историю.. и вместе с ней в историю отправляется отмирающее понятие леди, перед которой встают, открывают дверь, пододвигают стул и при которой не курят и не выражаются.
Ну что ж, гуд бай, белль эпок! Мне будет так тебя не хватать!.. (А какие там еще остались фото!,,,)
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]

Все проходит... Соломон Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 143
Настроение: Меня несло как воздушного змея
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 14:21. Заголовок: Re:


Шляпы потрясающие, это конец 19 века, начало 20, эпоха символизма, все женщины таинственные незнакомки. Интересна всё же эволюция капора, от первой картинки(какой-то намёк на капор ещё сохранился в форме) к последней.

Это сказано в классике, это сказано в календарях. БГ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1704
Настроение: улыбаюсь без причины... как мало человеку нужно для счастья :)
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 17:20. Заголовок: Re:


Эва, спасибо за интересный рассказ!

Я не писатель, я только учусь...
-----------------------------------------------------------------
Дайте мне окно, и я в него уставлюсь. © Алан Рикман
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
людовед и душелюб (с)




Сообщение: 919
Настроение: Я человек, замученный реалом...
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 17:24. Заголовок: Re:


Эва , спасибо!
Сразу вспоминается пролог, кажется, к "Здравствуйте, я ваша тетя!" - там такие дамы с шляпками были, если я ничего не путаю, - закачаешься!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
неисправимый критик




Сообщение: 157
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 19:35. Заголовок: Re:


Эва, просто чудесно! Как все правильно сказано про энергетику шляп, про "обрамление" лица и ауру! И фотографии очень красивые!
Спасибо!

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, если то, что случилось, нельзя изменить!.... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 90
Настроение: обычное
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 17:31. Заголовок: Re:


Дамы,

Все проходит... Соломон Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 94
Настроение: обычное
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 19:25. Заголовок: Re:


И еще про мои любимые шляпы.
Как эволюционируют шляпы
Чем грели голову бояре. В XV веке вид и форма головного убора указывали на род занятий человека: нотариус ходил в бобровой шапке, ученый богослов - в черной шапке с плоской четырехугольной тульей, художник и врач предпочитали берет. В нашей стране самые необычные шапки, многослойные, предпочитали бояре. Эти необычные головные уборы отличали бояр от представителей всех остальных сословий. Дома на их головах возвышалась расшитая шапочка-тафья (или скуфья). Отправляясь в город, прямо поверх скуфьи надевали колпак и горуштную шапку: такие шапки шили только из меха, приходящегося на горло зверя. Мех с горла считался самым тонким и теплым. Такой вот избирательный подход к мехам.

Кому достался берет. В Европе XV-XVI веках шляпы начали эволюционировать. С этого времени мода на береты распространилась среди мужчин и женщин. Берет - мягкий плоский головной убор круглой или квадратной формы делали из бархата, украшали вышивкой и перьями. Удивительно то, что со временем берет не утрачивает своего значения. Без него не обходятся на протяжении всего XIX века, а с 1920-х годов берет прочно обосновывается в женском гардеробе.
Конечно, берет носили не все. В XVI веке распространены большие шляпы из фетра. Такие были особенно популярны в Нидерландах и прекрасно сохранились до наших дней на картинах Рубенса и Рембрандта. Поэтому историки моды так их и называют: шляпы «а-ля Рубенс» или «а-ля Рембрандт».

Чем выше, тем лучше. Чем выше становилась дамская прическа, тем более высокой и сложной шляпы она требовала. Для защиты волос от ветра и песка появился головной убор кибитка, по форме напоминающий дилижанс. А с начала XVIII века поля шляп стали пригибать в нескольких местах. Со временем загнутые вверх поля образуют постоянный фасон, и шляпу начинают кроить иначе. Так появляется треуголка: шляпа с полями, сдавленными в три угла. В эпоху рококо ее носят даже женщины, а в XVII и XVIII веках треуголка становится частью униформы. В Англии носят цилиндр - высокую шляпу с небольшими полями. Для удобства появляется складной цилиндр - шапоклак. Шляпа легко уплощалась до блина и пряталась под мышку.

От котелка до троттуара. Котелок, круглая симпатичная шляпа, появляется после 1850 года. Женский головной убор того же периода - троттуар (небольшая шляпка к уличному западноевропейскому костюму). Уже долгое-долгое время остается популярным женский головной убор без полей - ток. Он появился в России на рубеже XVIII-XIX века как головной убор замужней женщины. В конце 1940 - начале 1950-х годов модным был ток под названием тамбурин. Со временем ток перестал носить временные ограничения. С 1980 года стали актуальны токи из велюра, бархата, фетра. Ну а собственно шапкой, вопреки мнению масс, называется вовсе не вязаный чехол на голову, а женский головной убор типа русской ушанки, сшитый из натурального пушистого меха. С 1976 года это название официально зафиксировано в международной моде.
Шляпный словарик.

Болеро – маленькая, круглая шляпка с загнутыми вверх полями.

Борсалино шляпа – названная по имени миланского шляпника Джованни Борсалино, элегантная мужская шляпа из мягкого фетра;популярна среди женщин; модный головной убор вплоть до 30-х годов;

Калабрийская шляпа – изначально фетровая шляпа с широкими полями и достаточно остроконечной тульей; сегодня также и соломенная шляпа с такими же контурами; название происходит от названия полуострова и области в Италии.

Колесо шляпа (от Wagenrad) – дамская шляпа с плоской тульей и очень широкими круглыми полями, была в моде около 1910 года, а также и в 50-е.

Слауч шляпа (Slouch Hat) - фетровая шляпа с небольшими мягкими опущенными полями; в 30-е годы носила Грета Гарбо, в 70-е снова возвращается в моду, в начале 90-х принадлежность стиля хип-хоп, в бархатном варианте – элемент эксцентричных, вычурных нарядов.

Таблетка шляпка – закрепляемая на волосах маленькая шляпка без полей круглой или овальной формы; в 30-е годы была создана специально для Греты Гарбо; в 60-е очень популярна благодаря Жаклин Кеннеди.

Ток (Toque) – жесткая, обыкновенно плоская шлянка без полей, часто красиво отделанная перьями, нитками жемчуга или вуалью.

Федора шляпа (Fedora) – фетровая шляпа, названная по одновременная пьеса Викторьена Сарду, поставленной в 1882-м году.

Все проходит... Соломон Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 95
Настроение: обычное
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 19:30. Заголовок: Re:


А это к статьи иллюстрации:


[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]

Все проходит... Соломон Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 726
Настроение: благодушное
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.07 12:22. Заголовок: Re:


Эге, сколько здесь всего интересного... Девочки, спасибо! Все та-аак интересно!

_________________________
Все мы оставляем свои следы.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 3998
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 19:59. Заголовок: Дамы, кто поможет?! ..


Дамы, кто поможет?! Какие платья носили в течение дня в начале 19-го века? Когда во что переодевались? Ну, к обеду - это уже ясно. А днем?
Утренние платья, дневные, прогулочные... Это же целый день переодеваться, да и сколько платьев нужно?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 16:26. Заголовок: Во всяком случае, об..


Во всяком случае, обязанности переодеваться постоянно у них не было, в отличие, скажем, от эдвардианской эпохи, когда существовали кодифицированные ритуалы, по которым все дамы, гостившие в загородном именье, переодевались по меньшей мере дважды в день по расписанию. :) Большинство женщин (и мужчин) из общества в начале 19 века переодевались к обеду (возможно, за исключением неформального обеда в кругу семьи), и то, скажем, когда Кэтрин Морланд прибывает в Аббатство, и времени до обеда остается мало, Элеонора Тилни просит ее как можно меньше менять в одежде. У людей эпохи Регентства было, видимо, такое деление: утро и вечер. Например, "morning visit" нельзя переводить как "утренний визит", потому что он мог происходить в любое время от 10 утра до где-то 5-6 вечера (до обеда, словом) – и так рассыпано по всем шести романам.

Дальше все зависит от конкретной ситуации: кому-то хочется показать множество нарядов, кто-то мог днем носить не особенно парадное вечернее платье - _разумеется_, с шемизеткой, потому что вечерние платья отличались от дневных более глубоким декольте (в бибисишном P&P слишком низко вырезаны дневные платья). Отличались также ткани: поскольку вечерние платья были более нарядными – сборки, рюши, всякие фигурные рукава, вышивка бисером, искусственные цветы и проч. – просто требовались более тяжелые ткани, чтобы поддерживать форму платья (не муслин, а атлас, может, даже бархат). Естественно, различались и украшения. Постоянно могло быть надето простое ожерелье или цепочка с крестом (вспоминается Фанни Прайс, да и ее создательница, которым братья-моряки привезли в подарок кресты, украшенные, соответственно, янтарем и топазами), а вечером, понятно, драгоценностей было побольше. Могла отличаться прическа. Не будем касаться Джейн Остен, которая с 23 лет носила чепец, но днем волосы могли быть сколоты в пучок, а вечером причесаны a la Greque, с бандо, или под тюрбаном. Так, я уже увлеклась и отвечаю не на поставленный вопрос. ;)

Словом, не было разницы в покрое между дневным и утренним платьем (если не имеется в виду утреннее deshabille, но неглиже не выходило за пределы спальни - скажем, только на время, пока делали прическу; или завтрак в постели - но такая избалованность не поощрялась в георгианские времена :)) Прогулочное платье - то же дневное платье, возможно, со спенсером, или просто платье того же дневного покроя, но поплотнее. Вам и сейчас скажут: надень что-нибудь потеплее, в этом ты замерзнешь. И сейчас есть люди, которые в нарядах видят смысл жизни, и тогда были. Но в целом (в общем, в среднем!) у благовоспитанной барышни того времени было меньше платьев, чем у Вас в шкафу - технология еще не позволяла того массового производства. Кроме того, их постоянно подновляли (Джейн Остен в письмах описывает немало своих идей по новому украшению старых платьев), когда приходило время - красили в другой цвет. Ой, опять я увлеклась и не на тему. :)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 88
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100